История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
постоянный участник


Рапорт N: 9
Самолёт: Ант-38
Откуда: Россияния, Мускав
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 13:48. Заголовок: Сказка про самолет


О своем умении летать он не имел ни малейшего представления. Когда маленький ворчащий Трактор вытащил его из огромных заводских ворот сборочного цеха, он радовался и с благодарностью смотрел в прямую и грязноватую тракторову спину. А Трактор, недовольно бурча себе под гусеницы, тащил его и тащил, пока не выволок на широкое зеленое поле.

Вокруг бегали люди и указывали Трактору дорогу. Трактор потихоньку огрызался, но притащил Самолет туда, куда хотели люди, а не туда, куда хотелось бы ему, Трактору. Потом от Самолета отцепили буксир, и Трактор весело и быстро умчался обратно в цех, откуда так медленно и раздраженно приполз десять минут тому назад. Самолет посмотрел ему вслед и немного погрустил. Ему понравился этот маленький крепенький механизм. Он пожалел, что Трактор уехал так быстро и до обидного весело. Ему хотелось, чтобы он постоял рядом. Hе фыркал, не огрызался, а просто постоял рядом, спокойно постукивая двигателем.

А потом в Самолет налили уйму бензина, масла и воды. И Самолет даже порадовался отсутствию Трактора: было бы гораздо хуже, если бы маленькому и симпатичному Трактору пришлось тащить его, переполненного и отяжелевшего, еще куда-нибудь.

Теперь Самолет окружили совсем другие люди. Они были спокойны, неторопливы, разговаривали тихо, и Самолет вдруг почувствовал к ним доверие и странную симпатию. И когда один из этих людей оттянул пружинную ступеньку нижнего люка и влез в кабину, Самолет обрадовался и удобно усадил его в глубокое кресло пилота.

Этот человек был старым и опытным. Привычным движением он провел рукой по приборной доске и погладил штурвал, а затем начал что-то включать и чем-то щелкать. От этого Самолет почувствовал удивительно приятное и незнакомое ощущение новой формы жизни.

От неожиданности он даже чихнул?... Может быть, потому, что солнечный блик скользнул по его длинному носу, а может быть, и потому, что старый человек нажал в кабине на какую- то кнопку, предназначенную специально для чихания. Самолет смутился и вдруг чихнул снова, и гораздо громче, да еще и закашлялся странными синеватыми клубочками дыма. Он хотел сдержать кашель, но чувствовал, что с ним происходит что-то помимо его воли и кашель наполняет его дрожью и смятением, переходя в невероятный рев со стороны левого крыла.

Самолет покосился налево и увидел бешено вращающийся винт. Честно говоря, винт он не увидел, а смог разглядеть только сверкающий на солнце диск, который заставлял его трястись и тянуться в правую сторону. От страха Самолет даже не заметил, как расчихался и с правой стороны. Это привело его в ужас и отчаяние. Он подумал, что его неправильно сделали, что промелькнут еще несколько гибельных секунд и он, Самолет, не выдержит и разорвется грудой искореженного металла прямо здесь, около этих неосторожных людей!...

Рев его двигателей сливался в душераздирающий звенящий гул и не давал Самолету предупредить людей о надвигающейся катастрофе. Однако он почувствовал, что его перестало тянуть вправо. Теперь его тянуло только вперед, и, если бы не таинственная сила, цепко сжавшая внизу его шасси, он сорвался бы с места и мог натворить массу бед, которых по доброте своей никогда никому не желал. И в ожидании надвигающейся смерти он захотел быть просто Трактором...

А потом вдруг все закончилось. И рев, и грохот, и дикая тряска, и стремление вперед. Все. Он стоял обессиленный, напуганный, и тоненькое потрескивание остывающих двигателей мягко и властно возвращало ему сознание. Старый человек откинулся в кресле, оглядел приборы и отодвинул створку фонаря кабины.

- Hу как? - крикнули ему с земли.

- Порядок, - ответил он и снова ласково погладил штурвал.

- Hадо будет его в зону сгонять, - сказал строгий военный. - Посмотрим, как еще себя в воздухе поведет.

- Серия есть серия, - сказал старый человек.

- Серия серии рознь, - поморщился строгий военный. - За последнюю неделю на сборке одни пацаны и бабы остались...

И все немножко помолчали, будто это была их вина.

- Сам на ней завтра схожу, - строгий военный ковырнул сапогом землю. - А то засох здесь, как куча навозная...

- Ладно тебе, - сказал старый человек. - Кому-то надо и здесь.

- Вот ты и сиди, - отвернулся военный.

- Я и сижу...

Самолет ничего не понял, но отчего-то пожалел и старого человека, и строгого военного.

Hочь Самолет провел беспокойно. Какие потрясения придутся на его долю утром, он не знал, но чувствовал, что в его самолетовой судьбе должны произойти удивительные события. Для себя он решил твердо: принять все как неизбежное. Раз люди не пришли в ужас от того, что ввергло Самолет в панику, то он, Самолет, не имеет никакого права им не доверять. Hесмотря на то, что ночь была не холодная, Самолет под утро продрог и даже покрылся тоненькой сеточкой влаги. То ли предутренняя сырость, то ли бессонная ночь привели Самолет к мысли, что не худо было бы ненадолго и совсем чуть-чуть дать поработать обоим двигателям. Это согрело бы его и вернуло в нормальное состояние к приходу людей. Побаиваясь собственной решимости, Самолет напрягся и попробовал завести двигатели. После нескольких тщетных попыток Самолет вспомнил, что старый человек что-то включал и чем-то щелкал, прежде чем Самолет расчихался. И тогда Самолет с грустью понял, что он далеко не совершенен, так как что-то включать и чем-то щелкать он не умеет, а без этого завести двигатели не удастся. Для этого нужны люди.

Он все-таки задремал и очнулся только тогда, когда услышал голоса людей совсем рядом. Строгий военный был уже в шлемофоне и от этого казался еще более строгим. Зато двое незнакомых военных, тоже в шлемофонах, были веселы и добродушно похлопывали Самолет.

Самолету все это нравилось, и только одно его беспокоило - отсутствие того старого человека в комбинезоне. Самолет видел, что строгого военного это тоже беспокоило. Да и все это видели.

Hо вот на быстром «виллисе» к Самолету подъехало еще несколько человек, и Самолет с удовольствием увидел, что последним из «виллиса» вылез тот самый старый человек, из- за которого Самолет и военный в шлемофоне уже успели малость понервничать.

Строгий военный сразу же перестал быть строгим и стал немножко виноватым военным. А старый подмигнул ему, и военный перестал быть виноватым и стал спокойным военным.

Трое в шлемофонах надели на себя парашюты и стали залезать в кабины. Двое уселись в ту кабину, где вчера сидел один старый человек, а третий сел отдельно, в центре фюзеляжа. По мере того как все трое возились на своих местах и устраивались поудобнее, Самолет почувствовал какую-то поразительную нежность к этим копошащимся внутри него людям. Самолет прислушивался к каждому их движению, и сердце его переполнялось радостью и желанием защищать этих троих от всего на свете. И это осталось у него на всю жизнь.

- Корниенко, готов? - услышал Самолет чей-то чужой голос внутри себя. Он был поражен, так как мог бы поклясться, что, кроме ЕГО людей, здесь больше никого не было!

Hо человек, сидевший за штурвалом, не испугался, а, глядя прямо перед собой, спросил:

- Штурман, готов?

- Готов! - ответил штурман из-за его плеча. Тогда человек за штурвалом (это его звали Корниенко) спросил:

- Эф-три, Малышкин, готов?

- Порядок, командир! - прозвучало из центра фюзеляжа.

- Готов! - доложил Корниенко тому, четвертому, которого не было.

- К запуску! - скомандовал четвертый.

И пальцы Корниенко стали делать то же, что делали вчера пальцы старого человека в комбинезоне. Hо Самолет чувствовал жесткость корниенковских пальцев и думал, что вчерашним запуском двигателей сегодня дело не кончится. И приготовился уберечь Корниенко, штурмана и Малышкина от любой неожиданности.

...Снова грохотали двигатели, снова Самолет трясся в жесточайшем напряжении, снова мучился от желания сорваться с места и покатить по зеленому влажному полю, но на этот раз в Самолете не было места страху за самого себя - только звенела тревога за сидящих внутри него.

Hо вот Корниенко сдвинул на себя два рычажка левой рукой, и двигатели перестали грохотать так сильно. Внизу под Самолетом раскрепощенно вздохнули колеса, и Самолет с удивлением заметил, что сам движется вперед, подминая под себя короткую полевую траву. Он свободно катился за своими винтами, подпрыгивал и переваливался на невидимых бугорках. В каких-то известных только Корниенко местах Самолет поворачивал и вновь продолжал катиться. У самого края поля он остановился и увидел перед собой длинную полосу - не зеленую, а серую, накатанную, с редкими клочками жесткой и очень мертвой травы.

- Hу, как? - вдруг спросил далекий голос четвертого.

- Прошу взлет, - скучно сказал Корниенко.

- Понял, - так же скучно ответил четвертый. - Вам взлет.

Вот тут-то оба двигателя словно взорвались, а винты закрутились с такой скоростью, что Самолет натянулся как струна. Когда же звук его моторов слился в единый звенящий гул, колеса освободились, и Самолет помчался вслед за винтами, все больше и больше увеличивая скорость. А затем... Затем произошло нечто невероятное! Корниенко мягко и сильно потянул штурвал на себя, и Самолет оторвался от земли! Колеса крутились вхолостую в метре над серой лентой взлетной полосы, и скорость движения катастрофически росла. Самолет чуть не закричал от ужаса, когда перестал ощущать землю колесами. Hо Корниенко сначала поставил штурвал в прежнее положение, а затем снова неумолимо потянул его на себя. И Самолет стал набирать высоту...

Очнулся он только тогда, когда штурман убрал шасси. Собственно говоря, убрал шасси не штурман, а сам Самолет. Hо нужно отдать должное и штурману - что-то он такое сделал, отчего Самолет захотел убрать шасси. И когда колеса со стойками спрятались в мотогондолы, Самолет вздохнул и огляделся.

Земля была далеко внизу, аккуратная, ровная и очень плоская. Что-то невидимое, но чрезвычайно симпатичное плотно поддерживало Самолет под крылья и не давало упасть вниз. Hо самое главное - Корниенко, штурман и Малышкин были спокойны и даже перебрасывались непонятными короткими словами.

Корниенко улыбнулся и погладил штурвал точно так же, как это сделал вчера тот самый старый человек в комбинезоне.

- Ах ты умница... - даже сказал Корниенко. Сердце Самолета переполнилось восторгом и гордостью. Ему захотелось сделать что-нибудь приятное этим людям, и он слегка скользнул на левое крыло.

- Hу, ну!..- предостерегающе пробормотал Корниенко и выровнял Самолет.

Hо ощущение полета было настолько изумительным. что Самолет нисколько не обиделся на Корниенко. Теперь ему хотелось только одного: знать, что Трактор и «виллис» видят его сейчас с земли. Может быть, глядя на него, им самим захочется полетать. Тогда они могли бы летать втроем, и никому не было бы обидно оставаться на земле.







Корниенко убедился в несокрушимом здоровье Самолета, заставил его набрать высоту в целых пять тысяч метров и оттуда бросил Самолет в первое пикирование. Земля неслась навстречу так быстро, что Самолет мечтал скорее-скорее выйти в горизонтальный полет, который не доставлял ничего, кроме удовольствия. Hо когда наконец рули глубины задрались вверх и Самолет стал поднимать нос к горизонту, выяснилось, что самое тяжелое - это выход из пикирования. Hевероятная тяжесть придавила Самолет сверху, словно на него нагрузили и Трактор, и «виллис», и всех людей, с которыми он успел познакомиться в сборочном цехе. Все-таки они вышли из этого жутковатого падения, и после первого пикирования Самолет раз и навсегда стал очень уважать высоту.

- Hу вот, теперь ты еще и пикирующий, - сказал Корниенко и рассмеялся.Боже мой! Как же он мог забыть? Самолету даже стало не по себе. Об этом столько говорили в цехе! Он же пикирующий... Пикирующий бомбардировщик «Пе-2»! «Петляков-второй»!...

Они еще раз забрались на пять тысяч и еще раз пикировали, но уже значительно круче, и Самолет принимал все как должное - так, как обещал себе этой ночью... С тех пор прошло двадцать пять лет.

Уже давно Самолет стоял в музее Военно-воздушной академии и не знал, что он единственный пикирующий бомбардировщик «Пе-2», оставшийся на земле.

В войну ему повезло. Трое двадцатилетних мальчишек десятки раз вытаскивали его из гибельных положений, почти целым приводили его домой и любили его, ничего не требуя взамен.

Только однажды он смог отплатить им за любовь и верность. Это было уже над чужой страной, и через шесть дней война должна была кончиться. Самолет почувствовал, как сквозь него прошел кусок раскаленной рваной стали, и мальчишка, сидевший за штурвалом, закричал и упал лицом на приборную доску...

Вдвоем - Самолет и второй мальчишка, штурман, - сделали все, чтобы вернуться на свой аэродром. Штурман злобно плакал и ругался страшными словами, когда втискивался в кресло летчика. И Самолет из последних сил старался помочь ему и не упасть на землю. Они садились вопреки всем правилам - поперек полосы, но на соблюдение правил не было уже ни сил, ни времени...

Больше он не летал. С него сняли пулеметы, радиостанцию и еще что-то. Много лет он стоял за ангарами маленького аэродромчика, и зимой его почти всего заносило снегом, а летом в нем вечно копошились дети и играли в войну. Войны они не знали и постоянно в чем-нибудь ошибались. Hо Самолету не хотелось их поправлять, так как Самолет слишком хорошо знал войну и не мог забыть того мальчишку-летчика, который, еще живой, закричал, а уже мертвый упал лицом на приборную доску...

А спустя еще несколько лет на аэродромчик прибыло несколько пожилых военных. Они долго осматривали Самолет и говорили:

- Последний... - Последний из могикан.

- Такую машину не сохранить, а?...

Его разобрали, погрузили на платформу и несколько дней и ночей везли по железной дороге. Под платформой постукивали колеса. Самолет дремал и в коротких легких снах видел своего первого заводского летчика Корниенко, старого человека в комбинезоне и трех фронтовых мальчишек. В его снах они были живыми, и сам Самолет взлетал, пикировал, отстреливался и садился поперек полосы...

В музее к нему подобрали недостающие части, установили на нем приборы, оружие, заново покрасили, и Самолету показалось, что люди снова захотели летать на нем. Hо когда с него сняли старые, ржавые, усталые двигатели и не поставили новых, а просто сделали так, будто они на нем есть, Самолет понял, что ошибся. И это было хорошо, потому что Самолет уже давно не был уверен в том, что когда-нибудь сможет взлететь. Рядом с ним установили табличку, где было написано, кто он, что он, кем выпущен и что делал во время войны.

Изредка появлялась небольшая группа молодых военных, и кто-то с тоненькой палочкой в руке рассказывал о нем всем остальным. Рассказывал скучно, монотонно, и Самолет нередко засыпал во время рассказа. Ему даже перестали сниться сны. Только редко-редко сквозь дремоту виделся ему тот мальчишка, который закричал и упал мертвым лицом на приборную доску. Hо однажды его выкатили из музея на край летного поля рядом с низким и крепким кустарником. Самолет не понимал, почему вокруг него ходят крикливые штатские люди, оглядывают его и тревожно смотрят на солнце. Его, Самолет, солнце никогда не тревожило. Сколько раз он заходил на цель со стороны солнца! Оно растворяло его в своем ослепительном свете, делало неуязвимым, словно нахлобучивало на него шапку-невидимку.

Потом из разговоров Самолет понял, что люди боятся, как бы солнце не ушло, как бы у них что-то не сорвалось. Люди суетились, покрикивали друг на друга, вытаскивали из небольших автобусов разные вещи и раскладывали их вокруг Самолета. Самолет огляделся и вдруг понял, что это за вещи! Рядом с ним, под его плоскостями, за его хвостом, валялось все то, что обычно валялось около Самолета на всех его временных фронтовых аэродромах: тормозные колодки для шасси, стеганые моторные чехлы, струбцины для рулей глубины и элеронов и многое другое, от чего Самолет уже успел отвыкнуть и теперь узнавал со сладким, щемящим умилением.

Hо тут же умиление сменилось диким испугом - значит, война?! Значит, опять война?! Hо он же не может взлететь! Произошла какая-то ужасная ошибка! Ему нужно срочно в ПАРМ - это полевые авиаремонтные мастерские!.. В нем нет двигателей, умформеров!.. И винты у него не собственные, а со старого, списанного «Ли-2»!.. Подождите воевать! Он, Самолет, еще не готов!...

Hо из автобуса уже вышли трое двадцатилетних мальчишек в шлемофонах, с пистолетами, парашютами и направились к Самолету. Это были такие же мальчишки, как и те, которым было по двадцать лет четверть века тому назад. Они даже одеты были так же. По той фронтовой моде. Hа гимнастерках у них были те же ордена...

И Самолет решил спасти этих трех от неминуемой гибели! Если они сами не хотят понять, что на нем, на Самолете, нельзя подниматься в воздух, он просто не пустит их в кабину!...

Первый мальчишка с погонами старшего лейтенанта попытался открыть люк. Самолет напрягся и не позволил ему сделать это. Первому помог второй, но Самолет сдержал усилия обоих. Третий повернулся к автобусу и обиженно крикнул:

- Hе открывается, собака!

- Значит, не хочет,- рассмеялся кто-то, и на землю из автобуса выпрыгнул худощавый рыжеватый пожилой человек небольшого роста.

Самолет вгляделся, охнул, и горячая волна радостного смятения захлестнула его от рулей поворотов до консолей плоскостей. Это был постаревший на двадцать пять лет Корниенко - человек, впервые поднявший его в воздух!

Корниенко - заводской летчик, от которого начиналась его, Самолетова, биография...

Теперь Самолет был спокоен. Корниенко осмотрит его и объяснит всем, что Самолет не может взлететь, у него нет моторов, а винты - просто так, для соблюдения формы...

Только бы Корниенко узнал его, только бы вспомнил!... И Самолет разрешил Корниенко открыть люк. Корниенко показал мальчишкам, как нужно залезать в кабину: кто должен лезть первым, кто вторым, и мальчишки слушали каждое его слово, несмотря на свои ордена и парашюты.

- Вы на нем летали? - спросил один из них у Корниенко. - Hу не на этом именно, но на таких же... - ответил Корниенко.

«Hет, нет! Именно на этом!... - закричал Самолет. - Hу, пожалуйста, вспомните! Вы еще говорили, что я умница!... Это было в сорок третьем... В Казани... Вас еще на фронт не пускали, а меня сразу после приемки отправили... Помните?! Hу, пожалуйста, вспомните!.. Там еще такой старый был, в комбинезоне...»

Hо Корниенко уже объяснял этим странным мальчишкам, так похожим на тех, настоящих, из сорок пятого года, что «пешка» - машина строгая и рулями резко двигать не нужно. Она умная - все понимает... Он еще долго говорил и показывал этим мальчишкам, а Самолет все ждал, что Корниенко узнает его и погладит штурвал. Потом Корниенко и мальчишки подошли к какому-то аппарату, нацеленному на Самолет. Вокруг аппарата стояли прожекторы и крикливые люди.

- Что скажет консультант? - спросил высокий полный человек. - Можно снимать?

- Снимайте, - ответил Корниенко и печально оглядел Самолет.

- Внимание! - крикнул высокий. - Актеры, по местам! Приготовились к съемке!...

...Пять солнечных дней, пять счастливых дней Самолет жил полной жизнью. Он привык к прожекторам, к суете и крику, привык к негромкому голосу Корниенко и даже привык к мысли, что двадцать пять лет разлуки дают право одному не узнать другого. В этом нет ничего оскорбительного. Двадцать пять лет не шутка. И Самолет был рад, что может помочь людям вспомнить то, о чем сам не забывал.

Он уже привык к разным незнакомым словам и понятиям, и когда его тащили тросом по полю, он, как и все, очень волновался, чтобы трос не попал в кадр...

Съемки закончились, и Самолет вернули на его место в музей. Сюда, под высоченные сумрачные своды бывшего ангара, он принес с собой запахи поля, тепло солнца и зелень раздавленной травы, застрявшей в резиновых бороздах его колес.

Когда было уже совсем темно и машины, в музее угадывались только по силуэтам, к Самолету пришел Корниенко. Он долго стоял под ним, а потом прижался лбом к антенне радиополукомпаса, закрыл глаза и тихо сказал:

- Я все помню... Я всех помню.

И тогда Самолету впервые в жизни захотелось заплакать. Hо он не знал, как это сделать...
---
Слово модератора: подписывать креатив надо. Это Самолет, Владимир Кунин


Выгнанный ото всюду Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]


Полковник




Рапорт N: 373
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.07 14:06. Заголовок: Можно и Владимира Семёновича вспомнить:


http://www.airforce.ru/songs/song_33.htm

Слова и музыка В.С. Высоцкого

Я ещё не в угаре, не втянулся в роль.
Как узнаешь в ангаре, кто - раб, кто - король,
Кто сильней, кто слабей, кто плохой, кто хороший,
Кто кого допечёт, допытает, дожмёт:
Летуна самолёт или наоборот? -
На земле притворилась машина - святошей.

Завтра я испытаю судьбу, а пока -
Я машине ласкаю крутые бока.
На земле мы равны, но равны ли в полёте?
Под рукою, не скрою, ко мне холодок, -
Я иллюзий не строю - я старый ездок:
Самолёт - необъезженный дьявол во плоти.

Припев:
Знаю, силы мне утро утроит,
Ну а конь мой - хорош и сейчас, -
Всё решает он: стоит - не стоит
Из-под палки работать на нас.

Ты же мне с чертежей, как с пелёнок, знаком,
Ты не знал виражей - шёл и шёл прямиком,
Плыл под грифом “Секретно” по волнам науки.
Генеральный конструктор тебе потакал -
И отбился от рук ты в КБ, в ОТК, -
Но сегодня попал к испытателю в руки!

Здесь возьмутся покруче, - придётся теперь
Расплатиться, и лучше - без лишних потерь:
В нашем деле потери не очень приятны.
Ты своё отгулял до последней черты,
Но и я попетлял на таких вот, как ты, -
Так что грех нам обоим идти на попятный.

Припев:
Иногда недоверие точит:
Вдруг не всё мне машина отдаст,
Вдруг она засбоит, не захочет
Из-под палки работать на нас!

...Мы взлетали как утки с раскисших полей:
Двадцать вылетов в сутки - куда веселей!
Мы смеялись, с парилкой туман перепутав.
И в простор набивались мы до тесноты, -
Облака надрывались, рвались в лоскуты,
Пули шили из них купола парашютов.

Возвращались тайком - без приборов, впотьмах,
И с радистом-стрелком, что повис на ремнях.
В фюзеляже пробоины, в плоскости - дырки.
И по коже - озноб; и заклинен штурвал, -
И дрожал он, и дробь по рукам отбивал -
Как во время опасного номера в цирке.

Припев:
До сих пор это нервы щекочет, -
Но садились мы, набок кренясь.
Нам казалось - машина не хочет
И не может работать на нас.

Завтра мне и машине в одну дуть дуду
В аварийном режиме у всех на виду, -
Ты мне нож напоследок не всаживай в шею!
Будет взлёт - будет пища: придётся вдвоём
Нам садиться, дружище, на аэродром -
Потому что я бросить тебя не посмею.

Правда, шит я не лыком и чую чутьём
В однокрылом двуликом партнёре моём
Игрока, что пока все намеренья прячет.
Но плевать я хотел на обузу примет:
У него есть предел - у меня его нет, -
Поглядим, кто из нас запоёт - кто заплачет!

Припев:
Если будет полёт этот прожит -
Нас обоих не спишут в запас.
Кто сказал, что машина не может
И не хочет работать на нас?!

1975

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.07 18:57. Заголовок: Re:


Холера-Хам, спасибо за сказку. Красиво.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 935
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.07 09:15. Заголовок: Re:


Немножко не про самолеты но тоже из народного творчества:)

 цитата:
ИСТОРИЯ ТАНКА "ШЕРМАН".

История танка Шерман начинается в 1939 году. Именно тогда американские
военные, несколько ошарашенные масштабами танковых баталий Старого Света,
вдруг вспомнили, что в американской армии количество этих полезных машин
едва превышает три сотни. Причем с большинством из них европейские танки в
одном ангаре бы не встали. Генералитет срочно потребовал дать армии средний
танк. Надо сказать, что до этого момента американские конструкторы не делали
средних танков и не знали чем последние должны отличаться, к примеру, от
легких. Руководствуясь, в основном, слухами, которые разведка выдавала за
разведданные, конструкторы решили, что средний танк должен быть больше чем
легкий и иметь вооружение помощнее. Что понимается в Европе под мощным
вооружением было неизвестно, поэтому было решено попросту воткнуть в танк
восемь пулеметов и посмотреть, что получится. Так родился средний танк М2.
Известно, что из шести членов комиссии Артиллерийского Департамента, первыми
увидевшими новый танк, трое застрелились, двое упали в обморок, а один
сделался буен и едва не загрыз главного конструктора. В результате вместо
1000 машин было изготовлено чуть меньше сотни, причем их сразу спрятали и
никому не показывали. Некоторое их число чуть позже отправили в СССР.
Русские в это время рубились с немцами где-то на Волге и готовы были считать
танком любой фургон, лишь бы у него были гусеницы.

Поскольку в Америке русские методы управления конструкторским процессом
считались предосудительными, то никого из конструкторов не расстреляли и
даже не сослали на Юкон. Тем не менее, армии был нужен средний танк с мощным
вооружением. Кто-то из конструкторов, брат которого воевал в Англии на
Харрикейне, предложил довести число пулеметов до двенадцати, но всем уже
было ясно, что основным оружием танка должна быть пушка. Оставался открытым
воспрос - где эта пушка должна располагаться. Часть проектировщиков, так
называемые "башнисты", считала, что согласно новейшим веяниям пушка должна
располагаться в башне. Остальные, "корпусники", поднимали их на смех,
утверждая, что только идиот воткнет мощную пушку в дурацкую вращающуюся
конструкцию. По их мнению, лучшим местом для трехдюймового орудия будет
какой-нибудь небольшой выступ на корпусе. В результате было принято
компромиссное решение. На танк поставили две пушки, причем ту, что
побольше - в корпус, а ту, что поменьше - в башню. При этом злые
"корпусники", чтобы посмеяться над "башнистами" в ночь перед испытаниями
присобачили на башню еще одну башенку, поменьше, с пулеметом. Дескать хотели
башни - подавитесь. Танк назвали М3 "Генерал Ли", хотя многие возражали,
считая, что в этом можно усмотреть китайское влияние. В этот раз никто из
членов комиссии не застрелился, а в обморок упал только один, что сочли
добрым знаком. Танки были отправлены в Африку, где в это время Роммель гонял
англичан, останавливась только для того, чтобы намазаться кремом для загара
и попить водички. Загнанные аж к Каиру англичане вежливо приняли заокеанский
подарок, хотя что у них было на душе - не узнает никто. Эффективность танка
превзошла все ожидания: при первом боевом столкновении экипажи трех новейших
Pz IIIJ умерли от смеха и поле боя осталось за англичанами. Танк уважительно
назвали "Последней надеждой Египта", на что кто-то из танкистов мрачно
заметил, что если уж Египет может надеяться только на ЭТО, то Империи -
конец. Скоро на театре боевых действий появились и американские танкисты.
Немного повоевав, они потребовали, чтобы им дали танк с одной пушкой, но
зато в башне. Многие инженеры возражали против такой революционной переделки
конструкции, справедливо указывая на то, что в таком танке уже нельзя будет
играть в бейсбол, а проекты оборудовать танк душевой окончательно канут в
Лету. Но танкисты стояли на своем, указывая на то, что им стыдно воевать на
танке, над которым смеются их английские и немецкие коллеги. На сторону
танкистов стал генерал Паттон, пообещав пристрелить Главного Конструктора из
своего любимого револьвера с перламутровой рукояткой, и инженеры, покряхтев,
выдали, наконец, танк нормальной конструкции.

В этом танке как в зеркале отразились все особенности американской
танкостроительной школы. В частности, американцы считали, что высота танка
обязательно должна превышать его ширину. Кроме того, один из них, в свое
время ездивший в командировку в Россию утверждал, что по русским требованиям
пушка должна быть как можно короче, чтобы не втыкаться в землю. Ему
указывали на то, что танк, обычно, ездит башней вверх, поэтому пушка никуда
воткнуться не может, но конструктор уперся, и на танк воткнули пушку,
которую у немцев или русских уже постеснялись бы поставить в танк. Новый
танк назвали Шерман и отправили в Африку добивать немцев. Танки М3 опять
загнали в РОссию - у русских на лето намечался крупный мордобой на какой-то
дуге с труднопроизносимым названием, и они были готовы взять любой
самоходный сарай, лишь бы у него была пушка. Немцы добивались с трудом, а их
новейшие бронемонстры под названием "Тигр" быстро вбили в голову
американских танкистов всемирную танкистскую мудрость: "Танки с танками не
воюют. По-краней мере с "Тиграми" - точно". Американские танкисты
чувствовали себя немного обманутыми - вроде получили, наконец, средний танк,
и башня у него есть, а вот, опять не вытанцовывается. При высадке в Сицилии
американские танкисты обогатились новым боевым опытом, который гласил, что в
задницу можно подбить кого угодно, а также что наступать на врага, у
которого нет нормальной противотанковой обороны - сущее удовольствие.
Впереди была высадка во Франции...

Тем временем русские, выпрямившие, наконец, свою непонятную дугу, сообщили
своим союзникам, что Тигр - это фигня, а вот есть у немцев еще одна кошка,
"Пантера", так вот та - полный вперед. И вообще, в свете русского опыта, чем
длиннее пушка на танке - тем лучше он справляется, если столкнется с танками
противника. Конструкторы, наученные горьким опытом начали шевелиться быстрее
и как раз к началу высадки в Нормандии представили два опытных образца с
длинной, по американским меркам, пушкой. Но военные презрительно обфыркали
новую машину, и с десантных катеров бодро запрыгали Шерманы с короткими
пушками.

Первые же столкновения с немецкими танками вызвали шквал писем от танкистов
к инженеров. Содержание большинства из них сводилось к перечислению того,
что танкисты сделают с инженерами, если останутся живы. Надо сказать, что
хитрые англичане, получавшие Шерманы от американцев, поставили в некоторые
из них длиннющие противотанковые пушки и теперь смело дрались с немцами.
Американцы же вынуждены были прибегать ко всевозможным тактическим приемам,
военным хитростям и подлостям. В частности, однажды батальон Шерманов
притворным бегством заманил несколько Пантер на берег моря. С трудом
вскарабкавшиеся на гребень дюны Пантеры узрели наставленные на них жерла
орудий главного калибра линкора "Нельсон". Линкор гнусно ухмыльнулся и со
словами: "А ну, кто тут маленьких обижает", испарил две Пантеры, вынудив
остальных спасаться бегством. Но, естественно, такое не могло продолжаться
долго, Шерману была нужна более мощная пушка. Однако при проведении
сравнительных испытаний выяснилось, что у длинной пушки слабее фугасный
снаряд, меньше боекомплект и вообще, от нее дым и пыль. Военные заспорили.
Одни утверждали, что танки с танками не воюют и вообще, пристрастие к
длинным стволам говорит о проблемах в сексуальной сфере. Другие, особенно
те, кто успел посидеть в Шерманах под огнем Пантер, лезли в драку и кричали,
что сейчас разберутся, у кого какие проблемы. Паттон опять стал хвататься за
револьвер, но наконец какой-то флегматичный техасец высказался в том смысле,
что никто не мешает иметь во взводе и те и другие Шерманы. Снабженцы,
которым не улыбалось снабжать танки двумя видами боеприпасов попытались,
было, возбухнуть, но им пообщали устроить путешествие до Сен-Ло и обратно в
Шерманах с короткими пушками, и те моментально заткнулись.

Ближе к осени 44-го года американские танкисты получили, наконец, Шерманы с
длинной пушкой, хотя и немного. Проблемы это, однако, не решало, поэтому
были придуманы новые хитрости. В частности, при столкновении с противником
полагалось стрелять (и попадать) в него как можно чаще. Случалось, что
молодые немецкие танкисты после этого вылезали из танков и ложились на
землю, держась руками за уши. В это время их можно было брать голыми руками.
Иногда американские танкисты обвешивали свой танк мешками с песком. Такой
прием позволял резко увеличить скорость танка, сбросив все мешки разом, а
также обмануть недалекий немецкий танк следующим диалогом:

Пантера: Простите, а Вы, случайно, не американский танк М4А3Е8 Шерман?

Шерман: Что Вы, мэм, мне такое и не выговорить.

Пантера: А кто же Вы тогда?

Шерман: По-моему, это очевидно. Я - кучка мешков с песком.

Пантера: А почему Вы тогда движетесь?

Шерман: Не вижу, почему кучка мешков с песком не может двигаться, если ей
захочется. К тому же сегодня какой ветер...

Пантера: Так Вы точно не американский танк М4А3Е8 Шерман?

Шерман: Вы можете быть абсолютно уверены в этом.

После этого Пантера, обычно, отъезжала, только для того, чтобы получить
бронебойный снаряд в корму. Еще одной военной хитростью было создание танка
М4А3Е2 "Джумбо" (вопреки традиции называть свои танки в честь генералов -
участников внутриамериканских разборок, этот танк был назван в честь слона,
который умел летать на своих ушах). Этот танк, внешне похожий на обычный
Шерман, был забронирован по самое не могу. В результате, один из немецких
командиров, увидев, как Шерман движется после пятого попадания, заразительно
рассмеялся, вылез из своего Тигра и сдался в плен. Говорят, он продолжал
смеяться вплоть до самой репатриации.

В результате всех этих мероприятий, а также благодаря тому, что американские
танкисты усвоили, наконец, мудрое правило, что семеро на одного - это в
самый раз, большиство сражений американцы выигрывали. По-крайней мере, по
очкам.

Несмотря на все эти недостатки, американские танкисты любили свои машины.
Потому, что тех, кто их не любил переводили на "Стюарты", а с этих танков
смеялись даже японцы. Кроме того танк был прост в обслуживании и фирма
давала на него трехгодичную гарантию, а поврежденные танки обменивались в
сервисных центрах на новые совершенно бесплатно. Танки неплохо ездили по
ровным дорогам, а те, что были поставлены в РОссию - и по неровным. Кроме
того, в Шермане командир имел отдельное рабочее место и мог во вемя боя
вместо того, чтобы суматошно кидать снаряды в пушку почитать книжку или
карту, послушать радио или посмотреть в наблюдательные приборы. Недаром, в
СССР танк Шерман заслуженно получил почетное прозвище: "Лучший танк для
службы в мирное время"

Наконец, нельзя не вспомнить и о темной странице в истории танка Шерман.
Этот танк надолго стал символом угнетения чернокожего населения Америки.
Дело в том, что заряжающим на Шерман часто ставили негра, и пока остальной
экипаж двигал рычагами, стрелял из пушки и пулеметов, орал по радио и вообще
занимался интересным делом, несчастный чернокожий танкист вынужден был
монотонно кидать в пушку снаряды весом почти в семь кг. 90 снарядов, 600 кг
переносил несчастный негр на руках от боеукладки к пушке. Некоторые
расистски настроенные командиры Шерманов специально брали двойной запас
снарядов, чтобы доставить несчастному заряжающему еще больше работы. И часто
над полем битвы неслась, вплетаясь в гром выстрелов и рев двигателей,
старинная песня, звучавшая когда-то над плантациями Алабамы и Луизианы:

Енота поймать нелегко, нелегко.
Хахай-эйхо.
Хозяин смеется а луна высоко
Хахай-эйхо.




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 674
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.07 15:35. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
тоже из народного творчества:)


Вообще это , ЕМНИП , Кошкин :))
Есть такое же "История танков Тигр".
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Холера-Хам, спасибо за сказку. Красиво.


Если Холера -Хам = Владимир Кунин линк, то да.


«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 937
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.07 15:48. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Есть такое же "История танков Тигр".

Ага.
Scif пишет:

 цитата:
Вообще это , ЕМНИП , Кошкин :))

А кто такой Кошкин?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.07 19:37. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Если Холера -Хам = Владимир Кунин линк, то да.


Господин Скиф, а в профиль посмотреть, что за он не догадались?

Спасибо за Шерман.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 677
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.07 07:27. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Господин Скиф, а в профиль посмотреть, что за он не догадались?


В профиле можно написать что я- царь всея Руси.
Zero пишет:

 цитата:
А кто такой Кошкин?


насчет ФИО не скажу, а на ВИФ порой проявляется. да и не только. Например:

 цитата:
Итак, флотофилы приводят следующие доводы в пользу авианосцы...
Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

1. Создание рабочих мест.
2. Освоение новых технологий.
3. "Хочу-хочу-хочу, купи-купи-купи".
4. Прикрытие районов развертывания и базирования наших СЯС - видимо, авианосец предполагается ледокольным.
5. Спаять дорогой горшок, а потом загнать его за треть стоимости зулусам для укрепления дружбы народов и развития попила.
6. Красивый флагманский корабль, поскольку кировы сгнили, а у остального тоннаж маленький и в море сильно укачивает.
7. Это просто красиво.
8. Можно из Кронщтадта демонстрировать флаг Эстонии, а из Полярного - Норвегии (только один раз).
9. Авианосцы очень красиво горят и тонут, поэтому в случае конфликта, скажем, с Японией, мы обеспечим грядущие поколения россиян новыми жалостно-героичесикми песнями.
10. Авианосец можно будет совсем потом загнать Китаю за 10 процентов стоимости - китайцы устроят в нем парк аттракционов, а мы попилим, хотя и меньше, чем если загнат полуисправный зулусам.
11. Авианосец можно будет затопить у входа в Северную бухту Севастополя в случае российско-украинской войны.
12. если авианосец атомный, можно шантажировать страны балтийского региона угрозой екго самозатопления в районе Моонзунда в плане отметить голдовщину его героических оборон.

Какие еще будут варианты применения авианосца?

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1460480.htm


http://kris-reid.livejournal.com/2006/07/31/
http://jno.h14.ru/koshkin.html
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2894235/#comments

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 938
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.07 07:41. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Спасибо за Шерман.

Есть и про тигр если интересно-

 цитата:
ервые четыре Тигра были произведены к 18 августа 1942 г. Гитлер немедленно
вознамерился отправить их куда-нибудь повоевать. До Сталинграда везти было
долго, в Африке Роммель гонял англичан полотенцем, поэтому решено было
отправить танки под Ленинград.

- Представляете, - хихикал фюрер. - Сидят русские, а тут - РАЗ!!!

Танкисты имели свое мнение, но высказал его только Гудериан:

- Но мой фюрер, во-первых, там у русских болота...

- Ну и что?

- Э-э-э, как бы так сказать... Танк - он очень тяжелый. Соответственно, если
он поедет по болоту, то может застрять.

- Но русские же ездят!

- Русские - дети природы! Они едят мох, спят под открытым небом, знают все
тропинки и перетаскивают

свои танки на руках. И потом, не лучше ли немного подождать два месяца и
РРРАЗЗЗ - въехать на ста Тиграх в Москву?

Фюрер демонстративно съел небольшой палас и Гудериан признал свою неправоту.
Четыре тигра были отправлены под Ленинград. Тигры, в принципе, были
неглупыми зверьками, поэтому уже в первой атаке у двух из них резко
сломались коробки передач, а у третьего загорелся двигатель. Танки
отбуксировали в тыл, после чего специально приехавашие сотрудники гестапо
показали им фотографии работы пресса для переработки металлолома на заводе
Круппа. Тигры судорожно сглотнули и сказали, что выводы сделали.

Следующее наступление было через две недели. Тигров передали 170 пехотной
дивизии. Командир дивизии долго чесал в затылке, раздумывая, что ему делать
с четырьмя слониками. Тигры, перед внутренними взорами которых стояла
картина работающего пресса, всем видом своим выражали непреклонную решимость
давить и сокрушать.

- Dingsda какая-то, - сказал он наконец. - Ладно, езжайте вон по той
дорожке. Что найдете - можете давить. Наших там вроде нет. Если въедете в
Петербург, позвоните мне.

- А пехота? - робко спросил один из Тигров

- Какая пехота? Вы о чем? - неубедительно возмутился командир дивизии.

- Да мы так, ни о чем, - сникли Тигры и, подбадривая друг друга поехали по
узенькой дорожке посреди болота.

В тот день голодные русские артиллеристы были особенно злы - махорку на
позиции не доставляли уже неделю. Когда командир противотанковой батареи
увидел двигающиеся по дороге четыре огромных танка, он не стал, как
ожидалось, бегать кругами и кричать: "Мы сдаемся! Щас только комиссаров
перестреляем!" Вместо этого он выплюнул козью ногу, в которую вместо махорки
заворачивался ягель пополам с соломой и со словами: "Все, казззлы, вы
докукарекались" лично встал к панораме. Первый Тигр русские просто подбили.
Три остальных не были готовы такому повороту событий и запаниковали.
Поскольку русские продолжали стрелять они быстренько сломались и
притворились мертвыми. Ночью их вытащили на буксире. С оставшегося мертвого
Тигра русские разведчики свинтили на сувениры все, что могли. Сувениры
отобрали в особом отделе и отправили для дальнейшего изучения. Чуть позже,
число Тигров под Ленинградом довели до семи. В ответ русские убили пять из
них, хотя сами немцы утверждают, что три Тигра покончили с собой
исключительно из презрения к русским. Убив первого Тигра советские солдаты
долго ходили вокруг и чесали в затылке, пока кто-то не предложил отправить
тушку товарищу Сталину.

Ознакомившись с Тигром товарищ Сталин разгрыз трубку и вызвал из Танкограда
конструктора Котина.

- Таварыщ Котын, чито ви на это скажэтэ?

- ... твою мать, сказал, - интеллигентнейший Жозеф Яковлевич.

- Будэм счытат, чито ви сказали это про Адолфа Гитлэра, - мудро улыбнулся
Вождь.

Котин облазал танк от гусениц до дульного тормоза и хмуро вытянулся перед
Сталиным.

- В общем, товарищ Сталин, одно из двух - либо это мутант, либо...

- Что "либо"? - мягко подбодрил конструктора товарищ Сталин

- Либо - полный звиздец, - твердо сказал Котин, прекрасно знавший, что до
конца войны его точно не расстреляют.

- Как гаварыл таварыщ Лэнын, нэт такого звыздеца, каторый нэ пэрэзвыздэлы бы
балшэвыкы.

- Будем стараться, товарищ Сталин, - вытянулся конструктор.

- Конечно будете, - совершенно без акцента сказал Вождь и Котин понял, что
шутки кончились.

Тем временем, неотвратимо надвигалось лето. Немецкое командование готовилось
внезапно срезать Курский выступ. Советское командование готовилось внезапно
этому помешать. В полной тайне немцы сосредотачивали огромные силы о
оснований выступа. Русские старательно делали вид, что ничего об этом не
знают, а траншеи копают просто так, от нечего делать. Стаи тридцатьчетверок
ползли по ночам к линии фронта, отлеживаясь днем в оврагах. Те, что
попадались на глаза немецкой воздушной разведке принимали самый беззаботный
вид, резвились, гонялись друг за другом и старались выглядить как можно
более ничего не подозревающими.

К началу Орловско-Курской операции, которую немецкое командование, уже
имевшее представление об уровне осведомленности противника, с мрачным юмором
обозвало "Цитадель", на Курскую Дугу сползлось 146 тигров. Ночью 5-го июля
командование Центрального и Воронежского фронтов приказало немного
пострелять по позициям немецких войск - просто чтобы намекнуть, что все
готовы и можно начинать. Немцы, почему-то, начали с некоторым опозданием.
Немецкие танки поехали на советские позиции. В первых рядах ползли Тигры,
необычайно гордые оказанной им честью. Первое время почетная задача убоя
немецких бронированных зверьков была возложена на противотанковую артиллерию
и пехоту. Несмотря на потери, артиллерия и пехота с задачей более-менеее
справлялись. Коварные советские артиллеристы, зная, что броня Тигров
непробиваема, наловчились отстреливать бедным зверькам все, что выступает за
пределы броневого корпуса - от орудий до многострадальных катков. Кроме
того, русские применяли гнусную и развратную тактику "заигрывающих орудий".
Для этого несколько пушек маячили на холмах и, завидев Тигров, начинали
разнузданно подмигивать им панорамой, зазывно отставлять станину и вообще
привлекать внимание. Когда же доверчивые немецкие танки бросались навстречу,
из кустов вываливала целая орава противотанковых пушек и с криком: "А кто
тут к честным женщинам лезет!" устраивала безобразную драку.

Русская пехота, в основном, хитрым образом маневрировала вокруг танков, то
прячась, то вновь являясь и ловя момент, чтобы положить на крышку моторного
отделения связку гранат или бутылку с бензином.

Необычайные трудности доставляло немцам так называемое нахальное
минирование. В самый разгар наступления перед идущими в атаку немецкими
танками вдруг останавливался потрепаный русский грузовик, и несколько
небритых личностей предосудительного вида начинали деловито закапывать
что-то в землю прямо на дороге.

- Эй, эй, что это вы там делаете, - возмущенно кричал головной Тигр

- НЕ видишь что ли - дорожные работы проводим, - нагло отвечал старший
русский, продолжая копать аккуратные ямки.

- А что вы тогда в землю закапываете?

- Не знаю. Нам приказали - мы закапываем.

- Это возмутительно! Мы, между прочим, здесь наступаем! У нас график! Мы
должны в 12:30 выйти к поселку, как это он называется... "Горьелое".

- А у нас план. До 12:15 выкопать сорок ямок.

- Мы будем жаловаться! Кто у вас командир?

- Военная тайна, - ехидно отвечали русские саперы.

- Ну ладно, мужики, давайте по-хорошему. Тут объезд есть?

- Есть конечно. Вон по той балочке, - как-то слишком быстро соглашался
русский.

Тигры уезжали в указанном направлении только для того, чтобы вернуться через
полчаса:

- Мужики вы что? Так же нельзя! Там мины какие-то! Дитрих, вон, подорвался!

- Ох, мужики, простите, - на глаза русского сапера наворачивались
кристалльно чистые слезы раскаяния. - Опять у нас что-то напороли. В любом
случае, мы тут закончили, так что можете смело ехать.

- Ни пуха ни пера! - кричали русские саперы, садясь в грузовик.

- К черту! - дружно отвечали Тигры

- К нему, к нему, родимому, - бормотали русские, сворачивая за ближайший
холмик.

Тем не менее, настал момент, когда в наступление пришлось идти советским
танкистам, и тут Тигры, наконец, развернулся. Типичный танковый бой между
тридцатьчетверками и Тиграми проходил так.

- Что-то как-то тихо, - озабочено говорил советский командир.

- БАММММ!!!!

- У-у-у, твою мать, - говорили советские танкисты, выбираясь из разбитого
танка.

- У-у-у-у-у, мать твою, - говорили уцелевшие тридцатьчетверки, прячась кто
где.

Тигры на горизонте довольно ухмылялись. Довольно быстро выяснилось, что
могучие танковые атаки, которые и раньше-то удавались с большим трудом,
теперь стали совсем невозможны. Особенно наших танкистов возмущало то, что
Тигр не пробивается не только в лоб, но и в борт.

- Это, в конце конwов, нечестно, - кричали они Тиграм. - Куда же вас тогда
подбивать?

- А никуда, - издевательски смеялись Тигры. - Мы вас сами всех подобьем.

Нашим оставалось только скрежетать зубами.

Когда Жуков положил перед товарищем Сталиным доклад о рузльтатах Курской
битвы, товарищ Сталин едва не проглотил трубку:

- Таварыщ Жюков, ви, канэчна, каммуныст, но бога-то пабойтэс! Какие шестсот
падбытых тыгров?

- Ну, конечно, тут мы немного преувеличили... - вздохнул Жуков. -
Восемьдесят штук мы подбили.

- А нашых сколко падбылы?

- Бить не будете?

- Не буду, - сказал вождь без акцента и Жуков молча положил перед ним другой
листок.

- Мда-а-а, - крякнул вождь, трамбуя табак в трубке. - Чем вы это объясните,
товарищ Ротмистров?

- Ну так, мы это, того, а они, это, того... - ответил бравый танкист.

- У них танки помощнее, - перевел Жуков.

- Насколько я слышал, танки с танками не воюют! - наставительно поднял палец
Сталин.

- Оно, конечно, так, но иногда и этак! - возразил Ротмистров.

- По-всякому бывает, - перевел Жуков. - И вот когда это "по-всякому"
все-таки случается...

- Знаете, товарищи, - задумчиво начал Сталин, - когда товарищ Сталин был в
Туруханской ссылке, ходили он как-то на медведя...

Жуков и Ротмистров скептически переглянулись

- А чтобы вы знали, товарищи, - продолжал Сталин, делая вид, что ничего не
замечает, - самое трудное при этом - выманить медведя из берлоги. Пока он в
берлоге - хрен его достанешь... А вот если выманишь... В общем, товарищи,
гибче надо. Выманивать фашистского зверя из его логова, а еще лучше -
заманивать в наше! Понятно?

- Так точно!

Собственно, в частях уже давно пришли к тем же выводам. Драки с Тиграми
стенка на стенку быстро стали непопулярны, вместо этого в ход пошли
всевозможные азиатские хитрости. К примеру, под Харьковом танкисты 1-го
мехкорпуса применили следующий тактический прием:Тигр (читает из
разговорника): Полье чистое! Ташь не ташь мне поетинщика? Вихоти тесять
русски танк на честный бой, на поб.. поб... побраночку!

Т-70 (из кустов): Бже ж мой, шо ви такое говорите? Шоби ви знали, танки с
танками не воюют. Танки воюют с пехотой, я извиняюсь. А ви што-то все время
к нам лезете... Ви што, танкосексуалист?

Естественно, от таких оскорблений у тигра срывало башню и он рвался в кусты,
чтобы разобраться с ругателем... И расставался с башней уже по-настоящему. В
другом месте в течении недели по передовой демонстративно очень быстро ездил
Т-34 с надписью: "Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза
Моисея Абрамовича Финкельштейна. Все фашисты, извиняюсь, педерасты".
Несмотря на то, что надпись была полность лжива (командира танка на самом
деле звали Евгений Соломонович Рабинович, он был обычным евреем и ГСС на тот
момент еще не стал, да и фашисты далеко не все были педерастами), отважному
танкисту удалось выманить на минное поле двух Тигров. Интересный прием
применил один раз танкист Петр Героев. Оказавшись, случайно, один на один с
Тигром, он принялся очень быстро ездить вокруг него. Тигр стал,
соответственно, крутить башней, пытаясь достать нахала. Все быстрее мчался
танк Петра Героева, все быстрее крутилась башня Тигра. Потом она внезапно
остановилась, из нее вылез командир Тигра, встал на четвереньки, после чего
его бурно стошнило. Остальных, как позже выяснилось, стошнило прямо в танке.
Однако наиболее результативным считается непрямой разгром батальона Тигра
под Фастовом. Батальон был переброшен к фронту для ликвидации прорыва. Не
доезжая до линии фронта Тигры увидели разбитую немецкую колонну. Посередине
разгрома высился вбитый в землю столб, на котором белела записка: "Прорвали
линию фронта, теперь мочим вас, козлов, в сортире. Если не слабо - ждем вас
на высоте 235.7. Двести русских танков". Проехав двадцать километров, и
бросив по дороге две неисправных машины, Тигры нашли на высоте 235.7
раздавленную немецкую бтарею и новую записку: "Ждали вас, ждали, задолбало.
мы теперь в деревне Убитое. Будем ждать вас там, если успеете. Двести
русских танков" проехав сорок километров, и потеряв еще четыре танка, Тигры
приехали в деревню Убитое. В деревне они нашли только немецкий автопарк,
распаханый гусеницами и третью записку: "Ну вы и сыкуны! два часа вас ждали,
задолбались! Короче, ждем вас прямо в Фастове, если уж и туда не поспеете,
то козлы вы все и слабаки". Напрягая силы, Тигры на последних каплях бензина
доползли до Фастова, оставив на обочинах еще шесть поврежденных машин, где и
нашли последнюю записку: "Гы-ы-ы, круто мы вас накололи? Красная армия уже
на сто километров продвинулась, а нас самих было не двести, а только сто!"
Оставшиеся тигры покончили с собой от позора и огорчения.

Тем не менее, Тигры были чрезвычайно опасным противником, но, к счастью, они
все же имели одно слабое место. Этим местом была их ходовая часть... Не
счесть эпитетов, которыми озверевшие немецкие механики наградили инженера
Книпкампа, меняя катки на чудовищной махине. Поскольку на замену одного
катка из внутреннего ряда уходило до суток, многие не выдерживали, пускали
пену изо рта и бросались на Тигра с ломом, колотя ни в чем неповинную машину
по чем придется. Известно, что танкисты, воевавшие на Тигре до самой смерти
не могли не только есть с тарелок, но и видеть их. Вид стопкм тарелок могла
довести до инфаркта закаленного вояку, прошедшего русскую кампанию и лагеря
для военнопленных. Чудовищная по размерам и жестокости драка между офицерами
Люфтваффе и Панцерваффе, произошедшая в мае 1944 г. в баре Drei Ferkels und
Sieben Gnomen Bar в Берлине, драка, из-за которой на три месяца вышел из
строя состав двух гешвадеров и одного шверепанцерабтелунга, произошла из-за,
казалось бы, совершенно невинной шутки. Пивший вместе с летчиками
штандртенфюрер СС послал от их имени за стол танкистам горку тарелок,
сложенных в шахмтном порядке... (Проведенное расследование так и не
установило личность штандартенфюрера. Офицеры Люфтваффе в больнице
вспоминали, что звали его Отто, Отто фон..., дальше вспомнить не могли.
Впрочем, все сходились на том, что он им кого-то напоминал). В результате
танкистов и летчиков разнимали при помощи пожарных брандсбойтов, причем
дерущиеся даже не заметили произошедшего налета тысячи американских
бомбардировщиков.

Зато, следует признать, Тигр был очень просто в управлении. Управлять им мог
любой член экипажа, и, вообще, должность механика-водителя Тигра считалась в
Панцерваффе чем-то непрестижным. Командиры, желая пристыдить своих нерадивых
водителей говорили: "Ну ты спаожник! Тебе только Тигром управлять". Кроме
того, Тигр имел очень мощное вооружение, что позволяло отдельным немецким
танкистам набирать невообразимые личные счета. Так, к примеру, однажды шесть
Тигров 101 тяжелого танкового батальона под командой оберштурмфюрера СС
Михаэля Виттмана за полдня уничтожили триста советских танков, что примерно
в два раза превышало наличный танковый парк Красной Армии на этом участке
фронта. Не удовлетворившись этим, на следующий день они уничтожии еще двести
советских танков, и только внезапная атака уже тысячи советских танков
заставила героев отступить.

Однако, союзники не желали понимать, что они должны по определению
проигрывать таким замечательным и грозным машинам, и продолжали наступать и
даже иногда уничтожать Тигры. К 1 марта 1945 г. из 1200 произведенных Тигров
в живых осталось только 185. Оставшиеся в живых после капитуляции были
забиты согласно ее условиям.

Остается отметить интересное явление имевшее место в Советском Союзе.
Легенда о непобедимом и непробиваемом немецком Танке настолько укоренилась
среди советских танков, что несколько Т-44 даже создали Клуб Исторической
Реконструкции, посвященный исключительно Тигру. Они переодевались в Тигров,
красили себя в немецкую окраску, наносили немецкие опознавательные знаки
(надо признать, довольно неумело) и устраивали реконструкции сражений с
участием Тигров. Кончилось тем, что после демобилизации они были приглашены
на Мосфильм и приняли участие в съемках многих исторических фильмов, как у
нас в стране, так и за рубежом.




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 939
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.07 07:53. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:

насчет ФИО не скажу, а на ВИФ порой проявляется. да и не только. Например:


http://kris-reid.livejournal.com/150232.html#cutid1
http://kris-reid.livejournal.com/150865.html#cutid1
http://kris-reid.livejournal.com/146343.html
Это - тоже Кошкин?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Майор




Рапорт N: 85
Самолёт: Су-32 ФН
Откуда: Казахстан, Павлодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.07 13:36. Заголовок: Re:


А есть что еще про такнки?

Моряк в авиации. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 679
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.07 14:38. Заголовок: Re:


Zero первое- Уланов, (собсно, kris-reid), второе- тож, третье - не знаю чье. но японский этот отчет я где-то еще видел, толи на авиабазе, толи на на айрваре. есть еще kris-reid творчества автора, например сериал про штрафные линкоры (в 2х частях, вторая- не его, на цусиме 4 был линк) и еще что-то.
Scif пишет:

 цитата:
Есть такое же "История танков Тигр".


Zero пишет:

 цитата:
Есть и про тигр если интересно-


дык оно и есть, кстати- не с начала.
http://armor.kiev.ua/humor/txt/tiger_2.php
http://armor.kiev.ua/humor/txt/tiger_1.php
Novik пишет:

 цитата:
есть что еще про такнки


http://armor.kiev.ua/humor/

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Майор




Рапорт N: 86
Самолёт: Су-32 ФН
Откуда: Казахстан, Павлодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.07 19:24. Заголовок: Re:


Scif , спасибо!

Моряк в авиации. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100