История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
рейхсмаршал




Рапорт N: 54
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 16:19. Заголовок: Твины.


Все мы знаем что дало спаривание двух «Мустангов» в «ТвинМустанг».
На мой взгляд, подобное решение было бы полезно для некоторых самолётов.
«ТвинКобра». У одной 37 мм пушки скорострельность маловата, а пара 37 мм пушек немного сглаживает проблему. Убираем шасси из крыльев и ставим небольшие колёсики сзади. Перевернуть такую машину при посадке будет ещё сложнее.
«ТвинИл-2»
Одноместному самолёту не хватало стрелка. Двухместной – динамики. В нашем варианте одну из кабин лётчика отдаём стрелку.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 67 , стр: 1 2 All [только новые]


модератор


Рапорт N: 799
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 16:42. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
В нашем варианте одну из кабин лётчика отдаём стрелку.


цена такого самолета будет слишком высока.


«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 17:12. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
цена такого самолета будет слишком высока.


По боевой эффективности он будет адекватен паре Ил-2. Почему дорого?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 800
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 21:54. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
По боевой эффективности он будет адекватен паре Ил-2.


нет. Пусть живучесть Ил-2 5 вылетов.
Тогда 10 Ил-2 - 50 вылетов, 5 Ил-2твин - 25. Соответсвенно для такой же эффективности Ил2твин должен или в 2 раза лучше стрелять , или в 2 раза больше ташить. Не достижимо ни то, ни другое, поскольку 16 РС под такой твин не подвесить (точнее подвесить, но ИМХО будет он с ними еле-еле ползти), а точность вооружения требует бомбового прицела и отличной летной подготовки. Хотя по идее машина будет изрядно тяжелей и при стрельбе из пушек этот твин так мотать не будет.
Дальше. Живучесть этой цели будет ниже, чем 2*Ил2. Причина:
1. Габариты больше (соответсвенно будут попадать чаще)
2. Уязвимых точек больше минимум в 2 раза (2 двигателя, на 1-м- не дойдет, 2 радиатора).
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
а пара 37 мм пушек немного сглаживает проблему.


а не будет как на Ил-2, и на Юнкерсе, где начинало по отчетам так раскачивать самолет, что о прицеливании кроме 1-2 снаряда можно было забыть?

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1948
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 22:37. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
По боевой эффективности он будет адекватен паре Ил-2.



Простите, но живучесть цвиллинга в случае с ил-2 будет в разы меньше живучести обычного ила.
То же будет и с коброй в варианте цвиллинга.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.07 16:03. Заголовок: Re:


Сначала хочу сказать пару слов относительно двух пушек на самолёте вообще. Как я понимаю, скорострельность двух одинаковых пушек немного разная. Это приводит к тому, что они стреляют не одновременно, что приводит к рысканию самолёта, что в свою очередь, приводит к большому рассеиванию снарядов.
Эта проблема решается относительно просто. Пушки делаем с электрозапалом, которые соединяем последовательно. Выстрел произойдёт только в том случае, когда обе пушки заряжены, то есть практически одновременно. Рыскание самолёта и рассеивание снарядов практически стремятся к нулю.
Теперь что касается «ТвинКобры». Если у Ил-2 37 мм пушки располагались в крыльях, то у них был большой рычаг, а фюзеляж Ил-2 расположен в центре масс, поэтому его момент инерции для уменьшения рыскания очень мал. Другое дело «ТвинКобра» - пушка находится в фюзеляже. Центр тяжести находится между ними, поэтому рыскание тоже должно быть небольшим.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1949
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.07 04:28. Заголовок: Re:


Хм... Твин мустанг никогда не рассматривался в качестве полной равноценной альтернативы мустангу, это всего лишь суррогат. Увеличена дальность, максималка, вооружение. В основном - увеличение дальности и снижение нагрузки на пилота при дальних перелетах. Но вот про приемистость и маневренность остается только догадываться. По твин-истребителям - однозначно это тяжелый истребитель сопровождения или штурмовик.
Теперь по ил-2... Основной его козырь - атака с относительно небольшой скорости с бреющего полета. В случае с твином имеем увеличение размеров, снижение маневренности (привет зенитчикам и перехватчикам) и увеличение скорости атаки ( снижение точности). Правда при этом увеличится нагрузка и дальность, что может быть полезно на морском ТВД. На сухопутном ТВД - идея особого смысла по моему не имеет.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 807
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.07 07:21. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
делаем с электрозапалом, которые соединяем последовательно.


в результате при:
1. Повреждении связки
2. Повреждении одной из пушек
3. Повреждение бортовой электросистемы
получаем отсутсвие артиллерии.
конечно, решаемо, вводом в конструкцию:
1. Предохранителя ручного отключения синххронизации
2. Дублирующую электросистему.
Но - а надо?
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Центр тяжести находится между ними, поэтому рыскание тоже должно быть небольшим


вы себе противоречите. если пушка стоит в одном из корпусов или развале двигателя, то будет огого какой момент.
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
есть практически одновременно


то есть
1. Падает скорострельность
2. Требуются новые снаряды - с электрозапалом. и новые НС-37-Э

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 58
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.07 09:01. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Твин мустанг никогда не рассматривался в качестве полной равноценной альтернативы мустангу, это всего лишь суррогат. Увеличена дальность, максималка, вооружение. В основном - увеличение дальности и снижение нагрузки на пилота при дальних перелетах. Но вот про приемистость и маневренность остается только догадываться. По твин-истребителям - однозначно это тяжелый истребитель сопровождения или штурмовик.


Почему бы не разрабатывать сразу один и тот же истребитель в двух вариантах: стандартном и спаренном?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1950
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.07 09:06. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Почему бы не разрабатывать сразу один и тот же истребитель в двух вариантах: стандартном и спаренном?



Зачем ? Под какие задачи ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 808
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.07 09:37. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
истребитель в двух вариантах: стандартном и спаренном?


ВМГ- разные (винты надо в разные стороны вращать, причем предусмотреть например обязательное использование ВИШ), планер- разный , управление- разное (надо переучивать, одно управление 2 двигателями требует доп.усилий), что остается?
Одинаковый двигатель (но это не забота летчкиов, но БАО)
Одинаковое вооружение (см. 1.).

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 59
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.07 15:54. Заголовок: Re:


А у обычных двухмоторных самолётов ставили в моторы по две 37-40 мм пушки?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1951
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.07 18:06. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
А у обычных двухмоторных самолётов ставили в моторы по две 37-40 мм пушки?



?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 809
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.07 20:49. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
в моторы по две 37-40 мм пушки?


в смысле вместо моторов- мотор-пушки ? ЕМНИП, нет. Обычно ж 2 мотора на крыльях, ,а не твин или звиллинг.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 60
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 07:59. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
в смысле вместо моторов- мотор-пушки ?


Да.
Scif пишет:

 цитата:
звиллинг.


А звилинг что такое?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 811
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 09:56. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Да.


а боеприпас куда складировать будете (и как себя поведет крыло при такой доп. нагрузке в нем)? а если одна пушка откажет, что произойдет при стрельбе второй? (если у вас классическая схема с вынесенными двигателями и одним корпусом, как на 2-моторном бомбере) ?
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
звилинг что такое?


Bf.109Z Zwilling


«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 61
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 13:55. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Bf.109Z Zwilling


Спасибо, это как раз то, что я предполагал, предлагал. Очень жаль, что не летало.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 813
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 14:38. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
как раз то, что я предполагал, предлагал. Очень жаль, что не летало.


нет необходимости. свисток с 4 дудками Me.262A-1 Schwalbe почти в серии.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 65
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.07 21:18. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Bf.109Z Zwilling


Как я понял, у Цвиллинга была практически решена проблема узкой колеи шасси обычного Ме 109?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 817
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 11:52. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
проблема узкой колеи шасси


оно проблемой то особой не являлось. не большей, чем рулежка на Ла-5 с его задранным носом и вырыванием заднего колеса, или с коброй и ее капотированием на взлете, или взлетом\ посадкой на И-16 с его маневренностью. Это проблема для палубников, для хреновых аэродромов, вот только немцы ЕМНИП решали этот вопрос проще- разборные металлические ВПП .

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 66
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 18:36. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
По твин-истребителям - однозначно это тяжелый истребитель сопровождения


Как я понимаю он будет получше традиционного двухмоторного истребителя или Р-38.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1963
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 07:03. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Как я понимаю он будет получше традиционного двухмоторного истребителя или Р-38.



Чем ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 823
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 07:23. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
получше традиционного двухмоторного истребителя или Р-38


чем лучше ? те же 2 движка. разве что пилотов 2- так и в 110- м 2 и штурман\стрелок
http://www.airwar.ru/enc/fww2/bf110c.html

 цитата:
Экипаж 2-3
Вооружение: две 20-мм пушки MG FF со 180 снарядами на ствол и
четыре 7,9-мм пулемета MG 17 с 1000 патронами на ствол в носовой части впереди и один7,9-мм пулемет MG 15 на подвижной установке в конце кабины



«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 986
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 08:13. Заголовок: Re:


Кстати а саму идею спаривания двух самолетов амеры часом не у немцев позаимствовали? Просто немцы широко с этим эксперементировали - и с He-111 и с Bf-109. А за амерами ничего подобного раньше не замечалось.
Scif пишет:

 цитата:
чем лучше ? те же 2 движка. разве что пилотов 2- так и в 110- м 2 и штурман\стрелок

Сравните ТТХ TwinMustang или Bf-109 Zwilling
с Bf-110 или с любым другим двухместным истребителем. И станет очевидно чем:)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1965
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 08:59. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Сравните ТТХ TwinMustang или Bf-109 Zwilling
с Bf-110 или с любым другим двухместным истребителем. И станет очевидно чем:)



Цвиллинг - это спарка 2 ме-110. И что там с ТТХ ?
твин мустанг со 110 сравнивать не вполне корректно, но он и так не шибко далеко ушел.
А уж если сравнивать твин-мустанг, то уж с поздними лайтнингами или черными вдовами в похожей конфигурации.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 412
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 10:40. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Сравните ТТХ TwinMustang или Bf-109 Zwilling
с Bf-110 или с любым другим двухместным истребителем. И станет очевидно чем:)


В качестве любого ставим Hornet :)
И из преимуществ остаётся два пилота. Правда это преимущество роялит только с точки зрения утомляемости при действии на значительном удалении.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1966
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 10:59. Заголовок: Re:


Anarchist пишет:

 цитата:
И из преимуществ остаётся два пилота



Полтора. У штурмана твина управление дублировано

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 989
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 14:33. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
то уж с поздними лайтнингами или черными вдовами

Во первых Лайтнинг одноместный. Во вторых скорость двойного Мустанга 762 км/ч, скорость Двойного Мессера 740 км\ч (если верить Аирвару и Ил-2 штурмовик:)).
Лайтниг P-38J/L - 670 км/ч, Вдова P-61E -605 км/ч. Не говоря о том что ведьма слишком тяжела была. И что тут сравнивать?
MG пишет:

 цитата:
Цвиллинг - это спарка 2 ме-110. И что там с ТТХ ?

Неужели:) а что такое тогда Bf-109Z[willing]
http://www.airwar.ru/enc/fww2/bf109z.html
Anarchist пишет:

 цитата:
В качестве любого ставим Hornet :)

Ну тогда уж сразу МиГ-31:) Чего мелочиться:)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1969
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 14:55. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 992
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 15:15. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
http://www.airwar.ru/enc/cww2/he111z.html

А Zwilling по немецки тоже самое что Twin - двойной -сдвоенный:) Они все что из двух самолетов собиралось так называли:)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 414
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 15:33. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Ну тогда уж сразу МиГ-31:) Чего мелочиться:)


Интересно почему лебединую песню поршней, De Havilland DH-103 Hornet так упорно стремятся исключить из рассмотрения?
Не потому ли, что перечисляемые где уродцы, где опытные машины по совокупности характеристик упорно не дотягивают (hint: голая скорость не есть всё, и Швальбе били).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 415
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 15:34. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Полтора. У штурмана твина управление дублировано


Принимаю поправку.
Суть в том, что нагрузка меньше.
В длительных перелётах свою роль играет.
Но не более того.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 67
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 17:37. Заголовок: Re:


А как насчёт твин В-29?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1971
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 21:10. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
А как насчёт твин В-29?



Лучше уж сразу Антей

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 825
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 21:44. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
твин В-29?


Максим Горький.. вообще то.
Кста усталость при перелете решается автоматом горизонта , курса и высоты. Сакаи хвастается что они по 10-12 часов летали и американцам давали люлейбез всяких дублей и вторых пилотов.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 996
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.07 10:31. Заголовок: Re:


Anarchist пишет:

 цитата:
Hornet

Я думал вы имели в виду F/A-18 "Hornet":)
Anarchist пишет:

 цитата:
почему лебединую песню поршней

Хорошая машинка:)
Но Twin/Zwilling это более быстрое и дешевое решение проблемы при сопостовимом качестве и не нужно перестраивать производство и осваивать с нуля машину.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1973
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.07 10:56. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Но Twin/Zwilling это более быстрое и дешевое решение проблемы



Справочкой по стоимости не поделитесь ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 997
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.07 11:23. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Справочкой по стоимости не поделитесь ?

А по срокам не видно что проще и дешевле?:) Сравните сколько проектировали и доводили те же He-111Z и He-177 :)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1974
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.07 14:09. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
А по срокам не видно что проще и дешевле?



неа... сроки доводки твинов в сравнении с двухмоторниками, а заодно и цены - в студию

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 418
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 07:07. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Но Twin/Zwilling это более быстрое и дешевое решение проблемы при сопостовимом качестве и не нужно перестраивать производство и осваивать с нуля машину.


В данном конкретном случае (DH-103 Hornet) оба утверждения (и относительно скорости, и относительно стоимости) ошибочны.

MG пишет:

 цитата:
сроки доводки твинов в сравнении с двухмоторниками, а заодно и цены - в студию


Причём не абстрактными, а конкретным (DH-103 Hornet), ибо это уточнение фактически нивеллирует эффект новизны.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 1002
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 13:05. Заголовок: Re:


Anarchist пишет:

 цитата:
В данном конкретном случае (DH-103 Hornet) оба утверждения (и относительно скорости, и относительно стоимости) ошибочны.

Почему?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 67 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100