История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
модератор


Рапорт N: 861
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.07 16:54. Заголовок: Пикировщик Лаврентий Берия


взято с цусимы-4
Вот статья из журнала "АС" № 2-3(5-6) 1993. М. Маслов Пикировщик Лаврентия Берии.
Несмотря на отрицательное отношение к тяжелым многомоторным машинам, в предвоенный период в Советском Союзе появилось помимо ТБ-7 еще по крайней мере два таких проекта. Один из них был разработан Виктором Болховитиновым после того, как ему предложили использовать неожиданно рассекреченные дизели М-40. История же второго проекта изложена ниже.
Начало этой работе в основном было положено в 1937 г., когда значительная часть конструкторов самолетов оказались в лагерях и тюрьмах НКВД. Очень скоро стало ясно, что техника сама по себе возникнуть не может. Поэтому в ведомстве Народного Комиссариата внутренних дел развернулась работа по созданию тюремных КБ-"шарашек" - благо опыт подобного использования конструкторов уже был. Всех, кто имел отношение к созданию боевой техники, стали собирать в подмосковном поселке Болшево.
Андрей Туполев, до ареста являвшийся фактически первым лицом в советской авиапромышленности, стал ведущим специалистом и в тюремных условиях, во вновь создаваемой "шараге". Еще находясь в Бутырской тюрьме, он задумал создать мощный стратосферный пикирующий бомбардировщик, несущий крупные бомбы и обладающий сильным наступательным вооружением. В Болшево его идеи начали воплощаться на бумаге. И если первые самолеты АНТ несли в себе явный отпечаток конструктивизма, который им придавался рукой туполев-ского помощника Бориса Кондорского, то в тюрьме пришлось искать нового дизайнера. Им стал, тогда еще молодой, Сергей Егер, с этого момента - главный "рисовальщик" фирмы. Туполевские машины до сих пор несут в своем облике долю его души и характера.
Проект двухмоторного бомбардировщика вместе с его главным конструктором был доставлен на Лубянку, лично к шефу НКВД Лаврентию Берии. Здесь Туполеву и было сообщено, что требуется не двух-, а четырехмоторный бомбардировщик.
Более того, машина должна была воплотить в себе и высотность, и большую дальность, и возможность нести огромную бомбу весом 5 тонн! Стоит ли говорить, что воплощение этих порою взаимоисключающих требований было абсурдным. Причина однако имелась. Сталин, который был очень неравнодушен к крупным кораблям, не имея возможности построить свои, желал хотя бы уничтожить подобные у противника. Судя по предвоенной антианглийской направленности проектирования вооружений в СССР, ими должны были оказаться прежде всего линкоры Grand Fleet's.
Андрей Туполев вместе с помощниками был отправлен проектировать четырехмоторного монстра, уже обозначенного Берией как самолет "ПБ" (Политбюро). Сроку им был дан месяц. Как очередная туполевская машина,он получил порядковый номер "57" (АНТ-57). Считается также, что этот самолет имел шифр "101", так как самолеты, проектируемые в тюрьме, в Спецтехотделе (СТО), обозначались номерами начиная с "сотни". Первой из них была машина Петлякова - "100" или "сотка", второй - машина Мясищева "102", и по логике для "57-й" явно перепадает номер "101". Однако по имеющимся у автора сведениям этот номер не был задействован.
Желая выполнить взаимоисключающие требования, конструкторы стремились значительно уменьшить размеры самолета. Оснащенный четырьмя моторами М-105 он имел размах 26 метров, длину 15 метров и был значительно меньше ТБ-7. Одновременно велась работа и над двухмоторной машиной (шифр "58"), наличие которой должно было стать аргументом при отказе от четырехмоторного чудовища.
Нужно отметить, что у этих двух конструкций, некоторые элементы -такие как оперение и отделяемая часть крыла, были одинаковы.
Спустя месяц Туполев представил Берии оба проекта, обещая на двухмоторной машине данные даже брлее высокие, чем мог получить, а четырехмоторную всячески отвергая, насколько это было возможно в его бесправном положении. Взбешенный Берия отправил Туполева в одиночную камеру, а все материалы и доводы по самолетам представил "главному конструктору всех советских самолетов".
О чем говорили Сталин и Берия - неизвестно. Однако идею самолета "ПБ" отложили в сторону, а Берия затребовал у Туполева еще более высоких показателей на двухмоторной машине.
Этот самолет, получивший поначалу обозначение "103", а в последствии Ту-2, стал одним из выдающихся творений конструкторской мысли.
И схема
Спасибо Konstan .
Konstan пишет:

 цитата:
(шифр "58"), наличие которой должно было стать аргументом при отказе от четырехмоторного чудовища.


ФБ (103) АНТ-58


«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 All [только новые]


Санто рикуса




Рапорт N: 2192
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 17:51. Заголовок: ilinav пишет: Сам..


ilinav пишет:

 цитата:

Сама концепция пикировщика родилась в 30-е у амеров в ВМФ, и была творчески развита немцами.



а джапы ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 49
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 21:45. Заголовок: Anarchist пишет: За..


Anarchist пишет:

 цитата:
За расцвет можно принять интервал до 1941 года (включительно), но не более.
Но даже с учётом этого расцвет не бесспорен и не глобален.


1. Почему только до 41г?
2. Оружие, требуещее редких опытных кадров в тотальную войну, по определению не может быть глобальным.

MG пишет:

 цитата:
а джапы ?


Я сосредоточился на фронтовой авиации. А ВМФ упустил. Там были свои закономерности.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 655
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 08:34. Заголовок: ilinav пишет: 2. Ор..


ilinav пишет:

 цитата:
2. Оружие, требуещее редких опытных кадров в тотальную войну, по определению не может быть глобальным.


Я недостаточно точно выразился.
Под глобальностью понималась не общая распространённость, а наличие соответствующих требованиям времени машин у всех (хотя бы основных) воюющих сторон.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 51
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 18:10. Заголовок: Anarchist пишет: По..


Anarchist пишет:

 цитата:
Под глобальностью понималась не общая распространённость, а наличие соответствующих требованиям времени машин у всех (хотя бы основных) воюющих сторон.


Так были же. Все немецкие и наши бомберы проектировались под возможность бомбометания с пикирования. А амеров и саксов таки есамолёты в ВМФ. Это островные страны всё таки. Так и у них по военному времени в ВВС пикировщики вводили переделкой из истребителей или морских пикировщиков. За итальянцев и япов не скажу.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 657
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 10:24. Заголовок: ilinav пишет: Все н..


ilinav пишет:

 цитата:
Все немецкие и наши бомберы проектировались под возможность бомбометания с пикирования.


В такой формулировке - неверно!
На начальном этапе проектирования предъявлялось требование - для всех немецких ещё можно согласиться, для наших - не уверен (скорее неверно).

Ju-87 - полноценный пикировщик.
Ju-88 (с потомством) - требование на этапе проектирования. На этапе реализации практически разучился пикировать.
He-111 - не пикирует.
Do-217 - не знаю.
He-177 - ЕМНИП не пикирует.
Остаются переделки на базе истребителей.
Что далеко не похоже на всех.

ilinav пишет:

 цитата:
А амеров и саксов таки есамолёты в ВМФ. Это островные страны всё таки. Так и у них по военному времени в ВВС пикировщики вводили переделкой из истребителей или морских пикировщиков.


Есть ещё такой параметр, как специфика целей.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 52
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 20:13. Заголовок: Anarchist пишет: В ..


Anarchist пишет:

 цитата:
В такой формулировке - неверно!


Да, не совсем удачно выразил свою мысль. Поправлюсь. У немцев пикировщики просматриваются с конца 30-х во фронтовой авиации. Вслед за Ю-87, пикировать должны и Ю-88 и До-217. Всё таки Хе-111 и проч - это из первого послеверсальского поколения. Эти самолёты должны были иметь и конверсионную составляющую. А Хе-117 - стратег.

Anarchist пишет:

 цитата:
Есть ещё такой параметр, как специфика целей.


Которая получается из стратегии. Для Англии и США стратегия непрямых действий применима, а для Германии и нас только стратегия прямых действий. Морские и континентальные страны.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 119
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 18:07. Заголовок: Немцы тоже хотели по..


Немцы тоже хотели построить что-то подобное:
В 1939 году работа над Не 177 внезапно застопорилась. Возникшие проблемы во многом объяснялись непродуманной тактики использования бомбардировщика. Например, очень много головной боли конструкторы получили, пытаясь удовлетворить требование приспособить самолет к сбрасыванию бомб в пике. http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/57/01.htm


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100