Автор | Сообщение |
|
| Полковник
|
Рапорт N: 85
|
|
Отправлено: 19.10.06 16:31. Заголовок: Ар-2 против Пе-2
Почему предпочтение отдали Пешке? Ар-2 был дешевле, хорошо освоен войсками, и как пикировщик явно получше.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 149
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 27.10.06 14:32. Заголовок: Re:
Anarchist пишет: цитата: | Но мы то обсуждаем ПИКИРУЮЩИЕ бомбардировщики. |
| Почему ? Из названия ветки этого прямо не вытекает. А модель, которую все закидывают камнями предусматривает все же 2 варианта. Пикирование и левел. А на начало войны однозначно левел. Anarchist пишет: цитата: | Почитайте про правильное применение МСТАБов. |
| ...МАБ требовало весьма жёстких и невыгодных условий бомбометания (с высот не более 100 м). Плюс к этому сказались и конструктивные недостатки - при скорости но- сителя более 300 км/ч прочность купола и строп тормозного парашюта оказались недостаточны. Достоверных сведений об эффективности ФАБ при прямом попадании в ходе их применения по нормальным желдормостам получить не удалось - со средних и больших высот это удава- лось крайне редко. С малых высот и с бреющего полёта точно уложить «фугаску» удавалось ещё реже - авиабомбы рикошетировали и взрыва- лись вне досягаемости мостовых ферм. Между тем доподлинно известно, что подрыв боепри- пасов в некотором удалении от ферм приводил к частичным и легкоисправимым поврежде- ниям.... МСТАБ то же самое. Так что это не панацея. Anarchist пишет: Для частичного легкоисправимого разрушения достаточно. Плюс геморрой с применением. В качестве полной достаточности 250 кг бомб не принят.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 109
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 27.10.06 14:42. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | Для частичного легкоисправимого разрушения достаточно. |
| Что понимается под серьёзным повреждением? Сроки исправления повреждения типа "обрушена одна из ферм моста"? + вероятности и ТЗ. Далее - есть подозрение, что мы говорим о разных вещах. Почитайте описания МСТАБ из того же источника, который я процитировал.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.10.06 17:38. Заголовок: Re:
Anarchist пишет: цитата: | Что понимается под серьёзным повреждением? |
| Давайте определимся с терминами. Ферма - то -же самое, что пролет ? Тогда повреждение среднее. Восстанавливалось во всяком случае немцами в большинстве случаев достаточно быстро. Другое дело, что в нужное время и в нужном месте восствновить могли и не успеть. Т.е. 250 кг. иногда бывает достаточно, чтобы "заткнуть глотку" на время, т.е. нанести легкие-средние повреждения, но о тяжелых повреждениях и полному выводу моста из строя говорить я бы не стал. Anarchist пишет: цитата: | Далее - есть подозрение, что мы говорим о разных вещах. Почитайте описания МСТАБ из того же источника, который я процитировал. |
| Да вот как раз по описанию похоже одно и то же. Или почти одно и то же. Во всяком случае МАБ были в 41. Далее их не выпускали. Упоминается, что сделали немного в 43. Возможно от парашюта в 43 отказались. В любом случае лапы этой "кошки" должны раскрываться после сброса. На относительно небольшой высоте и скорости. Если у Вас есть источник с техническим описанием МСТАБ и методами ее применения, поделитесь. Одной ссылки на мемуары маловато. Боюсь ветеран сам запутался с терминами и обозвал МАБ МСТАБом.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 29.10.06 16:53. Заголовок: Re:
Anarchist пишет: цитата: | Потому как не смотря на название из текста следует, что речь идёт о начально этапе войны (бомбометание с горизонтали). |
| Ни икса себе, 44 год, мосты в Будапеште - начало войны ? Сброс же, как с пологого пикирования с высоты 400 м (для чего применялось взрыватели с замедлителями), так и левельное бомбометание (взрыватели без замедлителей) Характер повреждений описан. Фугаски до 250 кг (впрочем и 500) малоэффективны по мостам. 500 кг все же предпочтительней. Что же касается достаточности, посмотрите на современные бомбы для этих целей. Неспроста там нет ни МАБ-100 ни МАБ-250. Применяются куда более мощные авиабомбы. МАБы же ненамного эффективнее соответствующих фугасок. Полагаю, что недостаточная мощность 250 кг боеприпасов по мостам доказана ?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 187
|
|
Отправлено: 29.10.06 23:10. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | Фугаски до 250 кг (впрочем и 500) малоэффективны по мостам. 500 кг все же предпочтительней. |
| Там незначительная разница. Мощность взрыва падает пропорционально расстоянию в степени 2/3. При непрямом попадании 3*500кг (максимум, что может взять Ар-2) будут лишь немногим эффективнее чем 4*500. Опять же, в данном примере кидали с пологого пикирования, а это резкое снижение точности. Тем более что при сбросе 250 и 500 кг бомб с 400м, надо использовать бомбы с замедлением. И куда такая бомба отрикошетит, предугадать нереально.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.10.06 01:03. Заголовок: Re:
СДА пишет: цитата: | Там незначительная разница. |
| А я что говорю. Но 500 кг все же предпочтительней. Ненамного. СДА пишет: цитата: | Опять же, в данном примере кидали с пологого пикирования |
| В данном примере указывалась высота сброса, поражающее действие бомб с замедлением и без оного. И там было несколько примеров. Прочтите статью. Исходя из высоты сброса 400 м и замедления бомб, можно предположить, что это с пологого пикирования. Ибо ни Пе ни Ар с такой высоты большего не позволят. Пологое пикирование наиболее характерно для обоих. К тому же не думаю, что бомбометание с пологого пикирования со сбросом с 400 м намного хуже чем сброс с 2 км, но под большим углом пикирования. Кроме того, там использовались бомбы без задержки. Поражающее действие их описано. Т.е. это левельное бомбометание со средних высот. Да задачка в общем то практическая. Обобщение так сказать боевого опыта, накопленного к 44 году. Или Вы полагаете, что некая теоретическая модель здесь будет корректнее ? По моему нет.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.10.06 08:24. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | Боюсь это слишком хорошая мишень. Эффективность же действий ишаков с бомбами может служить аргументом в пользу ИБ |
| Вы не поняли. СПБ - скоросной пикирующий бомбардировщик созданный в КБ Поликарпова на базе ТИС, а совсем не "Цирк Вахмистороова"
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.10.06 08:31. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.10.06 08:47. Заголовок: Re:
asdik пишет: цитата: | СПБ - скоросной пикирующий бомбардировщик |
| Не прошел даже заводских испытаний, построено несколько штук, фактически недоделанный гроб.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 158
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 30.10.06 09:58. Заголовок: Re:
я чегой-то не понимаю другого. Что мешало сделать на Пе-2 нормальный бомбосбрасыватель из основного отсека , и увеличить размеры тормозных решеток ? В результате всей этой предвоенной неразберихи до 1942 - го у ВВС РККА не было нормального ближнего бомбера - СБ- устарел и скорости не хватало, Су-2 снят с производства, Ил-2 вообще не бомбер, Ту-2 и Пе-2 , как и Ар-2 - на ближние бомберы не тянут, скорее на средние, ТБ-3(Ил-4) тем более, как и ТБ-7(Пе-8) - ну никак не ближние бомберы.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.10.06 10:53. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | Что мешало сделать на Пе-2 нормальный бомбосбрасыватель из основного отсека |
| Много чего. Во первых нехватка места. Не забывайте, что это переделка. В фезюляж лезло 4х100. Еще по одной сотке в мотогондолы. Бомбы крупнее - только на внешнюю подвеску. А рычаг, выводящий он тоже и место занимает и вес. Стоит ли делать аж три рычага ради 6х100 ? Scif пишет: цитата: | и увеличить размеры тормозных решеток ? |
| Из за проблем с выпуском\убиранием решеток, на пешках предпочитали пологое пикирование без применения оных. Scif пишет: цитата: | В результате всей этой предвоенной неразберихи до 1942 - го у ВВС РККА не было нормального ближнего бомбера |
| Ил-цвай с прицелом КС-42 форевер
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 161
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 30.10.06 12:05. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | Ил-цвай с прицелом КС-42 форевер |
|
и решетки на него .. и в пикирование этого бегемота , градусов так в 70 ...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 112
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 30.10.06 15:10. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | Ни икса себе, 44 год, мосты в Будапеште - начало войны ? Сброс же, как с пологого пикирования с высоты 400 м (для чего применялось взрыватели с замедлителями), так и левельное бомбометание (взрыватели без замедлителей) Характер повреждений описан. Фугаски до 250 кг (впрочем и 500) малоэффективны по мостам. 500 кг все же предпочтительней. |
| Дык то ФАБ... Альтернативы? MG пишет: цитата: | Что же касается достаточности, посмотрите на современные бомбы для этих целей. Неспроста там нет ни МАБ-100 ни МАБ-250. Применяются куда более мощные авиабомбы. |
| Полагаю, мощность здесь не является ни единственным, ни главным критерием. Было бы интересно если бы Вы рассказали о современных способах решения проблемы мостов. MG пишет: цитата: | МАБы же ненамного эффективнее соответствующих фугасок. |
| Было бы неплохо уточнить терминологию. В приводившемся мной фрагменте парашюты не упоминались. Что, впрочем, не гарантирует того, что их не было. MG пишет: цитата: | Полагаю, что недостаточная мощность 250 кг боеприпасов по мостам доказана ? |
| В номинации наиболее полного разрушения - близко к тому. В номинации наиболее эффективного боеприпаса для выведения из строя цели типа мост - скорее не доказано. Ибо не учитываются такие факторы как вероятность попадания и стоимость (с учётом характера защищённости цели и "стоимости" поражения или полного разрушения).
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 164
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 30.10.06 15:35. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.10.06 16:23. Заголовок: Re:
Anarchist Во пЕрвых, я жду описания МСТАБа. Похоже не дождусь. Ветеран спутал терминологию. Потом воспоминания и мемуары приведенные Вами менее надежный источник, чем приведенный мной. МСТАБ не было, был МАБ. Во втОрых МАБ ненамного эффективнее фугаски. По мосту же малоэффективны и 250 и 500. 500 все же предпочтительней. А вообще для этих условий нужна пятитонка. Как решается сейчас Вам привели. А третьих 500 кг можно положить и чуть дальше чем 250, с тем же эффектом. Выбор 2х500 или 4х250 будет затруднителен, но все же 500 кг предпочтительнее.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 194
|
|
Отправлено: 30.10.06 17:21. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | Выбор 2х500 или 4х250 будет затруднителен, но все же 500 кг предпочтительнее. |
| Наоборот: 4 *250 даст большую вероятность прямого попадания. А это гораздо эффективнее. Если же попадания непрямые, то там действительно лучше 5000т.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.10.06 19:26. Заголовок: Re:
СДА Спорно и то и другое. Впрочем и малоэффективно тоже. По эффективности от прямого попадания 250 кг см. мои ссылки. 500 кг в любом случае предпочтительней. Ибо в примерах даже большое количество прямых попаданий 100 и 250 не привело ни к чему. Меньшее количество прямых попаданий 500 кг могло дать больший эффект. СДА пишет: цитата: | Если же попадания непрямые, то там действительно лучше 5000т. |
| А оно так после войны и было.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 114
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 31.10.06 10:23. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | Во пЕрвых, я жду описания МСТАБа. Похоже не дождусь. Ветеран спутал терминологию. Потом воспоминания и мемуары приведенные Вами менее надежный источник, чем приведенный мной. МСТАБ не было, был МАБ. |
| Не будет. Признаю опечатку. Хотя наверное было бы интересно попробовать решить как задачку по физике. MG пишет: цитата: | Во втОрых МАБ ненамного эффективнее фугаски. По мосту же малоэффективны и 250 и 500. 500 все же предпочтительней. |
| Неоднозначно. Как незначительность преимущества МАБ, так и преимущество 500кг над 250кг. Есть ещё куча параметров определяемых условиями и конструкцией моста. MG пишет: цитата: | А вообще для этих условий нужна пятитонка. |
| Почему не лучше 10т? Вопрос цены. MG пишет: цитата: | Как решается сейчас Вам привели. |
| Благодарю Scif'а. Хотя приведённый им пример странно сочетается с утверждениями о явной недостаточности 500кг. + вопрос стоимости/целесообразности, который на данном этапе является оффтопиком. Сформулирую - вынесу в отдельную тему. MG пишет: цитата: | А третьих 500 кг можно положить и чуть дальше чем 250, с тем же эффектом. Выбор 2х500 или 4х250 будет затруднителен, но все же 500 кг предпочтительнее. |
| Если под эффектом понимать прямое попадание - то совершенно неочевидно. Как и "незначительность" преимущества МАБ над ФАБ. Если же непрямое попадание, то как справедливо отмечалось и 500кг и, думается мне 1000кг будет недостаточно.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 169
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 31.10.06 11:23. Заголовок: Re:
Anarchist пишет: цитата: | Хотя приведённый им пример странно сочетается с утверждениями о явной недостаточности 500кг. |
| 1. точность попадания. 2. Современные боеприпасы снаряжают помнится мне не тротилом ,как в ВОВ, а чем то поубойней, так что 500 кг ФАБ и 400 кг современного ВВ (всякие там фантастические нитрокубаны или не фантастический бензотрифуроксан - вот тут http://forums.airbase.ru/viewtopic.php?id=8389&p=1 за эту тему рассуждали) -эт большая разница.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 170
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 31.10.06 11:25. Заголовок: Re:
Anarchist пишет: цитата: | Почему не лучше 10т? Вопрос цены. |
| Вопрос- каким транспортом ташшить. Размер будет большой. а так вон амеры всякое испытывают, типа MOAB-а .
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 31.10.06 13:26. Заголовок: Re:
Anarchist пишет: цитата: | Хотя наверное было бы интересно попробовать решить как задачку по физике. |
| Не стоит. Я пробовал поискать описания МСТАБ. Кроме указанных воспоминаний,нашел только знатока на партизанской базе, который рассуждал о МСТАБ. А вот МАБ найти гораздо проще. Если бы я нашел описание МСТАБ я бы сам снял претензии. В данном случае ошибка\опечатка. Anarchist пишет: цитата: | Как незначительность преимущества МАБ |
| Что то их после войны шустро поменяли на пятитонные фугаски. Anarchist пишет: цитата: | так и преимущество 500кг над 250кг. |
| См. ниже. По морским целям, кстати "разбор полетов" сделать ? Anarchist пишет: Таскать нечем. А вот пятитонки против мостов после войны и были. Anarchist пишет: цитата: | Хотя приведённый им пример странно сочетается с утверждениями о явной недостаточности 500кг. |
| Компенсируется точностью. Anarchist пишет: цитата: | Если под эффектом понимать прямое попадание - то совершенно неочевидно. |
| 500 кг при прямом попадании возможно и будет достаточно, а 250 кг маловато. Т.е. 3 прямых попадания 500 кг в примерах по моей ссылке скорее всего были бы более эффективны чем 6х250. Характер повреждений от 250кг описан.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 116
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 31.10.06 14:59. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | Что то их после войны шустро поменяли на пятитонные фугаски. |
| Логично. 1. Появление носителя. 2. Точность при которой обеспечивается поражение (в смысле уход от ориентации на прямое попадание). MG пишет: цитата: | См. ниже. По морским целям, кстати "разбор полетов" сделать ? |
| Естественно. Причём начинать с типов целей и задач. MG пишет: цитата: | 500 кг при прямом попадании возможно и будет достаточно, а 250 кг маловато. Т.е. 3 прямых попадания 500 кг в примерах по моей ссылке скорее всего были бы более эффективны чем 6х250. Характер повреждений от 250кг описан. |
| Неопределённость. Многое зависит от типа моста. И целей (полное или временное разрушение). Так что думаю всё же имеет смысл проблему мостов вынести в отдельную тему.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 31.10.06 15:24. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | Не прошел даже заводских испытаний, построено несколько штук, фактически недоделанный гроб |
| Очень категоричное мнение. А чем история СПБ отличаеться от истории И-180? Так же выпущено несколько экземпляров, так же серия катастров из-за недоведённых движков. Или Вы считаете что И-180 тоже "фактически недоделанный гроб"? Небольшая цитата: "В ходе испытаний первых двух опытных самолетов СПБ №№ 1/0 и 2/0 и серийного самолета № 1/1 непрерывно отказывали двигатели. Выбрасывало масло из суфлеров, резко падало его давление, были случаи заклинения моторов. Напомним, что Поликарпов первым осваивал еще «сырой» в то время М-105. Имели место вынужденные посадки и поломки, связанные с низким качеством изготовления самолета на заводе № 22. В то же время никаких рекомендаций в адрес двигателестроителей и ЦИАМ-а, а также завода № 22 комиссия не дала. " Напомнить что производили на 22-м и кто там был главным инженером?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 31.10.06 16:27. Заголовок: Re:
asdik пишет: цитата: | А чем история СПБ отличаеться от истории И-180? |
| Далеко не также. И-180 все же прошел госиспытания, в отличии от СПБ, который не прошел даже заводских. В номинации И-180 больше вопросов было к движку, у СПБ же был недоведен еще и планер. asdik пишет: цитата: | Напомнить что производили на 22-м и кто там был главным инженером? |
| А напомните. В период "изготовления недоброкачественной продукции", эдак с осени 39 по весну 40.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 31.10.06 19:40. Заголовок: Re:
MG пишет: Если память мне не изменяет, это было головное предприятие по СБ и руководил там А.А.Архангельский.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 01.11.06 02:30. Заголовок: Re:
asdik пишет: цитата: | Если память мне не изменяет, это было головное предприятие по СБ и руководил там А.А.Архангельский |
| Память Вам изменяет. Директором в указанный период на заводе № 22 Архангельский точно не был, главным инженером же быть не мог по определению. Вообще версия о специальном вредительстве для СПБ на заводе № 22, на мой взгляд малоубедительна.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 01.11.06 08:36. Заголовок: Re:
MG пишет: В 1934 г А.А. Архангельский возглавил отд. констр-ю бригаду №5 по СБ. В 1936 её преобразовали в ОКБ и перебазировали из ЦАГИ на авиазавод №22, где оно и существовало вплоть до окончания производства самолётов типа СБ (т.е. до 1941г) где и занималась их совершенствованием. Ни до, ни после Архангельский главным конструктором не был, а работал у Туполева. Надеюсь Вы не будете отрицать, что он как главный конструктор (а конструктора тоже инженеры ) отвечал за производство на данном предприятии? 29.07.39 появилось решение о запуске СПБ в серийное производство на заводе №22. В тот же день появилось решение Наркомата авиапрома гласящее: "В связи сзаниженными характеристиками максимальной скорости до 415 км/ч, сдать 100 самолётов СБ в ВВС РККАсо скидкой стоимости 33%". К ноябрю вылизанный СБ 2 М-103 №13/221 смог дать 450 км/ч на 4 км высоте. Я не говорил про сознательное вредительство, но в связи с вышеизложенным можно понять какое отношение на заводе было к "варягам" в лице СПБ.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 01.11.06 08:56. Заголовок: Re:
asdik пишет: цитата: | Надеюсь Вы не будете отрицать, что он как главный конструктор (а конструктора тоже инженеры ) отвечал за производство на данном предприятии? |
| Буду. Вы наверно не представляете разницу между руководителем КБ, к тому же зеком, и главным инженером. К тому же он явно не отвечал за опытное штучное производство. asdik пишет: цитата: | Я не говорил про сознательное вредительство, но в связи с вышеизложенным можно понять какое отношение на заводе было к "варягам" в лице СПБ. |
| За скоростные характеристики СБ помнится был разговор со Сталиным. К тому же СБ стоял в серии. А СПБ- разовый штучный заказ в стороне от основного конвеера. Если уж серийные недодоавали, то что говорить о разовых опытных поделках. Отношение здесь ни при чем.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 01.11.06 16:22. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | Буду. Вы наверно не представляете разницу между руководителем КБ, к тому же зеком, и главным инженером. К тому же он явно не отвечал за опытное штучное производство. |
| Вот те на тебе! Вы ничего не путаете? Речь идё не о Петлякове. Небольшая цитатка: "Из числа руководящих работников КВ Туполева по непонятной причине не были арестованы считанные единицы, среди них А. А. Архангельский, П. О. Сухой, И.Ф.Незваль." Я по специальности инженер по механообработке и знаю как дрючат гл. конструктора если изделие в серии не выдаёт требуемых параметров. Знаю так же обязаности гл. инженера, гл. технолога, даже гл. энергетика. Хотя на разных предприятиях эти обязанности немного варьируются. цитата: | помнится был разговор со Сталиным. |
| А кроме воспоминаний Яковлева он еще кем нибудь описывается? : цитата: | К тому же СБ стоял в серии. |
| Вот и хотели его снять, чтобы поставить более отвечающий требованиям ВВС. И Архангельский и руководство завода из кожи лезли чтоб не сняли. В такой ситуации какое может быть отношение к другим аппаратам, тем более конкурентам. Приказали - сделали, но за качество и сроки не ручаемся. Скажете не было такого?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 01.11.06 18:43. Заголовок: Re:
asdik пишет: Архангельского в 37 арестовывали asdik пишет: цитата: | А кроме воспоминаний Яковлева он еще кем нибудь описывается? |
| Уточню asdik пишет: цитата: | В такой ситуации какое может быть отношение к другим аппаратам, тем более конкурентам. Приказали - сделали, но за качество и сроки не ручаемся. Скажете не было такого? |
| Такое было есть и будет. Если Вы работаете на производстве, то обязаны это знать. Представьте, Вы делаете нечто, гоните план, а в это время подруливают блатные друганы сверху и говорят "Слышь братан, надо сделать еще и вон то, причем сверх плана". Ваше отношение ? Конечно сделаете, но из кожи вряд ли лезть будете. А надо ННП было СБК, мог бы, да пожалуй даже обязан и казачка заслать для контроля. Почему в таком случае КБ Поликарпова не контролировало выполнение заказа ? И нафига этот контроль был нужен Архангельскому ? Не думаю, что на официальную заяву наверх не отреагировали бы. Так что здесь скорее всего простой перевод стрелок.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.11.06 08:11. Заголовок: Re:
MG пишет: Сейчас я уже не на производстве. Но если с таким предложением подошли в эпоху ЕБН, то ответ был бы прост: "За ваши деньги что угодно и когда угодно!" цитата: | Архангельского в 37 арестовывали |
| Насколько я знаю, тогда арестовали всех из ЦАГИ. А Архангельский к тому времени уже возглавлял отдельное КБ, да и Сухой тоже.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 116
Самолёт: Ла-7
|
|
Отправлено: 02.11.06 09:17. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | В качестве полной достаточности 250 кг бомб не принят. |
|
Кстати а есть румынские данные по поводу повреждений Черноводского моста? Его как раз 250 кг бомбами поразили . По нашим данным у него пролет обрушился. А мост то был здоровый капитальный.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.11.06 10:50. Заголовок: Re:
asdik пишет: цитата: | Но если с таким предложением подошли в эпоху ЕБН |
| В эпоху массовика затейника все уже было несколько по другому. Однако одно вызывает удивление. На какой бы завод не торкали Поликарпова - везде саботаж его КБ. Вам это не кажется странным ? Хоть СПБ,хоть И-180, хоть что другое. По моему это простой перевод стрелок. Директором же там был Окулов. Начальником КБ, да, Архангельский. Начните с того, что Окулов, как директор, прежде всего администратор. У него есть план и есть опытное производство. Специально тормозить опытное производство он не будет, на Колыму ему не хочется. Т.е. у него есть свои реальные проблемы. Что у других не было проблем с качеством и сроками ? Только у Поликарпова ? Архангельский же вообще стоял сбоку. По Окулову, вот кусок, пожалуйста: ...23 марта 1940 г. директор завода № 22 Окулов, глав¬ный конструктор завода № 1 Поликарпов и начальник ОКО «Д» Жемчужин направили письмо наркому авиа¬промышленности А.И.Шахурину. В нем они отмечали, что ввиду быстрого прогресса авиационной техники, строящийся серийно на заводе № 22 самолет СПБ по своим летно-тактическим данным может удовлетво¬рить требованиям ВВС только на короткое время. «По¬вышение его скоростных данных может быть достиг¬нуто установкой [турбокомпрессоров] ТК-2 и затем по¬ставкой мотора М-107 после выхода и отработки этого мотора. Эти сравнительно небольшие по объему моди¬фикации являются естественным ростом этого самоле¬та». Далее в этом письме отмечалось, что перспективу самолету и заводу может обеспечить установка мотора АМ-37 - вариант СПБ (Е). Сменные моторамы позво¬ляют вместо АМ-37 ставить М-71 и новый мотор воз¬душного охлаждения М-90. ПБ-1 также предполагалось строить в варианте со сменными моторами - М-71 и М-90. По мнению авторов письма, удовлетворяющее ВВС вооружение является слабым, на СПБ необходимо ставить пушки. Они обращались к наркому с просьбой поддержать их планы и выделить средства на построй¬ку СПБ (Е) и перспективные работы по совершенство¬ванию самол ета... На этот момент кстати, СПБ не прошел и заводских испытаний.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.11.06 10:51. Заголовок: Re:
Zero пишет: цитата: | Кстати а есть румынские данные по поводу повреждений Черноводского моста? |
| А вот нету
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.11.06 15:23. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | На какой бы завод не торкали Поликарпова |
| цитата: | глав¬ный конструктор завода № 1 Поликарпов |
| Так почему не строили на заводе №1? Был загружен доработкой и производством И-153? Кстати в Горьком тоже строили конкурента Поликарповскому И-180 - И-21 Пашинина, причём поговаривали что под патронажем Шахурина. цитата: | на Колыму ему не хочется. Т.е. у него есть свои реальные проблемы. Что у других не было проблем с качеством и сроками |
| Вот как раз проблемы то и были (см. выше цитату о приёме СБ в ВВС) потому как в 1939-м резко увеличили программу выпуска, что привело к росту бракованной продукции. Расхлёбывали вплоть до 1941-го. И кого поставили "раком" на Политбюро? Архангельского, который "вообще стоял сбоку". цитата: | На этот момент кстати, СПБ не прошел и заводских испытаний |
| ВИТ-2, на базе которого и создали СПБ впервые полетел 11.05.38г. К лётным испытаниям СПБ приступили 18.02.40г.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 148
Самолёт: Лавка
|
|
Отправлено: 03.11.06 15:34. Заголовок: Re:
asdik пишет: Кстати очень неплохой самолет мог получится на ряду с И-180:). Опять много конструктивных элементов было схожими с И-16, что облегчило бы производство и эксплуатацию.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 198
|
|
Отправлено: 03.11.06 18:46. Заголовок: Re:
Zero пишет: цитата: | Кстати очень неплохой самолет мог получится на ряду с И-180:). |
| Ну и чем он так хорош? Скорость не впечатляет - у Яка и ЛаГГа она выше. Точнее высокую скорость И-21 показал только на заводских испытаниях, а в НИИ ВВС и в ЛИИ НКАП она почему то намного ниже оказалась. Маневреность тоже не ахти. Эффективность элеронов низкая. ВПХ отвратительные. Плюс первые два экземпляра неустойчивые. Да еще и появился поздно. 3й экземпляр, который был минимально терпимым появился когда Як, ЛаГГ и МиГ уже серийно строились.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.11.06 18:48. Заголовок: Re:
asdik Проблемы ННП скорее в ИВС, Мойше Кагановиче и Шахурине. Т.е. НКОП, а позднее выделенный НКАП не смог разумно использовать все возможности, которые у него были. К Мойше были, кстати претензии чисто по работе. Позже он застрелился. Шахурин - скорее перестраховщик. ИВС, хоть и потерял доверие к ННП оставил его в покое. asdik пишет: цитата: | К лётным испытаниям СПБ приступили 18.02.40г. |
| ...3 января 1940 была закончена постройка 1-го экз. СПБ Н.Н.П., но заводские летные начались 18 февраля 1940 (1192). По другим данным, на 22 заводе закончена была постройка 2-го, а первого - 27 декабря и его уже 29 декабря передали в ЦАГИ на испытания (1196). По третьим данным на СПБ-1 стали выполнять рулежки, но снег оказался слишком глубоким для колес и машину поставили на лыжи от СБ... ...3 января 1940 г. начались наземные испытания первого опытного экземпляра СПБ № 1-0. Летные испытания задержались из-за несвоевременного завершения стати¬ческих испытаний и полет СПБ № 1-0 состоялся лишь 18 февраля 1940 г., машину в воздух поднял Б.Н.Кудрин. 26 марта 1940 г. М.А.Липкин совершил первый по¬лет на втором экземпляре опытного самолета (№ 2-0). Сборка и регулировка СПБ № 1-0 проводилась с от¬клонениями от техусловий, что не могло не сказаться на поведении машины в воздухе. Б.Н.Кудрин отмечал, что СПБ № 1-0 затягивало в пикирование при скоростях свы¬ше 400 км/ч по прибору с резким увеличением усилий на вывод из пике. Из-за этого Кудрин не смог даже на крат¬кое время убрать руку со штурвала управления для включения триммера руля высоты. После повторения подобного случая он отказался летать на самолете. Эту машину облетал и М.А.Липкин, с тем же резуль¬татом. Директор завода № 22 приказал запретить испы¬тания СПБ № 1-0 до устранения отклонений в регулировке. СПБ № 2-0 был отрегулирован лучше. Однако его ис¬пытания продолжались недолго. 7 апреля 1940 г. маши¬на потерпела аварию: во время пробега на посадке из-за производственного дефекта сломались оба подкоса шасси (10667).... И что ? Ни на 23 марта, ни на май он их не прошел. Не говоря о госиспытаниях. А к 23 марта уже устарел.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 200
|
|
Отправлено: 03.11.06 21:03. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | ИВС, хоть и потерял доверие к ННП оставил его в покое. |
| Здесь интересный момент есть. Читая мемуары Кузнецова обратил внимание на интересный момент, вскоре после назначения наркомом, Кузнецов получил интересный совет - максимально использовать первые месяцы, т.к. ИВС именно в них проявлял повышенное внимание к новому работнику. В дальнейшем же пробиться на прием к ИВС становилось все сложнее и сложнее. В принципе подобное можно заметить и в мемуарах Яковлева. Вполне возможно, что и с ННП та же самая история.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 07.11.06 08:08. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | А к 23 марта уже устарел. |
| Это почему? Тут выше долго упирались, что Ар-2 практически не уступает Пе-2, а СПБ в потенциале был лучше СБ потому и ставили его в вместо него в серию. По поводу Поликарпова. То что его машины не пошли в серию в принципе понятно, отношение к чужому "дитя" завода гораздо хуже чем к собственному, тем более если у своего серьёзные проблемы. А проблемой Поликарпова ИМХО было то что он сильно разбрасывался, ему надо было поставить себе более узкую целенаправленную задачу. "Нельзя объять необъятное" (К. Прутков)
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 149
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|