История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Санто рикуса




Рапорт N: 750
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.06 00:57. Заголовок: Курилка


Флудить и обсуждать политику здесь. Допускается выяснение отношений (в пределах разумного и без мата).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 398 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Санто рикуса




Рапорт N: 1370
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.07 20:53. Заголовок: Re:


Zero

Извините, в общем поток сознания. А насчет жареных фактов... Не только неупоминаемый ими грешит.

маркушка пишет:

 цитата:
как бы ни критиковались кривошеев и Ко, их данные вероятно весьма близки к реальности.



О чем и речь. Потери в войну в реале могут быть больше, ну процентов на 10-15, а могут и не быть. В принципе Кривошеев уже признан на многих серьезных форумах. Он кстати дает убитыми и умершими от ран порядка 11 млн на фронтах. Поэтому 14 млн цифра более-менее реальна, но разница с Кривошеевым почти 30%. Скорее всего это несколько завышенная оценка. Хотя здесь можно спорить, а можно не спорить. Принципиально мало что меняет, соотношение потерь 1:1.5 или 1:2.

маркушка пишет:

 цитата:
Ну пусть даже потери советских самолётов выше на несколько(!) тысяч единиц(и то вероятно лишь за счёт потерянных-брошенных при отступлении в 41). Это картину не изменит.



Может и так, может и приписывали боевые потери в небоевые, ну опять же средняя цифра в 10-15%... Ну не 46 тыс, а 52, но чтоб 75...
Чистой воды конспирология и перебор в стиле неупоминаемого.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1371
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.07 21:09. Заголовок: Re:


маркушка пишет:

 цитата:
а у меня вопрос по четвёртой картинке - скорее не ВМВ, а только наша - "за речкой".



Там уже прокомментировали:
...( - третья снизу- китайские добровольцы в Корее, почти половина рисунков от Рона Волстада- используется при оформлении коробок с моделями солдатов в масштабе 1\35-имхо- всё постановочное....

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 457
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.07 08:10. Заголовок: Re:


конечно постановочное, но симпатично.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 604
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.07 08:59. Заголовок: Re:


маркушка пишет:

 цитата:
как бы ни критиковались кривошеев и Ко, их данные вероятно весьма близки к реальности

Я не говорю о занижении потерь в целом - просто по вполне объективным причинам - часть боевых могла попать в не боевые. Да вспомните хотя бы мемуары кожедуба - но починили ему лавку после того как его мессер над аэродромом срезал- и что? - летать на ней все равно нельзя было уже нормально - в итоге постояла я думаю некоторое время и была списанна как небоевая потеря - хотя это чистая боевая. Да и соотношение боевых к небовым 1 к 1 все же завышенным кажется, не смотря на все вышеперечисленные причины- со сроком жизни 20-40 боевых вылетов до износа матчасти сложно долетаться:).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 605
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.07 17:44. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
В принципе Кривошеев уже признан на многих серьезных форумах

Кривошеев делает то же что и все историки копается в документах что-то сопоставляет, что-то складывает, что-то додумывает сам. Если это он делает объективнее многих- честь и хвала. Но если занижения или неправильное распределение потерь в первоисточниках - в докладах и отчетах подразделений и соединений - он ничего сделать не сможет. Тоже самое и по немцам. Все определяется системой ведения документации и личными качествами комнадиров - очковтирательство перед начальством было всегда, везде и у всех и его никто не отменял.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 606
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.07 17:58. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
а не путают ли немцы и наши потери планеров и потери пилотов ? из-за огрехов перевода или специфики составления \ оформления документов ? В том смысле, что это не специально занижают, а грубо говоря. пришел планер с изрядным к-м дырок. но на базу и сел, пилот жив. здоров- в другой самолет, а планер на списание- причем вполне честно- как износивший летную часть ?
То есть, может сравнивать действительно потери личного состава ?

Кстати общие потери в летном составе (раненные, убитые, пленные, пропавшие без вести) подозрительно близки к общим потерям в самолетах фигуриющих в отчетах генерал-квартирмейстерства, так что теория:
Zero пишет:

 цитата:
И что в списки потерь попадали далеко не все самолеты- прежде всего только те случаи в которых пострадали члены экипажа.

.
Может иметь право на жизнь.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 62
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.07 12:03. Заголовок: Re:


а почему (пример с Кожедубом-и сотни(тысячи) таких же примеров), Вы считаете, что этИ самолёты ПОТОМ списывались как НЕбоевые потери(по износу как Вы считаете). Вероятно если и были списаны, то как и было на самом деле - как БОЕВЫЕ потери, без всякого износа - типа, не подлежащие восстановлению вследствии БОЕВЫХ повреждений. И потом - по русскому "менталитету"(глупое слово - но Вы понимаете, что я имею в виду) - наши потери в Афгане,Корее например - НЕбоевые потери ОЧЕНЬ ЧАСТО списывались на боевые. А вот у немцев и их союзников, США в Корее(про ВМВ не знаю), Израиля - ВСЕГДА - НАОБОРОТ - боевые потери в силу ихнего "менталитета" списывались на НЕБОЕВЫЕ. Так что, если разбирать такие случаи, то вообще нужно считать, что НАСТОЯЩИЕ боевые потери СССР наоборот З А В Ы Ш Е Н Ы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 63
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.07 12:19. Заголовок: Re:


А то, что Вы пишете "может имеет право на жизнь", не может - А ТАК ОНО И БЫЛО!
В одной из последних статей А.Булаха это очень хорошо показано, и я, сопостовляя различные источники и немецкие потери, в этом давно убедился.

"Никогда не будь суеверным, Дик Сэнд" - кэп Гуль

"Это только так говорится - что жена цезаря выше подозрений. На самом деле, за ней водились КОЕ-КАКИЕ грешки" - приписывается И.В.Сталину, в ответ на тираду Черчиля о том, что выборы в Польше должны быть честными, как жена цезаря.

Разгром Германии в ВМВ (особенно на Вфр) - давно требует недоброй памяти "перестройки" - без оглядки на лживые книжки немецких и западных т.н."исследователей". И как бы ни было кому в диковинку - СОВЕТСКАЯ историография наиболее глубоко и объективно подходило к этому СЕРЬЁЗНЕЙШЕМУ вопросу. И пусть иногда был явный перебор(далеко не всегда!), но это были действительно ИСТОРИЧЕСКИЕ работы. У немцев и западников СЕРЬЁЗНЫХ работ по этой теме ПОЧТИ НЕТ. И это несмотря на огромное превосходство хотя бы в одной полиграфии. Следовательно - отсутствует ОБЪЕКТИВНОСТЬ - а такие книжки на фиг никому не нужны - за исключением пожирателей сми.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 458
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 08:39. Заголовок: Re:


маркушка пишет:

 цитата:
И пусть иногда был явный перебор(далеко не всегда!), но это были действительно ИСТОРИЧЕСКИЕ работы


про отечественный флот и его победы в ВМВ умолчим :))

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 607
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 08:59. Заголовок: Re:


маркушка пишет:

 цитата:
а почему (пример с Кожедубом-и сотни(тысячи) таких же примеров), Вы считаете, что этИ самолёты ПОТОМ списывались как НЕбоевые потери(по износу как Вы считаете). Вероятно если и были списаны

Этот самолет мог летать - так как его отремонтировали. Но летал плохо и на боевые задания его не выпускали- Кожедуб летал на других свободных машинах. Списали его уже после ремонта. Просто ситауция - спорная - самолет списан после ремонта как негодный к полетам- он летал какое-то время а потом был списан и при этом не участвовал в боях - какая это боевая потеря. Причем думается этот случай далеко не единичный - самолет чинили а летать на нем все равно нельзя уже было- какое-то время числился а потом списывали.
маркушка пишет:

 цитата:
И потом - по русскому "менталитету"(

Тут дело в другой стороне менталитета.:) План , план и еще раз план. Думается много машин из пармов приходило негодных к полетам, если уж такие с заводов приходили:)
Кстати ПАРМ придавались какой -либо части или были сама по себе, прежде всего в плане отчетности?
маркушка пишет:

 цитата:
статей А.Булаха это очень хорошо показано

А можете дать ссылку или привести саму статью? - буду очень признателен.
Scif пишет:

 цитата:
про отечественный флот и его победы в ВМВ умолчим :))

Ну почему же кое-какие победы были:) И у подводников и у торпедоносцев.
Причем завышение побед по торпедоносцам не больше чем у немцев на нашем ТВД.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 65
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 10:10. Заголовок: Re:


Да, пример с Кожедубом мог быть и таким, но именно в таком варианте списание на Небоевые потери вероятно небольшое и будет компенсироваться теми же Небоевыми потерями, списанными специально как боевые.
Scif
Я не отрицаю перебора в советских работах. Но по сравнению с ними - все западные сплошной перебор здравого смысла. Мне кажется это объясняется пораженченским синдромом - ведь надо оправдываться почему прос...ли - по типу "после драки кулаками помахать". А у наших наоборот - победили, значит всё делали правильно и победы свои можно завысить, и кое-где о проигранных сражениях умолчать(хотя все кто интересовался - про них знали), во всяком случае почти не говорить - ПОБЕДА всё равно за нами. А у этих комплекс - и в конце концов сами поверили, что СВОЮ войну они не(!) проиграли, а даже наоборот выиграли. А кто виноват в 9 мая - да кто угодно(Гитлер,союзники,США,погода) только не мы(храбрые зольдаты) и СССР(которого долбали аж до последних дней). Подобное продолжается и сейчас! Западники тоже встали на такую позицию в силу идеологической войны с СССР и Россией. И как их работы могут быть"историческими" ? Причём маразм крепчает(западники сейчас пишут книжки похлеще немецких).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 608
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 11:14. Заголовок: Re:


маркушка пишет:

 цитата:
А кто виноват в 9 мая - да кто угодно

Это все понятно, чем хуже идут дела тем больше врут.
маркушка пишет:

 цитата:
Да, пример с Кожедубом мог быть и таким, но именно в таком варианте списание на Небоевые потери вероятно небольшое и будет компенсироваться теми же Небоевыми потерями, списанными специально как боевые.

Мне кажется процент таких списанных был достаточно велик по другим мемуарам тоже такое попадалось, даже если эти самолеты и летали на боевые задания (встречались упоминания о значительной потери скорости), то их все равно думаю списывали при первом же удобном случае- когда получали новую матчасть.
Кстати вот что кожедуб пишет:

 цитата:
Мой самолет вышел из ремонта. Но с него сняли два бака, и теперь он мог служить только для связи. Я летал на нем в штаб соединения, возил донесения и получал пакеты с приказами для нашего полка. А на боевые задания мне по прежнему приходилось летать «на остатках». Хотелось мне получить новую, «свою» машину и скорее вступить в бой

Кстати у него лавка пятибачная была - и для связи я думаю она использовалась не только из-за снятия двух баков:) Хотя кто его знает.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 66
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 12:25. Заголовок: Re:


Но самолёт после этого всё же использовался, а списан был потом(сколько времени прошло). И свои новые обязанности выполнял нормально. Поэтому данный конкретный случай (и ему подобные) всё же не имеют прямого отношения к безвозвратным БОЕВЫМ потерям. Да и ремонтным службам не было резона восстанавливать самолёт который уж очень сильно повреждён и который ДАЖЕ после ремонта будет ни на что не годен. А если всё же годен - пусть работает - но тогда о каких БОЕВЫХ потерях вообще речь ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 459
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 13:06. Заголовок: Re:


маркушка пишет:

 цитата:
Но по сравнению с ними - все западные сплошной перебор здравого смысла. Мне кажется это объясняется пораженченским синдромом - ведь надо оправдываться почему прос...ли - по типу "после драки кулаками помахать". А у наших наоборот - победили, значит всё делали правильно и победы свои можно завысить,


проблема в том,что здравый смысл в завышении вообще отсутствовал.
маркушка пишет:

 цитата:
И свои новые обязанности выполнял нормально


летать до штаба ? эт оможно и мессеры с дырой в пол корпуса числить тогда как исправные. например как "макет массо-габаритный для отработки приемов сборки- разборки двигателя.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 610
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 14:12. Заголовок: Re:


маркушка пишет:

 цитата:
Да и ремонтным службам не было резона восстанавливать самолёт который уж очень сильно повреждён и который ДАЖЕ после ремонта будет ни на что не годен

Дело ПАРМа отремонтировать, сдать и отчитаться, чем больше отремонтируют, тем лучше - больше наград премий и т.д., а как на них летать не их дело. То что ремонтировали у нас - немцы бы сразу списали:). Заводы корабли и самолеты у нас точно также сдавали:).
маркушка пишет:

 цитата:
А если всё же годен - пусть работает - но тогда о каких БОЕВЫХ потерях вообще речь ?

Да я думаю подобные самолеты вообще к группе боеготовых не относились- стояли себе и ржавели. Даже если и относились, то в бой их все равно выпускали лишь в исключительных случаях. Т.е. фактически самолет из-за боевых повреждений выключен из боевой работы полка. Что это как не боевая потеря?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 67
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 15:30. Заголовок: Re:


не согласен. Если стояли и ржавели - значит были списаны и не ремонтировались. Это однозначно учитывалось в потерях. И отчитаться о ремонте - это ещё не всё. Нужно ещё и всучить такую по Вашему "боеготовую" технику тем, кто будет НА НЕЙ летать и выполнять(пытаться) боевые задачи. А это вряд ли удастся - на кой чёрт такие "отремонтированные" нужны ? Что бы "стояли и ржавели" после ремонта? Не было такого тогда, нет такого и сейчас (в гараже кто работал?).

Shif
если самолёт нормально летает до штаба для выполнения связных функций - не пойму в чём ирония ? Самолёт в строю. Никаких "дыр в борту" у него нет, и про это разговора нет. А немецкие с дырами никто боеспособными не считает и не считал. Тем более я. Зачем передёргивать ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1373
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 16:37. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
проблема в том,что здравый смысл в завышении вообще отсутствовал.



Наши прорабы все спишут (поговорка строителей характеризующая ентот самый менталитет)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 611
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 16:58. Заголовок: Re:


маркушка пишет:

 цитата:
Нужно ещё и всучить такую по Вашему "боеготовую" технику тем, кто будет НА НЕЙ летать и выполнять(пытаться) боевые задачи. А это вряд ли удастся - на кой чёрт такие "отремонтированные" нужны ? Что бы "стояли и ржавели" после ремонта? Не было такого тогда, нет такого и сейчас (в гараже кто работал?).

Посмотрите в каком состоянии принимал корабли флот после ВМВ с заводов - с множеством недоделок - продавливала промышленность используя свои рычаги. Да и с самолетами- в каком состоянии Ил-2 теже приходили с заводов - принимали же - дареному коню в зубы не смотрят:). И вариантов то нет либо брать эти либо никакие - других все равно не дадут.
И к ПАРМу какие претензии - починили как смогли - лавка кожедуба отхватила 1 снаряд с мессера+ 2 зенитных снаряда с земли. Такое не каждый Ил-2 выдержит:)


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 68
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 17:38. Заголовок: Re:


Ну значит хорошо отремонтировали, летать может и не падает. А то, что до боёв не допустили - не значит, что по истечении ресурса его надо в боевую потерю записать. И потом - приём с завода новоделов и попытка всучить НЕбоеспособную технику после ремонта не одно и тоже.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 69
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 17:51. Заголовок: Re:


Статья А.Булаха "превосходство относительных величин" - речь там о другом, но приводится пример по "официальным" потерям за 4 месяца с начала войны одной из штурмовых эскадр(две группы) - 22 потерянных пикировщика и столько же экипажей. Совершенно очевидно, что не учтены безвозвратные потери БЕЗ гибели членов экипажей.
Эта статья с данным примером, была опубликована в журнале История Авиации №26 или №27

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 460
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 17:53. Заголовок: Re:


маркушка для тго, чтобы решить этот вопрос с кожедубом, надо в архивах раскапывать отчет этого самого ПАРМ- а, за весь период и смотреть, как именно списали. иначе это гадание на кофейной гуще.
Можно кстати задать его на бруммеля форуме - может кто и ответи, как в итоге был списан именно этот самолет- ибо летчик известный.
маркушка пишет:

 цитата:
летать может и не падает


боевую задачу все равно выполнять не может. не должны истребители использоваться как самолеты связи.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 19:31. Заголовок: Re:


я с этим не спорю. Но самолёт то не потерян господи боже мой! Придеритесь ещё, что после каких-то повреждений и ремонта например он 20 км скорости потерял - давай списывай его как боевую потерю, ведь ттх уже не соответствует, поэтому задач выполнять не может и тд. так что ли?
Вероятно кроме Кожедуба таких случаев были сотни(многие сотни?), поэтому разговор идёт как бы не совсем о Кожедубе, а обо всех подобных случаях.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1374
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 20:32. Заголовок: Re:


Zero

А давайте лучше я зажгу по другому...
Ну типа в наших частях из за боязни быть обвиненными во вредительстве боевые потери не занижали, а завышали. Скажем за счет небоевых потерь. Ведь за небоевую потерю по головке не погладят, кого то надо сажать. А если потеря боевая, то надо просто приписать в сводке что немцы потеряли на один самолет больше. Это к вопросу о жареных фактах. Примеры ? Ну пороюсь найду пару примеров, тогда что ? Как Вы говорите:

...Да и с самолетами- в каком состоянии Ил-2 теже приходили с заводов - принимали же - дареному коню в зубы не смотрят:). И вариантов то нет либо брать эти либо никакие - других все равно не дадут....

Так что боевые поврежденные и отремонтированные в реале могли быть получше новых. Это как с автомобилями ВАЗ.

Scif пишет:

 цитата:
Можно кстати задать его на бруммеля форуме - может кто и ответи, как в итоге был списан именно этот самолет- ибо летчик известный



На данный конкретный вопрос там никто не ответит.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1375
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 21:13. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Примеры ? Ну пороюсь найду пару примеров,



Кстати, вот один пример про афган, причем конкретный
http://otkpblto.ru/index.php?s=136054a52aeeae7b978c3be5a5610e62&showtopic=7143
Попадались такие же мнения про ВОВ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 71
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 21:32. Заголовок: Re:


в афгане сплошь и рядом небоевые потери списывались на воздействие противника. Это факт. Такой же факт и списание небоевых потерь на боевые действия в Великой Отечественной. Я могу найти пример кажется то ли весной, то ли осенью 43 г., когда была списана как боевые потери - катастрофы в сложной погоде, почти целая истребительная эскадрилья. Сейчас навскидку не помню точно, но надо поискать. И случаев таких тьма. Даже если как пытаются доказать, что боевые потери СССР были выше за счёт вышеразбираемого примера(списание части повреждённых и даже восстановленных самолётов), то это компенсируется "ненастоящими" боевыми потерями в отчётности, и цифра в 46 тысяч полностью потерянных по боевым причинам самолётов остаётся на том же уровне.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 260
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 22:06. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
О чем и речь. Потери в войну в реале могут быть больше, ну процентов на 10-15, а могут и не быть. В принципе Кривошеев уже признан на многих серьезных форумах. Он кстати дает убитыми и умершими от ран порядка 11 млн на фронтах.


6,3 млн. - убитые и умершие от ран на фронтах + 0,6 млн. погибшие небоевые потери (болезни, расстрелы, происшествия).


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 612
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 09:08. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Ну типа в наших частях из за боязни быть обвиненными во вредительстве боевые потери не занижали, а завышали. Скажем за счет небоевых потерь. Ведь за небоевую потерю по головке не погладят, кого то надо сажать. А если потеря боевая, то надо просто приписать в сводке что немцы потеряли на один самолет больше. Это к вопросу о жареных фактах. Примеры ? Ну пороюсь найду пару примеров, тогда что ? Как Вы говорите:

Я вполне допускаю подобное. Что касается самолета Кожедуба, то выводы из одного примера делать конечно нельзя, но мне просто соотношение боевых потерь к небоевым как 1 к 1 кажется не соответствующим здравому смыслу. Зачем нам вообще истребительная авиация тогда нужна была если от вражеских истребителей мы теряли какую-то часть от 50% всех потерь - грубо говоря 25-35% от общих, а германская ударная авиация несла серъезные потери от ЗА и была малочисленной. Строили бы вместо истребителей ударные машины- пользы было бы ощутимо больше- лишние 40-50 тыс Ту-2, Пе-2, Су-2 это серъезная сила.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1376
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 20:17. Заголовок: Re:


клерк

Искренне рад Вас видеть. Подробностей уже не помню, надо будет поднимать, но по моему речь шла что-то о соотношении 6-7 на 9-11

Zero пишет:

 цитата:
Я вполне допускаю подобное.



Я понимаю, так что на оценке 75 тыс Вы больше не настаиваете. Или я разовью мысль и буду зажигать дальше.

Zero пишет:

 цитата:
Строили бы вместо истребителей ударные машины-



Как Сталин так и Адик настаивали на ударных самолетах. Проблема в том, что даже ил-2 (кстати ил-2 все же достаточно эффективное решение) не могли эффективно действовать без поддержки истребителей. А они у нас как минимум до середины войны не блистали.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1377
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 20:22. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Зачем нам вообще истребительная авиация тогда нужна была



Не только для того чтобы сбивать, но и чтобы дать отработать своим ударным самолетам и хотя бы помешать прицельно отбомбиться чужим.
А вот по ЗА разница. Немецкое ПВО и МЗА было по моему гораздо эффективнее нашего, прежде всего за счет работы по тем же Ил-2. Немецкие же бомберы работали в основном со средних высот.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 613
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.07 09:53. Заголовок: Re:


маркушка пишет:

 цитата:
афгане сплошь и рядом небоевые потери списывались на воздействие противника


Вы путаете- одно дело списывать катастрофы и аварии на противника - другое потери от противника на износ матчасти - все это одного поля ягоды. Так что не стоит говорить про особенности менталитета - противоречия не вижу между первым и вторым- и то и другое делается в угоду начальству.
MG пишет:

 цитата:
так что на оценке 75 тыс Вы больше не настаиваете

По прежнему считаю соотношения боевых к небоевым несоответсвующим действительности.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1378
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.07 11:04. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
По прежнему считаю соотношения боевых к небоевым несоответсвующим действительности.



Тогда я против. Завышение боевых потерь учитывая наш менталитет и обстановку было нехилым. Случаев подобных случаю с Кожедубом было меньше и в реаль наши боевые потери (по моим прикидкам) не более 40 тыс. По немцам берите 32 тыс предложенные маркушкой и прибавьте пару тысяч финов и прочих хивей.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 614
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.07 13:15. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Случаев подобных случаю с Кожедубом было меньше и в реаль наши боевые потери (по моим прикидкам) не более 40 тыс.

А из 60 тыс сколько износ и сколько аварии и катастрофы? Сопостовимы ли эти потери с потерями частей базировавшихся на дальнем востоке и послевоенными- имеются ввиду среднее кол-во вылетов на 1 потерянный самоле(без учета 40-46 тыс боевых потерь)?. Есть данные хотя бы по отдельным соединениям?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1379
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.07 13:42. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
А из 60 тыс сколько износ и сколько аварии и катастрофы?



Да немало. А если еще и дальний восток вспоминать с перегонами кобр и т.п.

Zero пишет:

 цитата:
имеются ввиду среднее кол-во вылетов на 1 потерянный самоле



Т.е. сколько вылетов совершал самолет в среднем до аварии ? По отдельным периодам отрывочные сведения найти можно, а в целом... Посмотрите у Алексеенко ведомость боевых потерь ВВС РККА за 44 год. Там есть вся разбивка, в т.ч. и списание по износу. Вообще без зажиганий цифра 43-46 тыс соответствует действительности. Далее 30-40% - небоевые потери. Плюс потери при обучении. Так и выйдете на 60-70 тыс. Остальные 30-40 тыс списаны по износу.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 615
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.07 08:43. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Остальные 30-40 тыс списаны по износу.

Самолеты столько не жили на фронте чтобы до износа дослуживать в таком кол-ве. При среднем сроке жизни 20-40 боевых вылетов на потерю в 41-43гг для дневной авиации даже ресурс мотора полностью не вырабатывается, не то что планер.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1380
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.07 13:44. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Самолеты столько не жили на фронте



кобры 42 списывались в 44

Zero пишет:

 цитата:
При среднем сроке жизни 20-40 боевых вылетов на потерю в 41-43гг для дневной авиации даже ресурс мотора полностью не вырабатывается



Ключевые слова боевых вылетов... Небоевых раз в 5 больше. А это уже 200 часов. Плюс хранение фанэры на открытом воздухе. Так что изнашивалось все и движок и планэр. Кстати из 3-5 боевых вылетов столкновение с противником было только в одном.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 240
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.07 14:46. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Плюс хранение фанэры на открытом воздухе.


На фанэру попрошу не наезжать.
Правильно приготовленная фанэра в рассматриваемый временной интервал в заданных условиях экспуатации (температура/влажность) скорее превосходила альтернативные решения.
Другая проблема в том, что в СССР не было таких технологий, да и возможности позволить себе роскошь в виде правильного приготовления - тоже.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 616
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.07 14:55. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
кобры 42 списывались в 44

И сколько таких долгожителей было?:) процентов 5-10 от общего числа?:)
MG пишет:

 цитата:
Небоевых раз в 5 больше

И это-то при вечной нехватке топлива?:) Даже перед курской битвой кол-во небоевых вылетов ограничили до минимума приказом сверху из-за нехватки топлива. А это ведь 43 год- когда поставки союзников и наша промышленность заработали на полную катушку. Так что думаю боевые вылеты и по времени в воздухе и по кол-ву самих вылетов -составляли все же львиную долю в боевых частях

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1381
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.07 17:34. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
И это-то при вечной нехватке топлива?:)



При ней самой

Zero пишет:

 цитата:
Даже перед курской битвой кол-во небоевых вылетов ограничили до минимума приказом сверху



Частный случай. Кстати № приказа и его полный текст не приведете ?

Zero пишет:

 цитата:
Так что думаю боевые вылеты и по времени в воздухе и по кол-ву самих вылетов -составляли все же львиную долю в боевых частях



В 42 нередки были случаи отправки в бой с 5-20 часовым налетом. Однако во всех частях и в 41 и в 42, и в 43 и в 44 и в 45 новичков доучивали в частях. Поэтому доля небоевых вылетов и учебно-боевых задач далеко не маленькая.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 261
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.07 22:54. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Искренне рад Вас видеть


Спасибо. Взаимно.

MG пишет:

 цитата:
Искренне рад Вас видеть. Подробностей уже не помню, надо будет поднимать, но по моему речь шла что-то о соотношении 6-7 на 9-11


По Кривошееву.
6,3 млн. - убитые и умершие от ран на фронтах,
0,6 млн. погибшие небоевые потери (болезни, расстрелы, происшествия),
4,5 млн. - пленные и пропавшие без вести военнослужащие,
0,5 млн. - пленные и пропавшие без вести резервисты 1941г. (не зачислены в списки частей).
Итого 11,9 млн. суммарные безвозвратные потери военнослужащих и резервистов.

Из 5 млн. пленных и пропавших без вести вернулось в СССР 2,8 млн. (в т.ч. 0,9 млн. успели призвать вторично).

Итого в ходе боевых действий потеряно погибшими 6,9 млн. (включая и не боевые потери) + 2,2 млн. не вернулись из плена/пропавших без вести (из них небольшой процент осел на Западе).

В связи с этим навеяло вопрос: - брошенные при отступлении неисправные самолеты - это боевые или небоевые потери - и много ли таких было у нас и у немцев?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1382
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.07 06:29. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
брошенные при отступлении неисправные самолеты



Должны бы быть боевые

клерк пишет:

 цитата:
и много ли таких было у нас и у немцев?



По нашим надо уточнять, а вот по немцам... В 45 году лифты перестали существовать и по моему все захваченное было записано в боевые.
Отсюда по моему разница по английскому справочнику и данным квартирмейстера 60-64 тыс.

Zero пишет:

 цитата:
И это-то при вечной нехватке топлива?:)



Берем Алексеенко, читаем: "В войну подготовлено 40 тыс. летчиков"
Далее, налет выпускника 5-20 часов это 42. В остальные годы налет не менее 75 часов плюс доучивание в части, т.е. около 100 часов.
40 тыс*100часов - это 4 млн часов. Не думаю, что ресурс планера военной сборки превышал 200 часов.
Отсюда имеем, что только при обучении должно быть списано по износу порядка 20 тыс самолетов, из них 5 в частях.
Далее, что-ничто списывали по износу и на фронте. Могу Вам напомнить, что ишаки и чайки вовсю использовались и в 43, а лагги до конца войны. Сколько китти, спитов и хариков было списано из за износа запчастей ?
Поэтому вот Вам примерный расклад:
45тыс -боевые потери
15тыс -катастрофы в частях
10-15 тыс списано при обучении
? - катастрофы при обучении
25 тыс списано по износу в частях.

И процент считайте от 60 тыс, боевые с катастрофами.
40 % от потерь списанных по износу устраивает ?



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 398 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100