Автор | Сообщение |
|
| модератор
|
Рапорт N: 378
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 22.01.07 15:50. Заголовок: теорема: авианосец СССР и самолеты для него
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 173
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 01.08.07 06:32. Заголовок: Re:
вольф пишет: цитата: | ... разве наши вмф проводили операции на большом удалении от баз? а для десантных судов хватило бы самолетов наземного базирования... |
| Не хватало не в 42 не в 43 вольф пишет: цитата: | ... а ил-2 в роли тяжелого истребителя нормально?:))... на безрыбье и пешка истребитель... |
| Из за ограниченного времени баражирования и нехватки самолетов посылали и ил-2.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 702
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 01.08.07 07:18. Заголовок: Re:
вольф пишет: цитата: | разве наши вмф проводили операции на большом удалении от баз? |
| Все операции в Крыму. обстрел Констанцы в 41-м. вольф пишет: цитата: | ил-2 в роли тяжелого истребителя нормально?:))... |
| а в серию пошел? вольф пишет: цитата: | возможно, но для бомберов его бы вполне хватило |
| вооружение - слабее чем на 88-м. а с 87-е редко без прикрытия и\а были, особенно на ЧФ.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| подполковник
|
Рапорт N: 95
|
|
Отправлено: 01.08.07 17:25. Заголовок: Re:
Кстати, а у гипотетического самолета для нашего АВ будут складывающиеся крылья или можно обойтись без них? И-16 вроде достаточно компактен.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 01.08.07 17:30. Заголовок: Re:
hellcat пишет: цитата: | Кстати, а у гипотетического самолета для нашего АВ будут складывающиеся |
| Да ишака как есть на эскортник на первое время вполне достаточно. Потом И-180-185. Малую сеию вполне бы осилили. Или Як-1.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| подполковник
|
Рапорт N: 96
|
|
Отправлено: 01.08.07 17:34. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | Потом И-180-185. Малую сеию вполне бы осилили |
| Для одного АВ вполне. Или даже двух( экскортных ).
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 123
Самолёт: БИ
|
|
Отправлено: 01.08.07 20:33. Заголовок: Re:
MG пишет: А не развалится он при первой посадке? Тогда уж лучше (если берём из того, что есть в серии) ЛаГГ
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 124
Самолёт: БИ
|
|
Отправлено: 01.08.07 20:34. Заголовок: Re:
hellcat пишет: цитата: | И-16 вроде достаточно компактен. |
| "Чайка" ИМХО лучше -- "взлёт/посадка" идут легче и на меньшей скорости.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| майор
|
Рапорт N: 215
Самолёт: р-39
Откуда: камчатка
|
|
Отправлено: 01.08.07 22:30. Заголовок: Re:
Scif пишет: ...по моему это были обыкновенные штурмовики, место - сталинград, время - "снабжение" немцев по воздуху... цитата: | вооружение - слабее чем на 88-м. |
| ...миг-3 тоже не блистал мощью залпа, но 88 сбивал, и что мешало поставить на пешку пару бс и пару швак (по моему такие варианты даже выпускались серийно)... NMD пишет: цитата: | А не развалится он при первой посадке? Тогда уж лучше (если берём из того, что есть в серии) ЛаГГ |
| ...хвост бы точно отрывало как спиту (если бы ставили гак)... а что если ленд-лиз? англы в полный рост юзали валдкеты (мартлеты), не думаю, что амеры отказались бы от поставок...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| подполковник
|
Рапорт N: 99
|
|
Отправлено: 01.08.07 22:45. Заголовок: Re:
NMD пишет: цитата: | "Чайка" ИМХО лучше -- "взлёт/посадка" идут легче и на меньшей скорости. |
| Палубный истребитель-биплан? Хотя, конечно, когда АВ войдет в строй (т.е. когда его предполагается строить). Экскортник все-таки АВ военного времени, а значит как минимум 1941 года. И, следовательно, И-153 на этот период уже анахронизм
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| подполковник
|
Рапорт N: 100
|
|
Отправлено: 01.08.07 22:48. Заголовок: Re:
вольф пишет: цитата: | англы в полный рост юзали валдкеты (мартлеты), не думаю, что амеры отказались бы от поставок... |
| А что - это мысль. К чему изобретать велосипед, если есть те у кого он уже есть. Хотя опять же, если строим АВ, то в какой период времени?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| майор
|
Рапорт N: 216
Самолёт: р-39
Откуда: камчатка
|
|
Отправлено: 02.08.07 02:51. Заголовок: Re:
hellcat пишет: цитата: | то в какой период времени? |
| ...долго ли модернизировать уже построенное? англы модернизировали "фьюриес", если память не изменяет, аж три раза... был бы карриер более менее подходящий...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 02.08.07 04:36. Заголовок: Re:
hellcat пишет: цитата: | И, следовательно, И-153 на этот период уже анахронизм |
| По 43 включительно на фронте вовсю юзали
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 125
Самолёт: БИ
|
|
Отправлено: 02.08.07 05:26. Заголовок: Re:
hellcat пишет: цитата: | Палубный истребитель-биплан? |
| Привет от таких палубных истребителей-бипланов как Boeing F4B (1932), Gloster Sea Gladiator (1938) и Grumman F3F (1936)... Это я перечислил только тех которые успели поучаствовать в ВМВ.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 126
Самолёт: БИ
|
|
Отправлено: 02.08.07 05:29. Заголовок: Re:
вольф пишет: цитата: | а что если ленд-лиз? англы в полный рост юзали валдкеты (мартлеты), |
| Так они и Корсаров тоже юзали. В общем, может и дали бы. ЕМНИП, за исключением 4-моторных бомберов и ядрён-батона СССР получал всё что просил.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.08.07 06:01. Заголовок: Re:
NMD пишет: цитата: | Так они и Корсаров тоже юзали. |
| Корсар только годике в 44 американцы стали юзать как авианосный, см. предыдущие темы. Хелкетов до 44 вряд ли бы дали, а уайлдкеты - не много лучше ишака. Если вообще лучше.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| майор
|
Рапорт N: 217
Самолёт: р-39
Откуда: камчатка
|
|
Отправлено: 02.08.07 06:15. Заголовок: Re:
MG пишет: ...конечно маневренность и динамика у него не ишачьи, но это изначально настоящий палубный самолет!:)) шасси слабовато, но в остальном машина крепкая...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| майор
|
Рапорт N: 219
Самолёт: р-39
Откуда: камчатка
|
|
Отправлено: 02.08.07 06:23. Заголовок: Re:
...с файтером вроде определились, а что в роли торпедобомбера?:)...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 707
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 02.08.07 07:57. Заголовок: Re:
вольф пишет: цитата: | что в роли торпедобомбера?:) |
| Тот же ишак 250- ку таскал, ЕМНИП. Правда, вместо ПТБ :) есть прекрасный образец- авоська .. NMD пишет: цитата: | ЕМНИП, за исключением 4-моторных бомберов и ядрён-батона СССР получал всё что просил. |
| а всякие радары УКВ и прочий радио - новодел ?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 127
Самолёт: БИ
|
|
Отправлено: 02.08.07 08:11. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | Корсар только годике в 44 американцы стали юзать как авианосный, см. предыдущие темы. |
| Речь об англах, они корсар освоили даже раньше.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 128
Самолёт: БИ
|
|
Отправлено: 02.08.07 08:12. Заголовок: Re:
вольф пишет: цитата: | а что в роли торпедобомбера?:)... |
| Из того, что было на вооружении -- Р-5Т А если уж губу раскатывать -- да хоть TBY от Войта...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.08.07 08:24. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 129
Самолёт: БИ
|
|
Отправлено: 02.08.07 09:07. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | F4U-1D апрель 44. Что может быть раньше ? |
| Запомнилось, что англы освоили раньше, а что это весна 44 против осени -- как-то не отложилось... MG пишет: ИМХО, там были бы проблемы с подвеской торпеды -- шасси убирались внутрь колеи. На Су-4 вроде назад, может он бы подошёл. с другой стороны, Р-5Т был уже испытан, доведён насколько можно и в серии. Вот такой у нас получается эскортник на 1941-42г. -- с авиагруппой из Р-5Т и И-153. Кстати, никто почему-то не вспомнил об "Ястребе" -- Р36/Н75. В принципе неплохой вариант истребителя для эскортника...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.08.07 09:52. Заголовок: Re:
NMD пишет: цитата: | ИМХО, там были бы проблемы с подвеской торпеды -- шасси убирались внутрь колеи. |
| Сделать шасси неубирающимся, усилить их и поставить обтекатели, делов то. Р-5Т не подойдет по причине отстойной дальности. Насчет чайки... возможно и чайка вместо ишака. Но к 41 вполне можно было сделать десятка 2 И-180...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.08.07 10:03. Заголовок: Re:
NMD пишет: цитата: | Кстати, никто почему-то не вспомнил об "Ястребе" -- Р36/Н75. В принципе неплохой вариант истребителя для эскортника... |
| В начале войны ленд лиза собсно не было. Вернее что-то было к концу 41, но мизер. Так что в основе пожалуй только свои переделки.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 708
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 02.08.07 15:23. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | Насчет чайки... возможно и чайка вместо ишака. Но к 41 вполне можно было сделать десятка 2 И-180... |
| Пробовать то что оно и как можно и на и-16. Но И-15\15бис\153 устарела, хоть как,уже в Испании. лучше уж ускорители на И-16 стартовые . пойдет ли при таких условиях 180-й хоть в малую серию? да скорее всего пойдет. осталось доказать флотским необходимость этого АВ.. если будет хоть один АВ, то можно и рекомендовать к постройке опытную партию.. но для этого нужна воля руководства, потому как денег то на сухопутную авиацию не хватает, куда тут еще и флотскую. Хватит и Бе-2 для флотских..
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 710
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 02.08.07 16:22. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | Но к 41 вполне можно было сделать десятка 2 И-180... |
| Scif пишет: цитата: | пойдет ли при таких условиях 180-й хоть в малую серию? |
| Вопрос- это я туплю или Шавров? http://base13.glasnet.ru/text/shavrov2/1-14.htm#1 Двигатель М-88Р, формы как у И-180-3, но конструкция крыла снова была сделана по типу И-16 в уступку заводу. Силовая группа с вооружением была сделана отъемной на четырех точках. Ссрийная сборка была уже организована на потоке. Первые три самолета из серии в десять самолетов были выпущены в декабре 1939 г и проходили серийные испытания. К 1 мая 1940 г были выпущены все десять, а три из них были показаны на первомайском параде.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.08.07 16:22. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | лучше уж ускорители на И-16 стартовые |
| Да вопрос то не со взлетом. С посадкой то что делать ? Ишак на посадке все же строгий. Scif пишет: цитата: | Но И-15\15бис\153 устарела |
| Бисы да, но чайки были получше. Да и сбивать им необязательно. Достаточно отгонять от своих и мешать чужим прицельно бомбить. Scif пишет: цитата: | осталось доказать флотским необходимость этого АВ |
| Да не флотским... Scif пишет: цитата: | потому как денег то на сухопутную авиацию не хватает |
| Ну хватило же на 8 тыс ишаков, хватило бы и на переоборудование к.л. сухогруза. Там даже ангары делать было необязательно. Во 2МВ была куча эскортников с базированием на верхней палубе.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.08.07 16:26. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | Первые три самолета из серии в десять самолетов были выпущены в декабре 1939 г и проходили серийные испытания. К 1 мая 1940 г были выпущены все десять, а три из них были показаны на первомайском параде. |
| Все правильно. М87-88 долго не могли довести, их не хватало, а потом их пустили на бомберы.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 711
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 02.08.07 16:51. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | С посадкой то что делать ? Ишак на посадке все же строгий. |
| И-16 тип .. - с увеличением "всего по чуть чуть" и улучшением механизации крыла. кста. нашел ускорители - их даже испытвали на И-207 - "ускорители И.А. Меркулова ДМ-4, установленные под нижним крылом в узлах подвески баков. Было около 20 полетов с включением ПВРД без единой аварии. " С учетом что И-180 был такой малой партией- вопрос как у него было с посадкой.. MG пишет: цитата: | хватило же на 8 тыс ишаков, хватило бы и на переоборудование к.л. сухогруза |
| на бензин и патроны не хватало , и на оборудование аэродромов. MG пишет: цитата: | Да и сбивать им необязательно |
| самих бы не посбивали. все же манеренность это хорошо. но у Ме скорость выше . При наличии истребителей прикрытия- немцы и свои погонят. Воздушный бой в том или ином виде неизбежен.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| подполковник
|
Рапорт N: 102
|
|
Отправлено: 02.08.07 18:15. Заголовок: Re:
NMD пишет: цитата: | Привет от таких палубных истребителей-бипланов как Boeing F4B (1932), Gloster Sea Gladiator (1938) и Grumman F3F (1936)... Это я перечислил только тех которые успели поучаствовать в ВМВ. |
| Ну и как успехи?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| подполковник
|
Рапорт N: 103
|
|
Отправлено: 02.08.07 18:20. Заголовок: Re:
вольф пишет: цитата: | ...конечно маневренность и динамика у него не ишачьи, но это изначально настоящий палубный самолет!:)) шасси слабовато, но в остальном машина крепкая... |
| Думаю батарея 4х12.7 компенсировала бы это, хотя бы частично.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| подполковник
|
Рапорт N: 104
|
|
Отправлено: 02.08.07 18:29. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | Бисы да, но чайки были получше. Да и сбивать им необязательно. Достаточно отгонять от своих и мешать чужим прицельно бомбить. |
| Нужно исходить из соображения - кто будет их оппонентом в воздушных боях. И это, разумеется будет не Фиат CR-32 и не Не-51, а скорее всего 109-й. А значит предполагаемый истребитель должен ему противостоять.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 712
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 02.08.07 19:03. Заголовок: Re:
hellcat пишет: с юнкерсами нормално на мальте, справлялись.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| подполковник
|
Рапорт N: 105
|
|
Отправлено: 02.08.07 19:10. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | с юнкерсами нормално на мальте, справлялись. |
| А кто с ними не справлялся? Зачем тогда американцам новые палубники. С В5, В6 и D3 вполне мог справиться и Уайлдкет и даже Баффало.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.08.07 19:38. Заголовок: Re:
Scif пишет: Немцы кстати трофейным оружием хорошо попользовались. Бабки всегда есть. Scif пишет: цитата: | самих бы не посбивали. все же манеренность это хорошо. но у Ме скорость выше . При наличии истребителей прикрытия- немцы и свои погонят. Воздушный бой в том или ином виде неизбежен. |
| И что ? у своих летчиков выжить шансы выше, а новые ишаки пригнать на АВ на Черном море не проблема. hellcat пишет: цитата: | Нужно исходить из соображения - кто будет их оппонентом в воздушных боях. И это, разумеется будет не Фиат CR-32 и не Не-51, а скорее всего 109-й. А значит предполагаемый истребитель должен ему противостоять. |
| Книгу Морозова "Воздушная битва за Севастополь 41-42" читали ? Как раз ишаки и чайки, разбавленные яками и мигами и участвовали. Причем соотношение потерь было в районе 1:1, 1:1,5. В отдельные периоды наши ВВС действовали достаточно успешно. А теперь представьте альтернативу. Тот самый обстрел Ялты в октябре 43 нашими тремя эсминцами ? А теперь представьте что там поучаствовали пара эскортников, с 40-50 И-180-185 или Лагг-3 на борту (Все же уже 43 год). Думаю, что три эсминца не были бы потеряны в любом случае. Да и связать мессеров ишакам вполне по силам. А потери... Не думаю, что они были бы большими...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.08.07 19:40. Заголовок: Re:
hellcat пишет: цитата: | Зачем тогда американцам новые палубники. С В5, В6 и D3 вполне мог справиться и Уайлдкет и даже Баффало. |
| Думаете, что хелкет был на порядок лучше уалдкета ?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 130
Самолёт: БИ
|
|
Отправлено: 02.08.07 22:23. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | Р-5Т не подойдет по причине отстойной дальности. Насчет чайки... возможно и чайка вместо ишака. Но к 41 вполне можно было сделать десятка 2 И-180... |
| Я и не говорил, что Р-5Т такой супер-пупер. Здесь у нас ИМХО две крайности -- то что уже реально было в строю и то что афигегознаетможетиасилилиб... Р-5Т как раз из первой группы. С другой стороны, как раз об это время (1941/42) Войт выпустил серию торпедо-бомберов, а флот их не принял. Чем не вариант? Ещё и по цене можно было б договориться... MG пишет: цитата: | В начале войны ленд лиза собсно не было. Вернее что-то было к концу 41, но мизер. Так что в основе пожалуй только свои переделки. |
| До конца 1939г. его можно было даже купить по лицензии как "Каталину", самолёт был разрешён к экспорту. Ну а если уже после начала войны, так этих "Ястребов" было полно у англов, первые полученные нами Р-40 были как раз английский сэконд хэнд.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| майор
|
Рапорт N: 220
Самолёт: р-39
Откуда: камчатка
|
|
Отправлено: 02.08.07 22:48. Заголовок: Re:
... теперь осталось выяснить, какое количество кариеров смогло бы сделать СССР, и какая их ждала судьба в ходе боевых действий...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.08.07 06:28. Заголовок: Re:
NMD пишет: цитата: | Р-5Т как раз из первой группы. |
| В принципе торпедоносцы на ЧМ не обязательны. Эскортник можно было бы снабдить только истребителями. Ну может еще легкие бомберы... Задачи - разведка и истребительный зонтик над местными таффи NMD пишет: цитата: | С другой стороны, как раз об это время (1941/42) Войт выпустил серию торпедо-бомберов, а флот их не принял. Чем не вариант? |
| Вариант. Если говорить о 42-43. Все же для начала - 40-41 подошло бы то что под рукой. А дальше было бы видно. Кстати, а как баффало для начала ? NMD пишет: цитата: | Ну а если уже после начала войны, так этих "Ястребов" было полно у англов, |
| Но у них были вроде Р-40, а не 36... вольф пишет: цитата: | теперь осталось выяснить, какое количество кариеров смогло бы сделать СССР |
| ну допустим 2 к началу войны, а дальше по обстоятельствам. вольф пишет: цитата: | и какая их ждала судьба в ходе боевых действий... |
| Трудно сказать... Скорее всего первую пару потеряли бы году в 42... Но с другой стороны возможно смогли бы отстоять Севастополь... Тогда и наступление немцев в 42 на югах было бы под вопросом...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 714
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 03.08.07 07:26. Заголовок: Re:
Вопрос: зачем нужны торпы на ЧФ ? MG пишет: цитата: | Скорее всего первую пару потеряли бы году в 42... Но с другой стороны возможно смогли бы отстоять Севастополь.. |
| обороне крымских перешейков карриеры помочь бы не смогли, соответственно - только прикрытие флота при осаде Севастополя, а там- как повезет.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 173
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|