История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.05 15:23. Заголовок: Лучший исребитель 1944 года FW - 190A8 - продолжение


Темка закрылась. Открываю продолжение.
Последние ответы здесь

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 68 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.05 20:51. Заголовок:


Насчёт «отваливающихся крыльев» - было такое дело, «Ki-27», Халхин-Гол. Правда, скорее всё-таки «складывающиеся» при перегрузках. Цитату если привести, то надо по книге «техники-молодёжи» про этот конфликт. А насчёт качества «японцев»... «Хайятэ» вот отвратительное качество имели под конец войны.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.05 21:30. Заголовок:


CryKitten пишет:
цитата
А насчёт качества «японцев»... «Хайятэ» вот отвратительное качество имели под конец войны.

И на то были объективные причины , по имени «Superfortress» :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.05 12:48. Заголовок:


Reflected sound пишет:
цитата
И на то были объективные причины , по имени «Superfortress»
-
- были и субьективные: «хелкеты» могли взять только числом.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.06 04:53. Заголовок: Re:


Искренне жаль, но тема "Лучший истребитель 1944г. ФВ-190А-8" просто ПРОВАЛИЛАСЬ !!!
Из всего написанного 1% по теме, а остальные 99% "все о всем".
Резельтат НУЛЕВОЙ !!!
Люди показывают ОГРОМНЫЕ ЗНАНИЯ 2 Мировой и все в молоко!
Из все-го перечитанного всего 2 вывода:
1. Ме-262 лучший перехватчик (озвучено и доказано модератор MG);
2. FW-190 лучший многоцелевой самолет (озвучено но не доказано).

Тема неудалась возможно из-за неправильной постановки вопроса.

И что самое обидное, если-бы эту тему задали немцам, то они искали-бы именно "Лучший истребитель 1944г".

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1275
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.06 05:44. Заголовок: Re:


просто Гость пишет:

 цитата:
Тема неудалась возможно из-за неправильной постановки вопроса.



Из за наивной постановки вопроса. Что значит лучший истребитель ? Истребитель-перехватчик, фронтовой истребитель, истребитель сопровождения, истребитель-бомбардировщик, палубный истребитель ? Требования к каждому из этих пипелацев разные и самолет который сочетает их - многоцелевой самолет. Человеку поставившему этот вопрос это и объяснили, заодно доказав, что фока был лучшим многоцелевым самолетом. Так что ничего не провалилось. Кстати откуда растут ноги у названия темы тоже объяснимо.

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 309
Откуда: Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.06 08:14. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
фока был лучшим многоцелевым самолетом.


Фока и его модификации.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 212
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.06 08:24. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
заодно доказав, что фока был лучшим многоцелевым самолетом


А он им был?
Причём инвариантно (к многоцелевым тоже предъявляются достаточно разнообразные требования)?
С оговоркой про восточный фронт ещё можно принять правомочность такого утверждения.
Но для общего случая - некорректно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 461
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.06 11:24. Заголовок: Re:


просто Гость пишет:

 цитата:
1. Ме-262 лучший перехватчик (озвучено и доказано модератор MG);

Меня стали терзать смутные сомнения на этот счет:).
Прежде всего смущает реально показанная результативность, потом ненадежность техники. Во вторых этот перехватчик приходилось прикрывать на взлете и посадке из-за - слабых разгонных характеристик, недостаточной скороподъемности и маневренности. В добавок гораздо большая стоимость и сложность эксплуатации по сравнению с поршневыми машинами. Вобщем надо смотреть по критерию стоимость/эффективность. Есть сравнительные данные по стоимости Ме-262 и Та-152H? Даже если они равны, то на прикрытие взлета/посадки эскадрилии Швальбе надо выделять эскадрилию тех же Та-152Н, а у меня есть сомнения что ме-262 в два раза эффективней Та-152:).
Anarchist пишет:

 цитата:
А он им был?
Причём инвариантно (к многоцелевым тоже предъявляются достаточно разнообразные требования)?
С оговоркой про восточный фронт ещё можно принять правомочность такого утверждения.
Но для общего случая - некорректно

Правильнее сказать что фока была лучшим многоцелевым одномоторным/одноместным самолетом. Если говорить о всех машинах - то есть еще Москито например или Ju-88. Вообще мое мнение что лучшим мог стать До-335, и возможно наряду с фокой был как раз Ме-262.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 463
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.06 14:45. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Во вторых этот перехватчик приходилось прикрывать на взлете и посадке из-за - слабых разгонных характеристик

Еще одна причина - в том что им требовались очень длинные бетонные взлетно-посадочные полосы- т.е. базироваться они могли в ограниченном кол-ве мест. Что облегчало дальним истребителям противника задачу по блокированию их аэродромов.
Вообщем по совокупности поставил бы на первое место все же Та-152H если берем серийные машины.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1277
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.06 19:02. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Меня стали терзать смутные сомнения на этот счет:).



Видите ли, в той ветке были рассмотрены примеры перехвата Б-17. Было наглядно показано, что из числа взлетевших на перехват поршневых перехватчиков процент настигших бомберы и принявших участие в бою существенно ниже чем у швальбе. Соотношение сбитая крепость\потерянный самолет для швальбе тоже гораздо лучше, Так что все было по честному. По поводу аварийности швальбе... В общем то не выше чем в советских ВВС, особенно при освоении новой техники. Во всяком случае по моему такая же как и при освоении лавок. А то что перехватчики приходится прикрывать на взлете и посадке... Ну на посадке по хорошему надо прикрывать всех, все же из боя возвращаются, а на взлете... Все же высотный перехватчик это не низковысотный истребитель. Так что не сомневайтесь, для перехвата крепостей это пожалуй лучшее средство.

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 464
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.06 09:48. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Видите ли, в той ветке были рассмотрены примеры перехвата Б-17. Было наглядно показано, что из числа взлетевших на перехват поршневых перехватчиков процент настигших бомберы и принявших участие в бою существенно ниже чем у швальбе


Уровень пилотов сравните. Во вторых психологический фактор- пилоты Ме-262 наверняка чувствовали себя гораздо увереннее и смелее шли в бой. Так что средние показатели мало о чем скажут. На Ме-262 не было зеленых новичков. Предлагается сравнивать части
имеющие сопостовимый уровень подготовки, и нормальную технику(кениги, доры).

 цитата:
Соотношение сбитая крепость\потерянный самолет для швальбе тоже гораздо лучше

Опять же большая зависимость от уровня пилотов. Во вторых поршневые машины на взлете и посадке никто не прикрывал, в отличии от Швальбе- а амеры охотились на всех с одинаковым азартом. Часто части поршневых машин были вынуждены принимать бой на взлете- ни о каком перехвате крепойстей в данном случае речи идти уже не может.
MG пишет:

 цитата:
В общем то не выше чем в советских ВВС, особенно при освоении новой техники

Еще бы уровни базирования и обслуживания сравнить. Если вы о ВМВ.
MG пишет:

 цитата:
Все же высотный перехватчик это не низковысотный истребитель

Эта проблема встала и перед Мигами в Корее. В условиях господства в воздухе аэродромы перехватчиков стараются блокировать в первую очередь. Я бы не назвал Ме-262 очень высотным и очень скоростным на больших высотах. На 9-11км 820 км/ч это предел, при большей скорости велик риск перейти в неконтролируемое падение, да и не выжимал он столько серийные выдавали750-максимум 800 на такой высоте. При потолке в 11 км и паспортной скороподъемности 9 км за 15 минут Имхо он уступал Та-152Н. И это не считая
 цитата:
Новые опасности подстерегали Ме-262, точнее, его двигатели, на больших высотах. Лишь при очень аккуратном манипулировании двигателями и осторожном наборе высоты удавалось избежать пожара или срыва потока в компрессоре. За исключением редких случаев рядовой пилот мог забраться лишь на 8000 м.

Т.е. реальная скороподъемность и потолок были ниже значительно. Б-17 летавшие на 7 км упешно он перехватывать еще мог а вот Б-29 которые летали гораздо выше- большой вопрос.





Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 95
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.06 12:09. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
а на взлете... Все же высотный перехватчик это не низковысотный истребитель.


Имел счастье лицезреть лично как взетают МиГ-25 и Су-27. Как говорят в Одессе:- Две большие разности. Если первый ведёт себя на взлёте не лучше Ту-134, то у второго разбег в два раза меньше и взетает как свечка.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1279
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.06 12:12. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Уровень пилотов сравните.



В чине фельдфебеля на швальбе летали. К тому же вся программа переучивания максимум 20 часов.

Zero пишет:

 цитата:
Во вторых психологический фактор- пилоты Ме-262 наверняка чувствовали себя гораздо увереннее и смелее шли в бой.



Одной пули в мотор достаточно для взрыва самолета. Плюс сложности на взлете-посадке и высокая аварийность. Уверенность так и прет.

Zero пишет:

 цитата:
Так что средние показатели мало о чем скажут.



Вполне корректные оценки

Zero пишет:

 цитата:
На Ме-262 не было зеленых новичков. Предлагается сравнивать части
имеющие сопостовимый уровень подготовки, и нормальную технику(кениги, доры).



Да в общем-то части на швальбе сильно не отличались от строевых частей. Впрочем можете взять по фокам 43 год, а по швальбе 45. И все равно результат не в пользу фок.

Zero пишет:

 цитата:
Опять же большая зависимость от уровня пилотов. Во вторых поршневые машины на взлете и посадке никто не прикрывал, в отличии от Швальбе



Вы что оцениваете перехватчик или многоцелевой самолет, способный вести низковысотные бои ?

Zero пишет:

 цитата:
а амеры охотились на всех с одинаковым азартом. Часто части поршневых машин были вынуждены принимать бой на взлете- ни о каком перехвате крепойстей в данном случае речи идти уже не может.



Прям как в кино "Перл-Харбор". Если кого-то подловили на взлете-посадке - это с большой степенью вероятности труп, без большой зависимости фока\швальбе. К перехвату то как к таковому это какое отношение имеет ?

Zero пишет:

 цитата:
Еще бы уровни базирования и обслуживания сравнить. Если вы о ВМВ.



А в конце войны и у немцев было не ахти. Некоторые швальбе например даже не красили.

Zero пишет:

 цитата:
Эта проблема встала и перед Мигами в Корее.



Миг-15 скорее фронтовой истребитель, а не перехватчик.

Zero пишет:

 цитата:
На 9-11км 820 км/ч это предел,



А у Та-152 в облегченном варианте предел 690

Zero пишет:

 цитата:
Имхо он уступал Та-152Н



Вот немцы то дураки... А они их для прикрытия швальбе на взлете\посадке использовали...





Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 271
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.06 13:06. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Одной пули в мотор достаточно для взрыва самолета.


Откуда данные? С чего это мотор должен от одного попадания взрываться?

MG пишет:

 цитата:
Если кого-то подловили на взлете-посадке - это с большой степенью вероятности труп, без большой зависимости фока\швальбе.


Важно еще время за которое взлет заканчивается, у 262 оно видимо было больше.

MG пишет:

 цитата:
Миг-15 скорее фронтовой истребитель, а не перехватчик.


МиГ это скорее универсал, но все таки в сравнении с Сейбром он был лучше на высоте.

MG пишет:

 цитата:
Вот немцы то дураки... А они их для прикрытия швальбе на взлете\посадке использовали...


Не понял, а откуда у немцев Та-152Н в товарных количествах? Их же всего несколько штук выпустить успели?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1280
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.06 15:03. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
Откуда данные?



Источники поднимались в теме. Про одну пулю тоже.

СДА пишет:

 цитата:
у 262 оно видимо было больше



Не собственно сам взлет, а переход на полетный режим после взлета и обратно. Надо было плавно переключать режимы движков.

СДА пишет:

 цитата:
МиГ это скорее универсал



Т.е. фронтовой истребитель

СДА пишет:

 цитата:
Не понял, а откуда у немцев Та-152Н в товарных количествах? Их же всего несколько штук выпустить успели?



Отсюда
Всего со сборочной линии в Котбусе сошли 150 Та.152H-1 пока производство не прекратилось из-за подхода Красной Армии. Нет никаких данных, что какая-либо группа была полностью перевооружена на Та.152H. Несколько эскадрилий использовали их вместе с FW.190D и другими типами в основном в качестве штурмовиков. Другие, вроде штабного звена JG.301, использовали их для прикрытия взлетов и посадок Mе.262, но большинство Та.152 были уничтожены на земле раньше, чем их успели принять в люфтваффе. Небольшое число Та.152H-1 использовалось в программе «Mistel».

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 465
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.06 16:51. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
В чине фельдфебеля на швальбе летали. К тому же вся программа переучивания максимум 20 часов.

А перед тем как пересесть на швальбе какой налет был? 20 часов вполне достаточно для переучивания- встречались утверждения что швальбе был проще в пилотировании чем 109, единственное -особенности управления движками.
MG пишет:

 цитата:
Одной пули в мотор достаточно для взрыва самолета. Плюс сложности на взлете-посадке и высокая аварийность. Уверенность так и прет

Откуда информация о одной пуле? Вообще всегда думал что реактивный движок более стойкий к повреждениям и менее пожароопасный из-за топлива. Пилоты мигов 15 все как один пишут о том что движок тяжело поджечь было и он спокойно выдерживал попадания нескольких 12.7 пуль - самолеты возвращались с несколькими выбитыми лопатками турбин. Тем более на швальбе 2 движка были и на одном он летал. А вот читая воспоминания пилотов 109-х встречаются постоянные опасения за движок. Что касается посадки/взлета- то кроме большого пробега разбега и скорости он во всем превосходил 109-й - простое управление, трехточечное шасси с широкой колеей, отличный обзор.
MG пишет:

 цитата:
Да в общем-то части на швальбе сильно не отличались от строевых частей. Впрочем можете взять по фокам 43 год, а по швальбе 45. И все равно результат не в пользу фок.

Фока тоже не отличалась высотностью и скороподъемностью. Да и скорость не та. Та-152 или даже Дора - другая машина в этом плане.
MG пишет:

 цитата:
К перехвату то как к таковому это какое отношение имеет ?

Вы сами эффективность оценивали, по показателю подняты на перехват/смогли перехватить. Группу фок подняли на перехват, но над аэродромом ее перехватили мустанги, конечно никакой речи о продолжении выполнения задания идти уже не может, хотя в статиске эту группу учли как поднятую на перехват, и то что она перехватить цель не смогла. У швальбе такое всртечалось гораздо реже из-за прикрытия.
MG пишет:

 цитата:
Миг-15 скорее фронтовой истребитель, а не перехватчик.

Однако в корее использовались исключительно как перехватчики.
262 тогда вообще блицбомбер:)
MG пишет:

 цитата:
Если кого-то подловили на взлете-посадке - это с большой степенью вероятности труп

Не совсем-у фок гораздо лучшая маневренность, и разгонные характеристики, да и взлетали быстрее. У фоки больше шансов успеть взлететь, а там уж ее не легко будет быстро сбить- а долго сбивать не даст МЗА. 262 же после взлета- мишень будет лететь по прямой и пол дня разгонятся, возможности маневрировать резко он лишен в этот момент.
MG пишет:

 цитата:

А у Та-152 в облегченном варианте предел 690

А на какой высоте?:) Есть данные по серийным 262-м в варианте блицбомбера - для них 720 предел. А что скажете о потолке швальбе и 152-го?
MG пишет:

 цитата:
Вот немцы то дураки... А они их для прикрытия швальбе на взлете\посадке использовали...

В таком кол-ве в котором они были для перехватат использвать их смысла нет. Тем более врядли встречалось что-нить крупнее штаффеля на 152-х.
Вообще сам удивляюсь зачем высотный истребитель использвать для этой цели - на высотах ниже 7 км он уступал и дорам и кенигам.
ИМХО просто отрядили самый современный поршеневый истребитель для этой цели, не задумываясь на сколько это было оправдано и насколько он подходил для этой цели. А вопрос о использовании 152 в ПВО просто никто уже не рассматривал - думаю в 45 не до этого было:).





Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 466
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.06 03:45. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Несколько эскадрилий использовали их вместе с FW.190D и другими типами в основном в качестве штурмовиков. Другие, вроде штабного звена JG.301, использовали их для прикрытия взлетов и посадок Mе.262, но большинство Та.152 были уничтожены на земле раньше, чем их успели принять в люфтваффе. Небольшое число Та.152H-1 использовалось в программе «Mistel».

MG пишет:

 цитата:
Вот немцы то дураки... А они их для прикрытия швальбе на взлете\посадке использовали...

Угу и в качестве штурмовиков:)
Не о каком продуманном целевом использовании речи не идет- не до этого было - использовали абы как. И 262 в качестве штурмовиков использовали.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1281
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.06 09:37. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Б-17 летавшие на 7 км упешно он перехватывать еще мог а вот Б-29 которые летали гораздо выше- большой вопрос.



Практический потолок В-29 - 9700м. Больше 8-8.5 км полностью груженые вряд ли летали. Все в "зоне действия" швальбе.

Zero пишет:

 цитата:
А перед тем как пересесть на швальбе какой налет был?



Смотря в какой временной отрезок. И судя по всему отбирали не только по налету.

Zero пишет:

 цитата:
Откуда информация о одной пуле?



Ну лениво искать, было уже.

Zero пишет:

 цитата:
Фока тоже не отличалась высотностью и скороподъемностью. Да и скорость не та. Та-152 или даже Дора - другая машина в этом плане.



Другими словами, Та-152 при перехвате в общем-то не применялся. Следовательно как перехватчик рассматриваться не может. Что снимает сомнения по поводу фактического первенства швальбе. Сравнивать можно только потенциальные возможности Та.

Zero пишет:

 цитата:
Вы сами эффективность оценивали, по показателю подняты на перехват/смогли перехватить.



Подняты на перехват/приняли участие в воздушном бою и плюс соотношение потерь.

Zero пишет:

 цитата:
Группу фок подняли на перехват, но над аэродромом ее перехватили мустанги, конечно никакой речи о продолжении выполнения задания идти уже не может, хотя в статиске эту группу учли как поднятую на перехват, и то что она перехватить цель не смогла. У швальбе такое всртечалось гораздо реже из-за прикрытия.



Зато эту группу учли как "приняли участие в воздушном бою "

Zero пишет:

 цитата:
характеристики, да и взлетали быстрее. У фоки больше шансов успеть взлететь, а там уж ее не легко будет быстро сбить- а долго сбивать не даст МЗА. 262 же после взлета- мишень будет лететь по прямой и пол дня разгонятся, возможности маневрировать резко он лишен в этот момент



При всем при этом показатель " приняли участие в воздушном бою " в % у швальбе выше

Zero пишет:

 цитата:
Однако в корее использовались исключительно как перехватчики.



А что фронтовой истребитель не может быть использован в качестве перехватчика ? Это же универсал.

Zero пишет:

 цитата:
262 тогда вообще блицбомбер:)



Скорее многоцелевой самолет, так же как и фока.

Zero пишет:

 цитата:
А на какой высоте?:) Есть данные по серийным 262-м в варианте блицбомбера - для них 720 предел.



С подвешенной 500 кг бомбой или без нее ? С бомбой это очень неплохо.

Zero пишет:

 цитата:
А что скажете о потолке швальбе и 152-го?



Брать 152 в варианте безоружного разведчика и серийный швальбе ? Или все-таки самолеты с броней и вооружением, которое на швальбе помощнее, что весьма неплохо против крепостей ? Если сравните Та и швальбе с вооружением , разница в скорости не менее 100 км\час. Да и скороподьемность у швальбе получше.

Zero пишет:

 цитата:
Не о каком продуманном целевом использовании речи не идет- не до этого было - использовали абы как. И 262 в качестве штурмовиков использовали.



Согласен. Но по сути ничего не меняется. Та-152 хуже швальбе в качестве перехватчика.

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 467
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.06 10:46. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Практический потолок В-29 - 9700м. Больше 8-8.5 км полностью груженые вряд ли летали. Все в "зоне действия" швальбе.

Если не брать во внимание это:

 цитата:
Новые опасности подстерегали Ме-262, точнее, его двигатели, на больших высотах. Лишь при очень аккуратном манипулировании двигателями и осторожном наборе высоты удавалось избежать пожара или срыва потока в компрессоре. За исключением редких случаев рядовой пилот мог забраться лишь на 8000 м.

И истребители прикрытия которые на пикированияя вполне могли догнать швальбе на 8-9 км.
MG пишет:

 цитата:
Следовательно как перехватчик рассматриваться не может. Что снимает сомнения по поводу фактического первенства швальбе

А Дора и кениги? В вторых швальбе применялись тоже лишь эпизодически о реальном вкладе в ПВО говорить не приходится скорее о эксперименте. Кстати а как Ме-163 по сравнению с швальбе в кач перехватчика?
MG пишет:

 цитата:
Подняты на перехват/приняли участие в воздушном бою и плюс соотношение потерь.

В любом случае перехват над аэродромом статистику портит поршневым машинам по соотношению потерь.
MG пишет:

 цитата:
При всем при этом показатель " приняли участие в воздушном бою " в % у швальбе выше

Надо еще и места базирования учитывать.
MG пишет:

 цитата:
Брать 152 в варианте безоружного разведчика

Разве Та-152H1 - безоружный разведчик?
MG пишет:

 цитата:
Та-152 хуже швальбе в качестве перехватчика.

Чисто теоретически скороподъемность позволяла быстрее занимать позицию, плюс потолок позволял залезть километров на 12- выше истребителей прикрытия и пикировать на строй крепостей с теми же 800-850 км/ч и дальше используя маневренность, скороподъемность и скорость на такой высоте уходить снова вверх от истребителей и снова пикировать.





Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 468
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.06 10:48. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Да и скороподьемность у швальбе получше.

Только у земли. Та-152 или Дора набирали 7 км за 7 минут или около того. Швальбе минут за 12-15.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 469
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.06 10:53. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Если сравните Та и швальбе с вооружением , разница в скорости не менее 100 км\час

Mk108 не лучшее оружие. На 8-11 км разница в скорости реально около 50. Плюс защиту надо сравнить.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1286
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.06 11:37. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Mk108 не лучшее оружие.



Кроме этого были R4M

Zero пишет:

 цитата:
На 8-11 км разница в скорости реально около 50.



Около 100. А это много.

` Zero пишет:

 цитата:
Та-152 или Дора набирали 7 км за 7 минут или около того.



http://base13.glasnet.ru/wol/fw/190-3.htm#9
Дора
Время набора высоты:
2000 м - 2,1 мин
4000 м - 4,5 мин
6000 м - 7,1 мин
10 000 м - 16,8 мин

http://base13.glasnet.ru/wol/me/262-2.htm#2
Ме-262
Время подъема на высоту:
6000 м - 6,8 мин
9000 м - 13,1 мин
10 000 м - 26 мин

Zero пишет:

 цитата:
В вторых швальбе применялись тоже лишь эпизодически о реальном вкладе в ПВО говорить не приходится скорее о эксперименте.



Как раз и приходится ибо к концу 44-началу 45 швальбе применялись скорее систематически.

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 477
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.06 12:02. Заголовок: Re:


Признаю ошибку со скороподъемностью - но тем не менее пугает резкое падения ЛТТХ Швальбе начиная с 9 км.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1287
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.06 12:29. Заголовок: Re:


Отсюда из письма Галланда:
....Истребитель «Fw.190D» постоянно улучшается и в дальнейшем будет сравним с «Me.209» по большинству параметров. Оба самолета, однако, не будут в состоянии настичь неприятельские бомбардировщики на больших высотах.....

Дело в том что швальбе стоил в 5 раз дороже мессера или фоки. Но при всем при этом эффективнее обычного истребителя он был максимум в 3 раза. Нападки на швальбе из тех же песен о массовости и волюнтаризьме в виде увлечения вундерваффе. Хотя с массовостью в авиации, судя по потерям и производству самолетов, у немцев было не хуже чем у нас. Т.е. боевые потери летчиков: убито 42 тыс у немцев и 28 тыс у нас.



Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1288
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.06 12:30. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
но тем не менее пугает резкое падения ЛТТХ Швальбе начиная с 9 км.



Особенности движков. Они же и на взлете\посадке гадили.

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 478
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.06 13:35. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Оба самолета, однако, не будут в состоянии настичь неприятельские бомбардировщики на больших высотах.....


У ТА-152 все же ТТХ в плане высотности отличались заметно - во первых крылья большого размаха+во вторых впрыск закиси азота.
Т.е. как по маневренности, так и по мощности он Дору начинал серъезно превосходить начиная с 7 км.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 479
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.06 13:43. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Нападки на швальбе из тех же песен о массовости и волюнтаризьме в виде увлечения вундерваффе

Просто я не считаю Швальбе гиганским скачком вперед. Если бы они Миг-15 стали выпускать или что нить подобное из разработок Курта Танка- то тут можно говорить о вундерваффе, а так думаю они не оправдали надежд в кач. истребителя. Или хотя бы дешевый He-162 довели бы до ума- эта могла быть серъезная заявка на победу реактивных машин по критерию стоимость/эффективность. Имхо Ме-262 в кач. блиц бомберов были бы гораздо полезнее.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1289
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.06 19:30. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Просто я не считаю Швальбе гиганским скачком вперед.



Вообще-то скачок. Пусть и не гигантский, но заметный.

Zero пишет:

 цитата:
Если бы они Миг-15 стали выпускать



Ну если бы в первую мировую они запустили что нить типа Ме-109 вместо фоккера...

Zero пишет:

 цитата:
или что нить подобное из разработок Курта Танка



Дора и Та вундерваффе не были. Немецкие мустанги. Остаются только летающие тарелки.

Zero пишет:

 цитата:
а так думаю они не оправдали надежд в кач. истребителя.



Оправдали. Но не в качестве истребителя, а в качестве перехватчика и шнельбомбера.

Zero пишет:

 цитата:
Или хотя бы дешевый He-162 довели бы до ума



Да дешевле он мог быть только из за движка. Если бы Адик в 42 не тормознул швальбе глядишь у немцев было бы меньше проблем с фортресами...

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 481
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.06 09:08. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Та вундерваффе не были. Немецкие мустанги

Имеются ввиду реактивные разработки Танка- прежде всего Ta-183 Huckebein
MG пишет:

 цитата:
Ну если бы в первую мировую они запустили что нить типа Ме-109 вместо фоккера...

В феврале-марте поступил заказ на 16 опытных Та-183 - их даже собирать начали. Первый полет планировали в марте-июне 45.
MG пишет:

 цитата:
Да дешевле он мог быть только из за движка. Если бы Адик в 42 не тормознул швальбе глядишь у немцев было бы меньше проблем с фортресами...

Спорный вопрос- у немцев более остро стоял вопрос с ударными самолетами, чем с перехватчиками.
Если с перехватом поршневые истребители справлялись худо - бедно- то вот с бомберами в 44 беда. На зап. фронте даже Fw-190 не могли успешно действовать. Что касается перехватчиков то вы же сами привели данные о том что швальбе в 5 раз дороже стоил поршневого перехватчика- так что означительном повышении эффективности борьбы с фортрессами говорить не приходится.
Что касается стоимости He-162 - незнаю что со стоимостью но планировали выпускать около 1000 шт в месяц - максимально технологичная конструкция деревянный фюзеляж и проч- и движок всего один.
MG пишет:

 цитата:
Оправдали. Но не в качестве истребителя, а в качестве перехватчика и шнельбомбера

По крайней мере из-за крайне высокой слолжности в производстве и стоимости вытеснить поршневые машины он не мог. Hе-162 думаю смог бы.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 25
Самолёт: И-185
Откуда: РОССИЯ, ПИТЕР
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.07 06:25. Заголовок: и-185


Господа! Обсуждая тему прошу обратить внимание на заголовок. С такой грамотностью ни один самолёт,кроме бумажного летать не сможет.К теме обсуждения : Самый успешный вид вооружения - это тот,что освоен личным составом.Как пример могу привести предложение в 1943 году возобновить выпуск И-16-х.Как оказалось на этот момент лучших самолётов "поля боя".С уважением С.С.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 731
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.07 16:22. Заголовок: Re:


Сан Саныч пишет:

 цитата:
Как пример могу привести предложение в 1943 году возобновить выпуск И-16-х.Как оказалось на этот момент лучших самолётов "поля боя


а кто автор сего гениального плана ? и-16 самолет поля боя- лучше Ил-2 чтоли ?

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 34
Самолёт: И-185
Откуда: РОССИЯ, ПИТЕР
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 08:40. Заголовок: и-185




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 35
Самолёт: И-185
Откуда: РОССИЯ, ПИТЕР
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 08:58. Заголовок: и-185


Scif пишет:

 цитата:
а кто автор сего гениального плана ? и-16 самолет поля боя- лучше Ил-2 чтоли ?


1.Если я не ошибаюсь "что ли" пишется раздельно.
2.Это было предложение фронтовых лётчиков реально летавших на фронте( генералов не включаем).
3.Есть среди показателей боевой эффективности и такой: количество самолёто-вылетов на одну потерю по каждому типу самолётов. И-16 в 1943 году бились от старости конструкции, а не от боевых факторов(соотношение 4,5-1).
Согласно правилам эксплуатации самолётов в ПВО гарантийный срок эксплуатации самолётов смешанных конструкций составлял от 12 до 18 месяцев! Далее капитальный ремонт на заводе.Для И-16 это №152(не уверен точно) в Новосибирске.
4. Ил-2 был до 1943 года малоосвоенной машиной с множеством "детских" болезней.После появления стрелка(снятого самим конструктором - самолёт не показывал заявленных ЛТХ.Военные то-как раз и были и против этого "обрезания") и установки крыла со "стрелкой" и доводки двигателя стал действительно боевым самолётом.С уважением С.С.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.07 22:57. Заголовок: Re:


Вы думаете, что Fw-190 лучший истребитель 1944 года? Я бы сказал один из лучших. Есть еще амерские Р-39, Р-47 и Р-51. Наши серии Ла-7 то же неплохие.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 49
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 12:19. Заголовок: Re:


просто Гость пишет:

 цитата:
1. Ме-262 лучший перехватчик (озвучено и доказано модератор MG);
2. FW-190 лучший многоцелевой самолет (озвучено но не доказано).


Немецкие, согласен.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 963
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 09:08. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Немецкие, согласен.

C Me 262 не согласен. Лучший подразумевает превосходство критерии в эффективност/ стоимость.
Ктати вот интересная статья на этот счет
http://militera.lib.ru/research/isaev_av2/10.html
К что что думает по этому поводу? - я собственно не силен в применении реактивной авиации в ВОВ, поэтому прошу знающих людей, прежде всего тов. MG прокоментировать статью и указать на явные ошибки.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1917
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 11:47. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
критерии в эффективност/ стоимость.



Вроде сошлись, что при пятикратном увеличении первоначальной стоимости швальбе был в 2-3 раза эффективнее истребителей класса ме - фока. Стоимость эксплуатации не учитывалась, но здесь это вещи вполне сопоставимые.

Zero пишет:

 цитата:
Ктати вот интересная статья на этот счет



в общем то все это уже мусолилось здесь... Статья далеко не бесспорна, но фактический материал интересный.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 964
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 10:33. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
ме - фока

Bf109G6 и FW109A8?
Возможно - потому как к тому времни они безнадежно устарели.
Превосходство в 2-3 раза над Bf109K-4 и Fw190D/Ta-152 ,более чем сомнительно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1922
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 19:40. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Bf109G6 и FW109A8?
Возможно - потому как к тому времни они безнадежно устарели.
Превосходство в 2-3 раза над Bf109K-4 и Fw190D/Ta-152 ,более чем сомнительно.



Оценка эффективности исходя из перехвата крепостей.
Соотношение сбитых крепостей к потерянным летчикам. Исходя из критерия что главная причина поражения Германии - недостаток людских ресурсов. Что же касается прочих истребителей, то часть их выделялась для связывания эскорта.
В качестве шнельбомбера он так же можно сказать выступил неплохо.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 967
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 20:54. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Исходя из критерия что главная причина поражения Германии - недостаток людских ресурсов.

Помоему с людскими ресурсами было все не так уж плохо в отличии ресурсов природных - прежде всего топлива.
MG пишет:

 цитата:
то часть их выделялась для связывания эскорта.

И для прикрытия Ласточек на взлете-посадке тоже между прочем:)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 68 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100