Автор | Сообщение |
|
| Полковник
|
Рапорт N: 85
|
|
Отправлено: 19.10.06 16:31. Заголовок: Ар-2 против Пе-2
Почему предпочтение отдали Пешке? Ар-2 был дешевле, хорошо освоен войсками, и как пикировщик явно получше.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 149
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 07.11.06 08:47. Заголовок: Re:
asdik Ар-2 уступает пешке как минимум в скорости и живучести. А это немало. На начало войны резерв модификации СБ был исчерпан, а пешки нет. По поводу СБП Поликарпова. Если Вы упираете на статью на аирваре, она несколько тенденциозна. Начните с того, что СПБ - не пикировщик, а переделка, как и пешка. Поликарпов сначала называл его кстати СБП. Поройтесь в Родионове. Т.е. пешка и СБП - конкуренты. По поводу проблем с заводами. У Болховитина, например были аналогичные проблемы, да и не только у него. А годике в 38, например один из директоров заводов был заменен на человека Поликарпова, по докладной Поликарпова. Так что такие проблемы были у всех. asdik пишет: цитата: | А проблемой Поликарпова ИМХО было то что он сильно разбрасывался, ему надо было поставить себе более узкую целенаправленную задачу |
| На самом деле в основном ему ставили задачи, т.е. на его КБ нагрузка была вдвое больше расчетной. О чем есть соответствующая служебная записка самого Поликарпова.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 149
Самолёт: Лавка
|
|
Отправлено: 07.11.06 08:58. Заголовок: Re:
СДА пишет: цитата: | Ну и чем он так хорош? Скорость не впечатляет - у Яка и ЛаГГа она выше. Точнее высокую скорость И-21 показал только на заводских испытаниях, а в НИИ ВВС и в ЛИИ НКАП она почему то намного ниже оказалась. |
|
А что скаже про результаты испытаний 3-его экземпляра? Опять берете выборочные данные, как обычно:). В скорости он не уступал, вооружение лучше чем у Як, скороподъемность, энерговооруженность значительно выше. За счет каплевидного фонаря более хороший обзор. Впервые использовалось крыло с симметричным безмоментным профилем NАСА-0012-0009 (на концах). Предполагалось использовать эжекторный эффект выхлопных газов и достичь скорости пикирования 950 км/ч. Тут я думаю вообще никто с И-21 рядом не стоял. Плюс унификация деталей с И-16 по фюзеляжу достигала 60%.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 203
|
|
Отправлено: 07.11.06 10:47. Заголовок: Re:
Zero пишет: цитата: | А что скаже про результаты испытаний 3-его экземпляра? |
| Когда у нас третий экземпляр появился? Первый полет апрель 1941 года. Ну очень своевременная машина. Правда не понимаю, чего мелочиться, лучше сразу МиГ-29 потребовать. Он тоже не так уж сильно к войне опоздал. Мало того, третий экземпляр даже к началу войны доведен не был и имел низкие данные: " 6 июня 1941 года c письмом N 2812 Заместителю наркома авиапрома Герою соц. труда Яковлеву А.С. было представлено: "Заключение о результатах испытаний самолета И-21 конструкции Пашинина. Самолет И-21 проходил дважды испытания в НИИ ВВС, где были выявлены дефекты, из-за которых он, не окончив испытаний, был возвращен конструктору для доводки. В третий раз самолет И-21 с улучшениями, произведенными конструктором, был предъявлен на контрольные испытания в ЛИИ НКАП, в результате которых основные выводы НИИ ВВС подтвердились. Самолет И-21 имеет на высоте Н=4750 м максимальную скорость V=580 км/час. Благодаря продольной и поперечной устойчивости и хорошей управляемости самолет в пилотировании в воздухе прост. Его основными отрицательными качествами являются: а) сложность посадки по сравнению с однотипными отечественными самолетами, б) недоведенность винтомоторной группы, в) меньший запас горючего, чем у однотипных серийных самолетов, г) недостаточная эффективность элеронов. Предъявленный самолет И-21, вследствие его недоведенности и наличия в серийной постройке образцов с аналогичными и более высокими летно-тактическими данными, передавать на гос. испытания не целесообразно. (Начальник ЛИИ Герой Сов. Союза, комбриг М. Громов, Зам. нач-ка ЛИИ, нач-к 1 лаб. ЛИИ, проф. А. Чесалов, зам. нач-ка ЛИИ Герой Сов. Союза, полковник А. Юмашев) (2463,259). " 1)Скорость 580 км/ч - это ниже чем у И-26 и И-301. С чего Вы взяли, что в скорости он не уступал, я не знаю. 2)Меньший запас горючего, да еще при меньшей скорости - что у нас с дальностью будет? 3)Недостаточная эффективность элеронов - привет маневрености. 4) Скороподъемность - интересно, с чего Вы взяли, что она Выше? По третьему И-21 у меня данных нет, но ранние набирали 5000м за 6 минут. А про третий экземпляр, могу сказать только то, что сам Пашинин предлагал обеспечить подъем на 5000м за 5 минут установкой М-107. 5) ВПХ - плохие. Ну очень ценный самолет, особенно в июне 1941 года. Zero пишет: цитата: | За счет каплевидного фонаря более хороший обзор. |
| Один из немногих плюсов, кроме того хорошее вооружение (хотя оно не лучше чем у ЛаГГа). Zero пишет: цитата: | Впервые использовалось крыло с симметричным безмоментным профилем NАСА-0012-0009 (на концах). |
| Ну и нафиг оно нужно, если в итоге получили низкие ВПХ. Zero пишет: цитата: | Предполагалось использовать эжекторный эффект выхлопных газов и достичь скорости пикирования 950 км/ч. |
| Предпологать можно что угодно. Реактивные патрубки и на Яки в конце концов поставили. Что же касается скорости пикирования - то посмотрим, что по этому поводу писали Ворошилову конструкторы 21 завода: "Самолет полностью отвечает всем прочностным требованиям сеодняшнего дня, что подтверждается хотя бы проведенным пикированием самолета до скорости 800 километров в час (660 км/час по прибору)." Итого реально достигли 660 км/ч по прибору. Это всего на 10 км/ч больше чем скорость пикирования разрешенная по РЛЭ для ЛаГГа или Яка. Zero пишет: цитата: | Тут я думаю вообще никто с И-21 рядом не стоял. |
| Ну да, разница аж 10 км/ч. Zero пишет: цитата: | Плюс унификация деталей с И-16 по фюзеляжу достигала 60%. |
| В середине-конце 1941 года это очень ценый фактор.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.11.06 15:04. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | Т.е. пешка и СБП - конкуренты. |
| Да, но взлётно-посадочные характеристики у СБП лучше, где-то на уровне СБ. А статью в Аирваре по СПБ я так и не прочитал...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.11.06 15:50. Заголовок: Re:
asdik пишет: цитата: | Да, но взлётно-посадочные характеристики у СБП лучше |
| Лучше, но это ведь не единственный критерий ?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.11.06 12:57. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | это ведь не единственный критерий |
| А остальные ТТХ вполне сопоставимы.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 132
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 09.11.06 13:16. Заголовок: Re:
asdik пишет: цитата: | Да, но взлётно-посадочные характеристики у СБП лучше, где-то на уровне СБ. |
| Ага. Если цитировать мемуары, то можно ответить: " Летать уметь надо". И не валить собственные ошибки на конструкцию самолёта.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.11.06 13:32. Заголовок: Re:
Anarchist пишет: цитата: | Ага. Если цитировать мемуары, то можно ответить: "Летать уметь надо". И не валить собственные ошибки на конструкцию самолёта. |
| Не все так однозначно. Сложный в управлении самолет противоречит концепции массового летчика. "Летать уметь надо". - так научите, а не отправляйте с картошки на фронт с 5 часами налета. Просто лучшие посадочные характеристики здесь оказались не решающим фактором.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 185
Самолёт: Лавка
|
|
Отправлено: 09.11.06 13:35. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | так научите, а не отправляйте с картошки на фронт с 5 часами налета. Просто лучшие посадочные характеристики здесь оказались не решающим фактором. |
|
Чем сложнее в управление самолет тем лучше будет подготовка летчиков. MG пишет: цитата: | Сложный в управлении самолет противоречит концепции массового летчика. |
| И-16 противоречил концепции массовости?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.11.06 13:40. Заголовок: Re:
Zero пишет: цитата: | Чем сложнее в управление самолет тем лучше будет подготовка летчиков. |
| Должна быть Zero пишет: цитата: | И-16 противоречил концепции массовости? |
| Да, с точки зрения простоты управления противоречил.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 3
|
|
Отправлено: 12.11.06 20:39. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | На начало войны резерв модификации СБ был исчерпан, а пешки нет. |
| Спорное утверждение. По крайней мере реализовать этот резерв Петлякову и Мясищеву (после его гибели) не удалось - см. ЛТХ Пе-2 в 1941 и 1945 году. Еще вопрос - какой самолет имел бы более высокие ЛТХ году в 1942 - ПЕ-2 или из развития СБ , Ар-2, "Б"...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 13.11.06 08:23. Заголовок: Re:
Sam Поясните более развернуто
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 4
|
|
Отправлено: 13.11.06 11:38. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 213
|
|
Отправлено: 13.11.06 11:42. Заголовок: Re:
Sam пишет: цитата: | В случае ставки на Ар-2 многие усовершенствования с "Б" могли бы быть внедрены и на Ар-2 в процессе производства. |
| Здесь Вы ошибаетесь - пешку серьезно не развивали для того, чтобы не ломать серию. С Ар-2 ситуация была бы аналогичная -т.е. никакие серьезные изменения там не светили.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 214
|
|
Отправлено: 13.11.06 11:44. Заголовок: Re:
А про пешке можно отметить следующие улучшения: 1) Усиление вооружения, причем довольно серьезное. 2) Повышение скорости на малых высотах.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 07.04.08 10:51. Заголовок: Главное приимущество..
Главное приимущество Пе-2 перед Ар-2 - петляковский самолет имел еще большой запас на модернизацию, а Ар-2 - это был потолок, который можно было выжать из СБ. А в преддверии большой войны лучше иметь на потоке посредственный самолет, который еще можно будет многократно усовершенствовать, чем соврешенный, но быстро устаревающий, который скро придется заменить новой машиной.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.04.08 02:01. Заголовок: SLV пишет: петляков..
SLV пишет: цитата: | петляковский самолет имел еще большой запас |
| И чего это в пешке модернизировали? У нее такие пилотажные качества, что только что-нибудь тронь, вообще не полетит. Мне пока всё-таки не понятно почему предпочтение отдали Пешке — изначально "дальнему истребителю", обладающему явно недостаточной грузоподъемностью, зажатыми размерами паршивой посадкой.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.04.08 08:39. Заголовок: Aurum пишет: И чего..
Aurum пишет: цитата: | И чего это в пешке модернизировали? |
| Например - заменили ШКАСы на УБ. Добавили бронию, систему нейтрального газа, улучшили аэродинамику... Наконец, существенно снизили трудоемкость.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 383
|
|
Отправлено: 11.04.08 08:40. Заголовок: Aurum пишет: У нее ..
Aurum пишет: цитата: | У нее такие пилотажные качества, что только что-нибудь тронь, вообще не полетит |
| А обосновать это можно? Максимум, что можно сказать, так это то, что у пешки не лучшие взлетно-посадочные характеристики. Но это и не удивительно на малых скоростях крыло с ламинизированным профилем себя хуже ведет, чем с толстым. Aurum пишет: цитата: | Мне пока всё-таки не понятно почему предпочтение отдали Пешке — изначально "дальнему истребителю", обладающему явно недостаточной грузоподъемностью, зажатыми размерами паршивой посадкой. |
| Потому что лучше ничего не было. А по сравнению с АР-2, я уже говорил. Преимущество у последнего получается только если ПЕРЕГРУЗОЧНУЮ нагрузку Ар-2 сравнивать с НОРМАЛЬНОЙ Пе-2. А вот при РАВНОМ запасе бомб и горючего Ар-2 проигрывает пешке по скорости, дальности и вооружению. Мало того, Ар-2 проигрывает пешке даже если пешка тащит бомбы на внешней подвеске, а Ар-2 на внутренней.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 724
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 11.04.08 11:33. Заголовок: СДА пишет: Мало тог..
СДА пишет: цитата: | Мало того, Ар-2 проигрывает пешке даже если пешка тащит бомбы на внешней подвеске, а Ар-2 на внутренней. |
| Справедливости ради необходимо отметить, что Пешка с бомбами на внутренней подвеске пикировщиком не является.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 384
|
|
Отправлено: 11.04.08 12:26. Заголовок: Anarchist пишет: Сп..
Anarchist пишет: цитата: | Справедливости ради необходимо отметить, что Пешка с бомбами на внутренней подвеске пикировщиком не является. |
| Это да. Но если у нее с бомбами на внешней продвеске скорость выше, чем у Ар-2 на внутренней - то по любому преимущество у пешки.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 12.04.08 01:15. Заголовок: СДА пишет: Преимуще..
СДА пишет: цитата: | Преимущество у последнего получается только если ПЕРЕГРУЗОЧНУЮ нагрузку Ар-2 сравнивать с НОРМАЛЬНОЙ Пе-2. |
| Я признаться пока не разделяю Вашего мнения. При одних и тех-же двигателях, самолет с бо'льшим крылом будет таскать бо'льший груз, правда медленнее. По воспоминаниям пешка больше 600 таскала только с бетонок. Разница между сухим и взлет. весом у Ар и Пе при одинаковом запасе топлива 1 т. вполне определяет норм. бомбовую нагрузку 1000 и 600 кг соответственно. Варианты бомб. нагрузки у Ар предпочтительнее. цитата: | Потому что лучше ничего не было. |
| Ту-2 первоначально с Микулинскими движками был значительно лучше.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 386
|
|
Отправлено: 14.04.08 12:47. Заголовок: Aurum пишет: Я приз..
Aurum пишет: цитата: | Я признаться пока не разделяю Вашего мнения. |
| Данные по испытаниям Ар-2 и Пе-2 есть в хрониках Родионова. Цитаты из них я приводил на первых страницах этой темы. И там все вполне однознгачно выглядит. У Ар-2 нормальный полетный вес 6660кг, вес пустого 5100кг. Соответственно вес нагрузки (экипаж, вооружение, горючее, бомбы) 6660-5100= 1560 кг. У Пе-2 нормальный вес 7500кг, вес пустого 5840. соответственно вес нагрузки 7500-5840= 1660. Разница 100 кг в пользу Пе-2. Aurum пишет: цитата: | По воспоминаниям пешка больше 600 таскала только с бетонок. |
| Можно подумать, что Ар-2 тоскал больше и с полевых, аэродромов. Если посмотреть данные по испытаниям - там все очевидно. Ар-2 конечно мог таскать более 600 кг, но только в перегруз. Но такие варианты надо сравнивать не с нормальной, а с перегрузочной нагрузкой Пе-2. У ар-2 я вижу только 2 преимущества. 1) Возможность применения с горизонтали 12*100 кг, против 10*100 у Пе-2. 2) возможность применения 3*500 кг, против 2*500 у Пе-2. Но 500кг это таки экзотика. А в варианте 12*100 кг придется половину бомб вешать на внешнюю подвеску. И скорость будет совсем низкой. Т.е. такой вариант тоже особо не поприменяешь. Aurum пишет: цитата: | При одних и тех-же двигателях, самолет с бо'льшим крылом будет таскать бо'льший груз, правда медленнее. |
| Это вполне может быть компенсировано тем, что Пе-2 на одну и ту же дальность потребуется меньше горючего, чем Ар-2 Aurum пишет: цитата: | Разница между сухим и взлет. весом у Ар и Пе при одинаковом запасе топлива 1 т. |
| А почему Вы смотрите по запасу топлива? Смотреть надо по дальности, т.к. пешка за счет лучшей аэродинамики топлива жрет меньше. Aurum пишет: цитата: | Разница между сухим и взлет. весом у Ар и Пе при одинаковом запасе топлива 1 т. вполне определяет норм. бомбовую нагрузку 1000 и 600 кг соответственно. |
| Ну ведь приводил же уже ранее данные. 1000кг это НЕ НОРМАЛЬНАЯ, А ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ нагрузка у Ар-2. Нормальная у Ар-2 - 600 кг, ТАКАЯ ЖЕ КАК И У Пе-2.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 387
|
|
Отправлено: 14.04.08 12:48. Заголовок: Aurum пишет: Ту-2 п..
Aurum пишет: цитата: | Ту-2 первоначально с Микулинскими движками был значительно лучше. |
| а он то здесь при чем? Когда появился Ту-2 и когда Ар-2 с Пе-2?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 31.08.08 04:55. Заголовок: 1 дальность : для ка..
1 дальность : для каких боевых заданий выполненных пе-2 за всю войну ар-2 не хватило бы дальности ???
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 31.08.08 05:12. Заголовок: СДА пишет: Мало тог..
СДА пишет: цитата: | Мало того, Ар-2 проигрывает пешке даже если пешка тащит бомбы на внешней подвеске, а Ар-2 на внутренней. |
|
Anarchist пишет: цитата: | Справедливости ради необходимо отметить, что Пешка с бомбами на внутренней подвеске пикировщиком не является. |
|
а ещё справедливости ради необходимо отметить что бегать им предстояло не друг за другом а от ме-109
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 31.08.08 05:26. Заголовок: по разнообразию видо..
по разнообразию видов боевой нагрузки и способов её применения преимущество у ар а живучесть бомбера на войне определялась в первую очередь истребительным прикрытием !
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 31.08.08 07:23. Заголовок: лопух пишет: живуче..
лопух пишет: цитата: | живучесть бомбера на войне определялась в первую очередь истребительным прикрытием ! |
| Ну и как это прикрытие помогает от зенитного огня?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 458
|
|
Отправлено: 01.09.08 10:14. Заголовок: лопух пишет: 1 дал..
лопух пишет: цитата: | 1 дальность : для каких боевых заданий выполненных пе-2 за всю войну ар-2 не хватило бы дальности ??? |
| Так на одну и ту же дальность ар-2 больше топлива жрал, чем Пе-2. А топливо дефицит. И этим же сжираются плюсы "большого крыла". Крыло большей площади и с толстым профилем как правило позволяет поднять больший вес, но этот вес топливом скорее всего и сжирался. лопух пишет: цитата: | а ещё справедливости ради необходимо отметить что бегать им предстояло не друг за другом а от ме-109 |
| И что? У Ме-109 шансы перехватить Ар-2 существенно выше. Пе-2 быстрее выйдет на цель, быстрее от нее уберется (соответственно время на реакцию у Ме-109 меньше остается), у Пе-2 выше шансы в облака свалить, а при запасе высоты он еще имеет неплохие шансы в пологом пикировании удрать. там скорость как бы не повыше, чем у Ме-109 будет. Ну и главное - истребителю атаковать быстроходную цель сложнее - меньше диапазон углов, под которыми можно акаковать Плюс у Пе-2 вся задняя полусфера простреливается, мертвых зон фактически нет. лопух пишет: цитата: | по разнообразию видов боевой нагрузки и способов её применения преимущество у ар |
| Какое именно преимущество? Пережевано же все - преимущетво фактически получается при сравнении перегрузочной нагрузки Ар-2 с нормальной пе-2. Если вам не хочется сравнивать нормальную нагрузку с нормальной, то что мешает сравнить перегрузочную пе-2 м нормальной Ар-2? лопух пишет: цитата: | живучесть бомбера на войне определялась в первую очередь истребительным прикрытием ! |
| Угу - в 1941-42 оно очень помогало.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 149
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|