История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Санто рикуса




Рапорт N: 529
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.06 13:34. Заголовок: Сравнение стоимости самолетов 2 мировой войны


Интересно было бы их сравнить.
Перенес соответствующие посты из соседней ветки

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 60 , стр: 1 2 All [только новые]


Санто рикуса




Рапорт N: 511
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.06 07:15. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Это к тому что есть кроме собственно ТТХ техники еще и ТТХ обслуживания , управления и хотя бы экономичности постройки.



А никому не попадалась стоимость самолетов во 2МВ и методики приведения их к общему знаменателю ? здесь пишут, что ....один Bf109E - 90 тыс. этих самых марок... Было бы интересно сравнить стоимость самолетов-противников. Швальбе, например насколько я помню был в 5 раз дороже мессера.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.06 11:32. Заголовок: Re:



 цитата:
А никому не попадалась стоимость самолетов во 2МВ и методики приведения их к общему знаменателю ? здесь пишут, что ....один Bf109E - 90 тыс. этих самых марок... Было бы интересно сравнить стоимость самолетов-противников. Швальбе, например насколько я помню был в 5 раз дороже мессера.


Навскидку из Экспринтовской брошюрки по FW-190D/Ta-152 в тодном из абзацев загадочно упоминают, что стоимость "Доры" (полностью укомплектованного самолета) равнялась 56600 рейхсмарок. Стоимость каждогоиз первых пятнадцати FW-190A-0 равнялась 162040 марок.
Загадочно - потому что не указывалась модификация самолета. Пол всей вероятности, это должна была иметься в виду D-9.
А методики - не попадались, и проверенных вряд ли существует, полагаю. Ведь кроме просто цены, пришлось бы высчитывать и вводить коэффициенты инфляции (к тому коэффициенты, по всей аверотяности, не постоянные, изменяющиеся от года к году), в тех условиях в разных странах различные, и в любом случае у нас бы выпадал СССР со своей методикой ценообразования, отличной от остального мира. Так что задача, несмотря на относительную вивдимую простоту - весьма сложная. Плюс стоимость первых серийных машин и поставленных на поток - разница.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 512
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.06 13:52. Заголовок: Re:


gorizont пишет:

 цитата:
А методики - не попадались



Я натолкнулся на упоминание о том, что они есть, но при этом все от них плевались.

gorizont пишет:

 цитата:
Так что задача, несмотря на относительную вивдимую простоту - весьма сложная.



Понятно, но все равно было бы интересно сравнить, хотя бы приблизительно.
Марку к доллару думаю до 41 года можно привести весьма корректно.
Надо глянуть, во что нам обходились кобры по ленд-лизу.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 171
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 09:03. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
А никому не попадалась стоимость самолетов во 2МВ и методики приведения их к общему знаменателю ?


В условиях гуляющей инфляции, разного ценообразования и отсутствия методки определения курсов (той же марки с рублем, фунтогм и долларом) корректнее сравнивать не абсолютные цены, а трудозатраты в человеко-часах.
Конечно если есть данные.

Как вариант - разделить абсолютную цену на среднюю зарплату.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 116
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 09:51. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
А никому не попадалась стоимость самолетов во 2МВ и методики приведения их к общему знаменателю ? здесь пишут, что ....один Bf109E - 90 тыс. этих самых марок...

- ни хера б себе! Стоимость танка Т-4: 100-120 тыс марок.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 12:57. Заголовок: Re:


vova пишет:

 цитата:
- ни хера б себе! Стоимость танка Т-4: 100-120 тыс марок.


А что тут удивительного? Где-то слышал байку, что если Ил-2 уничтожал 1 танк, то он себя оправдывал.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.06 07:22. Заголовок: Re:


предлагаю сравнивать цены в золоте . идея про сравнение человеко-часов тоже неплоха.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 515
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.06 08:01. Заголовок: Re:


Пока ничего не попалось, но здесь кое какие интересные цифры

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.06 09:37. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
идея про сравнение человеко-часов тоже неплоха.


Я бы сказал, что она является наиболее корректной.
Если не единственно применимой.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.06 19:31. Заголовок: Re:



 цитата:
дея про сравнение человеко-часов тоже неплоха.
Я бы сказал, что она является наиболее корректной.
Если не единственно применимой.


Если только в рамках сравнения внутри одной экономики - я имею ввиду экономики одной из стран, как скажем сравнения человеко-часов производства Мустанга и Тандерболта, например, и то, лишь с определеной точностью. Абсолютная - как если бы сравнивались человеко -часы на производство двух разных самолетов на одном и том же предприятии.
Поскольку в этом показателе незримо учитывается и оснащенность предприятия. Так что, увы, в чистом виде, без поправок, и он неприменим. Поскольку изначально должен учитывать как предварительное условие некую стандартную технологическую цепочку и некий стандартизированный набор оборудования и операций, необходимых для производства изделия. Тогда этот "человеко-час" будет эквивалентом, к которому можно приводить реальные затраты на производство того или иного изделия, применяя вырабатывемые коэффициэнты, учитывающие особенности производства того или иного конкретного предприятия. Кстати. из другой области - один из часто упоминаемых примеров - сравнение затрат на производство Stg44 и Маузеровского Stg45 (устройство которого и принцип работы механизмов позже легли в основу штурмовых винтовок СЕТМЕ и Г3) - помимо сравнения человеко-часов, там же прилагается и вес оружия, а к ним - вес металла, потребного для производства того и другого образца. Полагаю, вам не потребуется моей подсказки для того, чтобы понять, почему эти цифры приводятся в дополнении к человеко-часам.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 530
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.06 13:39. Заголовок: Re:


Отсюда
Если истребитель P-51 "Мустанг" в 1944 г. обходился американскому бюджету в $51,6 тыс., то всего через 5 лет наиболее массовый аэроплан того же назначения (F-86F "Сейбр") стоил уже $220 тыс...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.06 17:12. Заголовок: Re:


поскольку параллельно был разговор о цене постройки кораблей (под вопросом что лучше) - то на вундерваффе есть цена постройки крейсера Киров и прочих проекта 26 и 26б.
вот тут есть упоминание что Як-1 стоил порядка 150 т.р. , и про именные самолеты вообще.
а вот тут оценочные современные цены на реплику с неродным мотором порядка 300-500 $. Это для сравнения инфляции.
еще вот отсюда:
килограмм меда стоил тогда 2400 руб. В результате чего многие колхозники имели возможность покупать самолеты. Правда только один человек в СССР смог купить не один, а два самолета — пасечник Ф. Головатый.
Собственно, БСЭ
В декабре 1942 и в мае 1944 Головатый внёс по 100 тыс. рублей на постройку двух боевых самолётов.
Сейчас Як-3 производится штучно на НПО "Стрела" в г. Оренбурге и стоит 400 тыс. долл за штуку .
Собственно еще про эту закупку - килограмм меда оценивают в 1 т.р. тех лет . все для сравнения :)
а танки - В итоге набралось 160886 руб., на которые и был построен “малютка” “Т-60”. .

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.06 17:24. Заголовок: Re:


думаю, если покопать справчоники по гражданской войне в Испании, можно найти и ценв в золоте на И-15 и И-16.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.06 21:43. Заголовок: Re:


А вот по ссылке, которую вы сами указали
http://vikond.comtv.ru/p38.htm


 цитата:
Серийный экземпляр "Лайтнинга" обходился американским налогоплательщикам примерно в 138000 долларов по тогдашнему курсу. Для сравнения, истребитель "Аэрокобра" стоил 46000 (ровно в три раза дешевле), "Мустанг" - 54000, а двухмоторный бомбардировщик "Митчелл" - 96000.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 66
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 09:11. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
вот тут есть упоминание что Як-1 стоил порядка 150 т.р. , и про именные самолеты вообще.


Дело в том, что цена еще и от завода зависила.
В Хрониках Родионова было довольно много цифр на эту тему.
По памяти цена на один и тот же самолет, но выпущенный на разных заводах могла в 2 раза гулять.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 532
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 09:21. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
Дело в том, что цена еще и от завода зависила.



Если можно, посмотрите пару-тройку цифр.
Скажем, истребитель, бомбер и еще что-нибудь, чтобы набрать базу для сравнения

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 533
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 09:55. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
есть упоминание что Як-1 стоил порядка 150 т.р.



Нет, там написано, только:
...Собрав в фонд обороны 150 тысяч рублей, колхозники обратились на завод с просьбой продать им самолет...

Это не точная цена машины


Пока имеем
немцы
Bf109E - 90 тыс. марок (1940 ?)
FW-190D/Ta-152 - 56,6 (Очевидно 1944 год, мобилизация промышленности)
(первые модели - 162,04 - 1942 год)

Американцы
Кобра - 46 тыс. долл. (1944 - ?)
Мустанг - 54 тыс. долл. (1944 - ?)
Мустанг - 51,6 тыс. долл. (1945 ? или другой завод)
В-25 - 96 тыс. долл. (1944 - ?)

Неплохо бы найти цены по немецким бомберам и поточнее наши. По ТБ-3, по моему, первые машины, тянули на четверть миллиона рублей.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 10:16. Заголовок: Re:


опять же не уверен в точнгсти:
источник
Согласно Дж. Фуллеру, производство одного американского стратегического бомбардировщика B-29 обходилось в $600 тыс. (в ценах 1944 г. сейчас это много дороже) и 57 тыс. человеко-часов
истчоник - Исаев, Антисуворов (надо проверять)
Стоимость одного ТБ-7 завода №124 в Казани составляла 4 миллиона рублей. В то время как стоимость серийного ДБ-3 завода № 18 была 430 тыс. рублей, а завода № 39 565 тыс. рублей. В некоторых источниках (Медведь А., Казанов Д. Дальний бомбардировщик Ер-2 // Авиамастер. Спецвыпуск. № 2, 1999) называется стоимость плазово-шаблонного ДБ-3Ф завода № 18 в 163 тыс. рублей без двигателей. Помимо этого в СССР был создан и конкурент ДБ-3, самолет ОКБ Ермолаева ДБ-240, более известный как Ер-2. При стоимости 600 тыс. рублей без моторов (каждый мотор М-105 добавлял 60–100 тыс. рублей в зависимости от завода-изготовителя)
--
СБ выпуска завода № 22 стоил 265 тыс. руб., завода № 125–365 тыс. руб
--
В-25В стоил $96 000, В-24 — $304 391, B-17G — $ 258 949 и В-29 — $893 730. В-29 массовой серии стоил чуть меньше, $639 000. Поэтому «сверхкрепость» предпочитали не применять в Европе, самолет стоил астрономические суммы в звонкой монете, а в небе над Германией летали реактивные истребители Мессершмитта. Наиболее известный американский стратегический бомбардировщик, Б-17, в зависимости от модификации стоил от 207 до 273 тыс. долларов,
--
«Норт Америкэн ХВ-21» с двигателями Пратт-Уитни R-2180–1 с турбонагнетателями, стоившего $122 тыс

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 67
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 11:48. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Если можно, посмотрите пару-тройку цифр.



Вот за 1941 например:

12 мая 1941 года был подготовлен Прейскурант отпускных цен на авиационные моторы на 1941 год
NN заводов Наименование изделий Един. изм. Отпускная
изготовит. штук цена за
единицу в
рублях
19 мотор М-25В 3200
19 -"- М-62 -"- 46000
19 -"- М-62ИР -"- Разногласия: Проект НКАП - 50000
Проект НКО - 48000
24 -"- АМ-35А -"- 61000
24 -"- АМ-38 -"- 61500
24 -"- ГАМ-34БС -"- 51000
16 -"- М-105Р -"- 70000
26 -"- М-105Р -"- 45000
27 -"- М-105Р -"- Разногласия: Проект НКАП - 82000
Проект НКО - 77000
384 -"- М-105Р -"- 82000
26 -"- М-105П -"- 47000
234 -"- М-105П -"- Разногласия: Проект НКАП - 76000
Проект НКО - 73000
26 -"- М-107 -"- 74000
154 -"- М-11 -"- 10000
29 -"- М-88Б -"- 54000
82 -"- М-30 -"- 230000
19 Синхронизатор С-2К -"- 500
19 -"- С-3К -"- 1000
24 -"- С-3К -"- 780
26 -"- С-3К -"- 780
29 -"- С-3К -"- 780
Прейскурант 1941 года на самолеты, изготавливаемые заводами
Наркомата авиационной промышленности
Отпускные цены на самолеты без моторов
Наименование изделий NN заводов Согласованны
изготовит.
с заказчиками
отпускные цены (в рублях)
Лагг-3 (М-105П) с ТБ-23 без
наземного оборудования 21 228000
Лагг-3 (М-105П) с БС без
наземного оборудования 21 196500
Лагг-3 (М-105П) с ТБ-23 без
наземного оборудования 23 310000
Лагг-3 (М-105П) с БС без
наземного оборудования 23 278500
Лагг-3 (М-105П) с ТБ-23 без
наземного оборудования 31 248000
Лагг-3 (М-105П) с БС без
наземного оборудования 31 216500
Лагг-3 (М-105П) с ТБ3 без
наземного оборудования 153 350000
Лагг-3 (М-105П) с БС без
наземного оборудования 153 318500
Миг-3 (АМ-35А) без
наземного оборудования 1 158000
Як-1 (М-105П) без
упаковки 292 208000
Як-1 (М-105П) 301 325000
Як-4 (2М-105) 81 460000
Су-2 (М-88-89) 207 450000
Су-2 (М-88-89) 135 335000
Ути-4 (М-25В) без
наземного оборудования 21 55000
Ути-4 (М-25В) без
наземного оборудования 153 80000
Ут-2 (М-11) без
электрофикации 47 45000
Ут-2 (М-11) без
электрофикации 116 100000
У-2 (М-11) без
электрофикации, без
радиоустановки и без
газового самопуска 387 30000
С-2 (М-11) 387 45000
ДБ3-Ф (2М-88) 18 310000
ДБ3-Ф (2М-88) 126 800000
Пе-2 (2М-105) 39 485000
Пе-2 (2М-105) 124 670000
Пе-2 (2М-105) 125 700000
Ил-2 (АМ-35А) с ТБ-23 380 500000
Ил-2 (АМ-35А) с турельн.
"Швак" - 20 мм
Ил-2 (АМ-35А) с ТБ-23 381 435000
Ил-2 (АМ-35А) с турельн.
"Швак" - 20 мм 381 371500
Ил-2 (АМ-35А) с ТБ-23 18 350000
Ил-2 (АМ-35А) с турельн.
"Швак" - 20 мм 18 286500
Пс-84 (2М-62ИР) 84 650000
АР-2 (2М-105) 22 340000
ТБ-7 (4М-40) 124 3800000
Ути-4 (М-25В) 458 100000
Примечания:
1. Цены самолетов значатся без фото, автопилота, фото-кино-пулемета, ВАП, УХАП, противообледенителей и без нагнетателя "Доллежаля".
При постановке последних на самолет дополнительно оплачивается заказчиком, как стоимость приборов, так и связанные с их постановкой и испытаниями дополнительные затраты (2603,135).


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 68
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 11:56. Заголовок: Re:


Блин, все форматирование полетело.
Но вообще все хроники Родионова здесь лежат, в виде вордовых файлов за соответствующий год. Там конечно все свалено в одну большую кучу, но интересного много.

Там собственно цены за разные года можно найти.

http://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/economics/staff/faculty/harrison/aviaprom/ver5/


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 69
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 12:10. Заголовок: Re:


Но вообще как цены гуляли хорошо видно. К примеру мотор М-105 на головном 26 заводе стоил 45-47 тыс. руб, а на остальных 70-80.

ЛаГГ-2 на 21 заводе около 200тыс, а на 23 около 300.

Як-1 на 292 заводе 208тыс, а на 301м уже 325тыс.


Но вообще логично сравнивать по головным заводам.
Получим:
МиГ-3 - 158 тыс
Як-1 - 208 тыс
ЛаГГ-3 - 196.5 тыс.
Пе-2 - 487тыс
Су-2 М-88 - 335 тыс
Дб-3Ф М-88 - 310 тыс
Тб-7 АМ-35А - 3800тыс
УТИ-4 М-25 - 55тыс
УТ-2 - 45тыс


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 13:05. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Перенес соответствующие посты из соседней ветки


Зачем было рвать нить обсуждения там?
Правильнее было бы скопировать.

На самом деле тема куда более общая, чем сравнение "стоимости" (не буквальное, а в экономическом плане) двух разных самолётов.

gorizont пишет:

 цитата:
Если только в рамках сравнения внутри одной экономики - я имею ввиду экономики одной из стран, как скажем сравнения человеко-часов производства Мустанга и Тандерболта, например, и то, лишь с определеной точностью.


Именно.
Но денежные эквиваленты при сравнении производственных мощностей разных стран ещё менее корректны.

gorizont пишет:

 цитата:
Абсолютная - как если бы сравнивались человеко -часы на производство двух разных самолетов на одном и том же предприятии.


Практическая ценность при доведении до совершенства оценки теряется.
Хотя, в общем случае явно следует разделять военное и невоенное время.
Но фактически (с точки зрения возможностей на наличном производстве, с наличными трудовыми ресурсами произвести некоторое количество продукции) производственные мощности имеет смысл рассматривать как исходные данные для определения производственных мощностей.

gorizont пишет:

 цитата:
Поскольку в этом показателе незримо учитывается и оснащенность предприятия. Так что, увы, в чистом виде, без поправок, и он неприменим. Поскольку изначально должен учитывать как предварительное условие некую стандартную технологическую цепочку и некий стандартизированный набор оборудования и операций, необходимых для производства изделия. Тогда этот "человеко-час" будет эквивалентом, к которому можно приводить реальные затраты на производство того или иного изделия, применяя вырабатывемые коэффициэнты, учитывающие особенности производства того или иного конкретного предприятия. Кстати. из другой области - один из часто упоминаемых примеров - сравнение затрат на производство Stg44 и Маузеровского Stg45 (устройство которого и принцип работы механизмов позже легли в основу штурмовых винтовок СЕТМЕ и Г3) - помимо сравнения человеко-часов, там же прилагается и вес оружия, а к ним - вес металла, потребного для производства того и другого образца. Полагаю, вам не потребуется моей подсказки для того, чтобы понять, почему эти цифры приводятся в дополнении к человеко-часам.


Оснащённость предприятия - это конечно хорошо.
Но не всегда есть возможность изменить её, и не для всех задач есть смысл в приведении её к общему знаменателю.
Есть некоторое количество предприятий. Со своими производственными мощностями и трудовыми ресурсами.
А вот материалоёмкость (и характеристики материалов) - да, существенный момент.

Итого:
1. "Стоимость" является функцией от трудоёмкости и материалоёмкости.
2. Имеет смысл оговорить список условий (задач) в которых целесообразно для сравнения стоимости приводить к общему знаменателю технологические процессы различнх производств.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 13:28. Заголовок: Re:


Anarchist
а мы будем со срденй з\п сравнивать :)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 534
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 13:42. Заголовок: Re:


Anarchist пишет:

 цитата:
Зачем было рвать нить обсуждения там?



А что рвать то ? Ахинею с сортами самолетов ? А тема началась с моего поста и при переносе по моему ничего не пострадало.

Anarchist пишет:

 цитата:
Правильнее было бы скопировать.



Зачем сваливать в одну кучу цены на привозе с потерями люфтваффе ?

Anarchist пишет:

 цитата:
На самом деле тема куда более общая, чем сравнение "стоимости" (не буквальное, а в экономическом плане) двух разных самолётов.



Вообще то, пока программа-минимум, сбор необходимой базы.

К тому-же не стоит по моему поднимать вопросы экономической теории сверх необходимого.
Предложил же клерк метод оценки вклада ленд-лиза в победу не углубляясь в дебри, простой, наглядный и спорить не о чем.

Из практического, по моему прослеживается такая тенденция:
Соотношение цены истребитель\базовый бомбер у СССР и США примерно 1\1,5-2

Scif пишет:

 цитата:
а мы будем со срденй з\п сравнивать :)



Суррогат конечно, но можно, мне кажется лучше с золотом или нефтью.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 14:55. Заголовок: Re:


можно и с золотом, и с нефтью, и с человеко-часами, и с культурой производства (помнится мне, наши технологию штамповки ствольной коробки для АК-47 освоили только году к 48-му, тогда как немцы ее для Stg-44 применяля давным-давно) .
давайте пока накопим материал , потом уже видно будет.
MG пишет:

 цитата:
Из практического, по моему прослеживается такая тенденция:
Соотношение цены истребитель\базовый бомбер у СССР и США примерно 1\1,5-2


Дык - два двигателя и и размер эдак раза в два больше :)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 535
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 15:01. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Дык - два двигателя и и размер эдак раза в два больше



Но пропорция то примерно та-же, хоть и экономики разные...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 173
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 16:19. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Bf109E - 90 тыс. марок (1940 ?)


СДА пишет:

 цитата:
МиГ-3 - 158 тыс


MG пишет:

 цитата:
Кобра - 46 тыс. долл. (1944 - ?)


А теперь надо найти среднюю зарплату, а еще лучше цену 1 кг мяса на "колхозном рынке" в соотвествующей национальной валюте в 1940 году и получим сопоставимые цены. (у амеров большой инфляции не было, поэтому сойдет и 44 год).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 536
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 19:37. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
А теперь надо найти среднюю зарплату



Боюсь не прокатит, уровни жизни разные, корректнее "прожиточный минимум"

клерк пишет:

 цитата:
а еще лучше цену 1 кг мяса на "колхозном рынке" в соотвествующей национальной валюте в 1940 году



лучше, а лучше еще пару показателей: нефть, золото

клерк пишет:

 цитата:
(у амеров большой инфляции не было, поэтому сойдет и 44 год)



Ну это да


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.06 22:54. Заголовок: Re:



 цитата:
можно и с золотом, и с нефтью, и с человеко-часами, и с культурой производства (помнится мне, наши технологию штамповки ствольной коробки для АК-47 освоили только году к 48-му, тогда как немцы ее для Stg-44 применяля давным-давно) .


Самое смешное, что не освоили. Штампо-клепанная коробка "не пошла" - не смогли освоить технологию и оборудование (вывезенную с документацией и даже, кажется, инженерами из Германии). АК шли с фрезерованной коробкой, эту технологию финнам и продали (они же ее позже "перекинули" в Израиль, насколько помнится). К штаповке вернулись только на АКМ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 537
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 10:17. Заголовок: Re:


Отсюда
... официального валютного курса рубля, определяемого в те годы директивно: с 19.07.37 г. по 28.02.50 г. 1 дол.равен 5,3 руб.;с 01.03.50 г. по 14.11.60 г. 1 дол.равен 4 руб....

Т.е.
Миг-3 - 29,8 тыс долларов
Як-1 - 39
Лагг-3- 37
Пе-2 - 91
Су-2 - 63
ДБ 3Ф - 58
Тб-7 - 717
УТИ-4 - 10,4
УТ-2 - 8,4

Это по официальному курсу




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 538
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 10:21. Заголовок: Re:


...Стоимость черного золота в 1940-1941 годах возросла с 13,45 до 14,32 долл./барр. ...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 10:57. Заголовок: Re:


то есть по официальному курсу стоимости наших и амовских машин были не равны ,но сопоставимы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 539
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 11:29. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
о есть по официальному курсу стоимости наших и амовских машин были не равны ,но сопоставим



Да средние бомберы и должны быть примерно равны, истребители, подешевле на 20-50%, а ТБ-7 шел малой серией, потому и был вдвое дороже фортреса.
А вот с немцами... Попался косвенно источник, пересчитал на баксы Эмиля и получил что-то чуть более 20 тыс...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 540
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 11:31. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
на 20-50%,


извиняюсь, на 15-35%

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 174
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 15:05. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
еще лучше цену 1 кг мяса на "колхозном рынке" в соотвествующей национальной валюте в 1940 году\\\\\\\\\\лучше, а лучше еще пару показателей: нефть, золото


Не лучше. Потому что нефть, золото, курсовые котировки (не важно - официальное или нет) - товары биржевые и подвержены спекулятивным и политическим колебаниям.
А спрос на то же мясо достаточно постоянен. В сущности это индекс гамбургера, по которому определяют реальную покупательную способность валют в наше время вне зависимости от биржевых или официальных курсов. Поэтому если найдёте - получите реальное соотношение цен.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 16:11. Заголовок: Re:


А вот японцы например, по сравнению с европейцами, мясо почти не ели - и что покажет "курс гамбургера" по их технике?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 16:36. Заголовок: Re:


СДА рыба с рисом.
стоимость типичной продуктовой корзины :)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 175
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 18:26. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
А вот японцы например, по сравнению с европейцами, мясо почти не ели - и что покажет "курс гамбургера" по их технике?


Можно выбрать другой "гамбургер"- например стоимость тонны водоизмещения военных кораблей. Их у японцев хватало
Конечно тут то же будет разброс например за счет оставания японцев в электронике, но все-же...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 541
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 20:45. Заголовок: Re:


Ну до джапов мы еще не дошли, базы вообще никакой, а вот СССР и США по официальным курсам перед войной вполне ожидаемо, по моему и огород городить не надо. Т.к. джапы активно торговали с США, там вполне может подойти и официальный курс, хотя возможно придется искать и "гамбургер" или "сосиску". Но вот с немцами.... Косвенно нашел, что перед войной 4,66 марки тянули на бакс. Тогда эмиль по этой методе должен тянуть на 20 140 баксов.... Хотя должен бы приближаться к кобре...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 20:54. Заголовок: Re:


За всю историю производства, трудоёмкость производства пистолета ПМ снизилась в несколько раз. Одна из причин – переход на точное литьё.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 20:55. Заголовок: Re:


Советский Т-80 в СССР стоил 110 тыс. рублей, а сейчас - 1-3 млн. долларов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 542
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 21:02. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Советский Т-80 в СССР стоил 110 тыс. рублей, а сейчас - 1-3 млн. долларов



Какой путут фаш предлошений ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.06 20:39. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Какой путут фаш предлошений ?


Так, информация к размышлению.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 27
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.06 13:43. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Советский Т-80 в СССР стоил 110 тыс. рублей, а сейчас - 1-3 млн. долларов


Это Вы о цене или себестоимости? и каких годов? Гораздо проще провести аналогии по автомобилям. Для наглядности тот же ВАЗ классика.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 176
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 13:33. Заголовок: Re:


Для сведения .
Официальные курсы Госбанка СССР на 01.08.1939
24,81 руб. за 1 английский фунт,
212,59 руб. за 100 германских марок,
27,88 руб. за 100 итальянских лир,
5,30 руб. за 1 доллар США,
14,04 руб. за 100 французских франков,
144,71 руб. за 100 японских йен.



Для прямого сравнения с ценами в СССР вряд ли годятся (хотя надо посмотреть), но как ориентир соотношений между мировыми валютами использовать можно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 15:21. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Боюсь не прокатит, уровни жизни разные, корректнее "прожиточный минимум"


Тоже величина зависящая от требовательности населения к уровню жизни.
К тому же существенно зависящая от целей вычисляющего.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 545
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.06 07:21. Заголовок: Re:


Здесь
Цена одного Me 109F-1/F-2 составля-ла около 90000 рейхсмарок при выпуске серией 250 машин. То есть «Фридрих» был дешевле «Эмиля», который стоил девяносто тысяч при серии 550 машин. В модификации F-3/F-4 цена составляла 70000 рейхсмарок при серии 450 машин. После того, как к концу 1941 года было зака-зано 830 «Фридрихов», его цена упала до 56000 рейхсмарок. Столь низкая цена была результатом упрощения технологии самолета. Если на выпуск одного «Эмиля» первой производ-ственной серии требовалось 20 тысяч человеко-часов, а к кон-цу серийного производства трудозатраты на один самолет со-кратились менее чем до 9 тыс. человеко-часов, то «Фридрихи» первых серий требовали трудозатрат 16 тыс. человеко-часов, а последних серий - менее 7 тыс.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.06 12:59. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Столь низкая цена была результатом упрощения технологии самолета.


Кстати, тогда уж надо считать и то, насколько конструкция допускает технологические упрощения, и трудозатраты на оптимизацию производства.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1263
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.06 18:41. Заголовок: Re:


Вчера по рамблеру показывали фильму, не помню как называлась, что то типа "Ночные ведьмы" и "Осы", про женщин-пилотов.

Было названо несколько цифр. Подготовка мужчины пилота стоила в штатах во время войны 6 тыс. долларов, женщины - 20, Ос в бои не пускали, в основном - перегонка самолетов, всего их было что-то 1070, погибло по моему 39, сейчас живы около 200. По нашим сказали, что документов не сохранилось.
И еще одна фраза, которая запомнилась, про пешку:
"Эта семитонная машина горит 3,5 минуты"

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 215
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.06 11:10. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Было названо несколько цифр. Подготовка мужчины пилота стоила в штатах во время войны 6 тыс. долларов, женщины - 20


Снова неоднозначность: денежные единицы дают столь же "точное" представление о стоимости подготовки пилота, сколь и о возможностях производства в военное время.

Относительно собственно предмета: в советских ВВС женщины тоже летали, были и чисто женские части.
Но вот сравнения стоимости подготовки пилота-мужчины и пилота-женщины не встречал.
Ни в денежном эквиваленте, никак.
Хотя здесь логично предположить примерное равенство затрат (РЕСУРСОВ, НЕ денег).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 336
Откуда: Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.06 13:03. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1300
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.06 13:08. Заголовок: Re:


Хорошая шутка

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 12
Самолёт: И-185
Откуда: РОССИЯ, ПИТЕР
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.07 15:42. Заголовок: и-185


Уважаемые спорщики соотношение стоимостей не даст возможности оценить эфективность производства любой техники. Если брать для базы анализа экономику,то предлагаю не ломать копья,а воспользоваться методологией матеметической статистики. Начните вот с чего:
1.Сколько продукции производилось из 1 тонны стали,алюминия?
2.Сколько требовалось КВТ(киловатт) электроэнергии на 1 шт.
3. Количество человеко- часов.
и т.д. Вот тогда можно сравнивать,но это для опытных образцов. Уточните себестоимость,количество человеко- часов для выпуска первого Т-34 и пследнего Т-34/76 1943 года.Методом подобия вернёмся к разлюбезным самолётам и увидим как поточное отлаженное производство снижает трудо и энерго и прочие затраты в разы.Самое главное - это придти к единой методике для всех фигурантов исследования. Пробуйте составить алгоритм расчёта и увенчаются успехом Ваши труды.Мне не удалось,хотя пытался. С уважением С.С.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1501
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.07 16:13. Заголовок: Re:


Сан Саныч пишет:

 цитата:
Пробуйте составить алгоритм расчёта



Проблема в нехватке исходных данных.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 15
Самолёт: И-185
Откуда: РОССИЯ, ПИТЕР
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.07 17:23. Заголовок: и-185


Гн-у MG рекомендую книгу "Военная экономика СССР в период Великой Отечественной Войны 1941-1945" издание 1965 года. В этом издании есть данные,котрых нет в других источниках. И расход эекторэнергии на выпуск одного танка,самолёта в СССР,Англии,САСШ,Германии. Правда тираж её был 5000 экз.,но дорогу осилит идущий.К сожалению она не сканирована и не доступна желающим. С уважением С.С.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1505
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.07 17:51. Заголовок: Re:


Сан Саныч пишет:

 цитата:
"Военная экономика СССР в период Великой Отечественной Войны 1941-1945" издание 1965 года.



Авторов не помните ?
Вот минимум 3 книги с таким названием

3 Вознесенский Н Л. Военная экономика СССР в период Отечественной войны М, 1948;
Чадаев Я Е. Экономика СССР в период Великой Отечественной войны (1941 ...
М , 1966;
Кравченко Г.С. Экономика СССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 16
Самолёт: И-185
Откуда: РОССИЯ, ПИТЕР
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.07 18:09. Заголовок: i-185


Кравченко Г.С. Экономика СССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 1107
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.08 13:18. Заголовок: Зарплата учителя ста..


Зарплата учителя старших классов в 1941 г. составляла 750 рублей, командира взвода 600 рублей, командир дивизии 2200 рублей, цена бутылки водки 11 р. 50 коп, ботинки мужские хромовые стоили 140 руб.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/237/237111.htm

На 1935 год:
Средняя зарплата молодого рабочего в Ленинграде - 275 рублей
Средняя зарплата стахановца В Ленинграде - 325 рублей

Цены в специальном магазине для стахановцев:
Молочного цвета туфли - 180 рублей
Крепдешиновое платье - 200 рублей
Пальто - 700 рублей

http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/237/237112.htm

Скрытый текст


«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 280
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.08 11:01. Заголовок: Scif пишет: На 1935..


Scif пишет:

 цитата:
На 1935 год:
Средняя зарплата молодого рабочего в Ленинграде - 275 рублей
Средняя зарплата стахановца В Ленинграде - 325 рублей


Мать рассказывала: Один из её дядьёв жил перед ВОВ в Ленинграде. Приезжая в их село он всегда привозил подарки - тряпки, сладости и т.д. Это вызывало жудкую зависть остальных сельчан, которым всё это было недоступно, и они звали семью моей бабушки с детьми "ленинградками".
В то время Москва и Ленинград были своего рода витриной СССР и судить о благосостоянии всего остального населения по ним некорректно.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 1108
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 09:19. Заголовок: asdik пишет: судить..


asdik пишет:

 цитата:
судить о благосостоянии всего остального населения по ним некорректно.


совершенно некорректно. Но общие представления- дает. Сейчас тоже зп в мск и за МКАД-ом :) в разы различаются. поэтому сопоставить цену танчега \ самолета \ винтовки с хоть такой меркой -надо.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 60 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100