История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение



Рапорт N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 12:01. Заголовок: Лучших истребитель 2МВ.


Давайте в этой ветке попробуем определить самый лучший поршневой истребитель 2-й мировой войны. И соответственно страну, передовую с плане авиации. Ме-262, и его модификации, а так же другие реактивные истребители не рассматриваем. Речь идет именно о поршневом истребителе. Что объективно оценить техническое совершенство всех систем самолетов того времени, без учета типа тяги. Можно и проголосовать. Я предлагаю рассмотреть следующие, наиболее удачные и мощные с моей точки зрения истребители:
Миг-3 (СССР)
Як-9 (СССР)
Ла-5 (СССР)
Ла-7 (СССР)
Су-3 (СССР)
Р-39 (США)
Р-47 (США)
Р-51 (США)
"Корсар" (США)
"Спитфайтр" (Англ.)
Ме-109 (Герм.)
ФВ-190 (Герм.)
Тяжелые (двухмоторные) ночные истребители не рассматриваем.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Рапорт N: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 09:38. Заголовок: Я лично видел в раз..


Я лично видел в разрезе один из болидов Williams. Там точно был именно звездообразный двигатель.
SLV пишет:

 цитата:
не лучший. У него вертикальный маневр хорош, а горизонтальный - не очень. Вобще, все американские машины периода ВМВ были утюгами еще теми


Ну а какой тогда лучший? Остается ФВ-190 самой мощной модификации. Больше ничего нет. ТА-152 еще и "Корсар". ЛА-7 слишком простой, легкий и плохо оснащенный. Ме-109F все же не ахти. Как истребитель ПВО Миг-3 крут. Як-9 тоже. Вот из них значит надо выбирать. А еще забыл. "Спитфайр"! Он наверно лучше всех. Или "Темпест". Он очень мощный, но как у него с маневренностью не знаю.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 770
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 09:49. Заголовок: SLV пишет: Про флот..


SLV пишет:

 цитата:
Про флот и морскую пехоту тут не говорим - у них простота эксплуотации была доминантой, поэтому двигатели жидкостного охлаждения там сошли со сцены еще в середине 20-х годов.


Ага.
И Sea Hornet является типичнейшей иллюстрацией этой тенденции? :)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 90
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 13:12. Заголовок: CVG пишет: Ну а как..


CVG пишет:

 цитата:
Ну а какой тогда лучший?


Для начала надо выбрать категорию. И потом уже сравнивать.

Anarchist пишет:

 цитата:
И Sea Hornet является типичнейшей иллюстрацией этой тенденции? :)


Англичанин? Так они могли себе позволить такую роскошь. У них и "Спитфаиры" летали с авианосцев. Вот только какой серией сей аппарат выпускался?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 771
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 15:13. Заголовок: SLV пишет: Вот толь..


SLV пишет:

 цитата:
Вот только какой серией сей аппарат выпускался?


ЕМНИП что-то около трёх с половиной сотен.
Для послевоенных поршней это не много, а очень много.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 15:44. Заголовок: Мне доводилось читат..



 цитата:
Мне доводилось читать, что для их укорочения иногда применяли схему W. Это правда?



В F!? В конце 80-х (после перехода на безнаддувные агрегаты) был проект одного W, но продолжения или развития он не имел. В 60-е был Н-образный (как "бутерброд" из двух оппозитных) 16-цилиндровый BRM, что-то по мотивам и идеям Napier Sabre, вернее -- Rapier, но с тарельчатыми клапанами. А экзотика в гонках не приживалась, к тому же, W-образные моторы могут основаться или на составном шатуне (как некоторые авиационные или В-2 и его развитие, вплоть до В-90/92), но это решение не подходит для высокооборотных двигателей -- велика масса узла, что уже на 8-9,000 об/мин. вызовет массу проблем, например, или вильчатом -- но тогда мотор будет иметь слишком большую длину шатунных шеек; Н-образные -- тоже тяжелы: два коленвала и связь между ними... Ну, и других проблем хватает. Потому такие компоновки и не применяют. VW-оновские моторы W -- не совсем такие W, как Napier Lion, а пара V-образных блоков с малым углом развала (иногда их называют "рядно-смещёнными") на общем картере и коленвалу. Но -- у них куча компромиссов: они не намного короче V-образных, шире их, и имеют ограниченную площадь (длину) шатунных шеек...


 цитата:
Я лично видел в разрезе один из болидов Williams. Там точно был именно звездообразный двигатель



Абсолютно точно -- не было никогда на Williams "звёзд", Вы что-то путаете ;) Вот: http://www.statsf1.com/default.asp?From=/engines/fiche.asp?IdMoteur=81 , посмотрите на снимки -- все моторы выполнены в добропорядочной V-образной конфигурации...





Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан




Рапорт N: 14
Самолёт: B-17F-10-BO Memphis Belle
Откуда: Украина, Харцызск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 18:53. Заголовок: CVG пишет: Я лично ..


CVG пишет:

 цитата:
Я лично видел в разрезе один из болидов Williams. Там точно был именно звездообразный двигатель.


1.Я лично тоже много чего видел...давайте картинку.
2.Если Френк Вилльямс такой умный,то почему все остальные такие тупые?


...не вернется почти никто...
Ф.Карсак.Пришельцы ниоткуда
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 463
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.08 17:17. Заголовок: SLV пишет: У него в..


SLV пишет:

 цитата:
У него вертикальный маневр хорош, а горизонтальный - не очень. Вобще, все американские машины периода ВМВ были утюгами еще теми.


Скорее наоборот. Для вертикальной маневренности у Р-51 энерговооруженность низкая.

CVG пишет:

 цитата:
Ну а какой тогда лучший?


Да нет лучшего, потому, что ниши у них разные.
Почитайте Липферта например, которому пришлось на восточном фронте столкнуться и с Як-3 и с Р-51 и как он их оценил.

Но при этом другие немецкие летчики, которые сталкивались с Р-51 на западном фронте (где высоты в среднем больше были, чем на восточном ) оценивали мустанга совсем не так как Липферт.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 91
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.08 19:51. Заголовок: А я вот что подумал...


А я вот что подумал. Что первично: курица или яйцо? Вернее - мощность мотора или вес самолета? Может от того, что конструкторы не могли удержать вес и применялись такие мощные моторы?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 154
Самолёт: БИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 00:24. Заголовок: СДА пишет: Для верт..


СДА пишет:

 цитата:
Для вертикальной маневренности у Р-51 энерговооруженность низкая.


Для начальной скороподьёмности это не важно. Большая масса при хорошей аэродинамике -- уже хорошо.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 466
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 07:46. Заголовок: SLV пишет: я вот ч..


SLV пишет:

 цитата:
я вот что подумал. Что первично: курица или яйцо? Вернее - мощность мотора или вес самолета?


Они взаимосвязанны.

NMD пишет:

 цитата:
Для начальной скороподьёмности это не важно. Большая масса при хорошей аэродинамике -- уже хорошо.


Это только при условии, что выполняется единичный маневр типа пике-горка. Да и то без гарантий. Тот же мустанг не только тяжелый, но и относительно (относительно Як-3( большой, что увеличивает сопротивление.
А вот если речь пойдет о маневренном бое на вертикалях, то тут вес только мешать будет.
Опять же надо еще режимы двигателей учитывать - режим wep учитывать надо, но едва ли можно его считать основным.




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 08:34. Заголовок: Ну вы склоняетесь к..


Ну вы склоняетесь к чисто маневренности. Что это единственный показатель что ли? По которому и определяется лучший? Нет. Есть еще скорость (Р-47 лучший), масса АСП (Р-47 лучший), оснащение, бортовое вооружение и много много чего еще.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 92
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 09:11. Заголовок: CVG пишет: Ну вы ск..


CVG пишет:

 цитата:
Ну вы склоняетесь к чисто маневренности.


Для истребителя это один из ключевых показателей. Легкий и маневренный Ки-43 почти до самого конца войны имел все шансы выйти победителем из боя с тяжелыми утюгами американцев и англичан.
CVG пишет:

 цитата:
По которому и определяется лучший?


Лучший в какой категории?
CVG пишет:

 цитата:
Есть еще скорость (Р-47 лучший), масса АСП (Р-47 лучший


Если подвесть все подвески, то от скорости ничего не останется - слишком они сопротивление увеличивают. Да и от маневренности тоже мало что останется.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 1147
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 11:12. Заголовок: СДА пишет: Почитайт..


СДА пишет:

 цитата:
Почитайте Липферта например, которому пришлось на восточном фронте столкнуться и с Як-3 и с Р-51 и как он их оценил.


Мессершмиты над Сицилией тож ничо :) для сравнения Ме и мустангов.


«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 467
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 14:28. Заголовок: CVG пишет: Есть еще..


CVG пишет:

 цитата:
Есть еще скорость (Р-47 лучший),


На какой высоте (10 и больше км, где и бои не ведутся?) и при каком режиме двигателя (5минутный форсаж, зачастую с глючным впрыском водо-метанола?).

Scif пишет:

 цитата:
Мессершмиты над Сицилией тож ничо :) для сравнения Ме и мустангов.


Здесь важно, чтобы он прочитал оценки данные разными летчиками воевавшими на разных ТВД.
Может тогда до CVG дойдет, что нет лучшего.
Точнее может и есть, то только для определенных условий.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 06:11. Заголовок: СДА пишет: Может то..


СДА пишет:

 цитата:
Может тогда до CVG дойдет, что нет лучшего.
Точнее может и есть, то только для определенных условий


Я полностью прочел мемуары этого парня. И я имею ввиду среднестатистические условия. Что бы истребитель был без явных перекосов к чему то одному, а был примерно одинаково хороший и универсальный для всех условий. Вообще он хорошо отзывался о Р-39 "Аэрокобра". Наш ас Покрышкин тоже считает Р-39 лучшим или одним из лучших. Еще немец упоминал то ли Як-3, то ли Як-9 непомню. Вот эти универсальные и крутые были. Как современный Як-130 - вещь! Что называется "и в пир и в мир". Хотел бы на таком полетать. Он может имитрировать особенности поведения многих самолетов-истребителей. Как наших, так и импортный. Миг-АТ конечно далеко не так хорош. Он и на вид проигрывает красавцу Як-130.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 06:24. Заголовок: У в самом деле у Р-..


У в самом деле у Р-39 есть несколько огромный преимуществ перед остальными. У него мощная 37мм пушка. Большая удобная дверь для входа-выхода (если что легко выпрыгнуть) и главное - центральномоторная компоновка. В результате центр тяжести (двигатель) находится в нулевой точке координат вращения самолета во всех плоскостях в т.ч. и вверх-вниз и влево-вправо. В результате маховый момент инерции тяжелого "передка" как у всех, у Р-39 практически исключен. Не зря же все современные суперкары, такие как Porshe 911 Carera S и Boxter, все Lambordgini, Ferrari, Ford GT-40, не знаю там Zonda F например, даже Bugatti Veyron - в общем все сделаны по центральномоторной компоновки, что позволило добиться отличной управляемости и поворотливости в этих тачках.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 06:31. Заголовок: В конце концов Р-39..


В конце концов Р-39 просто очень красивый самолет с предельно выверенным экстерьером и линиями. Сравниться с ним могут разве что Су-3, Р-51 и еще некоторые.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 06:33. Заголовок: И еще одна фишка. У..


И еще одна фишка. У Р-39 у единственного в 2МВ из истребителей было шасси с передней стойкой. Так что "перевернуться через морду" на нем при ппосадке мог только полный олигофрен. В отличие от других.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 772
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 07:27. Заголовок: CVG пишет: У в само..


CVG пишет:

 цитата:
У в самом деле у Р-39 есть несколько огромный преимуществ перед остальными. У него мощная 37мм пушка.


4х20мм в фюзеляже для того времени однозначно предпочтительнее.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 08:11. Заголовок: Anarchist пишет: 4х..


Anarchist пишет:

 цитата:
4х20мм в фюзеляже для того времени однозначно предпочтительнее.


Да, но где вы это видели на одномоторных истребителях того времени? Нигде. Только на Шведском у которого движок был сзади с толкающим винтом (потом реактивный поставили). И на двухмоторных. Может Швед был лучшим тогда? Он и другим ТТХ не плох.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 93
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 09:14. Заголовок: CVG пишет: Наш ас П..


CVG пишет:

 цитата:
Наш ас Покрышкин тоже считает Р-39 лучшим или одним из лучших


Естественно. По срвнению с МиГами, Яками и Ла первых 4-х лет войны эти машины их на голову превосходили.
CVG пишет:

 цитата:
У него мощная 37мм пушка


С низкой скоростерльностью и крутой траекторией полета снаряда.
CVG пишет:

 цитата:
Большая удобная дверь для входа-выхода (если что легко выпрыгнуть)


Только с прочностью у него были проблемы. При резких маневрах фюзеляж деформировался, и двери могло заклинить. Иногда даже аварийный сброс не помогал.
CVG пишет:

 цитата:
центральномоторная компоновка. В результате центр тяжести (двигатель) находится в нулевой точке координат вращени


Вобще-то центр тяжести находится совсем не в двигателе. А примерно в точке, образованной пересечением 2-х плоскостей. Она делит фюзеляж вдоль пополам, а вторая проходит поперек примерно в месте, отстоящем на 1/4 хорды от передней кромки крыла. Я, наверное, плохо объяснил, но любая книжка по авиамоделизму это все растолкует более доходчиво. И что такое САХ и что за проценты ее, где находится центр вращения и т.д.
Так вот, при задней центровке, что было в случае Р-39, мы имеем неустойчивый в полете маневренный самолет, склонный к срыву в штопор. И последнее перечеркивает все его маневренные достоинства. А еще у Р-39 были баки в крыльях и пулеметы. Что создавало сильный момент инерции по крену.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 09:21. Заголовок: SLV пишет: По срвне..


SLV пишет:

 цитата:
По срвнению с МиГами, Яками и Ла первых 4-х лет войны


Но Миг-3 то Р-39 по скоростным и маневренным качествам не превосходил. Только дальностью, вооружением и массой АСП. Тут да - Миг-3 в ауте. Но он чисто легкий истребитель ПВО. А Р-39 истребитель-бомбардировщик.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 09:25. Заголовок: SLV пишет: мы имеем..


SLV пишет:

 цитата:
мы имеем неустойчивый в полете маневренный самолет, склонный к срыву в штопор.


Это называется "неустойчивый триплан" - перспективная схема примененная на новейших Миг-29, Су-27 и F-15 наверно. Именно для улучшения маневренности. Так это значит достоинство Р-39, а не его недостаток.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 471
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 09:38. Заголовок: CVG пишет: И я име..


CVG пишет:

 цитата:
И я имею ввиду среднестатистические условия.


Нет среднестатических условий. Восточный фронт, ПВО Германии и тихий океан например это все разные условия.
И для каждого из них был хорош свой тип самолета.

Именно поэтому Липферт оценил як-3 заметно выше мустанга, а летчики воевавшие в ПВО германии наоборот считали мустангов очень сильными противниками. Или Р-38 который был очень успешен на тихом океане, но не показал высоких результатов на западном фронте.

CVG пишет:

 цитата:
Что бы истребитель был без явных перекосов к чему то одному, а был примерно одинаково хороший и универсальный для всех условий.


Так не бывает. Дальнему истребителю сопровождения нужен большой запас топлива и высотный двигатель, т.е. с пониженной мощностью на малых высотах, а зачастую и с компрессором, который на малых высотах превратится в лишний вес.
Фронтовому истребителю наоборот -дальность особо не нужна (на Як-9Д даже заглушки в баки ставили), высотность тоже. естейственно каждый будет хорош на своем месте.

CVG пишет:

 цитата:
У него мощная 37мм пушка.


Не мощная - баллистика не очень.

CVG пишет:

 цитата:
удобная дверь для входа-выхода (если что легко выпрыгнуть)


Гы. тото же многие летчики покалечились при покидании кобр.

CVG пишет:

 цитата:
что "перевернуться через морду" на нем при ппосадке мог только полный олигофрен. В отличие от других.


Зато в плоский штопор на нем попадали.

Anarchist пишет:

 цитата:
4х20мм в фюзеляже для того времени однозначно предпочтительнее.


Смотря для чего.

SLV пишет:

 цитата:
Естественно. По срвнению с МиГами, Яками и Ла первых 4-х лет войны эти машины их на голову превосходили.


Так уж и на голову?
В принципе кобра была где то на уровне того же Як-9.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 472
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 09:38. Заголовок: CVG пишет: И я име..


CVG пишет:

 цитата:
И я имею ввиду среднестатистические условия.


Нет среднестатических условий. Восточный фронт, ПВО Германии и тихий океан например это все разные условия.
И для каждого из них был хорош свой тип самолета.

Именно поэтому Липферт оценил як-3 заметно выше мустанга, а летчики воевавшие в ПВО германии наоборот считали мустангов очень сильными противниками. Или Р-38 который был очень успешен на тихом океане, но не показал высоких результатов на западном фронте.

CVG пишет:

 цитата:
Что бы истребитель был без явных перекосов к чему то одному, а был примерно одинаково хороший и универсальный для всех условий.


Так не бывает. Дальнему истребителю сопровождения нужен большой запас топлива и высотный двигатель, т.е. с пониженной мощностью на малых высотах, а зачастую и с компрессором, который на малых высотах превратится в лишний вес.
Фронтовому истребителю наоборот -дальность особо не нужна (на Як-9Д даже заглушки в баки ставили), высотность тоже. естейственно каждый будет хорош на своем месте.

CVG пишет:

 цитата:
У него мощная 37мм пушка.


Не мощная - баллистика не очень.

CVG пишет:

 цитата:
удобная дверь для входа-выхода (если что легко выпрыгнуть)


Гы. тото же многие летчики покалечились при покидании кобр.

CVG пишет:

 цитата:
что "перевернуться через морду" на нем при ппосадке мог только полный олигофрен. В отличие от других.


Зато в плоский штопор на нем попадали.

Anarchist пишет:

 цитата:
4х20мм в фюзеляже для того времени однозначно предпочтительнее.


Смотря для чего.

SLV пишет:

 цитата:
Естественно. По срвнению с МиГами, Яками и Ла первых 4-х лет войны эти машины их на голову превосходили.


Так уж и на голову?
В принципе кобра была где то на уровне того же Як-9.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 773
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 11:27. Заголовок: CVG пишет: Да, но г..


CVG пишет:

 цитата:
Да, но где вы это видели на одномоторных истребителях того времени? Нигде. Только на Шведском у которого движок был сзади с толкающим винтом (потом реактивный поставили). И на двухмоторных.


Интересно, почему вы рассматриваете только одномоторные, хотя из названия темы это совершенно не следует?
ЕМНИП была модификация Харрикейна.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 774
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 11:30. Заголовок: СДА пишет: Р-38 кот..


СДА пишет:

 цитата:
Р-38 который был очень успешен на тихом океане


Не сразу, а когда подобрали правильную методику использования.

СДА пишет:

 цитата:
Смотря для чего.


Для большинства целей того времени.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 94
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 11:38. Заголовок: CVG пишет: Это наз..


CVG пишет:

 цитата:
Это называется "неустойчивый триплан" - перспективная схема примененная на новейших Миг-29, Су-27 и F-15 наверно.


Во-первых, перечисленные аппараты уже разменяли свой четвертак в строю. Новейшими они быть не могут. Во-вторых, схема "продольный триплан" никакого отношения к неустойчивсти самолета нормальной схемы не миеет. Это совсем другая аэродинамическая компоновка. И в-третьих, поинтересуйтесь за счет чего на аппаратах с искусственным уменьшением запаса остойчивости возможен нормальный полет. И когда он стал возможен.
СДА пишет:

 цитата:
Так уж и на голову?


Я имел в виду комплексную характеристику. Не только пилотажные свойства, но и обслуживание, ремонтопригодность и т.д.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 14:20. Заголовок: Ну похоже действите..


Ну похоже действительно Р-39 лучше всех. Потому что реальных недостатков этого самолета мне не привели. Это как раз и есть искомый тип универсального, среднехорошего истребителя для всех ситуаций и ТВД.
Плоский штопор? - Ну летать надо уметь просто.
Крутая тр-ия полета 37мм снарядов? - Тоже не недостаток. Из 37мм пушки стреляют на 150-200м. На такой дальности даже граната из подствольника ровно полетит. Не говоря уж о снарядах даже слабой 37мм автоматической пушки.
А больше недостатков у Р-39 "Аэрокобра" особо и нет. Не зря летчики этот самолет очень любили и называли "моя кобрятка".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 473
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 14:36. Заголовок: SLV пишет: Я имел в..


SLV пишет:

 цитата:
Я имел в виду комплексную характеристику. Не только пилотажные свойства, но и обслуживание, ремонтопригодность и т.д.


И в чем преимуществао по сравнению с Яком или Ла?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 95
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 17:07. Заголовок: СДА пишет: И в чем ..


СДА пишет:

 цитата:
И в чем преимуществао по сравнению с Яком или Ла?


Например - в случае повреждения консоли крыла ее можно было заменить за несколько часов в полевых условиях. Як и Ла надо было отправлять на завод.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 293
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 21:13. Заголовок: CVG пишет: А больше..


CVG пишет:

 цитата:
А больше недостатков у Р-39 "Аэрокобра" особо и нет.


Ну да, именно поэтому бриты сбывали поставленные им Кобры дальше в СССР, наряду юзанными Харикейнами.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 96
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 21:45. Заголовок: CVG пишет: Потому ч..


CVG пишет:

 цитата:
Потому что реальных недостатков этого самолета мне не привели


А склонность к срыву в штопор - это так, пустяк? Или может не считается недостатком малый запас прочности конструкции?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 05:43. Заголовок: SLV пишет: склоннос..


SLV пишет:

 цитата:
склонность к срыву в штопор - это так, пустяк?


Я же говорю надо просто уметь летать. Р-39 самолет для профессионалов. А:
SLV пишет:

 цитата:
малый запас прочности конструкции


на скорость и маневренность не влияет.
asdik пишет:

 цитата:
именно поэтому бриты сбывали поставленные им Кобры дальше в СССР, наряду юзанными Харикейнами


Ну да. По вашему "Спитфайтер" и "Темпэст" лучшие да? "Тэмпест" особо не хвалят. Ну "Спитфайтр".... Не знаю. Может.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 97
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 07:07. Заголовок: CVG пишет: Я же гов..


CVG пишет:

 цитата:
Я же говорю надо просто уметь летать. Р-39 самолет для профессионалов


Ну, Германия, Англия и Япония поставили на супер-мега-асов в воздушной войне. Чем это для них закончилось? Вернее, для Англии едва не закончилось, так как они оввремя спохватились.
Самолет того времени должен быть простым и не прихотливым. Чтобы любая посредственность могла на нем воевать и воевать довольно успешно. Чтоб исход воздушного боя зависел только от пилота, а не от того, что на данном самлете нельзя выполнять некоторые фигуры высшего пилотажа, или что некоторые режимы полета запрещены по причине опасности.
CVG пишет:

 цитата:
на скорость и маневренность не влияет.


Еще как влияет.
CVG пишет:

 цитата:
По вашему "Спитфайтер" и "Темпэст" лучшие да?


Смотря для чего. "Темпест" особых лавров не сыскал по одной простой причине - появился поздно, когда уже умами владели реактивные самолеты. А "Спитфайр" - машина отличная, но с одним большущим недостатком. Низкая технологичность. Их практически вручную собирали.
В общем, построить рейтинг "самый-самый" просто так не получиться. Нужны граничные условия: год, ТВД и назначение машины.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 08:49. Заголовок: SLV пишет: А "С..


SLV пишет:

 цитата:
А "Спитфайр" - машина отличная, но с одним большущим недостатком. Низкая технологичность. Их практически вручную собирали.


Я говорил. Ищем лучшего без учета его цены и содержания. Если в отрыве от этого смотреть, чисто по возможностям железа, то "Спитфайр" можно лучшим назвать?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 1148
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 09:00. Заголовок: CVG пишет: Ну похож..


CVG пишет:

 цитата:
Ну похоже действительно Р-39 лучше всех


не похоже ни одним местом.
CVG пишет:

 цитата:
Потому что реальных недостатков этого самолета мне не привели


1. склонность к срыву в штопор
2. фактическая невозможность выйти из плоского штопора
3. За счет размещения двигателя сзади- меньшая защита летчика при лобовых
4. Слабое вооружение .
CVG пишет:

 цитата:
Ну летать надо уметь просто.


где ж их взять-то чтоб сразу умели ? к тому же бой - возможно всякое.
CVG пишет:

 цитата:
з 37мм пушки стреляют на 150-200м. На такой дальности даже граната из подствольника ровно полетит


не полетит.
CVG пишет:

 цитата:
Не зря летчики этот самолет очень любили и называли "моя кобрятка


это что еще за охотничьи рассказы??
CVG пишет:

 цитата:
на скорость и маневренность не влияет


два по матчасти. ограничение прочности конструкции влияет на максимальную эксплуатационную перегрузку и срок жизни конструкции.


«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 98
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 10:10. Заголовок: CVG пишет: Ищем луч..


CVG пишет:

 цитата:
Ищем лучшего без учета его цены и содержания


А количество тоже не учитывается?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 294
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 16:44. Заголовок: CVG пишет: Ну да. П..


CVG пишет:

 цитата:
Ну да. По вашему "Спитфайтер" и "Темпэст" лучшие да?


Сколько людей, столько и мнений
Просто надо рассматривать не "сфероконя в ваккуме", а исходя из конкретных условий. Та же Кобра не пришлась ко двору в Британии, да и в Америке тоже, по сути. А вот для Советско-Германского фронта, оказалось самое то. Наиболее перспективный с предвоенной точки зрения МиГ-3, достаточно быстро потерял свою актуальность.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 474
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 21:18. Заголовок: SLV пишет: Например..


SLV пишет:

 цитата:
Например - в случае повреждения консоли крыла ее можно было заменить за несколько часов в полевых условиях. Як и Ла надо было отправлять на завод.


Есть ли примеры таких ремонтов?
И не понял про Ла. Ну ладно Як с его неразъемным крылом. А у Ла то какие проблемы крыло заменить при необходимости?

CVG пишет:

 цитата:
Если в отрыве от этого смотреть, чисто по возможностям железа, то "Спитфайр" можно лучшим назвать?


Нельзя. Потому что на малых высотах он не очень (из за чего у нас спитфайры 9 использовали в ПВО, а не на фронте). Кроме того он не мог использоваться в качестве дальнего истребителя сопровождения. Ну и мелочи вроде плохого обзора назад (до 1944 года), заклинивающегося фонаря кабины (знаменитый лом), размещения вооружения и т.п.

Поймите, каждый самолет хорош только в тех условиях для которых создан.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100