История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
модератор


Рапорт N: 105
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.06 08:05. Заголовок: Обсуждение для альтернативы - перевооружение РККА в 1940-1941 году с полным учетом опыта


Идет уже не первый и не второй спор, о том что к 1941- му году ВВС РККА устарели по сравнению с английскими и немецкими , и не обеспечивали победы в ожидавшейся войне.
Допустим, точка зрения Генерал-майор Филин -а была рассмотрена и одобрена, так же как и позиции Рычагова (его доклад о войне в Испании) и прочих летчиков .
В таком случае, как бы выглядел ВВС РККА на 22 июня 1941 -го года ?
Условно - принятие решения о перевооружении состоялось 22 июня 1939-го года, 1 июля задача была передана в различные ОКБ , с предоставлением первых проектов без чертежей к сентябрю 1939 и постройкой образцов к весне 1940-го ?
----------
Попутные темы (модератору- просьба дополнить) :
Лагг vs Як
Ар-2 против Пе-2
Ил-2 против Cу-2 (часть 1 )
И-185 и Яки часть 2
Лучший исребитель 1944 года FW - 190A8
Лучший исребитель 1944 года FW - 190A8 - продолжение
Альтернативный истребитель Германии
«ЗЕРО»
Двухмоторные истребители ВМВ - продолжение
Двухмоторные истребители ВМВ.
Истребители Поликарпова
тема про авиацию ЧФ в ВОВ - на соседнем форуме

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 200 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Санто рикуса




Рапорт N: 1025
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 09:06. Заголовок: Re:


gorizont

Скорее дело несколько в другом. Ставка была сделана на жидкостники. Поэтому работы по звездам в 40 году не форсировались.
http://engine.aviaport.ru/issues/index.html
Здесь в одном из номеров есть статья о Назарове, Туманском М-87\88.
Отличия же по М-87\88 есть в одной из статей на аирваре.

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1026
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 09:08. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
Если бы ННП поторопился и передал бы И-185 М-82 на испытания пораньше, то этот самолет был бы востребован.



И-185 прошел заводские испытания на 5 месяцев раньше Лагг-5.

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 101
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 09:19. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Скорее дело несколько в другом. Ставка была сделана на жидкостники. Поэтому работы по звездам в 40 году не форсировались.
http://engine.aviaport.ru/issues/index.html
Здесь в одном из номеров есть статья о Назарове, Туманском М-87\88.


Спасибо. Надо ознакомиться, правда, прочтение цикла статей о Швецове и его творениях настараивает на скептицизм по поводу объективности авторов, размещающих свои материалы в этом издании. Впрочем, на деталях технического описания вряд ли это скажется.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1027
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 09:36. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Однако его мемуары, где он откровенно лжет



Лжи много во всех мемуарах. Неточностей тоже. С учетом послезнания это видно. До конца неясно, что они вдвоем с Шахуриным напели Сталину по поводу И-185. Однако второй экземпляр И-185 М-82 изготовлен по его устному распоряжению в июне 41. Это факт. Малую серию в 42 предлагал тоже он. Это тоже факт. И камней в ННП в мемуарах не кидал.

Zero пишет:

 цитата:
и проталкивание в серию некоторых самолетов (разными способами)



Свято место пусто не бывает. Его выбрал вождь. Наделил полномочиями по "проталкиванию". И в конце концов он сделал, пускай не суперсамолеты, но вполне приличные истребители. А в белых же перчатках наверху нет никого.
Вон Лавочкин, например честно обошел Гудкова ? А от чертежей ВМГ и синхронной пушки от Поликарпова не отказался.

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 253
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 12:44. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Родионов


Спасибо.

СДА пишет:

 цитата:
Я немного не так говорил.
На мой взгляд он был нужен, но до тех пор пока не появился ЛаГГ-3 М-82.
Если бы ННП поторопился и передал бы И-185 М-82 на испытания пораньше, то этот самолет был бы востребован.


Если бы в 1941 - бесспорно.
Если же в начале 1942, то вопрос спорный.
Т.е. по сути возращаемся к старому спору - стОит ли ставить в серию новый самолет, если через пару месяцев будет готов аналогичный, (с тем же движком), но находящийся в серии.
ПМСМ даже если бы И-185М-82 прошел испытания в феврале, то скорее всего его тормознули бы до окончания испытания Лага с М-82.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1028
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 13:07. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Т.е. по сути возращаемся к старому спору - стОит ли ставить в серию новый самолет, если через пару месяцев будет готов аналогичный



Далеко не аналогичный. На январь 42 Лагг не конкурент И-185

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 102
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 16:47. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
корее дело несколько в другом. Ставка была сделана на жидкостники. Поэтому работы по звездам в 40 году не форсировались.
http://engine.aviaport.ru/issues/index.html
Здесь в одном из номеров есть статья о Назарове, Туманском М-87\88.
Отличия же по М-87\88 есть в одной из статей на аирваре.


Очень интересно, но я вам назову еще две страны, где предвоенная ставка была сделана в истебительной авиации (для одной из них - авиации армии) на жидкостники. И меж тем обе они обзавелись истребителями с двигателем воздушного охлаждения, и в обоех как я понимаю, их "проталкивали" конструкторы. Это Германия и США - с БМВ-801 с ФВ-190 и Пратт и Уитни Р-2800 на Тандерболте.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1032
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 16:48. Заголовок: Re:

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1033
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 16:51. Заголовок: Re:


gorizont пишет:

 цитата:
Очень интересно, но я вам назову еще две страны, где предвоенная ставка была сделана в истебительной авиации (для одной из них - авиации армии) на жидкостники.



Угу, по США вся авианосная авиация одни жидкостники. По армеским же к началу войны разброд и шатание полное.

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 254
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 18:22. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
стОит ли ставить в серию новый самолет, если через пару месяцев будет готов аналогичный\\\\\\\\\\Далеко не аналогичный. На январь 42 Лагг не конкурент И-185


На январь-понятно. Но к концу марта- вполне. Я и говорю - спор о паре месяцев.
А вот что там было с испытаниями И-185 в июле 1941 - очень интересно.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 103
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 19:06. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Угу, по США вся авианосная авиация одни жидкостники. По армеским же к началу войны разброд и шатание полное


Это какие разброд и шатание? На жидкостниках от Аллисона - Р-38, Р-39, Р-40, более поздний Р-51 - опять же на жидкостнике того же производителя. Один только "Тад" на воздушнике.
В их случае помогло, что этот двигатель планировался на морской истребитель и испытывался на нем - я имею в данном случае Корсар, но все же на Р-47 заметно другая модификация - с турбонаддувом.
О немцах помолчим - ибо Курт Танк находился в такой же ситуации, что и наши конструкторы - самолет "пробивали" с боем, по крайней мере на стадии концепции, двигатель - так двигатель вначале был бомбардировочным (у нас тоже для М-88, под него только Поликарпов истребитель проектировал) - вот эти BMW-801MA и прочие - для До-217, например, и вовсе не предполагался для установки на истребители. Более того, Танк проектировал свой истребитель совсем под другой мотор - БМВ-139, более того, именно под него он оптимизировал конструкцию, и надо сказать, очень эффектно выкуртился из ситуации, когда выяснилось, что такого движка в серии не будет.

MG пишет:

 цитата:
gorizont
Статья про Назарова
См мой пост № 384


Ну да. По особенностям конструкции смотрю - и в статье, и в вашем посте. Только вот эти замечательные оценки о том - что вот все, движки уже готовы, путь решения проблем надежный найден, и тут... конструктора арестовывают/начинаются происки недоброжелателей/происходит землетресение с сильной засухой и камнепадами (подходящее подчеркнуть )- кочуют из статьи в статью в этом журнале - не важно, о каком конструкторе пишут. В общем, сошлюсь на Станиславского

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1034
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 02:19. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Про камни - вы невнимательно читали- камней полно, даже цитировать лень - но если настаиваете напишу завтра.



Угу, давайте обсудим еще и моральный облик АСЯ

Zero пишет:

 цитата:
Однако он этого и не скрывал.



Но на свой завод почему-то бывшему соавтору даже пропуск не выписал. А он пришел с предложениями по Гу-82. Осенью 41, когда Лаг-5 еще и не сильно пахло.

клерк пишет:

 цитата:
Но к концу марта- вполне.



И к концу марта не вполне. Лагг 5 проходил госиспытания в мае 42. И все равно был хуже.

клерк пишет:

 цитата:
А вот что там было с испытаниями И-185 в июле 1941 - очень интересно.



Приведенных кусков мало ? Заводские испытания прошел в декабре 41. На 4 месяца раньше Лагг. Ил-2 М-82 помнится сразу в серию поставили, да еще и без госиспытаний и завод под него отдали. А по И-185 было 2 номинации по движкам.

gorizont пишет:

 цитата:
Это какие разброд и шатание?



Р-40 - переделка из P-36/Hawk 75. (двухрядная звезда)
Р-39 - да
Р-38, тоже да.

Однако на номинацию истребителя больше тянут двое первых. Лайтнинг тяжеловат и дороговат.
По армейским\морским истребителям амов на начало войны, ситуация примерно как и у джапов. Армейские истребители неполноценны.

....Свою роль сыграло и то, что в авиастроении США придерживались оборонительной доктрины, не предъявляя к армейским самолётам высоких требований. Наступательными силами были общепризнанны флот и палубная авиация. Совокупность этих факторов привёла к тому, что к моменту вступления США во Вторую Мировую войну на вооружении армии имелись три истребителя, качественно дополнявших друг друга, но в сущности каждый сам по себе ничего из себя не представлявших. По словам А. Северского, к 7 декабря 1941-го года США не имели «…ни одного боевого самолёта, заслуживавшего это название»....

gorizont пишет:

 цитата:
Только вот эти замечательные оценки о том - что вот все, движки уже готовы, путь решения проблем надежный найден, и тут... конструктора арестовывают/начинаются происки



Так мы вроде разобрались. Назарова отстранили еще на стадии доводки М-86. М-87\88 отличался не очень сильно. М-87 доводил Туманский. Долго и безуспешно. А довели его после Туманского. Достаточно быстро.

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 104
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 04:38. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Р-40 - переделка из P-36/Hawk 75. (двухрядная звезда)
Р-39 - да
Р-38, тоже да.

Однако на номинацию истребителя больше тянут двое первых. Лайтнинг тяжеловат и дороговат.
По армейским\морским истребителям амов на начало войны, ситуация примерно как и у джапов. Армейские истребители неполноценны.

....Свою роль сыграло и то, что в авиастроении США придерживались оборонительной доктрины, не предъявляя к армейским самолётам высоких требований. Наступательными силами были общепризнанны флот и палубная авиация. Совокупность этих факторов привёла к тому, что к моменту вступления США во Вторую Мировую войну на вооружении армии имелись три истребителя, качественно дополнявших друг друга, но в сущности каждый сам по себе ничего из себя не представлявших. По словам А. Северского, к 7 декабря 1941-го года США не имели «…ни одного боевого самолёта, заслуживавшего это название»....


Я то обратил внимание на следующее - даже американские ВВС, до того эксплуатировавшие исключительно самолеты с воздушниками, в конце 30-х не избежали увлечения жидкостниками - под влиянием заокеанской (то бишь европейской - тенденции). Фактически, именно самолетам с этими движаками был дан "зеленый свет".
Сразу отмечу - Р-40 самолет не выдающийся, но во-первых делался на базе отработаного планера, что облегчало запуск в серию и гарантировало минимальное количество детских болезней, во-вторых в общем то он не хуже был того же Харрикейна - как минимум, хотя самой конструкции планера примерно столько же годков.
Р-39 - вообще-то первоначально самолет был оснащен турбокомпрессором, но армия настояла, что бы этот девайс сняли. В общем -опять же по европейской кройке, получается..
Р-38 вообще по другим требованиям выполнялся - он шел по заданию как высотный дальний истребитель, и никак с вышеуказанными машинами в тактическом плане пересекаться не должен был.
А Северский... Дело в том, что Рипаблик - производитель Тандерболтов - правоприемница компании "Северский", и Р-47 есть фактически эволюция машин Северского. Но Армия США машины Северского Р-43 и Р-41 фактически "прокатила", и это плохо закончилось для юридического лица - авиастроительной компании "Северский". Так что ему есть о чем побрюзжать.
Опять же и немцев не зря поставил - у них таже самая тенденция - предпочтение отдано дигателям жидкостного охлаждения, как и у англичан, а появление ФВ-190 - отнюдь не заслуга RLM, по крайней мере - не в первую очередь.

MG пишет:

 цитата:
Так мы вроде разобрались. Назарова отстранили еще на стадии доводки М-86. М-87\88 отличался не очень сильно. М-87 доводил Туманский. Долго и безуспешно. А довели его после Туманского. Достаточно быстро.


А кто сказал - что быстрая доводка могла бы произойти без этих вот долгих усилий Туманского? Да и потом я говорю не только на основании этой статьи - то же самое в статьях о Швецове или Климове в данном журанле - абсолютно таже подача - исколючительно какие-то внешние обстоятельства помехами выступают, а не то, что КБ не могло довести долгое время. У них как только доходят до нового движка - почти сразу объявляют его работоспособным и отлаженым.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1037
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 08:02. Заголовок: Re:


gorizont

Т.е. ноги получается растут из Европы ?

gorizont пишет:

 цитата:
А кто сказал - что быстрая доводка могла бы произойти без этих вот долгих усилий Туманского?



М-85\86, вообще-то был доведен. Надо посмотреть на отличия более поздних устройств. Были ли они столь значительны, требовали ли столько времени на доводку.

gorizont пишет:

 цитата:
У них как только доходят до нового движка - почти сразу объявляют его работоспособным и отлаженым.



Эти места я пропускаю. Беру только факты и технические детали. Сравниваю с фактами и деталями из других источников, пусть даже противоположных. После чего делаю свои выводы. На абсолютную точность не претендую.
о моему, отстранение Назарова сыграло негативную роль в случае с М-87\88, а т.к. за Туманским ничего путного не числится, то и хлопоты его большей частью пустые.

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 105
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 13:57. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:

Т.е. ноги получается растут из Европы ?


У меня сложилось впечатление, что развитие мощных жидкостных двигателей в США и то обстоятельство, что в предвоенные годы Армия США делала на них как на истребительный мотор ставку - в первую очередь влияние европейского подхода, который американцы также изучали. Вторая причина (отчасти связаная с первой, поскольку жидкостники сделали сначала рывок в мощности имено в Европе) - это то, что во второй половине 30-х мощность жидкостников и воздушников примерно подравнялись, но первые даже при равной мощности имели меньший мидель - и соответсвенно их использование сулило уменьшение Сх при примерно равной энерговооруженности самолета - что особенно важно для истребителей, как только ставка была сделана на скорость. Плюс тогда, на том уровне развития двигателестроения, жидкостники выглядели более "способными" к дальнейшему форсированию.
Это уже чуть позже оказалось, что потенциал звезд по увеличению мощности не уступает жидкостникам. Тогда ведь еще однорядные звезды по преимуществу имели распространение, а ключ к решению многих проблем, присущих мощным двухрядным звездам, еще не был подобран.
Но благодаря позиции Флота США разработка и совершенстование "звезд" никогда не тормозились.

Это - отличие США от всех остальных стран, за исключением Японии. Даже англичане полностью отказались от разработки и доводки мощных звезд, которые у них были (разумеется, мощных - для своего времени, а это первая половина 30-х), даже во флотской авиации переориентировавшись на жидкостники.

MG пишет:

 цитата:
М-85\86, вообще-то был доведен. Надо посмотреть на отличия более поздних устройств. Были ли они столь значительны, требовали ли столько времени на доводку.


Знаете, немцы доводили свой 2000 л.с. вариант БМВ-801 страшно сказать - с конца 1942 года, когда был создан таки БМВ-801Е (официально представлен на испытания в 1943), но вот в серии он появился лишь в самом конце 1944 года. А это все же не принципиально новый дивгатель, насколько я понимаю. А 2400 л.с. BMW-801F вообще в мае 1945 лишь был поставлен на самолет для летных испытаний, хотя с ним начали возиться в 1943 году.

MG пишет:

 цитата:
Эти места я пропускаю. Беру только факты и технические детали. Сравниваю с фактами и деталями из других источников, пусть даже противоположных. После чего делаю свои выводы. На абсолютную точность не претендую.
о моему, отстранение Назарова сыграло негативную роль в случае с М-87\88, а т.к. за Туманским ничего путного не числится, то и хлопоты его большей частью пустые.


Понятно. Меня смущают не только оценки, но и сама подборка фактов из хронологии развития двигателя и принятия на воооружение - то, как это подается в журнале "Двигатели". В общем, на самом деле, скорее схоже с тем, как относитесь к этому вы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1046
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 19:53. Заголовок: Re:


gorizont пишет:

 цитата:
У меня сложилось впечатление



Т.е можно сказать, что ставка на жидкостники в СССР была вполне в духе времени.

gorizont пишет:

 цитата:
В общем, на самом деле, скорее схоже с тем, как относитесь к этому вы.



Ну судите сами, например отличия М-82 и М-82ФН.
Доработана система смазки и охлаждения, чтобы постоянно мог работать на форсаже. Т.е. то, что в современной тюнинговой автомастерской сделают очень быстро. Остальное типа патрубков и т.п. мелочи.
На самом деле большие проблемы у нас были я думаю при постановке в серию.Т.е. производство весьма точное и чистое, пыли не любит, допуски минимальные и т.д.

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 106
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 23:00. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:

Т.е можно сказать, что ставка на жидкостники в СССР была вполне в духе времени.


Полагаю, что именно так и было. Мы же на японский опыт и специфический опыт флота США не ориентировались - а в первую очередь ориентирами были немцы и французы.
Как у немцев мощный БМВ-801 появился - так сразу зашевелились интенсивнее (возможно, это не было главной причиной, но одной из важных причин могло быть).

MG пишет:

 цитата:
например отличия М-82 и М-82ФН.
Доработана система смазки и охлаждения, чтобы постоянно мог работать на форсаже. Т.е. то, что в современной тюнинговой автомастерской сделают очень быстро. Остальное типа патрубков и т.п. мелочи.


Ну да - прямой впрыск вместо карбюратора - это мелочь?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 54
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 09:24. Заголовок: Re:


gorizont пишет:

 цитата:
Полагаю, что именно так и было.


Естественно. Ведь при равных мощностя в то время Поликарпов посчитал, что у истребителей в жидкостным движком будет фора в 30-50 км/ч. А с воздушниками 1000 и более лс в СССР была проблема, тем более адаптированным для истребителей. Вот и не вышло ни чего ни у Яценко, ни у Поликарпова. Двухмоторных истребителей тогда и разрабатывали чтобы компенсировать качество двигателей количеством.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 118
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 09:52. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Двухмоторных истребителей тогда и разрабатывали чтобы компенсировать качество двигателей количеством.


Кстати, касаемо эффективности этой затеи.
Интересно реальное соравнение Whirlwind'а со своими одномоторными современниками.
Правда там ЕМНИП стоял не воздушник.
Но заметно меньшей мощности.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1051
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 11:07. Заголовок: Re:


gorizont пишет:

 цитата:
Ну да - прямой впрыск вместо карбюратора - это мелочь?



Давайте по порядку.

Ф- доработана система смазки и охлаждения, прибавка что-то 300 л.с.
ФН - впрыск. Прибавка 50 л.с., плюс понижение высотности.
Со впрыском начали работать в январе 42, первые заводские испытания в марте, к июню доработку закончили. Что-то в августе внедряли в серию. Поэтому преимущество впрыскового движка небольшое. Да сравните карбюраторную и инжекторную девятки. Реально разницы практически нет.

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 128
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 11:27. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Да сравните карбюраторную и инжекторную девятки

А работа при отрицательных перегрузках и при длительном полете вверх ногами тоже не отличалась?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 107
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 16:32. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Давайте по порядку.

Ф- доработана система смазки и охлаждения, прибавка что-то 300 л.с.
ФН - впрыск. Прибавка 50 л.с., плюс понижение высотности.
Со впрыском начали работать в январе 42, первые заводские испытания в марте, к июню доработку закончили. Что-то в августе внедряли в серию. Поэтому преимущество впрыскового движка небольшое. Да сравните карбюраторную и инжекторную девятки. Реально разницы практически нет.


Давайте по порядку. Первое - обычно прирост 300 л.с. указывают без оговорок (указаний режимов) в том случае,если это прирост мощности на на взлетном и экстренных режимах. Неужели у М-82 взлетная/форсажная мощность - 1500 л.с.?
Теперь по поводу прямого впрыска. Инжекторные (беспоплавковые) карбюраторы также хорошо переносят отрицательные пергрузки, это правда.
Но вот что дает прямой впрыск по сравнению с карбюраторным питанием:
1) поышенная экономичность вследствии более точного дозирования смеси
2) более низкая пожароопасность и возможность работы на менее высокооктановых и более тяжелых сортах топлива - или более бедных смесях, но это уже пункт первый
3) вследствии более высокого коэффициента наполнения двигателя увеличивается его литровая мощность примерно на 20%
Я поясню, что результат в 20% получен при изучении немецких двигателей с прямым впрыском - например DB-603A. и все выводы приведены в связи с испытаниями этих трофейных движков после войны и ихучения немецкой документации. Наши на АШ-82ФН такого прироста не получили, но это - "не проблема прямого впрыска", как и в случае с примером движков для "девятки".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1058
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 18:23. Заголовок: Re:


gorizont пишет:

 цитата:
Первое - обычно прирост 300 л.с. указывают без оговорок (указаний режимов) в том случае,если это прирост мощности на на взлетном и экстренных режимах. Неужели у М-82 взлетная/форсажная мощность - 1500 л.с.?



На М-82 доработали систему смазки и охлаждения. Форсажный\взлетный режим стал основным. Просто форсажный режим М-82 стал основным для М-82Ф. Учитывая что движки кидали масло, вряд ли доработка была выполнена тщательно. Т.е. грубо говоря поставили новый масляный насос и увеличили диаметры масляных каналов. По охлаждению очевидно увеличили площадь оребрения.
Остальные доработки - добирали по мелочи.

gorizont пишет:

 цитата:
Но вот что дает прямой впрыск по сравнению с карбюраторным питанием:



По опыту эксплуатации отечественных автомобилей практически ничего. Есть и плюсы и минусы. Экономичность - весьма незначительная, выигрыш в мощности - небольшой, разгонная динамика практически такая же, максималка выше на 5 км\час (для девятки), это что-то 3%. По поводу низкооктанового бензина - сказки, на современной машине компьютер отрегулирует, а в те годы будете октан-корректор ручками крутить, да и не поедет она на плохом бензине, форсунки быстро забьет. Все в принципе то же самое.

Вот по отрицательным перегрузкам - да, плюс. А понижение высотности - в минус. Прирост же мощности сравнительно небольшой.

gorizont пишет:

 цитата:
вследствии более высокого коэффициента наполнения двигателя увеличивается его литровая мощность примерно на 20%



Не в нашей стране. Надо учитывать низкую культуру сборки. Реальный выигрыш по М-82 - что-то 3%.

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 199
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 20:53. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
А понижение высотности - в минус.


Не такой уж это и минус. Надо учитывать, что мощность то возрасла. И соответственно высота с которой мощность начинает уменьшаться - чуть меньше. Но сама величина мощности, которая начинает уменьшаться, несколько больше. В итоге на больших высотах ничего не меняется.

Про М-82 точно не скажу, но например у М-105ПА, М-105ПФ и М-105ПФ2 начиная с высоты 4000м мощность одинаковая.

У разных можификаций М=82 скорее всего та же картина (или очень близкая).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 204
Откуда: Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 08:18. Заголовок: Re:


все свелось к тому, чо сам планер- в целом фигня, два месяца работы, а вот движок к нему - с этим беда. Как и всей прочей техникой сложней деревянного каркаса- высокооктановым бензином , связью, системами управления и прочая прочая.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1076
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 08:49. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
все свелось к тому, чо сам планер- в целом фигня, два месяца работы



Побольше, но в целом с планером попроще. С лавкой плюс, то планер стоял в серии.

Scif пишет:

 цитата:
а вот движок к нему - с этим беда.



А их перед войной звезды особо и не заказывали. Видно по М-82.

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 205
Откуда: Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 12:52. Заголовок: Re:


MG звезды не заказывали, а водяные тоже толком не доделали.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 206
Откуда: Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 12:56. Заголовок: Re:


так что по итогам подлучается что конструкторы самолетов - при том "офигительном ассортименте :)) " двигателей делали что могли. Вопрос насколько эффективней работали люфты за счет лучшей организации, связи и прочее- остается открытым.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 257
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 20:08. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Далеко не аналогичный. На январь 42 Лагг не конкурент И-185


Цитата из СДА:
"В феврале 1942 на И-185 М-82 были достигнуты скорости: у земли - 477 км/ч, на высоте 2700 м - 548 км/ч, на высоте 6300 м - 573 км.
Т.е. данные на уровне серийного Яка."

ПМСМ НКАП в начале 1942 мог рассуждать примерно так:
- внедрение в производство нового самолета чревато срывом плана выпуска,
- ТТХ И-185-М-82 так себе, поэтому срыв планов боевой выгодой не объяснишь,
- три месяца погоды не делают, поэтому дождемся испытаний Лаг с М-82 и решим по факту,
- провалится Лаг - будем запускать И-185 с М-82,
- получится у Лавочкина - сменим в серии движок с минимальными потерями, а НПП пусть доводит И-185-М-71 (получится - хорошо, на получится - потеря небольшая).
Вполне разумное решение.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 180
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 21:58. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
провалится Лаг - будем запускать И-185 с М-82,

Будем запускать Як как и собирались:)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1092
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 07:49. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Цитата из СДА:



Родионов пишет:

 цитата:
С 10 февраля по 28 марта 1942 года в Новосибирске бригадой НИИ ВВС и завода № 51 были проведены совместные за¬водские и государственные испыта¬ния И-185. Было проведено 16 полетов И-185 с М-71 и 9 полетов И-185 с М-82, причем летные характеристики сни¬мались опять только на первом, а на втором испытывалось синхронное пу¬шечное вооружение. Максимальная скорость И-185 с М-71 составила: у земли - 521 км/ч на номинале и 556 км/ч на форсаже (Н=500 м), на 1-й границе высотности 3400 м -604 км/ч, на 2-й границе высотности 6170 м - 630 км/ч. Время набора высоты 5000 м составило 5,2 мин. Эти данные были выше всех известных тогда отечественных и иностранных истребителей, но всё же заметно ниже расчетных, что указывало на недове-денность ВМГ. Трехпушечное синхрон¬ное вооружение испытания на И-185 с М-82 также выдержало успешно, но летные данные последнего по-прежне¬му были неизвестны



На И-185 М-82 проводился только отстрел оружия. Полностью его характеристики не снимались.
Вам же дали ссылку на Родионова.
У Лагга только одно преимущество - он стоял в серии. До 44 года, т.е. появления Ла-7.

клерк пишет:

 цитата:
ПМСМ НКАП в начале 1942 мог рассуждать примерно так:



RTFM. Родионов 41\42

клерк пишет:

 цитата:
Вполне разумное решение.



Видите ли... в 42 было много чего... Ваши выводы по НКАП могу признать лишь отчасти.
Это:
- внедрение в производство нового самолета чревато срывом плана выпуска,
Все.

И далее
- три месяца погоды не делают, поэтому дождемся испытаний Лаг с М-82 и решим по факту
Именно так и рассуждал Шахурин. Причем по моему ошибочно.

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 206
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 09:02. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Цитата из СДА:
"В феврале 1942 на И-185 М-82 были достигнуты скорости: у земли - 477 км/ч, на высоте 2700 м - 548 км/ч, на высоте 6300 м - 573 км.
Т.е. данные на уровне серийного Яка."



Это данные по раннему, еще совершенно сырому И-185 М-82. Вот полная цитата:
"К концу февраля 1942 г. на первом этапе летных ис¬пытаний в филиале ЛИИ (Толмачево) летчик-испыта¬тель Попельнюшенко на И-185 с М-82А достиг следующих значений скорости: у земли - 477 км/ч, на высоте 2700 м - 548 км/ч, на высоте 6300 м - 573 км/ч, а 8000 м - 530 км/ч. Много проблем создавал еще «сы¬рой» двигатель - масло выбивалось из суфлера, теплона-груженность двигателя оказалась выше заявляемой заводом № 19. Поэтому приходилось подбирать масло-радиатор, менять систему охлаждения масла и т.д. Тем не менее, стало ясно, что после соответствующей дора¬ботки заявленные в эскизном проекте летные характери¬стики будут вполне достижимы. П.М.Попельнюшенко дал следующую оценку истре¬бителю:
«1. Кабина самолета просторная, обзор удовлетвори¬тельный. Расположение рычагов управления агрегатами мотора и самолета неудовлетворительное: сектор нор¬мального газа необходимо перенести вперед на 80 мм, фонарь в воздухе закрыть одной рукой невозможно, за¬крывается одной рукой за нижние угольники фонаря. Рычаги управления шасси, щитками, триммером не¬удобные, необходимо сделать расположение рычагов управления агрегатами более удобными.
2. Самолет на земле, благодаря мощным тормозам, очень маневренный, на рулежке неустойчивый.
3. На взлете при С=3400 кгр хвост поднимает при не¬большом усилии на ручку легко.
Разбег устойчивый, тенденция к развороту влево легко парируется незначительной дачей правой ноги. Отрыв самолета от земли производится быстро, при преждевременном подрыве на взлете сваливаний на крыло не имеет.
4. В полете до У=450 км/ч нагрузки на рули нормаль¬ные, до У=500 км/ч и выше нагрузки увеличиваются значительно, рули эффективные. Поперечная устойчи¬вость хорошая, продольная для истребителя достаточ¬ная, полет с брошенной ручкой на моторе возможен, с задросселированным мотором не проверялся. Виражит самолет при крене 60-65° устойчиво, при перетягивании ручки плавно покачивается с крыла на крыло, резких срывов на крыло не имеет. Планирование на У=200-210 км/ч устойчиво, глиссада планирования вследствие на¬личия мощных посадочных щитков крутая.
5. Посадка по сравнению с современными истребите¬лями простая, при высоком выравнивании сваливаний на крыло не имеет благодаря наличию предкрылков. Пробег после посадки устойчив и для выдерживания направления не требует большого внимания от лет¬чика»
"


MG пишет:

 цитата:
- три месяца погоды не делают, поэтому дождемся испытаний Лаг с М-82 и решим по факту
Именно так и рассуждал Шахурин. Причем по моему ошибочно.


В данном случае это решение правильное.
И ЛаГГ и И-185 М-82 оба были очень сырыми. И-185 еще не прошел госиспытаний.
А ломать серийное производство и внедрять в серию не испытанную машину никто бы не стал. Это очевидно.

Ничего не поделаешь, но в 1942 году единственная ошибка с И-185 это отказ от малой серии.

Либо нужна серьезная альтернативка, в которой в 1940м от ЛаГГа отказываются в пользу И-180.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1095
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 09:09. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
И ЛаГГ и И-185 М-82 оба были очень сырыми



Все равно Лагг заметно хуже

СДА пишет:

 цитата:
Ничего не поделаешь, но в 1942 году единственная ошибка с И-185 это отказ от малой серии.



Согласен

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 207
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 09:29. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Все равно Лагг заметно хуже


На тот момент нет.
У И-185 М-82 данные вообще сняты не были толком. Только предварительные.
Причем предварительные данные не особо впечатляли, а на самолете шли эксперименты с системой охлаждения.
В феврале 1942 года И-185 М-82 для серии еще явно не годился.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1097
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 10:29. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
У И-185 М-82 данные вообще сняты не были толком.



Зато они были сняты у И-185 М-71. С М-82 самолет терял 15-20 км\час.

СДА пишет:

 цитата:
В феврале 1942 года И-185 М-82 для серии еще явно не годился.



Малую серию в феврале все же можно было запустить.

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 208
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 12:07. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
С М-82 самолет терял 15-20 км\час.


С М-82 самолет еще доведен не был - см. баги системы охлаждения.
Да и данные могли быть только оценочные.

В принципе с ЛаГГом та же ситуация - его в серию пустили только после прохождения госиспытаний.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 261
Откуда: Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.06 16:05. Заголовок: Re:


С ситребителями разобрались ? перейдем на более тяжелую технику ?
в соседней теме про Ил-2 можно спорить еще очень долго. но что есть у ВВС РККА на 1939 год из авиации штурмовой и ближне-бомбардировочной ?
Р-5 , СБ, Ар-2, Су-2, Ил-2, Пе-2, И-15, И-153.
Из них Р-5, СБ, и-15 и И-153 уже устарели по ЛТХ , уступая более современным Ар-2, Су-2, Ил-2, Пе-2.
В результате опять та же картина что и в ИА - несколько моделей и близкими задачами и ЛТХ.
Что делать ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 318
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 08:59. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Зато они были сняты у И-185 М-71. С М-82 самолет терял 15-20 км\час.

А есть подробные данные по И-185? Время виража, скорость крена, разгонные характеристики на пикировании, устойчивость и управляемость на различных скоростях и тому подобные. А то в основном впечатления о И-185 основываются на игре Ил-2 штурмовик- хочется узнать на склько они соответсвуют действительности:).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 346
Самолёт: р-39 n-1
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 03:18. Заголовок: Zero пишет: о И-185..


Zero пишет:

 цитата:
о И-185 основываются на игре Ил-2 штурмовик- хочется узнать на склько они соответсвуют действительности:).


...в игре и-185 всех уберов убер:) с м-82 чуть медленней, а так - энерговооруженность и вооружение не оставляют врагу никаких шансов

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 162
Самолёт: Bf109G-14/ASM
Откуда: Раша, Карафуто, Тоёхара
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 09:57. Заголовок: Zero пишет: то в о..


Zero пишет:

 цитата:
то в основном впечатления о И-185 основываются на игре Ил-2 штурмовик- хочется узнать на склько они соответсвуют действительности:).


А как Вы вообще оцениваете соответствие повадок различных моделей и типов между собой?
На мой лично взгляд модель полета хорошА, да и вообще симулятор отличный, но знаете, для проверки достоверности я делаю бой 16 на 16 в равных условиях, а потом и выводы. К примеру, 16 Як-3 vs 16 FW190A-8. 4-х пушечные фоки выигрывают с некоторым перевесом. На мой взгляд - чушь. А дело в том, что возможности машин основываются на ТТХ показанных в музее, а они весьма далеки от реальности. Хотя и мотор линит и т. д., вроде бы всё заложено, но в целом, различные типы плохо соответствуют своим реальным прототипам.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 200 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100