История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
рейхсмаршал




Рапорт N: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.07 19:36. Заголовок: Как были устроены синхронизаторы?




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 42 , стр: 1 2 All [только новые]


Санто рикуса




Рапорт N: 1762
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 06:49. Заголовок: Re:


На оружии для стрельбы через лопасти винта что ли ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 695
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 07:26. Заголовок: Re:


http://forum.exler.ru/index.php?showtopic=108721&st=2850

 цитата:
В конце 1915 г. лейтенант Дыбовский самостоятельно изобрел и изготовил на заводе "Дукс" оригинальное приспособление для стрельбы из неподвижного пулемета через винт. Чтобы согласовать количество выпускаемых в минуту пуль с числом оборотов винта, изобретатель установил на коленчатом валу двигателя кулачковые шайбы, которые нажимали через систему передач на спусковой механизм пулемета в тот' момент, когда лопасть винта уже проходила осевую линию канала пулемета. Это был синхронизатор, позволявший вести беспрепятственно стрельбу через винт.


Через 10 дней Фоккер предложил синхронизатор для стрельбы через винт, с помощью которого ему удалось согласовать момент пролета пули через плоскость вращения винта и момент пересечения лопастью винта линии канала ствола пулемета при выстреле. Это достигалось действием согласованного со скоростью вращения винта спускового механизма пулемета.

Выстрел задерживается при прохождении лопастью оси ствола.
http://target.vif2.ru/txt/duzi/342.htm
П.Д.Дузь "История воздухоплавания и авиации в России"

Хотя не все так просто


Но, отсутствие пушечного вооружения, отнюдь не являлось тактическим просчётом конструкторов или врождённым недостатком машины. Изначально МиГ-3 строился под один 12,7мм УБ и одну 20мм пушку ШВАК. Это на месте пушки разместили пару ШКАС. К началу войны пушечный МиГ-3 не состоялся только по одной причине – отсутвия надёжных синхронизаторов для пушек. Высотный двигатель МиГа не имел У-образного развала, позволявшего установить как на Як, ЛаГГ и Ме-109 пушку, стреляющую сквозь ось редуктора. Синхронизаторы, блокировавшие спуск пулемёта во время прохождения лопасти винта через зону прострела даже на крупнокалиберных БС и УБ работали на пределе, а для пушек не годились вовсе – массовая инерция существующих синхронизаторов была слишком слаба для затворно-спускового механизма ШВАК, он то и дело разблокировывался, что приводило к 2% несрабатываний – мощные снаряды отрывали лопасть винта. Нужно было делать абсолютно новый специальный синхронизатор для пушек.

http://skyfireavia.narod.ru/planes/mig3/mig3.htm


Вторая ссылка в целом- бред, например
"Пушечная турель бомбардировщика Хенкеля была грозным оружием, но, в пологом пикировании МиГ-3 развивал громадную скорость и стрелял из крупнокалиберного пулемёта вниз, пушка бомбардировщика, напротив, стреляла против силы тяжести, и её снаряды теряли кинетическую энергию. После двух-трёх очередей бомбардировщик загорался и устремлялся к земле."
но конкретный кусок нуждается в обсуждении

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 199
Самолёт: р-39
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 22:25. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Высотный двигатель МиГа не имел У-образного развала


...а какой у него был развал?:))...Н-образный или рядный?:)...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 697
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.07 07:31. Заголовок: Re:


http://www.airwar.ru/enc/fww2/mig1.html
Тип двигателя 1 ПД АМ-35А
http://www.airwar.ru/enc/engines/am35.html
http://www.airwar.ru/enc/engines/am34frn.html
Поршневой V-образный двигатель с водяным охлаждением
Я тоже не совсем понял, что автор хотел сказать.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 206
Самолёт: р-39
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.07 23:56. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Я тоже не совсем понял, что автор хотел сказать.


...это надо в разряд ляпов отнести:))... видимо автор не знаком с ДВС вообще:))...



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 207
Самолёт: р-39
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 00:01. Заголовок: Re:


...у немцев на фокке, пушки в корне крыла имели электроспуск, капсюль воспламенялся электричеством... интересно, а что мешало таким же образом синхронизировать пулеметы? железа меньше...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 698
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 07:16. Заголовок: Re:


вольф пишет:

 цитата:
а что мешало таким же образом синхронизировать пулеметы? железа меньше


Калибр не тот - ИМХО не-нужное усложнение конструкции . Опять же патрон делать другой.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 173
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 10:22. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Я тоже не совсем понял, что автор хотел сказать.


Ну, типа, не предусмотрена стрельба через вал редуктора-пропеллера у данного двигуна.

 цитата:
Калибр не тот - ИМХО не-нужное усложнение конструкции


Причём здесь калибр? А электроспуск и у наших вроде бы был, вот только когда появился не знаю.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 700
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 12:59. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Причём здесь калибр?


7.62 патрон стандартизован, 12.7 тоже. Вешать на них электрокапсюль, да еще в ходе войны- а , собсно. зачем ?
То есть . зачем переходить на выпуск нового патрона, когда и старый нормально работает.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 210
Самолёт: р-39
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 22:54. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
А электроспуск и у наших вроде бы был, вот только когда появился не знаю.


...если ты о "релюшке", которая приводила в действие спуск - такие по-моему появились на лавке, речь о другом - электричеством капсюль воспламенялся:)...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 11:28. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Я тоже не совсем понял, что автор хотел сказать.



скорее всего то что редуктор АМ-35 не позволялпропустить через его вал ствол пушки

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 283
Самолёт: р-39 n-1
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 22:31. Заголовок: Re:


н-1 пишет:

 цитата:
что редуктор АМ-35 не позволялпропустить


...а может из-за того, что АМ-35 был в общем то габаритным двиглом, а если на него еще и пушку монтировать - миг-3 стал бы на метр длинее...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 11:17. Заголовок: Re:


вольф пишет:

 цитата:
а если на него еще и пушку монтировать - миг-3 стал бы на метр длинее...



это как??

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 35
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 20:49. Заголовок: н-1 пишет: скорее в..


н-1 пишет:

 цитата:
скорее всего то что редуктор АМ-35 не позволялпропустить через его вал ствол пушки


Встречались мне данные, что двиглы АМ не переносили вибрации от мотор-пушки. Да и перенос агрегатов увеличит мидель.

вольф пишет:

 цитата:
...у немцев на фокке, пушки в корне крыла имели электроспуск, капсюль воспламенялся электричеством... интересно, а что мешало таким же образом синхронизировать пулеметы? железа меньше...


1. Вы ломаете производство при переходе на новый тип конструкции. Что в тотальную войну критично.
2. Новая конструкции более сложна и требует большего времени н адоводку. Немцы на ФВ-190 с синхронизаторами первое время мучились. Попадались мне примеры, когда в частях пилоты прочили снять корневые пушки нафиг. Свой первый ФВ-190 мы так и получили. Немец повредил своим же снарядом винт, но благополучно сел на лёд озера.
3. Механические синхронизаторы на то время отработаны и надёжны.
4. Электрический синхронизатор понадобился немцам ибо механический для крыльевого синхронного вооружения не годился. Да и вообще страна богатая.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 339
Самолёт: р-39 n-1
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 03:27. Заголовок: н-1 пишет: это как?..


н-1 пишет:

 цитата:
это как??


...пушка в развале цилиндров не ставится, на компоновочных схемах пушка позади двигла, и либо на лафете, как у 109, либо крепилась к двиглу, как у яков...
ilinav пишет:

 цитата:
Да и вообще страна богатая.


...интересных решений у них вобще более чем достаточно:)а "детские болезни" были делом распространенным даже в "традиционных" решениях...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 55
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 14:46. Заголовок: вольф пишет: ...пуш..


вольф пишет:

 цитата:
...пушка в развале цилиндров не ставится, на компоновочных схемах пушка позади двигла, и либо на лафете, как у 109, либо крепилась к двиглу, как у яков...


Так как раз есть у МиГ-3 место в фюзеляже.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 343
Самолёт: р-39 n-1
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 01:51. Заголовок: ilinav пишет: Так к..


ilinav пишет:

 цитата:
Так как раз есть у МиГ-3 место в фюзеляже.


...ну не знаю:) компоновка миг-3 достаточно плотная, почти половина самолета двигло... куда монтировать ган, что-то не представляю. Хотя на мигарь ставили пушки, на место пулеметов, но модификация не "прижилась"...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 61
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 22:25. Заголовок: вольф пишет: ...ну ..


вольф пишет:

 цитата:
...ну не знаю:) компоновка миг-3 достаточно плотная, почти половина самолета двигло... куда монтировать ган, что-то не представляю. Хотя на мигарь ставили пушки, на место пулеметов, но модификация не "прижилась"...


Прижилась. Это МиГ на конвеере не прижился. А вот егоная компановка:

Видно что место для синхронных ШВАКов было. А для мотор-пушки ПЦН мешал.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 349
Самолёт: р-39 n-1
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 01:29. Заголовок: ilinav пишет: Видно..


ilinav пишет:

 цитата:
Видно что место для синхронных ШВАКов было. А для мотор-пушки ПЦН мешал.


...о мотор пушке речь и велась. И дело все-таки в компоновке.
Насчет "миг не прижился на конвейере"... ну не знаю, более 3000 машин - это малая серия? (хотя это уже не к предмету обсуждения)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 233
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 15:07. Заголовок: ilinav пишет: А для..


ilinav пишет:

 цитата:
А для мотор-пушки ПЦН мешал.


Возможность установки пушки в развале цилиндров обуславливается конструкцией (геометрией) движка и редуктора. А ПЦН можно и подвинуть.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 64
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 19:03. Заголовок: вольф пишет: Насчет..


вольф пишет:

 цитата:
Насчет "миг не прижился на конвейере"... ну не знаю, более 3000 машин - это малая серия? (хотя это уже не к предмету обсуждения)


Не прижился на конвеере эвакуированной промышленности зимой 41-42г.

asdik пишет:

 цитата:
Возможность установки пушки в развале цилиндров обуславливается конструкцией (геометрией) движка и редуктора. А ПЦН можно и подвинуть.


А куда двигать ПЦН? Можно вниз. Но тогда увеличится и так неслабый мидель. Можно поставить ПЦН поперёк мотора, как у немцев на ДБ. Но это перекомпоновка мотора и самолёта. Дело небыстрое и геморойное. А КБ Микулина и так загружено.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 234
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 14:56. Заголовок: ilinav пишет: А КБ ..


ilinav пишет:

 цитата:
А КБ Микулина и так загружено.


Вы, видимо, меня недопоняли. Двигатели типа АМ воообще не предназначены для установки пушки в развале цилиндров чисто конструктивно, ну некуда там впихнуть её без значительного роста миделя. У бритов и янки та же фигня, потому в крылья и ставили вооружение.
А вот у Испано-Суиза изначально в техзадании была установка пушки в развале для стрельбы через полый вал винта.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 66
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 18:25. Заголовок: asdik пишет: Вы, ви..


asdik пишет:

 цитата:
Вы, видимо, меня недопоняли. Двигатели типа АМ воообще не предназначены для установки пушки в развале цилиндров чисто конструктивно, ну некуда там впихнуть её без значительного роста миделя. У бритов и янки та же фигня, потому в крылья и ставили вооружение.


Да как сказать. Да, у АМ-35А некуда. Но у АМ-38 ПЦН уже малого диаметра и есть место в развале блоков цилиндров. Осталось только редуктор переделать, поднять, и сами блоки поправить. И то остаётся вопрос с вибрацией. Но самое главное - нафига оно надо?

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 235
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 19:20. Заголовок: ilinav пишет: Остал..


ilinav пишет:

 цитата:
Осталось только редуктор переделать, поднять, и сами блоки поправить. И то остаётся вопрос с вибрацией. Но самое главное - нафига оно надо?


Так как получится совсем другой движок, то действительно - нафига.
Вы меня извините, просто я кончал профильный по авиадвигателестроению ВУЗ, а у брата вообще специальность АД, правда сейчас уклон на ТРД, но поршневые тоже давали.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 68
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 19:38. Заголовок: Да я не спорю. Микул..


Да я не спорю. Микулин считал, что если на двигл двухскоростной ПЦН вместо односкоростного поставить, уже новый двигл получается. А тут изменений...

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 354
Самолёт: р-39 n-1
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.08 03:09. Заголовок: ilinav пишет: пушки..


ilinav пишет:

 цитата:
пушки в развале


...разве ган ставили в РАЗВАЛЕ цилиндров? насколько помню, ЗА двиглом, а в развале только ствол...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 460
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.08 08:12. Заголовок: вольф пишет: наскол..


вольф пишет:

 цитата:
насколько помню, ЗА двиглом, а в развале только ствол...


Я вот тоже так считаю. Иначе я не представляю себе систему питания боеприпасами и их размещение.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 236
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.08 20:35. Заголовок: вольф пишет: разве ..


вольф пишет:

 цитата:
разве ган ставили в РАЗВАЛЕ цилиндров? насколько помню, ЗА двиглом, а в развале только ствол...


Вопрос: разве пушка состоит состоит из одного казённика? Ведь ствол её составная часть.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 464
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.08 20:36. Заголовок: asdik пишет: Вопрос..


asdik пишет:

 цитата:
Вопрос: разве пушка состоит состоит из одного казённика? Ведь ствол её составная часть


Ну так и писать надо про ствол.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 238
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.08 11:36. Заголовок: hellcat пишет: Ну т..


hellcat пишет:

 цитата:
Ну так и писать надо про ствол.


Ну посмотрите же рисунок из Вашей же ссылки на соседней ветке. Что там находится в развале цилиндров?

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 467
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.08 19:56. Заголовок: asdik пишет: Ну пос..


asdik пишет:

 цитата:
Ну посмотрите же рисунок из Вашей же ссылки на соседней ветке. Что там находится в развале цилиндров?


Вообще-то ствол. Спусковой механизм и остальное уже за мотором хоть и примыкает к нему вплотную.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 239
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 15:36. Заголовок: hellcat пишет: Вооб..


hellcat пишет:

 цитата:
Вообще-то ствол.


А такую большую штуку как компрессор (п.2) Вы принципиально не замечаете?

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 468
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 15:42. Заголовок: asdik пишет: А таку..


asdik пишет:

 цитата:
А такую большую штуку как компрессор (п.2) Вы принципиально не замечаете?


Почему же - прекрасно замечаю. И что? Может проясните вопрос?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 362
Самолёт: р-39 n-1
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.08 02:08. Заголовок: asdik пишет: Ведь с..


asdik пишет:

 цитата:
Ведь ствол её составная часть.


труба диаметром 40 мм... что-то не туда ушло обсуждение:))...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 240
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 19:25. Заголовок: hellcat пишет: Поче..


hellcat пишет:

 цитата:
Почему же - прекрасно замечаю. И что? Может проясните вопрос?


То что он находится тоже в развале цилиндров.
вольф пишет:

 цитата:
труба диаметром 40 мм...


Чем меньше труба тем легче её вкомпоновать.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 469
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 21:48. Заголовок: asdik пишет: То что..


asdik пишет:

 цитата:
То что он находится тоже в развале цилиндров.


И все? Не вижу в этом ничего принципиального.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 242
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 11:13. Заголовок: hellcat пишет: И вс..


hellcat пишет:

 цитата:
И все? Не вижу в этом ничего принципиального.


Ваше право.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 135
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.08 09:38. Заголовок: СССР и Германия испо..


СССР и Германия использовали синхронизаторы. Амеры – нет. А как же остальные – итальянцы, японцы, англичане?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Подполковник


Рапорт N: 67
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.08 10:18. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
СССР и Германия использовали синхронизаторы. Амеры – нет.


Эт с какого перепуга ???
Р-35А ?
P-39 ?
Р-40В/С ?


 цитата:
А как же остальные – итальянцы, японцы, англичане?


Японцы и итальянцы - несомненно:
А6М , Ki-43 , Ki-61 , Ki-84 и ряд других .
У макаронников тоже было полно - МС.200 , МС.202 , RE.2005 и другие .

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 136
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.08 12:38. Заголовок: Reflected sound пише..


Reflected sound пишет:

 цитата:
Эт с какого перепуга ???
Р-35А ?
P-39 ?
Р-40В/С ?


Почему тогда такая любовь к пулемётам в крыльях?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 42 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100