История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
постоянный участник


Рапорт N: 40
Самолёт: Ант-38
Откуда: Россияния, Мускав
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 11:52. Заголовок: Трехмоторные аэропланы.


Вот просветите, меня, коллеги! В середине тридцатых сразу в нескольких странах были построены и успешно летали трехмоторные самолеты- Фоккер в Голландии, "Тетушка Ю", "Супер-марин-79" в Италии... Действительно, по сравнении с двухмоторным тримоторный самолет выглядит преимущественнее
- большая удельная мощность (при одинаковых двигателях) и почти одинаковом аэродинамическом сопротивлении(кольцо Таунсенда помогает)
- лучшая управляемость при отказе одного мотора(двух моторный, по словам пилотов, летит при этом по-собачьи, боком вперед(с))
Единственный недостаток- не возможность разместить в носу кабину штурмана и пулеметы- но все трехмоторные практически более-менее успешно были и бомбардировщиками...
Так чем преимущественнее , например, "Флайинг Драгон" против Ю-52? У обоих гофрированная общивка, неубирающиеся шасси...но у второго- на мотор больше! Выше живучесть, опять же...
Отчего же трехмоторные канули в Лету?

Выгнанный ото всюду Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 52 , стр: 1 2 All [только новые]


подполковник




Рапорт N: 203
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 12:02. Заголовок: Re:


Холера-Хам пишет:

 цитата:
Отчего же трехмоторные канули в Лету?


Стали более доступны более мощные движки. Те же 52-е и "итальянцы" делались как 3-х так и 2-х моторные.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 41
Самолёт: Ант-38
Откуда: Россияния, Мускав
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 13:30. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Стали более доступны более мощные движки.

Хорошо, и чем же хуже, если на один мощный мотор БОЛЬШЕ?

Выгнанный ото всюду Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 835
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 14:55. Заголовок: Re:


Холера-Хам пишет:

 цитата:
чем же хуже, если на один мощный мотор БОЛЬШЕ?


таки немножко дороже. при том что цена мотора- см. ветку про цены- эдак от трети до половины цены планера.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 76
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 13:16. Заголовок: Re:


Варианты использования трёхмоторных самолётов:
1. Истребительный вариант Ю-88. В моторах размещаем три 30 мм пушки. На мой взгляд, из разнесённое расположение лучше сконцентрированного. Аналогично для Ме - 110.
2. Из «Москито» и Пе-2 делаем истребитель сопровождения для одноимённых бомбардировщиков. При сопровождении летим на двух моторах: скорости одинаковые, экономим топливо. При появлении истребителей противника включаем третий.
3. К середине войны Ил-4 устарел: не хватало мощности. Ставим третий мотор, получаем здатейший торпедоносец. Для экономии топлива можно и на одном моторе полетать.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1991
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 18:43. Заголовок: Re:


Мда...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 302
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 19:45. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Варианты использования трёхмоторных самолётов:
1. Истребительный вариант Ю-88. В моторах размещаем три 30 мм пушки. На мой взгляд, из разнесённое расположение лучше сконцентрированного. Аналогично для Ме - 110.
2. Из «Москито» и Пе-2 делаем истребитель сопровождения для одноимённых бомбардировщиков. При сопровождении летим на двух моторах: скорости одинаковые, экономим топливо. При появлении истребителей противника включаем третий.


Выглядело бы это наверняка очень забавно. Особенно трехмоторные Москито и Пе-2.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 841
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.07 17:32. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
В моторах размещаем три 30 мм пушки


эт самое.. а куда БК будем класть -удлиним крыло ? и чем отдачу компенсировать? в смысле- крыло не оторвет?
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Из «Москито» и Пе-2 делаем истребитель сопровождения для одноимённых бомбардировщиков


чем вас Пе-3 и деХевиленд DH-103 не устраивает?
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Ставим третий мотор, получаем здатейший торпедоносец.


он и так лети неплохо. 2 торпеды он все равно не потащит.
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Для экономии топлива можно и на одном моторе полетать.


Для экономии ресурса мотора можно и на 2 обороты скинуть.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 446
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 12:24. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
На мой взгляд, из разнесённое расположение лучше сконцентрированного. Аналогично для Ме - 110.


Аргументация?
4х20 под кабиной пилота - наиболее грамотное расположение достаточно мощной батареи.

Андрей Рожков пишет:

 цитата:
2. Из «Москито» и Пе-2 делаем истребитель сопровождения для одноимённых бомбардировщиков. При сопровождении летим на двух моторах: скорости одинаковые, экономим топливо. При появлении истребителей противника включаем третий.


Рекомендую просветиться на предмет того, что профессор был против.
А заодно - о перспективах попытки из кабины завести холодный двигатель на высоте хотя бы 7-8 км в тыще км от родного аэродрома.

Андрей Рожков пишет:

 цитата:
К середине войны Ил-4 устарел: не хватало мощности.


Угу.
Только после завоевания господства в воздухе он стал очень даже ничего.


Да, у Ирвинга выросла достойная смена...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 843
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 15:03. Заголовок: Re:


Anarchist пишет:

 цитата:
4х20 под кабиной пилота - наиболее грамотное расположение достаточно мощной батареи.


4*30 и снять винты , поставить реактивный - еще лучше.
Anarchist пишет:

 цитата:
в тыще км от родного аэродрома.


над морем и при дырках везде ..

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 78
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 06:13. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Для экономии ресурса мотора можно и на 2 обороты скинуть.



Посмотрите зависимость КПД мотора от мощности, и Вы поймёте, что резерв экономии есть. Почему на флоте при дальнем плавании отключают средний винт, или на дизелях отключают часть цилиндров.

Anarchist пишет:

 цитата:
А заодно - о перспективах попытки из кабины завести холодный двигатель на высоте хотя бы 7-8 км в тыще км от родного аэродрома.


Перед взлётом прогреваем средний мотор. За время полёта он остыть не успеет: это сотни килограмм металла и воды, термостат закроется сам. Винт будет флюгерировать, так что мотор будет медленно проворачиваться. Почему он после этого не заведётся?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1992
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 06:38. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Перед взлётом прогреваем средний мотор. За время полёта он остыть не успеет:



Цейтнот Леваневского читать не приходилось ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 451
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 07:14. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Почему на флоте при дальнем плавании отключают средний винт, или на дизелях отключают часть цилиндров.


Там "несколько" иные условия запуска двигателей.

Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Перед взлётом прогреваем средний мотор. За время полёта он остыть не успеет: это сотни килограмм металла и воды, термостат закроется сам. Винт будет флюгерировать, так что мотор будет медленно проворачиваться. Почему он после этого не заведётся?


После двух часов полёта на высоте 7-8 км?

Scif пишет:

 цитата:
4*30 и снять винты , поставить реактивный - еще лучше.


4х30 на данном этапе и с учётом назначения аэроплана - не соглашусь.
4х23 (особенно с учётом сравнения ШВАК-ВЯ) - да.

Реактивный - опять же до преодоления инерции мышления и с учётом прочих требований (ага, дальность) целесообразность сомнительна.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Майор




Рапорт N: 98
Откуда: Россия, Томск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 08:07. Заголовок: Re:


Насколько я помню - итальянцы сидели на трехмоторных самолетах потому что у них не было достаточно мощных моторов. Немцы и все остальные, кто строил трехмоторные машины, быстро от этой затеи отказались.

Кстати, если я не ошибаюсь, вероятность, что на самолете откажет хотя бы один из моторов для трехмотороного самолета выше, чем для двухмоторного. А отказ может выражаться не только в остановке мотора, но и в пожаре, например...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 453
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 08:51. Заголовок: Re:


nworm пишет:

 цитата:
Немцы и все остальные, кто строил трехмоторные машины, быстро от этой затеи отказались.


Я же говорил: профессор был против установки третьего двигателя...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 206
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 10:27. Заголовок: Re:


nworm пишет:

 цитата:
Немцы и все остальные, кто строил трехмоторные машины, быстро от этой затеи отказались.


Ба! А траспортник Ю-52 и его потомков 252 и 352 куда подевали?

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 846
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 10:34. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Винт будет флюгерировать, так что мотор будет медленно проворачиваться


ээ.. http://www.vertolet-media.ru/dictionary/glossary/bukva20/?id=2929

 цитата:
Флюгирование винта поворот (во время полета самолета) лопастей воздушного винта изменяемого шага в такое положение, при котором предотвращается авторотация винта, а вклад винта в лобовое сопротивление самолета становится минимальным.


так что лучше чтобы не вращался..
Anarchist пишет:

 цитата:
4х30 на данном этапе и с учётом назначения аэроплана - не соглашусь.
4х23 (особенно с учётом сравнения ШВАК-ВЯ) - да.


можно и так.
MG пишет:

 цитата:
Цейтнот Леваневского читать не приходилось ?


нет :((
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
За время полёта он остыть не успеет: это сотни килограмм металла и воды, термостат закроется сам


гм.. вопрос: автомобильный укутанный движок при "-10" за сколько остывает? И это при том что "-10", а не "-40", нет обдува потоком итд итп.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 455
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 11:33. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
нет :((


Можно почитать здесь.
Только вёрстка ужасна.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1993
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 12:07. Заголовок: Re:


Anarchist пишет:

 цитата:
Можно почитать здесь.



или здесь
http://ilp-p.narod.ru/n209/links/kv007-1.htm


Scif пишет:

 цитата:
гм.. вопрос: автомобильный укутанный движок при "-10" за сколько остывает?



Минут 5-10 в поле на ветру



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 81
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 17:55. Заголовок: Re:


Anarchist пишет:

 цитата:
4х30 на данном этапе и с учётом назначения аэроплана - не соглашусь.
4х23 (особенно с учётом сравнения ШВАК-ВЯ) - да.


А можно аргументировать эту мысль? Заранее благодарю.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 848
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 07:47. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
можно аргументировать эту мысль? Заранее благодарю


ИМХО примерно так:
если это истребитель сопровождения, то нам важен запас снарядов и фугасность. Фугасное действие у 23 мм выше чем у ШВАК - а, поэтому выбор практически нет. (была бы у ВЯ отдача поменьше- ставили бы и на ЯК- и и вообще везде).
У немцев же фугасное действие 20-мм MG 151\20 или MG-FF вполне достаточно чтобы при 1-2 попаданиях в любой истребитель тех лет (особенно деревянный) здоровья у него резко убыло. 30мм хороши против строя дальних бомберов и на устойчивой (тяжелой) платформе- (фоке или швальбе). Ставить на истребитель сопровождения- избыточно.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 457
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 09:37. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
30мм хороши против строя дальних бомберов и на устойчивой (тяжелой) платформе- (фоке или швальбе).


А ещё - баллистика у наличных в то время стволов.
И вес.
И отдача.

Scif пишет:

 цитата:
У немцев же фугасное действие 20-мм MG 151\20 или MG-FF вполне достаточно чтобы при 1-2 попаданиях в любой истребитель тех лет (особенно деревянный) здоровья у него резко убыло.


Для правильных дереянных и 30мм не всегда хватало :)

Scif пишет:

 цитата:
30мм хороши против строя дальних бомберов и на устойчивой (тяжелой) платформе- (фоке или швальбе).


Только после НУРСов с дистанционным взрывателем.

Scif пишет:

 цитата:
Ставить на истребитель сопровождения- избыточно.


Строго говоря я бы ещё вспомнил о том, что 30мм за счёт баллистики имеет ограниченную применимость по маневренным целям.
Что не полностью окупается бОльшей эффективностью. Особенно относительно 23мм.

Scif пишет:

 цитата:
У немцев же фугасное действие 20-мм MG 151\20 или MG-FF вполне достаточно


Кстати, было бы интересно сравнить фугасное воздействие ШВАК 20, ВЯ-23, MG 151/20 и Испано-Сьюза 20мм.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 851
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 09:48. Заголовок: Re:


Anarchist пишет:

 цитата:
было бы интересно сравнить фугасное воздействие ШВАК 20, ВЯ-23, MG 151/20 и Испано-Сьюза 20мм


вроде, сравнивали уже...
http://beta.sudden-strike.ru/showthread.php?t=3697&page=7&pp=25
http://gspo.ru/index.php?act=Print&client=printer&f=45&t=532

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 460
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 15:10. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
вроде, сравнивали уже...
http://beta.sudden-strike.ru/showthread.php?t=3697&page=7&pp=25
http://gspo.ru/index.php?act=Print&client=printer&f=45&t=532


Качество информации сомнительно => ресурсоёмкость фильтрации зашкаливает за рамки разумного.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 83
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 18:06. Заголовок: Re:


На До – 335 как то включали и отключали один из двигателей.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 304
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 19:38. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
На До – 335 как то включали и отключали один из двигателей.


Точно. Там даже на испытаниях в Рехлине выяснили, что при полете на одном заднем скорость больше, чем на одном переднем.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 463
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 07:04. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
На До – 335 как то включали и отключали один из двигателей.


А про условия проведения эксперимента там ничего не говорилось?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 84
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 19:05. Заголовок: Re:


nworm пишет:

 цитата:
Кстати, если я не ошибаюсь, вероятность, что на самолете откажет хотя бы один из моторов для трехмотороного самолета выше, чем для двухмоторного. А отказ может выражаться не только в остановке мотора, но и в пожаре, например...


Я знаком с поговоркой Чкалова: «Один мотор – 100% риска, 4 мотора – 400% риска». Но тут вступают в дело нюансы теории вероятности. Да, вероятность того, что у трёхмоторного самолёта все моторы будут исправны меньше, чем у двухмоторного. Но, во-первых, при этом останутся два мотора, а не один, а это намного лучше, даже если из строя на трёхмоторном выйдет один из крайних. Во-вторых, вероятность того, что два мотора выйдут из строя, в обоих случаях практически одинакова, но у трёхмоторного останется один, а у двухмоторного – ни одного. В-третьих, вероятность того, что хотя бы один из моторов останется работать у трёхмоторного выше.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 852
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.07 10:09. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Во-вторых, вероятность того, что два мотора выйдут из строя, в обоих случаях практически одинакова, но у трёхмоторного останется один, а у двухмоторного – ни одного


хм.. что-то и тервер мне подсказывает что -то иное.. что выход из строя 2 из 3 более вероятен, чем 2 из 2.
пусть у нас 5% вероятсность поломки двигателя.
Тогда 2 из 2 это 5*10(-2)*5*10(-2)=25*10(-4)=2,5*10(-3).
а 2 из 3 это 5*10(-2)*5*10(-2)*95*10(-2) *3 =2.375*10(-3)*3 . = 7.125(-3) (*3 это потому что у нас не ситуация 1,2 померли, 3 тянет, а выборка 2 из 3).
тогда три тянут 95(-2)**3=857,375*10(-3)
три дохлых =,125*10(-3)
1 дохлый 0,05*0,95*0,95*3=45,125(-3)*3 =135,375 (-3).
Итого 7,125+857,375+,125+135,375=1000*10(-3).
Хотя может я тервер и подзабыл .. если кто поправит- буду рад.
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
В-третьих, вероятность того, что хотя бы один из моторов останется работать у трёхмоторного выше.


это то же самое что во-вторых. :))

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 85
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.07 11:53. Заголовок: Re:


Нет ли у кого статистики отказов двух и четырёхмоторных самолётов?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 464
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.07 12:08. Заголовок: Re:


При этом полезно ещё и помнить историю, а именно - тот факт, что на момент начала ВМВ не все двухмоторные истребители умели летать (под летать понимается не только вниз или по горизонтали, но и с набором высоты) на одном двигателе.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 853
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 19:51. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
отказов двух и четырёхмоторных самолётов?


отказ- это что? падение, отказ движка, разгерметизация, выбег за полосу ?
Anarchist пишет:

 цитата:
на момент начала ВМВ не все двухмоторные истребители


А хоть один мог?

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 88
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 20:40. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
отказ- это что? падение, отказ движка, разгерметизация, выбег за полосу ?



отказ движка,

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 17
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 18:11. Заголовок: Scif пишет: если эт..


Scif пишет:

 цитата:
если это истребитель сопровождения, то нам важен запас снарядов и фугасность. Фугасное действие у 23 мм выше чем у ШВАК - а, поэтому выбор практически нет. (была бы у ВЯ отдача поменьше- ставили бы и на ЯК- и и вообще везде).


Почему именно фугасность, а не "осколочность"?

Андрею Рожкову.
Вы где размещать штурмана-бомбардира собрались на трёхмоторном бомбере? Эта-ж резкая просадка боевых качеств ероплана.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 634
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.08 08:57. Заголовок: ilinav пишет: Вы гд..


ilinav пишет:

 цитата:
Вы где размещать штурмана-бомбардира собрались на трёхмоторном бомбере? Эта-ж резкая просадка боевых качеств ероплана.


Можно вспомнить одномоторные бомберы :)
Или практику вешать бомбы на истребители.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 20
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.08 19:25. Заголовок: Anarchist пишет: Мо..


Anarchist пишет:

 цитата:
Можно вспомнить одномоторные бомберы :)


Это или пикировщики или палубники.

Anarchist пишет:

 цитата:
Или практику вешать бомбы на истребители.


Цеж эрзац.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 2187
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.08 21:13. Заголовок: ilinav пишет: Это и..


ilinav пишет:

 цитата:
Это или пикировщики или палубники.



например су-2 или карась.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 21
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.08 21:37. Заголовок: MG пишет: например ..


MG пишет:

 цитата:
например су-2 или карась.


Я имел в виду современные для ВМВ самолёты. Концепция ББ, ведущая корни ещё от ПМВ, ко ВМВ всё таки уже архаика.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 638
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 11:07. Заголовок: ilinav пишет: Я име..


ilinav пишет:

 цитата:
Я имел в виду современные для ВМВ самолёты. Концепция ББ, ведущая корни ещё от ПМВ, ко ВМВ всё таки уже архаика.


ЕМНИП Су-6 в значительной степени является продолжением Су-2 (ну поменяли концепцию чуток, ну и что).
Поэтому можно вернуться к флейму на тему Ил-10 vs Су-6 с технической точки зрения, без учёта реалий производства в военное время.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 23
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 18:18. Заголовок: Anarchist пишет: ЕМ..


Anarchist пишет:

 цитата:
ЕМНИП Су-6 в значительной степени является продолжением Су-2 (ну поменяли концепцию чуток, ну и что).


Скажем так родственники.
А с чутком н есоглашусь. Одному аэроплану нужен обсуждаемый штурман, а другому нет.

Anarchist пишет:

 цитата:
Поэтому можно вернуться к флейму на тему Ил-10 vs Су-6 с технической точки зрения, без учёта реалий производства в военное время.


Шарообразные слоны в вакууме ещё никого до добра не доводили.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 104
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 18:29. Заголовок: Амеры на А 20 и В 25..


Амеры на А 20 и В 25 на носу ставили пулемёты, закрывающие обзор, что не мешало им неплохо воевать:
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/76/04.htm
а потом и наоборот: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/76/11.htm
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/92/18.htm


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 25
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 19:35. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Амеры на А 20 и В 25 на носу ставили пулемёты, закрывающие обзор, что не мешало им неплохо воевать


Но это извиняюсь морские штурмовики для ТОТВД. Это уже не левелы.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 107
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 20:28. Заголовок: ilinav пишет: Но эт..


ilinav пишет:

 цитата:
Но это извиняюсь морские штурмовики для ТОТВД. Это уже не левелы.


А что нам мешало наделать трёхмоторных морских бомбардировщиков Ту-2, Ил-4?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 28
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 19:11. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
А что нам мешало наделать трёхмоторных морских бомбардировщиков Ту-2, Ил-4?


А ДБ-3Т кто?

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 109
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 19:33. Заголовок: ilinav пишет: А ДБ-..


ilinav пишет:

 цитата:
А ДБ-3Т кто?


Он был трёхмоторным?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 31
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 21:20. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Он был трёхмоторным?


Просмотрел вопрос. Извиняюсь.

А зачем нам трёхмоторные морские бомберы?


История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 111
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 22:11. Заголовок: См. выше...


См. выше.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 648
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 15:09. Заголовок: ilinav пишет: Шароо..


ilinav пишет:

 цитата:
Шарообразные слоны в вакууме ещё никого до добра не доводили.


Касаемо шарообразности не согласен.

Конечно минимизация потерь времени на необходимости переобучения пилотов/техников и переоборудования производственных линий - безусловный плюс.
Но это только одна сторона.
С другой стороны - потенциально более высокие боевые возможности альтернативного пипилаца. Собственно о второй чаше весов я и предлагаю поговорить.

ilinav пишет:

 цитата:
А с чутком н есоглашусь. Одному аэроплану нужен обсуждаемый штурман, а другому нет.


Вы имеете в виду, что в случае Су-2 прицеливание и контроль за сбросом бомб осуществляет штурман, а в Су-6 - пилот (интересно как это отражается на эффективности бомбардировочного прицела, записываемого в преимущества Су-2)?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 649
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 15:11. Заголовок: ilinav пишет: Но эт..


ilinav пишет:

 цитата:
Но это извиняюсь морские штурмовики для ТОТВД. Это уже не левелы.


Не согласен.
А-20 - это никоим боком не штурмовик (пусть даже и морской) и нельзя сказать, что специализирован для ТОТВД.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 2191
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 17:18. Заголовок: Anarchist пишет: а..


Anarchist пишет:

 цитата:
а в Су-6 - пилот (интересно как это отражается на эффективности бомбардировочного прицела, записываемого в преимущества Су-2)?



Су-2 - бомбардировщик, Су-6 штурмовик. Рабочие высоты сброса бомб как минимум в теории несколько разные. Да по моему и не предназначены прицелы Су-2 для работы на малых высотах.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 32
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 18:40. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
См. выше.


Аналогично.

Anarchist пишет:

 цитата:
Конечно минимизация потерь времени на необходимости переобучения пилотов/техников и переоборудования производственных линий - безусловный плюс.
Но это только одна сторона.
С другой стороны - потенциально более высокие боевые возможности альтернативного пипилаца. Собственно о второй чаше весов я и предлагаю поговорить.


Так кто спорит, что с М-71 самолёт получше получается. Но эта возможность увы не в этой реальности.

Anarchist пишет:

 цитата:
Вы имеете в виду, что в случае Су-2 прицеливание и контроль за сбросом бомб осуществляет штурман, а в Су-6 - пилот (интересно как это отражается на эффективности бомбардировочного прицела, записываемого в преимущества Су-2)?


Это отражеется в том, что с оным прицелом и обученным человеком к нему бомбится лучше, чем без оного прицела.

Anarchist пишет:

 цитата:
А-20 - это никоим боком не штурмовик (пусть даже и морской) и нельзя сказать, что специализирован для ТОТВД.


От боевого применения никуда не деться и не скрыться. И серия с носовой пулемётной батареей именно специализировалась.

MG пишет:

 цитата:
Су-2 - бомбардировщик, Су-6 штурмовик. Рабочие высоты сброса бомб как минимум в теории несколько разные. Да по моему и не предназначены прицелы Су-2 для работы на малых высотах.


Итого боевое применение разное.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 650
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 13:15. Заголовок: ilinav пишет: Так к..


ilinav пишет:

 цитата:
Так кто спорит, что с М-71 самолёт получше получается. Но эта возможность увы не в этой реальности.


Для какого момента времени?
Я говорю о времени, когда решался вопрос о постановке в серию Ил-10.

ilinav пишет:

 цитата:
Это отражеется в том, что с оным прицелом и обученным человеком к нему бомбится лучше, чем без оного прицела.


Это-то понятно.
Имелось в виду сравнение абсолютных величин разницы между Су-2 и Су-6 (интерес второстепенный) и для троицы Су-6, Ил-2, Ил-10.

ilinav пишет:

 цитата:
И серия с носовой пулемётной батареей именно специализировалась.


Только что-то мне подсказывает, что указанная серия - это не весь выпуск А-20, и даже не 2/3 оного.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 37
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 19:30. Заголовок: Anarchist пишет: Дл..


Anarchist пишет:

 цитата:
Для какого момента времени?
Я говорю о времени, когда решался вопрос о постановке в серию Ил-10


Вы имеете в виду Су-6-М-71? Так всё равно в 44г М-71 нет.

Anarchist пишет:

 цитата:
Имелось в виду сравнение абсолютных величин разницы между Су-2 и Су-6 (интерес второстепенный) и для троицы Су-6, Ил-2, Ил-10.


А в чём мерять будем?

Anarchist пишет:

 цитата:
Только что-то мне подсказывает, что указанная серия - это не весь выпуск А-20, и даже не 2/3 оного.


Искать лениво, но большинство А-20 к нам пришло именно в таком "нособатарейном" варианте.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 52 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100