История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Санто рикуса




Рапорт N: 750
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.06 00:57. Заголовок: Курилка


Флудить и обсуждать политику здесь. Допускается выяснение отношений (в пределах разумного и без мата).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 398 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Полковник


Рапорт N: 659
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.07 08:42. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Да и сравнивать технологический потенциал СССР и США того времени по-моемому не корректно

Почему? Да было определенное отставание в электронике, радиолокации и атомной энергетике- вызванное прежде всего войной, но о каком-либо серьезном технологическом превосходстве одной из воюющих держав - (Англия, Япония, США, СССР, Германия) я бы не говорил. Даже если кто-то не обладал определенными технологиями на данный момент - то имел ресурсы для того чтобы их довольно быстро развить/скопировать в случае необходимости.
При значительном техническом отставании это было бы невозможно

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 393
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.07 10:49. Заголовок: Re:


Вышла новая монография М.Морозова "Воздушная битва за Севастополь" 1941-42гг. В книге широко освещены действия авиации в борьбе в Крыму. В частности авиации ВВС ЧФ. Есть некоторые данные по отдельным участникам событий фотографии и иллюстрации.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 122
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.07 14:11. Заголовок: Re:


Морозов дело знает туго. Вы книгу читали-листали ? Чем там кончается - взятием Севастополя ? Вышла - значит уже в продаже ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 504
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.07 17:10. Заголовок: Re:


маркушка пишет:

 цитата:
Вышла - значит уже в продаже ?


http://www.ozon.ru/context/detail/id/3271548/

 цитата:
Морозов Мирослав
Воздушная битва за Севастополь. 1941 - 1942
2007 г.
Твердый переплет, 432 стр.
ISBN 978-5-699-20863-0
Формат: 84x108/32
Цена
136 руб
На складе
Ожидаемая дата
передачи в службу доставки
12 мая



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 505
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.07 17:28. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Да было определенное отставание в электронике, радиолокации и атомной энергетике- вызванное прежде всего войной, но о каком-либо серьезном технологическом превосходстве одной из воюющих держав - (Англия, Япония, США, СССР, Германия) я бы не говорил. Даже если кто-то не обладал определенными технологиями на данный момент


имхо сложность не в штучных образцах, а в переходе культуры производства в массы .
ссылка

 цитата:
На замену М-82ИР на Ли-2 тратили 62 человека-часа, на С-47 при съеме вместе с моторамой всего 10. При правильной эксплуатации двигателя его ресурс вырабатывался у нас в 1,5-2 раза от гарантированного. На Ли-2 винт ВИШ-21 имел ресурс до капремонта всего 50 часов, американский "Стандарт гидроматик" имел гарантированный ресурс 750 часов.


и еще была статья типа "двигатели М-5 или М-17 не помню точно- ненадежны. надо закупать для танков БТ партию отработавших двигателей толи в США, толи в Германии

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 506
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.07 17:29. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 123
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.07 17:51. Заголовок: Re:


Отлично, как раз к зарплате. Может будет в Олимпийском.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 120
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 07:01. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
а в переходе культуры производства в массы


Именно. Поэтому у нас старались создать такие технологии, которые могут выполять вчерашние крестьяне. Как пример: ППШ, основные детали делались штамповкой; сварочные автоматы Паттона для Т-34. А вот в более тенологоёмких производствах (то-же двигателестроение) дело обстояло не ахти.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 507
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 07:29. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
старались создать такие технологии, которые могут выполять вчерашние крестьяне


не знаю насколько доверять этому сайту, но - линк

 цитата:
Дело в том, что в трансмиссии танка БТ-7 использовалась коробка передач танка БТ-5, в конструкции которой была усилена лишь коническая пара шестерен. Конструкторы завода №183 посчитали, что этого будет достаточно для обеспечения надежной ее работы совместно с двигателем М-17, мощность которого была такой же, что и у двигателя М-5 устанавливаемого на танке БТ-5. По неизвестным причинам в конструкторском бюро Т-2К пренебрегли значительно большим (на 18 — 27%) крутящим моментом, который развивал двигатель М-17 по сравнению с двигателем М-5.


двигатель там как раз авиационный- М-17 - то есть дело не только в технолоии производства, но и в конструировании. В итоге- недостаток не только квалифицированных рабочих, но и недостаток инженеров, и прочая прочая, прочая. не критическое конечно отставание - не в поколениях, но на год-два-три.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 661
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 07:54. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
имхо сложность не в штучных образцах, а в переходе культуры производства в массы .

Scif пишет:

 цитата:
и еще была статья типа "двигатели М-5 или М-17 не помню точно- ненадежны. надо закупать для танков БТ партию отработавших двигателей толи в США, толи в Германии

Ну вы начало 30-х с 40-ми не сравнивайте:) Промышленность и наука находились еще в зачаточном состоянии.
Хотя даже в таком состоянии смогли в серию запустить В-2 - а он по сложности и трудоемкости выше М-17 на порядок и работал вроде надежно- до сих пор его вариации живы.
Scif пишет:

 цитата:
На замену М-82ИР на Ли-2 тратили 62 человека-часа, на С-47 при съеме вместе с моторамой всего 10. При правильной эксплуатации двигателя его ресурс вырабатывался у нас в 1,5-2 раза от гарантированного

Тоже самое - если бы вы по Ту-4 vs B-29 подобное сравнение привели, то было бы другое дело. Все же транспортник- не военный самолет я думаю от большей части конструкторских решений отказались в целях технологичности производства, а не потому что не могли скопировать или культура производства не позволяла выпускать. Смотрите пример с Ту-4 - скопировали и полностью освоили до мелочей - хотя по сложности он рядом с С-47 не стоял.
Что касается Си-47 - то насколько помню его кроме нас никто так и не смог в серию запустить.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 662
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 08:23. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
А вот в более тенологоёмких производствах (то-же двигателестроение) дело обстояло не ахти.

Помоему вы сгущаете краски было отсавание, но не такое серъезное. Были очень интересные разработки вроде ВД-4К, В-2, НК-12 если брать конец 40-х начало 50-х

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 394
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 09:55. Заголовок: Re:


Купил и начал читать. Интересно написано, в смысле стиля и манеры изложения читается куда легче чем "подводные лодки ВМФ СССР 1922-1945г." Чем дело заканчивается пока не дочитал точно не скажу но похоже именно взятием Севастополя. Радует большое для относительно дешевого издания количество иллюстраций.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 508
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 12:07. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Промышленность и наука находились еще в зачаточном состоянии


про освоение пред-военных моторов сами все знаете . и про перегревы, и про ресурс .
Zero пишет:

 цитата:
Смотрите пример с Ту-4 - скопировали и полностью освоили до мелочей - хотя по сложности он рядом с С-47 не стоял.


Нет у меня уверенности в плане "до мелочей". Хотя производство английских двигателей для МиГ- ов после войны смогли наладить, это да.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 509
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 12:08. Заголовок: Re:


denis пишет:

 цитата:
Купил и начал читать


Где и почем?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 248
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 12:51. Заголовок: Re:


denis пишет:

 цитата:
Интересно написано, в смысле стиля и манеры изложения читается куда легче чем "подводные лодки ВМФ СССР 1922-1945г." Чем дело заканчивается пока не дочитал точно не скажу но похоже именно взятием Севастополя. Радует большое для относительно дешевого издания количество иллюстраций.


Читается легче - это интереснейший повод для размешления на предмет пропаганды.
Не вполне в теме данного форума. Хотя можно переформулировать и с учётом специфики...

Картинки я бы тоже не назвал однозначным плюсом: слишком часто это скорее дешёвый способ набрать приличествующий изданию объём.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 663
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 14:04. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Нет у меня уверенности в плане "до мелочей"

Да его вполоть до отдельного винтика перевели в метрику и перенесли на чертежи.
Scif пишет:

 цитата:
про освоение пред-военных моторов сами все знаете . и про перегревы, и про ресурс .

Ничего удивительного, опыта было мало- начинали с нуля, к концу войны поднабрались.
Scif пишет:

 цитата:
производство английских двигателей для МиГ- ов после войны смогли наладить, это да

И не только их - столько всего промышленности освоила из немецких наработок - в т.ч. ракетную технику, подводные лодки или взять ту же атомную программу - ее тоже реализовали в кратчайшие сроки, а это все сложнейшие передовые технологии.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 510
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 15:47. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
столько всего промышленности освоила из немецких наработок


Да, но это все уже ПОСЛЕ войны . До войны освоение шло со скрипами.
ИМХО - сравнивать СССР образца 1940 года и 1944 - нельзя, скачок технологий огромный. да и не только технологий- и тактика, и численность - все поменялось.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 665
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 15:55. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
ИМХО - сравнивать СССР образца 1940 года и 1944 - нельзя, скачок технологий огромный. да и не только технологий- и тактика, и численность - все поменялось.

Я думаю это касается не только СССР - такой скачек технологий произошел и у других стран- и у амеров и у англов и у фрицев с японцами. Тотальная война хороший допинг для этого:).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1401
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.07 08:29. Заголовок: Re:


Да какой там нафик скачок технологий, откуда Вы его взяли то ? Почитали Исаева на лента ру что ли ?
Если по авиатехнике, так просто довели до ума то что было перед войной. Кстати у Родионова об этом четко написано, "всю войну топтались на месте". Численное превосходство при неком минимальном уровне качества, который позволял это превосходство реализовывать.
Вон Исаев зажег, Т-34 41 и 44 годов выпусков - это разные танки и танк 41 года мог пройти до ремонта 1 тыс км. , а 44 10-12 тыс. Я думаю ресурс ходовой и движка поднялся за счет новой башни и орудия

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 667
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 09:00. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Да какой там нафик скачок технологий, откуда Вы его взяли то ? Почитали Исаева на лента ру что ли ?

Одно дело технологии- другое
промышленность - если промышленность предпочитала доводить до ума и отшлифовывать старые хорошо отлаженные образцы, это не значит что наука стояла на месте - по вашему наша промышленности и в 41 могла выпустить клоны XXI серии лодок или Б-29 или те же Миг-15, или радары с ракетами - то что после войны в серию пошло?? Да и что касается технолигий производства тех же Т-34 - конвейерное производство танков - чем не прорыв или литье под давлением и автоматическай сварка под флюсом? Немцы насколько помню не смогли достигнуть такого же уровня производства танков, при том что обладали большими мощностями и заводы не теряли и не эвакуировали.
Скачек произошел после войны -когда появилась возможность накопленные технологии, разработки и опыт реализовать в металле.
Во время войны была установка по производству максимума техники, на полную остановку производства Т-34 ради перестройки на выпуск Т-44 никто бы не пошел. То же самое -паралелльное производство Ил-2 и Ил-10 и ИС-2 и ИС-3.
MG пишет:

 цитата:
так просто довели до ума то что было перед войной

А кто широко использовал принципиально новую технику?:)- все это после войны выплеснулось или в самом ее конце:)
MG пишет:

 цитата:
Вон Исаев зажег, Т-34 41 и 44 годов выпусков - это разные танки и танк 41 года мог пройти до ремонта 1 тыс км. , а 44 10-12 тыс. Я думаю ресурс ходовой и движка поднялся за счет новой башни и орудия

А вы почитайте сколько там изменений было внесено в конструкцию - помимо башни и пушки- причем каждый завод вносил свои доработки - вполне может быть. И если говорить о скачке то может тогда сравним Т-34 обр 41 и Т-44? Или КВ-1 и ИС-3:)?




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1405
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 09:46. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
по вашему наша промышленности и в 41 могла выпустить клоны XXI серии лодок или Б-29 или те же Миг-15, или радары с ракетами - то что после войны в серию пошло??



После войны много что в серию пошло, правда больше за счет Германии. Ну и прочий ленд лиз к тому времени освоили.

Zero пишет:

 цитата:
Да и что касается технолигий производства тех же Т-34 - конвейерное производство танков - чем не прорыв или литье под давлением и автоматическай сварка под флюсом?



Здесь надо уточнять, я танками сильно не интересовался

Zero пишет:

 цитата:
Немцы насколько помню не смогли достигнуть такого же уровня производства танков, при том что обладали большими мощностями и заводы не теряли и не эвакуировали.



Нет, ну танки они делали как положено, те немецкие танкисты которые катались на Т-34 отмечали грубость внутренней отделки и т.п.
Соответственно имеем связь между качеством и количеством

Zero пишет:

 цитата:
То же самое -паралелльное производство Ил-2 и Ил-10



Ил -10 пошел в серию в т.ч. и по причине перепроизводства Ил-2 в 44

Zero пишет:

 цитата:
А кто широко использовал принципиально новую технику?:)- все это после войны выплеснулось или в самом ее конце:)



Т. е. скачок технологий особо и не при чем, так ?

Zero пишет:

 цитата:
А вы почитайте сколько там изменений было внесено в конструкцию - помимо башни и пушки



Уточню

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 395
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 10:34. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Где и почем?


Стоимость 168 рублей купил в Питере в малоизвестном магазине на Московской
Anarchist пишет:

 цитата:
Читается легче - это интереснейший повод для размешления на предмет пропаганды.


не понял?
Anarchist пишет:

 цитата:
Картинки я бы тоже не назвал однозначным плюсом: слишком часто это скорее дешёвый способ набрать приличествующий изданию объём.


Дают более наглядное представление о применении авиации в войне в частности по вопросу состава техники ВВС на начальный период войны. Так что все же плюс

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 670
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 10:40. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
После войны много что в серию пошло, правда больше за счет Германии. Ну и прочий ленд лиз к тому времени освоили.

Какая разница за счет Германии или за счет союзников - тем более от немцев по большей части образцы достались, а не полный комплект документации вместе с главными коснтрукторами - чтобы все это освоить, понять принцип работы, переварить, выпустить документацию и запустить в производство в кратчайшие сроки, нужен очень приличный уровень научных знаний,технологий и прежде всего возможностей промышленности.
MG пишет:

 цитата:
Нет, ну танки они делали как положено, те немецкие танкисты которые катались на Т-34 отмечали грубость внутренней отделки и т.п.
Соответственно имеем связь между качеством и количеством

Ну грубость связана с тем что за станками работали специалисты низкой квалификации и широко применялось литье. Основные трудозатраты это броня, пушка и движок с ходовой частью, а все осльное не так критично по крайней мере я бы не стал объяснять разницу в кол-ве, лучшей внутренней отделкой германских танков:)

MG пишет:

 цитата:
Т. е. скачок технологий особо и не при чем, так ?

Скачек произошел во время войны но в железе нашел отражение уже после нее по большей части, т.е. на ход войны он посвлиять серъезно не успел.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1406
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 11:58. Заголовок: Re:


denis пишет:

 цитата:
Стоимость 168 рублей



Заказал здесь,
http://www.bolero.ru/product-44232327.html
как давал ссылку сам М.Э.
Те же 168 р. с учетом пересылки. Правда когда придет х.з.

Zero пишет:

 цитата:
Скачек произошел во время войны но в железе нашел отражение уже после нее по большей части, т.е. на ход войны он посвлиять серъезно не успел.



Ну телетрансляция например с ТБ-3 поля боя была еще до войны (покупали оборудование у амов), прообразы управляемых ракет в виде радиоуправляемых самолетов\кораблей вовсю испытывались до войны, радары воевали, реактивные самолеты воевали, фау воевали, что там еще ?
Так что скачок может быть и был... на западе... А у нас те же довоенные М-82, с впрыском у нас экспереминтировали еще до войны, турбокомпрессоры не довели.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 121
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 13:15. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Скачек произошел во время войны но в железе нашел отражение уже после нее по большей части, т.е. на ход войны он посвлиять серъезно не успел.


Кстати война для СССР стала большим тормозом в развитии тех отраслей, которые не работали напрямую на фронт. Кто знает, не будь войны, может у нас был свой ТРД к 1943-му не хуже немецких и британских. Да и сракетной техникой у нас задел был.

 цитата:
Ну грубость связана с тем что за станками работали специалисты низкой квалификации и широко применялось литье. Основные трудозатраты это броня, пушка и движок с ходовой частью,


Кстати, именно от того как конструктор проработает технологию изделия, заисит простота его изготовления (а литьё это целая наука , как и обработка металлов давлением, и мех. обработка, и сварка и тд.). Конечно есть такие мастера, которые могут изготовить на токарном станке из одного куска металла три расположеных друг в друге шара, но сколько таких?

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 671
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 13:30. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Ну телетрансляция например с ТБ-3 поля боя была еще до войны (покупали оборудование у амов), прообразы управляемых ракет в виде радиоуправляемых самолетов\кораблей вовсю испытывались до войны, радары воевали, реактивные самолеты воевали, фау воевали, что там еще

За исключением радаров - все остальное появилось слишком поздно и еще было слишком сырым чтобы реально повлиять на ход войны.
MG пишет:

 цитата:
А у нас те же довоенные М-82

Ну разработки в области радиолокации и теплопеленгации у нас например велись. РЛС использовались.
В т.ч. на ночных истребителях - http://www.airwar.ru/enc/fww2/pe2gneys.html
На счет турбокомпрессоров вы не правы ТК-3 был запущен в серийное производство, однако снят за отсутсвием надобности. Что касается микулинского АМТК-1 то

 цитата:
В мае 1944 г. турбокомпрессор АМТК-1 удовлетворительно прошел 100-часовые испытания на стенде, которые были засчитаны ВВС и НКАП в качестве совместных

Т.е. также вполне себе рабочее устройство с нормалным ресурсом. Что касается движков - то опять же М-82ФН вполне удовлетворял раз его и после войны ставили на Ла-9/11, при необходимости можно было запустить в серию М-71Ф, АМ-42 и проч. , да и что касается разработок все не так плохо было просто не пошло в серию из-за отсутсвия необходимости.
Тут есть упоминания о нескольких интересных разработках-
http://engine.aviaport.ru/issues/16/page28.html
http://engine.aviaport.ru/issues/23/page13.html




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 672
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 13:37. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Кстати война для СССР стала большим тормозом в развитии тех отраслей, которые не работали напрямую на фронт. Кто знает, не будь войны, может у нас был свой ТРД к 1943-му не хуже немецких и британских. Да и сракетной техникой у нас задел был.

Виновата не война а ее ход-
пришлось все силы бросить на решении текущих задач , работы на далекую перспективу получили меньший приоритет, но кое-над-чем все же работы велись.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1407
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 14:15. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
все остальное появилось слишком поздно



Где-то 37 год. Причем все перечисленное. А КБФ с такими катерами вовсю учения году в 40 проводил. Да и СПБ оттуда родом.

Zero пишет:

 цитата:
Ну разработки в области радиолокации и теплопеленгации у нас например велись. РЛС использовались.
В т.ч. на ночных истребителях - http://www.airwar.ru/enc/fww2/pe2gneys.html



Слишком мало, слишком хреновые параметры и т.д. Другие в это время делали, а не эксперементировали, причем в гораздо бОльших масштабах.

Zero пишет:

 цитата:
однако снят за отсутсвием надобности



Мда ? Посмотрите у Родионова поиском... Не довели их в войну родимые, долго доводили, заказ как бы не предвоенный...

Zero пишет:

 цитата:
Т.е. также вполне себе рабочее устройство с нормалным ресурсом



И что в нем революционного ? Года за три до этого подобных девайсов в других ВВС хватало

Zero пишет:

 цитата:
М-82ФН вполне удовлетворял раз его и после войны ставили на Ла-9/11



Ну на Ан-2 сейчас тоже ставят что-то довоенное, а ла9\11 - закат поршней, всем было ясно, что будущее за реактивами

Zero пишет:

 цитата:
Тут есть упоминания о нескольких интересных разработках-



Разные экзотические истребители были и в 30е, а авиционные дизели увы так и не довели.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 674
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 14:49. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Где-то 37 год. Причем все перечисленное. А КБФ с такими катерами вовсю учения году в 40 проводил. Да и СПБ оттуда родом.

Ну у немцев были такие катера и применялись в боевых условиях, у японцев тоже были катера управляемые камикадзе - только ээфективность такого оружия => 0. Можно вспомнить еще радиоуправляемые корабли-цели - они еще раньше появились - только между всеми этими достижениями и управляемой ракетой/бомбой/торпедой- пропасть.
MG пишет:

 цитата:
Слишком мало, слишком хреновые параметры и т.д. Другие в это время делали, а не эксперементировали, причем в гораздо бОльших масштабах.

Сравнительные параметры Гнейсов-Русов и немецкого добра в студию:) И объясните зачем нам массовые тяжелые ночные истребители в 43-45 годах- авиапрому заниматься больше нечем?
MG пишет:

 цитата:
Мда ? Посмотрите у Родионова поиском... Не довели их в войну родимые, долго доводили, заказ как бы не предвоенный...


Предвоенные образцы недоведенные, но в 44 году чтоб запускали в серию или принимали недоведенные изделия- не верю.
MG пишет:

 цитата:
Ну на Ан-2 сейчас тоже ставят что-то довоенное

М-63.
MG пишет:

 цитата:
а ла9\11 - закат поршней, всем было ясно, что будущее за реактивами

Все равно могли поставить Аш-73, или М-71 - смысла просто не было - вряд ли это привелок к улучшению характеристик.
MG пишет:

 цитата:
Разные экзотические истребители были и в 30е, а авиционные дизели увы так и не довели.

Ну по крайней мере летали на них на берлин Пе-8:). Не довели потому как закрыли программу Пе-8 и Ер-2/4 и Т-34 с КВ сьедали весь выпуск дизелей и еще не хватало.
MG пишет:

 цитата:
Разные экзотические истребители были и в 30е

Я двигатели имел ввиду- истребители черт с ними:).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1409
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 23:55. Заголовок: Re:


Zero

Конкретно наши радары испытывались у нас еще в мае 37 но т.к. до ума не довели, то пользовались импортом. Конкретно в 43 из 3 импортных радаров под Курском по моему не работало 2. Никакого подстебнутого войной прогресса у нас не вижу.

Zero пишет:

 цитата:
Ну у немцев были такие катера и применялись в боевых условиях, у японцев тоже были катера управляемые камикадзе - только ээфективность такого оружия => 0. Можно вспомнить еще радиоуправляемые корабли-цели - они еще раньше появились - только между всеми этими достижениями и управляемой ракетой/бомбой/торпедой- пропасть.



Ну у катеров как бы да, а вот у летчиков камикадзе эффективность далеко не нулевая. Что-то на уровне 15% от боевых вылетов, а это очень много, особенно для тех условий. А пропасть не такая уж и большая. Самолет-камикадзе отличается от ракеты блоком управления, т.е. кто наводит на цель, человек или машина. И не так уж важно реактивный движок или поршневой. Вон ока или ме-163, в принципе готовая ракета. Такие радиоуправляемые поршневые ТБ у нас были до войны.

Zero пишет:

 цитата:
Сравнительные параметры Гнейсов-Русов и немецкого добра в студию:)



Что есть сомнения ?

Zero пишет:

 цитата:
И объясните зачем нам массовые тяжелые ночные истребители в 43-45 годах- авиапрому заниматься больше нечем?



Что и стационарные радары не нужны были ? В принципе можно и без них, по типу анекдотов "мальчик не мешай работать" или "женщина подержи верблюда" ... Да и правда зачем они, есть же По-2... А стационарные объекты и зенитчики на глазок прикроют...

Zero пишет:

 цитата:
Предвоенные образцы недоведенные, но в 44 году чтоб запускали в серию или принимали недоведенные изделия- не верю.



...15 октября 1944 года гл. инженер ВВС генерал-полковник А. Репин писал письмо командующему ВВС гл. маршалу авиации Новикову А.А.
Докладываю соображения по ряду вопросов авиационной техники, по которым у нас имеется отставание, в сравнении с техникой зарубежных стран, и дальнейшее развитие которых должно быть обязательно подтверждено правительственными решениями:

9. Необходимый потолок высотных самолетов за границей достигается в большей мере благодаря установке на них моторов, снабженных надежно работающими турбокомпрессорами и двух ступенчатыми нагнетателями.
Так, на самолетах: Р-47 "Тандерболт" с мотором Пратт-Уитни R-2800-59, В-24 "Либерейтор" с моторами R-1830, В-29 с моторами Райт R-3350 и Р-38 "Лайтнинг" с моторами Аллисон У-1710 установлены турбокомпрессоры с автоматическим управлением.
Установленные на серийных самолетах "Спитфайр" IX, "Мустанг" и Р-63 "Кингкобра" моторы Мерлин (Паккард У-1650) и Аллисон У-1710-93 имеют двухступенчатые нагнетатели.
У нас турбокомпрессоры, а также моторы с двухступенчатым нагнетателем еще не внедрены в серийное производство и эксплуатацию....

Сотня опытных образцов для опытных же самолетов в 44 думаю не в счет, а кроме ТК-3 были и ТК-2, ТК-2Б, ТК-300, АТКМ и т.п. , это только в 44. Причем никаких скачков прогресса в каждом последующем экземпляре нет. И мусолили их наверно года с 40...

Zero пишет:

 цитата:
Все равно могли поставить Аш-73, или М-71 - смысла просто не было - вряд ли это привелок к улучшению характеристик.



Если не к ухудшению. Планер бы подошел ?

Zero пишет:

 цитата:
Ну по крайней мере летали на них на берлин Пе-8:)



...Налет 81-й авиадивизии на Берлин в ночь на 10 августа 1941 г. подорвал доверие в дизельные двигатели. Только один ТБ-7 (с дизелями М-30) из семи отправившихся в полет машин (восьмая разбилась при взлете) сумел вернуться на аэродром Пушкин, все остальные в той или иной мере пострадали из-за дефектов дизелей М-40Ф. Все недостатки силовой установки, на которые руководство НКАП охотно закрывало глаза до берлинского провала вдруг выявились и стали достаточным основанием для почти полного свертывания дизельной программы. Правда, поначалу считались дискредитированными только М-40Ф, а на моторы Чаромского "епитимья" была наложена несколько позднее. Главными поводами для критики являлась их неустойчивая работа при малых расходах и на режиме планирования ...

У дизелей кстати есть еще несколько фич, например медленнее раскручивается, весит раза в 1,5 больше чем бензиновый мотор той же мощности и т.д. С дизелями далеко не все так просто. Кстати в 44 испытывался дизельный Ил-12.

Zero пишет:

 цитата:
и Т-34 с КВ сьедали весь выпуск дизелей и еще не хватало.



А что, М-30\40 ставили на КВ или Т-34 ? Может одной из главных причин снятия дизелей был все же неудачный налет на Берлин ? Кстати в тот раз вроде и до Берлина не долетели...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 122
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.07 08:30. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
А что, М-30\40 ставили на КВ или Т-34 ?


Мощностей для производства не хватало. А дизеля АЧ и В-2 имели одного предка.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 676
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.07 10:42. Заголовок: Re:



MG пишет:

 цитата:
т.к. до ума не довели, то пользовались импортом. Конкретно в 43 из 3 импортных радаров под Курском по моему не работало 2. Никакого подстебнутого войной прогресса у нас не вижу.

РУС и Гнейс импортные разработки?
MG пишет:

 цитата:
Ну у катеров как бы да, а вот у летчиков камикадзе эффективность далеко не нулевая. Что-то на уровне 15% от боевых вылетов, а это очень много, особенно для тех условий. А пропасть не такая уж и большая. Самолет-камикадзе отличается от ракеты блоком управления, т.е. кто наводит на цель, человек или машина. И не так уж важно реактивный движок или поршневой. Вон ока или ме-163, в принципе готовая ракета. Такие радиоуправляемые поршневые ТБ у нас были до войны.

РЕчь о катерах а не Ме-163 - эффективность катеров нулевая, что касается ТБ-3 - то это тоже мишень- аппаратуру меньшего размера сделать не смогли. Смогли немцы - на управляемых бомбах/ракетах. Камикадзе опять же низкая скорость+большая мишень из-за необходимости человека перевозить - то же самое с Кайтенами. Эффективность самолетов-камикадзе конечно могла быть и повыше - только нужно создавать было специальную машину для этого - а не использовать старье или переделки из фау-1. На худой конец использовать современные машины вроде FW-190F/A-8 отличо подошли бы - высокая прочность, защита, скорость пикирования и управляемость на больших скоростях в купе с большой полезной нагрузкой - идеальный камикадзе, Ки-84 тоже подошел бы- но это дорого. Хотя если уж пилотов гробить - коих недостаток и так, и стоят они сами по себе не дешево - то уж самолетов хороших для них жалеть не стоит- эффективность была бы выше в разы.
MG пишет:

 цитата:
У нас турбокомпрессоры, а также моторы с двухступенчатым нагнетателем еще не внедрены в серийное производство и эксплуатацию....

Помоему Репин не знал что пишет:) Это как моторы с двухступенчатыми нагнетателями не введены? А что Ам-35 и Аш-82ФН с одноступенчатыми нагнетателями?
asdik пишет:

 цитата:
44. Причем никаких скачков прогресса в каждом последующем экземпляре нет. И мусолили их наверно года с 40...

А какой там можеть быть заметный внешне скачек- принцип действия турбины никак по сей день не изменился. Просто постепенно повышали КПД и ресурс как и с реактивными движками- только под внешним застоем скрываются скачки в металлургии той же и других областях- вроде лопатка турбины она и в африке лопатка - а вот если состав и структуру посмотреть лопатки Jumo и какого нить современного движка - это небо и земля и огромный скачек в технологиях:).
asdik пишет:

 цитата:
Только один ТБ-7 (с дизелями М-30) из семи отправившихся в полет машин (восьмая разбилась при взлете) сумел вернуться на аэродром Пушкин, все остальные в той или иной мере пострадали из-за дефектов дизелей М-40Ф

У Шелеста В "Дни и ночи на пролет" это очень подробно описано как у Пе-8 три дизеля отказали и он в лес садился:) Но раз делетел один - значит и остальные смогли бы, если выделить на это людей и ресурсы. Можно подумать у М-105 или Ам-35 дефектов не было- просто их довели а на М-40Ф забили, благо Пе-8 в серию не пошел все равно как и Ер-4:). Кстати и Ам-35 тоже часто на Пе-8 отказывали.
asdik пишет:

 цитата:
Мощностей для производства не хватало. А дизеля АЧ и В-2 имели одного предка

И выпускались на одном заводе, а после эвакуации с ними вообще труба была - Т-34 и КВ шли с М-17. Помоему после возобновления производства об авиационных даже не вспоминали - еле танки обеспечивали.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1413
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.07 11:52. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
РУС и Гнейс импортные разработки?



Строго говоря РУС - довоенная разработка

Zero пишет:

 цитата:
РЕчь о катерах



Да что Вы к катерам прицепились. Камикадзе... Да нормальная у них была эффективность, а про то что ТБ мишень - кто ж спорит. Однако эти мишени неплохо использовались в СПБ, да и сбито было их не так уж и много. В принципе икс с ними с катерами и камикадзе, у немцев ФАУ были.

Zero пишет:

 цитата:
Помоему Репин не знал что пишет:)



Наверно знал.
...Начиная с модификации Р-51В на самолет ставили 12-цилиндровый четырехтактный V-образный двигатель жидкостного охлаждения «Роллс-Ройс Мерлин 68», выпускавшийся по лицензии фирмой «Паккард Мотор Кар Ко» из Детройта под обозначением V-1650-3. Угол развала блока цилиндров 60 гр, рабочий объем 1650 куб. дюймов (27029 см3), ход поршня 152,4 мм, диаметр цилиндра 137,16 мм, степень сжатия 6:1. Двигатель оснащался редуктором (0,479:1)и двухступенчатой двухскоростной наддув, позволявший поддерживать мощность двигателя неизменной до высоты 7800 м...
Это не из Репина...

Zero пишет:

 цитата:
А какой там можеть быть заметный внешне скачек



Если скачок внешне не заметен, то его нет.

Zero пишет:

 цитата:
Но раз делетел один - значит и остальные смогли бы



Но не долетели. Остальное отмазки.

Кстати посмотрел я про танки, вот посмотрите. Особенно впечатлило повышение ресурса Т-34 с 41 по 45 год Исаева уж и не знаю как назвать, он здесь так распрягался по этому поводу

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 678
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.07 14:51. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Строго говоря РУС - довоенная разработка

Это не принципиально просто не нужно говорить о серьезном отставании СССР в радиолокации. Вполне неплохие были РЛС, вполне успешно применялись - в т.ч. для получения параметров целей для зенитных орудий. И выпустили не мало
 цитата:
За годы войны были выпущены 651 наземная РЛС дальнего обнаружения и целеуказания типа РУС-1 и РУС-2, 124 артиллерийские РЛС орудийной наводки типа СОН-2, 255 самолетных РЛС типа “Гнейс”, некоторое количество корабельных РЛС “Гюйс”.


http://www.computer-museum.ru/connect/radioloc.htm
http://www.aviaport.ru/digest/2006/07/19/107740.html
Тут кое-что есть по РЛС в ВОВ.
MG пишет:

 цитата:
Наверно знал.
...Начиная с модификации Р-51В на самолет ставили 12-цилиндровый четырехтактный V-образный двигатель жидкостного охлаждения «Роллс-Ройс Мерлин 68», выпускавшийся по лицензии фирмой «Паккард Мотор Кар Ко» из Детройта под обозначением V-1650-3. Угол развала блока цилиндров 60 гр, рабочий объем 1650 куб. дюймов (27029 см3), ход поршня 152,4 мм, диаметр цилиндра 137,16 мм, степень сжатия 6:1. Двигатель оснащался редуктором (0,479:1)и двухступенчатой двухскоростной наддув, позволявший поддерживать мощность двигателя неизменной до высоты 7800 м...

«Самолет И-200 оснащался двигателем AM—35A взлетной мощностью 1350 л.с. На высотах от земли и до 6000 м его мощность поддерживалась прибли-зительно постоянной в пределах 1100—1250 л.с. с помощью приводного центробежного нагнетателя и регулятора постоянства давления наддува. Благодаря использованию в односкоростном нагнетателе поворотных "лопаток Поликовского" обеспечивалось плавное регулирование давления воздуха на выходе из ПЦН с высотой. Такое техническое решение давало неоспоримые преимущества.»
«Мотор AM—35 имеет оригинальную конструкцию нагнета-теля, снабженного лопатками Стечкина—Поликов-ского, который повышает эффективную мощность мотора у земли на 90—100 л.с. и на промежуточных высотах до расчетной на 7—8% »
Ам-35 имел все же односкоростной нагнетатель, Ам-37 похоже тоже - на двухскоростные Микулин перешел только на Ам-39, но тем не менее нагнетатель по параметрам вполне себе был уникальный и передовой:). А вот ВК-105 и Аш-82ФН изначально имели двухскоростные двухступенчатые нагнетатели- но помиомо скоростей еще давления наддува роль играло.
MG пишет:

 цитата:
Если скачок внешне не заметен, то его нет.

По характеристикам заметен.
MG пишет:

 цитата:
В принципе икс с ними с катерами и камикадзе, у немцев ФАУ были.

Только точность никакая- инерциальная система наведения без ядерного заряда - толку мало + высокая стоимость:).
MG пишет:

 цитата:
Кстати посмотрел я про танки, вот посмотрите. Особенно впечатлило повышение ресурса Т-34 с 41 по 45 год Исаева уж и не знаю как назвать, он здесь так распрягался по этому поводу

А цитату можете привести - просто многочитать - времени нет:)



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 288
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.07 15:26. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
ВК-105 и Аш-82ФН изначально имели двухскоростные двухступенчатые нагнетатели- но помиомо скоростей еще давления наддува роль играло.


А откуда такие данные?
Они же были двухскоростные одноступенчатые.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 679
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.07 15:44. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Кстати посмотрел я про танки, вот посмотрите. Особенно впечатлило повышение ресурса Т-34 с 41 по 45 год

Ну вообщем в конструкцию Т-34 несколько тыс. изменений было внесено - в т.ч. изменены траки гусениц, катки, трансмиссия, коробка передач,и проч эл-ты трансмиссии, конструкции воздухоочиститетелей , двигатеть тоже постоянно совершенствовался. Так что ресурс должен был заметно вырасти.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1416
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.07 21:55. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Это не принципиально просто не нужно говорить о серьезном отставании СССР в радиолокации



Гы, ну конкретно в радиолокации может мы сильно и не отставали, однако общее техническое отставание налицо.

Zero пишет:

 цитата:
По характеристикам заметен.



Види те ли... Рывок, скачок - это революция, а если взять достаточно долгий период и посмотреть карактеристики образца только в начале и конце - это эволюция. Серединку же вы не выкинете. Вот швальбе в принципе революция, а дора - эволюция.

Zero пишет:

 цитата:
Только точность никакая- инерциальная система наведения без ядерного заряда - толку мало + высокая стоимость:).



Речь ведь зашла о том, что война подстегнула принципиально новые вооружения, не так ли ? А из всего этого под вашу гипотезу подходит только атомная бомба. И то, у нас ее подстегнула не война, а мир с недавними союзниками.

Zero пишет:

 цитата:
А цитату можете привести - просто многочитать - времени нет:)



А в предвзятости цитирования не обвинят ?

Zero пишет:

 цитата:
Ну вообщем в конструкцию Т-34 несколько тыс. изменений было внесено



Реально ресурс траков повысился с 1000-1500 до 3000 км
...Доведение двигателя В-2 до моторесурса 150 часов - Сталинская премия 1943 года . До того В-2 отрабатывал свои 150 только на стэнде , а на танках 50-70 . ...
По каткам не помню, там вроде поднималось, а трансмиссия и коробка кстати, на Т-34 неудачные, маневрировать мог только на малой скорости.
В общем ничего революционного, просто сырую машину довели до приемлемых стандартов.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 91
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.07 06:48. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
чем не прорыв или литье под давлением и автоматическай сварка под флюсом? Немцы насколько помню не смогли достигнуть такого же уровня производства танков, при том что обладали большими мощностями и заводы не теряли и не эвакуировали.


А что, у нас уже цементированная броня варится?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 682
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.07 08:05. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
А что, у нас уже цементированная броня варится

А можно подумать она по всей толщине цементированная:)? На сколько я помню только лицевой слой цементировали. Да не факт что ее вообще цементировали на танках - вроде гомогенная броня на них была однородной плотности- или нет?- вообщем не силен в данном вопросе. А как тогда крупные литые детали цементировали- вроде башни?
И как тогда по вашему броня крепилась? Неужели клепкой?:) Был я в кубинке и не видел никаких заклепок на танках - только у французов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 683
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.07 08:29. Заголовок: Re:



MG пишет:

 цитата:
однако общее техническое отставание налицо.

Общее техническо отставание в некоторых областях я бы сказал и оставание отставанию- рознь:).
MG пишет:

 цитата:
Види те ли... Рывок, скачок - это революция, а если взять достаточно долгий период и посмотреть карактеристики образца только в начале и конце - это эволюция. Серединку же вы не выкинете. Вот швальбе в принципе революция, а дора - эволюция.

Грань между эволюцией и революцией из области философии:) Швальбе тоже можно к эволюции приписать:)
MG пишет:

 цитата:
Речь ведь зашла о том, что война подстегнула принципиально новые вооружения, не так ли ? А из всего этого под вашу гипотезу подходит только атомная бомба. И то, у нас ее подстегнула не война, а мир с недавними союзниками.

Война подстегнула все области военной науки:).
Прежде всего дала богатейший опыт и полигон для отработки различных идей. Ну и ресурсы/финансирования наука получила большее чем в мирное время и спрашивать с нее стали жестче- это не могло не сказаться.
MG пишет:

 цитата:
А в предвзятости цитирования не обвинят ?

Нет, просто хотелось конкретно улышать абзац касательно ресурса.
MG пишет:

 цитата:
...Доведение двигателя В-2 до моторесурса 150 часов - Сталинская премия 1943 года . До того В-2 отрабатывал свои 150 только на стэнде , а на танках 50-70 . ...
По каткам не помню, там вроде поднималось, а трансмиссия и коробка кстати, на Т-34 неудачные, маневрировать мог только на малой скорости.

А коробку то поменяли в 42 или 43(?) полностью. Так что я не уверен что, то о чем вы пишете относится к Т-34-85.
Что касается ресурса- изменение конструкции фильтров заметно повысило ресурс движка в боевых условиях.
MG пишет:

 цитата:
В общем ничего революционного, просто сырую машину довели до приемлемых стандартов.

Революция - это Т-44:)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 398 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100