Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 08.08.06 12:30. Заголовок: Британцы готовы выставить один F-22 против десяти Су-35
Орлы , а на F-16-18 выходит 30 мигов надо ? Все по бабкам посчитали.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 259
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 18.06.07 08:33. Заголовок: Re:
Роман пишет: цитата: | Американцы никогда не скажут сколько техники они потеряли в войне. Они до сих пор утверждают что Абрамс бъёт Т72 с 5-и км. А они вообще в боях не встречались. И много тайн будет, и что 140:0 между F22 и F18. Это есть часть пропаганды. |
| Не скажут. Судя по тому, как мы искали потери немцев во 2МВ. По немцам занижено в 2 раза. Роман пишет: цитата: | но соотношения 1 F22 против 10 Су35 не будет. 1:2, 1:3 допускаю, не больше. До тех пор пока не будет конфликта с равной стороной этого никто не узнает. Либо совместные учения |
| И я про то же Scif пишет: цитата: | Как они бедные весь Въетнам летали.. как бедные евреи до сихпор на Ф-ках летают и не боятся. |
| Во вьетнаме на мигах летали не самые лучшие летчики и все равно ликвидировать ВВС противника Фки не смогли. Несмотря на численное преимущество. У ВВС израиля по большому счету противников нет. Кроме шахидов.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.06.07 08:59. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | а целеуказание то им кто даст ? |
| МиГ31 Scif пишет: цитата: | :)))а ЭПР тож сранвивали сами ? |
| АВАКС видит цель класса истребитель на расстоянии 320 км. МиГ 31 это и сеть класс истребитель. (соизмерим с расмером Су) Scif пишет: цитата: | ну и ? а буржуины разрабатывают радар белого шума. т.е.ес постоянной сменой рабочего диапазона. |
| Это конечно прикольно. Но на приёме какая разница какой шум если важнее источник откуда. (Для примера: в войскх ПВО максимального затруднения навадения ракет противника на радары есть такой приём: 4 радара устанавливают квадратом со стороной километра 2, обединяют в единую сеть и работают они попеременно. Это сильно затрудняет наведение самолётов и ракет н арадар для уничтожения, при этом ПВО видит всё в нормальном режиме.) Scif пишет: цитата: | Кто бы им еще дал пяток рапторов и авакс- чиста посравнивать .. и всякую РЭБ навеску, с документацией- интерестно ж людям .. |
| Соответственно и вам не стоит верить во все байки про Раптор и недооценивать наши самолёты. Scif пишет: цитата: | на броню, и читать, что есть разные абрамсы, и разные 72-ки . Кстати, 72-к какое то к-во амам попало из Югославии. Германии итд. |
| Ни одного столкновения этих танков небыло. И такое утверждать бессмысленно. Хотя видел в инете снимки под которыми утверждалось что Абрамс был поражён (случайно) огнём Бредли в боковую проекцию (неоднократно). Вот вам и информационное превосходство противника. (Хотя может и не Бредли подбивали.) Scif пишет: цитата: | Как они бедные весь Въетнам летали.. как бедные евреи до сихпор на Ф-ках летают и не боятся.. Да и самолет НЕ НЕВИДИМ, а МАЛОЗАМЕТЕН. |
| Во вьетнаме наполучали от МиГов при тотальном превосходстве в воздухе. По оценкам наших военных потери были примерно 3 F-ки на 1 МиГ. Именно малозаметность даёт пилоту надежду подойти максимально близко к противнику и открыть огонь. Если это не оправдается(малозаметнось), то пилоты будут осторожничать и пыл у них поутихнет, а этого машина пропаганды США никогда не допустит, и воевать будут с недоразвитыми странами говоря что у нас лучшая техника. Не зря они возмущались поставками комплексов ПВО Ирану, боятся современного оружия.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 114
Самолёт: БИ
|
|
Отправлено: 18.06.07 10:17. Заголовок: Re:
Роман пишет: цитата: | Дайте ссылку почитать или источник укажите |
| Гордон, Ефим "МИГ-25/МИГ-31". Для МиГ-25ПД с радаром "Сапфир25" дальность обнаружения цели с ЭПР 16кв.м. -- 100км. Роман пишет: Роман пишет: Вы серьёзно считаете, что это один и тот же самолёт? Роман пишет: цитата: | Да и у Раптора отклонение вектора тяги происходит только по вертикали, в силу особенностей фюзеляжа и сопла, у Су и МиГ отклонянтся в любую сторону. Опять же сам видел как устроено у них сопло. |
| Я вынужден повторить свой вопрос "Вам шашечки или ехать?". Пока что Рэптор демонстрирует ту же шоу-маневренность, что и Су/МиГ. Роман пишет: цитата: | Читайте что написано приполётах на СвЗв. |
| Рэптор достигает сверхзвука без форсажа, потому и расход небольшой. Роман пишет: цитата: | Читайте про АВАКС - 320 км дальность обнаружения. |
| 320км это для цели с ЭПР в 2кв.м. У МиГ-31 слегка побольше будет... Роман пишет: цитата: | Стоя сравнивал с МиГ29, разница не сильно велика. |
| Вы и переход от фюзеляжа к крыльям/стабилизатору/килям тоже сравнивали? И расположение и форму фоздухозаборников? Неужели же так-таки не отличаются? Роман пишет: цитата: | А до этого США воевала со странами где толком нет оружия (кроме 2-й мировой, да и то не очень) и качественную оценку техники по таким конфлитам дать невозможно. |
| Ну, "не очень" так "не очень"... После войны оружием США воевали не только США. Есть такая маленькая ближневосточная страна, где толком нет оружия... И как-то справлялись всё это время... Роман пишет: цитата: | Насколько я знаю США F14 сняли с вооружения |
| Думаете, долго вернуть? Роман пишет: цитата: | Ни одного столкновения этих танков небыло. И такое утверждать бессмысленно. |
| Зуб даёте? И почему надо верить Вам, а не списочному составу например 2го бронекавалерийского полка и дивизий Медина и Тавалакна? Роман пишет: цитата: | Именно малозаметность даёт пилоту надежду подойти максимально близко к противнику и открыть огонь. Если это не оправдается(малозаметнось), то пилоты будут осторожничать и пыл у них поутихнет |
| Ага, а пилот такой мудак, надеется на невидимость и забивает на систему предупреждения...щаз... Роман пишет: цитата: | С носителя они нифига не получают тк насотель может развернуться и улететь, и тогда по вашему ракета потеряет цель. по меньшей мере странно, не правда ли. После пуска ракета абсолютно самостоятельная единица. |
| И тем не менее, ГСН в ракетах имеют намного менее мощные РЛС, чем самолёты. Чисто физически. И до рубежа включения они идут либо по командам с самолёта, либо по ИНС с коррекцией от самолёта.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.06.07 10:53. Заголовок: Re:
Пройдемся по поводу крейсерского сверхзвука на 5 поколении Отношение: F-22 - 1100км/750км(850)= 1,4(1,3) (М=1,5) Отношение: МиГ-31БМ - 1200км/720км= 1,7 (М=2,35)
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.06.07 10:59. Заголовок: Re:
Теперь по РЛС http://www.niip.ru/main.php?page=library_sky18 Таким образом, малозаметный «Рэптор» со своей АФАР по части бортового радиолокационного комплекса не имеет никаких реальных преимуществ перед модернизированным «Сухим» в ракетном воздушном бою на «вневизуальной» дальности.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 614
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 18.06.07 11:55. Заголовок: Re:
ссылка А между тем америкосы вывели рапторы на боевое патрулирование. MG пишет: когда бой идет 1:1. цитата: | В то же время, американский истребитель «видит» своего противника с ЭПР 1 м2 на дистанции лишь 200 км (Jane's All the World's Aircraft 2005-2006). |
| разве у Су- шки ЭПР 1м2 ????
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.06.07 12:49. Заголовок: Re:
NMD пишет: цитата: | Вы серьёзно считаете, что это один и тот же самолёт? |
| Про какие самолёты вопрос? NMD пишет: цитата: | Я вынужден повторить свой вопрос "Вам шашечки или ехать?". Пока что Рэптор демонстрирует ту же шоу-маневренность, что и Су/МиГ. |
| Этого никто не видел, если видели или есть ссылка дайте пожалуста, с удавольствием посмотрю. NMD пишет: цитата: | Рэптор достигает сверхзвука без форсажа, потому и расход небольшой. |
| Для полёта на СвЗв в МиГ 31 200 л жидкости вливают, соответственно падает маневренность. Повторю что запас хода на СвЗв для всех одинаков и зависит от количества возможных хладогентов на борту самолёта. NMD пишет: цитата: | Вы и переход от фюзеляжа к крыльям/стабилизатору/килям тоже сравнивали? И расположение и форму фоздухозаборников? Неужели же так-таки не отличаются? |
| Я не говорил что не отличаются. 31-й соизмерим размером с Су27. И по заметности конечно больше но не настолько. NMD пишет: цитата: | Ну, "не очень" так "не очень"... После войны оружием США воевали не только США. Есть такая маленькая ближневосточная страна, где толком нет оружия... И как-то справлялись всё это время... |
| Поподробней можно? NMD пишет: После снятия с вооружения их либо продадут, либо нод нож. NMD пишет: цитата: | Зуб даёте? И почему надо верить Вам, а не списочному составу например 2го бронекавалерийского полка и дивизий Медина и Тавалакна? |
| Кому верить выбирать вам. Не видел ни одной фотографии подбитого в лобовую проекцию Т72 в ираке. По каналу Дискавери американские танкисты сами говорили что при обнаружении танков они вызывали воздух и по танкам работала штурмовая авиация. NMD пишет: цитата: | Ага, а пилот такой мудак, надеется на невидимость и забивает на систему предупреждения...щаз... |
| Судя по высказываниям этим пилотам можно не опасаться систем предупреждения (интересно что это), тк Ф-ку не смогут взять в прицел средства ПВО до момента атаки целей Ф-кой и пилот отстрелявшись спокойно покинет зону действия истребителей противкина и победоностно улетит домой чай пить. NMD пишет: цитата: | И тем не менее, ГСН в ракетах имеют намного менее мощные РЛС, чем самолёты. Чисто физически. И до рубежа включения они идут либо по командам с самолёта, либо по ИНС с коррекцией от самолёта. |
| Либо по изначально заложенному курсу и поиском цели до момента её захвата. После чего уже будет идти на цель по радару. АВАКС попадётся раньше, Раптор позже. Scif пишет: цитата: | разве у Су- шки ЭПР 1м2 ???? |
| А почему бы и нет
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.06.07 12:49. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 615
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 18.06.07 14:57. Заголовок: Re:
так то площади.. лобовые .. а материалы применяемые ? а всякие хитрости со стыками и переходами ? а то. что у Су подвеска снаружи ?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.06.07 15:03. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | так то площади.. лобовые .. а материалы применяемые ? а всякие хитрости со стыками и переходами ? а то. что у Су подвеска снаружи ? |
| 0,1-0,5 против 1,0 мало ?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 115
Самолёт: БИ
|
|
Отправлено: 18.06.07 18:42. Заголовок: Re:
Роман пишет: цитата: | Про какие самолёты вопрос? |
| МиГ-25 и МиГ-31Э Роман пишет: цитата: | Этого никто не видел, если видели или есть ссылка дайте пожалуста, с удавольствием посмотрю. |
| Эту ссылку я кидал неделю назад. Вы тогда сказали "ну наконец-то через двадцать лет сравнялись", а теперь опять в несознанку. Роман пишет: цитата: | Повторю что запас хода на СвЗв для всех одинаков и зависит от количества возможных хладогентов на борту самолёта. |
| Числовое (км/ч) значение скорости звука уменьшается с набором высоты. Роман пишет: цитата: | После снятия с вооружения их либо продадут, либо нод нож. |
| Либо на консервацию. Роман пишет: цитата: | Либо по изначально заложенному курсу и поиском цели до момента её захвата. |
| Цель может и сманеврировать за это время. Поэтому, сопровождение цели радаром перехватчика никто и не отменял.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 18.06.07 18:53. Заголовок: Re:
NMD пишет: При разработке МиГ 31 широко применялся опыт полученный при создании МиГ 25. А так машины разные, это и ежу понятно. NMD пишет: цитата: | Эту ссылку я кидал неделю назад. Вы тогда сказали "ну наконец-то через двадцать лет сравнялись", а теперь опять в несознанку. |
| Я просто думал может что-то новое показали. А так посмотрим что они покажут во Франции. Если покажут Ф-ку как высокоманевренный самолёт то им зачёт и респект. Тогда ваша правда что сравнялись с СУ и МиГ. А если не покажут, значит побоялись лохонуться и выступить хуже наших. Тогда сделаем вывод что не сравнялись. Думаю так будет честно. NMD пишет: цитата: | Числовое (км/ч) значение скорости звука уменьшается с набором высоты. |
| Совершенно верно. NMD пишет: америкосы слишком хорошо умеют считать деньги и платить за консервированные самолёты конгресмены врядли захотят. По крайней мере это моё предположение. NMD пишет: цитата: | Цель может и сманеврировать за это время. Поэтому, сопровождение цели радаром перехватчика никто и не отменял. |
| Я бы сказал что желательно, а не обязательно.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Подполковник
|
Рапорт N: 10
|
|
Отправлено: 18.06.07 20:01. Заголовок: Re:
Роман пишет: цитата: | Дайте ссылку почитать или источник укажите |
| Например : «Авиация ПВО России и научно-технический програсс. Боевые комплексы и системы». Под общей редакцией академика Е.А. Федосова. цитата: | Откуда такая уверенность? |
| Уверенность в том , что Вы сами можете подсчитать ? Ну , моя уверенность основана на Вашем же утверждении о месте учёбы , т.е. математику в рамках школьной программы Вы потянете без проблем . цитата: | Вот это будет затруднительно тк стрельба будет вестись и по Рапторам если они поползут к мигам или сушкам. |
| Весьма сомнительно , так как дальность обстрела в лоб у Рэптора по МиГ-31 или Су-27/35 будет выше , нежели у них дальность обнаружения Рэптора и тем более дальность надёжного захвата . цитата: | - Но при этом МиГ 25... - Не может. - Ещё как может. Он создан не как просто перехватчик, а боевой комплекс, который может и целеуказания давать и у самолётов сопровождения ракеты наводить. "МиГ-31Э способен осуществлять выдачу целеуказаний взаимодействующим самолетам при действиях в составе смешанных групп." - цитата с официального сайта МиГ. |
| Вам ничего в процитированном странным не показалось ? Тем более что "обеспечивать целеуказание" это совсем не то , что наводить чужие ракеты . Есть только мнение , что МиГ-31 способен наводить Р-33 другого МиГ-а , если они в одном звене . Причём мнение не подтверждается пилотом МиГ-а в приватной беседе . Наводить же Р-27 МиГ-31 точно неспособен , для этого у него отсутствует канал непрерывной подсветки ( есть только режим квазинепрерывной подсветки для Р-33 ) , да и полётное задание формируется на носителе ракеты , соответственно другой самолёт не в состоянии передавать сигналы коррекции в связной системе координат носитель-ракета просто потому , что он этой самой системы координат попросту незнает . цитата: | Изучите авионнику самолётов, профили крыльев и фюзеляжей |
| Ну , авиаоника у них лучше , это бесспорно . А на счсёт всего остального - у Вас есть поляры для крыла Рэптора ?! И каков у него радиус и угловая скорость устоявшегося виража ? цитата: | Пассивность радара заключается в том, что радар может работать не только на передечу-приём, но и только на приём |
| Не может . Этим занимаются средства радиотехнической разведки , в том числе система предупреждения об облучении . БРЛС занимается тем , что ей положено . цитата: | С носителя они нифига не получают тк насотель может развернуться и улететь, и тогда по вашему ракета потеряет цель. по меньшей мере странно, не правда ли. После пуска ракета абсолютно самостоятельная единица. |
| Учите мат. часть . У ВСЕХ ракет большой дальности дистанция захвата цели ГСН меньше максимальной дальности стрельбы , причём в разы ( 2,5-5 раз ) . Более того - ракета большой дальности Р-33 ... Имеет полуактивную РЛ ГСН и требует подсвета цели до момента попадания . При этом даже ракеты среднего радиуса получают сигналы коррекции от носителя . Если носитель прекратит сопровождение цели , ракета будет лететь в упреждённую точку последнего наблюдения траектории цели , и в случае маневрирования цели её попросту не увидит в момент включения ГСН ( режим полной автономии предусмотрен только при пусках на дальности до 1,5 D захвата ГСН ) . цитата: | Да вы некак в разведке работаете, откуда такие данные? |
| "Из открытых источников" (С) ;) Что слабее ? Из открытой информации . На нём до сих пор пассивная ФАР стоит - первый образец АФАР только-только в мае этого года поднялся в воздух , причём на демонстрационном МиГ-35 . Т.е. это далеко даже не серийный образец , а только первый шаг к нему ( чего фазотроновцы и не скрывают ) . Но когда они будут заниматься доводкой неясно , со слов Миг-овцев фазотроньщики сейчас аврально доводят БРЭО МиГ-29К для Индии , и им сейчас не до журавлей в небе . цитата: | Читайте про АВАКС - 320 км дальность обнаружения |
| 320 - это на фоне земли дальность обнаружения цели типа "истребитель" с ЭПР 3-5 квадратов . МиГ-31 мягко говоря - значительно сильнее светится . цитата: | Именно второй радар установленный сзади. |
| Я так и сказал - для предупреждения об атаке сзади . Ничего наводить он не может , да и не нужно это ему . В силу габаритных ограничений радар зело слаб , не говоря уже об отсутствии на вооружении ракет отстреливаемых назад по ходу полёта ( опыты были , но опытами и остались ) . цитата: | Дура МиГ 31 не так и велик. Стоя сравнивал с МиГ29, разница не сильно велика. |
| Для примера - он таки больше ( и угловастее ) чем Су-27 . А Сушка имеет ЭПР с носа аж 15 кв.м ! Ну а "не сильно великую разницу" я как раз наблюдал с крыла Тридцать первого , когда фотали проходящие на рулёжку Двадцатьдевятки . На мой взгляд - разница весьма и весьма . цитата: | Далее: на коменты взятые из головы или "Никак не видит . Или видит что-то размером со звено В-52 в плотном строю."(прям шпионские страсти какието) отвечать не буду. |
| Да ради Бога ! Только один вопрос - с какой дистанции Су-35 увидит в лоб Рэптора , и почему именно с такой ? цитата: | а целеуказание то им кто даст ? МиГ31 |
| С какой дистанции он увидит Рэптора , и почему именно с такой ? цитата: | АВАКС видит цель класса истребитель на расстоянии 320 км. МиГ 31 это и сеть класс истребитель. (соизмерим с расмером Су) |
| См. выше - истребитель истребителю рознь . Например F-16 тоже истребитель , или Рафаль . Но в лоб имеют ЭПР порядка одного кв. метра , в отличии от Су-27 , который аж 15 . МиГ-31 разумеется и того больше . цитата: | Это конечно прикольно. Но на приёме какая разница какой шум если важнее источник откуда. |
| Фича в том , что системы радиотехнической разведки не воспринимают радар работающий в режиме LPI за радар вообще . цитата: | Соответственно и вам не стоит верить во все байки про Раптор и недооценивать наши самолёты. |
| И разумеется , не стоит недооценивать Рэптор и верить во все байки про наши самолёты . цитата: | Ни одного столкновения этих танков небыло. И такое утверждать бессмысленно. |
| Некоторое количество Т-72 и юговских М-84 было у Саддама , так что утверждать на 100% об отсутствии столкновений между этими танками нет никакой причины . цитата: | По оценкам наших военных потери были примерно 3 F-ки на 1 МиГ. |
| Соответственно по американским оценкам , МиГ-и дождём на землю сыпались :) цитата: | Я как и раньше говорю что F22 хороший самолёт, вероятно лучший среди всех западных (может и наших), но соотношения 1 F22 против 10 Су35 не будет. 1:2, 1:3 допускаю, не больше. |
| Вот тут стоит разобраться , о чём писали авторы . Они не давали оценки потерь в драке 1 Рэптор против 10 Су-35 . При таком раскладе вполне может случиться и 1:1 . Но ! В бесконечном числе дуэльных ситуаций потери скорее всего и будут близки к декларируемым .
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 116
Самолёт: БИ
|
|
Отправлено: 18.06.07 20:16. Заголовок: Re:
Роман пишет: цитата: | А так машины разные, это и ежу понятно. |
| Тогда почему Вы на вопрос о МиГ-25 выдали цитату о МиГ-31? Речь то шла о радаре... Роман пишет: цитата: | америкосы слишком хорошо умеют считать деньги и платить за консервированные самолёты конгресмены врядли захотят. |
| Так ведь платят-то. И за корабли тоже... Т.н. "мобзапас". Тем более, если мы о самолётах, то в Аризоне климат такой, что затраты смехотворны.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Подполковник
|
Рапорт N: 15
|
|
Отправлено: 18.06.07 20:22. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.06.07 07:44. Заголовок: Re:
gorizont пишет: цитата: | F-22 - 10,1:1 (на один сбитый американский истребитель придется более десяти Су-35) Typhoon - 4,5:1 Rafale 1:1 F-15C 0,8:1 F-18D 0,4:1 F-18C 0,3:1 F-16C 0,3:1 |
| По этим оценкам видно что у остальных самолётов шансов выжить как минимум в 2 раза! выше чем у Су 35 Вы в серьёз думаете что рафали, тайфуны и старые ф-ки настолько превосходят Су 35. Как известно что МиГ 29 был разработан в противовес Ф16. По всем оценкам он его превосходит. Су 27 считается по маневренности таким же как и МиГ 29, некоторые источники говорят что Су маневреннее. Су 35 могучая переделка Су 27, которая в воздушных тренировочных боях сильно превосходит Су 27. В одной видеозаписи видел что 35-й держал без проблем 27-й в прицеле пушки более 20 секунд и 27-й не мог уйти. Бой начинался на встречных курсах. Не будем забывать про нашлемную систему целеуказания которая есть у наших и нет на старых ф-ках. Не знаю как у Раптора и Рафаля. И вы всё равно утверждаете что будет соотношение 10:1 В то время как для Ф16 0,3:1. Кстати Рафаль тоже самолёт сделанный по схеме малой радиолокацтонной заметности, только вот французы не орут об этом на весь мир как США
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.06.07 07:47. Заголовок: Re:
А в своих неточностях я разберуть и поправлю сам себя, спасибо что вовремя указали на косяки.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Подполковник
|
Рапорт N: 16
|
|
Отправлено: 19.06.07 11:29. Заголовок: Re:
Роман пишет: цитата: | Как известно что МиГ 29 был разработан в противовес Ф16. По всем оценкам он его превосходит. |
| Старый F-16A - да , превосходил ... Однако с той поры много воды утекло . цитата: | В одной видеозаписи видел что 35-й держал без проблем 27-й в прицеле пушки более 20 секунд и 27-й не мог уйти. Бой начинался на встречных курсах. |
| И что из того ? Не факт сто в дуэли с Рэптором дело дойдёт до БВБ , даже можно сказать ФАКТ что не дойдёт цитата: | Не будем забывать про нашлемную систему целеуказания которая есть у наших и нет на старых ф-ках. |
| "Старых" , это "А" , коих в списке ни одного . цитата: | Не знаю как у Раптора и Рафаля. |
| Давно уже , причём не только на них . Для F-35 вообще разрабатывается воплощение концепта "кабина в шлеме" . цитата: | Кстати Рафаль тоже самолёт сделанный по схеме малой радиолокацтонной заметности, только вот французы не орут об этом на весь мир как США |
| Потому как всё в этом мире относительно . И 1 кв. метр ЭПР с носа у Рафаля это не "малая" , а "пониженная" заметность , при которой ЭПР немаленького , в общем то самолёта доведена до таковой у лучшего одномоторника F-16 ( лучшего - по ЭПР с носа ) . У Рэптора же ЭПР с носа на 1-2 порядка меньше .
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Подполковник
|
Рапорт N: 18
|
|
Отправлено: 19.06.07 11:35. Заголовок: Re:
P.S. И всё же : Только один вопрос - с какой дистанции Су-35 увидит в лоб Рэптора , и почему именно с такой ?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.06.07 14:58. Заголовок: Re:
Reflected sound пишет: цитата: | Потому как всё в этом мире относительно . И 1 кв. метр ЭПР с носа у Рафаля это не "малая" , а "пониженная" заметность , при которой ЭПР немаленького , в общем то самолёта доведена до таковой у лучшего одномоторника F-16 ( лучшего - по ЭПР с носа ) . У Рэптора же ЭПР с носа на 1-2 порядка меньше . |
| Если это взято из книги «Авиация ПВО России и научно-технический програсс. Боевые комплексы и системы». Под общей редакцией академика Е.А. Федосова. то я её ещё не читал. Думаю не скоро предоставится такой случай. И про Ф16 ничего сказать не могу про его ЭРП с носа, как и у Су и Рафаля и Раптора. Да и кто интересно проводил такие исследования. Reflected sound пишет: цитата: | Только один вопрос - с какой дистанции Су-35 увидит в лоб Рэптора , и почему именно с такой ? |
| С какой дистанции увидит может показать опыт с применение этих самолётов. Либо знать ЭРП с носа Раптора, насколько сильно излучают его двигатели и бортовое оборудование и все режимы и методы обнаружения радара Су. Тогда примерно можно посчитать на каком расстоянии Су увидит цель
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.06.07 15:00. Заголовок: Re:
Reflected sound пишет: цитата: | Давно уже , причём не только на них |
| На каких ещё посмотрю. Поштудирую инет.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 19.06.07 15:02. Заголовок: Re:
Reflected sound - не хочу быть голословным. Над найти больше информации и по Раптору и по Су и по ф-кам с Рафалями. Технические источники (адекватные, есть ли такие). Проанализировать до конца и что-то уже предположить
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.06.07 20:58. Заголовок: Re:
Вот что нашёл. ЭРП с носа Раптора некоторые оценивают 0.1 кв.м что снижает дальность его обнаружения в 5 раз. (заставляет поискать что нить ещё про рлс на Су) Ф16С поступать в армию США начал в 1984 году. Какя там может быть нафиг нашлемная система целеуказания. На Рапторах однозначно можно предположить что есть, но не на предыдущих Ф-ках.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.06.07 03:13. Заголовок: Re:
Предыдущие Ф-ки модернизировались постоянно.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Подполковник
|
Рапорт N: 54
|
|
Отправлено: 20.06.07 05:21. Заголовок: Re:
Роман пишет: Вот именно.А нет бы сначала найти,а потом сольно выступать.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Подполковник
|
Рапорт N: 19
|
|
Отправлено: 20.06.07 06:19. Заголовок: Re:
Роман пишет: цитата: | ЭРП с носа Раптора некоторые оценивают 0.1 кв.м что снижает дальность его обнаружения в 5 раз. |
| Причём 0,1 - это наша , весьма завышенная оценка . Журнал "Авиэйшн Уик" в своё время давал оценку порядка 0,01 квадрата с носа . И "в 5 раз" - это тоже , смотря с чем сравнивать . цитата: | Ф16С поступать в армию США начал в 1984 году. Какя там может быть нафиг нашлемная система целеуказания. |
| А вай бы и нот ? Тем более что промежуточных модификаций было дохрена ( сейчас уже ФАР на них ставят , а всё "С" до сих пор величают ) , ЕМНИП блок 70 актуален , если не больше . цитата: | Если это взято из книги «Авиация ПВО России и научно-технический програсс. Боевые комплексы и системы». Под общей редакцией академика Е.А. Федосова. то я её ещё не читал. Думаю не скоро предоставится такой случай. И про Ф16 ничего сказать не могу про его ЭРП с носа, как и у Су и Рафаля и Раптора. Да и кто интересно проводил такие исследования. |
| Нет , это взято из различных источников . Разумеется , точные значения ЭПР с разбивкой по ракурсам и углу места есть совершенно секретная информация , в открытых источниках даются только оценки сверху/снизу .
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.06.07 09:20. Заголовок: Re:
Reflected sound пишет: цитата: | Предыдущие Ф-ки модернизировались постоянно. |
| Вообщето модернизация чего либо военного это целая программа. И насколько я нашёл Ф16 С это последняя модернизация. Далее они задумались о создании самолёта 5-го поколения и вполне могли отработать на n-ом количестве 16-х подобную систему чтобы внедрить на Рапторе. Reflected sound пишет: цитата: | Причём 0,1 - это наша , весьма завышенная оценка . Журнал "Авиэйшн Уик" в своё время давал оценку порядка 0,01 квадрата с носа . И "в 5 раз" - это тоже , смотря с чем сравнивать |
| Ну журналам типа "Авиэйшн Уик" тож не особо стоит доверять. Там проамериканизм у нас антиамериканизм. Давай возьмём нечто среднее. Потомучто 10 кв см с носа дл ясамолёта размеров Су ну уж ваще мало) Reflected sound пишет: цитата: | Разумеется , точные значения ЭПР с разбивкой по ракурсам и углу места есть совершенно секретная информация , в открытых источниках даются только оценки сверху/снизу |
| Попытаюсь найти для Су, и подробностей о применяемом РЛС
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.06.07 09:39. Заголовок: Re:
Максимальная дальность обнаружения воздушной цели класса «МиГ-29» составляет 140 км в передней полусфере и 80 км - в задней Километров с 30 Ф22 должен заметить
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.06.07 09:57. Заголовок: Re:
Reflected sound пишет: цитата: | Вот тут стоит разобраться , о чём писали авторы . Они не давали оценки потерь в драке 1 Рэптор против 10 Су-35 . При таком раскладе вполне может случиться и 1:1 . Но ! В бесконечном числе дуэльных ситуаций потери скорее всего и будут близки к декларируемым . |
| Тогда ксати соотношение 1:1 с Рафалем более чем странное при ЭРП Рафаля 1 М2 а Раптора 0.1-0.01 М2, вам не кажется? Фронтальная ЭПР 2 м2 - Нашёл для МиГ 29. Для Су я на форуме видел порядка 15 М2, думаю сильно завшено. Раза в 1,5 больше чем у МиГа не очень далеко от 15 М2
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.06.07 09:58. Заголовок: Re:
Роман пишет: Поправка "но очень" Сорри
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.06.07 10:29. Заголовок: Re:
Не моё "Для некоторого прояснения картины приведу только одну цитату из сборника "Farnborough International 98" (Сборник Общества Британских Аэрокосмических Компаний SBAC, посвященный 50-летию аэрошоу в Фарнборо), стр.81: "Для западных ВВС стало огромным шоком, когда F-16, вооруженный ракетами SIDEWINDER (AIM-9M) сравнили в испытаниях (видимо в той же Германии) с МиГ-29, вооруженным Р-73. Из 50 поединков против Р-73 AIM-9M выиграла только один" Соотношение F-18C 0,3:1 по сравнению с Раптором Су 35 имеет более мощный радар и обладает лучшей маневренностю с МиГ 29 Можно сделать некоторые выводы о неадекватности британской оценки либо для Су 35 против Раптора, или Ф16 против Раптора В каком то месте они капитально врут
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 617
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 20.06.07 11:26. Заголовок: Re:
Роман пишет: цитата: | Километров с 30 Ф22 должен заметить |
| а где рассчетная формулка ? ИМХО если ЭПР ниж на порядок, а мощность меняется по закону обратных квадратов, то разница будет уже в три раза (sqrt(10)). если два порядка - то в 10 соответсвенно раз. Так что 140/3 = 46. впрочем. ЭПР Миг-а ,Су и Ф22 привели.. Роман пишет: цитата: | Фронтальная ЭПР 2 м2 - Нашёл для МиГ 29. Для Су я на форуме видел порядка 15 М2 |
|
Роман пишет: цитата: | ЭРП Рафаля 1 М2 а Раптора 0.1-0.01 М2 |
| Берем ЭПР Миг- 2м(2), эпр раптора 0,1. 2/0,1=20. sqrt(20)=4.4. 140/4,4=30 КМ В идеальном случае (эпр соответсвует, радар работает на маскимальной мощности, ф-ка идет на фоне чистого неба (пилот- хронический идиот и не видит что его активно ловят в прицел) Но это однозначно неправильный рассчет. потому как ЭПР при приближении меняться будет не так.. Роман пишет: цитата: | Соотношение F-18C 0,3:1 по сравнению с Раптором Су 35 имеет более мощный радар и обладает лучшей маневренностю с МиГ 29 |
| он что- от ракет умеет уворачиваться или вбок летать ? не полезет Ф-ка в маневренный бой.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.06.07 12:17. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | Берем ЭПР Миг- 2м(2), эпр раптора 0,1. 2/0,1=20. sqrt(20)=4.4. 140/4,4=30 КМ В идеальном случае (эпр соответсвует, радар работает на маскимальной мощности, ф-ка идет на фоне чистого неба (пилот- хронический идиот и не видит что его активно ловят в прицел) Но это однозначно неправильный рассчет. потому как ЭПР при приближении меняться будет не так.. |
| В чём то более-менее мы сошлись. Если Ф-ка будет идти с выключенным активным радаром то его заметить будет ещё сложнее. Scif пишет: цитата: | он что- от ракет умеет уворачиваться или вбок летать ? не полезет Ф-ка в маневренный бой. |
| я уверен что вы в вкурсе о том, что при моделировании воздушных боёв используют несколько моделей: выход лоб в лоб с больших дистанций и с малых, а также варианты когда стороны по очереди имеют противника на хвосте на различных дистанциях (может ещё какието). Возможно британцы использовали учебные симуляторы при сближении самолётов с больших дистанций. И снова таблица F-22 - 10,1:1 (на один сбитый американский истребитель придется более десяти Су-35) Typhoon - 4,5:1 Rafale 1:1 F-15C 0,8:1 F-18D 0,4:1 F-18C 0,3:1 F-16C 0,3:1 немного перепишем таблицу F-22 Су 35 10,1:1 Typhoon - 4,5:1 Rafale 1:1 F-15C 0,8:1 F-18D 0,4:1 F-18C 0,3:1 F-16C 0,3:1 Это получается что Ф 15, 18, 16 имеют лучшие шансы по сравнению с Ф 22, Рафаль 1:1, Тайфун и Су проигрывают. Вопрос - При таком соотношении зачем нужен Ф 22 если судя по таблице старые Ф-ки в воздушном бою гораздо более выгодные и в разы дешевле (или я что-то не так понял?). Scif пишет: цитата: | он что- от ракет умеет уворачиваться или вбок летать ? не полезет Ф-ка в маневренный бой. |
| Иногда может. Просто дальние ракеты не такие маневренные как ближние. Насколько знаю у Р33 поворот допускает перегрузку примерно 7g и на встречных курсах у истребителей есть шанс увернуться (что у Ф-ки что у Сушки). Небольшой, но есть.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Подполковник
|
Рапорт N: 20
|
|
Отправлено: 20.06.07 21:37. Заголовок: Re:
Роман пишет: цитата: | Вообщето модернизация чего либо военного это целая программа. И насколько я нашёл Ф16 С это последняя модернизация. Далее они задумались о создании самолёта 5-го поколения и вполне могли отработать на n-ом количестве 16-х подобную систему чтобы внедрить на Рапторе. |
| В том то и дело , что буквенный индекс получают только коренные модернизации , между ними может быть бесчисленное множество мелких улучшений , обычно именуемых "Block NN" , где N как правило кратно 5 или 10 ( ньюансы уже непомню ) . Тут может быть и смена БРЛС , и замена компьютера , и изменение состава БРЭО и есчо вагон и маленькая тележка изменений . цитата: | Ну журналам типа "Авиэйшн Уик" тож не особо стоит доверять. |
| Встречались и более радикальные оценки :) В том числе в нашей печати ( хоть убейте не вспомню автора и книгу ) давалась оценка Рэптора с носа в 0,001-0,005 !!! цитата: | Попытаюсь найти для Су, и подробностей о применяемом РЛС |
| А какой он ( название ) ? цитата: | Тогда ксати соотношение 1:1 с Рафалем более чем странное при ЭРП Рафаля 1 М2 а Раптора 0.1-0.01 М2, вам не кажется? |
| Более чем . Очепятка ? цитата: | Для Су я на форуме видел порядка 15 М2, думаю сильно завшено. Раза в 1,5 больше чем у МиГа ну очень далеко от 15 М2 |
| Встречал оценку Су-27 как 10-15 кв.м. с носа . Причём неоднократно . цитата: | Для западных ВВС стало огромным шоком, когда F-16, вооруженный ракетами SIDEWINDER (AIM-9M) сравнили в испытаниях (видимо в той же Германии) с МиГ-29, вооруженным Р-73. Из 50 поединков против Р-73 AIM-9M выиграла только один |
| Да - было испытание ранних F-16A против германских МиГ-29 . Выигрывали именно за счёт ракет , Р-73 допускала приём целеуказания в большем телесном угле , в том числе и от нашлемника . Сейчас на Фэлконе уже и нашлемная , и ракеты совсем другие . цитата: | Если Ф-ка будет идти с выключенным активным радаром то его заметить будет ещё сложнее. |
| Он не будет его выключать , он переведёт его в режим LPI . P.S. а табличка действительно непонятная .
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.06.07 08:51. Заголовок: Re:
Reflected sound пишет: цитата: | P.S. а табличка действительно непонятная . |
| Собственно изза этого и начался сыр-бор. Допустим соотношение 10:1 Су против Раптора Тогда я боюсь представить соотношение Ф16, 15, 18 против него-же. Reflected sound пишет: Возможно, вот что я ракопал. Данные были сведены в следующую таблицу (соотношение потерь Су-35 к западным самолетам): F-22 - 10,1:1 (на один сбитый американский истребитель придется примерно десять Су-35) Typhoon - 4,5:1 Rafale 1:1 F-15C 0,8:1 F-18D 0,4:1 F-18C 0,3:1 F-16C 0,3:1 Как отмечают эксперты Strategypage, несмотря на то, что исследование проводило государственное агентство, эти данные могут содержать значительные ошибки. В любом случае, как отмечает интернет-портал, за исключением войны в Ираке и Югославии, воздушных боев между российскими и натовскими самолетами в реальной жизни за последние 10-15 лет не происходило, а выводы, основанные на использовании тренажеров зачастую бывают ошибочными. Т.е. переписывается таблица таким образом Су 35 10,1:1 Раптор ------ 4,5:1 Typhoon (EF 2000) -------1:1 Rafale -------0,8:1 F-15C -------0,4:1 F-18D -------0,3:1 F-18C -------0,3:1F-16C не моё: "Если объективно сравнить самолет EF2000 с другими современными истребителями, то можно сделать вывод, что эта машина запоздала. Несмотря на рекламные проспекты, уверяющие в превосходстве евроистребителя над русскими модернизированными самолетами четвертого поколения, EF2000 не имеет преимуществ перед МиГ-29М в бортовом оборудовании и вооружении, несколько уступая МиГу в летных характеристиках. Так, максимальная тяговооруженность EF2000 при нормальной взлетной массе составляет 1,02, а МиГ-29М с существующими двигателями - 1,12 и с перспективной модификацией ТРДДФ - 1,26 (что, естественно, определяет превосходство МиГа в разгонных характеристиках). Максимальная скороподъемность EF2000 равна 300 м/с, а МиГ-29М - 310 м/с, максимальное число М самолетов соответственно 2,0 и 2,3, что обеспечивает МиГ-29М лучшие возможности по выполнению перехвата. Самолету Су-35 евроистребитель проигрывает практически по всем основным тактико-техническим показателям, кроме потребной длины ВПП"
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.06.07 06:33. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | ну и ? а буржуины разрабатывают радар белого шума. т.е.ес постоянной сменой рабочего диапазона. |
| Заметил небольшую неточность. Белый шум это не постояная смена рабочего диапазона. Это средство радиэлектронной борьбы. Белый шум это работа на всех частотах одновременно, при этом самолёт сам становится слепым, но и наведение на него ракет становится невозможным.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 622
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 22.06.07 09:22. Заголовок: Re:
Роман пишет: цитата: | Белый шум это работа на всех частотах одновременно, при этом самолёт сам становится слепым, но и наведение на него ракет становится невозможным. |
| есть одно НО - современные ПК способны выделить целевой сигнал .. особенно если шум создается по алгоритму , хотя бы сложному, но известному. пока рылся везде- нашел на cnews цитата: | Как сообщает Space War, компания Northrop Grumman объявила об успешном завершении летных испытаний радара нового поколения – четвертого по классификации компании – для истребителя F-22 Raptor. Радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) AN/APG-77V(1) представляет собой кардинальную модернизацию радара и будет устанавливаться на истребителях F-22 начиная с партии Lot 5. (характеристик не приводилось) |
| так что ... вот так втихаря рапоторы поменяли радар..
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 327
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 22.06.07 10:07. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | есть одно НО - современные ПК способны выделить целевой сигнал .. особенно если шум создается по алгоритму , хотя бы сложному, но известному. |
| В режиме реального времени? Для непостоянного алгоритма?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.06.07 10:30. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | есть одно НО - современные ПК способны выделить целевой сигнал .. особенно если шум создается по алгоритму , хотя бы сложному, но известному. |
| Тогда это уже не белый шум. Белый шум: волны разной частоты имеют одинаковую интенсивность. Б.ш. характеризуется распределением амплитуд по нормальному закону, а также постоянством спектральной плотности мощности. В смоделированном белом шуме выделить частоту для работы радара и аппаратуры связи вполне возможно, но тогда эта концепция не вяжется с самолётом малой заметности, тк шум будет фонить очень сильно и выдаст расположение самолёта. При этов возрастает возможность наведения ракеты на луч радара, тк он будет иметь большую мощность. При этом (на мой взгляд) у самолёта будут помехи как в показаниях радара так и в системе связи смолёта. А алгоритм создания белого шума достаточно прост в матиматическом плане и не требует особо сложных алгоритмов. А то что они поставили АФАР на Ф-ки, то и флаг им в руки. Посмотрим чем наши ответят.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Подполковник
|
Рапорт N: 21
|
|
Отправлено: 22.06.07 13:32. Заголовок: Re:
Роман пишет: цитата: | В смоделированном белом шуме выделить частоту для работы радара и аппаратуры связи вполне возможно, но тогда эта концепция не вяжется с самолётом малой заметности, тк шум будет фонить очень сильно и выдаст расположение самолёта. При этов возрастает возможность наведения ракеты на луч радара, тк он будет иметь большую мощность. При этом (на мой взгляд) у самолёта будут помехи как в показаниях радара так и в системе связи смолёта. |
| Режим LPI заключается в работе с более слабым сигналом при этом каждая посылка ( зондирующий импульс ) идёт на своей частоте . Расчёт на то , что современные системы предупреждения об облучении не воспринимает такой сигнал как искусственный . Для надёжного срабатывания СПО необходима серия импульсов на одной частоте , тогда со периодичности импульсов станция делает выводы о типе облучающего радара и его режиме ( обзор / захват ) . Подобный режим сложен для радара тем , что отсутствует когерентное накопление зондирующих импульсов - падает дальность обнаружения и требыется значительно более мощная БЦВМ для работы в реальном времени . цитата: | А то что они поставили АФАР на Ф-ки, то и флаг им в руки. Посмотрим чем наши ответят. |
| В мае месяце подняли в воздух первый прототип АФАР . Глядиш , лет через 5-10 в серию пойдёт .
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 259
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|