История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение



Рапорт N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 17:06. Заголовок: DB-606/610 - чудо техники!?


Насколько мне известно, никому кроме немцев сдвоить рядные движки не удалось. Ведь если это было бы просто, зачем придумывать Н- и Х-образные движки?
Что мешало амерам задвоить Аллисон (на Аэрокобре напр.) или бритам Мерлин на Ланкастерах. Вот бы двигло тянуло о-го-го....

Если они запросто сцепили два DB 601/605, могли и 3-й туда же подключить?

В конце концов и противопож. переборку можно поставить, и выхл. коллекторы необязательно объединять (можно и возд. охлаждение придумать или на турбину выводить), и масло- топливопроводы по-умному развести. Чья это была идея-разработка Хейнкеля или Даймлер-Бенц?

Для чего у Не 177 здоровые воздухозаборники в стыках крыла по обе стороны мотогондол? и большие радиаторы за внешними нишами шасси? если водорадиаторы кольцевые, перед двигателями.
Меньшего размера ковш под мотогондолой - охлаждение сдвоенного выхл. коллектора, правильно?
Есть ли где картинка (схема) этого всего изнутри?

2-й вопрос.
А не выгоднее было-б иметь соосные винты с независимым приводом от каждого из моторов? Возможно ли было это реализовать в тот время?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 38 [только новые]


рейхсмаршал




Рапорт N: 123
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 18:06. Заголовок: Aurum пишет: 2-й во..


Aurum пишет:

 цитата:
2-й вопрос.
А не выгоднее было-б иметь соосные винты с независимым приводом от каждого из моторов?



Вы сами на него и ответили:
Aurum пишет:

 цитата:
Возможно ли было это реализовать в тот время?





Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 76
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 18:38. Заголовок: Aurum пишет: Наскол..


Aurum пишет:

 цитата:
Насколько мне известно, никому кроме немцев сдвоить рядные движки не удалось. Ведь если это было бы просто, зачем придумывать Н- и Х-образные движки?


Здесь весь фокус в редукторе, на который работают два спаралелеьных движка. Конструкция сложная и ненадёжная.
А вот расположить движки последовательно уже интересно.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 124
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 18:48. Заголовок: ilinav пишет: А вот..


ilinav пишет:

 цитата:
А вот расположить движки последовательно уже интересно.



Тоже проблема: удваивается крутящий момент, что сильно снижает ресурс коленвала.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 19:11. Заголовок: ilinav пишет: А вот..


ilinav пишет:

 цитата:
А вот расположить движки последовательно уже интересно.


При жесткой связи коленвалов (мягкая не выдержит нагрузок) это хуже чем просто увеличить кол-во цилиндров напр. 8-10 в ряду. Вообщем несколько движков в ряд не позволяла ставить вибрация.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 19:18. Заголовок: Андрей Рожков Вскор..


Андрей Рожков
Вскоре после ВМВ появились машины с ТВД с соосными винтами. Что мешало разработать их раньше?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 385
Самолёт: Bf-109 F4
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 02:56. Заголовок: Aurum пишет: Вот бы..


Aurum пишет:

 цитата:
Вот бы двигло тянуло о-го-го....


...мерлин и так тянул нормально:) а фрицы хотели как проще, но получилось совсем никак:)

прав тот у кого прав больше:) Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 77
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 18:42. Заголовок: вольф пишет: Вскоре..


вольф пишет:

 цитата:
Вскоре после ВМВ появились машины с ТВД с соосными винтами. Что мешало разработать их раньше?


А зачем? На ТВД слишком большая мощность. Обычным винтом не снимешь. Но и у ДВС в конце ВМВ уже были экземпляры с соосными винтами.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 250
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 19:38. Заголовок: Aurum пишет: А не в..


Aurum пишет:

 цитата:
А не выгоднее было-б иметь соосные винты с независимым приводом от каждого из моторов? Возможно ли было это реализовать в тот время?


Япы в конце войны сделали. А реализация зависит от конструкции редуктора.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 390
Самолёт: Bf-109 F4
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 03:23. Заголовок: asdik пишет: Япы в ..


asdik пишет:

 цитата:
Япы в конце войны сделали


...если память не изменяет J7 "каюши"...правильно?:)

прав тот у кого прав больше:) Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 252
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 08:30. Заголовок: вольф пишет: ...есл..


вольф пишет:

 цитата:
...если память не изменяет J7 "каюши"...правильно?:)


Упс, оно самое, но склероз подвёл. Там стоял 6-ти лопастной винт.
Но точно помню, что во второй половине 40-х ставили соосные винты.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 253
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 08:49. Заголовок: Во, один нашел. http..


Во, один нашел.
http://avia-museum.narod.ru/england/index.html

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 254
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 08:58. Заголовок: А вот пожлста МС-72:..


А вот пожлста МС-72:
http://avia-museum.narod.ru/italy/index.html
два движка работают соосные винты. ЕМНИП каждый на свой. 1934 год однако.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 09:52. Заголовок: asdik пишет: два дв..


asdik пишет:

 цитата:
два движка работают соосные винты. ЕМНИП каждый на свой.


Ну конкретно для Не 177 я именно такое и предлагал. Что бы в одной мотогондоле с лобовым радиатором(ами) стояли 2 DB-601/5, разделенных противопож. перегородкой, с независимой топливной, масляной и ВЫХЛОПНОЙ системой. При этом они крутят каждый свой винт, расположенных соосно.

Для чего у Не 177 здоровые воздухозаборники в стыках крыла по обе стороны мотогондол? и большие радиаторы за внешними нишами шасси? если водорадиаторы кольцевые, перед двигателями.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 255
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 12:21. Заголовок: А про какую модель 1..


А про какую модель 177-го идётречь? На ранних этого вроде бы нет. Но видно не хватало для надёжного охлаждения - двигатели загорались.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 18:56. Заголовок: asdik пишет: А про ..


asdik пишет:

 цитата:
А про какую модель 177-го идётречь


Так у всех моделей.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 09:26. Заголовок: Может, маслорадиатор..


Может, маслорадиаторы? Или через эти отверстия происходит забор воздуха для нагнетателя?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 126
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 17:05. Заголовок: http://www.airpages...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 18:25. Заголовок: Андрей Рожков Читал..


Андрей Рожков
Читали-с
Можете конкретнее?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 347
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 20:15. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Тоже проблема: удваивается крутящий момент, что сильно снижает ресурс коленвала.


А в чем проблема? Зачем вообще валы соединять?
В то время было полно движков с полым валом, через который стреляла пушка.
Ставим последовательно два движка у которых валы вращаются в разные стороны. У заднего делаем длинный вал, который пропускаем внутри вала переднего. На концах валов соответственно винты. Конструкция простая как валенок.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 262
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 10:17. Заголовок: СДА пишет: Конструк..


СДА пишет:

 цитата:
Конструкция простая как валенок.


Я уже упоминал про Аэромакки МС-72 выпуска 1934г.
Однако у соосных винтов есть один большой минус - падает КПД ВМУ.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 12:51. Заголовок: asdik пишет: Однако..


asdik пишет:

 цитата:
Однако у соосных винтов есть один большой минус - падает КПД ВМУ.


Скорее наоборот, у соосных винтов большой плюс в том, что мощность установки почти удваивается. А несколько 10-15% меньший КПД только у заднего винта. Т.е. суммарная мощность 1,85-1,90Х

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 265
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 14:20. Заголовок: Aurum пишет: Скорее..


Aurum пишет:

 цитата:
Скорее наоборот, у соосных винтов большой плюс в том, что мощность установки почти удваивается


Тут дело упирается в габариты. Если размер самолёта позволяет, то лучше использовать не соосные.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 18:29. Заголовок: asdik Чем лучше?..


asdik
Чем лучше?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 267
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 11:05. Заголовок: Aurum пишет: Чем лу..


Aurum пишет:

 цитата:
Чем лучше?


КПД не теряется. Просмотрите литературу, какие усилия надо затратить, чтоб компенсировать потерю КПД винта увеличением мощности двигателя.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 10:59. Заголовок: В то время было полн..



 цитата:
В то время было полно движков с полым валом, через который стреляла пушка.



Улыбнуло ;) Хотя бы одну модель -- для примера, назовёте? С "полым коленвалом, через который стреляет пушка". А потом я объясню, почему это так смешно...

Да, КПД соосных винтов растёт, хотя и при соблюдении ряда условий: задний винт -- с большим числом лопастей, некоторые "хытрости" в соотношении дисковых отношения и шага. Главное -- улучшение тяги при сохрании диаметра винта, или уменьшение диаметров (т.е. он более "скоростной" становится), ну -- и снижение реактивного момента.

Сегодня в гонках (в том же Рино) часто соосные юзают -- правда, при мощностях "3000 л.с.+".

А для спаренных моторов НЕ обязательна тандемная схема -- момент можно снимать с редуктора между моторами: и коленвалы не перегружаются, и крутильные колебания демпферами прибираются, и ось винта (вал) можно поднять... Вроде бы и "цугом" моторы стоят, и мидель потому малый, а работают -- не последовательно, а параллельно. При некотором умственном усилии редуктор становится лёгким: если его избавить от суммирования моментов двух моторов, оставив только усилие синхронизации по оборотам, и вывести два соосных вала...

Но если так не делали -- нужно искать ПРИЧИНЫ по которым делали именно так, как делали ;)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 381
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 14:08. Заголовок: jeeet пишет: Улыбну..


jeeet пишет:

 цитата:
Улыбнуло ;) Хотя бы одну модель -- для примера, назовёте? С "полым коленвалом, через который стреляет пушка". А потом я объясню, почему это так смешно...


ВК-105/107, DB-601/605.
Только про КОЛЕНвал я не говорил. Как я понимаю на этих движках у винта свой вал имелся.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 275
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 05:35. Заголовок: СДА пишет: Только п..


СДА пишет:

 цитата:
Только про КОЛЕНвал я не говорил. Как я понимаю на этих движках у винта свой вал имелся.


Вообще-то речь идёт про вал редуктора.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 382
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 08:28. Заголовок: asdik пишет: Вообще..


asdik пишет:

 цитата:
Вообще-то речь идёт про вал редуктора.


У редуктора НЕСКОЛЬКО валов - вал двигателя и вал винта. Последний делался полым. Что здесь непонятного?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 276
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 20:20. Заголовок: СДА пишет: У редукт..


СДА пишет:

 цитата:
У редуктора НЕСКОЛЬКО валов - вал двигателя и вал винта. Последний делался полым. Что здесь непонятного?


А Вам не приходила мысль, что для облегчения конструкции полыми могло быть несколько валов? Болты например даже есть специальные - авиационные, облегчённые, к примеру.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 22:50. Заголовок: jeeet пишет: При не..


jeeet пишет:

 цитата:
При некотором умственном усилии редуктор становится лёгким: если его избавить от суммирования моментов двух моторов, оставив только усилие синхронизации по оборотам, и вывести два соосных вала...


А как это на практике? Может моменты все же должны суммироваться?

Может подскажите где посмотреть как это на Ту-95 сделано?
Кстати я подумал что у газ. турбины нагрузочная характеристика очень близка к нагруз. хар. винта. В отличии от нагруз. хар. ДВС. Может это как-то помогало? Типа шаг менять не нужно?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 21:11. Заголовок: А как это на практик..



 цитата:
А как это на практике?



Также, как и в теории.


 цитата:
Может моменты все же должны суммироваться?



А зачем? Речь же всё равно идёт о соосных винтах -- так зачем моменты вначале суммировать, а затем -- вновь делить? Тем более, что для обеспечения равномерной загрузки обоих моторов (т.е. для равенства моментов на винтах), скорости вращения соосных винтов делают разными: задний винт вращается быстрее, и они имеют разную геометрию... Так вот, в редукторе передпточное отношение для делителя тоже ведь разное. Потому логичнее (и проще технически) поступать иначе... Синхронизировать же моторы по оборотам нужно -- без электроники сделать иначе сложно ;)


 цитата:
Кстати я подумал что у газ. турбины нагрузочная характеристика очень близка к нагруз. хар. винта. В отличии от нагруз. хар. ДВС.



ГТД имеет максимум момента на минимальных оборотах, но... винтовая характеристика -- это не тоже самое, что внешнескоростная. Они только в точке максимальной эксплуатационной (долговременной) мощности пересекаются: и + изменение шага винта... Потому, вообще-то, что ГТД, что авиационный ДВС -- разница в винтовых характеристиках минимальна, в общем случае. Шаг менять всё равно нужно.


 цитата:
Может подскажите где посмотреть как это на Ту-95 сделано?



А вот не знаю точно, сам не видел, а читал и о том что винты одинаковы, так и обратное...


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.08 15:58. Заголовок: jeeet пишет: Потому..


jeeet пишет:

 цитата:
Потому, вообще-то, что ГТД, что авиационный ДВС -- разница в винтовых характеристиках минимальна, в общем случае.


Тут помоему какая-от ошибка. У ДВС нагрузочная хар-ка очень пологая т.е. момент не растет пропорционаьно оборотам. Именно поєтому после ДВС ставят КПП. У ГТД нагрузочная хар-ка кубическая.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.08 00:28. Заголовок: Aurum пишет: Тут по..


Aurum пишет:

 цитата:
Тут помоему какая-от ошибка. У ДВС нагрузочная хар-ка очень пологая т.е. момент не растет пропорционаьно оборотам.



Для начала: какая именно нагрузочная? Если внешнескоростная -- то её форма у ПДВС очень сильно зависит от конкретного конструктивного исполнения модели двигателя, т.е. наддувный длинноходовый мотор имеет априори более благопрятную зависимость величины момента от оборотов, чем высокоборотный короткоходный. Для примера -- ВСХ какого-нибудь Suzuki GSX-R 1000 и Volvo D12 ;) А, скажем, новый мотор Audi RS6 имеет вид ВСХ крайне приближенный к идеалу, там от 1,5К об/мин. до 6К момент постоянен, т.е. имеем абсолютно линейную зависимость эффективной мощности от оборотов! Авиационные моторы очень большого объёма, с большим ходом поршня и высоким давлением наддува имеют очень высокий крутящий момент в довольно широком диапазоне оборотов -- т.е. близкий к оптимальному коофициент приспособляемости (считается или как отношение величины момента на оборотах максимума момента к моменту на оборотах максимума мощности, или как отношение оборотов максимума мощности к оборотам максимума момента -- по ВСХ).

Это -- раз. Два: на самолёте нагрузочная характеристика -- т.н. "винтовая", т.е. она пересекается с ВСХ только на расчётном режиме, т.е. в точке максимальной мощности. Но... режимы форсажа, изменение массы машины, границы высотности, изменение нагрузки (набор высоты, пикирование -- две крайности), всё это заставляет адаптировать характеристики винта. Т.е. винтовая характеристика в таком случае -- сложная функция.

Ну, и эксплуатация ЛЮБОГО двигателя (и ДВС, и ГТД) на внешней характеристике приведёт к очень быстрому его выходу из строя.


 цитата:
Именно поєтому после ДВС ставят КПП.



Нет, строго говоря: КПП нужна для расширения эффективного диапазона оборотов. И для улучшения динамики -- т.е. вместо выбора компромиссного передаточного отношения в трансмиссии, позволяющего получить приемлемые динамику разгона и максимальную скорость; используют несколько ступеней (или вариатор)... Но, действительно, моторы с более благоприятным характером протекания момента, позволяют или улучшить динамику разгона (второй закон Ньютона -- там фигурирует только момент!), или уменьшить диапазон изменения передаточных чисел.


 цитата:
У ГТД нагрузочная хар-ка кубическая



Это как?!

А вообще-то, ГТД имеют максимум момента на минимальных оборотах -- и плавный спад с ростом частоты вращения, т.е. зона оборотов (эффективный диапазон) с максимумом момента у них априори уже, чем у соответственно настроенных ДВС. Т.е. КПП им на наземной технике тоже нужна, а на винтовых самолётах - редуктор и ВИШ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 278
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.08 10:45. Заголовок: jeeet пишет: Нет, с..


jeeet пишет:

 цитата:
Нет, строго говоря: КПП нужна для расширения эффективного диапазона оборотов. И для улучшения динамики -- т.е. вместо выбора компромиссного передаточного отношения в трансмиссии, позволяющего получить приемлемые динамику разгона и максимальную скорость; используют несколько ступеней (или вариатор)...


На ЛА роль КПП выполняет ВИШ.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.08 14:42. Заголовок: jeeet Спасибо за ра..


jeeet
Спасибо за развернутый ответ

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.08 09:16. Заголовок: Aurum пишет: Наскол..


Aurum пишет:

 цитата:
Насколько мне известно, никому кроме немцев сдвоить рядные движки не удалось. Ведь если это было бы просто, зачем придумывать Н- и Х-образные движки?


Вот например:
По конструкции двигатель Аллисон V-3420 представлял собой "спарку" из двух моторов - V-1710 (отсюда и индекс: 3420=1710x2) с V-образным расположением цилиндров и двумя коленчатыми валами, заключенными в общий картер.
Rolls-Royce Vulture, насколько помню, сдвоенный Перегрин.
Если покапаться - то можно еще чтонить найти наверняка.
Кстати, у тех же немцев были сдвоенные и счетверенные авиадизели.
Если про последовательное расположение двигателей - то стоит вспомнить самолеты Болховитинова например.
Aurum пишет:

 цитата:
Так у всех моделей.


Радиатор на крыле оч.на маслорадиатор похож. Рискну предположить что он работал на один из двигателей, а кольцевой - на второй.
Дыры около гондолы - вроде как водорадиаторы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 80
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.08 21:28. Заголовок: Aurum пишет: Тут по..


Aurum пишет:

 цитата:
Тут помоему какая-от ошибка. У ДВС нагрузочная хар-ка очень пологая т.е. момент не растет пропорционаьно оборотам. Именно поєтому после ДВС ставят КПП. У ГТД нагрузочная хар-ка кубическая.


КПП на ПЦН ставят.

jeeet пишет:

 цитата:
Ну, и эксплуатация ЛЮБОГО двигателя (и ДВС, и ГТД) на внешней характеристике приведёт к очень быстрому его выходу из строя.


Приветствую. Вот и имели они малый ресурс.



История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.08 01:04. Заголовок: ilinav пишет: Вот и..


ilinav пишет:

 цитата:
Вот и имели они малый ресурс



Ну, авиационные ПДВС на внешней редко гоняли... Хотя, конечно, винты, рассчитанные на форсажные режимы, перегружали (т.е. загоняли на ВСХ) моторы на номинальных, но только в тех случаях, когда разница в мощности форсажа и номинала была более 15-25% (или что-то около того -- зависит от массы переменных, в том числе ширине диапазона регулировки шага, ведь КПД такого винта падает при его расширении -- геометрия лопастей оптимизируется для вполне определённых скоростей и шага). Или мирились с заметно более низким КПД ВМГ. В общем, как и обычно -- компромисс ;).

А ресурс... Это сочетание высокой отдачи, малой массы и... времён разработки и изготовления.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100