История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
подполковник


Рапорт N: 159
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.06 00:39. Заголовок: Фотоконтроль бомбометания


В 1935 году в книге "Вооружение самолета" под редакцией Фомичева рассматривается прибор ENKB именуемый в книге фотобомбардиром
Прибор представляет из себя киносъемочный аппарат соедененный посредством шарнирного параллелограмма с бомбардировочным прицелом Герц GV-219. усанавливается в носовой части самолета и соединяется с механическим или электрическим бомбосбрасывателем.
Применение возможно в следующих случаях:
Обучение бомбардира обращению с прицелом Герц GV-219
Контроль выхода на цель и бомбометания
Проверка исполнения приказов на маневрах
Определение законов рассевания
если производится бомбометание с боевыми или учебными бомбами аппарат может быть установлен на угол отставания. в этом случае бомба фотографируется во время падения и взрыва на земле. При нормальных тренировках нет необходимости сброса бомб так как по снимку можно точно определить точку попадания.
высота бомбометания 700-8000 метров скорость самолета от 180 до 390 км/ч


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Полковник




Рапорт N: 223
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.07 08:40. Заголовок: Re:


East Point пишет:

 цитата:
Нужное я выделил.


Для понимания того факта, что 90 градусов перпендикулярно оси самолёта может быть не только вбок, но и вниз, и (чисто теоретически) вверх знаний математики не хватает?
Не надо додумывать за оппонента глупость, чтобы потом её с блеском опровергнуть.

East Point пишет:

 цитата:
Я раньше считал,что участники военных форумов делятся на думающих своей головой и цитатников.


Напомнить пару цитат?
Например про теорию и практику...
Помнится на заглавном форуме портала приводилась цитата о том, как быть умнее предков. Многое из сказанного в ней применимо и к Вам.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 371
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.07 10:58. Заголовок: Re:


East Point
Сформулируйте еще раз четко и однозначно , что именно Вы пытаетесь доказать всем остальным.
denis свою позицию сформулировал и доказал- что :
1. К концу войны фототехника различных типов стояла на почти всех самолетах, в том числе и на Ил-2
2. Данная техника могла применятся для фиксирования результатов бомбометания звена.
данный разговор позник отсюда - Ил-2 против Cу-2 , 11 страниц и отсюда - Эффективность действия Ил-2 - еще 6 страниц.
выдержка из Рябушко взята из "Ил-2 против Су-2.
вы же придираетесь к фразе

 цитата:
Фотоаппарат, при сбросе бомб, начинал «щелкать» автоматически. У меня больше 80-ти боевых вылетов подтвержденных фотоконтролем.


и доказываете , что -

 цитата:
Тоесть абсолютно ясно,что никакие фотоаппараты на серийные ИЛы не ставились.
Ветеран настолько увлёкся 3,14...жом,что не подумал,о абсолютной невозможности таких съемок с низколетящего самолёта.При фотографировании "под себя" на малой высоте,технических данных фотоаппаратуры тех лет совершенно недостаточно для получения четких кадров.Панорамных вбок,и то сомнительно.Я уж не говорю о том,что ко времени разрыва бомбы самолёт находится от неё на расстоянии полностью исключающем любую съемку.
Дедушка просто вспомнил про практиковавшиеся немцами и союзниками фотокинопулемёты,и провёл топорную анологию.
Надеюсь,по мемуарам как источнику "достоверных" сведений больше вопросов не будет?


так вот, аппараты на серийные илы ставились, к 1944-45- на подавляющее большинство, аппаратура тех лет достаточна для получения достаточно качественных съемок, а насчет "ко времени разрыва бомбы" - процитируйте про СВОИ разрывы. Фотоконтроль подтверждает сам факт бомбежки цели, и при возможности позволяет проверить результаты впереди идущих.
Поэтому повторно просьба- ЧЕТКО и ОДНОЗНАЧНО сформулировать в чем же не прав гр.Рябушко, при этом не обсуждая возраст, образование, пол, знания и прочие качества остальных участников беседы.
P.S. остальным (и мне тоже) просьба это так же помнить.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 511
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.07 11:09. Заголовок: Re:


East Point пишет:

 цитата:
А те кто писал программу имеют абалденный личный опыт пилотирования штурмовиков

А вы ради интереса почитайте использованые материалы при создании и список консультатнтов.
East Point пишет:

 цитата:
Я,в отличии от Вас с Денисом,когда читаю серьёзные монографии типа Перова с Растрениным,стараюсь понять о чём там написано

Не нужно недооценивать умственные способности оппонентов, без всяких на то оснований. Обычно в скудоумии противников обвиняют черезчур эмоциональные люди сами имеющее, весьма ограниченным интеллект и способности к логическому мышлению.
East Point пишет:

 цитата:
Но это вовсе не для съемок собственных разрывов,а для фиксации общих результатов группы.Это написано везде русским по белому.Или будете утверждать,что аппарат установленный под 90 градусов вбок тоже свои бомбы фиксирует

ГГ. И что фотоаппарат установленный под углом 45 градусов и смотрящий в низ не соответсвует этому условию

 цитата:
под углом 45град к продоль-ной оси самолета

какая разница 45 к продольной оси или к перпендикуляру - 45 град везде 45.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 512
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.07 11:16. Заголовок: Re:


East Point пишет:

 цитата:
Мне уже порядком поднадоела эта тягомотина.Приведите наконец конкретное указание на наличие аппарата для автоматического фотографирования попаданий собственных бомб на каждом двухместном ИЛ-2




 цитата:
Это мог быть обычный ФКП стреляющий строго назад- при выходе из атаки он как раз и будет фиксировать падение бомб
так что вы не правы - такая установка могла монтироваться подручными средствами в полевых условиях - ничего сложного нет. Скорее всего это именно фронтовая самоделка - вполне могла не получить распространения за пределами данного полка.


Или любая другая самодельная установка на основе штатного АФА-М установленная по углов 45 град.
В таком случае вы документальных данных не найдете на подобное устройство. Так что оно могло запросто как и существовать, так и нет. Самоделок в частях встречалось очень много - причем довольно сложных - так что я нисколько не удивлюсь если слова рябушко подтвердятся.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 372
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.07 12:36. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
так что я нисколько не удивлюсь если слова рябушко подтвердятся.


по заявленным требованиям - типа включения в описание самолета- могут и не подтвердится. например, если или самоделка, или ограниченная партия, или еще что-то. Но условия минимальные - есть.
Zero пишет:

 цитата:
какая разница 45 к продольной оси или к перпендикуляру - 45 град везде 45.


East Point пишет:

 цитата:
Если желаете доказать обратное,приведите не мемуар,а любое техническое описание.Самоделки могли иметь место,но только вперёд


Да и с ФКП мне совершенно не ясно ,почему им нельзя снимать местность- дистанция что стрельбы из бортового оружия до 500 метров вполне реальна, что с тех же 300-500 метров по земле- так же реальна. Соответственно. параметры фокусировки удовлетворительны. Качество , конечно, низкое, но танк от куста отличить можно. Другой вопрос что пока что в сети нет кинохроники, дабы на нее сссылаться - оцифровка оной занятие не быстрое и дорогое.
И еще одна добавка: кроме отечественных ФКП и АФА, на фронт поставлялись те же кобры с тем же фотопулеметом и фотолентами к ним. Кобры так же сбивались, повреждались, списывались, но никогда не поверю. что с них перед этим не снимали все, что можно снять.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 513
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.07 14:57. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
почему им нельзя снимать местность- дистанция что стрельбы из бортового оружия до 500 метров вполне реальна

Можно снимать - но качество снимков гораздо ниже будет - хотя объекты вполне можно будет различить крупные- автомобили, танки и т.д.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Подполковник


Рапорт N: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.07 18:39. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Сформулируйте еще раз четко и однозначно , что именно Вы пытаетесь доказать всем остальным.


Доказывал я вовсе не всем остальным.denis,в своей обычной манере,исказил суть спора.Речь шла всего лишь,о ценности мемуаров как источника информации.На примере Рябушко я показал,что мемуар достоверным источником не является.Это,кстати,аксиома для всех серьёзных военноисторических форумов.Например см. морскую Цусиму.
Между прочим,моменты где ветеран не ошибается а залихватски врёт,denis технично обошел.Это я про поражение всех мишений на полигоне в первом вылете.Это на ИЛ-2 то.
Хотя,с другой стороны что считать мишенью.Ежели сам полигон ......
Scif пишет:

 цитата:
так вот, аппараты на серийные илы ставились, к 1944-45- на подавляющее большинство, аппаратура тех лет достаточна для получения достаточно качественных съемок, а насчет "ко времени разрыва бомбы" - процитируйте про СВОИ разрывы. Фотоконтроль подтверждает сам факт бомбежки цели, и при возможности позволяет проверить результаты впереди идущих.


Неправда.Из Перова и Растренина,да из остальных исследований абсолютно ясно,что АФА в штатное оборудование ИЛ-2 не входили.Устанавливались они исключительно в частях и далеко не на все самолёты.
А по поводу СВОИХ не своих,давайте не заниматься словестной казуистикой.Совершенно ясно,что он пишет о СВОИХ бомбах и КАЖДОМ серийном самолёте:

 цитата:
Г.Р. На одноместных «илах» фотоконтроль был только у ведущих. Такой специальный фотоаппарат (сейчас не помню, как назывался), был установлен в хвосте. На двухместных - фотоаппарат уже был установлен на каждом самолете. Фотоаппарат, при сбросе бомб, начинал «щелкать» автоматически. У меня больше 80-ти боевых вылетов подтвержденных фотоконтролем.


И такие аппараты на ИЛы действительно ставились на ВСЕ самолёты.Для доказательств этого не нужно ничего высасывать из пальца.

 цитата:
Для контроля за результатами собственно бомбометания при крутом планировании, при выходе из него, а также для маршрутной аэрофотосъемки в хвостовой части фюзеляжа устанавливался фотоаппарат АФА-ИМ.


http://www.airwar.ru/enc/aww2/il10.html

 цитата:
Аппарат АФА-1М, расположенный в задней части фюзеляжа служил для фотогра-фирования результатов сброса бомб (включался автоматически через 12 сек. после сброса бомб) либо для раз-ведки (включался пилотом, но стре-лок должен был открыть створки люка).


http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/08/07.htm
Только самолёт этот назывался ИЛ-10.
Совершенно очевидно,что ветеран или перепутал самолёты (После войны,судя по парадному мундиру на фотографии он продолжал служить),или приврал для красного словца.Мол я не просто так бомбил в божий свет,как в копеечку,а докУмент имею.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 514
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.07 23:23. Заголовок: Re:


East Point пишет:

 цитата:
Только самолёт этот назывался ИЛ-10.
Совершенно очевидно,что ветеран или перепутал самолёты (После войны,судя по парадному мундиру на фотографии он продолжал служить),или приврал для красного словца.Мол я не просто так бомбил в божий свет,как в копеечку,а докУмент имею.


Zero пишет:

 цитата:
Ил-2 http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/07/02.htm
Последней из заводских моди-фикаций была установка на некото-рых экземплярах Илов фотоаппара-тов АФА-1 или 1 М. которая началась с 1944 г. Они размещались в задней нижней части фюзеляжа под углом 45град или перпендикулярно к продоль-ной оси самолета и использовались, соответственно для контроля резуль-татов атаки наземных целей или раз-ведки. Эти приборы дополняли уста-навливаемый с 1943 г. фотопулемет ПАУ-22 размещавшийся рядом с во-оружением в крыле. ПАУ-22 был го-раздо более распространен (хотя вво-дили его постепенно), тогда как зад-ние фотоаппараты получали только некоторые экземпляры штурмовика. На самолетах с фотоаппаратами АФА летали например командиры эскадрилий, которые как это было принято у немцев и союзников, с 1944 г. задерживались над целью после атаки и выполняли снимки результа-тов атаки своей группы.

Так что там с АфА-1М на Ил-2
 цитата:
Они размещались в задней нижней части фюзеляжа под углом 45град и использовались для контроля резуль-татов атаки наземных целей

Чем они были хуже тех что стояли на Ил-10? Вы так и не пояснили.
Что касается всех самолетов - то речь может идти только о самолетах полка в котором служил рябушкин.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 375
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.07 08:21. Заголовок: Re:


East Point пишет:

 цитата:
Доказывал я вовсе не всем остальным


Тогда почему Вы это делаете до сих пор в открытой форме. а не в личной переписке ?
East Point пишет:

 цитата:
Речь шла всего лишь,о ценности мемуаров как источника информации.На примере Рябушко я показал,что мемуар достоверным источником не является.Это,кстати,аксиома для всех серьёзных военноисторических форумов


Мемуары- да, но пример Вы выбрали неудачный.
East Point пишет:

 цитата:
Неправда.Из Перова и Растренина,да из остальных исследований абсолютно ясно,что АФА в штатное оборудование ИЛ-2 не входили.Устанавливались они исключительно в частях и далеко не на все самолёты


Год указывайте- П&Р охватывают весь период службы Ил-2. Если для 1941-1943- соглашусь, для 1944 и позже - нет.
Zero
я ж говорил.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 419
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.07 16:31. Заголовок: Re:


Про фотографирование своих результатов: другое место, то же время: линк

 цитата:
На командирской машине и на машинах командиров звеньев установили автоматические хвостовые фотокамеры, которые должны были снимать результаты бомбометания. Фотокамеры включались автоматически после освобождения бомбодержателей. Далее камеры делали 60 снимков с интервалом в полсекунды.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1331
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.07 19:07. Заголовок: Re:


Да не было контроля собственного бомбометания с предельно малой высоты. Ну возможно единичные фронтовые переделки. Или контроль с замыкающей машины фотокамерами направленными вперед. А в последнем примере Б-25 вообще левел и применялся не как штурмовик. К тому же большая часть машин была оснащена не фото, а кинокамерами. И к тому же по оснащению всякими буржуазными излишествами амовские машины были на порядок выше наших штурмовиков. Впрочем, кто хочет пусть верит во что хочет.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 362
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.07 01:45. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
А в последнем примере Б-25 вообще левел и применялся не как штурмовик


вообще то тема хоть и вытекла из спора об Ил-2 но посвящена фотоконтролю бомбометания вообще. Очень интересная информация, иллюстрирующая уровень возможностей техники того периода.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 563
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 09:26. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Да не было контроля собственного бомбометания с предельно малой высоты

Что подразумавается под предельно малой высотой?:)
При кидании с пологого пикирования - стартовая высота была приличной- да и при выходе из атаки они ее набирали.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1333
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.07 04:31. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Что подразумавается под предельно малой высотой?:)



Ниже 400 м

Zero пишет:

 цитата:
При кидании с пологого пикирования - стартовая высота была приличной



1 км

Zero пишет:

 цитата:
да и при выходе из атаки они ее набирали



не менее чем с 400 м. , причем малейший вираж выведет из объектива результат бомбометания.
Митчелы в приведенном примере применяли не пологое пикирование, а левельное бомбометание, причем имели достаточно серьезную аппаратуру и после сброса должны были оставаться на курсе не менее 30 секунд.
Конкретно для этого налета часто встречается фраза: Никто из экипажа не успел заметить, куда упали бомбы.
Хотя в "тепличных условиях"
смотрите фото


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 364
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.07 13:36. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:

Ниже 400 м


Выше не помню где цитировались описания технических возможностей фотоаппаратуры для высот существенно меньших чем 400 м. Так же приводилось описание разработок фотоаппаратуры для высотной аэрофотосъемки как разведовательной так и для контроля бомбометания в середине войны, как вынужденной меры для уменьшения потерь от зенитного огня.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1334
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.07 17:30. Заголовок: Re:


denis пишет:

 цитата:
для высотной аэрофотосъемки



Для высотной да. Уже говорилось, что захват при фотографировании с высоты больше и небольшие отклонения от курса после сброса меньше повлияют на точность фотоконтроля.

denis пишет:

 цитата:
Выше не помню где цитировались описания технических возможностей фотоаппаратуры для высот существенно меньших чем 400 м.



Цитаты были Ваши и речь шла о высотах от 700 м. Впрочем парафраги на фотке сбрасывают с существенно меньших высот. Впрочем и условия тепличные: отсутствие зенитного огня и перехватчиков. Но на востоке флаки явно внесут свои коррективы. Да и аппаратура амовская получше.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 365
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.07 17:32. Заголовок: Re:


Не Александр я про те данные об АФА в которых говорилось о высоте съемки чуть ли не в 35. Черт не могу найти

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 366
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.07 17:39. Заголовок: Re:


А вот нашел denis пишет:

 цитата:
В период подготовки Яссо-Кишиневской наступательной операции в августе 44-го силами фотослужбы 2-го шак 5-й ВА на нескольких Ил-2 была осуществлена установка четырех синхронно работающих между собой фотоаппаратов АФА-ИМ, обеспечивавших перспективную фотосъемку с высоты 25-50 м.
http://www.airwar.ru/enc/spyww2/il2kr.html
Если фотоаппаратура позволяла съемку с малых высот для нужд разведки то почему ее нельзя использовать для нужд фотоконтроля, тем более что решение фотоконтроля именно бомбометания у немцев было найдено в 35 году? Разве так уж трудно предположить что оба технических решения можно совместить?



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1335
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.07 13:14. Заголовок: Re:


denis пишет:

 цитата:
А вот нашел



Так то оно так, только упоминание об этом проходит и в хрониках Родионова и на аирваре и в монографии ПР. Но никакой конкретики нет. При подготовке и проведении Яссо-Кишиневской наступательной операции бардака хватало. Так что это может быть и песней. Представьте захват фотокамеры в этом случае, ну максимум 100х100 м. При скорости около 300 км\час это около секунды. Т.е. камера должна работать в автоматическом режиме с задержкой что-то 1 сек, ну и на 150 кадров это будет 15 км в длину. Сучетом того, что работают 4 ила Вы получите полосу 300 м (перекрытие) на 10-15 км. (оговорка сразу, речь не идет о фотоконтроле бомбометания, а только о панорамной съемке спецаппаратурой)
Возможно это и применялось на каком-то отдельном участке, но конкретного я пока ничего не нашел.
Можно попробовать спросить у М.Э. Морозова.
Вот по моему про китти что-то попадалось, правда не с малых высот, как раз где-то на ЧФ.
И кстати отвлечение от темы, вот, попалось кое что, правда это не фотоконтролю.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 367
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.07 15:40. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
С учетом того, что работают 4 ила Вы получите полосу 300 м (перекрытие) на 10-15 км. (оговорка сразу, речь не идет о фотоконтроле бомбометания, а только о панорамной съемке спецаппаратурой)
Возможно это и применялось на каком-то отдельном участке, но конкретного я пока ничего не нашел.
Можно попробовать спросить у М.Э. Морозова.


Во первых уже спрашивал. Цитата вопрос ответ выше. Во вторых Вы не поняли не панорамная съемка а перспективная тоесть более требовательная к качеству снимков как я понимая и с захватом изображения в пределах от до градусов относительно вертикали от земли к самолету. Кроме того не 4 Ила а 4 камеры на одном для большего обзора очевидно и перекрытия кадров для последующей склейки без сильных искажений. Для контроля же собственного бомбометания насколько я понял из литературы достаточно камер (1 или нескольких) выполняющих площадную съемку тоесть съемку в углах от 0 градуса по вертикали до не помню точно скольки. Требования к площадной съемке существенно ниже по качеству снимков.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1336
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.07 18:45. Заголовок: Re:


denis пишет:

 цитата:
Во первых уже спрашивал.


Я видел Еще понравилось про время атаки Тирпица.

В данной конкретной ситуации вопрос должен звучать примерно так:
"Уважаемый МЭ, не располагаете ли вы сведениями о подготовке Яссо-Кишиневской наступательной операции. В литературе(ссылка на Родионова, ПР и аирвар) есть сведения о предварительной аэрофотосъемке передка супостата силами ил-2 с высоты 25-30 м. Нет ли у Вас к.л. сведений ?

Правда во всех источниках есть сведения об установке и нигде о применении. Собсно исчево я и заключил, что по моему это очень похоже на песню.

denis пишет:

 цитата:
Во вторых Вы не поняли не панорамная съемка а перспективная тоесть более требовательная к качеству снимков как я понимая и с захватом изображения в пределах от до градусов относительно вертикали от земли к самолету.



Мда, недопонял, но суть в общем-то не очень сильно меняется

denis пишет:

 цитата:
в углах от 0 градуса по вертикали до не помню точно скольки



Перед каждой конкретной атакой на камере должен быть выставлен соответствующий угол. Не могу сказать фиксированы значения углов или нет. А если способ атаки по ходу изменится ?
Но много, но конкретно на илах и не старались сфоткать собственные бомбы. Важнее проконтролировать действия группы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 368
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.07 22:44. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:

Перед каждой конкретной атакой на камере должен быть выставлен соответствующий угол. Не могу сказать фиксированы значения углов или нет. А если способ атаки по ходу изменится ?


Для этого во первых придуманы способы так называемой качающейся установки фотоаппаратуры, во вторых камера имеет определенный угол захвата изображения так что для площадной съемки при отклонениях в пределах сумм этого угла и угла установки оборудования относительно самолета позволяли очевидно добиться необходимой информативности снимков. Жаль никто из нас не был в Монино там все вопросы бы прояснились, целый зал отведен под фотоаппаратуру.
MG пишет:

 цитата:
Но много, но конкретно на илах и не старались сфоткать собственные бомбы. Важнее проконтролировать действия группы.


Александр и это уже достаточно. Но и возможность фотографирования собственных бомб так же и нет разницы Ил-2 или другие самолеты, мы разбираем техническую сторону вопроса самого фотоконтроля бомбометания. А доказать наличие на именно Ил-2 не Вы ни я не можем для этого надо сидеть в архивах и копаться в документах.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1337
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 16:55. Заголовок: Re:


denis пишет:

 цитата:
Александр и это уже достаточно



С этим абсолютно никто и не спорил изначально. О контроле задним действий группы фотоаппаратурой направленной вперед.

denis пишет:

 цитата:
Но и возможность фотографирования собственных бомб так же и нет разницы Ил-2 или другие самолеты,



Разница только в высоте и способе сброса бомб. А для разных типов оно разное. Поэтому фотоконтроль на Б-17 и Ил-2 разные вещи. В приведенном примере способы применения некоторых митчелов похожи на ил-2, однако и загрузка фотоаппаратурой у них достаточно серьезная. И результаты их съемок не попадались. А вот "Никто из экипажа не успел заметить, куда упали бомбы" встречается часто.

denis пишет:

 цитата:
А доказать наличие на именно Ил-2 не Вы ни я не можем для этого надо сидеть в архивах и копаться в документах.



Или почитать Рябушко. Скорее всего он действительно спутал ил-2 и ил-10. А также и забыл как осуществлялся фотоконтроль на ил-2. Если бы описываемая им аппаратура действительно была бы столь массовой, как он говорит, подтверждения этому в инете нашлись бы достаточно быстро. А так единичное упоминание, похожее на песню, о том, что что-то похожее вроде использовалось в конце 44 причем не для контроля бомбометания а для разведки.
Фронтовые переделки также могли иметь место однако вряд ли были массовыми, речь может идти о единичных машинах.
Кстати, есть еще тема про горбатый с торпедой, в игрушке от 1С он отметился, обсудим ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 369
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 18:00. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
О контроле задним действий группы фотоаппаратурой направленной вперед.


Как Вы себе это представляете при установке АФА в хвосте да еще и в пикировании?MG пишет:

 цитата:
А вот "Никто из экипажа не успел заметить, куда упали бомбы" встречается часто.


Ага и мало того вспомните как все ветераны и наши и штатовскиехором говорили что результатов собственного фотоконтроля не видили. Летчик из кабины при всем желании не может смотреть вниз назад под собой а именно фотоаппаратура туда и направлена.MG пишет:

 цитата:
. И результаты их съемок не попадались

Ой ли?? сами же давали картинки снятые с Илов правда из кабины а если еще поискать? Яж говорю в Монино нужно ехать там все вопросы и решаться.
MG пишет:

 цитата:
Если бы описываемая им аппаратура действительно была бы столь массовой, как он говорит, подтверждения этому в инете нашлись бы достаточно быстро.

Неправда Вам забил голову поинт Рябушко утверждал что стояли на каждом самолете в их части а это совсем не тоже самое что на всех самолетах в ВВС. И потом в инете далеко не все есть, он не панацея.
MG пишет:

 цитата:
Кстати, есть еще тема про горбатый с торпедой, в игрушке от 1С он отметился, обсудим ?


Только в отдельной тогда теме.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1338
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 22:07. Заголовок: Re:


denis

У меня нет желания переливать из пустого в порожнее. Я сразу сказал, каждый может верить во что хочет. Насчет Монино есть сайт. А насчет Рябушко... Неважно наврал или спутал, факт остается фактом - не все в его словах правда.
А насчет горбатого с торпедой... не стоит... У МЭ в статье "Топи их всех" есть опровержение этой туфты.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 370
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 23:06. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Насчет Монино есть сайт


Ага на котором увы нет подробностей.
MG пишет:

 цитата:
факт остается фактом - не все в его словах правда.


Какой именно факт является доказанной неправдой?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1340
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.07 06:49. Заголовок: Re:


Да практически все.
...На одноместных «илах» фотоконтроль был только у ведущих. Такой специальный фотоаппарат (сейчас не помню, как назывался), был установлен в хвосте. На двухместных - фотоаппарат уже был установлен на каждом самолете. Фотоаппарат, при сбросе бомб, начинал «щелкать» автоматически....

Это в части фотоконтроля. При том, что пикировал всегда он под углом 30-50 градусов бомбы сбрасывал со 150-200 м. а самолет выводил из пикирования в 15-20 м.

Ну и далее
...Начали на одноместных илах, кажется, Горьковского завода....
Спорить будете ?

...Ну вот, сделал я несколько полетов по кругу, сделал несколько полетов в «зону» (там виражи, развороты) и сделал один полет на полигон. На полигоне были сброшены учебные бомбы и была произведена пулеметно-пушечная стрельба. С полигона поступило сообщение, что все мишени поражены, что бомбами, что снарядами....

Короче дед кое что подзабыл, а кое что приукрасил. Если уж илы у него Горьковского автозавода, то что с него про фотоаппараты спрашивать ?
Да забыл, у него еще бронебойный снаряд ВЯ накат блиндажа пробивает...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1341
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.07 07:52. Заголовок: Re:


И еще моменты
..ПТАБы применяли часто. В двух кассетных держателях, по 60 штук в каждом, на внутренней подвеске. ...
(вообще-то навалом)

...Так вот, влепил этот немец мне 20 мм снаряд в лобовое стекло. Так оно всё только трещинами пошло, такой «паук в паутине» образовался....
Хотя чуть ниже
...Броня на «иле» от «эрликонов» спасала частично. Если 20 мм снаряд попадал под углом большим, чем 15-20 градусов, то броню пробивал....
...Их пули тоже, если попадали под тупым углом, броню пробивали.... (про крупнокалиберные пулеметы)
Т.е. бронестекло было крепче брони.

...Конечно, попал. (Я вообще всегда попадал, по любой цели.) ...

Ну и прямой ответ по установке фотоаппаратуры на фронте:
Какие-нибудь полевые доработки самолетов производились?
Г.Р. Улучшение делали по радиосвязи


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1342
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.07 19:18. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
ПТАБы применяли часто. В двух кассетных держателях по 60 штук в каждом



Хотя здесь он частично прав, хоть и напутал.

...В бомбовую зарядку самолета Ил-2 входило до 192 авиабомб ПТАБ-2,5-1,5 в 4-х кассетах мелких бомб (по 48 штук в каждой) или до 220 штук при их рациональном размещении навалом в 4-х бомбоотсеках....


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 371
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.07 19:33. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Короче дед кое что подзабыл, а кое что приукрасил. Если уж илы у него Горьковского автозавода, то что с него про фотоаппараты спрашивать ?


Порядочный человек сказал слово КАЖЕТСЯ! Так что это придирка чистой воды.MG пишет:

 цитата:
...Ну вот, сделал я несколько полетов по кругу, сделал несколько полетов в «зону» (там виражи, развороты) и сделал один полет на полигон. На полигоне были сброшены учебные бомбы и была произведена пулеметно-пушечная стрельба. С полигона поступило сообщение, что все мишени поражены, что бомбами, что снарядами....


Уже обсуждалось опять же говорит четко с полигона СООБЩИЛИ! Так что если кто и врет то только тот кто ему это сообщил.
MG пишет:

 цитата:
Это в части фотоконтроля. При том, что пикировал всегда он под углом 30-50 градусов бомбы сбрасывал со 150-200 м. а самолет выводил из пикирования в 15-20 м.


Похоже мимо Вас прошла половина предыдущего обсуждения и ее смысл
MG пишет:

 цитата:
..Так вот, влепил этот немец мне 20 мм снаряд в лобовое стекло. Так оно всё только трещинами пошло, такой «паук в паутине» образовался....


Ну и что? что не мог снаряд попасть под сильным углом и отрекошетировать? Ну похоже на байку, но опять же слишком уж яркая деталь, такие как раз если происходят чудеса то и запоминаются на всю жизнь.
Александр предлагаю на этом закончить детальный разбор интервью! с Рябушко (а не в чистом виде мемуары) и продолжить обмен и вкладывание информации только по фотоконтролю бомбометания.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1343
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.07 20:43. Заголовок: Re:


denis пишет:

 цитата:
Александр предлагаю на этом закончить детальный разбор интервью! с Рябушко (а не в чистом виде мемуары)



Денис, да ничего личного, чистый бизнес. Про то что мемуары не являются достоверным источником, собс-но ни для кого не секрет, то что Рябушко частично путает, частично приукрашивает тоже понятно (просто один скажет грубо: соврал, другой помягче: запамятовал, приукрасил, суть не меняется).

Ну вот Вы говорите: опять же говорит четко с полигона СООБЩИЛИ! Так что если кто и врет то только тот кто ему это сообщил.

Но Вы же не знаете что в реале сообщили с полигона, правда ?

А про снаряд возможно что и попало (пуля или снаряд), но под острым углом. Но он же это не говорит, говорит:влепил этот немец мне 20 мм снаряд в лобовое стекло.

А читается как "влепил прямо в лоб под 90 градусов. Не уточняет короче, дАртаньянствует.

Но уж про что точно улет полный, так это про фотоконтроль. В 43 если и снимали, то точно не ведущие, а замыкающие. К тому же у него из 200 боевых вылетов подтверждено фотоконтролем с его слов что-то 80, т.е. по хронологии в их части контроль пошел что-то с начала 44, когда одноместных илов уже не было. Хотя часть из его интервью вполне не расходится с общеизвестными фактами. Такое впечатление, что ПР хоть и пользовались мемуарами, но "базар отфильтровали"

Ну да ладно с Рябушко, в части фотоконтроля он точно не является достоверным источником. Вообще по честности (не конкретно фотоконтроль ) мне гораздо больше понравились мемуары Емельяненко. Ему верю.

denis пишет:

 цитата:
и продолжить обмен и вкладывание информации только по фотоконтролю бомбометания.



Конкретно с предельно малой высоты или вообще ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 372
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.07 21:53. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Про то что мемуары не являются достоверным источником, собс-но ни для кого не секрет


Ха Ха Ха Ха это даже не МЕМУАРЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А интерьвю!
MG пишет:

 цитата:
просто один скажет грубо: соврал, другой помягче: запамятовал, приукрасил, суть не меняется


Нифига себе не меняется! Еще как меняется: вранье это признак бесчестного человека, а путанные воспоминания человека порядочного но старого.
MG пишет:

 цитата:
А читается как "влепил прямо в лоб под 90 градусов


Александр Вы же асс если Вам в ЛОБ идет немец какой угол от оси к наклону стекла?
MG пишет:
Цитата

 цитата:
Конкретно с предельно малой высоты или вообще ?


Конечно и конкретно и вообще.
MG пишет:

 цитата:
Ну да ладно с Рябушко, в части фотоконтроля он точно не является достоверным источником. Вообще по честности (не конкретно фотоконтроль ) мне гораздо больше понравились мемуары Емельяненко. Ему верю.




Я тоже ему верю и остальным верю и не вижу противоречий))))

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1345
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.07 23:45. Заголовок: Re:


denis пишет:

 цитата:
Ха Ха Ха Ха это даже не МЕМУАРЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А интерьвю!



В принципе одно и то же

denis пишет:

 цитата:
Нифига себе не меняется! Еще как меняется:



Интересует суть. А суть такова, что в этом интервью много неточностей.

denis пишет:

 цитата:
а путанные воспоминания человека порядочного но старого.



Так что там с поражением всех целей на полигоне в первом вылете
Дартаньянствует, это видно

denis пишет:

 цитата:
Александр Вы же асс



Денис, а Вы знаете как переводится слово асс ?
Потребовать сатисфакции ?

denis пишет:

 цитата:
если Вам в ЛОБ идет немец какой угол от оси к наклону стекла?



Однозначно острый. И вполне достаточный для пробития оного. По всей видимости немец шел спереди сбоку под тупым углом, возможно пикировал сверху. Но ветеран не уточняет. Хотя 200 вылетов на иле говорят сами за себя и доп. вранья вроде не требуется, но местами он явно приукрашивает.

denis пишет:

 цитата:
Конечно и конкретно и вообще.



По предельно малой высоте есть достоверные подтверждения только камерами направленными вперед. Съемки назад с высот ниже 400 м (налет Дулитла) по прежнему под огромным вопросом.

denis пишет:

 цитата:
Я тоже ему верю и остальным верю и не вижу противоречий



А подводнику Матисявичу тоже поверим на слово, как настоящему джентльмену ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 425
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.07 08:22. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
подводнику Матисявичу тоже поверим на слово, как настоящему джентльмену ?


неа :))
Может обратно к теме ? фотоконтроль бомбометания вообще и контроль бомбометания с предельно малых высот ?
MG пишет:

 цитата:
А суть такова, что в этом интервью много неточностей.


нормальное дело :)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 373
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.07 18:56. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:

А подводнику Матисявичу тоже поверим на слово, как настоящему джентльмену ?


Обязательно. Если кто читал его мемуары в издании начала 80 мог обратить внимание на фразу об уточнении успехов "Лембита" после войны. Так что все возможные расхождения с последними данными говорят лишь о малой информированности Матиясевича на момент написания мемуаров. Я ведь правильно понял Вы на вражеские потери намекаете?MG пишет:

 цитата:
Так что там с поражением всех целей на полигоне в первом вылет


Еще раз повторяю Рябушко лишь озвучил то что ему СООБЩИЛИ.
MG пишет:

 цитата:
Дартаньянствует, это видно


Побольше бы нам таких д'Артаньянов сейчас. Я даже думаю парочки Мюнхгаузенов в армии не хватает.
MG пишет:

 цитата:
Денис, а Вы знаете как переводится слово асс


Извините на скоростях поставил лишнюю букву.
MG пишет:

 цитата:
По предельно малой высоте есть достоверные подтверждения только камерами направленными вперед


Я вообще не понимаю откуда инфа о камерах направленных вперед? С кинофотопулеметом нет путаницы?
Scif пишет:

 цитата:
Может обратно к теме ? фотоконтроль бомбометания вообще и контроль бомбометания с предельно малых высот ?


Полностью за))

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 427
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.07 08:32. Заголовок: Re:


denis пишет:

 цитата:
С кинофотопулеметом нет путаницы?


не..
надо определится с терминами ..
ЕМНИП кинофотопулемет- устройство. включающееся в момент выстрела пушек\ РС и фиксирующее попадание\ цель.
фотокамеры- имеют другой фокус и прочее.
фотобомбардир- в первом сообщении упомянутый- вообще направлен не вперед.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 374
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.07 13:33. Заголовок: Re:


Насчет кинофотопулеметов. Думаю предусматривалась возможность ведения съемки и без непосредственной стрельбы. Интересно было бы уточнить.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1347
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.07 21:57. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Может обратно к теме ?



Угу. Путин - президент, децл - лох. На том и порешим.

denis пишет:

 цитата:
Я вообще не понимаю откуда инфа о камерах направленных вперед? С кинофотопулеметом нет путаницы?



Помнится я приводил некие мемуары, где описывалась установка такой аппаратуры, плюс по морским ил-2 что-то было, не только из 1 главы ПР

По су-9
http://forum.il2.com.ua/forum/showpost.php?s=75387e44c460286cad88fba003a5bccb&p=30873&postcount=6
Для контроля результатов стрельбы и бомбометания в носу располагался кинофотопулемет ПАДУ-22.

Кстати вот еще случай использования фотопулемета для разведки
http://socionavtika.narod.ru/Staty/Chora/zinov.htm

denis пишет:

 цитата:
Насчет кинофотопулеметов. Думаю предусматривалась возможность ведения съемки и без непосредственной стрельбы. Интересно было бы уточнить.


Ну по спиту например да. плюс приведенный выше пример. Технически собс-но проблем нет.
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=uk50&page=spitf9
Контроль результатов можно было провести по кадрам кинофотопулемета G-45 или G-42P, стоявшего в корневой части левого крыла. Кинофотопулемет мог включаться одновременно с пушками и пулеметами, либо отдельно от них.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 407
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 10:38. Заголовок: Re:


Возвращаясь к наболевшей теме установки фотоаппаратуры на Ил-2
В тексте нелюбимого многими, но тем неменее интересного некоторым, Швабедиссена в главе о действиях штурмовой авиации РККА в 1944-45 годах есть упомнинание об установке на замыкающих группу Илах фотоаппарата АФА-12. К данному тексту прилагается редакционный комментарий что по другим данным устанавливались АФА-И или АФА-ИМ. Тоесть как я понял из описаний аппаратуры Аэрофотоаппарат-истребительный и тоже но истребительный модернизированный. Отсюда следует что редакция по существу вопроса с текстом согласна но уточняет возможность установки иной фотоаппаратуры. Но хотелось бы уточнить что же все таки за АФА-И такие? и уж тем более АФА-ИМ и АФА-12 какие их характеристики и почему при описании некоторых истребителей говорится о серийной установке подобной аппаратуры, о чем уже выше в ветке были приведены цитаты.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 282
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 09:07. Заголовок: Re:


denis пишет:

 цитата:
но тем неменее интересного некоторым, Швабедиссена в главе о действиях штурмовой авиации РККА в 1944-45 годах есть упомнинание об установке на замыкающих группу Илах фотоаппарата АФА-12. К данному тексту прилагается редакционный комментарий что по другим данным устанавливались АФА-И или АФА-ИМ.


Может хватит тратить время на цитирование разных сказочников.
Предлагаю обратиться к более официальным источникам.
А именно: "Очерки по истории конструкций и систем самолётов. ОКБ имени С.В. Ильюшина". Год издания - что-то типа 1985, тираж - ~5000 экз.
Там упоминается о запуске в серию в 1943 году ИЛ-2КР (Корректировщик-Разведчик).
Комплектовавшийся в том числе фотоаппаратами АФА-И/АФА-ИМ.
Но что-то мне даётся в ощущениях, что их выпускали не настолько массово, чтобы можно было ставить в линию (сколько-нибудь массово) вместо использования по назначению.

Главу посвящённую Ил-2 прочитал. Ничего о комплектации фотоапаратами обыкновенных серийных штурмовиков там не говорилось.

ЗЫ: Модераторам: может сочинить что-то типа библиографии. Возможно - в профиле.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100