Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 18
Самолёт: Ант-38
Откуда: Россияния, Мускав
|
|
Отправлено: 28.08.07 13:13. Заголовок: Дирижабли
Шкипер USS "Арчерфиш" поправил фуражку и еще раз оглянул в бинокль ...серые волны, касающиеся серых лохмотьев тучь...никого! Опять никого! А ему так нужен ТОННАЖ! О , этот восхитительный тоннаж! Не зря он забрался так далеко , к западному побережью Камчатки...И готов потопить любой трамп- ведь штатовских судов здесь явно быть не может. ...Штурман Андрусевич высунул голову из окошка гондолы- а потом, отпрянув назад, отчего-то шопотом прохрипел- "Лодка! Точно лодка, век воли не видать!" Командир , майор Грацианский, положил ему руку на плечо: "Уверен, Сашка, что не наша? Тогда - мочи козлов!" Рейс "Трансбалта", который прикрывал экипаж В-2, обещал закончиться удачно!
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 27
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 19
Самолёт: Ант-38
Откуда: Россияния, Мускав
|
|
Отправлено: 28.08.07 13:16. Заголовок: Re:
Альтернатива. В-2 не разбился у Медвежьей горы- и программа Нобиле не была свернута. Были построены полужесткие дерижабли для флота. Задача: 1 патрулирование- до трех суток 2 противоминная оборона 3 ПЛО Размещение- Тихоокеанский флот, флотилия Североморская и Каспийская, базирование- Диксон, Анадырь, Аян, Нагаево- Магадан, Петропавловск, Гурьев.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| майор
|
Рапорт N: 271
Самолёт: р-39 n-1
Откуда: камчатка
|
|
Отправлено: 28.08.07 22:51. Заголовок: Re:
Холера-Хам пишет: цитата: | 1 патрулирование- до трех суток 2 противоминная оборона 3 ПЛО |
| ...дирижбондель со всеми удобствами?:) камбуз, толчок, шконки?:)... или летнабы в брезентовых петлях?:)... опять же габариты... думаю существовавшие на тот момент пепелацы (самолеты) обеспечивали выполнение всех пунктов...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 29.08.07 04:02. Заголовок: Re:
Холера-Хам пишет: PQ-17 ? вольф пишет: цитата: | думаю существовавшие на тот момент пепелацы (самолеты) обеспечивали выполнение всех пунктов... |
| Не обеспечивали. Почитайте Ирвинга с КАКОГО места Пе-3 начали прикрывать PQ-17. Другое дело, что для самолета это просто мишень. А противолодочное патрулирование, да даже для организации аэродромов подскока в той ситуации дирижабли были бы полезны.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| майор
|
Рапорт N: 274
Самолёт: р-39 n-1
Откуда: камчатка
|
|
Отправлено: 29.08.07 04:31. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | дирижабли были бы полезны. |
| ...тогда что мешало их выпускать? не думаю что это было бы большой проблемой - благо опыт имелся... а скорость движения? за сотню плавали?...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 29.08.07 04:43. Заголовок: Re:
вольф пишет: цитата: | ...тогда что мешало их выпускать? |
| Серия катастроф в предвоенные годы. К тому же в качестве газа использовался водород. Кстати про Нобиле есть книга Бегуонека... Это только один из случаев катастроф с дирижаблями. И в этом конкретном случае конструкция дирижабля была ослаблена для достижения максимальной дальности. Кстати сейчас их понемногу выпускают и используют гелий.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| майор
|
Рапорт N: 277
Самолёт: р-39 n-1
Откуда: камчатка
|
|
Отправлено: 29.08.07 05:51. Заголовок: Re:
MG пишет: ...а что закачивали в аэростаты заграждения (ПВО)?... что то совсем забыл про "Каталину", он то чем был плох при патрулирования и т.д.? Насколько помню именно для этого он и использовался, поставлялся в СССР, и выпускался в Союзе небольшой серией...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 773
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 30.08.07 11:27. Заголовок: Re:
Холера-Хам пишет: цитата: | 1 патрулирование- до трех суток 2 противоминная оборона 3 ПЛО |
| http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/21.html Первым дирижаблем, который был разработан согласно требованиям армии, а также использовался флотом, стал армейский тип серии «ТС», получивший на флоте обозначение «J». Это первый мягкий дирижабль, который сразу проектировался с использованием гелия в качестве несущего. Водород мог применяться только в качестве газа-заменителя. Оболочка [456] дирижабля, объемом до 6000 куб. м, наполненная гелием, могла нести экипаж из шести человек. При использовании водорода подъемная сила увеличивалась, и при прочих равных условиях экипаж мог насчитывать до десяти человек. В производстве этой серии дирижаблей участвовали фирмы «Гудиер» и «Эйршип Инк.» в Хаммордспорте (Нью-Йорк). Армейские дирижабли получили обозначение от ТС-1 до ТС-11, морские — J-l, J-3 и J-4. Они использовались в качестве учебных или для разведки. *** Итак, летом 1937 года все воздухоплавательные части были сосредоточены в руках военно-морского флота. Как мы уже говорили, в это время военные специалисты уже пришли к осознанию того, что дирижабли на самом деле не очень эффективное оружие. Бурное развитие авиации и авианосного флота сделали их очень уязвимыми от нападения современных истребителей и огня зениток. Это обнаружилось после более чем пятнадцати лет огромных финансовых и технических усилий американского воздухоплавания. *** 18 июля 1943 года дирижабль К-74 (командир лейтенант Гриллс), эскортировал танкер и грузовое судно у берегов Флориды. В это время экипаж обнаружил неподалеку от конвоя немецкую подводную лодку U-134, которая находилась в надводном положении. Другой охраны у конвоя не было, и в этой критической ситуации Гриллс решил немедленно атаковать противника. Необходимо заметить, что командир нарушил приказ, который запрещал нападать дирижаблям на надводные корабли и подводные лодки в надводном положении. Воздушный корабль развернулся в сторону подлодки и стал быстро снижаться, чтобы поточнее сбросить бомбы. Экипаж лодки заметил опасность и открыл из зенитного пулемета огонь по дирижаблю. Промахнуться было невозможно: цель была очень велика. Оболочка дирижабля получила серьезные повреждения, и он стал быстро терять высоту. Гриллс изо всех сил пытался дотянуть до подлодки и, когда это чудом ему удалось, выяснилось, что поврежден механизм сброса бомб *** Одним из наиболее значимых боевых заданий (его выполнял отряд дирижаблей ZP-14, известный как «эскадрон Африка»), был поиск минных полей в Средиземном море. Для надводных кораблей эта работа представляла большую опасность. Дирижабль же, паря в десятках метрах над гладью воды, не подвергал себя никакому риску. После обнаружения минного поля туда вызывались тральщики, которые с минимальным риском выполняли свою работу. -------- Итого: для сброса бомбы дирижаблю надо оказаться НАД лодкой. на стандартной 7-ке минимум один 20-мм, максимум 4*20 + 1*37 = порвет дирижабль как тузик- грелку. ну и до кучи http://www.piter.com/lib/978588782047/secrets.phtml?fil=seck_23
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 07.04.08 09:58. Заголовок: Холера-Хам пишет: Р..
Холера-Хам пишет: цитата: | Размещение- Тихоокеанский флот, флотилия Североморская |
| А как в этих местах с погодой, пригодной для полета дирижаблей?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.06.08 16:06. Заголовок: Scif пишет: Одним и..
Scif пишет: цитата: | Одним из наиболее значимых боевых заданий (его выполнял отряд дирижаблей ZP-14, известный как «эскадрон Африка»), был поиск минных полей в Средиземном море. Для надводных кораблей эта работа представляла большую опасность. Дирижабль же, паря в десятках метрах над гладью воды, не подвергал себя никакому риску. После обнаружения минного поля туда вызывались тральщики, которые с минимальным риском выполняли свою работу. |
| Интересно, а что мешало прицепить трал непосредственно к дирижаблю? Кстати, и для минных постановок дирижабль вполне даже очень.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 1111
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 26.06.08 17:17. Заголовок: Grimnir пишет: что ..
Grimnir пишет: цитата: | что мешало прицепить трал непосредственно к дирижаблю? |
| длина трала, контроль высоты и мошность двигателей. Grimnir пишет: цитата: | для минных постановок дирижабль вполне даже очень |
| гм .. цитата: | Весо-габаритные характеристики всех мин серии BM 1000: -длина (по корпусу) - 162.6 см., -диаметр - 66.1 см., -общий вес -870.9 кг., -вес заряда - 680.4 кг., |
| сколько мин возьмет на борт дирижабль?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.06.08 18:30. Заголовок: Scif пишет: длина т..
Scif пишет: цитата: | длина трала, контроль высоты и мошность двигателей. |
| А что мешало разработать соответствующий трал? ;) ИМХО, принципиальное значение имеет лишь скорость буксировки. И, опять же, смотря что тралить - если донные магнито-акустические мины, то вообще особых проблем не вижу. Scif пишет: цитата: | сколько мин возьмет на борт дирижабль? |
| Штук 5-6, надо полагать. Во всяком случае, больше, чем самолет.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 26.06.08 21:40. Заголовок: Grimnir пишет: А чт..
Grimnir пишет: цитата: | А что мешало разработать соответствующий трал? ;) |
| Так трал бы под собственным весом оборвался.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.06.08 05:42. Заголовок: SLV пишет: Так трал..
SLV пишет: цитата: | Так трал бы под собственным весом оборвался. |
| Блин, как все запущено... Вам даже матчасть рановато учить...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 1112
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 27.06.08 08:19. Заголовок: Grimnir пишет: если..
Grimnir пишет: цитата: | если донные магнито-акустические мины, то вообще особых проблем не вижу. |
| а гидродинамические? Grimnir пишет: цитата: | Во всяком случае, больше, чем самолет. |
| а скорость? Grimnir пишет: цитата: | что мешало разработать соответствующий трал? ;) |
| ничего . но к тому времени появились вертолеты.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.06.08 09:08. Заголовок: Grimnir пишет: Блин..
Grimnir пишет: цитата: | Блин, как все запущено... Вам даже матчасть рановато учить... |
| А вам физику пора учить. Неужто в шоле не решали задачу про клубок ниток, который разматывают с дижиабля?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 1115
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 27.06.08 14:00. Заголовок: Grimnir SLV спокойн..
Grimnir SLV спокойней :) поругались и будет.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.06.08 16:10. Заголовок: Scif пишет: а гидро..
Scif пишет: В общем, донные неконтактные =) Scif пишет: Скорость - да, мала. Зато пара дирижаблей заменит целую эскадрилию бомберов. Scif пишет: цитата: | ничего . но к тому времени появились вертолеты. |
| Вертолеты тогдашние все же слабоваты, а радиус действия и рядом не валялся. Scif пишет: цитата: | Grimnir SLV спокойней :) поругались и будет |
| Jawohl! SLV пишет: цитата: | А вам физику пора учить. Неужто в шоле не решали задачу про клубок ниток, который разматывают с дижиабля? |
| Длина змейкового трала - 500-800 м, вес - не более 2 т, у 20-мм стального троса, который там применяется, разрывное усилие не менее 35 тонн. Т. е. трос не порвется, даже если будет просто висеть в воздухе. А в воде трал в целом НИЧЕГО НЕ ВЕСИТ, т. к. обладает (за счет буйков) небольшой положительной плавучестью. И вообще - можно разработать трал специально для буксировки за дирижаблем. Тем более, что тралить с высоты в несколько тысяч метров никто не предлагает. Тралить можно метров с 50, скорость - не более 20 км/ч. Вполне для дирижабля доступно.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 452
|
|
Отправлено: 27.06.08 16:20. Заголовок: вольф пишет: .а что..
вольф пишет: цитата: | .а что закачивали в аэростаты заграждения (ПВО)?... |
| Водород. В блокадном ленинграде водород от аэростатов даже в качестве топлива для грузовиков использовали (на ВИФ2НЕ недавно это обсуждали)..
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| рейхсмаршал
|
Рапорт N: 163
Самолёт: Фриц-Х
|
|
Отправлено: 27.06.08 16:52. Заголовок: SLV пишет: А вам фи..
SLV пишет: цитата: | А вам физику пора учить. Неужто в шоле не решали задачу про клубок ниток, который разматывают с дижиабля? |
| Нет, а что за она?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 1116
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 27.06.08 17:55. Заголовок: Grimnir пишет: Зато..
Grimnir пишет: цитата: | Зато пара дирижаблей заменит целую эскадрилию бомберов. |
| не заменит. дирижабль- большая малоскоростная неманевренная низколетящая цель. Еще в ПМВ пробовали. Grimnir пишет: цитата: | Вертолеты тогдашние все же слабоваты, а радиус действия и рядом не валялся. |
| тогдашние это когдашние ?если довоенные так их и не было, а если послевоенные, так они опять же уже дешевле и уже шустрые. Grimnir пишет: цитата: | Тралить можно метров с 50, скорость - не более 20 км/ч. Вполне для дирижабля доступно. |
| высота столба воды при подрыве мины .. боюсь, как бы не зацепило низколетящий дирижобель. опять же на такой высоте над морем- один хороший порыв ветра и мы увидим как он плавает. Андрей Рожков пишет: сопромат поди . когда нитка порвется.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.06.08 17:56. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет: Суть ее в том, что нитка обрывается под собственным весом в определнный момент. Точнее, когда дирижабль поднимается на определенную высоту. Обычная сложная задача по механике. Хотя, может она не в программе была, а на олимпиаде - точно не помню.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| рейхсмаршал
|
Рапорт N: 164
Самолёт: Фриц-Х
|
|
Отправлено: 27.06.08 19:13. Заголовок: SLV пишет: Суть ее ..
SLV пишет: цитата: | Суть ее в том, что нитка обрывается под собственным весом в определнный момент. |
| У нас она была в другой интертрепации: трос, опускаемый в воду. На глубине несолько километров он рвётся. Поэтому его желательно делать коническим.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.06.08 19:40. Заголовок: Scif пишет: не заме..
Scif пишет: цитата: | не заменит. дирижабль- большая малоскоростная неманевренная низколетящая цель. Еще в ПМВ пробовали. |
| Для действий в районах, где активность авиации противника низкая - пойдет. Scif пишет: цитата: | тогдашние это когдашние ? |
| Вроде, разговор о предвоенных годах и ВМВ. После - конечно, нет смысла их (дирижабли) в таком качестве использовать. Scif пишет: цитата: | высота столба воды при подрыве мины .. боюсь, как бы не зацепило низколетящий дирижобель. опять же на такой высоте над морем- один хороший порыв ветра и мы увидим как он плавает. |
| Это такое может быть. Но и для тральщика близкий разрыв мины - мало не покажется, а при высокой волне и малой глубине постановки мин корабль-тральщик может "посадить" на мину. Вообще, сфера применения дирижабля-тральщика, конечно, была бы довольно ограничена. Но мне видятся некоторые преимущества - например при тралении заграждений со смешанным типом мин - якорных и донных неконтактных; для контрольного траления. SLV пишет: цитата: | Суть ее в том, что нитка обрывается под собственным весом в определнный момент. Точнее, когда дирижабль поднимается на определенную высоту. Обычная сложная задача по механике. Хотя, может она не в программе была, а на олимпиаде - точно не помню. |
| Не дирижабль поднимется на определенную высоту, а нитка достигнет определенной длины =)
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 1117
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 27.06.08 20:39. Заголовок: Grimnir пишет: где ..
Grimnir пишет: цитата: | где активность авиации противника низкая - пойдет. |
| таковых в ВМВ нет. любой пепелац с крыльями и УБ (то есть хоть шторьх, хоть бе-2, хоть У-2 хоть авоська) - нашинкует или своих вызовет. а удрать дирижабль не успеет- скорость не та. Grimnir пишет: цитата: | Вроде, разговор о предвоенных годах и ВМВ |
| в пердвоенные годы тралить еще нечего, а в после-военные- мины - прикрывают или маршрут конвоя, или МАП (минно-арт позицию) . При любом раскладе дирижаблю там крышка. Grimnir пишет: цитата: | Но мне видятся некоторые преимущества - например при тралении заграждений со смешанным типом мин - якорных и донных неконтактных; для контрольного траления. |
| это уже после войны стало быть. Grimnir пишет: цитата: | а нитка достигнет определенной длины =) |
| какая разница-то?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.06.08 21:18. Заголовок: Scif пишет: в пердв..
Scif пишет: цитата: | в пердвоенные годы тралить еще нечего |
| "Если завтра война, если завтра в поход - будь сегодня к походу готов!" Сразу после войны вертолетов еще тож негусто было. Scif пишет: Логическая связь нарушается. Метровая, скажем, нитка не порвется, на какую бы высоту дирижабль ни поднялся.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 1118
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 30.06.08 13:29. Заголовок: Grimnir пишет: Сраз..
Grimnir пишет: цитата: | Сразу после войны вертолетов еще тож негусто было |
| дирижаблей тож.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.06.08 16:22. Заголовок: Scif пишет: дирижаб..
Scif пишет: Это в Вашей альтернативе. А в моей - было достаточно
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|