История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
модератор


Рапорт N: 900
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 16:43. Заголовок: радиофикация ВВС РККА


отсюда

 цитата:
Из стенограммы технического совещания при НИИ ВВС с ГУАС КА по самолету И-26, прошедшему 19.06.40г.

цитата:
Председатель – Филин А.И., начальник НИИ ВВС.
Присутствовали: Холопцев С.Г. – пом.нач. НИИ ВВС, Лосюков – зам.нач. НИИ ВВС, Рудинцев П.В. – нач.1 отдела института, Волков В.И. – зам.нач. ОСС, Левин М.А. – нач.отдела моторов и топлив, Яковлев А.С. – гл. конструктор И-26, Максимов Н.И. – вр.вед. инженер, Воеводин А.С. – нач. отделения испытаний истребителей, Никашин А.И. – вед. инженер, Николаев А.С. – летчик-испытатель, Прошаков А.Г. – летчик-испытатель и др. ведущие специалисты по испытаниям самолетов.

Волков: - Мне интересно знать мнение главного конструктора относительно спецоборудования самолета, в частности вопроса радиосвязи.
Яковлев: - Мы считаем, что требовать выпуск абсолютно доведенного самолета, начиная с первой машины, полностью отвечающей всем ТТТ, невозможно. Вообще, мы не согласны с тем, чтобы можно дать сразу самолет, отвечающий всем ТТТ, начиная от прочности самолета и кончая всеми мелочными требованиями, такими, как предметы спецоборудования. Это можно сделать, но только за счет времени, которого нет, и не дают.
Можно ли требовать сделать машину, как следует, давая на это 3-4 месяца?
Волков: - Но когда же будет сделана связь?
Яковлев: - На это нужно определенное время. Нужно прямо сказать, что такую-то серию машин нужно выпускать на заводе, чтобы дать ему возможность освоить технологию, выявить все возможности, и такая серия должна быть с послаблениями. Требовать же выпуска сразу такой машины – это должен быть или безумец, или перестраховщик.
Филин: - Значит, можно говорить, что для опытного самолета радиосвязь необязательна? Установка целого ряда спецоборудования не обязательно? Ведь госиспытания – есть испытания всего того, что должно пойти в серийное производство, а строить боевые самолеты с целым рядом дефектов нельзя. Получается, что первая серия – это не боевые машины.
Яковлев: - Машины И-26, И-301, Микояна – все недоведенные. Почему это получается? Из-за того срока который дается.
Филин: - Но металлизацию можно было провести?
Яковлев: - Ее с любого самолета можно делать. Я считаю, что эта маленькая серия пристрелочная, опытная серия. Но на Саратовском заводе эту вещь нужно продумать, чтобы там не повторять подобных ошибок.
Ведь машину запустили в производство в январе, когда не было ни одного полета на опытном самолете, а дальше только до 40 вынужденных посадок. И только после того, как поставили ВИШ-61, новый редуктор, радиатор – машина пошла как следует летать.
Филин: - А по части пикирования у тебя есть уверенность?
Яковлев: - Вот когда машина попикирует 5-6 раз, тогда будет уверенность. Потому, что это дело темное и неизведанное.
Волков: - С какой машины будет связь? Будет она или нет? Связь является основным объектом оборудования, без этого машины быть не может. Нет связи – то же самое, что нет пушки или пулемета. Пока неясно, как на сегодня с этим обстоит дело. Я по опыту немецких машин должен сказать, что спецоборудование с обльшой тщательностью учитывалось; особенно это видно на "Юнкерсе". Там к оборудованию машины относятся с большим вниманием.
Яковлев: - Это делалось 3 года. Мне кажется, что в данном случае связь не решающее. Если у машины будет плохая устойчивость и хорошее радио, то оно тут не поможет…
Филин: - В части спецоборудования. Мне кажется, что если у т.Яковлева имеется такая точка зрения, которую он здесь высказал, то мы никогда не будем иметь спецоборудования. Если мы с момента зарождения самолета не будем сразу решать вопрос и о спецоборудовании…
Яковлев: - Нельзя все сделать так быстро.
Филин: - Но вопрос экранировки, металлизации можно было решать. Эти вещи нужно вкладывать в самолет с самого начала. Если так не будет, то никогда спецоборудования мы иметь не будем. Почему на И-153 не работает ни одна рация? Потому, что на этом самолете экранировка и металлизация не были сделаны так, как нужно. Только в этом причина. А то приходилось изменять, приспосабливать всю конструкцию приемника и передатчика. В этой части я считаю, что если на спецоборудование не будет обращено внимания самого начала, то мы с этим делом сядем в лужу. Нужно прямо сказать, что на сегодня оборудованию самолета придается не меньше значения, чем планеру или вооружению: 50% - спецоборудованию и 50% - планеру и вооружению. Вы возьмите немецкий самолет, он не мыслится без слепой посадки, без наличия 2-х раций, радиокомпаса и целого ряда таких вещей. Они решают собой возможность боевого применения, и поэтому я считаю, что эта точка зрения, которая существует в НКАП, неверна.
Можно сказать, что самолет будет выходить с дефектами, но то, что основные вещи должны быть предусмотрены и поставлены – это совершенно ясно и очевидно. В вопросе спецоборудования не мыслится ни одного истребителя, которым бы нельзя было управлять с земли. Это показывает опыт войны.




«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


Санто рикуса




Рапорт N: 2028
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 21:31. Заголовок: Scif пишет: отсюда ..


Scif пишет:

 цитата:
отсюда



Тема поднималась в хрониках Родионова. Дело даже не в конструкторах самолетов. Мало раций выпускалось. Планы постоянно срывались.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 133
Самолёт: БИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.07 11:25. Заголовок: Scif пишет: Председ..


Scif пишет:

 цитата:
Председатель – Филин А.И., начальник НИИ ВВС.


Это не его ли расстреляли в 41м по делу о 23мм пушке кажется?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 924
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.07 13:06. Заголовок: его, кажись. http://..


его, кажись.
http://www.testpilots.ru/tp/review/isp/filin.htm
А.И. Филин был расстрелян 23 февраля 1942 года

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100