История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение



Рапорт N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 12:01. Заголовок: Лучших истребитель 2МВ.


Давайте в этой ветке попробуем определить самый лучший поршневой истребитель 2-й мировой войны. И соответственно страну, передовую с плане авиации. Ме-262, и его модификации, а так же другие реактивные истребители не рассматриваем. Речь идет именно о поршневом истребителе. Что объективно оценить техническое совершенство всех систем самолетов того времени, без учета типа тяги. Можно и проголосовать. Я предлагаю рассмотреть следующие, наиболее удачные и мощные с моей точки зрения истребители:
Миг-3 (СССР)
Як-9 (СССР)
Ла-5 (СССР)
Ла-7 (СССР)
Су-3 (СССР)
Р-39 (США)
Р-47 (США)
Р-51 (США)
"Корсар" (США)
"Спитфайтр" (Англ.)
Ме-109 (Герм.)
ФВ-190 (Герм.)
Тяжелые (двухмоторные) ночные истребители не рассматриваем.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 All [только новые]


модератор


Рапорт N: 1135
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 14:45. Заголовок: CVG пишет: Ла-5 (СС..


CVG пишет:

 цитата:
Ла-5 (СССР)
Ла-7 (СССР)


может Ла-5ФН?
собсно рассматривть тут нечего - North American P-51 Mustang

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 19:10. Заголовок: Сейчас начнётся holy..


Сейчас начнётся holywar (или хохлосрач, кому-что больше нравится)

Любая из серийных машин 45-го года является венцом развития поршневых истребителей (в зависимости от страны изготовителя и театра военных действий): советские фронтовые истребители (Як-9ВК107, Як-3, Ла-7), американские дальние истребители сопровождения (P-51), истребители-бомбардировщики Союзников (P-47, Tempest), немецкие тяжёлые истребители (Fw 190A) и высотные перехватчики (Ta 152), американские палубные истребители (Корсар) и японские истребители (J2M5).





Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 561
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 19:13. Заголовок: Волжанин пишет: Сей..


Волжанин пишет:

 цитата:
Сейчас начнётся holywar (или хохлосрач, кому-что больше нравится)


Скорее выяснение где родина слонов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 766
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 08:57. Заголовок: Scif пишет: собсно ..


Scif пишет:

 цитата:
собсно рассматривть тут нечего - North American P-51 Mustang


АЦтой!

CVG пишет:

 цитата:
Тяжелые (двухмоторные) ночные истребители не рассматриваем.


А почему?
К концу войны они были доведены до уровня, когда были вполне сравними с одномоторными.
Достаточно сравнить тот же Мустанг и Лайтнинг (лучше конечно Хорнет).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 73
Самолёт: И-185
Откуда: РОССИЯ, ПИТЕР
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 11:59. Заголовок: и-185


Уважаемые коллеги.обсуждение типа "яйцо или курица!" А лучшим был И-185 (шутка). С уважением С.С.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 1136
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 13:36. Заголовок: Anarchist пишет: АЦ..


Anarchist пишет:

 цитата:
АЦтой!


Зато дальности много. И высотности немеряно. Что еще надо чистому истребителю ?

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 15:42. Заголовок: 2 Scif ...Огневая мо..


2 Scif
...Огневая мощь, живучесть, горизонтальная маневренность, вертикальная маневренность, разгонные характеристики, простота пилотирования, дешевизна в производстве... и так далее)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 1137
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 18:29. Заголовок: Волжанин дешевизну и..


Волжанин дешевизну исключить. вместе с пилотированием.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 17:46. Заголовок: CVG пишет: Су-3 (СС..


CVG пишет:

 цитата:
Су-3 (СССР)


А причем тут Су-3?
CVG пишет:

 цитата:
"Спитфайтр" (Англ.)
Ме-109 (Герм.)
ФВ-190 (Герм.)


А какие модификации?
CVG пишет:

 цитата:
"Корсар" (США)


А что он в этом списке делает?


Сан Саныч пишет:

 цитата:
Уважаемые коллеги.обсуждение типа "яйцо или курица!"


Вот именно

"Хождение в церковь не в ногу теряет всякий первоначальный смысл." Неизвестный фельдфебель. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 186
Самолёт: Ме - 262
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 19:54. Заголовок: Сваливаем в одну куч..


Сваливаем в одну кучу: фронтовые, ПВО, высотники?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 2345
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 22:23. Заголовок: :sm12: поскольку у..


поскольку у меня в профиле А6М2-21, то лучшим я считаю его. Еще мне нравятся швальба, И-185, в 1С предпочитаю Як-1 и Ме-163

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 1140
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 06:28. Заголовок: MG пишет: Ме-163 с..


MG пишет:

 цитата:
Ме-163


свисток ?? гм.. (срочно ищет ил-2)

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 2346
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 06:30. Заголовок: Scif пишет: свисток..


Scif пишет:

 цитата:
свисток ?? гм.. (срочно ищет ил-2)



самое главное - неограничено топлива и неограниченый боезапас на Ме-163. И строй крепостей, можно при поддержке поршневых истребителей масса впечатлений...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 07:11. Заголовок: Я на свой дилетанск..


Я на свой дилетанский взгляд выставил бы в качестве лучших два самолета. Р-47 и ФВ-190. Все же звездообразные двигатели были куда мощнее, хоть и обладали невыгодной аэродинамикой. У ФВ-190 ЕМНИП 1700л.с., а движок Р-47 выдавал на форсаже 2800л.с.! Что обеспечивало этому тяжелому истребителю скорость 756км/ч и способность догонять крылатые ракеты V-1. И сбивать их. Р-47 видимо получше чем ВФ-190, хотя и этот тоже мощный. Их объединяет высокий уровень оснащения – кислородное оборудование, совершенные приборы, радиостанции и даже наличие РЛС , если не ошибаюсь. Плюс непревзойденный уровень комфорта в этих истребителях. Там внутри как в реактивном самолете. В наших времен ВОВ по сравнению с этими самолетами конечно как в тракторе сидишь. И довольно неплохое вооружение. Наши истребители типа Миг-3 и Су-3 хороши, но слишком легкие. У них слабовато оснащение и мала масса АСП. И по скорости они уступают Р-47. Хотя маневренность отличная. Тоже можно сказать и о Ме-109 со Спитфайром. Р-39 и Р-51 примерно одно и тоже. Неплохие самолеты. Может лучше наших. Может наравне.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 07:18. Заголовок: Вот данные Р-47: Ти..


Вот данные Р-47:
Тип двигателя(-ей) Pratt & Whitney R-2800, 1890 кВт (2535 л.с.)
Вес
Вес пустого, кг 4'690
Максимальный взлётный вес, кг 8’278
Габаритные размеры
Длина, м 11,01
Высота, м 4,47
Размах крыльев, м 12,43
Площадь крыльев, кв.м 27,87
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/час 770 (на высоте 8000 м)
Максимальная высота полёта, м 13 000
Радиус боевого применения, км более 1000
Вооружение
Пулемётное вооружение 8 пулемётов Browning M2
кал. 12,5 мм

Дополнительное вооружение до 900 кг бомб на внешних подвесках
Видите какой он крутой? Мощнее истребителя в ВОВ видимо не было.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 83
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 09:03. Заголовок: MG пишет: поскольку..


MG пишет:

 цитата:
поскольку у меня в профиле А6М2-21


А нам видно только А6М2. Так что это еще не известно. Может у вас предсерийный образец?

CVG пишет:

 цитата:
Я на свой дилетанский взгляд выставил бы в качестве лучших два самолета. Р-47 и ФВ-190


У них модификаций было ваон и мелкая тележка. Так что для начала надо определиться, какие именно из них рассматриваются.

CVG пишет:

 цитата:
Максимальная скорость, км/час 770 (на высоте 8000 м)


Рекорд скорости для самолета с поршневым мотором (1942 г.) - 755 км/ч. Данные о его побитии противоречивы - то ли не побит до сих пор, то ли побит был не очень давно.

CVG пишет:

 цитата:
Пулемётное вооружение 8 пулемётов Browning M2
кал. 12,5 мм


Во-первых - 12,7 -мм. 0,5 дюйма. Во-втоых, что тут такого удивительного? Пулеметы ж в крыльях, сведены на определенное расстояние (обычно - 200 метров). И только когда цель находится в точке сведения они все по ней работают, в противном случае часть из них просто в риманово пространство стреляет.

CVG пишет:

 цитата:
Видите какой он крутой? Мощнее истребителя в ВОВ видимо не было


А как у него с маневренностью? Скороподъемность, время виража, набор высоты за боевой разворот и т.д.?
Хинт - у него получается нагрузка на крыло почти 300 кг/м2 с полной нагрузкой. Ну, пускай будем считать, не с полной и она будет 280. Поинтересуйтесь этим показателем у других машин.

CVG пишет:

 цитата:
Все же звездообразные двигатели были куда мощнее, хоть и обладали невыгодной аэродинамикой


Миф. Двигатели обладали примерно одинаковой мощностью, а некоторое ухудшение аэродинамики носовой части самолета со звездообразным двигателем компенсировалось наличием радиатора у самолетов с двигателем жидкостного охлаждения. Кроме того, у двойных "звезд" очень долго были проблемы с охлаждением второго ряда цилиндров, что ограничивало их мощность. Просто в эксплуотации двигатель воздушного охлаждения несколько проще, вот поэтому и любили его в странах с нихкой культутрой производства и обслуживания. А там, где эта кульутра была высокой - предпочитали с жидкостным охлаждением.

Считаю, что при данных вводных составление рейтинга не корректным. Надо определиться какого назначения машины сравниваем.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 09:19. Заголовок: Я имею ввиду самый ..


Я имею ввиду самый ходовой и универсальный подкласс истребителей - истребитель-бомбардировщик. Этакий многофункциональный истребитель, способный выполнять не только функцию ПВО, но и сопровождать бомбардировщики на большие расстояния (вплоть до полного сопровождения до цели), выполнять функции разведчика, уметь эффективно штурмовать наземные цели. Этим требованиям в полной мере отвечают только Р-47, Р-51, ФВ-190 и все. Наши истребители действительно хороши как маловысотные истребители ПВО (за исключением Су-3) и все. У них довольно мощное встроенное вооружение. Но для других целей, они слишком легки, маломощны и плохо оснащенны.
SLV пишет:

 цитата:
12,7 -мм. 0,5 дюйма


И что? Вам мало 12,7мм? Из таких пулеметов современные БТРы спокойно пробивают и выводят из строя. А тут их восемь. Амеры пробовали ставить на Р-39 37мм автоматическую пушку, но она оказалась чрезвычайно малоскорострельной и неэффективной. Наши ее меняли на свои.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 767
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 10:08. Заголовок: CVG пишет: Этим тре..


CVG пишет:

 цитата:
Этим требованиям в полной мере отвечают только Р-47, Р-51, ФВ-190 и все.


Личный опыт (оказаться на Мустанге с выбитым двигателем где-нибудь над зимней Аталнтикой, на пару сотен миль вокруг - никого) лечит от подобных заблуждений.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 768
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 10:41. Заголовок: CVG пишет: И что? В..


CVG пишет:

 цитата:
И что? Вам мало 12,7мм?


Опять же: лечится только личным опытом.
Атаки строя бомбардировщиков уровня хотя бы B-17 (лучше - В-29).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 84
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 13:21. Заголовок: CVG пишет: Я имею в..


CVG пишет:

 цитата:
Я имею ввиду самый ходовой и универсальный подкласс истребителей - истребитель-бомбардировщик. Этакий многофункциональный истребитель, способный выполнять не только функцию ПВО, но и сопровождать бомбардировщики на большие расстояния (вплоть до полного сопровождения до цели), выполнять функции разведчика, уметь эффективно штурмовать наземные цели.


Вы уж определитесь все-таки, что вы хотите сравнивать? ИБ, МФИ, истребители сопровождения, штурмовики или перехватчики? Это ж совершенно разные машины, к которым предъявляются разные требования. Зачастую - противоречивые.

CVG пишет:

 цитата:
И что? Вам мало 12,7мм?


То было указание на фактическую ошибку. Это раз. Два - размещение оружия в крыльях вне диска винта - не лучшее решение.

CVG пишет:

 цитата:
Амеры пробовали ставить на Р-39 37мм автоматическую пушку, но она оказалась чрезвычайно малоскорострельной и неэффективной. Наши ее меняли на свои.


А для чего ее применяли - известно? По каким целям? И что-то мне не доводилось читать про замены этих пушек. Вот пулеметы винтовочного калибра меняли на ШКАСЫ - это да.

CVG пишет:

 цитата:
Р-47, Р-51, ФВ-190


Еще раз спрашиваю. Какие модификации? Вам известно, что ФВ-190А и ФВ-190Ф это фактически разные машины?

CVG пишет:

 цитата:
У них довольно мощное встроенное вооружение


Вы это серьезно? 2 ШКАСа+1 ШВАК или 1 БС+1 ШВАК - это мощно? Мощное вооружение у нас несли истребители КБ Лавочкина, но у них был мал боезапас (на Ла-5 - 220 снарядов на ствол, на Ла-5ФН он уменьшился до 160 на ствол).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 16:04. Заголовок: CVG пишет: Из таких..


CVG пишет:

 цитата:
Из таких пулеметов современные БТРы спокойно пробивают и выводят из строя.


Вы еще про Т-80 начните рассказывать

CVG пишет:

 цитата:
за исключением Су-3


Я еще раз Вас спрашивю - причем тут Су-3?!

CVG пишет:

 цитата:
Вот данные Р-47:

CVG пишет:

 цитата:
Видите какой он крутой? Мощнее истребителя в ВОВ видимо не было.


Не вижу. А на счет мощнее - вы хоть мурзилки повнимательнее почитайте, там найдете много интересного

"Хождение в церковь не в ногу теряет всякий первоначальный смысл." Неизвестный фельдфебель. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 17:24. Заголовок: SLV пишет: ИБ, МФИ,..


SLV пишет:

 цитата:
ИБ, МФИ, истребители сопровождения, штурмовики или перехватчики? Это ж совершенно разные машины, к которым предъявляются разные требования. Зачастую - противоречивые


В то время, да и сейчас МФИ и ИБ это по сути одно и тоже. К ним и относятся американские и часть немецких машин. Ну наш Ла-5, Ла-7 тоже сойдет как ИБ.
SLV пишет:

 цитата:
По каким целям? И что-то мне не доводилось читать про замены этих пушек. Вот пулеметы винтовочного калибра меняли на ШКАСЫ - это да


Я слышал. Вместо нее вроде нашу 23мм пушку ставили.
SLV пишет:

 цитата:
Какие модификации? Вам известно, что ФВ-190А и ФВ-190Ф это фактически разные машины


Ну не надо. Ну самую мощную модификацию. Истребитель-штурмовик ФВ-190Ф например.
SLV пишет:

 цитата:
как у него с маневренностью? Скороподъемность, время виража, набор высоты за боевой разворот и т.д.? [Image]
Хинт - у него получается нагрузка на крыло почти 300 кг/м2 с полной нагрузкой. Ну, пускай будем считать, не с полной и она будет 280.


Это с нагрузкой. Вы в курсах, что этот мощный амерский истребитель Р-47 имеет массу АСП т.е. ракетно-бомбовую нагрузку больше (!) чем наш штурмовик Ил-2 и бомбардировщик Пе-2! А воздушный маневренный бой этот истребитель естественно будет весьти без АСП и будет вполне маневренным. "Корсар" у них тоже мощный палубник. Скорость свыше 700км/ч. Наши вообще такой скорости достичь не могли. 600-620км/ч это уже круто считалось у наших и немецких истребителей.
Anarchist пишет:

 цитата:
опыт (оказаться на Мустанге с выбитым двигателем где-нибудь над зимней Аталнтикой, на пару сотен миль вокруг - никого) лечит от подобных заблуждений


Да на любом так. Разве что на говне типа И-15 и "кукурузника" можно допланировать до базы.
Grimnir пишет:

 цитата:
еще про Т-80 начните рассказывать


Про Т-80 не буду. Он не в теме. А БТРы и БМП из пулеметов калибра 12,7мм пробиваются достаточно легко да будет вам известно.
SLV пишет:

 цитата:
2 ШКАСа+1 ШВАК или 1 БС+1 ШВАК - это мощно? Мощное вооружение у нас несли истребители КБ Лавочкина, но у них был мал боезапас (на Ла-5 - 220 снарядов на ствол, на Ла-5ФН он уменьшился до 160 на ствол)


Ну и не плохо. У Ме-109 не лучше было. А у наших более новых истребителей уже пушки были. Против бомберов они эффективней пулеметов.
Anarchist пишет:

 цитата:
строя бомбардировщиков уровня хотя бы B-17 (лучше - В-29)


Тут конечно пушки лучше. Кстати эти строи В-17 и В-29 и сопровождали Р-47. У меня есть дневник немецкого АСа Липмана, который лично сбил 89 самолетов противника. Так вот он там пишет. У них в считалось, что командировка на западный фронт это практически верная смерть.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 85
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 20:17. Заголовок: CVG пишет: В то вре..


CVG пишет:

 цитата:
В то время, да и сейчас МФИ и ИБ это по сути одно и тоже


Учите матчасть (ц). Для ИБ борьба с воздушным противником вторчна, и его возможности в этом ограничены. Для МФИ борьба с воздушным противником - главная задача.
CVG пишет:

 цитата:
Я слышал. Вместо нее вроде нашу 23мм пушку ставили.


Откуда данные? Из какого источника?
CVG пишет:

 цитата:
Истребитель-штурмовик ФВ-190Ф например.


Во-первых, это "чистый" штурмовик. Во-вторых, вот данные модификации Ф3: Мощность двигателя - 1440 л.с. (взлетная - 1700), вооружение - 2*7,92-мм пулемета в фюзеляже, 2*20 или 2*30 -мм пушки в корне крыла. + бомба в 250 или 4*50 кг. Скорость без подвесок: у земли - 547 км/ч, на высоте 5500 м - 630. С 250-кг бомбой у земли - 520 на высоте - 588 км/ч. Скороподъемность у земли без подвесок - 10,7 м/с. Нагрузка на крыло с подвесками - примерно 280 кг/м2, без подвесок - 190 кг/м2.
Ничего экстроординарного. Разве что пушки в корне крыла у модификации F3R1 серьезные. В принципе вся серия "Ф" мало оличалась, разве то Ф8 получил 13-мм пулеметы вместо 7,92-мм. За что заплатил приращением массы.
Насчет "самой мощной" модификации - ищите здесь: http://base13.glasnet.ru/angar.htm. Мне в лом.
CVG пишет:

 цитата:
Ну и не плохо. У Ме-109 не лучше было. А у наших более новых истребителей уже пушки были


Кроме Me-109F2 Все остальные варианты "мессершиттов" были лучше вооружены. Так как их пушка MG-FF или MG-151/20 обладала намного больее разрушительным действием, чем наша ШВАК, переделанная из крупнокалиберного пулемета.
CVG пишет:

 цитата:
А воздушный маневренный бой этот истребитель естественно будет весьти без АСП и будет вполне маневренным.


Ой ли? А как же это:

 цитата:
...Начиная с декабря 1943 года на вооружение немецких частей ПВО начали поступать новые тяжелые истребители FW-190A5 и легкие истребители Мессершмитт Me-109G6, вести борьбу с которыми "Тандерболту" было уже не под силу ввиду малой маневренности...

("истрбители-бомбардировщики Репаблик Р-47 "Тандерболт", Фокке-Вульф FW-190", Киев, "ТелМа", 1992 г.)???
Заодно посмотрите не рекамные, а реальные характеристики американских самолетов.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 1142
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 06:06. Заголовок: Anarchist пишет: ок..


Anarchist пишет:

 цитата:
оказаться на Мустанге с выбитым двигателем где-нибудь над зимней Аталнтикой, на пару сотен миль вокруг - никого) лечит от подобных заблуждений.


если личный- то один раз и на всю оставшуюся жизнь.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 1143
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 06:16. Заголовок: CVG пишет: Вместо н..


CVG пишет:

 цитата:
Вместо нее вроде нашу 23мм пушку ставили


источник сего чудного знания?
CVG пишет:

 цитата:
Вы в курсах, что этот мощный амерский истребитель Р-47 имеет массу АСП т.е. ракетно-бомбовую нагрузку больше (!) чем наш штурмовик Ил-2 и бомбардировщик Пе-2! А воздушный маневренный бой этот истребитель естественно будет весьти без АСП и будет вполне маневренным.


кроме нагрузки есть аэродинмика. направляющие для НУРС куда денете?
CVG пишет:

 цитата:
Скорость свыше 700км/ч. Наши вообще такой скорости достичь не могли. 600-620км/ч это уже круто считалось у наших и немецких истребителей.


хохохо. На какой высоте?
Корсар:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/f4u.html
Максимальная скорость , км/ч
у земли 595
на высоте 717
Ла-7 http://www.airwar.ru/enc/fww2/la7.html
Максимальная скорость , км/ч
у земли 597
на высоте 680
CVG пишет:

 цитата:
600-620км/ч это уже круто считалось у наших и немецких истребителей.


что то с вами ни по 109-м не согласны справочники и таблички , ни по немецким, ни по отечественным.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak9p-107.html
Максимальная скорость , км/ч
у земли 590
на высоте 660
http://www.airwar.ru/enc/fww2/fw190a2-3.html
Максимальная скорость , км/ч
у земли 500
на высоте 610
на форсаже 668
- что то у них у всех "за 600" легко и непринужденно.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 459
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 09:33. Заголовок: Grimnir пишет: Я ещ..


Grimnir пишет:

 цитата:
Я еще раз Вас спрашивю - причем тут Су-3?!


Ну в принципе был такой истребитель - опытный.

SLV пишет:

 цитата:
И что-то мне не доводилось читать про замены этих пушек.


Да гонит он как обычно. CVG это вообще страшная сила.


SLV пишет:

 цитата:
Мощное вооружение у нас несли истребители КБ Лавочкина, но у них был мал боезапас (на Ла-5 - 220 снарядов на ствол, на Ла-5ФН он уменьшился до 160 на ствол).


Да не особо то и мощное. С учетом того, что ШВАК у Яков мощнее, чем у ЛА вооружение Як-9 и Ла-7 скорее является равным.

SLV пишет:

 цитата:
Во-первых, это "чистый" штурмовик.


Ну это от цифры после Ф зависит.

SLV пишет:

 цитата:
Кроме Me-109F2 Все остальные варианты "мессершиттов" были лучше вооружены.


Это как? Может сравним вооружение Bf-109G2 и Як-9Д. Как там у нас МГ-17 против БС?

SLV пишет:

 цитата:
Так как их пушка MG-FF или MG-151/20 обладала намного больее разрушительным действием, чем наша ШВАК, переделанная из крупнокалиберного пулемета.


А нельзя ли данные привести про "намного более разрушительное действие"?
Кстати МГ-151 тоже бикалиберная.

Scif пишет:

 цитата:
хохохо. На какой высоте?


Вы лучше спросите на каких режимах и на какое время?
Впрыск воды это конечно здорово, но только если он работает и не глючит. А во многих отчетах по испытаниям проблемы с ним упоминаются.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 86
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 10:09. Заголовок: СДА пишет: С учето..


СДА пишет:

 цитата:
С учетом того, что ШВАК у Яков мощнее, чем у ЛА


А это как? ШВАК - она везде, вроде, одинаковая. Что на Яке, что на Ла, что на Т-60.
СДА пишет:

 цитата:
Ну это от цифры после Ф зависит


Ну, я и привел. Не просто с циферкой, но еще и с буквой и еще одной цифрой.
СДА пишет:

 цитата:
Это как? Может сравним вооружение Bf-109G2 и Як-9Д.


Да, об этом я не подумал. Вы правы.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 460
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 10:44. Заголовок: SLV пишет: А это ка..


SLV пишет:

 цитата:
А это как? ШВАК - она везде, вроде, одинаковая. Что на Яке, что на Ла, что на Т-60.


Нет, Шваки были разные (мотор-пушка, синхронная и турельная) и отличались в первую очередь баллистикой.
Самой мощной была мотор-пушка, а у синхронных были стволы обрезаны.

SLV пишет:

 цитата:
Ну, я и привел. Не просто с циферкой, но еще и с буквой и еще одной цифрой.


Ну если Ф2 и Ф3 то да, это специальные модификации.
Но, если не ошибаюсь (пишу по памяти), Ф4 и выше от соответствующих А модификаций отличались слабо.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 17:10. Заголовок: CVG пишет: Про Т-80..


CVG пишет:

 цитата:
Про Т-80 не буду. Он не в теме. А


на других ветках он тоже был не в теме, но Вам это не мешало
CVG пишет:

 цитата:
Вы в курсах, что этот мощный амерский истребитель Р-47 имеет массу АСП т.е. ракетно-бомбовую нагрузку больше (!) чем наш штурмовик Ил-2 и бомбардировщик Пе-2!


А какие, собственно, модификации Вы изволите сравнивать? Будьте любезны уточнить. Потому как Вы, похоже, "не в курсах", КАК сравнивать характеристики.

СДА пишет:

 цитата:
Ну в принципе был такой истребитель - опытный.


Ну да, был... Вот если б он хоть раз в воздух поднялся... Понятно, что причины "неподнятия" вполне объективные, но неполохо было бы услышать от ув. CVG, причину, по которой он включил Су-3 в список СЕРИЙНЫХ истребителей WWII?


"Хождение в церковь не в ногу теряет всякий первоначальный смысл." Неизвестный фельдфебель. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 87
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 17:46. Заголовок: СДА пишет: Самой мо..


СДА пишет:

 цитата:
Самой мощной была мотор-пушка, а у синхронных были стволы обрезаны.


Ого! Не знал такого. Думал, синхронные проигрывали немного только по массе секундного залпа за счет синхронизатора.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 291
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 08:20. Заголовок: SLV пишет: Просто в..


SLV пишет:

 цитата:
Просто в эксплуотации двигатель воздушного охлаждения несколько проще, вот поэтому и любили его в странах с нихкой культутрой производства и обслуживания. А там, где эта кульутра была высокой - предпочитали с жидкостным охлаждением.


Считаете, что в США и Германии была плохая эта самая "культура"? Или считаете культурными в этом плане британцев, у которых практически не было наработок по мощным воздушникам до середины войны?

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 88
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 09:01. Заголовок: asdik пишет: Считае..


asdik пишет:

 цитата:
Считаете, что в США и Германии была плохая эта самая "культура"?


Культура производства у них была высокая. Но я ведь еще говорил и про удобство обслуживания.
Кстати, какие крупносерийные аппараты, кроме ФВ-190 у немцев оснащались двигателем воздушного охлаждения? И какие армейскеи самолеты в США оснащались двигателями воздушного охлаждения? Про флот и морскую пехоту тут не говорим - у них простота эксплуотации была доминантой, поэтому двигатели жидкостного охлаждения там сошли со сцены еще в середине 20-х годов.
asdik пишет:

 цитата:
Или считаете культурными в этом плане британцев


Естественно. При фактически ручной сборке самолетов и двигателей и опоре на стационарные аэродромы, защищенные от противника Ла-Маншем они могли позволить себе такую роскошь.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 292
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 20:07. Заголовок: SLV пишет: Кстати, ..


SLV пишет:

 цитата:
Кстати, какие крупносерийные аппараты, кроме ФВ-190 у немцев оснащались двигателем воздушного охлаждения?


3902 Ju88 в варианте истребителя ( если говорим только об них) Вас устроит?

 цитата:
И какие армейскеи самолеты в США оснащались двигателями воздушного охлаждения?


Если не трогать такие раритеты как Рисшутер: P-35, P-36 (Hawk75), P-43 Lancer, P-47 Thunderbolt, P-61 Black Widow, P-66 Vanguard, P-70 Nighthawk. Это то что касаемо истребителей

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.08 19:27. Заголовок: Нет ребят. Вы не пр..


Нет ребят. Вы не правы. Звездообразные моторы всегда существенно мощнее рядных. Это косвенно подтверждает и тот факт, что на современных болидах формулы 1 стоят именно звездообразные моторы. Которые при обьеме в 3 литра выдают под 1000л.с. Да и сравните мощность мотора и соответственно максимальную скорость и разгон у Р-47 и Р-51. Р-47 существенно лучше тут. Но Р-47 не лучший из за плохой маневренности. Ну тогда Р-51 "Мустанг" лучший. У него маневренность очень хорошая. И дальность большая - может бомберы сопровождать. И вооружение мощное. Но не ясно чем он лучше Р-39 "Аэрокобра". Он крутой. У него центральномоторная компоновка, что улучшает верткость. Мощная 37мм пушка и что мне особенно нравится - большая удобная дверь. Американцы любят комфорт. Толстый американский летчик мог сесть за штурвал своей "Кобры" и вылезти из нее непринужденно открыв дверь, как в своем "Шевроле". А не карячиться залезать через борт как другие. На Р-51 я слышал даже против Ме-262 можно было по крякать. Разгонялся он хорошо. И довольно быстрый.
Еще хороший истребитель это Ла-5ФН и Ла-7. Эти самолеты сделали просто заменив маломощный рядный двигатель ЛаГГ-5 на мощный звездообразный двигатель Швецова. ЛаГГ-5 кстати наши расшифровывали как "лакированный, гарантированный гроб". Но думается, что Р-51 и ФВ-190 будут лучше. У них оборудование современнее. Высотность, дальность и масса АСП у них лучше.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан




Рапорт N: 13
Самолёт: B-17F-10-BO Memphis Belle
Откуда: Украина, Харцызск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.08 19:57. Заголовок: CVG пишет: Это косв..


CVG пишет:

 цитата:
Это косвенно подтверждает и тот факт, что на современных болидах формулы 1 стоят именно звездообразные моторы.


У Вас с головой нормально?
На Ф1 стоят V-образные 8-мицилиндровые двигатели объёмом 2.4 литра.

Все бы хорошо...только ресурс движка-примерно 5 часов...


...не вернется почти никто...
Ф.Карсак.Пришельцы ниоткуда
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 05:33. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Ф1 ..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Ф1 стоят V-образные 8-мицилиндровые двигатели объёмом 2.4 литра


Может это требования ФИА так заставили. По крайней мере на болиде Вильямс 92-го года стоял 10-ти цилиндровый звездообразный двигатель мощностью 1050л.с.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 188
Самолёт: Ме - 262
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 06:43. Заголовок: CVG пишет: Звездооб..


CVG пишет:

 цитата:
Звездообразные моторы всегда существенно мощнее рядных.



Почему же тогда на Ваших любимых танках стоят V-образные, рядные, но не звездообразные двигатели?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 07:19. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
же тогда на Ваших любимых танках стоят V-образные, рядные, но не звездообразные двигатели?


Рядные компактнее. А в танке это очень важно. Да и танку пиковая мощность форсированного до визга мотора не нужна, хоть это и не трактор. Там и момент на "низах" тоже имеет значение. У самолетов все по другому.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 07:48. Заголовок: На Williams FW14B ст..


На Williams FW14B стоял именно что V-образный мотор ;), Renault RS3C и RS4, 3,493 литра объёма, V10 с углом развала 67 градусов... Учите матчасть.

P.S.И не стоит рассуждать о материях, о которых Вы не имеете ни малейшего представления!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 89
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 08:52. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Почему же тогда на Ваших любимых танках стоят V-образные, рядные, но не звездообразные двигатели?


На американском танке М2 был звездообразный. На М3, кажется, тоже. И дверь была. Чтоб толстые американские танкисты могли залезть в него ы вылезти, как в свои "Форды".
CVG пишет:

 цитата:
Звездообразные моторы всегда существенно мощнее рядных


Далеко не всегда. У них удельная мощность несколько выше, но не абсолютная. Да и то, она такой стала к середине 40-х.
CVG пишет:

 цитата:
Ну тогда Р-51 "Мустанг" лучший


Опять не лучший. У него вертикальный маневр хорош, а горизонтальный - не очень. Вобще, все американские машины периода ВМВ были утюгами еще теми.
CVG пишет:

 цитата:
Но не ясно чем он лучше Р-39 "Аэрокобра"


Например - прочностью. Лучшим вертикальным маневром. Скоростью.
CVG пишет:

 цитата:
На Р-51 я слышал даже против Ме-262 можно было по крякать


Один утюг против другого? Ме-262 можно было сравнительно легко достать на виражах - скорость у него при таких маневраха падала до вполне достижимых поршенвыми истребителями 500 - 550 -км/ч, а радиус виража был огромным.
CVG пишет:

 цитата:
Эти самолеты сделали просто заменив маломощный рядный двигатель ЛаГГ-5


Во-первых, ЛаГГ был только 1 (опытный) и 3. Дальше были Гу-82 и Ла-5. Делала ли что-то Горбунов - я не знаю. Во-вторых, помимо замены моторы были серьезно переделана вся конструкция. И Ла-5ФН имеет мало общего с ЛаГГ-3.
Pr.Eugen пишет:

 цитата:
На Ф1 стоят V-образные 8-мицилиндровые двигатели


Мне доводилось читать, что для их укорочения иногда применяли схему W. Это правда?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 09:38. Заголовок: Я лично видел в раз..


Я лично видел в разрезе один из болидов Williams. Там точно был именно звездообразный двигатель.
SLV пишет:

 цитата:
не лучший. У него вертикальный маневр хорош, а горизонтальный - не очень. Вобще, все американские машины периода ВМВ были утюгами еще теми


Ну а какой тогда лучший? Остается ФВ-190 самой мощной модификации. Больше ничего нет. ТА-152 еще и "Корсар". ЛА-7 слишком простой, легкий и плохо оснащенный. Ме-109F все же не ахти. Как истребитель ПВО Миг-3 крут. Як-9 тоже. Вот из них значит надо выбирать. А еще забыл. "Спитфайр"! Он наверно лучше всех. Или "Темпест". Он очень мощный, но как у него с маневренностью не знаю.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 770
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 09:49. Заголовок: SLV пишет: Про флот..


SLV пишет:

 цитата:
Про флот и морскую пехоту тут не говорим - у них простота эксплуотации была доминантой, поэтому двигатели жидкостного охлаждения там сошли со сцены еще в середине 20-х годов.


Ага.
И Sea Hornet является типичнейшей иллюстрацией этой тенденции? :)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 90
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 13:12. Заголовок: CVG пишет: Ну а как..


CVG пишет:

 цитата:
Ну а какой тогда лучший?


Для начала надо выбрать категорию. И потом уже сравнивать.

Anarchist пишет:

 цитата:
И Sea Hornet является типичнейшей иллюстрацией этой тенденции? :)


Англичанин? Так они могли себе позволить такую роскошь. У них и "Спитфаиры" летали с авианосцев. Вот только какой серией сей аппарат выпускался?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 771
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 15:13. Заголовок: SLV пишет: Вот толь..


SLV пишет:

 цитата:
Вот только какой серией сей аппарат выпускался?


ЕМНИП что-то около трёх с половиной сотен.
Для послевоенных поршней это не много, а очень много.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 15:44. Заголовок: Мне доводилось читат..



 цитата:
Мне доводилось читать, что для их укорочения иногда применяли схему W. Это правда?



В F!? В конце 80-х (после перехода на безнаддувные агрегаты) был проект одного W, но продолжения или развития он не имел. В 60-е был Н-образный (как "бутерброд" из двух оппозитных) 16-цилиндровый BRM, что-то по мотивам и идеям Napier Sabre, вернее -- Rapier, но с тарельчатыми клапанами. А экзотика в гонках не приживалась, к тому же, W-образные моторы могут основаться или на составном шатуне (как некоторые авиационные или В-2 и его развитие, вплоть до В-90/92), но это решение не подходит для высокооборотных двигателей -- велика масса узла, что уже на 8-9,000 об/мин. вызовет массу проблем, например, или вильчатом -- но тогда мотор будет иметь слишком большую длину шатунных шеек; Н-образные -- тоже тяжелы: два коленвала и связь между ними... Ну, и других проблем хватает. Потому такие компоновки и не применяют. VW-оновские моторы W -- не совсем такие W, как Napier Lion, а пара V-образных блоков с малым углом развала (иногда их называют "рядно-смещёнными") на общем картере и коленвалу. Но -- у них куча компромиссов: они не намного короче V-образных, шире их, и имеют ограниченную площадь (длину) шатунных шеек...


 цитата:
Я лично видел в разрезе один из болидов Williams. Там точно был именно звездообразный двигатель



Абсолютно точно -- не было никогда на Williams "звёзд", Вы что-то путаете ;) Вот: http://www.statsf1.com/default.asp?From=/engines/fiche.asp?IdMoteur=81 , посмотрите на снимки -- все моторы выполнены в добропорядочной V-образной конфигурации...





Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан




Рапорт N: 14
Самолёт: B-17F-10-BO Memphis Belle
Откуда: Украина, Харцызск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 18:53. Заголовок: CVG пишет: Я лично ..


CVG пишет:

 цитата:
Я лично видел в разрезе один из болидов Williams. Там точно был именно звездообразный двигатель.


1.Я лично тоже много чего видел...давайте картинку.
2.Если Френк Вилльямс такой умный,то почему все остальные такие тупые?


...не вернется почти никто...
Ф.Карсак.Пришельцы ниоткуда
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 463
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.08 17:17. Заголовок: SLV пишет: У него в..


SLV пишет:

 цитата:
У него вертикальный маневр хорош, а горизонтальный - не очень. Вобще, все американские машины периода ВМВ были утюгами еще теми.


Скорее наоборот. Для вертикальной маневренности у Р-51 энерговооруженность низкая.

CVG пишет:

 цитата:
Ну а какой тогда лучший?


Да нет лучшего, потому, что ниши у них разные.
Почитайте Липферта например, которому пришлось на восточном фронте столкнуться и с Як-3 и с Р-51 и как он их оценил.

Но при этом другие немецкие летчики, которые сталкивались с Р-51 на западном фронте (где высоты в среднем больше были, чем на восточном ) оценивали мустанга совсем не так как Липферт.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 91
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.08 19:51. Заголовок: А я вот что подумал...


А я вот что подумал. Что первично: курица или яйцо? Вернее - мощность мотора или вес самолета? Может от того, что конструкторы не могли удержать вес и применялись такие мощные моторы?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 154
Самолёт: БИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 00:24. Заголовок: СДА пишет: Для верт..


СДА пишет:

 цитата:
Для вертикальной маневренности у Р-51 энерговооруженность низкая.


Для начальной скороподьёмности это не важно. Большая масса при хорошей аэродинамике -- уже хорошо.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 466
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 07:46. Заголовок: SLV пишет: я вот ч..


SLV пишет:

 цитата:
я вот что подумал. Что первично: курица или яйцо? Вернее - мощность мотора или вес самолета?


Они взаимосвязанны.

NMD пишет:

 цитата:
Для начальной скороподьёмности это не важно. Большая масса при хорошей аэродинамике -- уже хорошо.


Это только при условии, что выполняется единичный маневр типа пике-горка. Да и то без гарантий. Тот же мустанг не только тяжелый, но и относительно (относительно Як-3( большой, что увеличивает сопротивление.
А вот если речь пойдет о маневренном бое на вертикалях, то тут вес только мешать будет.
Опять же надо еще режимы двигателей учитывать - режим wep учитывать надо, но едва ли можно его считать основным.




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 08:34. Заголовок: Ну вы склоняетесь к..


Ну вы склоняетесь к чисто маневренности. Что это единственный показатель что ли? По которому и определяется лучший? Нет. Есть еще скорость (Р-47 лучший), масса АСП (Р-47 лучший), оснащение, бортовое вооружение и много много чего еще.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 92
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 09:11. Заголовок: CVG пишет: Ну вы ск..


CVG пишет:

 цитата:
Ну вы склоняетесь к чисто маневренности.


Для истребителя это один из ключевых показателей. Легкий и маневренный Ки-43 почти до самого конца войны имел все шансы выйти победителем из боя с тяжелыми утюгами американцев и англичан.
CVG пишет:

 цитата:
По которому и определяется лучший?


Лучший в какой категории?
CVG пишет:

 цитата:
Есть еще скорость (Р-47 лучший), масса АСП (Р-47 лучший


Если подвесть все подвески, то от скорости ничего не останется - слишком они сопротивление увеличивают. Да и от маневренности тоже мало что останется.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 1147
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 11:12. Заголовок: СДА пишет: Почитайт..


СДА пишет:

 цитата:
Почитайте Липферта например, которому пришлось на восточном фронте столкнуться и с Як-3 и с Р-51 и как он их оценил.


Мессершмиты над Сицилией тож ничо :) для сравнения Ме и мустангов.


«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 467
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 14:28. Заголовок: CVG пишет: Есть еще..


CVG пишет:

 цитата:
Есть еще скорость (Р-47 лучший),


На какой высоте (10 и больше км, где и бои не ведутся?) и при каком режиме двигателя (5минутный форсаж, зачастую с глючным впрыском водо-метанола?).

Scif пишет:

 цитата:
Мессершмиты над Сицилией тож ничо :) для сравнения Ме и мустангов.


Здесь важно, чтобы он прочитал оценки данные разными летчиками воевавшими на разных ТВД.
Может тогда до CVG дойдет, что нет лучшего.
Точнее может и есть, то только для определенных условий.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 06:11. Заголовок: СДА пишет: Может то..


СДА пишет:

 цитата:
Может тогда до CVG дойдет, что нет лучшего.
Точнее может и есть, то только для определенных условий


Я полностью прочел мемуары этого парня. И я имею ввиду среднестатистические условия. Что бы истребитель был без явных перекосов к чему то одному, а был примерно одинаково хороший и универсальный для всех условий. Вообще он хорошо отзывался о Р-39 "Аэрокобра". Наш ас Покрышкин тоже считает Р-39 лучшим или одним из лучших. Еще немец упоминал то ли Як-3, то ли Як-9 непомню. Вот эти универсальные и крутые были. Как современный Як-130 - вещь! Что называется "и в пир и в мир". Хотел бы на таком полетать. Он может имитрировать особенности поведения многих самолетов-истребителей. Как наших, так и импортный. Миг-АТ конечно далеко не так хорош. Он и на вид проигрывает красавцу Як-130.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 06:24. Заголовок: У в самом деле у Р-..


У в самом деле у Р-39 есть несколько огромный преимуществ перед остальными. У него мощная 37мм пушка. Большая удобная дверь для входа-выхода (если что легко выпрыгнуть) и главное - центральномоторная компоновка. В результате центр тяжести (двигатель) находится в нулевой точке координат вращения самолета во всех плоскостях в т.ч. и вверх-вниз и влево-вправо. В результате маховый момент инерции тяжелого "передка" как у всех, у Р-39 практически исключен. Не зря же все современные суперкары, такие как Porshe 911 Carera S и Boxter, все Lambordgini, Ferrari, Ford GT-40, не знаю там Zonda F например, даже Bugatti Veyron - в общем все сделаны по центральномоторной компоновки, что позволило добиться отличной управляемости и поворотливости в этих тачках.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 06:31. Заголовок: В конце концов Р-39..


В конце концов Р-39 просто очень красивый самолет с предельно выверенным экстерьером и линиями. Сравниться с ним могут разве что Су-3, Р-51 и еще некоторые.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 06:33. Заголовок: И еще одна фишка. У..


И еще одна фишка. У Р-39 у единственного в 2МВ из истребителей было шасси с передней стойкой. Так что "перевернуться через морду" на нем при ппосадке мог только полный олигофрен. В отличие от других.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 772
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 07:27. Заголовок: CVG пишет: У в само..


CVG пишет:

 цитата:
У в самом деле у Р-39 есть несколько огромный преимуществ перед остальными. У него мощная 37мм пушка.


4х20мм в фюзеляже для того времени однозначно предпочтительнее.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 08:11. Заголовок: Anarchist пишет: 4х..


Anarchist пишет:

 цитата:
4х20мм в фюзеляже для того времени однозначно предпочтительнее.


Да, но где вы это видели на одномоторных истребителях того времени? Нигде. Только на Шведском у которого движок был сзади с толкающим винтом (потом реактивный поставили). И на двухмоторных. Может Швед был лучшим тогда? Он и другим ТТХ не плох.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 93
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 09:14. Заголовок: CVG пишет: Наш ас П..


CVG пишет:

 цитата:
Наш ас Покрышкин тоже считает Р-39 лучшим или одним из лучших


Естественно. По срвнению с МиГами, Яками и Ла первых 4-х лет войны эти машины их на голову превосходили.
CVG пишет:

 цитата:
У него мощная 37мм пушка


С низкой скоростерльностью и крутой траекторией полета снаряда.
CVG пишет:

 цитата:
Большая удобная дверь для входа-выхода (если что легко выпрыгнуть)


Только с прочностью у него были проблемы. При резких маневрах фюзеляж деформировался, и двери могло заклинить. Иногда даже аварийный сброс не помогал.
CVG пишет:

 цитата:
центральномоторная компоновка. В результате центр тяжести (двигатель) находится в нулевой точке координат вращени


Вобще-то центр тяжести находится совсем не в двигателе. А примерно в точке, образованной пересечением 2-х плоскостей. Она делит фюзеляж вдоль пополам, а вторая проходит поперек примерно в месте, отстоящем на 1/4 хорды от передней кромки крыла. Я, наверное, плохо объяснил, но любая книжка по авиамоделизму это все растолкует более доходчиво. И что такое САХ и что за проценты ее, где находится центр вращения и т.д.
Так вот, при задней центровке, что было в случае Р-39, мы имеем неустойчивый в полете маневренный самолет, склонный к срыву в штопор. И последнее перечеркивает все его маневренные достоинства. А еще у Р-39 были баки в крыльях и пулеметы. Что создавало сильный момент инерции по крену.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 09:21. Заголовок: SLV пишет: По срвне..


SLV пишет:

 цитата:
По срвнению с МиГами, Яками и Ла первых 4-х лет войны


Но Миг-3 то Р-39 по скоростным и маневренным качествам не превосходил. Только дальностью, вооружением и массой АСП. Тут да - Миг-3 в ауте. Но он чисто легкий истребитель ПВО. А Р-39 истребитель-бомбардировщик.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 09:25. Заголовок: SLV пишет: мы имеем..


SLV пишет:

 цитата:
мы имеем неустойчивый в полете маневренный самолет, склонный к срыву в штопор.


Это называется "неустойчивый триплан" - перспективная схема примененная на новейших Миг-29, Су-27 и F-15 наверно. Именно для улучшения маневренности. Так это значит достоинство Р-39, а не его недостаток.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 471
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 09:38. Заголовок: CVG пишет: И я име..


CVG пишет:

 цитата:
И я имею ввиду среднестатистические условия.


Нет среднестатических условий. Восточный фронт, ПВО Германии и тихий океан например это все разные условия.
И для каждого из них был хорош свой тип самолета.

Именно поэтому Липферт оценил як-3 заметно выше мустанга, а летчики воевавшие в ПВО германии наоборот считали мустангов очень сильными противниками. Или Р-38 который был очень успешен на тихом океане, но не показал высоких результатов на западном фронте.

CVG пишет:

 цитата:
Что бы истребитель был без явных перекосов к чему то одному, а был примерно одинаково хороший и универсальный для всех условий.


Так не бывает. Дальнему истребителю сопровождения нужен большой запас топлива и высотный двигатель, т.е. с пониженной мощностью на малых высотах, а зачастую и с компрессором, который на малых высотах превратится в лишний вес.
Фронтовому истребителю наоборот -дальность особо не нужна (на Як-9Д даже заглушки в баки ставили), высотность тоже. естейственно каждый будет хорош на своем месте.

CVG пишет:

 цитата:
У него мощная 37мм пушка.


Не мощная - баллистика не очень.

CVG пишет:

 цитата:
удобная дверь для входа-выхода (если что легко выпрыгнуть)


Гы. тото же многие летчики покалечились при покидании кобр.

CVG пишет:

 цитата:
что "перевернуться через морду" на нем при ппосадке мог только полный олигофрен. В отличие от других.


Зато в плоский штопор на нем попадали.

Anarchist пишет:

 цитата:
4х20мм в фюзеляже для того времени однозначно предпочтительнее.


Смотря для чего.

SLV пишет:

 цитата:
Естественно. По срвнению с МиГами, Яками и Ла первых 4-х лет войны эти машины их на голову превосходили.


Так уж и на голову?
В принципе кобра была где то на уровне того же Як-9.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 472
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 09:38. Заголовок: CVG пишет: И я име..


CVG пишет:

 цитата:
И я имею ввиду среднестатистические условия.


Нет среднестатических условий. Восточный фронт, ПВО Германии и тихий океан например это все разные условия.
И для каждого из них был хорош свой тип самолета.

Именно поэтому Липферт оценил як-3 заметно выше мустанга, а летчики воевавшие в ПВО германии наоборот считали мустангов очень сильными противниками. Или Р-38 который был очень успешен на тихом океане, но не показал высоких результатов на западном фронте.

CVG пишет:

 цитата:
Что бы истребитель был без явных перекосов к чему то одному, а был примерно одинаково хороший и универсальный для всех условий.


Так не бывает. Дальнему истребителю сопровождения нужен большой запас топлива и высотный двигатель, т.е. с пониженной мощностью на малых высотах, а зачастую и с компрессором, который на малых высотах превратится в лишний вес.
Фронтовому истребителю наоборот -дальность особо не нужна (на Як-9Д даже заглушки в баки ставили), высотность тоже. естейственно каждый будет хорош на своем месте.

CVG пишет:

 цитата:
У него мощная 37мм пушка.


Не мощная - баллистика не очень.

CVG пишет:

 цитата:
удобная дверь для входа-выхода (если что легко выпрыгнуть)


Гы. тото же многие летчики покалечились при покидании кобр.

CVG пишет:

 цитата:
что "перевернуться через морду" на нем при ппосадке мог только полный олигофрен. В отличие от других.


Зато в плоский штопор на нем попадали.

Anarchist пишет:

 цитата:
4х20мм в фюзеляже для того времени однозначно предпочтительнее.


Смотря для чего.

SLV пишет:

 цитата:
Естественно. По срвнению с МиГами, Яками и Ла первых 4-х лет войны эти машины их на голову превосходили.


Так уж и на голову?
В принципе кобра была где то на уровне того же Як-9.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 773
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 11:27. Заголовок: CVG пишет: Да, но г..


CVG пишет:

 цитата:
Да, но где вы это видели на одномоторных истребителях того времени? Нигде. Только на Шведском у которого движок был сзади с толкающим винтом (потом реактивный поставили). И на двухмоторных.


Интересно, почему вы рассматриваете только одномоторные, хотя из названия темы это совершенно не следует?
ЕМНИП была модификация Харрикейна.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 774
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 11:30. Заголовок: СДА пишет: Р-38 кот..


СДА пишет:

 цитата:
Р-38 который был очень успешен на тихом океане


Не сразу, а когда подобрали правильную методику использования.

СДА пишет:

 цитата:
Смотря для чего.


Для большинства целей того времени.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 94
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 11:38. Заголовок: CVG пишет: Это наз..


CVG пишет:

 цитата:
Это называется "неустойчивый триплан" - перспективная схема примененная на новейших Миг-29, Су-27 и F-15 наверно.


Во-первых, перечисленные аппараты уже разменяли свой четвертак в строю. Новейшими они быть не могут. Во-вторых, схема "продольный триплан" никакого отношения к неустойчивсти самолета нормальной схемы не миеет. Это совсем другая аэродинамическая компоновка. И в-третьих, поинтересуйтесь за счет чего на аппаратах с искусственным уменьшением запаса остойчивости возможен нормальный полет. И когда он стал возможен.
СДА пишет:

 цитата:
Так уж и на голову?


Я имел в виду комплексную характеристику. Не только пилотажные свойства, но и обслуживание, ремонтопригодность и т.д.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 14:20. Заголовок: Ну похоже действите..


Ну похоже действительно Р-39 лучше всех. Потому что реальных недостатков этого самолета мне не привели. Это как раз и есть искомый тип универсального, среднехорошего истребителя для всех ситуаций и ТВД.
Плоский штопор? - Ну летать надо уметь просто.
Крутая тр-ия полета 37мм снарядов? - Тоже не недостаток. Из 37мм пушки стреляют на 150-200м. На такой дальности даже граната из подствольника ровно полетит. Не говоря уж о снарядах даже слабой 37мм автоматической пушки.
А больше недостатков у Р-39 "Аэрокобра" особо и нет. Не зря летчики этот самолет очень любили и называли "моя кобрятка".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 473
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 14:36. Заголовок: SLV пишет: Я имел в..


SLV пишет:

 цитата:
Я имел в виду комплексную характеристику. Не только пилотажные свойства, но и обслуживание, ремонтопригодность и т.д.


И в чем преимуществао по сравнению с Яком или Ла?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 95
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 17:07. Заголовок: СДА пишет: И в чем ..


СДА пишет:

 цитата:
И в чем преимуществао по сравнению с Яком или Ла?


Например - в случае повреждения консоли крыла ее можно было заменить за несколько часов в полевых условиях. Як и Ла надо было отправлять на завод.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 293
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 21:13. Заголовок: CVG пишет: А больше..


CVG пишет:

 цитата:
А больше недостатков у Р-39 "Аэрокобра" особо и нет.


Ну да, именно поэтому бриты сбывали поставленные им Кобры дальше в СССР, наряду юзанными Харикейнами.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 96
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 21:45. Заголовок: CVG пишет: Потому ч..


CVG пишет:

 цитата:
Потому что реальных недостатков этого самолета мне не привели


А склонность к срыву в штопор - это так, пустяк? Или может не считается недостатком малый запас прочности конструкции?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 05:43. Заголовок: SLV пишет: склоннос..


SLV пишет:

 цитата:
склонность к срыву в штопор - это так, пустяк?


Я же говорю надо просто уметь летать. Р-39 самолет для профессионалов. А:
SLV пишет:

 цитата:
малый запас прочности конструкции


на скорость и маневренность не влияет.
asdik пишет:

 цитата:
именно поэтому бриты сбывали поставленные им Кобры дальше в СССР, наряду юзанными Харикейнами


Ну да. По вашему "Спитфайтер" и "Темпэст" лучшие да? "Тэмпест" особо не хвалят. Ну "Спитфайтр".... Не знаю. Может.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 97
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 07:07. Заголовок: CVG пишет: Я же гов..


CVG пишет:

 цитата:
Я же говорю надо просто уметь летать. Р-39 самолет для профессионалов


Ну, Германия, Англия и Япония поставили на супер-мега-асов в воздушной войне. Чем это для них закончилось? Вернее, для Англии едва не закончилось, так как они оввремя спохватились.
Самолет того времени должен быть простым и не прихотливым. Чтобы любая посредственность могла на нем воевать и воевать довольно успешно. Чтоб исход воздушного боя зависел только от пилота, а не от того, что на данном самлете нельзя выполнять некоторые фигуры высшего пилотажа, или что некоторые режимы полета запрещены по причине опасности.
CVG пишет:

 цитата:
на скорость и маневренность не влияет.


Еще как влияет.
CVG пишет:

 цитата:
По вашему "Спитфайтер" и "Темпэст" лучшие да?


Смотря для чего. "Темпест" особых лавров не сыскал по одной простой причине - появился поздно, когда уже умами владели реактивные самолеты. А "Спитфайр" - машина отличная, но с одним большущим недостатком. Низкая технологичность. Их практически вручную собирали.
В общем, построить рейтинг "самый-самый" просто так не получиться. Нужны граничные условия: год, ТВД и назначение машины.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 08:49. Заголовок: SLV пишет: А "С..


SLV пишет:

 цитата:
А "Спитфайр" - машина отличная, но с одним большущим недостатком. Низкая технологичность. Их практически вручную собирали.


Я говорил. Ищем лучшего без учета его цены и содержания. Если в отрыве от этого смотреть, чисто по возможностям железа, то "Спитфайр" можно лучшим назвать?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 1148
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 09:00. Заголовок: CVG пишет: Ну похож..


CVG пишет:

 цитата:
Ну похоже действительно Р-39 лучше всех


не похоже ни одним местом.
CVG пишет:

 цитата:
Потому что реальных недостатков этого самолета мне не привели


1. склонность к срыву в штопор
2. фактическая невозможность выйти из плоского штопора
3. За счет размещения двигателя сзади- меньшая защита летчика при лобовых
4. Слабое вооружение .
CVG пишет:

 цитата:
Ну летать надо уметь просто.


где ж их взять-то чтоб сразу умели ? к тому же бой - возможно всякое.
CVG пишет:

 цитата:
з 37мм пушки стреляют на 150-200м. На такой дальности даже граната из подствольника ровно полетит


не полетит.
CVG пишет:

 цитата:
Не зря летчики этот самолет очень любили и называли "моя кобрятка


это что еще за охотничьи рассказы??
CVG пишет:

 цитата:
на скорость и маневренность не влияет


два по матчасти. ограничение прочности конструкции влияет на максимальную эксплуатационную перегрузку и срок жизни конструкции.


«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 98
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 10:10. Заголовок: CVG пишет: Ищем луч..


CVG пишет:

 цитата:
Ищем лучшего без учета его цены и содержания


А количество тоже не учитывается?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 294
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 16:44. Заголовок: CVG пишет: Ну да. П..


CVG пишет:

 цитата:
Ну да. По вашему "Спитфайтер" и "Темпэст" лучшие да?


Сколько людей, столько и мнений
Просто надо рассматривать не "сфероконя в ваккуме", а исходя из конкретных условий. Та же Кобра не пришлась ко двору в Британии, да и в Америке тоже, по сути. А вот для Советско-Германского фронта, оказалось самое то. Наиболее перспективный с предвоенной точки зрения МиГ-3, достаточно быстро потерял свою актуальность.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 474
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 21:18. Заголовок: SLV пишет: Например..


SLV пишет:

 цитата:
Например - в случае повреждения консоли крыла ее можно было заменить за несколько часов в полевых условиях. Як и Ла надо было отправлять на завод.


Есть ли примеры таких ремонтов?
И не понял про Ла. Ну ладно Як с его неразъемным крылом. А у Ла то какие проблемы крыло заменить при необходимости?

CVG пишет:

 цитата:
Если в отрыве от этого смотреть, чисто по возможностям железа, то "Спитфайр" можно лучшим назвать?


Нельзя. Потому что на малых высотах он не очень (из за чего у нас спитфайры 9 использовали в ПВО, а не на фронте). Кроме того он не мог использоваться в качестве дальнего истребителя сопровождения. Ну и мелочи вроде плохого обзора назад (до 1944 года), заклинивающегося фонаря кабины (знаменитый лом), размещения вооружения и т.п.

Поймите, каждый самолет хорош только в тех условиях для которых создан.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 22:12. Заголовок: CVG пишет: У него м..


CVG пишет:

 цитата:
У него мощная 37мм пушка.

Многие очень уперлись в "крутой" калибр. Однако англичане, например, на немногих оставленных у себя самолетах заменили "крутую" 37-мм пушку на 20мм, более скорострельную и надежную, а вообще старались сбывать "кобры" в СССР по ленд-лизу. Думаете, глупые были? Не понимали своего счастья? ;)

Кстати, достойных целей ни англичане, ни наши, ни американцы для 37-мм пушки не имели. Для быстрого уничтожения немецких бомбардировщиков хватало 20мм пушек и крупнокалиберных пулеметов (у которых, к тому же, была выше начальная скорость и более пологая траектория - что облегчает прицеливание), для борьбы с истребителями скорострельность была гораздо важнее, чем калибр, да и тяжелее "крутая" пушка, тем боле с БК - что ухудшает маневренность.

А вот немцы для борьбы с тяжелыми бомбардировщиками нуждались в "крутых пушках" и поставили их на свои FW-190. В результате, машина отяжелела, и при более эффективной борьбе с бомбардировщиками стала менее пригодной для боев с истребителями. Поэтому связываним истребителей прикрытия занимались Bf109, а тяжеловооруженные FW190 специализировались на бомбардировщиках.

Вывод - тривиален и не раз уже тут произносился. Все имеет свое назначение и свою цену.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 99
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.08 08:39. Заголовок: СДА пишет: Есть ли ..


СДА пишет:

 цитата:
Есть ли примеры таких ремонтов?


Полевых? Навскидку не назову. Но в литературе читал о такой возможности. И вобще о большей ремонтопригодности цельнометаллических машин по сравнению с самлетами смешанной конструкции. Как раз именно из-за деления конструкции на много секций и узлов.
Зато известен конфликт инженера полка "Нормандия-Неман" С.Агавельяна с командиром из-за самолетов, которые пришли с АРЗ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан




Рапорт N: 15
Самолёт: B-17F-10-BO Memphis Belle
Откуда: Украина, Харцызск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.08 12:27. Заголовок: CVG пишет: Я же гов..


CVG пишет:

 цитата:
Я же говорю надо просто уметь летать. Р-39 самолет для профессионалов.


Как я понимаю,Вы сетя к таковым относите...

CVG пишет:

 цитата:
на скорость и маневренность не влияет.


Вы сопромат в школе учили???

...не вернется почти никто...
Ф.Карсак.Пришельцы ниоткуда
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 100
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.08 13:47. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Вы ..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Вы сопромат в школе учили???


Его вобще-то не в школе учат

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 1149
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.08 09:38. Заголовок: SLV пишет: Его вобщ..


SLV пишет:

 цитата:
Его вобще-то не в школе учат


в школе.. Высшая школа :))))

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.08 21:10. Заголовок: СПИТФАЙР. АЭРОКОБРА...


СПИТФАЙР. АЭРОКОБРА. МЕССЕРШМИТТ. Ла-5. Як-3

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 106
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.08 11:37. Заголовок: petnicol пишет: СПИ..


petnicol пишет:

 цитата:
СПИТФАЙР


Какой?
petnicol пишет:

 цитата:
МЕССЕРШМИТТ


Какой?
petnicol пишет:

 цитата:
Ла-5.


Ой ли? Может у него еще какте-то буквочки были после номера?

И вобще, прежде чем что-либо писать и составлять какие-то рейтинги надо для начала определиться с категорией, в которой выбираем.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.09 22:25. Заголовок: Если американские са..


Если американские самолеты утюги,то чего Покрышкин и др. советские ассы на них летали?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 1155
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 10:47. Заголовок: во первых асы пишетс..


во первых асы пишется черз одну с, во вторых форум переехал

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100