Автор | Сообщение |
|
| модератор
|
Рапорт N: 861
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 10.10.07 16:54. Заголовок: Пикировщик Лаврентий Берия
взято с цусимы-4 Вот статья из журнала "АС" № 2-3(5-6) 1993. М. Маслов Пикировщик Лаврентия Берии. Несмотря на отрицательное отношение к тяжелым многомоторным машинам, в предвоенный период в Советском Союзе появилось помимо ТБ-7 еще по крайней мере два таких проекта. Один из них был разработан Виктором Болховитиновым после того, как ему предложили использовать неожиданно рассекреченные дизели М-40. История же второго проекта изложена ниже. Начало этой работе в основном было положено в 1937 г., когда значительная часть конструкторов самолетов оказались в лагерях и тюрьмах НКВД. Очень скоро стало ясно, что техника сама по себе возникнуть не может. Поэтому в ведомстве Народного Комиссариата внутренних дел развернулась работа по созданию тюремных КБ-"шарашек" - благо опыт подобного использования конструкторов уже был. Всех, кто имел отношение к созданию боевой техники, стали собирать в подмосковном поселке Болшево. Андрей Туполев, до ареста являвшийся фактически первым лицом в советской авиапромышленности, стал ведущим специалистом и в тюремных условиях, во вновь создаваемой "шараге". Еще находясь в Бутырской тюрьме, он задумал создать мощный стратосферный пикирующий бомбардировщик, несущий крупные бомбы и обладающий сильным наступательным вооружением. В Болшево его идеи начали воплощаться на бумаге. И если первые самолеты АНТ несли в себе явный отпечаток конструктивизма, который им придавался рукой туполев-ского помощника Бориса Кондорского, то в тюрьме пришлось искать нового дизайнера. Им стал, тогда еще молодой, Сергей Егер, с этого момента - главный "рисовальщик" фирмы. Туполевские машины до сих пор несут в своем облике долю его души и характера. Проект двухмоторного бомбардировщика вместе с его главным конструктором был доставлен на Лубянку, лично к шефу НКВД Лаврентию Берии. Здесь Туполеву и было сообщено, что требуется не двух-, а четырехмоторный бомбардировщик. Более того, машина должна была воплотить в себе и высотность, и большую дальность, и возможность нести огромную бомбу весом 5 тонн! Стоит ли говорить, что воплощение этих порою взаимоисключающих требований было абсурдным. Причина однако имелась. Сталин, который был очень неравнодушен к крупным кораблям, не имея возможности построить свои, желал хотя бы уничтожить подобные у противника. Судя по предвоенной антианглийской направленности проектирования вооружений в СССР, ими должны были оказаться прежде всего линкоры Grand Fleet's. Андрей Туполев вместе с помощниками был отправлен проектировать четырехмоторного монстра, уже обозначенного Берией как самолет "ПБ" (Политбюро). Сроку им был дан месяц. Как очередная туполевская машина,он получил порядковый номер "57" (АНТ-57). Считается также, что этот самолет имел шифр "101", так как самолеты, проектируемые в тюрьме, в Спецтехотделе (СТО), обозначались номерами начиная с "сотни". Первой из них была машина Петлякова - "100" или "сотка", второй - машина Мясищева "102", и по логике для "57-й" явно перепадает номер "101". Однако по имеющимся у автора сведениям этот номер не был задействован. Желая выполнить взаимоисключающие требования, конструкторы стремились значительно уменьшить размеры самолета. Оснащенный четырьмя моторами М-105 он имел размах 26 метров, длину 15 метров и был значительно меньше ТБ-7. Одновременно велась работа и над двухмоторной машиной (шифр "58"), наличие которой должно было стать аргументом при отказе от четырехмоторного чудовища. Нужно отметить, что у этих двух конструкций, некоторые элементы -такие как оперение и отделяемая часть крыла, были одинаковы. Спустя месяц Туполев представил Берии оба проекта, обещая на двухмоторной машине данные даже брлее высокие, чем мог получить, а четырехмоторную всячески отвергая, насколько это было возможно в его бесправном положении. Взбешенный Берия отправил Туполева в одиночную камеру, а все материалы и доводы по самолетам представил "главному конструктору всех советских самолетов". О чем говорили Сталин и Берия - неизвестно. Однако идею самолета "ПБ" отложили в сторону, а Берия затребовал у Туполева еще более высоких показателей на двухмоторной машине. Этот самолет, получивший поначалу обозначение "103", а в последствии Ту-2, стал одним из выдающихся творений конструкторской мысли. И схема Спасибо Konstan . Konstan пишет: цитата: | (шифр "58"), наличие которой должно было стать аргументом при отказе от четырехмоторного чудовища. |
| ФБ (103) АНТ-58
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 47
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| рейхсмаршал
|
Рапорт N: 90
|
|
Отправлено: 10.10.07 18:36. Заголовок: Re:
Интересная информация, но что обсуждать?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.10.07 01:45. Заголовок: Re:
Статья не столько научная, сколько популярная. Кстати Болховитинов - своеобразное тюнинговое бюро для бомберов Туполева.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 862
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 11.10.07 09:13. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: да, в общем, то, ничего.просто статья для информации. MG пишет: цитата: | Статья не столько научная, сколько популярная |
| есть такое. так и самолет дальше проекта не пошел.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| рейхсмаршал
|
Рапорт N: 91
|
|
Отправлено: 11.10.07 17:57. Заголовок: Re:
Пикирующий четырёхмоторный бомбардировщик? Меня давно интересует, почему союзники не использовали пикирование при бомбардировках Германии. Ведь тогда резко возросла точность, а следовательно, и эффективность.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 45
Самолёт: Ант-38
Откуда: Россияния, Мускав
|
|
Отправлено: 11.10.07 18:01. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: цитата: | Меня давно интересует, почему союзники не использовали пикирование при бомбардировках Германии |
|
"Затопить Германию!"- Пендергаст? Рассказывается о низком бомбометании при уничтожении плотин и шлюзов.Там даже бомбу сделали специальную...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 470
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 12.10.07 07:24. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: цитата: | Пикирующий четырёхмоторный бомбардировщик? |
| Практически в лучшем случае нецелесообразно. Если вообще реализуемо. Андрей Рожков пишет: цитата: | Меня давно интересует, почему союзники не использовали пикирование при бомбардировках Германии. Ведь тогда резко возросла точность, а следовательно, и эффективность. |
| Потому что дилемма ЛТХ vs возможность эффективного бомбометания с пикирования (прелагаю помедитировать на предмет того, какой серийный бомбардировщик ВМВ, обладающий достаточно высокими ЛТХ умел бросать бомбы с пикирования из бомболюка). + стоимость подготовки экипажей. + тот факт, что для массовых бомбардировок такая точность избыточна. А для поражения точечных целей обходились Москито с ПМВ (т.е. тоже обходились без пикирования). И прекрасно обходились.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 12.10.07 08:45. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: цитата: | Меня давно интересует, почему союзники не использовали пикирование при бомбардировках Германии. |
| Наверно потому, что при пикировании Б-17 жрет много бензина, на обратную дорогу не хватит. Следовательно сажать его для дозаправки надо было на Минское шоссе. А партизаны не могли обеспечить заправку крепостей торфом в таком количестве.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 16
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
|
|
Отправлено: 26.01.08 14:50. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет: цитата: | Пикирующий четырёхмоторный бомбардировщик? Меня давно интересует, почему союзники не использовали пикирование при бомбардировках Германии. Ведь тогда резко возросла точность, а следовательно, и эффективность. |
| Закон квадрата-куба. Большим машинам нехватает на то прочности. Anarchist пишет: цитата: | А для поражения точечных целей обходились Москито с ПМВ (т.е. тоже обходились без пикирования). И прекрасно обходились. |
| Там спецефическое применение. А статья интересная. Насколько можно судить по имеющейся схеме, концептуально по размерам ПБ отличается от Ту-2 только увеличенным размахом крыла. Длиньше центроплан под 4 мотора. Но тогда слова и действия Берии приобретают другой смысл. Берия предлагал Туполеву делать самолёт под имеющиеся 4 маломощных и существующих мотора, а Туполев хотел 2 мощных, но пока не существующих. И всё равно последнее слово осталось за конструктором. Это о всесильности Лаврентия. И что интересно, у шарашки Берии высокий КПД реализации проектов. От вольной жизни отличие разительное.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 632
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 28.01.08 08:37. Заголовок: ilinav пишет: Там с..
ilinav пишет: цитата: | Там спецефическое применение. |
| Здесь я попрошу уточнить что Вы имели в виду.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| рейхсмаршал
|
Рапорт N: 103
|
|
Отправлено: 28.01.08 18:48. Заголовок: Scif пишет: И схема..
Scif пишет: Да, уж очень смахивает на Ту-2.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 18
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
|
|
Отправлено: 28.01.08 19:16. Заголовок: Anarchist пишет: Зд..
Anarchist пишет: цитата: | Здесь я попрошу уточнить что Вы имели в виду |
| Постараюсь. Саксы на Москито бомбили с бреющего полёта фугасками с взрывателем, поставленным на замедление. Какой эффект от такой тактики, можно посмотреть у ПиР. В чистом поле бомба просто ускакивала, и пото мгде то взрывалась. Но Москито применялись для спецопераций. Это не массовые лётчики, а отборные экипажи. И долбают не в чистом поле, а большей частью по зданиям. Когда бомба проломит стену, ускакивать ей уже некуда. Это имхо единственное объяснение, почему такая неточная тактика признавалась точной.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 640
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 29.01.08 12:22. Заголовок: ilinav пишет: Но Мо..
ilinav пишет: цитата: | Но Москито применялись для спецопераций. Это не массовые лётчики, а отборные экипажи. |
| Дык эффективное поражение точечной цели возможно только при хорошей подготовке экипажей. Всегда и везде. ilinav пишет: цитата: | И долбают не в чистом поле, а большей частью по зданиям. Когда бомба проломит стену, ускакивать ей уже некуда. Это имхо единственное объяснение, почему такая неточная тактика признавалась точной. |
| ИМХО дело не в "неточности" тактики, а в перечне характерных мишеней. В чистом поле же можно просто особо не заморачиваясь нагнать крепостей и перепахать это поле полностью :)
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 22
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
|
|
Отправлено: 29.01.08 18:15. Заголовок: Anarchist пишет: Ды..
Anarchist пишет: цитата: | Дык эффективное поражение точечной цели возможно только при хорошей подготовке экипажей. Всегда и везде. |
| Ну в чистом поле москитная тактика не пройдёт. А специализированного пикировщика у сааксов нет. Anarchist пишет: цитата: | В чистом поле же можно просто особо не заморачиваясь нагнать крепостей и перепахать это поле полностью :) |
| А потом по лунному пейзажу не смогут быстро пройти собственные войска и потеряют темп наступления. Плюс это громадный расход ресурсов.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| рейхсмаршал
|
Рапорт N: 105
|
|
Отправлено: 29.01.08 18:30. Заголовок: Американцы тоже проб..
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 24
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
|
|
Отправлено: 29.01.08 19:32. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет: цитата: | Американцы тоже пробовали создать что-то подобное: |
| Прямо подобное просматривается на примере Манчестер-Ланкастер. Когда поимели вместо компактного самолёта с двумя мощными глючными движками, самолёт с 4 менее мощными но уже надёжными двигателями, пусть и ценой некоторого увеличения габаритов. А два мощных движка появились для Ту-2 ближе к середине ВОВ... Андрей Рожков пишет: цитата: | Может Лаврентий Павлович и не был таким идиотом? |
| Судите его по делам его. Я вообще призываю относиться ко всем дерьмократическим мифам начала 90-х с бооолюшим подозрением. Даже прямо противоположно.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| рейхсмаршал
|
Рапорт N: 106
|
|
Отправлено: 29.01.08 20:27. Заголовок: ilinav пишет: Прямо..
ilinav пишет: цитата: | Прямо подобное просматривается на примере Манчестер-Ланкастер. Когда поимели вместо компактного самолёта с двумя мощными глючными движками, самолёт с 4 менее мощными но уже надёжными двигателями, пусть и ценой некоторого увеличения габаритов. А два мощных движка появились для Ту-2 ближе к середине ВОВ... |
| Согласен, тут Туполев сделал большую ошибку.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 641
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 30.01.08 08:28. Заголовок: ilinav пишет: А спе..
ilinav пишет: цитата: | А специализированного пикировщика у сааксов нет. |
| Кстати, не просветите ли меня: какой из "современных" для ВМВ пикировщиков умел бросать бомбы из бомболюков, а не с внешней подвески? Ибо если бросать бомбы с пикирования с внешней подвески, то тот же Москито стоит Пе-2. Ту-2, как и Ju-88 - пикировщиками назвать нельзя. Кто ещё остаётся?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 956
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 30.01.08 10:52. Заголовок: Anarchist пишет: ка..
Anarchist пишет: цитата: | какой из "современных" для ВМВ пикировщиков умел бросать бомбы из бомболюков, а не с внешней подвески? |
| Ну.. вабще то Пе- шка ташила в том числе и в внутренних отсеках бомбы. Ар-2 и СБ- шка - цитата: | В частности, специалисты НИП АВ ВВС совместно с НИИ ВВС и ЦАГИ в течение 1939 г. проводили работы по отработке методов бомбометания с пикирования на СБ. В ЦАГИ был разработан специальный бомбодержатель ПБ-3, который обеспечивал безопасный вывод авиабомб из бомболюка при бомбометании с пикирования. В процессе испытаний ПБ-3 "работал безотказно". В испытаниях были задействованы экипажи майора Жданова, капитана Ковальчука и старших лейтенантов Субботина и Пискунова. В процессе отработки методики бомбометания с пикирования на СБ при угле пикирования 80" экипажи уверенно укладывали бомбы в круг радиусом 57 м при высоте сброса бомб 2000 м и в круг радиусом 126 м при высоте сброса бомб 4000 м. Итогом их работы стала разработка рекомендаций для летного состава строевых частей, обеспечивающих обучение и затем боевое применение СБ с пикирования, а также предложений по совершенствованию СБ и его бомбового вооружения. |
| СББ цитата: | Нормальная бомбовая нагрузка составляла 600 кг, в перегрузку - 1000 кг (из них внутри фюзеляжа - 800 кг). |
| http://airwar.ru/enc/bww2/ki48.html цитата: | Hепосpедственно pабота над пpоектом Ки-48 началась под pуководством Такео Дои в янваpе 1938г. Для создания бомбаpдиpовщика шиpоко использовался опыт pабот по Ки-45. Самолет получил схему сpеднеплана, что позволило высвободить в фюзеляже место под бомбоотсек Ки-48-IIЬ или "модель 2В" был пикиpующим бомбаpдиpовщиком с pешетчатыми воздушными тоpмозами под кpылом, |
| http://airwar.ru/enc/sww2/sb2c.html - тоже пикировщик с внутренним бомбоотсеком.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 643
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 30.01.08 11:02. Заголовок: Scif пишет: Ну.. ва..
Scif пишет: цитата: | Ну.. вабще то Пе- шка ташила в том числе и в внутренних отсеках бомбы. |
| Вот только бомбы из внутренних бомбоотсеков бросались с горизонтального полёта.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 27
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
|
|
Отправлено: 30.01.08 19:08. Заголовок: Anarchist пишет: Кс..
Anarchist пишет: цитата: | Кстати, не просветите ли меня: какой из "современных" для ВМВ пикировщиков умел бросать бомбы из бомболюков, а не с внешней подвески? |
| А это для пикировщика желательно, но н еобязательно. Anarchist пишет: цитата: | Ибо если бросать бомбы с пикирования с внешней подвески, то тот же Москито стоит Пе-2. |
| Не стоит. Прочность не та. Anarchist пишет: цитата: | Ту-2, как и Ju-88 - пикировщиками назвать нельзя. |
| Как бы можно. Умели они бомбить с пикирования. Но по некоторым данным делали они это не часто. Страдал ресурс планера.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| рейхсмаршал
|
Рапорт N: 108
|
|
Отправлено: 30.01.08 19:32. Заголовок: ilinav пишет: Умели..
ilinav пишет: цитата: | Умели они бомбить с пикирования. Но по некоторым данным делали они это не часто. Страдал ресурс планера. |
| Вспоминается анекдот: кобыла уже почьти научилась не есть, как взяла, и сдохла..
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 957
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 30.01.08 20:02. Заголовок: Anarchist пишет: Во..
Anarchist пишет: цитата: | Вот только бомбы из внутренних бомбоотсеков бросались с горизонтального полёта |
| по моему там были проблемы с пилотами (научились бомбить с пикирования только к 44-му) , а так- вполне бомбил.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 30
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
|
|
Отправлено: 30.01.08 21:18. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет: цитата: | Вспоминается анекдот: кобыла уже почьти научилась не есть, как взяла, и сдохла.. |
| Закон квадрата-куба в этой реальности не анекдот.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.01.08 21:32. Заголовок: Scif пишет: а так- ..
Scif пишет: С пикирования только с наружной подвески. И вообще гляньте размещнение бомб у пешки. Там по моему только 2х100 были на внутренней подвеске, а 400 кг на наружной.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| рейхсмаршал
|
Рапорт N: 110
|
|
Отправлено: 30.01.08 22:10. Заголовок: ilinav пишет: Закон..
ilinav пишет: цитата: | Закон квадрата-куба в этой реальности не анекдот. |
| А он тут причём? Заранее благодарю.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 644
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 31.01.08 08:30. Заголовок: MG пишет: Там по мо..
MG пишет: цитата: | Там по моему только 2х100 были на внутренней подвеске, а 400 кг на наружной. |
| В смысле по одной калибром до ФАБ-100 - в крыльевых бомболюках в гондолах двигателей и до 4хФАБ-100 - в центропланном бомболюке! В сумме - паспортная нагрузка в 600кг.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 645
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 31.01.08 08:34. Заголовок: ilinav пишет: А это..
ilinav пишет: цитата: | А это для пикировщика желательно, но н еобязательно. |
| Для специализированного пикировщика с оценкой степени обязательности не согласен. Интересно сколько скорости съедала полная нагрузка на внешней подвеске (да и сами держатели для внешней подвески ЛТХ не улучшали). ilinav пишет: цитата: | Как бы можно. Умели они бомбить с пикирования. Но по некоторым данным делали они это не часто. Страдал ресурс планера. |
| В смысле в ТЗ при проектировании закладывалось. В дальнейшем на этапе реализации Ту-2 насколько я помню вовсе разучился пикировать. Для Ju-88 ресурс в 25 вылетов (включая учебные/тренировочные) считаю как бы не вполне серьёзным для специализированного пикировщика. ilinav пишет: цитата: | Не стоит. Прочность не та. |
| Пешки - возможно (хотя думаю, что надо посмотреть). Ту-2 и Ju-88 - однозначно стоит.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 646
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 31.01.08 08:35. Заголовок: Scif пишет: по моем..
Scif пишет: цитата: | по моему там были проблемы с пилотами (научились бомбить с пикирования только к 44-му) |
| Обучение пилотов - отдельная песня. Перечитай хотя бы того же Пунёва! Не умела Пешка бросать бомбы с пикирования из бомболюков!
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 647
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 31.01.08 08:38. Заголовок: ilinav, Кстати, меня..
ilinav, Кстати, меня заинтересовал такой момент: кирпичная кладка образца ~середины XIX века (опыт того, как колятся кирпичи тех времён имеется), толщина - метр-полтора-два. Стандартная 500 фунтовая бомба. Меня мучают сомнения относительно того, что она проломит стену, а не отскочит от неё.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 33
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
|
|
Отправлено: 31.01.08 19:01. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет: цитата: | А он тут причём? Заранее благодарю. |
| Закон гласит, что при одинаковой конструкции, материалах, нормах прочности, одного поколения и проч, увеличение линейных размеров самолёта в квадрате приводит к увеличению его массы в кубе. На практике это проявлялось в том, что бомбардировщики строить по истребительным нормам прочности не получалось. А пикировщиками становились небольшие по размерам самолёты. А в отечественном самолётостроении проблема крылатого металла в бомбардировочной авиации стояла острее, чем в истребительной. Anarchist пишет: цитата: | Для специализированного пикировщика с оценкой степени обязательности не согласен. |
| Имеете право на своё мнение. Anarchist пишет: цитата: | Интересно сколько скорости съедала полная нагрузка на внешней подвеске (да и сами держатели для внешней подвески ЛТХ не улучшали). |
| Это надо искать. Гдето были данные как снижалась скорость у фоккера с бомбами. Куда дел? Anarchist пишет: цитата: | В дальнейшем на этапе реализации Ту-2 насколько я помню вовсе разучился пикировать. Для Ju-88 ресурс в 25 вылетов (включая учебные/тренировочные) считаю как бы не вполне серьёзным для специализированного пикировщика. |
| Что то я такого про Ту-2 не помню. Anarchist пишет: цитата: | Пешки - возможно (хотя думаю, что надо посмотреть). Ту-2 и Ju-88 - однозначно стоит. |
| Вы можете привести примеры боевой работы Москито по ударам с пикирования? У него есть воздушные тормоза, автомат вывода, обеспечено двойное прицеливание? А у трёх вышеперечисленных самолётов всё это есть. Anarchist пишет: цитата: | Кстати, меня заинтересовал такой момент: кирпичная кладка образца ~середины XIX века (опыт того, как колятся кирпичи тех времён имеется), толщина - метр-полтора-два. Стандартная 500 фунтовая бомба. Меня мучают сомнения относительно того, что она проломит стену, а не отскочит от неё. |
| Я подробно вопросом не интересовался.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 651
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 01.02.08 13:27. Заголовок: ilinav пишет: Это н..
ilinav пишет: цитата: | Это надо искать. Гдето были данные как снижалась скорость у фоккера с бомбами. Куда дел? |
| Вопрос не по адресу, я по фоккерам не спец. А вот для случая Москито помню, что только направляющие для РС приводили к потере чего-то типа 3-4 км/ч. Точек для внешней подвески бомб меньше, ожидаю увидеть числа ~2 км/ч (только за счёт узлов подвески, которые не сбросишь). Опять же для случая ИБ Москито: (disclaimer: насколько помню) бомбы на внешней подвеске + НУРСы - потеря хорошо если толькл ~30 км/ч (а не ~50 км/ч). ilinav пишет: цитата: | Что то я такого про Ту-2 не помню. |
| А я вот припоминаю утверждения, что тормозные щитки ставились [как минимум] не на все серийные Ту-2. ilinav пишет: цитата: | Вы можете привести примеры боевой работы Москито по ударам с пикирования? |
| ilinav пишет: цитата: | У него есть воздушные тормоза, автомат вывода, обеспечено двойное прицеливание? |
| Двойное прицеливание в случае бомбардировщика реализуемо. Воздушные тормоза и автомат вывода - надо смотреть, наскидку не помню. Не подскажете общепринятые (у них) аглицкие обозначения? ilinav пишет: цитата: | А у трёх вышеперечисленных самолётов всё это есть. |
| Относительно Ту-2 я уже написал. Относительно типового серийного Ju-88 тоже есть изрядные сомнения (думаю, для начала стоит поинтересоваться у Борисыча). ilinav пишет: цитата: | Я подробно вопросом не интересовался. |
| Да вопрос в общем-то возник по мотивам Ваших описаний.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| |
Рапорт N: 36
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
|
|
Отправлено: 01.02.08 19:27. Заголовок: Anarchist пишет: А ..
Anarchist пишет: цитата: | А я вот припоминаю утверждения, что тормозные щитки ставились [как минимум] не на все серийные Ту-2. |
| Даже если так, то ничего удивительного. Anarchist пишет: цитата: | Двойное прицеливание в случае бомбардировщика реализуемо. Воздушные тормоза и автомат вывода - надо смотреть, наскидку не помню. Не подскажете общепринятые (у них) аглицкие обозначения? |
| Я не знаю эти обозначения. Anarchist пишет: цитата: | Да вопрос в общем-то возник по мотивам Ваших описаний. |
| Ну всех описаний - одна статья в своё время.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| рейхсмаршал
|
Рапорт N: 112
|
|
Отправлено: 01.02.08 20:49. Заголовок: Как я понял, если у ..
Как я понял, если у Туполева Ту-2 не получился пикирующим, то дальний четырёхмоторный скоростной бомбардировщик пикирующим не получился бы тем более.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 39
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
|
|
Отправлено: 02.02.08 12:19. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет: цитата: | Как я понял, если у Туполева Ту-2 не получился пикирующим, то дальний четырёхмоторный скоростной бомбардировщик пикирующим не получился бы тем более. |
| Ту-2 получился пикирующим. Но не ахти. У дальнего морского пикировщика эта проблема ещё серьёзней.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| рейхсмаршал
|
Рапорт N: 114
|
|
Отправлено: 02.02.08 13:27. Заголовок: ilinav пишет: Ту-2 ..
ilinav пишет: цитата: | Ту-2 получился пикирующим. Но не ахти. |
| Что значит "Но не ахти"?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 41
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
|
|
Отправлено: 02.02.08 17:52. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет: Я лично сомневаюсь в большом ресурсе планера при боевом применении как пикировщика. Всё пото му же закону квадрата-куба.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 652
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 04.02.08 10:00. Заголовок: ilinav пишет: Я лич..
ilinav пишет: цитата: | Я лично сомневаюсь в большом ресурсе планера при боевом применении как пикировщика. |
| Типа при использовании в режиме обучения бомбометанию с пикирования нагрузка на планер меньше? ;)
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 653
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 04.02.08 10:04. Заголовок: ilinav пишет: Даже ..
ilinav пишет: цитата: | Даже если так, то ничего удивительного. |
| Именно, что ничего удивительного. Ибо чисто по параметрам скорости ВМВ - лебединая песня пикировщиков. Потому что скорость это: 1. Величина просадки или высота выходя из пикирования/высота сброса (погрешность). 2. Величина скорости относительно человеческой реакции: погрешность за счёт человеческого фактора.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 46
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
|
|
Отправлено: 04.02.08 19:32. Заголовок: Anarchist пишет: Им..
Anarchist пишет: цитата: | Именно, что ничего удивительного. Ибо чисто по параметрам скорости ВМВ - лебединая песня пикировщиков. Потому что скорость это: 1. Величина просадки или высота выходя из пикирования/высота сброса (погрешность). 2. Величина скорости относительно человеческой реакции: погрешность за счёт человеческого фактора. |
| Я бы расширил. ВМВ стала и расцветом и закатом пикировщиков. Сама концепция пикировщика родилась в 30-е у амеров в ВМФ, и была творчески развита немцами. Изыскания проводились ввиду желания попадать в точечные цели на фоне плохой точности горизонтального бомбометания. Ценой уже тогда было значительное снижение дальности или/и нагрузки. Но сначала не стояло на месте развитие бомбардировочных прицелов. Закончившихся уже во ВМВ появлением гиростабилизированных прицелов, совмещённых с автопилотом. Затем оказалось что во ВМВ большинство целей на фронте площадные и пикирование при их поражение не требуется. Даже у немцев в расцвет люфтваффе значительный процент ударов Ю-87 составляло не пикирование, а удары по площадным целям с пологого пикирования. Оказалось что в тотальную войну массового лётчика не успевали подготовить для умения бомбить с пикирования. Это умение - удел опытных лётчиков, коих меньшинство. Плюс насыщение ПВО. Плюс наступление эры реактивной авиации и управляемого оружия (планирующие бомбы). К тому же часто забывают про погодный минимум. Пикировщику необходимо энное количество км от земли и вверх чистого от облаков пространства. Вот и получается, что когда левел работать по цели ещё может, пикировщик уже нет. Всё вместе как комплекс и привело к угасанию данного вида вооружения.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 654
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 05.02.08 16:22. Заголовок: ilinav пишет: ВМВ с..
ilinav пишет: цитата: | ВМВ стала и расцветом и закатом пикировщиков. |
| За расцвет можно принять интервал до 1941 года (включительно), но не более. Но даже с учётом этого расцвет не бесспорен и не глобален.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 47
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|