История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Полковник


Рапорт N: 219
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.08 19:18. Заголовок: Книга А. Медведя и Д. Хазанова "Истребитель "Мессершмитт" Bf 109. Германский "Король воздуха""


Купил накануне сей труд.
Интересны тенденции в освещении деталей вражеской техники и ее применения у отечественных авторов.
Основную массу авторов можно условно поделить на три категории:
1) наши самолеты новых типов были лучше всегда - с 1941 по 1945, и наша конструкторская школа превосходила немецкую. А в начале войны проигрывали потому, что а) коварное нападение, б) не успели обучить толком летчиков на новых типах самолетов, в) некоторые проблемы с качеством - но лишь вначале, в момент перебазирования промышленности, остальные пункты можете добавить по вкусу.
Главное - но потом то мы их вздули, а значит у нас все лучше - и техника, и тактика, и люди (численность состава, количество самолетов и прочее во внимание можем не принимать).
2) У нас все было хуже от начала и до конца войны, немцев (самолетов и пилотов) просто элементарно было мало на Восточном фронте, и потому только проиграли войну в воздухе. Непредусмотрительность Гитлера, так сказать.
3) некая взвешенная точка зрения, воздающая дань врагу и его технике в начале - середине войны, но к концу - разумеется, у нас стало лучше, чем у фрицев.
Бывают еще более взвешенные точки зрения, но это уже совсем редкость.

Данный труд я бы отнес к 3-ей категории и поставил бы ему твердую четверку.
Смазывает картину вот эта последняя часть. Не знаю, что двигало авторами вписывать очень спорные пассажи - возможно, просто близость даты выпуска на полки магазинов к Празднику 9 мая.
Но не выдерживают никакой критики некоторые фрагменты текста ближе к концу книги, особенно в той части, что повествует о "Курфюрсте".
Цитаты: "У разработчиков фирмы "Мессершмитт" появилась "революционная" идея: добиться роста взлетных характеристик прежде всего благодаря улучшению аэродинамики".
"Сделаем небольшое отступление. Как известно, в трудный для советской страны период, осенью 1942 года, специалистами ЦАГИ ЛИИ НКАП, НИИ ВВС, проводились работы по улучшению аэродинамики отечественных истребителей... Непосредственно под руководством А.С. Яковлева срочно провели установку перегородок в фюзеляже и их плотную герметизацию, осуществили уборку в фюзеляж хвостового колеса..., улучшили... аэродинамику капота и зализов, сняли сетку с гондолы водорадиатора, установили обтекатели на выхлопные патрубки, а сами патрубки немного изогнули для получения реактивного эффекта, изменили форму туннелей водо- и маслорадиаторов, более тщательно отделали поверхность самолета." (речь идет о Як-1)
"Тогда советским инженерам и ученым удалось добиться поставленной цели. Меньший прирост в летных данных по сравнению с полученным годом спустя специалистами фирмы "Мессершмитт" можно объяснить систематическим проведением у нас данной работы и большим вниманием к этим вопросам со стороны главных конструкторов".
Некорректно построенная фраза - "меньший прирост" ТТХ bf109 можно было бы объяснить "меньшим вниманием немецких конструкторов", но никак не большим вниманием - советских :)
+ между 1942 годом и 1944 годом, кода полетели прототипы Курфюрста, никак ни 1 год, а по меньшей мере 1,5, если не все 2.

Но это придирки к форме. А вот по сути - все эти замечательные нововведения, подобные тому, что проделывали на Як-1, немцы на Bf.109 проделали еще в 1940 году - при переходе от Эмиля к Фридриху. И даже - более того сделали. Странно читать такие вот вышеприведенные пассажи на страницах книги, где сотней страниц ранее довольно подробно описан Фридрих - как в плане технического описания конструкции, так и его достоинств и недостатков в бою. Единственное - авторы в явном виде, прямой фразой то, что на Фридрихе фюзеляж герметизирован, не написали.
И забыли упомянуть, что Густав предполагался временным, упрощенным решением - с учетом неубирающегося заднего колеса, импровизированных "бульб"над крупнокалиберными пулеметами на Густаве-6 м прочих мелочах. Решением, вызванным необходимостью резко увеличить выпуск истребителей и упростить эксплуатацию на Восточном фронте. Плюс - и его то с лихвой хватало вплоть до начала, если не середины 1944 года, до появления в заметных количествах Як-3 и Ла-7.

далее - "В Советском Союзе регулярно осуществлялись мероприятия, направленные на снижения веса конструкции, многие из которых внедрялись в серию. Напротив, серийные Bf.109K-4 без дополнительных крыльевых пушек весили более 3300 кг, т.е. оказались тяжелее Bf.109G-2 и Bf.109G-4 (имевших полетный вес 3020 - 3040 кг), что позволяет сделать вывод: немцам не удалось добиться облегчения основного типа своего истребителя в конце войны".
Изумительно этот вывод смотрится при взгляде на табличку ТТХ вариантов 109-го в конце книги. Глядя в данные, мы видим - что вес пустого G-2 составляет 2553 кг, а вес пустого К-4 - 2380 кг! Т.е. без учета того, что на К-4 более тяжелая пушка и несколько более тяжелый двигатель, вес самой конструкции снизился, согласно данным, которые приводят сами авторы, на 173 кг, и фактически сравнялся с весом модификации F-2, несущей заметно более легкий двигатель, вооружение и бронирование!
Авторам стоило бы лучше работать с цифрами и выводами :)

На странице 197 авторы указывают на лукавость немецких цифр по Курфюрсту, удивляясь, отчего немцы приводят данные для веса 3100 кг, и указывают на данные испытаний, где вес приведен как 3380 кг. Но ни одной попытки разобраться, отчего такое разногласие - авторы не совершают. Просто подумать над вариантами - так же.
А мне, например, приходилось встречать информацию о том, что 3100 - это взлетный вес Курфюрста с полной заправкой внутренних баков, но без внешних подвесок, а 3380 кг - это вес с держателями и подвесным баком. Впрочем, не буду утверждать эту информацию как истину в последней инстанции, но вот попытку разобраться за авторами не заметил, а попытку без всякого анализа истолковать данную информацию в пользу тезиса "а Курфюрст ваш - фигня, потому что в конце войны наши проектировали и делали истребители лучше" - вижу невооруженным взглядом.

Ну и ряд мелочей еще - например, упомянуть о том, что немцы еще и скорость крена пытались на Курфюрсте улучшить, введя в конструкцию серво-триммеры на элеронах (тяги на рисунках в книге видны достаточно отчетливо), ну это уже придирки :)

В общем, вот так.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]





Рапорт N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.08 12:41. Заголовок: Спасибо за обзор. Я ..


Спасибо за обзор.
Я с большим удовольствием покупаю книги из "Арсенал коллекции" (авиа-серии, конечно) и с таким же нетерпением жду новых книг.
Можно узнать Ваше мнение по предыдущим выпускам - И-16, Ла-5, Ил-2, Пе-2, МиГ-3, Fw.190, Ju.87?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 432
Самолёт: Bf-109 F4
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.08 05:45. Заголовок: gorizont пишет: для..


gorizont пишет:

 цитата:
для веса 3100 кг, и указывают на данные испытаний, где вес приведен как 3380 кг.


...на аирваре "по случаю" прибарахлил мануал по фокке на немецком. В тексте указан разный вес одной и той же модификации в зависимости от снаряжения и заправки, соответственно разная скорость и т.д. и т.п. думаю и в данном случае то же самое...

прав тот у кого прав больше:) Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 221
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 13:42. Заголовок: Только по отдельным...


Только по отдельным.
Fw.190 -имею отдельные издания на русском, в целом кроющие данное как бык корову (практически ни одного нового источника полноценно не задействовано, ощущение, что местами подсокращенная компиляция других работ на русском языке по этому пепелацу, только фоток заметно поболее). Ю-87 - компиляция других книжек, пять же ни слова нового. Впрочем вру - чуть больше по применению.
МиГ-3... Как-то совсем сухо. Хотя местами информативно.
О других пока не решусь говорить.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 07:14. Заголовок: На днях в этой серии..


На днях в этой серии выходит книга Якубовича посвященная Як-9.
Кто нибудь уже ознакомился с этим трудом?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.08 08:06. Заголовок: Волжанин пишет: На ..


Волжанин пишет:

 цитата:
На днях в этой серии выходит книга Якубовича посвященная Як-9.



Уже вышла. Даже у нас в Пскове есть по 270 руб. Тока полистал - показалось слабоватой на фоне книжки той-же серии о МиГ-3 По содержимому похожа на многочиленые статьи в различных авиажурналах 90-х г.г. Кратенько, поверхностно, бестолково

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.08 09:10. Заголовок: Еще появилась книга ..


Еще появилась книга Растренина "Советские штурмовики в ВОВ". Мотивируя тем что родственники покойного Перова не сочли нужным вносить изменения в книгу "Штурмовик.. Формирование облика" Растренин доработал ряд глав и выпустил новую книгу

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 2308
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.08 16:37. Заголовок: Бирсерг пишет: Еще ..


Бирсерг пишет:

 цитата:
Еще появилась книга Растренина "Советские штурмовики в ВОВ".



стоп, а на милитере что выложено ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.08 19:26. Заголовок: Предыдущее издание, ..


Предыдущее издание, кажется 2001 года


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 2310
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.08 19:47. Заголовок: том 1 однако... http..


том 1 однако...
http://militera.lib.ru/tw/perov_rastrenin/index.html
2001 года... да предыдущее...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 122
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 07:41. Заголовок: gorizont пишет: дал..


gorizont пишет:

 цитата:
далее - "В Советском Союзе регулярно осуществлялись мероприятия, направленные на снижения веса конструкции, многие из которых внедрялись в серию. Напротив, серийные Bf.109K-4 без дополнительных крыльевых пушек весили более 3300 кг, т.е. оказались тяжелее Bf.109G-2 и Bf.109G-4 (имевших полетный вес 3020 - 3040 кг), что позволяет сделать вывод: немцам не удалось добиться облегчения основного типа своего истребителя в конце войны".


А в чём заключалось облегчение конструкции на курфюсте?

gorizont пишет:

 цитата:
Но это придирки к форме. А вот по сути - все эти замечательные нововведения, подобные тому, что проделывали на Як-1, немцы на Bf.109 проделали еще в 1940 году - при переходе от Эмиля к Фридриху. И даже - более того сделали. Странно читать такие вот вышеприведенные пассажи на страницах книги, где сотней страниц ранее довольно подробно описан Фридрих - как в плане технического описания конструкции, так и его достоинств и недостатков в бою. Единственное - авторы в явном виде, прямой фразой то, что на Фридрихе фюзеляж герметизирован, не написали.
И забыли упомянуть, что Густав предполагался временным, упрощенным решением - с учетом неубирающегося заднего колеса, импровизированных "бульб"над крупнокалиберными пулеметами на Густаве-6 м прочих мелочах. Решением, вызванным необходимостью резко увеличить выпуск истребителей и упростить эксплуатацию на Восточном фронте. Плюс - и его то с лихвой хватало вплоть до начала, если не середины 1944 года, до появления в заметных количествах Як-3 и Ла-7.


Изначально немцы с аэродинамикой нас обыгрывали. Известна исмтория, что на закупленном и иследованном по пакты эмиле наши с удивлением нашли резиновую герметизацию на всех лючках. И лишь затем по факту допёрли зачем оное. И пошли внедрять у себя.
Но с другой стороны не вызывает сомнения, что в конце концов всё такми на такой мобилизационной конструкции как Як аэродинамику сделали лучше, чем на густаве.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100