История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
майор




Рапорт N: 436
Самолёт: Bf-109 F4
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 07:14. Заголовок: Ищу информацию по F8F-1 Биркет


Если кто располагает любой информацие по F8F-1 Биркет, прошу поделиться:)) заранее сенкс:))

прав тот у кого прав больше:) Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 60 , стр: 1 2 All [только новые]


Полковник


Рапорт N: 224
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 11:48. Заголовок: Вам в данном случае ..


Вам в данном случае www.airwar.ru не достаточно ?
В сети ничего не найти, по моему - когда то был открытый отчет NASA, но видимом, давно.
некоторые аспекты самолета чуть под другим углом освещены на http://findarticles.com/p/articles/mi_qa3897/is_199808/ai_n8826530/pg_1
Обычный набор сведений - на http://www.vectorsite.net/avf6f.html Там есть упоминание книги - THE GRUMMAN F8F BEARCAT by Hal Andrews. Только ее в электронном виде нет.
Если что-то детальное - придется лезть в англоязычные форумы в поисках нужных топиков.

Спасибо: 1 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 527
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 21:56. Заголовок: Вольф, у меня есть м..


Вольф, у меня есть материал из Авиационного сборника №12 "Палубные истребители". Могу отсканить и выложить. Или переслать по почте.

Спасибо: 1 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 437
Самолёт: Bf-109 F4
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 02:38. Заголовок: gorizont пишет: Вам..


gorizont пишет:

 цитата:
Вам в данном случае www.airwar.ru не достаточно ?


...кратко о предыстории вопроса:) получился "спор" с участником одного из форумов. Предмет спора - ла9 лучший послевоенный поршневик, превосходящий по ТТХ все западные самолеты-истребители, независимо от принадлежности - наземное, палубное ли базирование. Я считаю, что ла9 хорошая машина на уровне лучших западных образцов того времени. Но машина, если быть объектиным и не "притягивать" к концу войны, конца 46-го года, в то время как у буржуев "доводились" и модернизировались в том числе и заготовки военной поры. В качестве примера привел "биркет" - истребитель, который создавался для маневренного боя. Только данные с "аирвара" сочли мурзилкой, а других источников на начало спора у меня не было. Но даже по аирваровской мурзилке, по абсолютным (чистым) цифрам, превосходства лавки, кроме мощи залпа (4хнс23), и небольшого преимущества по скорости в 10-18 км, в зависимости от высоты, не наблюдается. Иных данных - разбивки "скорость-выстота", "нагрузка на крыло-профиль крыла-время выража" и т.д. у меня нет, а сам построить эти разбивки не могу, т.к. не специалист в этой области. В связи с этим и обратился за помощью к специалистам. На форуме много знающих и владеющих информацией участников... собственно говоря все:) тебе +

прав тот у кого прав больше:) Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 438
Самолёт: Bf-109 F4
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 02:43. Заголовок: hellcat пишет: Воль..


hellcat пишет:

 цитата:
Вольф, у меня есть материал из Авиационного сборника №12 "Палубные истребители". Могу отсканить и выложить. Или переслать по почте.


...лучше по почте. Буду признателен:))) тебе тоже +

прав тот у кого прав больше:) Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 745
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 08:03. Заголовок: вольф пишет: Предме..


вольф пишет:

 цитата:
Предмет спора - ла9 лучший послевоенный поршневик, превосходящий по ТТХ все западные самолеты-истребители, независимо от принадлежности - наземное, палубное ли базирование.


Для случая флота (пофиг береговое или палубное базирование) рулит Хорнет.

вольф пишет:

 цитата:
Но даже по аирваровской мурзилке, по абсолютным (чистым) цифрам, превосходства лавки, кроме мощи залпа (4хнс23), и небольшого преимущества по скорости в 10-18 км, в зависимости от высоты, не наблюдается.


Здесь интересно не столько количество стволов, сколько их расположение.
И здесь опять же: одномоторному истребителю тяжело тягаться с Хорнетом (интересно было бы почитать про модификацию Харрикейна вооружённую аналогичным образом).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 225
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 09:51. Заголовок: у меня есть еще стат..


у меня есть еще статья в АиВ, посвященная Биркэту, оптяь же в бумажном виде и с ошибками - там, например, неверно указана дальность полета.

вольф пишет:

 цитата:
Но даже по аирваровской мурзилке, по абсолютным (чистым) цифрам, превосходства лавки, кроме мощи залпа (4хнс23), и небольшого преимущества по скорости в 10-18 км, в зависимости от высоты, не наблюдается. Иных данных - разбивки "скорость-выстота", "нагрузка на крыло-профиль крыла-время выража" и т.д. у меня нет, а сам построить эти разбивки не могу, т.к. не специалист в этой области. В связи с этим и обратился за помощью к специалистам. На форуме много знающих и владеющих информацией участников... собственно говоря все:) тебе +



Спасибо. То что касается времени виража и радуиса на умеренных скоростях - к 1945 году вообще не заморачивались даже англичане. При проектировании вышедшего мелкосерийным Спайтфула главными требованиями выдвигались - вертикальная маневренность, скорости максимальные и скорости разгона (т.е. ускорение), а также - скорость крена. Нагрузка на крыло у него изначально больше, чем у последних Спитфайров с Гриффонами (в доведенных вариантах кстати даже они превосходили Spit-IX, и приближались к ФВ-190А).
То же самое - для Фьри (который пошел только в палубном варианте СиФьюри). У того скорость крена была порядка 100 градусов/сек. Лучше посмотреть на него с его 4 Испано-Сюизами и движком воздушного охлаждения - он также должен "делать" Ла-9-го.
А на умеренных скоростях Ла-9 вряд ли хорош (то есть в затяжных восходящих маневрах) по сравнению с Биркэтом. У Биркэта крыло с высокмии несущими свойствами (толстым профилем), у Ла-9 - профиль ламинизированный, несущие свойства хуже.
Отдельно о выходе из пике - просадка неизвестна, но известно, что амы поставили воздушные тормоза на нижнюю поверхность крыла Биркэта именно с целью облегчения выхода из пике. Торможение в бою - неизвестны цифры, но на Биркэте стояли щелевые закрылки, имеющие "боевое положение", которое использовалось в бою. На Ла ничего подобного не было - вернее, эффективность закрылков была меньше, как я понимаю.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 528
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 19:33. Заголовок: вольф пишет: ...луч..


вольф пишет:

 цитата:
...лучше по почте. Буду признателен:)))


Заметано, начинаю делать.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 439
Самолёт: Bf-109 F4
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.08 00:58. Заголовок: Anarchist пишет: Дл..


Anarchist пишет:

 цитата:
Для случая флота (пофиг береговое или палубное базирование) рулит Хорнет.


...в твоем выборе я даже не сомневаюсь:)) если бы ты был дилером "Де Хевиленд", Союз обязательно бы закупил Хорнет и мосси в больших количествах. Давненько читал про Хорнет. Для двухмоторника... в общем впечатлило:)
Кстати, а почему одномоторнику в случае с Хорнетом ничего не светит? (не о возможности ли неплохо летать и на 1 двигателе)?

прав тот у кого прав больше:) Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 440
Самолёт: Bf-109 F4
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.08 01:06. Заголовок: gorizont пишет: То ..


gorizont пишет:

 цитата:
То что касается времени виража и радуиса на умеренных скоростях - к 1945 году вообще не заморачивались ......подобного не было - вернее, эффективность закрылков была меньше, как я понимаю.


...уже что-то, буду "копать":)

прав тот у кого прав больше:) Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 746
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.08 09:47. Заголовок: вольф пишет: Давнен..


вольф пишет:

 цитата:
Давненько читал про Хорнет. Для двухмоторника... в общем впечатлило:)


Есть мнение, что если потребовать хотя бы сопоставимой дальности, то впечатлит независимо от числа двигателей.

вольф пишет:

 цитата:
Кстати, а почему одномоторнику в случае с Хорнетом ничего не светит? (не о возможности ли неплохо летать и на 1 двигателе)?


Есть мнение, что одномоторные машины с сопоставимой дальности как бы не блещут ЛТХ.

По мотивам твоего вопроса (и того, с которого начата тема, и данного конкретного) меня заинтересовал вопрос о проблемах скрещивания стандартного пушечного вооружения RAF (4х20 Испано-Сьюза) с одномоторными истребителями.
ЕМНИП в Войну оно если и было, то далеко не массово.
Вижу проблему с синхронизаторами и/или диаметром винта.
Было бы интересно ознакомиться с хорошими источниками.

Итого: либо с тебя пример серийной модели одномоторного истребителя с приличными ЛТХ и вооружением как минимум равным Хорнету с аналогичным расположением (я таковых не знаю), либо пишем: вооружение с точки зрения огневой мощи/расположения.
Правда, есть мнение, что причина заключается в ограниченности производственных мощностей... Но только ли в этом - вопрос.

ЗЫ: А с одним двигателем ввязываться в бой на заметном удалении от базы или эсминцев, которые могут подобрать - стрёмное дело.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 441
Самолёт: Bf-109 F4
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 03:28. Заголовок: Anarchist пишет: Ес..


Anarchist пишет:

 цитата:
Есть мнение, что одномоторные машины с сопоставимой дальности как бы не блещут ЛТХ.


...а ПТБ зачем? много топлива хорошо, но когда встает вопрос о маневренности, две-три сотни "лишних" кг вопрос жизни...

По поводу вооружения - а Тайфун? а Темпест? Опять же спит5б (пустынный вариант). Если найду, выложу ссылку для любителей графиков, цифр и таблиц. 4х20 и.сюиза считалось очень мощным вооружением...

И все-таки двухмоторники в маневренном воздушном бою уступали одномоторникам. По данному поводу была дискуссия где-то в соседних ветках...

прав тот у кого прав больше:) Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 442
Самолёт: Bf-109 F4
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 03:41. Заголовок: http://eroplan.boom...


http://eroplan.boom.ru/bibl/art/dynhar/dyn1.htm
...если не баян, полагаю что-нибудь полезное найдешь и в других статьях:)

прав тот у кого прав больше:) Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 747
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 14:27. Заголовок: вольф пишет: ...а П..


вольф пишет:

 цитата:
...а ПТБ зачем? много топлива хорошо, но когда встает вопрос о маневренности, две-три сотни "лишних" кг вопрос жизни...


В тему маневренности: лишние элементы внешней подвески ЛТХ не улучшают.
А сброс ПТБ с не до конца выработанным топливом это и Время и перспектива выбора между невыполнением задания и необходимостью поиска резервной площадки (а то и признанием факта потери самолёта/пилота).

вольф пишет:

 цитата:
По поводу вооружения - а Тайфун? а Темпест? Опять же спит5б (пустынный вариант). Если найду, выложу ссылку для любителей графиков, цифр и таблиц. 4х20 и.сюиза считалось очень мощным вооружением...


Таблички - они недостаточно информативны. Я уже озвучивал вопрос описания реализации установки 4х20 Испано-Сьюза на одномоторные истребители.
По описаниям боевых вылетов где ЕМНИП Тайфуны как раз и ставили для прикрытия помнится FB.VI преимущества Тайфуна как минимум не очевидны.

вольф пишет:

 цитата:
И все-таки двухмоторники в маневренном воздушном бою уступали одномоторникам.


Смотря каким.
Если пытаться на Хорнете ввязаться в маневренный бой с Як-3 - таки да. Хотя и здесь достаточно многое зависит от знанием пилотом своей машины.
Двухмоторные истребители нужно сравнивать с одномоторными близкой дальности и хотя бы сопоставимой огневой мощи (кстати, имеет смысл обсудить вооружение тяжёлого истребителя ВМВ, на предмет Лайтнинг vs Москито), с которыми они конкурируют за целевую нишу.
В имеющейся у меня книжечке про двухмоторные истребители с 31 по 45г сформулирован следующий тезис: при равной или даже меньшей мощности двигателя возможно создание двухмоторного истребителя способного (при правильном применении - комментарий мой) на ведение эффективного маневренного боя с одномоторным истребителем.
В качестве примеров таковых приводились: Whirlwind, P-38 Lightning, Mosquito и Hornet.
Whirlwind не пошёл в массовую серию потому что у Роллс-Ройсса не было ресурсов на модернизацию Перегрина и сам Whirlwind был предельно компактной конструкцией, не имеющей особых ресурсов модернизации (в меньшей степени те же проблемы были и у Лайтнинга, Хорнет идёт отдельной статьёй).
Кстати, на примере Москито/Хорнета имеет смысл рассмотреть и требования к самолётам военного и мирного времени.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 226
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 09:49. Заголовок: Anarchist пишет: Та..


Anarchist пишет:

 цитата:
Таблички - они недостаточно информативны. Я уже озвучивал вопрос описания реализации установки 4х20 Испано-Сьюза на одномоторные истребители.
По описаниям боевых вылетов где ЕМНИП Тайфуны как раз и ставили для прикрытия помнится FB.VI преимущества Тайфуна как минимум не очевидны.


И на пушечных Спитах, и на Тайфунах, и на всех разновидностях Темпеста, и на Си Фьюри, так же как и на всех Корсарах -5, пушки устанавливались вне радиуса ометания винта, т.е. в консолях, а не центроплане. Т.е. синхронизаторы на них не ставили за ненадобностью при такой установке.

Anarchist пишет:

 цитата:
В тему маневренности: лишние элементы внешней подвески ЛТХ не улучшают.
А сброс ПТБ с не до конца выработанным топливом это и Время и перспектива выбора между невыполнением задания и необходимостью поиска резервной площадки (а то и признанием факта потери самолёта/пилота).


Если посмотрите этот опыт, да и более поздний, реактивных - сброс подвесного бака с не выработанным до конца топливом в 90 процентах случаев означает, что самолет в ступил в бой в ситуации, когда у него хватит топлива на сам бой и на возвращение после этого боя обратно.
На Биркэте под фюзеляжем висел так называемый "маневренный" бак (он был размещен практически в плотную к ЦТ), и самолет мог вести бой с ним без дополнительных ограничений по перегрузке. Чуток же скорости все же он подъедал, наверняка.

Anarchist пишет:

 цитата:
Кстати, на примере Москито/Хорнета имеет смысл рассмотреть и требования к самолётам военного и мирного времени.


Не получится. Москито первоначально - бомбардировщик, Хорнет изначально - истребитель,ну и ИБ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 227
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 09:52. Заголовок: Anarchist пишет: Ес..


Anarchist пишет:

 цитата:
Есть мнение, что одномоторные машины с сопоставимой дальности как бы не блещут ЛТХ.


Например, Мустанг - особенно тот, что облегченный "-Н"?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 748
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 12:37. Заголовок: gorizont пишет: И н..


gorizont пишет:

 цитата:
И на пушечных Спитах, и на Тайфунах, и на всех разновидностях Темпеста, и на Си Фьюри, так же как и на всех Корсарах -5, пушки устанавливались вне радиуса ометания винта, т.е. в консолях, а не центроплане. Т.е. синхронизаторы на них не ставили за ненадобностью при такой установке.


С соответственными "бонусами" в виде рассеяния.

gorizont пишет:

 цитата:
Если посмотрите этот опыт, да и более поздний, реактивных - сброс подвесного бака с не выработанным до конца топливом в 90 процентах случаев означает, что самолет в ступил в бой в ситуации, когда у него хватит топлива на сам бой и на возвращение после этого боя обратно.


1. При этом о выполнении задачи речи не идёт.
2. Это - более поздний опыт. Не могли бы Вы уточнить для случая ВМВ?

gorizont пишет:

 цитата:
На Биркэте под фюзеляжем висел так называемый "маневренный" бак (он был размещен практически в плотную к ЦТ), и самолет мог вести бой с ним без дополнительных ограничений по перегрузке. Чуток же скорости все же он подъедал, наверняка.


С учётом того, что скорость (ЕМНИП ~6-8, вот только километров или миль в час - не помню) съедалась только узлами подвески я пожидаю увидеть потерю скорости не меньше 15-20 км/ч (ибо подвесной бак с заметным количеством невыработанного топлива - это ещё и вес).

gorizont пишет:

 цитата:
Не получится. Москито первоначально - бомбардировщик, Хорнет изначально - истребитель,ну и ИБ.


1. Если смотреть по материалам - вполне.
2. Бомбардировщик Москито и истребитель (ИБ) Москито - не тождественные машины. Грех не использовать в полной мере возможности удачной конструкции.
3. Покажите мне имеющую чисто истребительные корни удачную УНИВЕРСАЛЬНУЮ платформу тяжёлого истребителя ВМВ (почему не пошёл в массовую серию Whirlwind и набор граблей при скрещивании Лайтнинга с радаром).

gorizont пишет:

 цитата:
Например, Мустанг - особенно тот, что облегченный "-Н"?


Особенно если потребовать сопоставимой (по величине и качеству) огневой мощи? :)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 228
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 13:16. Заголовок: Anarchist пишет: С ..


Anarchist пишет:

 цитата:
С соответственными "бонусами" в виде рассеяния.


Само собой. Плюсы - не снижается скорострельность, нет лишнего механизма, могущего выйти из строя. Минусы - повышение рассеивания.

Anarchist пишет:

 цитата:
С учётом того, что скорость (ЕМНИП ~6-8, вот только километров или миль в час - не помню) съедалась только узлами подвески я пожидаю увидеть потерю скорости не меньше 15-20 км/ч (ибо подвесной бак с заметным количеством невыработанного топлива - это ещё и вес).


Видимо. Но точных цифр именно для Биркэта не встречал.
Один плюсик там явно имеется - в случае необходимости совершить немедленно быстрый маневр (например, выходя из под внезапной атаки) не потребуется сначала заниматься отцепкой бака. А так - без него в бою всяко лучше.

Anarchist пишет:

 цитата:
1. При этом о выполнении задачи речи не идёт.
2. Это - более поздний опыт. Не могли бы Вы уточнить для случая ВМВ?


1. Если задача - отразить атаки перехватчиков при эскортировании ударников - будет решена частично. Если таковой перехват произойдет задолго до конечной точки маршрута.
2. Посмотрю отдельно, чтобы быть уверенным.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 229
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 13:22. Заголовок: Anarchist пишет: 3...


Anarchist пишет:

 цитата:
3. Покажите мне имеющую чисто истребительные корни удачную УНИВЕРСАЛЬНУЮ платформу тяжёлого истребителя ВМВ (почему не пошёл в массовую серию Whirlwind и набор граблей при скрещивании Лайтнинга с радаром).



Bf.110 в ранние годы (до сер. 1940). F8 Тайгеркэт.

Anarchist пишет:

 цитата:
Особенно если потребовать сопоставимой (по величине и качеству) огневой мощи? :)


Если еще и это - то вряд ли. Был только один одномоторный монстр, который в потенциале не уступал по огневой мощи двухмоторникам - боинговский F8B, но и то в первоначальном варианте - т.е. по заданию. К тому же он остался опытным, и никаких подробностей по его маневренным и пилотажным характеристикам у меня нет.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 749
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 13:31. Заголовок: gorizont пишет: Сам..


gorizont пишет:

 цитата:
Само собой. Плюсы - не снижается скорострельность, нет лишнего механизма, могущего выйти из строя. Минусы - повышение рассеивания.


При этом двухмоторые истребители этим преимуществом (отсутствие лишнего механизма, сама конструкция которого для 4=х стволов по 20мм меня оччень интересует) при максимальной кучности обладают изначально.

gorizont пишет:

 цитата:
Если задача - отразить атаки перехватчиков при эскортировании ударников - будет решена частично. Если таковой перехват произойдет задолго до конечной точки маршрута.


1. Не обязательно ЗАДОЛГО. К тому же, есть ещё и возвращение. Одноразовые ударные машины - даже для случая Ил-2 - СЛИШКОМ дорого.
2. Обращаю внимание на то, что при оценке степени выполнения задачи необходимо также учитывать неравномерность плотности истребителей ПВО по маршруту.
Вынос сопровождения до входа в зону ответственности объектовой ПВО - вкусный кусок пирога.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 750
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 13:49. Заголовок: gorizont пишет: F8 ..


gorizont пишет:

 цитата:
F8 Тайгеркэт.


Может быть F7 Tigercat?
Платформа не соответствует как минимум требованию универсальности (аналогично Лайтнингу).
Размещение пушек в корне крыла тоже смотрится не столь изящно, как практически по центру (вопрос насколько?).

gorizont пишет:

 цитата:
Bf.110 в ранние годы (до сер. 1940).


Ранний серийный Bf-110 удачен???

gorizont пишет:

 цитата:
Был только один одномоторный монстр, который в потенциале не уступал по огневой мощи двухмоторникам - боинговский F8B, но и то в первоначальном варианте - т.е. по заданию.


Здесь очень интересно почему не создали прототипа соответствующего ТЗ.
А ещё я отмечал достаточно скромное вооружение Лайтнинга (тоже интересный момент).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 529
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 17:15. Заголовок: По почте чего-то не ..


По почте чего-то не получилось, поэтому выложу здесь. Ну великим открытием Америки это не будет, но что-нибудь полезное да найдется в этой статье.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 530
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 17:18. Заголовок: http://i028.radikal...




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 531
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 17:21. Заголовок: http://i044.radikal...




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 532
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 17:23. Заголовок: http://i017.radikal...




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 230
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.08 11:41. Заголовок: Anarchist пишет: Мо..


Anarchist пишет:

 цитата:
Может быть F7 Tigercat?
Платформа не соответствует как минимум требованию универсальности (аналогично Лайтнингу).
Размещение пушек в корне крыла тоже смотрится не столь изящно, как практически по центру (вопрос насколько?).


Это как не соответствует? F7F-1, помимо выполнения функций истребителя сопровождения, мог нести торпеду, НУРС и бомбы, т.е. также был и полноценным ИБ, на его базе сделан F7F-2 - ночной истребитель.
А насчет пушек в корне крыла - так в носу у него вдобавок еще и 4х12,7 мм стояли.

Anarchist пишет:

 цитата:
Ранний серийный Bf-110 удачен???


Не совсем верно выразился. Bf.110C - если сравнить с тем, что им противостояло в годы его появления - т.е. польскую, французскую истребительную авиацию, да и английские Харрикейны туда же.

Anarchist пишет:

 цитата:
Здесь очень интересно почему не создали прототипа соответствующего ТЗ.


Прототип был, даже два или три построенных, испытывали в 1945 году. Прости первоначально предполагалось если память не изменяет, варианты стрелково--пушечного вооружения как 1) 6х12,7 мм или 2) 6х20 мм или 3) 6х37 мм.
На прототипах последний вариант уже не рассматривался.

Anarchist пишет:

 цитата:
А ещё я отмечал достаточно скромное вооружение Лайтнинга (тоже интересный момент).


А чего такого интересного? Самолет вообще то должен был быть эскортным истребителем, а не перехватчиком. Да и на момент разработки 1х20 мм + 4х12,7 мм хватало выше крыши. Да и потом - в бою с истребителями считалось вполне достаточным. Пихать же больше было затруднительно - фюзеляж в носовой части относительно обжатый.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 231
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.08 11:51. Заголовок: Спасибо за статью. У..


Спасибо за статью. У меня примерно то же, только в другом издании. Но статья слабая.
Анализ отсутствует как понятие
Достаточно сравнить нагрузку на крыло у Биркэта и Хеллкэта - и увидев, что у Биркэта она выше, а профиль крыла совершенно такой же, как и у Хеллкэта, сразу заподозрить, что с тезисом "конкурировать в горизонтальной маневренности с Зеро", особенно в части упоминаемых виражей, что может быть не совсем так, как представляется автору.
Даже если и было такое прямым текстом в ТЗ, то видимо к 1945 году кое-что изменилось в части требований к маневренности как комплексной характеристике.
Что касается "маневренной" механизации крыла - то очень сомнительно, что использование даже щелевых закрылков с боевым положением позволит компенсировать разницу в примерно 40 кг/кв.м. избыточной по сравнению с Зеке нагрузки на крыло.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 232
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.08 14:40. Заголовок: Правка - у Биркэта с..


Правка - у Биркэта с норм. взлетным весом (т.е. полные внутренние баки с полный боекомплект) нагрузка на крыло примерно 193 кг/кв.м., у А5М-5 Зеке с нормальным взлетным весом - порядка 128 кг/кв.м. Т.е. разница в нагрузке порядка 65 кг/кв.м.
При такой разнице в нагрузке на крыло на умеренных скоростях не выше 350 км/ч при переходе к бою на виражах у Биркэта шансов нет, какие бы закрылки ему не ставь.
Он Зеке в горизонтальной маневренности мог превосходить только начиная от скоростей порядка 450 км/ч примерно. И не ввязываясь бой на установившихся виражах - ибо это прямой путь к потере скорости. А вот вход в вираж он делал наверняка быстрее, особенно на больших скоростях.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 533
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.08 20:47. Заголовок: gorizont пишет: Спа..


gorizont пишет:

 цитата:
Спасибо за статью. У меня примерно то же, только в другом издании. Но статья слабая.


Ну в принципе согласен. Статья довольно древняя и порядком устарела. Во всяком случае сейчас так писать уже нельзя.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 78
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.08 20:59. Заголовок: gorizont пишет: А н..


gorizont пишет:

 цитата:
А на умеренных скоростях Ла-9 вряд ли хорош (то есть в затяжных восходящих маневрах) по сравнению с Биркэтом. У Биркэта крыло с высокмии несущими свойствами (толстым профилем), у Ла-9 - профиль ламинизированный, несущие свойства хуже.


несущие свойства крыла на восходящий вертикальный манёвр влияют мало. Верннее влияют сильно лишь в установившейся скороподъёмности. Но мы же про бой говорим. Вот тут надо энерговооруженность мерять.

gorizont пишет:

 цитата:
То же самое - для Фьри (который пошел только в палубном варианте СиФьюри). У того скорость крена была порядка 100 градусов/сек. Лучше посмотреть на него с его 4 Испано-Сюизами и движком воздушного охлаждения - он также должен "делать" Ла-9-го.


Не факт. Именно смотреть надо.

gorizont пишет:

 цитата:
Отдельно о выходе из пике - просадка неизвестна, но известно, что амы поставили воздушные тормоза на нижнюю поверхность крыла Биркэта именно с целью облегчения выхода из пике. Торможение в бою - неизвестны цифры, но на Биркэте стояли щелевые закрылки, имеющие "боевое положение", которое использовалось в бою. На Ла ничего подобного не было - вернее, эффективность закрылков была меньше, как я понимаю.


Пике - это всё таки чаще выход из боя, а не наступательный манёвр.
А боевые закрылки имеют как неоспоримый плюс, так и громадный минус. Плюс - снижение радиуса и времени виража из-за падения скорости. Минус - самолёт теряет скорость. Т.е. иннициативу в бою. Тут правило простое - вылазь из виража, в котором противник выпустил закрылки - энергии у тебя будет больше.

Anarchist пишет:

 цитата:
Итого: либо с тебя пример серийной модели одномоторного истребителя с приличными ЛТХ и вооружением как минимум равным Хорнету с аналогичным расположением (я таковых не знаю), либо пишем: вооружение с точки зрения огневой мощи/расположения.


Корсар

Anarchist пишет:

 цитата:
Двухмоторные истребители нужно сравнивать с одномоторными близкой дальности и хотя бы сопоставимой огневой мощи (кстати, имеет смысл обсудить вооружение тяжёлого истребителя ВМВ, на предмет Лайтнинг vs Москито), с которыми они конкурируют за целевую нишу.


По вооружению я ставлю на москито. Ибо Бретань производит надёжные пушки, а америка нет.

Anarchist пишет:

 цитата:
В имеющейся у меня книжечке про двухмоторные истребители с 31 по 45г сформулирован следующий тезис: при равной или даже меньшей мощности двигателя возможно создание двухмоторного истребителя способного (при правильном применении - комментарий мой) на ведение эффективного маневренного боя с одномоторным истребителем.


А зачем? Не, в принципе конечно можно. А грамотно реализовав даже сделать что и будет превосходить одномоторный истребок с тем же мотором. Но ведь наше чудо в два раза почти дороже. Неэффективно. Вот потому двухмоторные тяжелые истребители и занимали свою нишу дальних и ударных истребителей. А одномоторные дешёвые - свою.

gorizont пишет:

 цитата:
Само собой. Плюсы - не снижается скорострельность, нет лишнего механизма, могущего выйти из строя. Минусы - повышение рассеивания.


И ещё обеспечьте обогрев оружия в крыле. Замерзает на высоте, блин. особо испана.

Anarchist пишет:

 цитата:
1. Не обязательно ЗАДОЛГО. К тому же, есть ещё и возвращение. Одноразовые ударные машины - даже для случая Ил-2 - СЛИШКОМ дорого.


Так не был Ил-2 одноразовым...

Anarchist пишет:

 цитата:
Ранний серийный Bf-110 удачен???


Самолёт в принципе по ЛТХ посредственный. Но зато дёшев, лёгок в эксплуатации и универсален.

gorizont пишет:

 цитата:
Достаточно сравнить нагрузку на крыло у Биркэта и Хеллкэта - и увидев, что у Биркэта она выше, а профиль крыла совершенно такой же, как и у Хеллкэта, сразу заподозрить, что с тезисом "конкурировать в горизонтальной маневренности с Зеро", особенно в части упоминаемых виражей, что может быть не совсем так, как представляется автору.


Используй неустановившиеся виражи с большой перегрузкой и высокой скоростью, манёвр ножницы. И выиграешь у Зеро на горизонтали.



История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 752
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.08 09:16. Заголовок: ilinav пишет: Не, в..


ilinav пишет:

 цитата:
Не, в принципе конечно можно. А грамотно реализовав даже сделать что и будет превосходить одномоторный истребок с тем же мотором. Но ведь наше чудо в два раза почти дороже.


Помнится, я уже формулировал положение о том, что баблос не в полной мере отражает "стоимость" производства в условиях глобальной войны.
С учётом технологической ёмкости и требований к квалификации рабочего двухмоторный истребитель заметно дороже.
Но здесь полезно учитывать (причём в полной мере) и положительные черты (конечно недолговечную конструкцию делать невыгодно, в случае долговечных не всё так однозначно).

ilinav пишет:

 цитата:
Неэффективно. Вот потому двухмоторные тяжелые истребители и занимали свою нишу дальних и ударных истребителей. А одномоторные дешёвые - свою.


А оружие (в смысле высокотехнологичное) оно вообще играет только при условии правильного применения.
А ниши они в значительной степени обуславливаются возможностями производства (типа почему на Ил-2 долгое время ставили ШВАКи).

Кстати, было бы интересно сравнить стоимость (не в денежном эквиваленте) Хорнета и [например] Мустанга. Мне почему-то кажется, что 2х не получится.

ilinav пишет:

 цитата:
Так не был Ил-2 одноразовым...


Так Ил-2 здесь приведён не в качестве примера одноразовости, а в качестве примере "дешевизны" производства (за счёт технологии и массовости).

ilinav пишет:

 цитата:
Самолёт в принципе по ЛТХ посредственный. Но зато дёшев, лёгок в эксплуатации и универсален.


Замечательным образом сочетается с вышецитированным утверждением о том, что двухмоторный истребитель почти в два раза дороже одномоторного.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 82
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.08 11:11. Заголовок: Anarchist пишет: Кс..


Anarchist пишет:

 цитата:
Кстати, было бы интересно сравнить стоимость (не в денежном эквиваленте) Хорнета и [например] Мустанга. Мне почему-то кажется, что 2х не получится.


Чем мерять то будем? Попугаях?

Anarchist пишет:

 цитата:
Замечательным образом сочетается с вышецитированным утверждением о том, что двухмоторный истребитель почти в два раза дороже одномоторного.


Так не бывает средней температуры по больнице. Если уж и сравнивать, то при прочих равных. Вот Ме-109 и Ме-110 изготавливались по одинаковым технологиям на одинаковых заводах одинаковыми рабочими. Оба были технологичны и дёшевы. Сравнение их стоимости в рейхсмарках ещё может дать определённый результат. Но Хорнет с Мустангом...

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 233
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.08 11:11. Заголовок: ilinav пишет: Испол..


ilinav пишет:

 цитата:
Используй неустановившиеся виражи с большой перегрузкой и высокой скоростью, манёвр ножницы. И выиграешь у Зеро на горизонтали.


Ножницы - нынче считается сугубо оборонительны маневром :) Раньше было по другому?
Неустановившегося виража как правило не бывает. Вернее, если неустановившийся разворот (т.е. с переменным радиусом) доводится до виража - значит бой уже переходит в стадию установившегося виража. Где Биркэт никак не может конкурировать с Зеро. А вот бой на неустановившихся разворотах он таки вполне успешно может вести. особенно если еще с бочками или полубочками.
Кстати, встречал упоминание, что пилоты Тандеров использовали следующий маневр в ситуации, когда они нагоняют с преимуществом скорости какой-нибудь ФВ-190, а тот в последний момент начинает разворот, выходя из под атаки - они крутили бочку в обратном развороту Фокки направлению, одновременно разворачивая слегка маштиу вслед уходящему противнику, и "наползали" крылом на проекцию уходящего немца - иногда получалось успеть хорошенько облить из всей четверки крыльевых пулеметов.

ilinav пишет:

 цитата:
несущие свойства крыла на восходящий вертикальный манёвр влияют мало. Верннее влияют сильно лишь в установившейся скороподъёмности. Но мы же про бой говорим. Вот тут надо энерговооруженность мерять.


Если речь заходит о "последних метрах", т.е. когда противники тянут вверх почти до скорости сваливания - то, вроде бы, играет.

ilinav пишет:

 цитата:
Пике - это всё таки чаще выход из боя, а не наступательный манёвр.
А боевые закрылки имеют как неоспоримый плюс, так и громадный минус. Плюс - снижение радиуса и времени виража из-за падения скорости. Минус - самолёт теряет скорость. Т.е. иннициативу в бою. Тут правило простое - вылазь из виража, в котором противник выпустил закрылки - энергии у тебя будет больше.



Конечно. Но - вспомним, что советские пилоты нередко помимо прочего отмечали, что Ла и Яки легче выходят из пике, чем ФВ и Вf.109, а еще точнее - просадка меньше. Видимо, не такая уж это была редкость - подлавливать противника на выходе из пике или "дожимать" его, провоцируя столкновение вражеского самолета с землей :)

Насчет выхода из виража - если уже вошел в установившийся вираж - то проблема выйти существует, если противник маневреннее - запас скорости зачастую мал, и можно просто элементарно подставить хвост на выходе - чего противник и добивается.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 234
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.08 14:49. Заголовок: ilinav пишет: Не фа..


ilinav пишет:

 цитата:
Не факт. Именно смотреть надо.


Само собой. Под рукой только мурзилочные. Берем пока данные с airwar и смотрим.
Си Фьюри FB.11 - нагрузка на крыло с норм. полетным весом - 215,4 кг/кв.м, нагрузка на мощность (очевидно, на WEP или аналогичном режиме, высота, на которой рзвивается эта мощность - не указана) - 2,19 кг /л.с. С макс. полетным весом - 255,48 кг/кв.м. и 2,6 кг/л.с.
Макс. скорость 735 км/ч на высоте 5460 метров.
Скороподъемность - статическая равна таковой же у Ла-9. Дальности самолетов (при макс. взлетном весе) - сопоставимы, если не сказать, что практически равны. Скорость крена Си Фьюри макс. - порядка 100 гр./сек., машина по крену на высоких скоростях управляется хорошо, благо на элеронах стоят сервотриммеры.

Ла-9: Норм. взлет. вес - нагрузка на крыло 194,71 кг/кв.м., нагрузка на мощность - 1.85 кг/л.с. При макс. взлетной соответственно - 209 кг/кв.м. и
1,99 кг/л.с.
По Лавочкам сразу появляются вопросы:
1) Ла-9 - "Техническая дальность на наивыгоднейшем режиме (высота 1000 м, приборная скорость 381 км/ч) составила 1955 км при продолжительности полета 5 час 09 минут, против 1735 км и 4.5 час. у опытного самолета. Скоростная дальность при полете с приборной скоростью 430 км/ч на высоте 6000 м составили 1060 км при продолжительности 3 часа 21 мин."
2) Ла-9 - по описанию емкость баков 1х270+2х210+2х60= 810 л.
в тексте выше указывают заправку как 825 и 850 литров бензина. Вопрос - как они влезают в баки емкостью 810 литров? Почему в табличке указан вес топлива как 825 кг - с чего бы это бензин стал весить как вода?
3) Ла-11 - баки у него вместительностью 1100 литров, а вес топлива в табличке указан как 846 кг, при этом практическая дальность 2235 км. На фоне цифр по Ла-9 это выглядит странным. Они там в каких попугаях и что меряют??? Пр этом в тексте наивыгоднейшая скорость (по дальности) указывается как 355 км/ч.

Смотрим другие ссылки по Си Фьюри - и видим, что половина из них указывает вес макс. как 5670 кг -хотя возможно, это ограничение при эксплуатации с палуб.
А от тезис о равной дальности рассыпается на глазах. http://www.faqs.org/docs/air/avcfury.html -
- A Sea Fury ferried by pilot Neville Duke from London to Karachi, Pakistan, in 1949, set a speed record during the London to Rome leg of the trip, covering 1,448 kilometers (880 miles) in 2 hours 31 minutes 51 seconds, with an average speed 574.3 KPH (356.9 MPH). - обратите внимание на крейсерскую скорость.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 89
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.08 17:07. Заголовок: gorizont пишет: Нож..


gorizont пишет:

 цитата:
Ножницы - нынче считается сугубо оборонительны маневром :) Раньше было по другому?


Он оборонительно-наступательный. Во всяком случае таким может быть при определённых условиях. Смотрите М.Спика "Асы люфтваффе".

gorizont пишет:

 цитата:
Неустановившегося виража как правило не бывает. Вернее, если неустановившийся разворот (т.е. с переменным радиусом) доводится до виража - значит бой уже переходит в стадию установившегося виража. Где Биркэт никак не может конкурировать с Зеро. А вот бой на неустановившихся разворотах он таки вполне успешно может вести. особенно если еще с бочками или полубочками.


Воланд тоже удивлялся, что некоторые верят, что дьявола не существует
http://www.aviaport.ru/directory/dict/?id=404&char=247&type=Term&page=3

gorizont пишет:

 цитата:
Если речь заходит о "последних метрах", т.е. когда противники тянут вверх почти до скорости сваливания - то, вроде бы, играет.


На "пследних метрах" бывает. Только случае эти в БОЮ весьма редки. Иначе бы харик и И-15 были бы королями вертикальных манёвров.

gorizont пишет:

 цитата:
Конечно. Но - вспомним, что советские пилоты нередко помимо прочего отмечали, что Ла и Яки легче выходят из пике, чем ФВ и Вf.109, а еще точнее - просадка меньше. Видимо, не такая уж это была редкость - подлавливать противника на выходе из пике или "дожимать" его, провоцируя столкновение вражеского самолета с землей :)


Фоккер сложно было подловить - быстро отрывался. А с мессером такие шутки проходили. Ибо по пологой траектории мессер выходит.

gorizont пишет:

 цитата:
Насчет выхода из виража - если уже вошел в установившийся вираж - то проблема выйти существует, если противник маневреннее - запас скорости зачастую мал, и можно просто элементарно подставить хвост на выходе - чего противник и добивается.


Так переводи выход из горизонтали в вертикальную плоскость: вверх или вниз.

gorizont пишет:

 цитата:
Само собой. Под рукой только мурзилочные. Берем пока данные с airwar и смотрим.


Мурзилочные выводы и получились.
1. Причём здесь фьюри, если разговор о биркете шёл?
2. Энерговооружённость надо мерять по всему диапазону высот графиками на боевой мощности двигателей.
3. Крейсерских режимов несколько, да ещё скорость по высотам гуляет. Т.ч. в лоб сравнивать цифирки бессмысленно, если не знаешь как они получены.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 235
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.08 09:54. Заголовок: ilinav пишет: Так п..


ilinav пишет:

 цитата:
Так переводи выход из горизонтали в вертикальную плоскость: вверх или вниз.


Проблема выхода из боя на виражах в том, что как правило приходится выходить на скорости примерно 350 км/ч, а то и меньше - она гасится при переходе в виражирования с перегрузкой 3,5-4 Джи до такой величины довольно быстро. Вот и попробуй оторваться, если противнику нужно всего лишь нос довернуть. А если он еще и ускоряться может быстрее...

ilinav пишет:

 цитата:
Он оборонительно-наступательный. Во всяком случае таким может быть при определённых условиях. Смотрите М.Спика "Асы люфтваффе".


Первая фаза - оборонительная, т.е. как правило против противника, который тебя с хвоста атакует.

ilinav пишет:

 цитата:
Воланд тоже удивлялся, что некоторые верят, что дьявола не существует



Неверно выразился. имел ввиду что в бою как правило самостоятельно неустановившийся вираж не применяют. Либо это фаза гашения скорости перед выходом в режим установившегося виража, либо предпочитают неустановившиеся развороты - если не собираются терять основной запас энергии.

ilinav пишет:

 цитата:
Мурзилочные выводы и получились.



Фьюри причем лишь в контексте конкретного ответа. Если есть немурзилочные данные - милости просим предлагать.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 90
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.08 10:59. Заголовок: gorizont пишет: Про..


gorizont пишет:

 цитата:
Проблема выхода из боя на виражах в том, что как правило приходится выходить на скорости примерно 350 км/ч, а то и меньше - она гасится при переходе в виражирования с перегрузкой 3,5-4 Джи до такой величины довольно быстро. Вот и попробуй оторваться, если противнику нужно всего лишь нос довернуть. А если он еще и ускоряться может быстрее...


Так и выходи на солнце. Так напр в 44г после карусели Джонсон от мессеров оторвался. И что интересно, его спит-9 показывал с мессерами одинаковую скороподъёмность, пока не включилась вторая скорость ПЦН.
Или вниз.

gorizont пишет:

 цитата:
Фьюри причем лишь в контексте конкретного ответа. Если есть немурзилочные данные - милости просим предлагать.


Займусь через несколько дней. СЕйчас пока времени нет.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 454
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 12:31. Заголовок: gorizont пишет: И н..


gorizont пишет:

 цитата:
И на пушечных Спитах, и на Тайфунах, и на всех разновидностях Темпеста, и на Си Фьюри, так же как и на всех Корсарах -5, пушки устанавливались вне радиуса ометания винта, т.е. в консолях, а не центроплане. Т.е. синхронизаторы на них не ставили за ненадобностью при такой установке.



Вообще то скорее строго наоборот.
Это ПУШКИ В КРЫЛО СТАВИЛИ из за отсутствия синхронизаторов, а не синхронизаторы не ставили из за пушек в крыле.

Синхронизатор это часть мотора, и если его нет, то с установкой пушек вариантов просто не остается - только в крыло
А вот наличие/отсутствие синхронизатора от наличия пушек никак не зависит.

Тем более что на самолетах где были моторы с синхронизаторами американцы синхронное вооружение обычно использовали.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 281
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 08:30. Заголовок: СДА пишет: Вообщ..


СДА пишет:

 цитата:
Вообще то скорее строго наоборот.
Это ПУШКИ В КРЫЛО СТАВИЛИ из за отсутствия синхронизаторов, а не синхронизаторы не ставили из за пушек в крыле.


Это Ваше ИМХО или как?
Наличие или отсутствие вооружения в фюзеляже - чисто компановочное решение. Синхронизатор не такая сложная штука, чтоб его нельзя было пристроить в движок. А вот места для вооружения в двигательном отсеке просто напросто может и не быть, а вот в плоскостях ситуация менее критическая.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 455
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 09:59. Заголовок: asdik пишет: Это Ва..


asdik пишет:

 цитата:
Это Ваше ИМХО или как?


Это очевидный факт. Потому что практически на всех самолетах, где двигатель и архитектура допускали установку вооружения в фюзеляж, его ставили туда (Р-40, Р-39, Лайтнинг, реактивные). А вот где такой возможности не было, там вооружение вешалось в крылья.
Понятное дело, что могли быть и исключения, например из за нежелания конструкторов возиться с синхронизаторами, но общая тенденция видна явно - где была возможность, там вооружение ставили в фюзеляж.

asdik пишет:

 цитата:
Наличие или отсутствие вооружения в фюзеляже - чисто компановочное решение.


Да ну?
И как же Вы вооружение скомпонуете в фюзеляже на самолете с двигателями линейки мерлин или R-2800, на которых отродясь синхронизаторов не было.

asdik пишет:

 цитата:
Синхронизатор не такая сложная штука, чтоб его нельзя было пристроить в движок.


Хоть один самолет с мерлином или R-2800 назовите, где синхронизатор использовался.
А причины отсутствия синхронизаторов могут быть разные - начиная от сложности его реализации под конкретный двигатель и заканчивая нежеланием производителя движков ими заниматься, в расчете на то, что заказчик и так сожрет, за неимением альтернатив.

Кстати на тему синхронизаторов неплохо Ченнолт (который добровольцами в китае командовал) проехался.
Не дословно, но смысл примерно такой был - когда он попросил поставить на самолеты синхронное вооружение, ему сказали, что это невозможно. а потом ему показали русский истребитель.

asdik пишет:

 цитата:
А вот места для вооружения в двигательном отсеке просто напросто может и не быть


В подавляющем большинстве случаев его находят.

Но собственно вопрос остается - Вам известны самолеты с мерлином или R-2800 и синхронным вооружением?

Вот на многих самолетах с аллисоном (Р-39, Р-40,Р-63) или R-1820 (F2A, Р-36, F4F), где синхронизаторы были, место под вооружение чудесным образом находилось.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 537
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 15:30. Заголовок: СДА пишет: Вот на м..


СДА пишет:

 цитата:
Вот на многих самолетах с аллисоном (Р-39, Р-40,Р-63)


Ну Кобры лучше как пример не приводить, в силу специфической внутренней компановки.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 282
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 09:53. Заголовок: СДА пишет: В подавл..


СДА пишет:

 цитата:
В подавляющем большинстве случаев его находят.


Когда видят в этом необходимость. У F4F и Р-40 всё вооружение в крыло переехало.


Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 456
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 10:31. Заголовок: hellcat пишет: Ну К..


hellcat пишет:

 цитата:
Ну Кобры лучше как пример не приводить, в силу специфической внутренней компановки.


Специфическая компоновка кобр влияла на размещение пушки.

А вот на размещение синхронных пулеметов уже влияло в первую очередь наличие мотора с синхронизаторами.
Поэтому как пример кобры тоже проходят.


 цитата:
Когда видят в этом необходимость. У F4F и Р-40 всё вооружение в крыло переехало.


У какой модификации F4F вооружение в крыло переехало? У него же два синхронных, два крыльевых пулемета.

У Р-40 как раз двигателем все и определялось. Как я понимаю с новой модификацией движка пулеметы под капот не лезли.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 538
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 20:09. Заголовок: СДА пишет: У какой ..


СДА пишет:

 цитата:
У какой модификации F4F вооружение в крыло переехало? У него же два синхронных, два крыльевых пулемета.


Возможно имелась в виду модель F4F-4, но там просто добавилась еще пара пулеметов, если я не ошибаюсь.
СДА пишет:

 цитата:
Специфическая компоновка кобр влияла на размещение пушки.


Поясните. Я не очень понял. Как повлияло? Да, в силу того, что двигатель переехал за кабину пилота она теперь размещалась не в развале цилиндров, плюс места для боекомплекта стало больше, но это вроде все. Ствол у нее насколько я вижу по прежнему проходит сквозь втулку воздушного винта. Я читал, что благодаря такому компоновочному решению появилась возможность ставить пушки большего нежели 20-мм калибра. Те же 37-мм.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 283
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 20:22. Заголовок: СДА пишет: У как..


СДА пишет:

 цитата:
У какой модификации F4F вооружение в крыло переехало? У него же два синхронных, два крыльевых пулемета.


Извольте, читайте:

 цитата:
Ствольное вооружение состояло из четырех (F4F-3, FM-1 и FM-2) или шести (F4F-4, «Martlet II») пулеметов Colt-Browning М2 калибра 12,7 мм, расположенных в крыльях. Спуск пулеметов электрический, производился нажатием кнопки на ручке управления. Позднее самолеты оборудовались переключателем для стрельбы залпом или группами пулеметов. Перезарядка пулеметов ручная с помощью тяг, выведенных к креслу пилота (по одной тяге на пулемет). Пулеметы оснащались электроподогревом. У первых самолетов имелась система обдува пулеметов теплым воздухом из двигательного отделения.


и смотрите:
разрез сбоку
вид сверху
а в фюзеляже пулемёты несли только прототипы 4F4.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 284
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 20:37. Заголовок: СДА пишет: А вот на..


СДА пишет:

 цитата:
А вот на размещение синхронных пулеметов уже влияло в первую очередь наличие мотора с синхронизаторами.


Вот как раз мотор (вернее его тип) в данном случае практически не влияет на присутствие синхронизатора. К первичному валу редуктора можно прицепить, в принципе, любой двигатель, хотя б тот же Мерлин. На наличие синхронизированных пулемётов это никак не повлияет.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 104
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 22:20. Заголовок: Возвращаюсь к сравне..


Возвращаюсь к сравнению Биркета и Ла-9

Энерговооружённость. До графиков руки не доходят, времени нет.

Ф8Ф:
300м - 0,48 hp/кг
5333м - 0,36 hp/кг

Ла-9:
0м - 0,54 лс/кг
700м - 0,57 лс/кг
4650м - 0,42 лс/кг



История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 445
Самолёт: Bf-109 F4
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 23:32. Заголовок: ilinav пишет: Возвр..


ilinav пишет:

 цитата:
Возвращаюсь к сравнению Биркета и Ла-9
Энерговооружённость


...при каких массах сравнение? нормальных или максимальных? при максимальной, биркет тяжелее более чем на тонну, чем при нормальной массе. Полагаю максимальная масса включает в себя и ракетно-бомбовую нагрузку. И как правило, в "источниках" приводится именно максимальная масса - более 5 тонн...

прав тот у кого прав больше:) Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 457
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 11:14. Заголовок: asdik пишет: Вот к..


asdik пишет:

 цитата:
Вот как раз мотор (вернее его тип) в данном случае практически не влияет на присутствие синхронизатора. К первичному валу редуктора можно прицепить, в принципе, любой двигатель, хотя б тот же Мерлин.

\
Помнится на том же Яке, когда прорабатывалась идея о установке на нем мерлина, одним из недостатков называлась необходимость переноса вооружения в крылья. Так что не так все просто.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 285
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 14:18. Заголовок: СДА пишет: Так что ..


СДА пишет:

 цитата:
Так что не так все просто.


Ну так мидель у Мерлина великоват, установка пушки в развале не предусмотрена, аэродинамику вылизывать надо.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 105
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 15:24. Заголовок: вольф пишет: ...при..


вольф пишет:

 цитата:
...при каких массах сравнение? нормальных или максимальных? при максимальной, биркет тяжелее более чем на тонну, чем при нормальной массе. Полагаю максимальная масса включает в себя и ракетно-бомбовую нагрузку. И как правило, в "источниках" приводится именно максимальная масса - более 5 тонн...


Нормальная взлётная масса. Брал с аирвара.

СДА пишет:

 цитата:
Помнится на том же Яке, когда прорабатывалась идея о установке на нем мерлина, одним из недостатков называлась необходимость переноса вооружения в крылья. Так что не так все просто.


По непроверенным данным мерлин не терпел вибраций от синхронного оружия.

asdik пишет:

 цитата:
Ну так мидель у Мерлина великоват, установка пушки в развале не предусмотрена, аэродинамику вылизывать надо.


У мерлина мидель мал.
А вот ПЦН большой, пушку между блоками цилиндров не засунешь. DB решал проблему хитро располагая ПЦН.

asdik пишет:

 цитата:
а в фюзеляже пулемёты несли только прототипы 4F4.


Наблюдается, что амеры на истребителях с воздушниками старались синхронные пулемёты не устанавливать. А вот с воздушниками по возможности старались.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 106
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 15:46. Заголовок: Возвращаюсь к вооруж..


Возвращаюсь к вооружению.

Есть у меня подозрения по Ф4Ф и его синхронным пулемётам. Изначально на первом прототипе стояли синхронные 12,7 браунинги. Затем при переделке конструкции поставили более длинный мотор и одновременно заменили 12,7 на винтовочный калибр. ИМХО эта замена как раз и вызвана мотором и мерой является вынужденной. А на финишной прямой военные уже велели отказаться от винтовочного калибра и перейти к 12,7, что и вызвало окончательную миграцию в крыло.
Впоследствии ситуация повторилась с Р-40. Новая более длинная модификация аллисона выдавила пулемёты из фюзеляжа в крыло. Т.е. опять пошли по самому технологичному и массовому пути.
Р-51 создавался тоже с фюзеляжными пулемётами. Но у него борьба за малый мидель привела к тому, что пулёметы установили нестандартно, под двигателем. Решение оказалось неудачным, но переделывать конструкцию не стали... опять банально перекинув пулемёты в крыло и побыстрей поставив ероплан на конвеер.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 446
Самолёт: Bf-109 F4
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 00:21. Заголовок: ilinav пишет: Норма..


ilinav пишет:

 цитата:
Нормальная взлётная масса. Брал с аирвара.


...а с какой мощностью двигателя? из буржуйского профайла (1966 г.) приведены три цифры: номинальный - 2100 л.с., боевой - 2400 л.с., кратковременный чрезвычайный - 2700 л.с. (по всей видимости с использованием "микстуры")...ммм, к сожалению сейчас нет под рукой этого текста, но дома посмотрю на каких высотах сняты данные показатели...

прав тот у кого прав больше:) Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 263
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 11:08. Заголовок: вольф пишет: ...а с..


вольф пишет:

 цитата:
...а с какой мощностью двигателя? из буржуйского профайла (1966 г.) приведены три цифры: номинальный - 2100 л.с., боевой - 2400 л.с., кратковременный чрезвычайный - 2700 л.с. (по всей видимости с использованием "микстуры")...ммм, к сожалению сейчас нет под рукой этого текста, но дома посмотрю на каких высотах сняты данные показатели...


Для какой модификации?
A total of 654 F8F-1s were delivered, all fitted with the 2,100 hp R-2800-34W engine.
The final production Bearcat was the F8F-2, with a more powerful R-2800-30W engine of 2,250 hp and an automatic variable speed supercharger.
Что любопытно - на F4U-5 Корсар для такого же -R-2800-30W даются большие значения - порядка 2450 л.с., если память не изменяет (правда, здесь ларчик скорее всего открывается просто - скорее всего, для Биркэта дается взлетная мощность без водо-метанолового впрыска).
Взято с http://rwebs.net/ghostsqd/f8f.htm
Еще мелочь - согласно тому, что встречалось, 1 hp = 1л.с.х1,014. Т.е. для 2800-34-го - по данным того же аэровора - это будет 2130 "наших" лошадок.
Но верные ли данные по движку указаны на аэроворе и на сайте, ссылку на который я указал?

Вот другая версия- http://www.vectorsite.net/avf6f.html
Цитата: The prototypes being powered by the R-2800-22 with 1,565 kW (2,100 HP), while early production F8F-1s featured the R-2800-22W with water-methanol injection -- providing short-term boost power of 1,790 kW (2,400 HP) -- and production F8F-1s were fitted with the improved R-3800-34W with the same power ratings. The Double Wasp drove a four-bladed Aeroproducts propeller with a diameter of 3.84 meters (12 feet 7 inches).




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 107
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 15:21. Заголовок: вольф пишет: ...а с..


вольф пишет:

 цитата:
...а с какой мощностью двигателя?


См.

Других данных не было.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 108
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 15:25. Заголовок: Вот http://i020.radi..


Вот

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 264
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 15:33. Заголовок: Ну, что и требовалос..


Ну, что и требовалось доказать - в этой табличке указаны данные просто R-2800-34, а не R-2800-34W, который и стоял на F8F-1. Соответственно - нет режима WEP, который достигается с впрыском водо-метаноловой смеси (и характеризуется большим давлением нагнетателя), и на котором мощность больше - на как раз те 300 hp.
Теперь, что касается взлетного веса - вы какой брали для расчетов и что под ним подразумевается (это вес только с пилотом, всей заправкой масла, и боекомплектом к пулеметам, кислородом, полной заправкой внутренних баков) - или также с "маневренным" баком?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 265
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 16:20. Заголовок: ilinav пишет: Норма..


ilinav пишет:

 цитата:
Нормальная взлётная масса. Брал с аирвара.


Пробуем первое приближение. Вес литра авиабензина примерно 0,75 кг. Запас во внутренних баках Биркэта: 694 литра х 0,75 кг= 520,5 кг. Вес топлива в подвесном баке: 585 литров х 0,75=примерно 478,75 кг.
разница между весом пустого (3322 кг) и норм. взлетной по аэровору (4387 кг) равна 1065 кг. Если берем топливо во внутренних баках + топливо в подвесном = получаем фактически 1000 кг. На пилота с его причиндалами, боекомплект, масло (?), кислород (?) тогда приходится 60 кг. Но - и сам пустой бак что-то там весит. Тогда ничего не получаем? Или gross-вес, указанный для Биркэта - это вес со всем "наполнением", кроме топлива?
Если не учитываем подвесной бак, то получаем почти 545 кг - пилот, боекомплект к 4 пулеметам, масло (?), кислород (?) - не многовато ли?
На приводимой мной ссылке http://www.vectorsite.net/avf6f.html максимальный вес на пилонах (включая направляющие для НУРС) указан как 1090 кг. Приплюсуем его к нормальной взлетной массе - получим лишь 5477 кг, а не 5779 кг, как указано на аэровор.
Смотрим табличку на аэровор - и видимо, находим ошибку.
По векторсайт - Internal fuel supply was 694 liters (183 US gallons). An external fuel tank with a capacity of 585 liters (150 US gallons) could be carried on a centerline pylon, while a 379 liter (100 US gallon) external tank could be carried under each wing.
На аэровор - "Бевой ПТБ емкостью 568 л, под бомбовые пилоны возможна подвеска двух ПТБ по 757 л." Как то несуразно смотртяся эти два х 757 литра бака, тем более что вес топлива в их (без самих баков) получится почти 568 кг в каждом, а эти пилоны были предназначены для подвески максимум 1000-фунтовых (т.е. порядка 450 кг) бомб. Скорее всего - не "по 757 литров", а "суммарной емкостью 757 литров". Что почти равно 379 литров х 2.
В общем, не вполне понятно, как оно на само деле со взлетным весом.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 279
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.08 12:36. Заголовок: Касательно взлетного веса Биркэта


"Если не учитываем подвесной бак, то получаем почти 545 кг - пилот, боекомплект к 4 пулеметам, масло (?), кислород (?) - не многовато ли?"
Правлю сам себя - из одного из отчетов по Хеллкэту-3 - увидел такую весовую сводку: масло -120 фунтов, вооружение (6 Браунингов) - 356,1 фунт, боезапас к ним - 705 фунтов, пилот с парашютом и прочими мелочами - 200 фунтов. Итого - 1381,1 фунт, или 621,5 кг. С учетом меньшего боекомплекта и меньшего веса вооружения Биркэта, и вероятно, чуть большим объемом масла в маслосистеме - 545 кг представляется вполне нормальной цифрой.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 112
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 11:28. Заголовок: Обещанные данные по ..


Обещанные данные по биркету







История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 74
Самолёт: И-185
Откуда: РОССИЯ, ПИТЕР
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 12:15. Заголовок: и-185


Уважаемый коллега.одно из наиболее полных изданий о "Вашем интересе" относится с серии "Сквадрон.сигнал публикейшен" за №99 за 1990 год. ISBN0-89747-243-8 и на японском языке в серии "Куку-фан"(когда найду чертежи сообщу его данные).но там больше чертежей и рисунков. С уважением С.С

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 60 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100