История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
постоянный участник


Рапорт N: 18
Самолёт: Ант-38
Откуда: Россияния, Мускав
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 13:13. Заголовок: Дирижабли


Шкипер USS "Арчерфиш" поправил фуражку и еще раз оглянул в бинокль ...серые волны, касающиеся серых лохмотьев тучь...никого! Опять никого! А ему так нужен ТОННАЖ! О , этот восхитительный тоннаж! Не зря он забрался так далеко , к западному побережью Камчатки...И готов потопить любой трамп- ведь штатовских судов здесь явно быть не может.
...Штурман Андрусевич высунул голову из окошка гондолы- а потом, отпрянув назад, отчего-то шопотом прохрипел- "Лодка! Точно лодка, век воли не видать!" Командир , майор Грацианский, положил ему руку на плечо: "Уверен, Сашка, что не наша? Тогда - мочи козлов!" Рейс "Трансбалта", который прикрывал экипаж В-2, обещал закончиться удачно!

Выгнанный ото всюду Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 27 [только новые]


постоянный участник


Рапорт N: 19
Самолёт: Ант-38
Откуда: Россияния, Мускав
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 13:16. Заголовок: Re:


Альтернатива. В-2 не разбился у Медвежьей горы- и программа Нобиле не была свернута. Были построены полужесткие дерижабли для флота. Задача:
1 патрулирование- до трех суток
2 противоминная оборона
3 ПЛО
Размещение- Тихоокеанский флот, флотилия Североморская и Каспийская, базирование- Диксон, Анадырь, Аян, Нагаево- Магадан, Петропавловск, Гурьев.

Выгнанный ото всюду Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 271
Самолёт: р-39 n-1
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 22:51. Заголовок: Re:


Холера-Хам пишет:

 цитата:
1 патрулирование- до трех суток
2 противоминная оборона
3 ПЛО


...дирижбондель со всеми удобствами?:) камбуз, толчок, шконки?:)... или летнабы в брезентовых петлях?:)... опять же габариты... думаю существовавшие на тот момент пепелацы (самолеты) обеспечивали выполнение всех пунктов...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1919
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 04:02. Заголовок: Re:


Холера-Хам пишет:

 цитата:
Североморская



PQ-17 ?

вольф пишет:

 цитата:
думаю существовавшие на тот момент пепелацы (самолеты) обеспечивали выполнение всех пунктов...



Не обеспечивали. Почитайте Ирвинга с КАКОГО места Пе-3 начали прикрывать PQ-17. Другое дело, что для самолета это просто мишень. А противолодочное патрулирование, да даже для организации аэродромов подскока в той ситуации дирижабли были бы полезны.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 274
Самолёт: р-39 n-1
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 04:31. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
дирижабли были бы полезны.


...тогда что мешало их выпускать? не думаю что это было бы большой проблемой - благо опыт имелся... а скорость движения? за сотню плавали?...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1920
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 04:43. Заголовок: Re:


вольф пишет:

 цитата:
...тогда что мешало их выпускать?



Серия катастроф в предвоенные годы. К тому же в качестве газа использовался водород. Кстати про Нобиле есть книга Бегуонека... Это только один из случаев катастроф с дирижаблями. И в этом конкретном случае конструкция дирижабля была ослаблена для достижения максимальной дальности.
Кстати сейчас их понемногу выпускают и используют гелий.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 277
Самолёт: р-39 n-1
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 05:51. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
водород.


...а что закачивали в аэростаты заграждения (ПВО)?... что то совсем забыл про "Каталину", он то чем был плох при патрулирования и т.д.? Насколько помню именно для этого он и использовался, поставлялся в СССР, и выпускался в Союзе небольшой серией...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 773
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 11:27. Заголовок: Re:


Холера-Хам пишет:

 цитата:
1 патрулирование- до трех суток
2 противоминная оборона
3 ПЛО


http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/21.html
Первым дирижаблем, который был разработан согласно требованиям армии, а также использовался флотом, стал армейский тип серии «ТС», получивший на флоте обозначение «J». Это первый мягкий дирижабль, который сразу проектировался с использованием гелия в качестве несущего. Водород мог применяться только в качестве газа-заменителя. Оболочка [456] дирижабля, объемом до 6000 куб. м, наполненная гелием, могла нести экипаж из шести человек. При использовании водорода подъемная сила увеличивалась, и при прочих равных условиях экипаж мог насчитывать до десяти человек. В производстве этой серии дирижаблей участвовали фирмы «Гудиер» и «Эйршип Инк.» в Хаммордспорте (Нью-Йорк). Армейские дирижабли получили обозначение от ТС-1 до ТС-11, морские — J-l, J-3 и J-4. Они использовались в качестве учебных или для разведки.
***
Итак, летом 1937 года все воздухоплавательные части были сосредоточены в руках военно-морского флота. Как мы уже говорили, в это время военные специалисты уже пришли к осознанию того, что дирижабли на самом деле не очень эффективное оружие. Бурное развитие авиации и авианосного флота сделали их очень уязвимыми от нападения современных истребителей и огня зениток. Это обнаружилось после более чем пятнадцати лет огромных финансовых и технических усилий американского воздухоплавания.
***
18 июля 1943 года дирижабль К-74 (командир лейтенант Гриллс), эскортировал танкер и грузовое судно у берегов Флориды. В это время экипаж обнаружил неподалеку от конвоя немецкую подводную лодку U-134, которая находилась в надводном положении. Другой охраны у конвоя не было, и в этой критической ситуации Гриллс решил немедленно атаковать противника. Необходимо заметить, что командир нарушил приказ, который запрещал нападать дирижаблям на надводные корабли и подводные лодки в надводном положении. Воздушный корабль развернулся в сторону подлодки и стал быстро снижаться, чтобы поточнее сбросить бомбы. Экипаж лодки заметил опасность и открыл из зенитного пулемета огонь по дирижаблю. Промахнуться было невозможно: цель была очень велика. Оболочка дирижабля получила серьезные повреждения, и он стал быстро терять высоту. Гриллс изо всех сил пытался дотянуть до подлодки и, когда это чудом ему удалось, выяснилось, что поврежден механизм сброса бомб
***
Одним из наиболее значимых боевых заданий (его выполнял отряд дирижаблей ZP-14, известный как «эскадрон Африка»), был поиск минных полей в Средиземном море. Для надводных кораблей эта работа представляла большую опасность. Дирижабль же, паря в десятках метрах над гладью воды, не подвергал себя никакому риску. После обнаружения минного поля туда вызывались тральщики, которые с минимальным риском выполняли свою работу.
--------
Итого: для сброса бомбы дирижаблю надо оказаться НАД лодкой. на стандартной 7-ке минимум один 20-мм, максимум 4*20 + 1*37 = порвет дирижабль как тузик- грелку.
ну и до кучи
http://www.piter.com/lib/978588782047/secrets.phtml?fil=seck_23

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 09:58. Заголовок: Холера-Хам пишет: Р..


Холера-Хам пишет:

 цитата:
Размещение- Тихоокеанский флот, флотилия Североморская


А как в этих местах с погодой, пригодной для полета дирижаблей?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 16:06. Заголовок: Scif пишет: Одним и..


Scif пишет:

 цитата:
Одним из наиболее значимых боевых заданий (его выполнял отряд дирижаблей ZP-14, известный как «эскадрон Африка»), был поиск минных полей в Средиземном море. Для надводных кораблей эта работа представляла большую опасность. Дирижабль же, паря в десятках метрах над гладью воды, не подвергал себя никакому риску. После обнаружения минного поля туда вызывались тральщики, которые с минимальным риском выполняли свою работу.


Интересно, а что мешало прицепить трал непосредственно к дирижаблю? Кстати, и для минных постановок дирижабль вполне даже очень.

"Хождение в церковь не в ногу теряет всякий первоначальный смысл." Неизвестный фельдфебель. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 1111
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 17:17. Заголовок: Grimnir пишет: что ..


Grimnir пишет:

 цитата:
что мешало прицепить трал непосредственно к дирижаблю?


длина трала, контроль высоты и мошность двигателей.
Grimnir пишет:

 цитата:
для минных постановок дирижабль вполне даже очень


гм ..

 цитата:

Весо-габаритные характеристики всех мин серии BM 1000:
-длина (по корпусу) - 162.6 см.,
-диаметр - 66.1 см.,
-общий вес -870.9 кг.,
-вес заряда - 680.4 кг.,


сколько мин возьмет на борт дирижабль?

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 18:30. Заголовок: Scif пишет: длина т..


Scif пишет:

 цитата:
длина трала, контроль высоты и мошность двигателей.


А что мешало разработать соответствующий трал? ;) ИМХО, принципиальное значение имеет лишь скорость буксировки. И, опять же, смотря что тралить - если донные магнито-акустические мины, то вообще особых проблем не вижу.

Scif пишет:

 цитата:
сколько мин возьмет на борт дирижабль?


Штук 5-6, надо полагать. Во всяком случае, больше, чем самолет.

"Хождение в церковь не в ногу теряет всякий первоначальный смысл." Неизвестный фельдфебель. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 63
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 21:40. Заголовок: Grimnir пишет: А чт..


Grimnir пишет:

 цитата:
А что мешало разработать соответствующий трал? ;)


Так трал бы под собственным весом оборвался.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 05:42. Заголовок: SLV пишет: Так трал..


SLV пишет:

 цитата:
Так трал бы под собственным весом оборвался.


Блин, как все запущено... Вам даже матчасть рановато учить...

"Хождение в церковь не в ногу теряет всякий первоначальный смысл." Неизвестный фельдфебель. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 1112
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 08:19. Заголовок: Grimnir пишет: если..


Grimnir пишет:

 цитата:
если донные магнито-акустические мины, то вообще особых проблем не вижу.


а гидродинамические?
Grimnir пишет:

 цитата:
Во всяком случае, больше, чем самолет.


а скорость?
Grimnir пишет:

 цитата:
что мешало разработать соответствующий трал? ;)


ничего . но к тому времени появились вертолеты.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 64
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 09:08. Заголовок: Grimnir пишет: Блин..


Grimnir пишет:

 цитата:
Блин, как все запущено... Вам даже матчасть рановато учить...


А вам физику пора учить. Неужто в шоле не решали задачу про клубок ниток, который разматывают с дижиабля?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 1115
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 14:00. Заголовок: Grimnir SLV спокойн..


Grimnir SLV спокойней :) поругались и будет.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 16:10. Заголовок: Scif пишет: а гидро..


Scif пишет:

 цитата:
а гидродинамические?


В общем, донные неконтактные =)
Scif пишет:

 цитата:
а скорость?


Скорость - да, мала. Зато пара дирижаблей заменит целую эскадрилию бомберов.
Scif пишет:

 цитата:
ничего . но к тому времени появились вертолеты.


Вертолеты тогдашние все же слабоваты, а радиус действия и рядом не валялся.
Scif пишет:

 цитата:
Grimnir SLV спокойней :) поругались и будет


Jawohl!
SLV пишет:

 цитата:
А вам физику пора учить. Неужто в шоле не решали задачу про клубок ниток, который разматывают с дижиабля?


Длина змейкового трала - 500-800 м, вес - не более 2 т, у 20-мм стального троса, который там применяется, разрывное усилие не менее 35 тонн. Т. е. трос не порвется, даже если будет просто висеть в воздухе. А в воде трал в целом НИЧЕГО НЕ ВЕСИТ, т. к. обладает (за счет буйков) небольшой положительной плавучестью. И вообще - можно разработать трал специально для буксировки за дирижаблем. Тем более, что тралить с высоты в несколько тысяч метров никто не предлагает. Тралить можно метров с 50, скорость - не более 20 км/ч. Вполне для дирижабля доступно.


"Хождение в церковь не в ногу теряет всякий первоначальный смысл." Неизвестный фельдфебель. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 452
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 16:20. Заголовок: вольф пишет: .а что..


вольф пишет:

 цитата:
.а что закачивали в аэростаты заграждения (ПВО)?...


Водород. В блокадном ленинграде водород от аэростатов даже в качестве топлива для грузовиков использовали (на ВИФ2НЕ недавно это обсуждали)..

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 163
Самолёт: Фриц-Х
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 16:52. Заголовок: SLV пишет: А вам фи..


SLV пишет:

 цитата:
А вам физику пора учить. Неужто в шоле не решали задачу про клубок ниток, который разматывают с дижиабля?




Нет, а что за она?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 1116
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 17:55. Заголовок: Grimnir пишет: Зато..


Grimnir пишет:

 цитата:
Зато пара дирижаблей заменит целую эскадрилию бомберов.


не заменит. дирижабль- большая малоскоростная неманевренная низколетящая цель. Еще в ПМВ пробовали.
Grimnir пишет:

 цитата:
Вертолеты тогдашние все же слабоваты, а радиус действия и рядом не валялся.


тогдашние это когдашние ?если довоенные так их и не было, а если послевоенные, так они опять же уже дешевле и уже шустрые.
Grimnir пишет:

 цитата:
Тралить можно метров с 50, скорость - не более 20 км/ч. Вполне для дирижабля доступно.


высота столба воды при подрыве мины .. боюсь, как бы не зацепило низколетящий дирижобель.
опять же на такой высоте над морем- один хороший порыв ветра и мы увидим как он плавает.
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Нет, а что за она?


сопромат поди . когда нитка порвется.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 65
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 17:56. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Нет, а что за она?


Суть ее в том, что нитка обрывается под собственным весом в определнный момент. Точнее, когда дирижабль поднимается на определенную высоту. Обычная сложная задача по механике. Хотя, может она не в программе была, а на олимпиаде - точно не помню.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 164
Самолёт: Фриц-Х
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 19:13. Заголовок: SLV пишет: Суть ее ..


SLV пишет:

 цитата:
Суть ее в том, что нитка обрывается под собственным весом в определнный момент.



У нас она была в другой интертрепации: трос, опускаемый в воду. На глубине несолько километров он рвётся. Поэтому его желательно делать коническим.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 19:40. Заголовок: Scif пишет: не заме..


Scif пишет:

 цитата:
не заменит. дирижабль- большая малоскоростная неманевренная низколетящая цель. Еще в ПМВ пробовали.


Для действий в районах, где активность авиации противника низкая - пойдет.
Scif пишет:

 цитата:
тогдашние это когдашние ?


Вроде, разговор о предвоенных годах и ВМВ. После - конечно, нет смысла их (дирижабли) в таком качестве использовать.
Scif пишет:

 цитата:
высота столба воды при подрыве мины .. боюсь, как бы не зацепило низколетящий дирижобель.
опять же на такой высоте над морем- один хороший порыв ветра и мы увидим как он плавает.


Это такое может быть. Но и для тральщика близкий разрыв мины - мало не покажется, а при высокой волне и малой глубине постановки мин корабль-тральщик может "посадить" на мину.
Вообще, сфера применения дирижабля-тральщика, конечно, была бы довольно ограничена. Но мне видятся некоторые преимущества - например при тралении заграждений со смешанным типом мин - якорных и донных неконтактных; для контрольного траления.
SLV пишет:

 цитата:
Суть ее в том, что нитка обрывается под собственным весом в определнный момент. Точнее, когда дирижабль поднимается на определенную высоту. Обычная сложная задача по механике. Хотя, может она не в программе была, а на олимпиаде - точно не помню.


Не дирижабль поднимется на определенную высоту, а нитка достигнет определенной длины =)

"Хождение в церковь не в ногу теряет всякий первоначальный смысл." Неизвестный фельдфебель. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 1117
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 20:39. Заголовок: Grimnir пишет: где ..


Grimnir пишет:

 цитата:
где активность авиации противника низкая - пойдет.


таковых в ВМВ нет. любой пепелац с крыльями и УБ (то есть хоть шторьх, хоть бе-2, хоть У-2 хоть авоська) - нашинкует или своих вызовет. а удрать дирижабль не успеет- скорость не та.
Grimnir пишет:

 цитата:
Вроде, разговор о предвоенных годах и ВМВ


в пердвоенные годы тралить еще нечего, а в после-военные- мины - прикрывают или маршрут конвоя, или МАП (минно-арт позицию) . При любом раскладе дирижаблю там крышка.
Grimnir пишет:

 цитата:
Но мне видятся некоторые преимущества - например при тралении заграждений со смешанным типом мин - якорных и донных неконтактных; для контрольного траления.


это уже после войны стало быть.
Grimnir пишет:

 цитата:
а нитка достигнет определенной длины =)


какая разница-то?

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 21:18. Заголовок: Scif пишет: в пердв..


Scif пишет:

 цитата:
в пердвоенные годы тралить еще нечего


"Если завтра война, если завтра в поход - будь сегодня к походу готов!"
Сразу после войны вертолетов еще тож негусто было.
Scif пишет:

 цитата:
какая разница-то?


Логическая связь нарушается. Метровая, скажем, нитка не порвется, на какую бы высоту дирижабль ни поднялся.

"Хождение в церковь не в ногу теряет всякий первоначальный смысл." Неизвестный фельдфебель. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 1118
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 13:29. Заголовок: Grimnir пишет: Сраз..


Grimnir пишет:

 цитата:
Сразу после войны вертолетов еще тож негусто было


дирижаблей тож.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 16:22. Заголовок: Scif пишет: дирижаб..


Scif пишет:

 цитата:
дирижаблей тож.


Это в Вашей альтернативе. А в моей - было достаточно

"Хождение в церковь не в ногу теряет всякий первоначальный смысл." Неизвестный фельдфебель. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100