История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение



Рапорт N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 20:25. Заголовок: И-207 вместо И-15бис


http://www.airwar.ru/enc/fww2/i207.html
По времени разработки совпадает с И-15бис. Если бы не авария прототипа "7211" вполне могла попасть в серию , тем более , что "бис" не относился к любимцам Поликарпова. Соответственно и вместо И-153 принимаются И-207-3 и т.д. К началу войны еще не совсем безнадежен как истребитель , явно сильнее И-16 и может использоваться как пикировщик и штурмовик. Отдельного рассамотрения заслуживает первый прототип "7211" и его двигатель М-85. Ну и И-207-4 , испытаний в полной мере не проводилось , но упоминалось , что рассчетная скорость у земли подтвердилась...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 80 , стр: 1 2 All [только новые]


Полковник


Рапорт N: 243
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 22:11. Заголовок: Re:


Sam пишет:

 цитата:
явно сильнее И-16


Это за счет чего? Да еще и явно?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 278
Откуда: Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 08:32. Заголовок: Re:


по ссылке:

 цитата:
Полученная на 4000 м максимальная скорость 416 км/час была признана недостаточной, тем более что конструкторы обещали 480 - 500 км/час


и это без вооружения , бронеспинки, рации, кислорода итд.
сравним: уже выпускавшийся http://www.airwar.ru/enc/fww2/i16-17.html
на высоте : 425 \ 463 .

 цитата:
Ожидаемой максимальной скорости 490 км/час добиться не удалось, И-207/1 выдавал лишь 437 км/час на высоте 4750 м. По скорости самолет был сопоставим с поликарповской «Чайкой», с ней его и сравнивали. При том же двигателе М-62 И-207 оказался тяжелее на 213 кг, время его виража составляло 19-20 с. против 13-14 с. у И-153. Признавалось, что преимуществ перед маневренным истребителем Поликарпова самолет Боровкова и Флорова не имеет, в то время как И-153 уже строится серийно.


Sam пишет:

 цитата:
сильнее И-16 и может использоваться как пикировщик и штурмовик


Ага. Только надо килограмм так 200 на броню и доп. протектирование добавить, что никак ему ЛТХ не повысит.
К тому же машина еще не в серии, сырая и не-доведенная. И уже идет вторая мировая, и уже есть опыт столкнвения с Bf-109 , и Зеро, что тоже не добавляет преимуществ маневренному истребителю.
не прокатит даже для альтернативы, сама идея "маневренного истребителя" уже уходит в никуда.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 374
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 10:58. Заголовок: Re:


Sam пишет:

 цитата:
и вместо И-153 принимаются И-207-3

Чем он лучше И-153?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 78
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 11:41. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Чем он лучше И-153?


Какая разница лучше или хуже? Время бипланов ушло.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 244
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 14:13. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
и это без вооружения , бронеспинки, рации, кислорода итд.
сравним: уже выпускавшийся http://www.airwar.ru/enc/fww2/i16-17.html
на высоте : 425 \ 463 .


Вот это мне и непонятно. Опытный И-207, без вооружения, рации и т.д. имеет скорость меньшую чем серийный И-16 и серийная чайка.
Если же сравнить с опытным И-16 (у которого 486 км/ч было) то разница еще больше.

Каким образом из этого следует превосходство И-207 совершенно непонятно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 245
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 14:13. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Какая разница лучше или хуже? Время бипланов ушло.


Сложный вопрос - впринципе в качестве ИБ/пикировщика он мог прригодиться.
Хотя проще И-153 использовать, как и делалось.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 23:36. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
Вот это мне и непонятно. Опытный И-207, без вооружения, рации и т.д. имеет скорость меньшую чем серийный И-16 и серийная чайка.
Если же сравнить с опытным И-16 (у которого 486 км/ч было) то разница еще больше.

Каким образом из этого следует превосходство И-207 совершенно непонятно.


Сравним:
И-16 тип 24 (И-153)
Двигатель М63 (М62)
В/вес 1882 кг (1765 кг)
Скорость 410/462 км/ч (366/426 км/ч)
Дальность 440 км (740 км)
Скоростоподьемность 882 м/мин (910 м/мин)

И-207/3
Двигатель М63
В/вес 1879 кг
Скорость 427/486 км/ч
Дальность 640 км
Скоростоподьемность 1087 м/мин

Косвенным свидетельством превосходства И-207 может служить располагаемый избыток подьемной силы - самолет уверенно взлетал с двумя 250 кг бомбами , что ни И-16 ,ни И-153 не могли. И все упоминают простоту управления и отличную продольную и поперечную устойчивость И-207 , чего об И-16 не скажешь.

Первый прототип "7211" надо сравнивать с И-15бис - 1937 год однако... "7211" взлетел весной , И-15бис пошел в серию осенью.
Сравним:
и-15бис (7211)
Скорость 379 км/ч( 416 км/ч)
Время набора высоты 5000м 6 мин ( 4 мин 37 с)
asdik пишет:

 цитата:
Время бипланов ушло.


Время может и ушло (хотя Вигген тоже нередко называли бипланом...) , а вот бипланы остались. И-15бис и И-153 - воевали по полной программе.

А факт применения на "7211" двигателя М85 - как бы не первый опыт установки двухрядной звезды на истребитель в СССР...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 248
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 12:43. Заголовок: Re:


Sam пишет:

 цитата:
Сравним:
...


Оригинальное сравнения - данные опытного И-207 сравниваются с данными серийного И-16. Причем сравниваются данные позденего И-207, сделанного в ноябре 1939 (когда И-16 уже собирались с производства снимать) и к тому же не имеющего полного комплекта оборудования и вооружения.

И для сравнения выбирается не опытный ишак, который ничуть не меньшую скорость показал, а серийный.
В общем это откровенная натяжка.

Sam пишет:

 цитата:
Косвенным свидетельством превосходства И-207 может служить располагаемый избыток подьемной силы - самолет уверенно взлетал с двумя 250 кг бомбами


Вот только неплохо бы на И-207 вооружение и броню поставить, а потом посмотреть с каким грузом бомб он будет взлетать.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 17:48. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
данные опытного И-207 сравниваются с данными серийного И-16


А что делать - серийного И-207 нет.
СДА пишет:

 цитата:
Причем сравниваются данные позденего И-207, сделанного в ноябре 1939 (когда И-16 уже собирались с производства снимать)


Я начал тему со сравнения И-207 , точнее 7211 с И-15бис. Если уж мы и сравниваем машину с и-16 , то главным образом потому , что летом 1941 года воевали бы и те и другие...
СДА пишет:

 цитата:
тому же не имеющего полного комплекта оборудования и вооружения.


Поликарпов писал только о радиооборудовании ... А как там у И-16 с радиооборудованием , особенно в 37-39 годах?
Кстати - на фотографиях хорошо видны отверстия синхронных ШКАСов и прицел в кабине.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 249
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 19:33. Заголовок: Re:


Sam пишет:

 цитата:
А что делать - серийного И-207 нет.


Зато опытный ишак есть - с ним и сравнивайте. Это будет корректно.

Sam пишет:

 цитата:
Если уж мы и сравниваем машину с и-16 , то главным образом потому , что летом 1941 года воевали бы и те и другие...


Неверно, потому что более менее терпимые данные И-207 показал только в конце 1939 года.
А а в это время речь уже шла о смене И-16 на И-180, И-26, И-200 и И-301.
Вот с ними поздний И-207 уже имело смысл сравнивать.

Так, что с лета 1941 года воевали бы Ишаки, чайки и Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-3 или И-207. А менять последних на И-207 явно не было смысла.

И-207 мог быть полезен разве что в роли ударника, но ради этого ставить в серию новую машину, явно никакого смысла не было. И-207 банально опаздал, также как и многие советские машины.

Sam пишет:

 цитата:
Поликарпов писал только о радиооборудовании ... А как там у И-16 с радиооборудованием , особенно в 37-39 годах?
Кстати - на фотографиях хорошо видны отверстия синхронных ШКАСов и прицел в кабине.


У раннего И-207 вооружения не было, по поздним надо уточнять, но поздний по любому опаздал.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 21:00. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
поздний по любому опаздал.


Согласен. Речь и шла о том что могло было быть , если бы работа над И-207 не была бы прервана аварией летом 1937 года. Машина-то всем понравилась - вполне могла пойти в серию. С неубирающимися шасси - вместо И-15бис. С убирающимися - вместо И-153. Собственно - основная масса И-153 была выпущена в 1940 году.
А И-207/4 и по скорости мог потягаться с Як и ЛаГГ - по крайней мере у земли ( испытания остались незавершенными). С двигателем М-63 .
Цельнометаллическое крыло , закрытая кабина и т.д. - все то , чего так и не получил И-16...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 79
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 08:27. Заголовок: Re:


Sam пишет:

 цитата:
закрытая кабина и т.д.


Напомню, что на первых И-16 кабина была закрытая.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 250
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 08:33. Заголовок: Re:


Sam пишет:

 цитата:
Согласен. Речь и шла о том что могло было быть , если бы работа над И-207 не была бы прервана аварией летом 1937 года. Машина-то всем понравилась - вполне могла пойти в серию. С неубирающимися шасси - вместо И-15бис. С убирающимися - вместо И-153. Собственно - основная масса И-153 была выпущена в 1940 году.


Ничего принципиально не изменилось бы. ТТХ у самолетов близкие, но чайку довели быстрее.

Sam пишет:

 цитата:
А И-207/4 и по скорости мог потягаться с Як и ЛаГГ - по крайней мере у земли ( испытания остались незавершенными). С двигателем М-63 .



Чего??? Где это он показал сопоставимые скорости. Даже опытный И-207 у земли уступал самым поганым серийным Якам и ЛаГГам.
И это при том, что опытный И-207 и серийный И-207 это две большие разницы.

Sam пишет:

 цитата:
С двигателем М-63 .


А что здесь удивительного? На взлетном режиме и малых высотах М-63 имел ту же мощность, что и М-105ПА.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 279
Откуда: Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 08:33. Заголовок: Re:


Sam пишет:

 цитата:
как там у И-16 с радиооборудованием , особенно в 37-39 годах?


имелось, хотя и отвратного качества.
Sam пишет:

 цитата:
закрытая кабина и т.д. - все то , чего так и не получил И-16...


И-16 бывали и с закрытой кабиной. А цельнометаллического крыла из истребителей отечественных до конца войны не было. (ни у кого)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 251
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 08:36. Заголовок: Re:


Sam пишет:

 цитата:
Цельнометаллическое крыло , закрытая кабина и т.д. - все то , чего так и не получил И-16...


А с чего Вы взяли, что у СЕРИЙНОГО И-207 все это сохранилось бы?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 10:38. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
А с чего Вы взяли, что у СЕРИЙНОГО И-207 все это сохранилось бы?


На И-207 крыло в принципе невозможно сделать не цельнометаллическим - довольно необычная (в то время) кесонная конструкция . Кстати - самое легкое крыло на кв.метр площади и при солидной прочности - использование И-207 в качестве пикировщика это доказывает.
СДА пишет:

 цитата:
Даже опытный И-207 у земли уступал самым поганым серийным Якам и ЛаГГам.


Опытных И-207 было минимимум 4 разных машины - в 1936году машина 7211 с двигателем м-85 , в 1938 И-207/1 и И-207/2 с М-62 , в 1939 - И-207/3 с М-63 и убирающимся шасси , в 1941 И-207/4 с М-63АР... Нет под рукой "Авиации и Время" - там была скорость И-207/4 у земли по результатам испытаний - что-то около 480 км/ч. Т.е. на высоте порядка 540-560 км/ч. ( Кстати - очень красивая машина!)
СДА пишет:

 цитата:
А что здесь удивительного? На взлетном режиме и малых высотах М-63 имел ту же мощность, что и М-105ПА.


Кривая скорость/высота для И-207/4 с М-63 будет иметь очень сходную форму с аналогичной кривой И-16 с М-63...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 254
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 13:33. Заголовок: Re:


Sam пишет:

 цитата:
использование И-207 в качестве пикировщика это доказывает.


Вообщето у биплана скорость пикирования вильно меньше, чем у моноплана. Если Як/Ла мог за 700 (приборной) на пикировании выйти, то И-207 скорее всего и за 500 не перешагнул бы. Так что ни о какой повышенной прочности это не говорит.


Sam пишет:

 цитата:
под рукой "Авиации и Время" - там была скорость И-207/4 у земли по результатам испытаний - что-то около 480 км/ч.


Это больше на рассчетные данные похоже (а рассчетные данные иногда очень фантастические были), иначе это прям космолет какой то выходит.

Sam пишет:

 цитата:
Т.е. на высоте порядка 540-560 км/ч.


Неверно. Это у земли и на взлетном режиме М-63 может 1100 лс выдать (М-105 то же самое выдает на номинале). А на высоте у М-63 все печальнее, у него там будет 900 лс, против 1050 у М-105ПА. Чудес не бывает - у И-207 и мощность ниже, чем у Яка/ЛаГГа и аэродинамика хуже. Откуда там сопоставимым скоростям взяться?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 396
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 09:31. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
Откуда там сопоставимым скоростям взяться?

А как же А6М2 и И-180:) Конечно звезда поменьше но тем не менее. Имхо если бы с Ишаком поработали над аэродинамикой - закрытый фонарь, герметизация фюзеляжа, уменьшение площади крыла и его механизация и прочее, плюс нормально закапотировали бы движок 540 можно было бы выжать точно. Думаю Поликарпову стоило И-180 делать под М-63 все же, несмотря на большее сечение. Ну потерял бы И-180 из-за этого километров 20-30- вполне бы хватило. Зато движков было много а они кроме как на ишаки все равно не ставились никуда. А так получилось что М-63 остался без самолетов - пришлось перепрофилировать производтво, а это потеря выпуска моторов большая. Думаю И-180 с М63 мог до конца 42 года вполне повоевать, а там авось М88 или М82 до ума доведут.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 397
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 09:42. Заголовок: Re:


Вообщем если бы удалось сохранить феноменальную маневренность и разгонную динамику ишака, но при этом скорость максимальную хотя бы до 540 км/ч(470-480 у земли) поднять - получилась бы вполне неплохая машина. ИМХо вполне достижимо это было.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 280
Откуда: Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 08:02. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
если бы с Ишаком поработали над аэродинамикой - закрытый фонарь, герметизация фюзеляжа, уменьшение площади крыла и его механизация и прочее, плюс нормально закапотировали бы движок 540 можно было бы выжать точно


Да е-мое.. БЫЛ закрытый фонарь на И-16. Только его часто не использовали из-за отвратного качества фонаря.
Фюзляж на И-16 герметезировать- что под этим понимать - именно герметичность фюзеляжа , дабы не пользоваться маской с кислородом, или сглаживание форм и улучшение аэродинамики? Механизация на И-16 - а ее вес куда девать ? И само крыло пришлось бы переделывать. По итогу после всех этих переделок получается некий гибрид вида И-180, но на тот момент он уже был не -нужен- при наличии Як , ЛаГг, Ла.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 403
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 10:30. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Да е-мое.. БЫЛ закрытый фонарь на И-16

Я вам говорю про фонарь нормальной формы и конструкции как на И-180. Тем более закрытый фонарь был только на ранних Ишаках- на последних типах его не было. Scif пишет:

 цитата:
на И-16 герметезировать- что под этим понимать - именно герметичность фюзеляжа

Да это может добавить 20-30 км/ч скорости- вот из выводы из результатов продувки Ла-5.

 цитата:
внутренняя герметиза-ция самолета дает прирост скорости в 24 км/ч, полное закрытие куполов шасси -еще 6 км/ч


Scif пишет:

 цитата:
или сглаживание форм и улучшение аэродинамики

Это тоже - вообщем фюзеляж И-180 в целом устраивает:).
Scif пишет:

 цитата:
Механизация на И-16 - а ее вес куда девать

Вез за счет уменьшения площади самого крыла снизится. Так что уверен ничего в плане веса не потеряется.
Scif пишет:

 цитата:
По итогу после всех этих переделок получается некий гибрид вида И-180

Получится И-180 с М-63 и в серию он пойдет гораздо раньше в таком случае чем Як, лагг и Миг - потому что не будет проблем с движком-доводка замет гораздо меньше времени. Во вторых Имхо если удастся сохранить динамику, маневренность, скороподъемность и вооружения пушечных ишаков доведя скорость до 540 км/ч получим машину лучшую чем Лагг, Миг, и скорее всего лучшую чем Як- по крайней мере обр 41 года. Во вторых не придется перестраивать заводы выпускавшие М63 под другие движки, это позволит не снижать тем вупуска моторов, и позволит значительно увеличить выпуск самолетов по сравнению с реальным выпуском в 41 году.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 282
Откуда: Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 13:53. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Получится И-180 с М-63 и в серию он пойдет гораздо раньше в таком случае чем Як, лагг и Миг


примерно так и могло бы быть. Только все равно надо на М-63 ставить какой-то нагнетатель, а И-207 все равно в серию не пойдет.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 406
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 14:50. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Только все равно надо на М-63 ставить какой-то нагнетатель

Можно и без. М-105 все равно не ушел далеко от М-63 по высотности. Для фронта сойдет:) А в ПВО пусть Миг-3 служат:).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 262
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 15:03. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
А как же А6М2 и И-180:)


У меня нет данных по двмощности зеровского движка на высоте, а М-88 мощность была не ниже, чем у М-105, а высотность даже больше.
Поэтому данные И-180 на высоте, не говорят о том, что такие же данные были реальны для И-16 М-63.

Zero пишет:

 цитата:
а они кроме как на ишаки все равно не ставились никуда.


На транспортники ставились (на Ли-2).
Zero пишет:

 цитата:
Вообщем если бы удалось сохранить феноменальную маневренность и разгонную динамику ишака, но при этом скорость максимальную хотя бы до 540 км/ч(470-480 у земли) поднять - получилась бы вполне неплохая машина.


540 это скорее преувеличенние, но если бы Ишаком серьезно занялись (герметизация, фанерная обшивка, закрытый фонарь, более оптимальный винт и т.п.), то видимо смогли бы выжать 510-520 км/ч.
Как временная мера это было бы полезно. Да и на малых высотах они смогли бы прилично действовать.

Scif пишет:

 цитата:
По итогу после всех этих переделок получается некий гибрид вида И-180, но на тот момент он уже был не -нужен- при наличии Як , ЛаГг, Ла.


В 1939-40м он мог быть полезен. Дальше на его базе могла бы развиться линейка И-180.
Но это мы сейчас такие умные, а в тот момент все это было совсем неочевидно. Тот же опытный ЛаГГ показал высокие данные, кто же знал, что в серии его ЛТХ так сильно упадут.

Zero пишет:

 цитата:
Получится И-180 с М-63


Вопрос в том какой И-180. Если ранний, то он от И-16 не так уж сильно отличался. А вот доработки которые выполнили на последних И-180 Ишаку совсем бы не помешали.

Zero пишет:

 цитата:
Получится И-180 с М-63 и в серию он пойдет гораздо раньше в таком случае чем Як, лагг и Миг - потому что не будет проблем с движком-доводка замет гораздо меньше времени.


В конце 1939-начале 40го могло получиться.

Zero пишет:

 цитата:
Во вторых Имхо если удастся сохранить динамику, маневренность, скороподъемность и вооружения пушечных ишаков доведя скорость до 540 км/ч


540 все таки перебор, тем более у пушечного И-16.

Zero пишет:

 цитата:
Во вторых не придется перестраивать заводы выпускавшие М63 под другие движки,


Да их в общем то и не перестраивали, тем более что завод был один (19, насколько я помню).
Завод плавно перешел на М-82 (который все таки потомок М-62), но другое дело что в 1941 году эти моторы не использовались по сути.

А в целом согласен - с учетом серийного производства М-62 и М-63, было бы полезным сохранить в производстве (до середины-конца 1941 года) улучшеный И-16 (естейственно максимально доведя его до ума).
Вот И-153 точно надо было снимать с производства, как можно раньше.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 263
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 15:09. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Можно и без. М-105 все равно не ушел далеко от М-63 по высотности.


Почему не ушел?
Даже на 2х км разница уже будет около 150 лс.
Да и у земли не забывайте, что у М-63 1100лс это взлетный режим, а у М-105ПА те же 1100 лс это номинал.
Плюс у М-105 меньше мидель.

Так что по скорости И-16 однозначно будет Якам/ЛаГГам/МиГам уступать, но будет иметь меньшую нагрузку на мощьность.
В целом могло получиться что то сопоставимое.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 409
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 17:09. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
улучшеный И-16 (естейственно максимально доведя его до ума).

Скорее Поликарпову нужно было не заморачиваться на И-180 с М-88, а делать И-180 с М-63. Имхо чуть больший лоб и меньшая высотность - сказались бы незначительно - что-то окло 30-40 км/ч Т.е. вполне реально можно было получить 540 на высоте, если С М88 получили 580- а у земли не меньше 470. Диаметр движка не настолько влияет на аэродинамический коээфицент- больше то как его закапотировать - вон у тандерболта какой Лоб а аэродинамика при этом одна из лучших, за счет продуманной формы фюзеляжа и очень высокой удельной нагрузки на крыло. Скорее всего сыграло роль то что М-63 был уже на пределе - перспектив развития у него не было в отличии от двухрядных звезд. Скорее всего именно это стало причиной что Поликарпов сделал ставку на них. Хотя с другой стороны Амеры же довели мощность однорядного циклона до 1350 л.с. А у них с М-63 корни то общие - так думаю можно было еще че нить выжать из М-63:) Вообщем вполне могли вместо Лагг выпускать И-180М-63 с переходом на И-180/185 М82 в 1942. Благо выпускать и Лагг и Як с одним движком одновременно не имело смысла.
СДА пишет:

 цитата:
Даже на 2х км разница уже будет около 150 лс.
Да и у земли не забывайте, что у М-63 1100лс это взлетный режим, а у М-105ПА те же 1100 лс это номинал.
Плюс у М-105 меньше мидель.

Мидель миделем- но радиаторы не делись никуда:). А у И-16/И180 короче значительно фюзеляж - меньше длина смачиваемых поверхностей, меньше площадь и размах крыла- это очень важно- именно крыло дает основную составляющую сопротивления. Так что не все так однозначно. Косвенно в пользу сопоставимости говорит тот факт что Лагг без фонаря, и с различными фронтовыми ноу-хау в виде решеток, козырьков и прочего с трудом давал 500км/ч или даже не давал и этого сейчас не помню:). ИМХО при этом он все равно выглядел в плане аэродинамики лучше ишака.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 410
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 17:43. Заголовок: Re:


У земли М-88 Р 1100 М-63 1100
на высоте М-88 1000 М-63 900
не такая большая разница.
Тем не менее И-180 выдавал до 580/470
540/470 вполне достижимо Учитывая что М-63 легче, и короче - можно укоротить фюзеляж и уменьшить крыло

Как пример Баффоло - на нем тоже однорядная звезда стояла - он 517-540 выдавал с однорядной звездой WrightCyclone R-1820-40 в последних модификациях при том что он сам намного тяжелее, крыло у него гораздо больше и Лоб больше чем у Ишака/И-180.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 22:03. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Только все равно надо на М-63 ставить какой-то нагнетатель, а И-207 все равно в серию не пойдет.


И-15бис и И-153 пошли же. Военные требовали биплан по опыту Испании. А И-207 позволяет и получить биплан с значительно лучшими характеристиками , и освободить Поликарпова для работы по улучшению И-16 , и стимул к этой работе - И-207 с убирающимся шасси заметно превосходит И-16 . По скоростоподъемности - на 20%, по дальности - в полтора раза! Да и маневренность выше при равной скорости.
Zero пишет:

 цитата:
Как пример Баффоло - на нем тоже однорядная звезда стояла - он 517-540 выдавал с однорядной звездой WrightCyclone R-1820-40 в последних модификациях при том что он сам намного тяжелее, крыло у него гораздо больше и Лоб больше чем у Ишака/И-180.


Думаю что И-16 мог выжать даже больше. Но с цельнометаллическим крылом и другой внутренней аэродинамикой капота (на этом же капоте споткнулся МиГ с М-82. А ведь теоретически МиГ был перспективнее ЛаГГа )

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 284
Откуда: Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.06 07:53. Заголовок: Re:


Sam пишет:

 цитата:
И-207 позволяет и получить биплан с значительно лучшими характеристиками , и освободить Поликарпова для работы по улучшению И-16 , и стимул к этой работе - И-207 с убирающимся шасси заметно превосходит И-16 . По скоростоподъемности - на 20%, по дальности - в полтора раза!


ОПЫТНЫЙ ! не выдавал даже данных, сравнимых с СЕРИЙНЫМИ И-15 бис и И-153. и равной скорости с И-16 не было там . А на подходе И-200.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 418
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.06 10:41. Заголовок: Re:


Sam пишет:

 цитата:
Но с цельнометаллическим крылом и другой внутренней аэродинамикой капота


Цельнометалическое крыло не панацея:). Можно и без него обойтись. Вы про капот И-180 говорите? Думаю речь вести о координальной перестройке Ишка не стоит - это скорее уже другой самолет будет имеющий какие-то общие черты, но больше похожий на И-180. Поэтому лучше рассматривать И-180 с М63.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 419
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.06 11:13. Заголовок: Re:


И еще вопрос были ли вообще резервы и если были, то какие, по повышению мощности у М63. Была ли возможность повышения мощности по аналогии с М-105ПФ-2 или М-82Ф/ФН. Американцы фактически из того же движка
выжали 1200 л/с взлетную мощность, и максимальную 1380 на Wright R-1820-97 Cyclone с ТК General Electric B-22 на последних версиях крепостей.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.06 18:26. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Поэтому лучше рассматривать И-180 с М63.


Название - дело вкуса. И-16бис или И-180 М63... Главное - крыло с работающей обшивкой , не подверженной деформации на высоких скоростях и продутый в АДТ планер , с особым упором на внутреннюю аэродинамику .

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.06 03:25. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
ОПЫТНЫЙ ! не выдавал даже данных, сравнимых с СЕРИЙНЫМИ И-15 бис и И-153.


Ну и из каких источников Вы это взяли?
Sam пишет:

 цитата:
Сравним:
и-15бис (7211)
Скорость 379 км/ч( 416 км/ч)
Время набора высоты 5000м 6 мин ( 4 мин 37 с)


А превосходство И-207/3 над И-153 еще больше. Главный минус И-207 - отставание по времени примерно на год , вызванное как неприоритетностью программы в 1935-1936 годах , так и с аварией первой опытной машины в 1937 году.
Фактически И-207/3 имел самые высокие летные данные из всех истребителей с М63.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 437
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.06 09:01. Заголовок: Re:


Sam пишет:

 цитата:
Фактически И-207/3 имел самые высокие летные данные из всех истребителей с М63.

Кстати что касается бипланов.
А кто мешал сделать моноплан с крылом большой площади? Зачем было городить огород с двойными крыльями и расчалками? ИМХО одно крыло большой площади все же получше будет, при той же удельной нагрузке и соответсвенно маневренности. Или еще какие-то факторы были помимо горизонтальной маневренности в пользу бипланов?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 293
Откуда: Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.06 11:16. Заголовок: Re:


Sam пишет:

 цитата:
Ну и из каких источников Вы это взяли?


да все по вашей ссылке.
там есть данные для опытного (т.е. - максимально отполированного и выглаженного) образца. Ссылки по И-16 разных типов я приводил выше. Плюс использование в конструкции редких и более дорогих металлических деталей (соотв- но невозможность производить быстро и много). Плюс на тот момент- уже наличие более перспективного по скоростным качествам модельного ряда Як и МиГ.
Качество же самолетов в серии падает.
Sam пишет:

 цитата:
Главный минус И-207 - отставание по времени примерно на год ,


На все три :) Надо сравнить хронологию линейки И-15 \ 153 и его.
Sam пишет:

 цитата:
Фактически И-207/3 имел самые высокие летные данные из всех истребителей с М63.


Где данные испытаний И-207 с добавленными:
1. Бронеспинкой
2. Рацией
3. Комплектом вооружения + боеприпас
При том что по вашей же ссылки есть оценочные данные сколько 1,2,3 весит и чего получится после добавления этого всего.
Летные данные истребителя = способность противодействовать истребителям и бомбардировщикам противника. Опыт второй мировой показал, что главным в данном случае является не маневренность, а превосходство в скорости и ускорении - возможность выбора момента боя , стороны с которой атаковать, и времени выхода из боя - т.е. споосбность оторваться на пикировании или линейно.
У всех истребителей ВВС РККА на 1941г. возможности соревноваться с BF-109F на выстотах до 5000 м были мягко говоря маловаты. А уж тем более у бипланов. Война - это не соревнование в горизонтальной маневренности или внешней красоте техники, а выполнение задачи - уничтожение живой силы и техники противника, и противодействие аналогичной задаче противника. см. ветку про альтернативу.
------
Zero пишет:

 цитата:
еще какие-то факторы были помимо горизонтальной маневренности в пользу бипланов?


По идее- большая грузоподъемность и меньшее ускорение \ просадка при пикировании за счет большего лобового сопротивления. Но это решается хоть размером крыла (но опять же надо учесть его прочность), или всякими тормозными решетками итд (вопрос - стоимость производства такого крыла).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.06 23:57. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
А кто мешал сделать моноплан с крылом большой площади? Зачем было городить огород с двойными крыльями и расчалками?


Крыло большей площади имеет больший размах. Больший размах крыла требует большего плеча для киля и стабилизатора , т.е. удлинения фюзеляжа и т.д. Плюс - обдувка большей площади крыла у биплана винтом. А расчалки - у И-207 с расчалками все в порядке. Их нет .Scif пишет:

 цитата:
На все три :) Надо сравнить хронологию линейки И-15 \ 153 и его.


"...И-15бис (И-152), подготовленный к серийному выпуску осенью 1937 г., был именно таким, каким его желали видеть военные. Именно таким известен он и нам. И хотя в то время Поликарповым был подготовлен и даже утвержден командованием ВВС (в октябре 1937 г.) проект нового самолета И-153, именно И-15бис был запущен в крупносерийное производство. Сейчас можно только удивляться, но в 1938-39 гг. в СССР большой серией выпускался истребитель с максимальной скоростью полета 370 км/час. До момента прекращения серийного выпуска завод №1 - один из крупнейших советских авиазаводов - изготовил 2408 истребителей И-15бис. В 1939 г. это предприятие стало выпускать истребители И-153, имевшие максимальную скорость полета на высоте 4600 м - 443 км/час..."
Первый полет 7211 - март 1937 года. Ну и где вы насчитали ТРИ года?
Scif пишет:

 цитата:
Где данные испытаний И-207 с добавленными:
1. Бронеспинкой
2. Рацией
3. Комплектом вооружения + боеприпас
При том что по вашей же ссылки есть оценочные данные сколько 1,2,3 весит и чего получится после добавления этого всего.


Там же , где и данные испытаний И-15 бис с рацией.
Поликарпов ничего не писал об оружии и бронеспинке - только о рации . Как известно - И-15 и И-16 в 1937 году были просто образцом по оснащению радиосвязью.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 90
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 09:38. Заголовок: Re:


Sam пишет:

 цитата:
Крыло большей площади имеет больший размах. Больший размах крыла требует большего плеча для киля и стабилизатора , т.е. удлинения фюзеляжа и т.д.


Вы видели скоростой самолёт "Би-Джи". Ну очень похож на И-207 без верхнего крыла.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 305
Откуда: Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 10:27. Заголовок: Re:


Sam оо ...
таблица кривая но понятно будет:
и-207\1 и-207\3 И-15 серийный И-15бис и-16 тип 28
первый полет 1939 1940 1933 1937 1938
двигатель, л\с 1000 1000 480 750 900
скорость на высоте 437 486 350 372 463
скорость у земли 427 285 379 427
масса взлетная 1900 1879 1415 1730 1988

Итого имеем: на осень 1939 года серийно выпускаются и-15бис, и и-153, обладающие ЛУЧШИМ маневром и меньшей скоростью, и одновременно выпускаются И-16 тип 17.18.20. 24 итд, обладающие БОЛЬШЕЙ скоростью, БОЛЬШИМ вооружением , и сопоставимым временем маневра .
А тут - экземпляр не подготовлен к серийному производству вообще никак.
При том, что на подходе Як-1.
Вывод: машина устарела на стадии проектирования.
А для и-15 и И-16 данные приводятся со штатным оборудованием.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i16-24.html

 цитата:
На правом борту фюзеляжа между шпангоутами №7 и №8 прорезан люк для рации.
---
Тот факт, что раньше явление затягивания в пикирование не отмечалось, был связан с постепенным сдвиганием центровки самолета назад, от серии к серии, за счет установки аккумулятора, щитков, бронеспинки и радио.


Так что была бронеспинка на И-16, и на И-15 скорее всего была, и рации соответсвенно тоже.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 449
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 10:32. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
При том, что на подходе Як-1.

Скорее И-180:)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 265
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 12:01. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Скорее И-180:)


Скорее все новые истребители. К 1940му уже имелось много различных опытных образцов, И-207 с ними конкуренции явно не выдерживал.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 80 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100