История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение



Рапорт N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.07 22:11. Заголовок: О ценности субьективной оценки летных качеств.


Добрый день! Я здесь недавно, прочитал десяток или более топиков. Общее впечатление: никто никому не верит без указания достоверных источников информации. При этом все время оказывается, что источники, даже казалось бы совершенно достоверные, приводят существенно различные данные для одного и того же самолета (примеров в форуме немало). Кроме того, и сами самолеты одной модели выпуска различных лет и заводов имеют реально различные характеристики, каковые различия усугубляются позднейшими модернизациями, фронтовыми переделками, боевыми повреждениями, спецификой использования в разных частях и прочими факторами нелегкой самолетной судьбы. В результате сравнение ТТХ отраженных в документах разного рода может не давать обьективной картины.
А предлагается: больше верить мемуарам и ветеранам, тем кто на собственной шкуре прочувствовал достоинства и недостатки своих и вражеских машин. Ведь во многом их мнения сходятся, например немецкие пилоты оценивают И-16 очень дружно, как весьма маневренную, трудную цель, советским пилотам Як нравился явно больше ЛаГГа ( в среднем по мемуарам) и т. д. Читать между строк мы все обучены.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 65 , стр: 1 2 All [только новые]


модератор


Рапорт N: 411
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 08:50. Заголовок: Re:


Борис пишет:

 цитата:
пилотам Як нравился явно больше ЛаГГа ( в среднем по мемуарам)


В среднем по мемуарам число сбитых надо делить на 3. Это значит раз. А два - иногда в тех же мемуарах такое понаписано .. сами может привезти пяток примеров, типа "илы встали в круг и по одному вертикально спикировали .."
к тому же это сравнение по мемуарам дает не общую картину. а связку "1 самолет с одним пилотом против вообще неизвестно кого" - ошибок в определении типов самолетов хватает, что у япов (см. Сакаи над гуадалканалом) ,что я наших (см. Покрышкин) , думаю и у остальных- только сходу примеров не вспомню.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 131
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 08:55. Заголовок: Re:


Борис пишет:

 цитата:
Добрый день! Я здесь недавно, прочитал десяток или более топиков. Общее впечатление: никто никому не верит без указания достоверных источников информации. При этом все время оказывается, что источники, даже казалось бы совершенно достоверные, приводят существенно различные данные для одного и того же самолета (примеров в форуме немало). Кроме того, и сами самолеты одной модели выпуска различных лет и заводов имеют реально различные характеристики, каковые различия усугубляются позднейшими модернизациями, фронтовыми переделками, боевыми повреждениями, спецификой использования в разных частях и прочими факторами нелегкой самолетной судьбы. В результате сравнение ТТХ отраженных в документах разного рода может не давать обьективной картины.
А предлагается: больше верить мемуарам и ветеранам, тем кто на собственной шкуре прочувствовал достоинства и недостатки своих и вражеских машин. Ведь во многом их мнения сходятся, например немецкие пилоты оценивают И-16 очень дружно, как весьма маневренную, трудную цель, советским пилотам Як нравился явно больше ЛаГГа ( в среднем по мемуарам) и т. д. Читать между строк мы все обучены.


Кое-что субъективна точка зрения не дает. Например, на основании субъективных оценок практически не возможно оценить сценарии боя между двумя машинами, которые по тем или иным причинам в боях между собой не встречались.
Во вторых - мемуары бывают разные
Так что что-то можно оценить - лишь методом "перекрестного опыления" - имея под рукой техническую информацию (чем подробное - тем лучше, иногда из анализа общих ЛТХ невозможно понять, почему тот или иной самолет демонстрировал такие характеристики - не зная технических фич, использованных именно на этой машине) и записки/воспоминания очевидцев.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1329
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 09:13. Заголовок: Re:


Борис пишет:

 цитата:
При этом все время оказывается, что источники, даже казалось бы совершенно достоверные, приводят существенно различные данные для одного и того же самолета



Так и есть. Например разные источники приводят в виде характеристики максимальную скорость. Но без указания например высоты эти данные мало что скажут. А она на разных высотах разная. Поэтому подогнать можно любой результат

Борис пишет:

 цитата:
А предлагается: больше верить мемуарам и ветеранам



Не совсем верная оценка. Предполагается больше верить документам. Мемуары все же вторичный источник. Кстати из какой темы Вы сделали такой вывод ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.07 01:02. Заголовок: ­Re:


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.07 01:12. Заголовок: Re:


MG Возможно, я не был верно понят. Я не предлагаю во всех случаях отдавать предпочтение мемуарам перед технической документацией. Но не считаю верным отметать сходу общие оценки типа "такой-то самолет был сильнее" или "в таком-то виде боевых действий данная машина была эффективнее", особенно если они повторяются от автора к автору. Все-таки именно эти люди держались за ручку и схватывались в реальных боях. И именно они своей жизнью и жизнями товарищей промеряли эффективность конструкторских решений. А люди не только не воевавшие (слава богу) но и не летавшие считают теперь: "Мемуары - значит вранье!". Неправда это и потеря ценного источника информации.
Еще касательно обьективности информации в мемуарах - была такая должность в советское время, как литобработчик, т. е. тот, кто записывает воспоминания, а потом переводит их на литературный политически корректный русский. При этом у литобработчика за плечами как правило журфак и в голове самое смутное представление о том, почему самолеты летают. А большинство ветеранов, я полагаю, обработанных таким образом мемуаров не вычитывали. Отсюда, вполне возможно и взялись 82-кг. РС, да и много иных ляпов. Появившиеся в последние годы интервью в этом плане намного интереснее (меньше искажений при обработке), да вот только времени прошло больно много.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 428
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.07 08:12. Заголовок: Re:


Борис пишет:

 цитата:
Но не считаю верным отметать сходу общие оценки типа "такой-то самолет был сильнее" или "в таком-то виде боевых действий данная машина была эффективнее", особенно если они повторяются от автора к автору.


К сожалению, 100% мемуаров , написанных во времена СССР , подвергались именно обработке, о которой вы упомянули. В результате в любых воспомнинаниях советских времен есть штампы:
1941г: хотя И-16 и устарел, советские пилоты за счет руководящей роли партии , безжалостно уничтожали ..
1942г: на вооружение стали поступать новенькие Як-7 ..
1943: достигнув над курской дугой подавляющего господства в воздухе ..
(может и не в любых, но у меня почему-то именно такое впечатление)
Как результат - хотя мемуары и ценный источник информации, но они не объективны по определению.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 375
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.07 13:25. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Как результат - хотя мемуары и ценный источник информации, но они не объективны по определению.


Ну так а мы обсуждаем ценность СУБЪЕКТИВНЫХ оценок.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1348
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.07 22:43. Заголовок: Re:


Борис пишет:

 цитата:
Отсюда, вполне возможно и взялись 82-кг. РС



Это взялось из реального интервью. Возможно его и правили. Попробуйте проинтервьюировать к.л. работника по устройству промустановки на которой он работает. Нет, заслуга Сталина именно в том, что он в нашем бардаке сумел сплотить страну для победы. Кнутом, пряником, да чем угодно. РККА как расшифровывается ? Рабоче-крестьянская ? Так если уж люди со средним (а очень часто и с высшим) образованием в наше время исходят только набором междометий,то что ждать от крестьянина ?

Борис пишет:

 цитата:
"в таком-то виде боевых действий данная машина была эффективнее",



По моему корректно. Например можно сказать, что в качестве торпедоносца кейт был эффективнее девайстера, правда скорее за счет лучшей выучки летчиков кидо бутай

Борис пишет:

 цитата:
Появившиеся в последние годы интервью в этом плане намного интереснее



Кто-то где-то говорил на этом форуме, что оптимальный срок для написания мемуаров 10-15 лет после событий. А до последнего времени, к сожалению, дожило не так уж и много ветеранов.

Борис пишет:

 цитата:
"Мемуары - значит вранье!". Неправда это и потеря ценного источника информации.



Косвенного. Ибо все приходится проверять и сообразовывать со здравым смыслом. А из за недостатка времени как правило берется несколько ключевых моментов с явным враньем и бракуется все. Впрочем ценность большинства мемуаров изданных в советское время невысока. Да что про наших, почитайте дедушку Морисона например.

Scif пишет:

 цитата:
(может и не в любых, но у меня почему-то именно такое впечатление)



У меня тоже. Культпросвету дали указание проводить "линию центра" и все мемуары подгонялись к этой линии.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.07 08:01. Заголовок: Re:


уважаемый Shif - будьте точнее - 100 % мемуаров и историческо-популярной литературы писалось со штампами не "во времена СССР"( то есть как я понял Вы говорите только о советских мемуарах), а ВО ВСЁМ МИРЕ и продолжает писаться сейчас, всё с теми же штампами и дезинформацией. Проклятые буржуи(иностранные и доморощенные) ничуть не лучше (а в чём то и хуже). Не надо говорить про общие пороки, ссылаясь только на СССР.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.07 08:02. Заголовок: Re:


прошу прощения за очепятку - Scif

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 376
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.07 10:34. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Нет, заслуга Сталина именно в том, что он в нашем бардаке сумел сплотить страну для победы.


? а без Сталина страна не сплотилась бы для победы над фашизмом?
MG пишет:

 цитата:
Так если уж люди со средним (а очень часто и с высшим) образованием в наше время исходят только набором междометий,то что ждать от крестьянина ?


В русской древне не было принято употреблять междометия с той регулярностью как сейчас некоторые так называемые интеллегентные люди.
MG пишет:

 цитата:
Кто-то где-то говорил на этом форуме, что оптимальный срок для написания мемуаров 10-15 лет после событий.


Это смотря какие мемуары и насколько они перегружены информацией требующей от автора таких подробностей как даты технические детали и тому подобное. Некоторые мемуары значительно интереснее своим осмыслением событий с позиций человека прожившего огромную жизнь и нравственным анализом. Из последнего опубликованного например мемуары Люка. Или Решетникова.
MG пишет:

 цитата:
А из за недостатка времени как правило берется несколько ключевых моментов с явным враньем и бракуется все.


Недостаток времени у читающего? Ну тогда если я правильно понял это очень странная позиция.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.07 13:37. Заголовок: Re:


заслуга сплочения и всего прочего (и как следствие Победы), принадлежит Сталину и советской власти, которую он олицетворял. Ему родному, и только ему (оговорки - ниже). Да, без Сталина и советской власти такую войну не только не выиграть, но и вести невозможно. Вы, я как понял, с этим не согласны ? Как же без понимания этого, ещё что-то обсуждать о Великой Отечественной? Ну конечно, Сталин и советская власть это главное, но почти вровень с этим - патриотизм, мужество и самые лучшие качества советского народа(приобретшего и укрепившего эти качества именно при советской власти), единство партии и народа, созданная тяжёлая промышленность(во многом за счёт деревни и репрессивных методов), и многое другое не менее важное. И когда говорится только о Сталине, автоматически подразумевается и всё это. Сталин это конкретное олицетворение(ничуть не натянутое) всего того, что привело к Победе.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1350
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.07 20:13. Заголовок: Re:


denis пишет:

 цитата:
? а без Сталина страна не сплотилась бы для победы над фашизмом?



А что в 1 мировую она сплотилась ?

denis пишет:

 цитата:
В русской древне не было принято употреблять междометия с той регулярностью к



Если употребление междометий от колхозника я воспринимаю в порядке вещей, то употребление междометий от лиц с высшим образованием, причем по вопросам проф. деятельности, по меньшей мере странно. Это говорит о том, что они недоучки. Таких к сожалению немало. Денис, почитайте книгу Оруэла "Скотский уголок" , не пожалеете. И посмотрите как вели себя овцы.

denis пишет:

 цитата:
Некоторые мемуары значительно интереснее своим осмыслением событий с позиций человека прожившего огромную жизнь и нравственным анализом



Откастрированные литобработчиками

denis пишет:

 цитата:
Из последнего опубликованного например мемуары Люка. Или Решетникова.



Не читал.

denis пишет:

 цитата:
Недостаток времени у читающего? Ну тогда если я правильно понял это очень странная позиция.



Да, только читающим в данном конкретном случае оказались Вы
Повторяю, из за недостатка времени или невозможности проверки всех сведений в мемуарах просто отускивается несколько моментов с явным враньем или дартаньянством. А однажды совравшему , да еще про РС-82 и полигон кто поверит ?

маркушка пишет:

 цитата:
заслуга сплочения и всего прочего (и как следствие Победы), принадлежит Сталину и советской власти, которую он олицетворял. Ему родному, и только ему



Некоторые не понимают. Последствия перестройки. Кстати в Пиночета в Чили камни не кидают.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 377
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.07 21:12. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
А что в 1 мировую она сплотилась ?

Ну пока не случилась революция что явно ненормальное явление (на уровне психиатрии) воевала будь здоров.
MG пишет:

 цитата:
Откастрированные литобработчиками

ФУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ
Вы что кроме советских мемуаров ничего не читали? Да и не все литобработчики так уж плохи.
MG пишет:

 цитата:
Повторяю, из за недостатка времени или невозможности проверки всех сведений в мемуарах просто отускивается несколько моментов с явным враньем или дартаньянством. А однажды совравшему , да еще про РС-82 и полигон кто поверит ?


Да бред это все
Есть вранье а есть особенности памяти человеческого восприятия осмысления наконец. Вы МЕМУАР читаете (ВОСПОМИНАНИЕ) а не научно-историческое явление. Кстати насчет д'Артаньянства как это связано с приверанием в мемуарах?? понятия связанные с героем Дюма вроде как совсем о другом. Говорите уж тогда о Мюнхаузене.
MG пишет:

 цитата:
Повторяю, из за недостатка времени или невозможности проверки всех сведений в мемуарах


Ну опять повторяю нет времени на чтение и анализ прочитанного не читайте после обеда до обеда и вовремя обеда. Занимайтесь чем то другим)))))))))
MG пишет:

 цитата:
Кстати в Пиночета в Чили камни не кидают.


Ну Вы выдали там постоянно скандал на скандале с киданием камней и кое чего покрепче, вспомните хотябы все что вокруг его смерти делалось.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1351
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.07 22:05. Заголовок: Re:


denis пишет:

 цитата:
Ну пока не случилась революция что явно ненормальное явление (на уровне психиатрии) воевала будь здоров.



Да нет, все было правильно сделано с точки зрения тех кто делал. Корни этого лежат не в России. Про пломбированный вагон не слышали ? Кстати, недавно по ящику казали фильм про Троцкого, часа на 3. Было очень интересно.

denis пишет:

 цитата:
Вы что кроме советских мемуаров ничего не читали?



Не я ли парой постов выше ссылался на деда Морисона

denis пишет:

 цитата:
Да и не все литобработчики так уж плохи.



Но работают они по одному шаблону. См выше:
Scif пишет:

 цитата:
1941г: хотя И-16 и устарел, советские пилоты за счет руководящей роли партии , безжалостно уничтожали ..
1942г: на вооружение стали поступать новенькие Як-7 ..
1943: достигнув над курской дугой подавляющего господства в воздухе ..



denis пишет:

 цитата:
Вы МЕМУАР читаете (ВОСПОМИНАНИЕ) а не научно-историческое явление.



Я бы рассказал вам про "мемуары" некоторых водителей, которые рассказывают устно или на к.л. форумах. Если бы я сам не был опытным водителем с большим стажем может быть и поверил бы
Ну а про мемуары "рыбаков" и говорить нечего.

denis пишет:

 цитата:
Ну опять повторяю нет времени на чтение и анализ прочитанного не читайте после обеда до обеда и вовремя обеда.



Денис, а у меня вообще почти нет свободного времени. Явное вранье проверить можно, а сидеть и искать ссылки для Вас по каждому конкретному мемуаристу, типа сколько раз он соврал на каждой странице или "не так воспринял" возиться не будет никто. Просто потому, что на прочтение и глубокий анализ одной книги уйдет ну очень много времени. Мне жизни не хватит, чтобы проверить все мемуары.

denis пишет:

 цитата:
Ну Вы выдали там постоянно скандал на скандале с киданием камней



Но англичанам они его не сдали и вернули домой. И жил он соб-сно до старости при уже другой власти. В то же время порядок в стране навел.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.07 22:38. Заголовок: Re:


насчёт порядка немножко с Вами не согласен. Чилийская ситуация ничего общего с СССР не имеет. Но это к слову.
Ненормальное явление. Мда. Как раз ненормальное явление было в тылу(большинство "сплотившегося" населения), что и привело к революции. Пропасть между воюющими и невоюющими была колоссальной. Царизм себя изжил. Потом пришла "свобода" и все сопустующие ей издержки. Но виноват в этом приходе был именно строй - царизм с коррумпированным правительством и зажравшейся буржуазией.

Немного похожая ситуация сейчас на Кавказе. Особенно в первую чечню - вот было классное "единение" и "сплочение".
Даже те кто понимал, что Родина в опасности - за такое правительство воевать не желал.
Также как и в ПМВ - "Им ли, любящим баб да блюда,
Жизнь отдавать в угоду ?
Я лучше в баре блядям буду
Подавать ананасную воду ! В.Маяковский
"воевали будь здоров" - а смысл ? результаты этого "здоров" ? Успеть победить Германию до революции ? Так ведь армейская верхушка с крупными промышленниками и организовало февраль 17 года. Допускаю, что хотели близкую победу с царским домом и старым правительством не делить. Но победой то как раз и не пахло в начале 17 г. Лупили нас немцы, спасибо антанте - выручала. И частные успехи типа фазы наступления "брусиловского прорыва" теряются на фоне каждодневных страшных потерь, дурости и глупости высшего командования, нехватки всего и не желания крестьян воевать за дарданеллы - как следствие, вдобавок тихий саботаж безо всяких большевиков. Корни и причины революции намного длинее и сложнее, чем в красных словцах - насчет пломбированных вагонов и тд.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 378
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.07 13:58. Заголовок: Re:


маркушка пишет:

 цитата:
Лупили нас немцы, спасибо антанте - выручала. И частные успехи типа фазы наступления "брусиловского прорыва" теряются на фоне каждодневных страшных потерь, дурости и глупости высшего командования, нехватки всего и не желания крестьян воевать за дарданеллы - как следствие, вдобавок тихий саботаж безо всяких большевиков.


А теперь сравните с Великой отечественной. Первое на какой террритории проходила та линия фрона на которой немцы нас лупили.
Второе сравните потери. Третье сравните нехватку всего. И саботаж с прямым сотрудничеством с врагом сотен тысяч а может и миллионов граждан. Так что там с большевиками?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 284
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.07 20:08. Заголовок: Re:


denis пишет:

 цитата:

А теперь сравните с Великой отечественной. Первое на какой террритории проходила та линия фрона на которой немцы нас лупили


А Вы соотношение сил в ПМВ и в ВМВ сравните и вопросы отпадут.
В ВМВ против нас действовали основные силы Германии, которая к томуже под себя большую часть европы подмяла и пользовалась полученными ресурсами.
А в ПМВ основные силы немцев в основном действовали не против нас, а против англии и франции.
Вот отсюда и вся разница.

Так что в ВМВ страна управлялась намного лучше, чем в ПМВ, и для победы руководство во главе с ИВС сделало практически все возможное.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 07:25. Заголовок: Re:


спор, как я понимаю, крутится вокруг политической сущности войны и политических же пристрастий оппонентов. Ну ладно.
Не надо передёргивать, и говорить об одном времени и фактах, притягивая за уши историческую обстановку(изменившуюся - да хоть на йоту! - НО всё равно уже ДРУГУЮ) из другой оперы. Иначе продолжения разговора не получится - каждый будет долбить своё, не прислушиваясь к оппоненту. А это не спор, а сотрясание воздуха, и убийство времени. На "дремучие" вопросы я не отвечаю.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 568
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 09:28. Заголовок: Re:


denis пишет:

 цитата:
Так что там с большевиками?

На все есть объективные причины. Что касается отличий- главное отличие - цели войны. В ПМВ народ воевал защищая интересы правящего класса, который не посредственно наживался на войне и собирался нажиться на ее результатах- вообщем то он же эту войну и развязал. В ВО этого нет. Правящий класс- члены политбюро и проч политические лидеры - участвовали в войне на ряду со всеми. Дети практически всех лидеров воевали и гибли на этой войне. У Сталина воевали оба сына, У Хрущева сын погиб, у Микояна 2 сына погибло, да и у других лидеров тоже - причем они воевали отнюдь не в генеральских званиях и в тылу не отсиживались получая награды. А в ПМВ было что-нибудь подобное?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 379
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 10:01. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
А в ПМВ основные силы немцев в основном действовали не против нас, а против англии и франции.
Вот отсюда и вся разница.


Про Австро-Венгрию тихо забыли?
Кстати это в любом случае не вся разница.
Zero пишет:

 цитата:
А в ПМВ было что-нибудь подобное?


Конечно было. Или представителей правящей династии на фронте Вам мало?
Zero пишет:

 цитата:
В ПМВ народ воевал защищая интересы правящего класса


Какой бы интересно класс был правящий, победи немцы в ПМВ и оккупируй они не как в 1918 году одну Украину а скажем все вплоть до Москвы?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 380
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 10:03. Заголовок: Re:


маркушка пишет:

 цитата:
спор, как я понимаю, крутится вокруг политической сущности войны и политических же пристрастий оппонентов. Ну ладно.


Верно, давайте вернемся к существу вопроса по теме.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 570
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 10:38. Заголовок: Re:


denis пишет:

 цитата:
Конечно было. Или представителей правящей династии на фронте Вам мало?

Смотря что они там делали. Если сидели в штабах за сотню км от линии фронта для галочки и наград -это одно, если на передовой в атаки ходили -это другое.
denis пишет:

 цитата:
победи немцы в ПМВ и оккупируй они не как в 1918 году одну Украину а скажем все вплоть до

Вообщем победа в ПМВ немцев не реальна в принципе. И Оккупация России тоже не реальна. Как вы технически предстваляете захват и удержание такой огромной территории, и снабжение войск на ней?- оккупация России ничего кроме убытков и бессмысленных потерь не принесет. Главное зачем?- из-за ресурсов?- ну уголь у них и так есть, все остальные ресурсы слишком далеко. Немцы в ВМВ завязли конкретно - хотя у них были и мех части и автотраспорт и более развитая сеть ж/д и автодорог. Единственный вариант - наступление по территориям с развитой инфраструктурой и сетью дорог и захват ключевых городов. Что в принципе они и сделали - захватив прибалтику, часть финляндии и украину. denis пишет:

 цитата:
Про Австро-Венгрию тихо забыли?

Австро-венгрию с германией сравнить нельзя никак по потенциалу. Тем более они ведь и с Италией воевали помимо нас.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 381
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 13:54. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Вообщем победа в ПМВ немцев не реальна в принципе


Как и во второй мировой. По Вашей логике.
Zero пишет:

 цитата:
Как вы технически предстваляете захват и удержание такой огромной территории, и снабжение войск на ней?


Вы лучше немецкий генштаб спросите как они представляли мировое господство с собой во главеZero пишет:

 цитата:
Что в принципе они и сделали - захватив прибалтику, часть финляндии и украину


После революции что и требовалось доказать.
Zero пишет:

 цитата:
Австро-венгрию с германией сравнить нельзя никак по потенциалу. Тем более они ведь и с Италией воевали помимо нас.


Вы еще румынов вспомните.
Потенциал потенциалом однако основные усилия сконцентрировала именно против России

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 573
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 15:10. Заголовок: Re:


denis пишет:

 цитата:
Как и во второй мировой. По Вашей логике.

Могла стать реальностью если бы операция морской лев закончилась захватом англии невзирая на любые потери- я думаю шансы у немцев были. А так на два фронта шансов конечно не было.
denis пишет:

 цитата:
Вы лучше немецкий генштаб спросите как они представляли мировое господство с собой во

Генштаб как раз не представлял себе мирового господства- ему вообще была свойственна недооценка собственных сил и перестраховка.
denis пишет:

 цитата:
После революции что и требовалось доказать.

Можно подумать революция на ровном месте возникла- рыба гниет с головы не надо причины в низах искать:)
denis пишет:

 цитата:
Вы еще румынов вспомните.
Потенциал потенциалом однако основные усилия сконцентрировала именно против России

Ну направила и что - битва двух аутсайдеров тройсвенного союза и антанты соответсвенно:) Соперники друг друга стоили могу сказать.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 285
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 23:31. Заголовок: Re:


denis пишет:

 цитата:
Про Австро-Венгрию тихо забыли?


И что австро венгрия?
Соотношение сил в ПМВ для нас было значительно лучше чем в ВМВ. А ведь в ВМВ еще на себя часть сил невоюещие японцы оттянули, это не считая воюющих румынии, финляндии и т.д.

И при этом итог - вдрызг проигранная ПМВ, и выйгранная, при гораздо худших начальных условиях, ВМВ.
Такое может быть только при грамотном руководстве страной, точнее при ОЧЕНЬ грамотном.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 574
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.07 09:26. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
точнее при ОЧЕНЬ грамотном.

Однако многое все же упустили в подготовке войск и подборе кадров перед войной- хотя это скорее проблемы любой невоюющей армии. Да и переход на новые типы самолетов например затянули до невозможности, что касасется авиации.
ИМХО грамотно научились воевать и руководить страной в целом к летней компании 44 года. Войска наконец то освоили нормальную тактику научились взаимодействовать между собой. Промышленность стала поставлять в войска достойную технику. Хотя вообщем-то это напрямую связанно с перехватом инициативы на фронте - появилась возможность нормально использовать войска и промышленность, а не в пожарном порядке- больше - больше быстрее-быстрее. Хотя по другому может и нельзя было.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 382
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.07 13:09. Заголовок: Re:


Господа ну может наконец вернемся к теме?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 436
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.07 17:08. Заголовок: Re:


призыв вернутся обратно к теме .
Кстати- про субъективную оценку- завтра выложу 6-ю главу Смыслова - там кое -какие соображение по этому поводу есть

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 578
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.07 09:17. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
завтра выложу 6-ю главу Смыслова

Хм прочитал я Смыслова - книга не впечатила - во первых ничего новго в ней не встретил, во вторых много пространных рассуждений и домыслов, местами сомнительные выводы и утверждения. А фактов мало.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1352
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.07 20:17. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
призыв вернутся обратно к теме .
Кстати- про субъективную оценку



см. мой пост в курилке. Дабы не флудить здесь

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 441
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 11:09. Заголовок: Re:


еще плюс была выдержка из милитеры по какрй-то из мемуаров- типа вот тут автор пишет что он и сбил под 50 самолетов, и атомную бомбу сбрасывал и еще что-то, но архивными документами не подтверждается. был кусок на 4-й цусиме- найти не могу.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 442
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 11:11. Заголовок: Re:


6-ю главу про мемуары я вывесил в теме.
Zero
меня тоже не очень впечатлила, но по крайней мере там нет таких однозначных утверждений, типа "наши всю правду говорят" и "немцы честные насквозь".


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 581
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 16:45. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
еще плюс была выдержка из милитеры по какрй-то из мемуаров- типа вот тут автор пишет что он и сбил под 50 самолетов, и атомную бомбу сбрасывал и еще что-то, но архивными документами не подтверждается. был кусок на 4-й цусиме- найти не могу.

Этого чела Евпатий Федоров зовут. В интерьвью какой-то из газет он этих сказокпо нарассказывал. Потом по телеканалу Звезда про него передача была - там эти сказки пересказывали. Причем самолетов уже 150 было и помимо бомбы он еще и на Хе-100 (помоему) а-ля супрун полетать успел в германии в1940 - и дальше байка про орден от Геринга за высочайшее мастерство пилотажа. Вообще в предисловии к "Я дрался на Истребителе" по нему проехались- что типа все это сказки и архивные документы ничего не подтверждают и своими сказками он подрывает доверие к мемуарной литературе:).
Scif пишет:

 цитата:
крайней мере там нет таких однозначных утверждений, типа "наши всю правду говорят" и "немцы честные насквозь".

Только все это не убедительно - ладно фактов нет, так и каких-то стройных логических цепочек на эту тему я там не заметил. Мне позиция и выводы Исаева ближе- он хоть что-то пытается объяснить:). Или Хазанов - гораздо более ценные работы с попытской безпристрастного анализа.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 444
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 17:32. Заголовок: Re:


Zero мне тоже, но логическими цепочками страдает и г-н Р-н, так что порой лучше никаких ..

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 584
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.07 09:47. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
но логическими цепочками страдает и г-н Р-н,

Ну это кривая логика на кривых исходных данных - ее вообще рассматривать не стоит.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 447
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.07 18:10. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
ее вообще рассматривать не стоит.


некоторые верят :(( (не я ).
Тут вообще - если так подходить- вопрос простой -
на основании какого к-ва мемуаров (в %) записывать все остальные мемуары данного вида войск данной стороны в "буйные фантазии" ?
И второй вопрос - если мемуары подвергались правке (редакторской или идеологической) - то эта "фантазия" - она как влияет ? я . например, все собирасюсь уже пару лет прочитать "Колышкин И. А. В глубинах полярных морей" - и все никак не соберусь- боюсь ..

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.07 21:55. Заголовок: Re:


Еще к вопросу о субъективной оценке аппаратов. Все видимо читали у Яковлева в "Цели жизни" об испытаниях немецких самолетов у нас перед войной. И там Ме-109 оценивается как очень послушный пилоту, простой и приятный в управлении самолет с отличным обзором из кабины. Но: года два назад смотрел по "Дискавери" фильм об авиации ВВ2, там и немецкий и английский ветераны (англичанин имел опыт полетов на Bf-109) его считают самолетом довольно строгим, особенно на посадке, и с плохим обзором из кабины. Опа! Вот он где, субьективизм-то! Наши летчики вероятнее всего сравнивали "мессер" с "ишаком", о котором опытный вроде бы английский пилот после короткого полета отозвался так:"Пусть на нем русские летают!" (из интервью летчика-истребителя, фамилию к сожалению не помню). А наши опытные летчики считали, что летающий на И-16 сможет летать на чем угодно. Видимо не без оснований.
Да, дабы замкнуть логический круг. И-16 тем не менее был летчиками любим, и можно нередко встретить мнение ветеранов, что на нем мессера бить было можно вполне.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 286
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.07 22:30. Заголовок: Re:


БорисГр пишет:

 цитата:
Вот он где, субьективизм-то!


Весь вопрос в том, про какой Ме-109 шла речь в обоих примерах. 109Е и 109G это две большие разницы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 448
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.07 08:19. Заголовок: Re:


БорисГр пишет:

 цитата:
что на нем мессера бить было можно вполне


ага. на типе 24 - бить мессов первых типов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 587
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.07 09:05. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
на основании какого к-ва мемуаров (в %) записывать все остальные мемуары

Достаточно и одного но с объективными оценками - что для авиации - редкость - прямое следсвтие невозможности точно оценивать результаты своей работы. Но все же такие встречаются и у нас и на западе.
БорисГр пишет:

 цитата:
И-16 тем не менее был летчиками любим, и можно нередко встретить мнение ветеранов, что на нем мессера бить было можно вполне.


А кто-то даже требовал восстановить его производство в конце 1942 года:). Скорее не бить можно а выжить в воздушном бою легче чем на наших "современных" машинах. Bf-109E, BF110, He-111 и Ju-87 еще можно бить, а вот Ju-88, Bf109F/G, Fw-190 уже конечно очень тяжело.




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 2
Самолёт: И-16 тип 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.07 14:53. Заголовок: Re:


Фонарь кабины у Bf-109E и Bf-109G одинаковый.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 452
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.07 17:57. Заголовок: Re:


БорисГр зато ЛТХ ..

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 23:11. Заголовок: Re:


БорисГр пишет:

 цитата:
Фонарь кабины у Bf-109E и Bf-109G одинаковый.


...по форме да, по стекловке разные, и по начинке разные...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 23:16. Заголовок: Re:


... в мемуарах враги гибнут - взрываясь, переворачиваясь, разваливаясь и т.п. и т.д... наши герои гибнут с криками "За Родину" (хотя уверен, что с матюками), борясь до последнего за машину, идя на таран, на покалеченом самолете разгоняя 10 вражеских и т.д.... короче полная фигня... не встретил еще ни одних мемуаров, в которых можно было бы прочитать между строк - между строк ничего не читается... а живых ветеранов остались единицы, но вещи они рассказывают действительно интересные, и война в них вобще не та, какой нас кормили и кормят официальные источники...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 585
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 06:57. Заголовок: Re:


вольф пишет:

 цитата:
не встретил еще ни одних мемуаров, в которых можно было бы прочитать между строк - между строк ничего не читается


Почитайте Ворожейкина - солдаты неба, полную версию- есть на милитере.Как там было с пилотированием у вновь прибывших, когда в тренировочных полетах на И-16 бились, как привозили кучу дырок в самолете, как длетом -осенью 42-го на И-16 сопровождали Ил-ы .. Антонио Ариас- в огненном небе - тоже довольно наглядно о соотншении И-16 против первых Me-109.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 796
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 14:22. Заголовок: Re:


вольф пишет:

 цитата:
борясь до последнего за машину, идя на таран, на покалеченом самолете разгоняя 10 вражеских

Где вы такое видели?
Если такое встречается, то очень редко.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 22:47. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Где вы такое видели?
Если такое встречается, то очень редко.


...сборная солянка:))... полагаю, что надо перестать считать моральные качества бывшего противника никакими, считать их эдакими олигофренами духа... и таранили они, и в одиночку с десяткой бились...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 600
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.07 07:44. Заголовок: Re:


вольф пишет:

 цитата:
, что надо перестать считать моральные качества бывшего противника никакими, считать их эдакими олигофренами духа... и таранили они, и в одиночку с десяткой бились


немцев никто из ветеранов и не ругает, типа слабы они супротив комунистического духа.
В одиночку что-то не помню случаев чтоб немцы лазали, японцы только если- так у тех выбора не было.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 802
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.07 15:35. Заголовок: Re:


вольф пишет:

 цитата:
сборная солянка:))... полагаю, что надо перестать считать моральные качества бывшего противника никакими, считать их эдакими олигофренами духа... и таранили они, и в одиночку с десяткой бились...

Вы лучше пример привидите такого отношения к противнику. Мне например такое не втсречалось. И приведите пример когда немцы вели бой в одиночку. Единственное что они позволяли себе -в такой ситуации подкрасться незаметно разогнаться на пикировании атковать и свалить по быстрее за счет более высокой скорости не зависимо от результатов. Насчет таранов могу только вспомнить спец штурмовую группу для борьбы с крепостями. И то самолеты специально уиливались чтобы свести риск к минимуму.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 45
Самолёт: р-39
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.07 23:53. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
В одиночку что-то не помню случаев чтоб немцы лазали, японцы только если- так у тех выбора не было.


...1 к 10 - это про джапов:))...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 46
Самолёт: р-39
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.07 00:01. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Насчет таранов могу только вспомнить спец штурмовую группу для борьбы с крепостями. И то самолеты специально уиливались чтобы свести риск к минимуму.


...считаю, что речь идет не о сведении риска к минимуму, а о повышении эффективности "инструмента":)))... далее - многие тараны наших пилотов, считаю ошибкой пилотирования (расчета) по принципу "разогнался - не успел затормозить", а героизмом сии действия стали постфактум... далее - в мемуарах немцев (ыстрибителей) часто мелькают рассказы про маневренные бои, где пилоты до "сухих баков" гонялись друг за другом, на чистейший "бум-зум" явно не тянет:))...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 48
Самолёт: р-39
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.07 03:48. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Fw-190 уже конечно очень тяжело.


...а вот Камозин (по моему Павел) на ишаке в одном маневре двух фв-190 сбил, а ты говоришь ВЫЖИТЬ:))... (прозвучало по ТВ в какой-то программе про авиацию)...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1621
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.07 06:43. Заголовок: Re:


вольф пишет:

 цитата:
...а вот Камозин (по моему Павел) на ишаке в одном маневре двух фв-190 сбил, а ты говоришь ВЫЖИТЬ:))



Подтверждение есть или заявка ?

вольф пишет:

 цитата:
(прозвучало по ТВ в какой-то программе про авиацию)...



Они и немецкий крейсер на черном море топили

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 808
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.07 09:06. Заголовок: Re:


вольф пишет:

 цитата:
далее - в мемуарах немцев (ыстрибителей) часто мелькают рассказы про маневренные бои, где пилоты до "сухих баков" гонялись друг за другом, на чистейший "бум-зум" явно не тянет:))...

Гонялись если имели численное преимущество. Если его не было немцы не лезли в маневренный бой. А если оно было у противника то тем более.
вольф пишет:

 цитата:
а вот Камозин (по моему Павел) на ишаке в одном маневре двух фв-190 сбил, а ты говоришь ВЫЖИТЬ:))... (прозвучало по ТВ в какой-то программе про авиацию)...

В любом случае он скорее был в данном случае был жертвой которой улыбнулась удача, потому как охотник из Ишака так себе при максимальной скорости меньшей на 100 с лишним км в час- ни о каком активном ведении боя речи быть не может - только отбиваться- встречая врага в Лоб- но против фоки такой прием скорее всего окончиться плачевно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 609
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.07 10:19. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
И приведите пример когда немцы вели бой в одиночку.


в одиночку или нет - но

 цитата:
9 января 1943 г. 7 Ил-2 622-го шап под командованием капитана Бахтина в сопровождении 7 истребителей Як-1 из 236-го иап (ведущий - комэск ст. л-т Белоусов) нанесли настолько эффективный бомбоштурмовой удар по аэродрому Сальск
***
Во время удара Ил-2 по аэродрому истребители прикрытия вели воздушный бой с 4 Bf109


Вот так. Вчетвером против семерки. Правда. над своим а\э .. П&Р .

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 315
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.07 11:23. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Вот так. Вчетвером против семерки. Правда. над своим а\э .. П&Р .


Ключевое слово: "над своим аэродромом".
Прецедент найден.
Осталось определиться со степенью уникальности оного.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 813
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.07 12:10. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Правда. над своим а\э .. П&Р .

Тут выбор то вообщем не велик был. Опять же бой бою рознь.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 76
Самолёт: р-39
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 02:59. Заголовок: Re:


Борис пишет:

 цитата:
А предлагается: больше верить мемуарам и ветеранам, тем кто на собственной шкуре прочувствовал достоинства и недостатки своих и вражеских машин.


... где ж ты живых ветеранов найдешь?... да и кто ж тебе правду расскажет? все равно что-нибудь про "вооот такую рыбу" расскажут:))...
Zero пишет:
 цитата:
В любом случае он скорее был в данном случае был жертвой которой улыбнулась удача, потому как охотник из Ишака так себе при максимальной скорости меньшей на 100 с лишним км в час- ни о каком активном ведении боя речи быть не может - только отбиваться- встречая врага в Лоб- но против фоки такой прием скорее всего окончиться плачевно.


...очевидное-невероятное:))...видимо гансы лохи были:))...
MG пишет:

 цитата:
Подтверждение есть или заявка ?


...думаю дезу по ящику не стали бы двигать:))...
Scif пишет:

 цитата:
Вот так. Вчетвером против семерки. Правда. над своим а\э .. П&Р .


...полагаю не от хорошей жизни:))... если бы не приняли бой, сбили бы вобще как мишени...
MG пишет:

 цитата:
Они и немецкий крейсер на черном море топили


...наши летуны на "ишаках"?:)... а почему бы и нет? если это крейсер пво (какой нибудь транспортник с парой зениток):)) амеры на валдкетах эсминец потопили... вот только не помню была ли на них подвеска...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 77
Самолёт: р-39
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 03:26. Заголовок: Re:


denis пишет:

 цитата:
Ну так а мы обсуждаем ценность СУБЪЕКТИВНЫХ оценок.


...ну если только "переселиться" в "шкру" летунов 2 МВ...
MG пишет:
 цитата:
Мне жизни не хватит, чтобы проверить все мемуары.


...сильно задвинул:))...
СДА пишет:

 цитата:
А в ПМВ основные силы немцев в основном действовали не против нас, а против англии и франции.


... а потери в обратной пропорции...
БорисГр пишет:

 цитата:
И-16 тем не менее был летчиками любим, и можно нередко встретить мнение ветеранов, что на нем мессера бить было можно вполне.


...если ничего другого не было, били бы и на заборах с шашкой:))...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 839
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 08:00. Заголовок: Re:


вольф пишет:

 цитата:
...думаю дезу по ящику не стали бы двигать:))...

Там только этим и занимаются особенно на телеканале Звезда. Такие байки травят - закачаешься. Например недавно пересказали историю про Евпатия Федорова, опубликованную в одной из газет, причем ведущий с таким воодушевлением расказывал про сволочей Гебистов, про незасчитанные 200 сбитых, про то как он атомную бомбу сбрасывал первую, как в Германию ездил и Гитлера своим пилотажем изумил- вообщем пипец:). Ящик смотреть вредно. Я как включаю что-нибудь подобное у меня аж руки чешутся чем нибудь кинуть в ведущего:).
вольф пишет:

 цитата:
...наши летуны на "ишаках"?:)...

вольф пишет:

 цитата:
валдкетах эсминец потопили

Чисто технически например звену Вахмистрова крейсер по зубам был. Только вот не было их на ЧМ:)
вольф пишет:

 цитата:

... а потери в обратной пропорции...

Не скажите. Австро-венгры да, у нас несли основные потери. А вот немцы на западе.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 325
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 08:10. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Такие байки травят - закачаешься.


Причём часто под видом документальных фильмов.

Что, впрочем, уже необязательно: встречал товарища который считал возможность передвижения материального объекта со скоростью превышающей скорость света в вакууме всем известным и научно доказанным фактом.
Скепсис его сознания не достигал.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 619
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 08:48. Заголовок: Re:


вольф пишет:

 цитата:
думаю дезу по ящику не стали бы двигать:))...


только этим и занимаются.
вольф пишет:

 цитата:
полагаю не от хорошей жизни:))... если бы не приняли бой, сбили бы вобще как мишени...


вы ЛТХ Як -а обр. 1942-го и Ме-109F \G сравните.. кто там мишень-то ..
вольф пишет:

 цитата:
если это крейсер пво (какой нибудь транспортник с парой зениток):))


топили как-то на балтике в 44-м один немецкий крейсер ПВО ..

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1657
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 08:57. Заголовок: Re:


вольф пишет:

 цитата:
...думаю дезу по ящику не стали бы двигать:))...



Серьезный аргумент

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 103
Самолёт: р-39
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.07 05:43. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Серьезный аргумент


...а я всем верю:)) и телевизеру, и всяким авторам, и форуму:))... все ведь субъективно... и объективности не встретишь, даже в отчетных таблицах...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 65 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100