История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.04 19:31. Заголовок: Стратегические бомбардировщики


В свете последних заявлений мировых лидеров о повальном терроризме, интересно узнать мнение о перспективах развития дальних стратегов. Не кажется ли Вам, что налицо кризис как конструкторской мысли, так и самой сферы применения этих самолетов?



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 70 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.04 17:54. Заголовок:


Вообще вся эта технология «стелс» в большой степени пиар -акция американского ВПК.

C уважением Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.04 17:34. Заголовок:


vit пишет: Вообще вся эта технология «стелс» в большой степени пиар -акция американского ВПК.

Ну почему же. Я не думаю, что амеры настолько тупы и расточительны, что будут вбухивать миллиарды в воздух. Даже если оправдается половина ожидаемого снижения ЭПР, это уже шаг вперед. Это заставляет противника тратится на разработку более совершенных радаров и т.п. затраты. Причем вояки нас уверяют, что все равно спирит найдут. А если нет? Амеры то свое оружие в боевых действиях испытывают, а мы свое где? На полигонах сбиваем мишени.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.04 02:50. Заголовок:


vova пишет:
цитата
Ту-160 плохой самолет (36 ракет Х-15),

Ой! А не 24 случаем?
vova пишет:
цитата
Насчет «стелсов» Б-2 визгу много, а толку пока не видно

Лично меня перспектива «увидеть от Стелсов толк» не очень привлекает, так же как и от ПЛАРБов.

С Уважением, Е.С. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.04 11:49. Заголовок:


NMD пишет:
цитата
Ой! А не 24 случаем?

К сожалению, не 36 и не 24, а всего 12 ракет Х-15 в двух МКУ6-1. Что же касается оценки Ту-160 по принципу «плохой-хороший», то приведу просто цифры: - неизменная самолета - 160 тонн. Часовой расход топлива на 1 НК-32 - от 0,7 тонны (на дозвуке) до 1,8 на сверхэвуке. Но эти данные, так сказать, справочные, а советские движки никогда экономичными не были. Кроме этого нет данных расхода на первый час и навигационного запаса (наверняка тонн 20, коль скоро требуется 3 км-полоса, а их у нас раз-два и обчелся) Но, дело не в этом, а в соотношении РЕАЛЬНЫХ 9-15 тонн (а не 40, как хотелось-бы) к тому 145 тоннам топлива минус навигационный запас = 120-125. Разделенные на часовой расход (8-10) эти тонны дают основание полагать, что стратегу из Энгельса придется бесконечно дозаправляться, чтобы поразить реального супостата.
С уважением,
Сергей Н.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.04 23:07. Заголовок:


Сергей Н. пишет:
цитата
а всего 12 ракет Х-15 в двух МКУ6-1

Мне казалось там 2*6 Х-55, а Х-15 -- вдвое больше. Хотя, давно не проверял...

С Уважением, Е.С. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.04 03:18. Заголовок:


Для NMD: Да вспылил: действительно на 4-х ПУ барабанного типа 24 Х-15.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.04 15:44. Заголовок:


vova пишет:
цитата
Этандары» (3-4 самолета) подходили и атаковали АУГ на Фолклендах с расстояния 20км, применяя только радиомолчание


Не надо. ФР УРО «Плимут с работающими обзорными 3хкоординатками нормально отбил нападение. «Шеффилд» пострадал только из-за отвратительно электромагнитной совместимости - на время сеансков спутниковой связи с материком на ЭМ выключали ВСЕ радары, фактически превращая корабль по боевым качествам в полный ноль.

admiral sheer пишет:
цитата
100Кт? Ну всю АУГ одной такой не уничтожить


На самом деле, только на это и расчет. Сама философия применения Х-22 - прямоидущей на большой высоте дуры, которая должна увидель цель за 300 км до нее - полностью ломалась связкой «Хокай»-«Томкэт»-«Феникс». Единственный шанс на поражение АУГ сохранялся, пока работала космическая разведка ВМФ, у ПАД - противоавианосных дивизий, АПЛ пр. 949/949А с ракетами П-700. Сейчас нет и этого шанса - «Гранитам» просто неоткуда получать ЦУ. Призрачный шанс остается только у АПЛ непосредственного слежения за АУГ, т.е. пр.971, но там все решается торпедами и целиком зависит от профессионализма команды.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.04 13:09. Заголовок:


coller пишет: Сейчас нет и этого шанса - «Гранитам» просто неоткуда получать ЦУ.

Можно подать слабый голос о Ту-142, хотя понятно , что в условиях реального конфликта они обречены - палубные истребители их отловят достаточно быстро.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.04 13:29. Заголовок:


intruder пишет:
цитата
Единственный шанс на поражение АУГ сохранялся, пока работала космическая разведка ВМФ, у ПАД - противоавианосных дивизий, АПЛ пр. 949/949А с ракетами П-700. Сейчас нет и этого шанса - «Гранитам» просто неоткуда получать ЦУ.

Кто это Вам сказал?
intruder пишет:
цитата
Можно подать слабый голос о Ту-142, хотя понятно , что в условиях реального конфликта они обречены - палубные истребители их отловят достаточно быстро

Прошу прощения, но вышеупомянутый самолет - не стратег, его цель - подводные лодки.
Сергей Н.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.04 13:53. Заголовок:


Сергей Н. пишет: Кто это Вам сказал?

Здравствуйте, Сергей Н.!
Я этого не говорил. Отвечайте тому, кто этот тезис выдвинул, плиз :-).

Сергей Н. пишет: Прошу прощения, но вышеупомянутый самолет - не стратег, его цель - подводные лодки.

Я его упомянул как самолет выдачи целеуказания своим ПЛ с «Гранитами». Слежение за АУГ и выдача целеуказания - тоже работа Ту-142.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.04 15:31. Заголовок:


Для intruder:
Добрый день, Александр!
Прошу прощения, если процитировал не Вас.
Кас. Ту-142 и т.д. - мне кажется, что мы отошли от главной темы - кризис конструкторской и военной мысли при проектировании и боевом применении т.н. стратегических бомбардировщиков. Предлагаю возвернуться к тому, с чего начали дискуссию.
С уважением,
Сергей Н.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.04 16:33. Заголовок:


Сергей Н. пишет: Кас. Ту-142 и т.д. - мне кажется, что мы отошли от главной темы

Полностью с Вами согласен. Просто раз дискуссия идет в эту сторону, я с удовольствием в ней участвую. А кстати, почему т.н. ? Ведь и Су-27 или А-6 могут с дозаправками при большом желании шарик обогнуть. Стратег- к стратегам я отношу тех, кто без дозаправки достигнет другого континента и вернется обратно. Насколько я знаю, подобное определение содержится в большинстве справочников. Вот поэтому они и стратегические. Да еще по временной отдаленности времени нанесения удара и сказываемости последствий нанесения удара. Вот именно о кризисе таких самолетов я и утверждал.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.04 16:53. Заголовок:


intruder пишет:
цитата
к стратегам я отношу тех, кто без дозаправки достигнет другого континента и вернется обратно.

Александр!
Легкий сопливый VOJAGER облетел земной шар без дозаправки, а уж дирижабли и подавномогли вытворять любые чудеса (по дальности полета).
Сергей Н.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.04 17:34. Заголовок:


Сергей Н. пишет: Легкий сопливый VOJAGER облетел земной шар без дозаправки, а уж дирижабли и подавномогли вытворять любые чудеса (по дальности полета).

Давайте не будем говорить о чудесах. Лучше о самолетах.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.04 17:45. Заголовок:


Для intruder:
Vojager - это не чудо, это на самом деле самолет. Причем, из той-же серии, что и АНТ-25, сделанный, кстати говоря, по той-же сxеме, что и DO-335.
Сергей Н.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.04 18:45. Заголовок:


Сергей Н. пишет:
цитата
Кто это Вам сказал?


Анализ документов/ в частности, ТР ПЛ и ТР ГРУС, в редакции 1993. Когда ПАДу не обеспечивается космическое или хотя бы авиационное (Ту-95РЦ) ЦУ, шансы на поражение АУГ можно считать отсутствующими. Это если о ПАД - не о действиях одиночных лодок. В отношении одиночных лодок - сама организация управления ими такова, что для получения ЦУ не от самолета или ИСЗ (т.е. с корабля (лодки) непосредственного слежения или с берега) они вынуждены использовать КВ-радиоканалы, которые замечательно пеленгуются и подавляются. Сам факт нахождения одиночной лодки в самом опасном режиме связи - непрерывном, т.е под выдвижными антеннами и с высокой вероятностью работы на излучение - ставит под сомнение уже не успех выполнения задачи, а саму лодку, ее судьбу. Для ПАД время коллективного висения в непрерывном режиме составляло 2 часа - Ч-2, где Ч - время залпового пуска. Шансы на этот пуск без помех сохранялись только при радиообмене через ИСЗ и получении ЦУ оттуда же. Сейчас это практически нереально - даже навигационно-связная орбитальная группировка дышит еле-еле, не говоря о разведывательной.
Предварительный вывод - шансы на поражение АВМ (торпедами или «шквалами») имеет лодка непосредственного слежения, которой каким-то чудом удалось избежать обнаружения и контрслежения при следовании вблизи ордера. Лучше всего для этого подходит пр. 971/971А, как минимально шумные. Понятно, что Г.Лячин на «Курске» за свою средиземноморскую БС получил Героя РФ не просто так, но здесь именно Средиземка - там отвратительная гидрология и вообще очень сложная для противолодочных сил ситуация. Тем не менее, при обратном форсировании ФИПРа его взяли, хотя и на 12-й программе связи.
Надеюсь, что ответил достаточно полно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.04 19:08. Заголовок:


Для coller: Браво, браво! Вообще прорыв лодок через ФИПР и в лучшие годы для наших лодок считался большим успехом, чего уж сейчас говорить. Вообще часто складывается впечатление о достаточно рисковом подходе к планированию операций состороны Советского ГМШ. Типа «лучше сделать больше лодок, авось всех то непереловят». Шансы на успешную борьбу хотя и есть, но они очень малы. Достаточно задаться простым вопросом - сколько раз примерно с 1985 года америкосы меняли ПЛО (обновляли, модернизировали) оборудование, да и вообще РЭО своих АУГ? И сколько раз мы на своих лодках? В принципе хотя данных о модернизациях лодок за последние даже не 20, а 10 лет у меня нет, ИМХО не много.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.04 19:31. Заголовок:


coller пишет:
цитата
Анализ документов/ в частности, ТР ПЛ и ТР ГРУС, в редакции 1993
.
Браво, браво, браво! Смею только напомнить, что сейчас на календаре 2004 год.
Сергей Н.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.04 20:00. Заголовок:


Сергей Н. пишет:
цитата
Браво, браво, браво! Смею только напомнить, что сейчас на календаре 2004 год.



Есть возможность ознакомиться с ТР ГРУС более поздних редакций? У меня - нет: это документ, насколько я знаю, больше не издавался. Если больше не к чему придраться, могу сообщить, что данные о бесперспективности Х-22 - это анализ НБДА ВМФ-87 в современных условиях. Хотя вообще-то не нужен и он, потому что живых Ту-22М3 для полноценного удара по АУГ во всех ВВС ВМФ РФ уже не наберется, а ДА ВВС РФ этой задаче достаточно не обучена.
До свидания.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.04 11:30. Заголовок:


Для coller:
Уважаемый coller!
Во-первых, к Вам никто не придирается. А, во-вторых, тема, которую мы здесь обсуждаем, несколько шире, чем наличие, или отсутствие Ту-22М3, АУГ и т.д.
Сергей Н.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.04 03:52. Заголовок:


Для coller: Дык может ну их стратосферные ЛА: в 160-й поставь ПУ на 6 небольших баллистических ракеток (ну с 15 км да на 2200 км/час - доразгонять уже много не надо) да с «небольшой» в 3000-4000 км дальностью - дешево и сердито (по сравнению со стратосферными ЛА) - пульнул от полюса и в Энгельс.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.04 11:11. Заголовок:


Сергей Н. пишет:
цитата
Во-первых, к Вам никто не придирается. А, во-вторых, тема, которую мы здесь обсуждаем, несколько шире, чем наличие, или отсутствие Ту-22М3, АУГ и т.д.

Ну не я поднял вопрос об эффективности советской МРА против АУГ. Тем более, что МРА - это оперативные формирования, и к стратегическим задачам, действительно, отношения не имеют.
По теме: мне кажется, имеет смысл оценить новшества - В-2 с JDAM. Причем оценть в ключе воздушного контроля за поверхностью, где контроль - круглосуточен и постоянен, а поверхность - любая точка на земной поверхности. При условии, конечно, что нет скольо-нибудь значимой ПВО или она подавлена, как в Ираке. Если она есть и не подавлена, как в Югославии, то В-2 летали с мощным сопровождением и смысла в «невидимости» не было никакого. Но вот если представить себе неких абстрактных террористов, которые живут в абстрактных ненаселенных горных или лесных массивах, то возможность загнать 1000-фунтовый JDAM в люк схрона - очень даже полезна. Вопрос только в том, как вычислить этот схрон, и нельзя ли рядом с ним арендовать 1000-метровую полосу для Су-25 или А-10 (кому что больше нравится). В смысле, разведка силами ССО с последующим ударом тактической аивации может получиться куда дешевле, чем даже один $1,5-млрдный «Спирит», которого еще надо в пути несколько раз заправить туда и обратно. Да и проще, кажется, даже для прицельных бомбежек с больших высот в таких условиях использовать нечто вроде С-130. Это если бороться с терроризмом и не иметь задних мыслей. Само собой, все это совершенно бесполезно в густонаселенной местности. Другой вопрос, если такие, задние мысли, иметь и там, в этих мыслях, сильно не возражать против применения тяжелых боеприпасов в городах. Ну, сбойнёт GPS, и JDAM в результате снесет больницу или иностранное посольство - так можно же извиниться, в конце концов. Если извинения не принимаются, можно допустить еще пару-тройку ошибок. И опять извиниться. Да чего там - бывает, а ля гер ком а ля гер. Вот здесь В-2 - просто незаменимая штука. Да и В-1В сойдет, и В-52 тоже. Просто «Спирит», если уж перестать опасаться за жизнь пилотов и признать это «а ля гер...», будет чуть более эффективен.
Короче, кризиса еще нет, на мой взгляд. Он начнется, когда полноценные стратосферные ЛА появятся. И терроризм здесь не при чем - остаются в силе стратегические задачи поражения пунктов управления, энергетических, промышленных, транспортных и коммуникационных узлов, выборочно - гражданского населения неядерными средствами. КРМБ, на которые основная ставка, требуют, как-никак, моря в 2000 км от целей; ОТР наземного базирования имеют довольно большое КВО и еще меньшую дальность. Вот и остается - стратег. Всё это, конечно, глубоко ИМХО, в такого рода авиационных прогнозах я не специалист, но так получается просто по логике вещей.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.04 12:54. Заголовок:


Для coller: «для борьбы с террористами» никакие стратеги не нужны, это дело полицейских служб и только. А танки и самолеты нужны только что б «дело террористов Аль Каиды» цвело и пахло. Поэтому отвлекаться от темы не стоит. Стратеги нужны для «большой войны», а с развитием вооружений они просто получают новые возможности, как Б-52 или Ту-95. «Удобной платформе» всегда найдут применение.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.04 14:11. Заголовок:


Для vova:
БРАВИССИМО! Полностью поддерживаю и одобряю!
С заверениями в моем совершенном почтении,
Сергей Н.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.04 14:20. Заголовок:


vova пишет: Стратеги нужны для «большой войны»,

ИМХО, сейчас даже разработок новых стратегов практически нет. Мы - мани нет. Американцы, получив В-2 по цене свыше миллиарда за штуку, наверное репу чешат, как их использовать. Те от 5 до 10 В-52, которые участвовали в югославии, афгане и ираке - это капля в море. Да, они боеготовы, но сколько продлится эксплуатация этих дорогуших сараев? Пять-десять лет. А дальше? Неужели Вы действительно верите в возможность «большой войны» в ближайшие 50-100 лет? Я лично - нисколько. Амеры, прошли после валькирии последовательно 2 путями: первый - сверхзвуковой стратег- В-1 и второй - нивидимка-В-2. С первым они точно обломились-сверхзвук В-1 чисто номинальный. Со вторым пока непонятно, ИМХО тоже врядли В-2 кардинально невидим. Да - он малозаметен точно, но это не одно и тоже с невидимостью.

vova пишет: «Удобной платформе» всегда найдут применение.

Счас платформы другие есть - рабочие лошадки последних конфликтов Ф-16, Ф-18, тандерболт II, Харриер с торнадо. Кстати - мы фактически топчемся вокруг 2 стратегов - Б-52 и Ту-95. Почему никто другой ничего подобного не сделал и делать не собирается? Ни франки, ни бритты, ни китайцы с индусами. ИМХО- не нужны они.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.04 15:01. Заголовок:


Для intruder: «здравый смысл» в «больших войнах» не работает. А вот противоречия: Китай - США, Европа - США, Китай - Индия (за гегемонию в Азии). Как они разрешаться - одному богу известно (поживем -увидим). А при войне Китай - Индия, если не Ту-160, то Ту-22М3 пригодится через Тибет воевать.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.04 15:53. Заголовок:


vova пишет: Как они разрешаться - одному богу известно (поживем -увидим).

Вот и именно. Только неизвестно, доживут ли до этого стратеги - новых то не разрабатывают и не строят, а старые тоже не вечны.

vova пишет: если не Ту-160, то Ту-22М3 пригодится через Тибет воевать.

Чегойто ни Китай ни индия их не торопятся покупать, а ведь он в варианте Ту26 предлагался к продаже году в 93-94. Да и найдется у них на чем через тибет летать-не бог весть там какие расстояния. Кстати из предложенных Вами противоречий безусловно согласен только с Китай - Индия (за гегемонию в Азии). Китаю со штатами, пока под боком дряхлеющая россия, делить нечего (ну кроме рынков сбыта), но тут пока экономикой воююти ее в ближайшее будущее хватит. Штаты-Европа-об этом всегда много писалось между войнами, но никогда не рассматривалось всерьез. Они относятся к одному слою-золотому миллиарду, и пока есть третьи страны им тоже делить нечего.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.04 18:36. Заголовок:


Для intruder: В 14-м году Европа тоже к «золотой» нации относилась. Я понимаю что Гринспен «согласен» решать проблему необеспеченности доллара «всем миром», а все ли согласны? И не придется ли их заставлять , хоть они и из «золотого миллиарда»? А Тибет, как и Атлантика, - 4000 км.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.04 18:03. Заголовок:


intruder пишет:
цитата
Чегойто ни Китай ни индия их не торопятся покупать, а ведь он в варианте Ту26 предлагался к продаже году в 93-94

Вроде бы Индия взяла в аренду три ТУ-22М3 для решения о необходимости иметь такой тип машин.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.05 09:38. Заголовок:


Господа, предлагаю ссылку на статью о том, чем и как занимались летчики ДА при испытаниях ЯО. Это к тому, что в нашем государстве хоть запроектируйся, а в роли мяса (ядерного, гиперзвукового, стратегического) все равно выступают простые смертные. Ежели и выживают, то даром никому не нужны. По ходу дела -- кто что знает о судьбе экипажа Александра Дурновцева, сбросившего супербомбу на Новой Земле?

http://pressa.irk.ru/index.php?id=3&n=300&p=7346

Andrew1965

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 70 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100