История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
модератор


Рапорт N: 861
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.07 16:54. Заголовок: Пикировщик Лаврентий Берия


взято с цусимы-4
Вот статья из журнала "АС" № 2-3(5-6) 1993. М. Маслов Пикировщик Лаврентия Берии.
Несмотря на отрицательное отношение к тяжелым многомоторным машинам, в предвоенный период в Советском Союзе появилось помимо ТБ-7 еще по крайней мере два таких проекта. Один из них был разработан Виктором Болховитиновым после того, как ему предложили использовать неожиданно рассекреченные дизели М-40. История же второго проекта изложена ниже.
Начало этой работе в основном было положено в 1937 г., когда значительная часть конструкторов самолетов оказались в лагерях и тюрьмах НКВД. Очень скоро стало ясно, что техника сама по себе возникнуть не может. Поэтому в ведомстве Народного Комиссариата внутренних дел развернулась работа по созданию тюремных КБ-"шарашек" - благо опыт подобного использования конструкторов уже был. Всех, кто имел отношение к созданию боевой техники, стали собирать в подмосковном поселке Болшево.
Андрей Туполев, до ареста являвшийся фактически первым лицом в советской авиапромышленности, стал ведущим специалистом и в тюремных условиях, во вновь создаваемой "шараге". Еще находясь в Бутырской тюрьме, он задумал создать мощный стратосферный пикирующий бомбардировщик, несущий крупные бомбы и обладающий сильным наступательным вооружением. В Болшево его идеи начали воплощаться на бумаге. И если первые самолеты АНТ несли в себе явный отпечаток конструктивизма, который им придавался рукой туполев-ского помощника Бориса Кондорского, то в тюрьме пришлось искать нового дизайнера. Им стал, тогда еще молодой, Сергей Егер, с этого момента - главный "рисовальщик" фирмы. Туполевские машины до сих пор несут в своем облике долю его души и характера.
Проект двухмоторного бомбардировщика вместе с его главным конструктором был доставлен на Лубянку, лично к шефу НКВД Лаврентию Берии. Здесь Туполеву и было сообщено, что требуется не двух-, а четырехмоторный бомбардировщик.
Более того, машина должна была воплотить в себе и высотность, и большую дальность, и возможность нести огромную бомбу весом 5 тонн! Стоит ли говорить, что воплощение этих порою взаимоисключающих требований было абсурдным. Причина однако имелась. Сталин, который был очень неравнодушен к крупным кораблям, не имея возможности построить свои, желал хотя бы уничтожить подобные у противника. Судя по предвоенной антианглийской направленности проектирования вооружений в СССР, ими должны были оказаться прежде всего линкоры Grand Fleet's.
Андрей Туполев вместе с помощниками был отправлен проектировать четырехмоторного монстра, уже обозначенного Берией как самолет "ПБ" (Политбюро). Сроку им был дан месяц. Как очередная туполевская машина,он получил порядковый номер "57" (АНТ-57). Считается также, что этот самолет имел шифр "101", так как самолеты, проектируемые в тюрьме, в Спецтехотделе (СТО), обозначались номерами начиная с "сотни". Первой из них была машина Петлякова - "100" или "сотка", второй - машина Мясищева "102", и по логике для "57-й" явно перепадает номер "101". Однако по имеющимся у автора сведениям этот номер не был задействован.
Желая выполнить взаимоисключающие требования, конструкторы стремились значительно уменьшить размеры самолета. Оснащенный четырьмя моторами М-105 он имел размах 26 метров, длину 15 метров и был значительно меньше ТБ-7. Одновременно велась работа и над двухмоторной машиной (шифр "58"), наличие которой должно было стать аргументом при отказе от четырехмоторного чудовища.
Нужно отметить, что у этих двух конструкций, некоторые элементы -такие как оперение и отделяемая часть крыла, были одинаковы.
Спустя месяц Туполев представил Берии оба проекта, обещая на двухмоторной машине данные даже брлее высокие, чем мог получить, а четырехмоторную всячески отвергая, насколько это было возможно в его бесправном положении. Взбешенный Берия отправил Туполева в одиночную камеру, а все материалы и доводы по самолетам представил "главному конструктору всех советских самолетов".
О чем говорили Сталин и Берия - неизвестно. Однако идею самолета "ПБ" отложили в сторону, а Берия затребовал у Туполева еще более высоких показателей на двухмоторной машине.
Этот самолет, получивший поначалу обозначение "103", а в последствии Ту-2, стал одним из выдающихся творений конструкторской мысли.
И схема
Спасибо Konstan .
Konstan пишет:

 цитата:
(шифр "58"), наличие которой должно было стать аргументом при отказе от четырехмоторного чудовища.


ФБ (103) АНТ-58


«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 All [только новые]


рейхсмаршал




Рапорт N: 90
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.07 18:36. Заголовок: Re:


Интересная информация, но что обсуждать?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1999
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 01:45. Заголовок: Re:


Статья не столько научная, сколько популярная. Кстати Болховитинов - своеобразное тюнинговое бюро для бомберов Туполева.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 862
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 09:13. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
но что обсуждать?


да, в общем, то, ничего.просто статья для информации.
MG пишет:

 цитата:
Статья не столько научная, сколько популярная


есть такое. так и самолет дальше проекта не пошел.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 91
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 17:57. Заголовок: Re:


Пикирующий четырёхмоторный бомбардировщик? Меня давно интересует, почему союзники не использовали пикирование при бомбардировках Германии. Ведь тогда резко возросла точность, а следовательно, и эффективность.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 45
Самолёт: Ант-38
Откуда: Россияния, Мускав
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 18:01. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Меня давно интересует, почему союзники не использовали пикирование при бомбардировках Германии

"Затопить Германию!"- Пендергаст? Рассказывается о низком бомбометании при уничтожении плотин и шлюзов.Там даже бомбу сделали специальную...

Выгнанный ото всюду Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 470
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.07 07:24. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Пикирующий четырёхмоторный бомбардировщик?


Практически в лучшем случае нецелесообразно.
Если вообще реализуемо.

Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Меня давно интересует, почему союзники не использовали пикирование при бомбардировках Германии. Ведь тогда резко возросла точность, а следовательно, и эффективность.


Потому что дилемма ЛТХ vs возможность эффективного бомбометания с пикирования (прелагаю помедитировать на предмет того, какой серийный бомбардировщик ВМВ, обладающий достаточно высокими ЛТХ умел бросать бомбы с пикирования из бомболюка).
+ стоимость подготовки экипажей.
+ тот факт, что для массовых бомбардировок такая точность избыточна.
А для поражения точечных целей обходились Москито с ПМВ (т.е. тоже обходились без пикирования). И прекрасно обходились.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 2004
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.07 08:45. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Меня давно интересует, почему союзники не использовали пикирование при бомбардировках Германии.



Наверно потому, что при пикировании Б-17 жрет много бензина, на обратную дорогу не хватит. Следовательно сажать его для дозаправки надо было на Минское шоссе. А партизаны не могли обеспечить заправку крепостей торфом в таком количестве.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 16
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 14:50. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Пикирующий четырёхмоторный бомбардировщик? Меня давно интересует, почему союзники не использовали пикирование при бомбардировках Германии. Ведь тогда резко возросла точность, а следовательно, и эффективность.


Закон квадрата-куба. Большим машинам нехватает на то прочности.

Anarchist пишет:

 цитата:
А для поражения точечных целей обходились Москито с ПМВ (т.е. тоже обходились без пикирования). И прекрасно обходились.


Там спецефическое применение.


А статья интересная.
Насколько можно судить по имеющейся схеме, концептуально по размерам ПБ отличается от Ту-2 только увеличенным размахом крыла. Длиньше центроплан под 4 мотора. Но тогда слова и действия Берии приобретают другой смысл. Берия предлагал Туполеву делать самолёт под имеющиеся 4 маломощных и существующих мотора, а Туполев хотел 2 мощных, но пока не существующих. И всё равно последнее слово осталось за конструктором. Это о всесильности Лаврентия.
И что интересно, у шарашки Берии высокий КПД реализации проектов. От вольной жизни отличие разительное.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 632
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.08 08:37. Заголовок: ilinav пишет: Там с..


ilinav пишет:

 цитата:
Там спецефическое применение.


Здесь я попрошу уточнить что Вы имели в виду.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 103
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.08 18:48. Заголовок: Scif пишет: И схема..


Scif пишет:

 цитата:
И схема



Да, уж очень смахивает на Ту-2.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 18
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.08 19:16. Заголовок: Anarchist пишет: Зд..


Anarchist пишет:

 цитата:
Здесь я попрошу уточнить что Вы имели в виду


Постараюсь.
Саксы на Москито бомбили с бреющего полёта фугасками с взрывателем, поставленным на замедление. Какой эффект от такой тактики, можно посмотреть у ПиР. В чистом поле бомба просто ускакивала, и пото мгде то взрывалась.
Но Москито применялись для спецопераций. Это не массовые лётчики, а отборные экипажи. И долбают не в чистом поле, а большей частью по зданиям. Когда бомба проломит стену, ускакивать ей уже некуда.
Это имхо единственное объяснение, почему такая неточная тактика признавалась точной.



История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 640
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 12:22. Заголовок: ilinav пишет: Но Мо..


ilinav пишет:

 цитата:
Но Москито применялись для спецопераций. Это не массовые лётчики, а отборные экипажи.


Дык эффективное поражение точечной цели возможно только при хорошей подготовке экипажей.
Всегда и везде.

ilinav пишет:

 цитата:
И долбают не в чистом поле, а большей частью по зданиям. Когда бомба проломит стену, ускакивать ей уже некуда.
Это имхо единственное объяснение, почему такая неточная тактика признавалась точной.


ИМХО дело не в "неточности" тактики, а в перечне характерных мишеней.
В чистом поле же можно просто особо не заморачиваясь нагнать крепостей и перепахать это поле полностью :)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 22
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 18:15. Заголовок: Anarchist пишет: Ды..


Anarchist пишет:

 цитата:
Дык эффективное поражение точечной цели возможно только при хорошей подготовке экипажей.
Всегда и везде.


Ну в чистом поле москитная тактика не пройдёт. А специализированного пикировщика у сааксов нет.

Anarchist пишет:

 цитата:
В чистом поле же можно просто особо не заморачиваясь нагнать крепостей и перепахать это поле полностью :)


А потом по лунному пейзажу не смогут быстро пройти собственные войска и потеряют темп наступления. Плюс это громадный расход ресурсов.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 105
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 18:30. Заголовок: Американцы тоже проб..


Американцы тоже пробовали создать что-то подобное: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/90/01.htm
Может Лаврентий Павлович и не был таким идиотом?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 24
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 19:32. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Американцы тоже пробовали создать что-то подобное:


Прямо подобное просматривается на примере Манчестер-Ланкастер. Когда поимели вместо компактного самолёта с двумя мощными глючными движками, самолёт с 4 менее мощными но уже надёжными двигателями, пусть и ценой некоторого увеличения габаритов.
А два мощных движка появились для Ту-2 ближе к середине ВОВ...

Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Может Лаврентий Павлович и не был таким идиотом?


Судите его по делам его.
Я вообще призываю относиться ко всем дерьмократическим мифам начала 90-х с бооолюшим подозрением. Даже прямо противоположно.



История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 106
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 20:27. Заголовок: ilinav пишет: Прямо..


ilinav пишет:

 цитата:
Прямо подобное просматривается на примере Манчестер-Ланкастер. Когда поимели вместо компактного самолёта с двумя мощными глючными движками, самолёт с 4 менее мощными но уже надёжными двигателями, пусть и ценой некоторого увеличения габаритов.
А два мощных движка появились для Ту-2 ближе к середине ВОВ...


Согласен, тут Туполев сделал большую ошибку.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 641
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 08:28. Заголовок: ilinav пишет: А спе..


ilinav пишет:

 цитата:
А специализированного пикировщика у сааксов нет.


Кстати, не просветите ли меня: какой из "современных" для ВМВ пикировщиков умел бросать бомбы из бомболюков, а не с внешней подвески?
Ибо если бросать бомбы с пикирования с внешней подвески, то тот же Москито стоит Пе-2.
Ту-2, как и Ju-88 - пикировщиками назвать нельзя.
Кто ещё остаётся?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 956
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 10:52. Заголовок: Anarchist пишет: ка..


Anarchist пишет:

 цитата:
какой из "современных" для ВМВ пикировщиков умел бросать бомбы из бомболюков, а не с внешней подвески?


Ну.. вабще то Пе- шка ташила в том числе и в внутренних отсеках бомбы.
Ар-2 и СБ- шка -

 цитата:
В частности, специалисты НИП АВ ВВС совместно с НИИ ВВС и ЦАГИ в течение 1939 г. проводили работы по отработке методов бомбометания с пикирования на СБ. В ЦАГИ был разработан специальный бомбодержатель ПБ-3, который обеспечивал безопасный вывод авиабомб из бомболюка при бомбометании с пикирования. В процессе испытаний ПБ-3 "работал безотказно".

В испытаниях были задействованы экипажи майора Жданова, капитана Ковальчука и старших лейтенантов Субботина и Пискунова. В процессе отработки методики бомбометания с пикирования на СБ при угле пикирования 80" экипажи уверенно укладывали бомбы в круг радиусом 57 м при высоте сброса бомб 2000 м и в круг радиусом 126 м при высоте сброса бомб 4000 м. Итогом их работы стала разработка рекомендаций для летного состава строевых частей, обеспечивающих обучение и затем боевое применение СБ с пикирования, а также предложений по совершенствованию СБ и его бомбового вооружения.


СББ

 цитата:
Нормальная бомбовая нагрузка составляла 600 кг, в перегрузку - 1000 кг (из них внутри фюзеляжа - 800 кг).


http://airwar.ru/enc/bww2/ki48.html

 цитата:
Hепосpедственно pабота над пpоектом Ки-48 началась под pуководством Такео Дои в янваpе 1938г. Для создания бомбаpдиpовщика шиpоко использовался опыт pабот по Ки-45. Самолет получил схему сpеднеплана, что позволило высвободить в фюзеляже место под бомбоотсек
Ки-48-IIЬ или "модель 2В" был пикиpующим бомбаpдиpовщиком с pешетчатыми воздушными тоpмозами под кpылом,


http://airwar.ru/enc/sww2/sb2c.html
- тоже пикировщик с внутренним бомбоотсеком.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 643
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 11:02. Заголовок: Scif пишет: Ну.. ва..


Scif пишет:

 цитата:
Ну.. вабще то Пе- шка ташила в том числе и в внутренних отсеках бомбы.


Вот только бомбы из внутренних бомбоотсеков бросались с горизонтального полёта.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 27
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 19:08. Заголовок: Anarchist пишет: Кс..


Anarchist пишет:

 цитата:
Кстати, не просветите ли меня: какой из "современных" для ВМВ пикировщиков умел бросать бомбы из бомболюков, а не с внешней подвески?


А это для пикировщика желательно, но н еобязательно.

Anarchist пишет:

 цитата:
Ибо если бросать бомбы с пикирования с внешней подвески, то тот же Москито стоит Пе-2.


Не стоит. Прочность не та.

Anarchist пишет:

 цитата:
Ту-2, как и Ju-88 - пикировщиками назвать нельзя.


Как бы можно. Умели они бомбить с пикирования. Но по некоторым данным делали они это не часто. Страдал ресурс планера.



История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 108
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 19:32. Заголовок: ilinav пишет: Умели..


ilinav пишет:

 цитата:
Умели они бомбить с пикирования. Но по некоторым данным делали они это не часто. Страдал ресурс планера.


Вспоминается анекдот: кобыла уже почьти научилась не есть, как взяла, и сдохла..

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 957
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 20:02. Заголовок: Anarchist пишет: Во..


Anarchist пишет:

 цитата:
Вот только бомбы из внутренних бомбоотсеков бросались с горизонтального полёта


по моему там были проблемы с пилотами (научились бомбить с пикирования только к 44-му) , а так- вполне бомбил.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 30
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 21:18. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Вспоминается анекдот: кобыла уже почьти научилась не есть, как взяла, и сдохла..


Закон квадрата-куба в этой реальности не анекдот.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 2190
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 21:32. Заголовок: Scif пишет: а так- ..


Scif пишет:

 цитата:
а так- вполне бомбил.



С пикирования только с наружной подвески. И вообще гляньте размещнение бомб у пешки. Там по моему только 2х100 были на внутренней подвеске, а 400 кг на наружной.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 110
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 22:10. Заголовок: ilinav пишет: Закон..


ilinav пишет:

 цитата:
Закон квадрата-куба в этой реальности не анекдот.


А он тут причём?
Заранее благодарю.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 644
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 08:30. Заголовок: MG пишет: Там по мо..


MG пишет:

 цитата:
Там по моему только 2х100 были на внутренней подвеске, а 400 кг на наружной.


В смысле по одной калибром до ФАБ-100 - в крыльевых бомболюках в гондолах двигателей и до 4хФАБ-100 - в центропланном бомболюке!
В сумме - паспортная нагрузка в 600кг.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 645
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 08:34. Заголовок: ilinav пишет: А это..


ilinav пишет:

 цитата:
А это для пикировщика желательно, но н еобязательно.


Для специализированного пикировщика с оценкой степени обязательности не согласен.
Интересно сколько скорости съедала полная нагрузка на внешней подвеске (да и сами держатели для внешней подвески ЛТХ не улучшали).

ilinav пишет:

 цитата:
Как бы можно. Умели они бомбить с пикирования. Но по некоторым данным делали они это не часто. Страдал ресурс планера.


В смысле в ТЗ при проектировании закладывалось.
В дальнейшем на этапе реализации Ту-2 насколько я помню вовсе разучился пикировать.
Для Ju-88 ресурс в 25 вылетов (включая учебные/тренировочные) считаю как бы не вполне серьёзным для специализированного пикировщика.

ilinav пишет:

 цитата:
Не стоит. Прочность не та.


Пешки - возможно (хотя думаю, что надо посмотреть).
Ту-2 и Ju-88 - однозначно стоит.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 646
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 08:35. Заголовок: Scif пишет: по моем..


Scif пишет:

 цитата:
по моему там были проблемы с пилотами (научились бомбить с пикирования только к 44-му)


Обучение пилотов - отдельная песня.
Перечитай хотя бы того же Пунёва! Не умела Пешка бросать бомбы с пикирования из бомболюков!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 647
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 08:38. Заголовок: ilinav, Кстати, меня..


ilinav,
Кстати, меня заинтересовал такой момент: кирпичная кладка образца ~середины XIX века (опыт того, как колятся кирпичи тех времён имеется), толщина - метр-полтора-два.
Стандартная 500 фунтовая бомба.
Меня мучают сомнения относительно того, что она проломит стену, а не отскочит от неё.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 33
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 19:01. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
А он тут причём?
Заранее благодарю.


Закон гласит, что при одинаковой конструкции, материалах, нормах прочности, одного поколения и проч, увеличение линейных размеров самолёта в квадрате приводит к увеличению его массы в кубе.
На практике это проявлялось в том, что бомбардировщики строить по истребительным нормам прочности не получалось. А пикировщиками становились небольшие по размерам самолёты.
А в отечественном самолётостроении проблема крылатого металла в бомбардировочной авиации стояла острее, чем в истребительной.

Anarchist пишет:

 цитата:
Для специализированного пикировщика с оценкой степени обязательности не согласен.


Имеете право на своё мнение.

Anarchist пишет:

 цитата:
Интересно сколько скорости съедала полная нагрузка на внешней подвеске (да и сами держатели для внешней подвески ЛТХ не улучшали).


Это надо искать. Гдето были данные как снижалась скорость у фоккера с бомбами. Куда дел?

Anarchist пишет:

 цитата:
В дальнейшем на этапе реализации Ту-2 насколько я помню вовсе разучился пикировать.
Для Ju-88 ресурс в 25 вылетов (включая учебные/тренировочные) считаю как бы не вполне серьёзным для специализированного пикировщика.


Что то я такого про Ту-2 не помню.

Anarchist пишет:

 цитата:
Пешки - возможно (хотя думаю, что надо посмотреть).
Ту-2 и Ju-88 - однозначно стоит.


Вы можете привести примеры боевой работы Москито по ударам с пикирования? У него есть воздушные тормоза, автомат вывода, обеспечено двойное прицеливание?
А у трёх вышеперечисленных самолётов всё это есть.

Anarchist пишет:

 цитата:
Кстати, меня заинтересовал такой момент: кирпичная кладка образца ~середины XIX века (опыт того, как колятся кирпичи тех времён имеется), толщина - метр-полтора-два.
Стандартная 500 фунтовая бомба.
Меня мучают сомнения относительно того, что она проломит стену, а не отскочит от неё.


Я подробно вопросом не интересовался.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 651
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 13:27. Заголовок: ilinav пишет: Это н..


ilinav пишет:

 цитата:
Это надо искать. Гдето были данные как снижалась скорость у фоккера с бомбами. Куда дел?


Вопрос не по адресу, я по фоккерам не спец.
А вот для случая Москито помню, что только направляющие для РС приводили к потере чего-то типа 3-4 км/ч.
Точек для внешней подвески бомб меньше, ожидаю увидеть числа ~2 км/ч (только за счёт узлов подвески, которые не сбросишь).
Опять же для случая ИБ Москито: (disclaimer: насколько помню) бомбы на внешней подвеске + НУРСы - потеря хорошо если толькл ~30 км/ч (а не ~50 км/ч).

ilinav пишет:

 цитата:
Что то я такого про Ту-2 не помню.


А я вот припоминаю утверждения, что тормозные щитки ставились [как минимум] не на все серийные Ту-2.

ilinav пишет:

 цитата:
Вы можете привести примеры боевой работы Москито по ударам с пикирования?



ilinav пишет:

 цитата:
У него есть воздушные тормоза, автомат вывода, обеспечено двойное прицеливание?


Двойное прицеливание в случае бомбардировщика реализуемо.
Воздушные тормоза и автомат вывода - надо смотреть, наскидку не помню.
Не подскажете общепринятые (у них) аглицкие обозначения?

ilinav пишет:

 цитата:
А у трёх вышеперечисленных самолётов всё это есть.


Относительно Ту-2 я уже написал.
Относительно типового серийного Ju-88 тоже есть изрядные сомнения (думаю, для начала стоит поинтересоваться у Борисыча).

ilinav пишет:

 цитата:
Я подробно вопросом не интересовался.


Да вопрос в общем-то возник по мотивам Ваших описаний.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 36
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 19:27. Заголовок: Anarchist пишет: А ..


Anarchist пишет:

 цитата:
А я вот припоминаю утверждения, что тормозные щитки ставились [как минимум] не на все серийные Ту-2.


Даже если так, то ничего удивительного.

Anarchist пишет:

 цитата:
Двойное прицеливание в случае бомбардировщика реализуемо.
Воздушные тормоза и автомат вывода - надо смотреть, наскидку не помню.
Не подскажете общепринятые (у них) аглицкие обозначения?


Я не знаю эти обозначения.

Anarchist пишет:

 цитата:
Да вопрос в общем-то возник по мотивам Ваших описаний.


Ну всех описаний - одна статья в своё время.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 112
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 20:49. Заголовок: Как я понял, если у ..


Как я понял, если у Туполева Ту-2 не получился пикирующим, то дальний четырёхмоторный скоростной бомбардировщик пикирующим не получился бы тем более.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 39
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 12:19. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Как я понял, если у Туполева Ту-2 не получился пикирующим, то дальний четырёхмоторный скоростной бомбардировщик пикирующим не получился бы тем более.


Ту-2 получился пикирующим. Но не ахти. У дальнего морского пикировщика эта проблема ещё серьёзней.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 114
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 13:27. Заголовок: ilinav пишет: Ту-2 ..


ilinav пишет:

 цитата:
Ту-2 получился пикирующим. Но не ахти.


Что значит "Но не ахти"?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 41
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 17:52. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Что значит "Но не ахти"?


Я лично сомневаюсь в большом ресурсе планера при боевом применении как пикировщика. Всё пото му же закону квадрата-куба.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 652
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 10:00. Заголовок: ilinav пишет: Я лич..


ilinav пишет:

 цитата:
Я лично сомневаюсь в большом ресурсе планера при боевом применении как пикировщика.


Типа при использовании в режиме обучения бомбометанию с пикирования нагрузка на планер меньше? ;)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 653
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 10:04. Заголовок: ilinav пишет: Даже ..


ilinav пишет:

 цитата:
Даже если так, то ничего удивительного.


Именно, что ничего удивительного.
Ибо чисто по параметрам скорости ВМВ - лебединая песня пикировщиков.
Потому что скорость это:
1. Величина просадки или высота выходя из пикирования/высота сброса (погрешность).
2. Величина скорости относительно человеческой реакции: погрешность за счёт человеческого фактора.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 46
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 19:32. Заголовок: Anarchist пишет: Им..


Anarchist пишет:

 цитата:
Именно, что ничего удивительного.
Ибо чисто по параметрам скорости ВМВ - лебединая песня пикировщиков.
Потому что скорость это:
1. Величина просадки или высота выходя из пикирования/высота сброса (погрешность).
2. Величина скорости относительно человеческой реакции: погрешность за счёт человеческого фактора.


Я бы расширил.
ВМВ стала и расцветом и закатом пикировщиков.
Сама концепция пикировщика родилась в 30-е у амеров в ВМФ, и была творчески развита немцами. Изыскания проводились ввиду желания попадать в точечные цели на фоне плохой точности горизонтального бомбометания. Ценой уже тогда было значительное снижение дальности или/и нагрузки.
Но сначала не стояло на месте развитие бомбардировочных прицелов. Закончившихся уже во ВМВ появлением гиростабилизированных прицелов, совмещённых с автопилотом.
Затем оказалось что во ВМВ большинство целей на фронте площадные и пикирование при их поражение не требуется. Даже у немцев в расцвет люфтваффе значительный процент ударов Ю-87 составляло не пикирование, а удары по площадным целям с пологого пикирования.
Оказалось что в тотальную войну массового лётчика не успевали подготовить для умения бомбить с пикирования. Это умение - удел опытных лётчиков, коих меньшинство.
Плюс насыщение ПВО.
Плюс наступление эры реактивной авиации и управляемого оружия (планирующие бомбы).
К тому же часто забывают про погодный минимум. Пикировщику необходимо энное количество км от земли и вверх чистого от облаков пространства. Вот и получается, что когда левел работать по цели ещё может, пикировщик уже нет.
Всё вместе как комплекс и привело к угасанию данного вида вооружения.


История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 654
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 16:22. Заголовок: ilinav пишет: ВМВ с..


ilinav пишет:

 цитата:
ВМВ стала и расцветом и закатом пикировщиков.


За расцвет можно принять интервал до 1941 года (включительно), но не более.
Но даже с учётом этого расцвет не бесспорен и не глобален.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 2192
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 17:51. Заголовок: ilinav пишет: Сам..


ilinav пишет:

 цитата:

Сама концепция пикировщика родилась в 30-е у амеров в ВМФ, и была творчески развита немцами.



а джапы ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 49
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 21:45. Заголовок: Anarchist пишет: За..


Anarchist пишет:

 цитата:
За расцвет можно принять интервал до 1941 года (включительно), но не более.
Но даже с учётом этого расцвет не бесспорен и не глобален.


1. Почему только до 41г?
2. Оружие, требуещее редких опытных кадров в тотальную войну, по определению не может быть глобальным.

MG пишет:

 цитата:
а джапы ?


Я сосредоточился на фронтовой авиации. А ВМФ упустил. Там были свои закономерности.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 655
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 08:34. Заголовок: ilinav пишет: 2. Ор..


ilinav пишет:

 цитата:
2. Оружие, требуещее редких опытных кадров в тотальную войну, по определению не может быть глобальным.


Я недостаточно точно выразился.
Под глобальностью понималась не общая распространённость, а наличие соответствующих требованиям времени машин у всех (хотя бы основных) воюющих сторон.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 51
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 18:10. Заголовок: Anarchist пишет: По..


Anarchist пишет:

 цитата:
Под глобальностью понималась не общая распространённость, а наличие соответствующих требованиям времени машин у всех (хотя бы основных) воюющих сторон.


Так были же. Все немецкие и наши бомберы проектировались под возможность бомбометания с пикирования. А амеров и саксов таки есамолёты в ВМФ. Это островные страны всё таки. Так и у них по военному времени в ВВС пикировщики вводили переделкой из истребителей или морских пикировщиков. За итальянцев и япов не скажу.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 657
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 10:24. Заголовок: ilinav пишет: Все н..


ilinav пишет:

 цитата:
Все немецкие и наши бомберы проектировались под возможность бомбометания с пикирования.


В такой формулировке - неверно!
На начальном этапе проектирования предъявлялось требование - для всех немецких ещё можно согласиться, для наших - не уверен (скорее неверно).

Ju-87 - полноценный пикировщик.
Ju-88 (с потомством) - требование на этапе проектирования. На этапе реализации практически разучился пикировать.
He-111 - не пикирует.
Do-217 - не знаю.
He-177 - ЕМНИП не пикирует.
Остаются переделки на базе истребителей.
Что далеко не похоже на всех.

ilinav пишет:

 цитата:
А амеров и саксов таки есамолёты в ВМФ. Это островные страны всё таки. Так и у них по военному времени в ВВС пикировщики вводили переделкой из истребителей или морских пикировщиков.


Есть ещё такой параметр, как специфика целей.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 52
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 20:13. Заголовок: Anarchist пишет: В ..


Anarchist пишет:

 цитата:
В такой формулировке - неверно!


Да, не совсем удачно выразил свою мысль. Поправлюсь. У немцев пикировщики просматриваются с конца 30-х во фронтовой авиации. Вслед за Ю-87, пикировать должны и Ю-88 и До-217. Всё таки Хе-111 и проч - это из первого послеверсальского поколения. Эти самолёты должны были иметь и конверсионную составляющую. А Хе-117 - стратег.

Anarchist пишет:

 цитата:
Есть ещё такой параметр, как специфика целей.


Которая получается из стратегии. Для Англии и США стратегия непрямых действий применима, а для Германии и нас только стратегия прямых действий. Морские и континентальные страны.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 119
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 18:07. Заголовок: Немцы тоже хотели по..


Немцы тоже хотели построить что-то подобное:
В 1939 году работа над Не 177 внезапно застопорилась. Возникшие проблемы во многом объяснялись непродуманной тактики использования бомбардировщика. Например, очень много головной боли конструкторы получили, пытаясь удовлетворить требование приспособить самолет к сбрасыванию бомб в пике. http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/57/01.htm


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100