История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Полковник


Рапорт N: 286
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.06 15:34. Заголовок: Ла-11


Ла-11 задумывался и как истребитель сопровождения бомберов в т.ч. Почему на самолет не ставили турбокомпрессоры- ведь их производство было уже освоено к этому времени? Во многом из-за этого самолет не мог ни перехватывать ни сопровождать бомберы летящие на высотах 10 км, и не мог нормально вести воздушный бой с истребителями противника на высотах от 7 км.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]


модератор


Рапорт N: 252
Откуда: Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.06 18:02. Заголовок: Re:


может, потому что тогда уже начинали быть реактивники ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1200
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.06 21:22. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Во многом из-за этого самолет не мог ни перехватывать ни сопровождать бомберы летящие на высотах 10 км, и не мог нормально вести воздушный бой с истребителями противника на высотах от 7 км.



Во первых, что сопровождать на такой высоте, а во вторых за счет чего вы собираетесь увеличивать дальность. Ведь это именно истребитель сопровождения, а не перехватчик, причем не специально спроектированный, а переделка. История М-82 с ТК-3 уходит к 41 году, далее это были М-82ФН с ТК-3, (были Ла-5ФН с ТК-3, но мало), который переименовался в АШ-82 с ТК и далее в АШ-83. Но ТК штука немного громоздкая, да и весит кое что. Располагался один или два ТК за сиденьем летчика и был несколько несовершенен. Т.е. установив ТК на Ла-11 вы получите перехватик вместо истребителя сопровождения. Очевидно отказались из за снижения дальности.

Гудит мой самолет...Тяжело моему самолету...
Скорей бы Перл-Харбор...
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 288
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 09:56. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
ТК на Ла-11 вы получите перехватик вместо истребителя сопровождения. Очевидно отказались из за снижения дальности.

Но как сопровождать те же Ту-4? На 10 км У Лавки было всего 20 км преимущества в скорости, да и не могла она активно маневрировать на высотах больше 7 км из-за недостатка тяговооруженности. Какой смысл в таком сопровождении? На счет ТК- а что там с американской системой турбонаддува от выхлопных газов? К нам же эта систама должна была попасть вместе с тремя Б-29. На Аш-73ТК она не использовалась? Кстати Ла-9/11 пришлось все равно же почти с нуля проектировать от Ла-7 там почти ничего не осталось - почему бы тогда не сделать было нормальный тяжелый истребитель сопровождения с Аш-73ТК?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 67
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 10:20. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
На счет ТК- а что там с американской системой турбонаддува от выхлопных газов? К нам же эта систама должна была попасть вместе с тремя Б-29


Сконструировать можно что угодно. Вопрос в том, сможет ли имеющаяся технология позволить это произвести. ТК ставили у нас ещё до ВОВ, даже выпустили серию высотных И-153. Но проблема стояла в производстве жаропрочных частей турбины и подшипниковых узлов. Амеры в своё время на Болте обошли эти вопросы поместив ТК в задней части фюзеляжа (выхлопные газы попадали на ТК частично охлаждёнными), а потом разработали надёжные ТК устанавливаемые уже на выхлопной коллектор.
Даже сейчас турбонаддув одно из слабых мест в современных автомобилях, особенно отечественных.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 293
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 11:29. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Но проблема стояла в производстве жаропрочных частей турбины и подшипниковых узлов

К этому времени было освоено производство турбореактивных двигателей- а там температуры повыше, да и над газовыми турбинами работали:) Так что с технологиями к этому времени проблем не должно было быть.
asdik пишет:

 цитата:
Даже сейчас турбонаддув одно из слабых мест в современных автомобилях, особенно отечественных

На худой конец были немецкие технологиии - впрыск закиси азота, если с турбонаддувом никак - на 1-2 воздушных боя небольшой запас можно было с собой возить.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 225
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 12:08. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Сконструировать можно что угодно. Вопрос в том, сможет ли имеющаяся технология позволить это произвести. ТК ставили у нас ещё до ВОВ, даже выпустили серию высотных И-153. Но проблема стояла в производстве жаропрочных частей турбины и подшипниковых узлов. Амеры в своё время на Болте обошли эти вопросы поместив ТК в задней части фюзеляжа (выхлопные газы попадали на ТК частично охлаждёнными), а потом разработали надёжные ТК устанавливаемые уже на выхлопной коллектор.


На Ту-4 же сделали компрессоры.
Так что на тот момент это уже решаемая проблема. Скорее не стали заморачиваться.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 69
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 12:40. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
К этому времени было освоено производство турбореактивных двигателей- а там температуры повыше, да и над газовыми турбинами работали:) Так что с технологиями к этому времени проблем не должно было быть.


С технологиями проблемы до сих пор, уж Вы мне поверте. Иначе бы наши двигатели были бы самыми экономичными и долговечными.
СДА пишет:

 цитата:
На Ту-4 же сделали компрессоры.


Я же писал, что ТК в СССР ставили ещё до ВОВ. Но была проблема в их ресурсе и надёжности, впрочем как и у двигателей.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 226
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 13:03. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Иначе бы наши двигатели были бы самыми экономичными и долговечными.


Тем не менее они вполне рабочие, хоть и не "самые, самые".

asdik пишет:

 цитата:
Я же писал, что ТК в СССР ставили ещё до ВОВ.


На опытных машинах, а Ту-4 уже серийный.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 299
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 13:31. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
На опытных машинах, а Ту-4 уже серийный.

Тем более конструкция ТК была скорее всего позаимствована с Б-29.
asdik пишет:

 цитата:
Иначе бы наши двигатели были бы самыми экономичными и долговечными

На стратегических бомберах они довольно экономичные и долговечные:).
asdik пишет:

 цитата:
же писал, что ТК в СССР ставили ещё до ВОВ. Но была проблема в их ресурсе и надёжности, впрочем как и у двигателей.

Технологии до ВОВ и после ВОВ совсем разные вещи. В конце концов научились же выращивать монокристаллические лопатки турбин:).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 72
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 15:20. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
В конце концов научились же выращивать монокристаллические лопатки турбин:).


Я даже знаю технологию и держал их в руках, когда был на практике в Запорожье. Однако это очень дорого, дешевле делать их охлаждающимися, а это обычно литьё в вакуумных печах.

 цитата:
На стратегических бомберах они довольно экономичные и долговечные:).


Вы знаете их ресурсы в сравнении? Для примера: двигатели выпускавшиеся в Перми для гражданских Ту имели межремонтный ресурс в 4-5 меньше зарубежных аналогов, причём так же была меньшей экономичность и большей шумность.
Правда не всё у нас было так плохо. Для ВВС делали двигатели с отличными характеристиками, но там эксплутационные расходы - на втором плане. Для геликоптеров хоршие движки были, ничуть не хуже зарубежных.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 302
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 16:26. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
даже знаю технологию и держал их в руках

И я держал в руках, и даже в микроскоп разглядывал структуру:)
asdik пишет:

 цитата:
дешевле делать их охлаждающимися

Может быть- но чем и как их охлаждать и насколько это будет дешевле? Даже если охлаждать монокристал все равно прослужит дольше:).
asdik пишет:

 цитата:
двигатели выпускавшиеся в Перми для гражданских Ту имели межремонтный ресурс в 4-5 меньше зарубежных аналогов, причём так же была меньшей экономичность и большей шумность.

Просто Ту старая машина со старыми движками - вы сравниваете ее с современными:)
Возьмите для сравнения Ил-96-300 он уже не так плох в плане экономичности и шума:).
Вообщем пошел офф топ:).
asdik пишет:

 цитата:
но там эксплутационные расходы - на втором плане

Если вы про экономичность - то не согласен:).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 40
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 12:24. Заголовок: Zero пишет: Ла-11 з..


Zero пишет:

 цитата:
Ла-11 задумывался и как истребитель сопровождения бомберов в т.ч. Почему на самолет не ставили турбокомпрессоры- ведь их производство было уже освоено к этому времени?


На Ла-5-7 в 44г. на опытные ставили ТК. Но довести не смогли. Да и вообще серийные ТК во ВМВ были только у амеров. И то с кучей ограничений. Сложное это дело ТОГДА.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 113
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 13:26. Заголовок: ilinav пишет: Да и ..


ilinav пишет:

 цитата:
Да и вообще серийные ТК во ВМВ были только у амеров.


А немцы?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 42
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 17:53. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
А немцы?


Аналогично. Пытались на фоккер.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 115
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 18:20. Заголовок: ilinav пишет: Пытал..


ilinav пишет:

 цитата:
Пытались на фоккер.


Что значит пытались? Неужели не получалось?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 44
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 20:04. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Что значит пытались? Неужели не получалось?


Как видите.

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100