История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Полковник


Рапорт N: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 13:35. Заголовок: Охлаждение Двигателей


Интересует вопрос- на сколько уменьшение плотности воздуха с набором высоты компенсируется падением его температуры, в плане охлаждения двигателей как Рядных так и Звезд.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]


модератор


Рапорт N: 38
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 12:23. Заголовок: Re:


Одна и та же деталька охлаждается чем-то, у чего известна плотность, скорость, температура , теплоемкость и прочая . мнится мне, можно и посчитать.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 14:41. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Одна и та же деталька охлаждается чем-то, у чего известна плотность, скорость, температура , теплоемкость и прочая . мнится мне, можно и посчитать

Да только надо где-то взять табличкус плотностями и температурами воздуха для разных времен года на разных широтах. И формулу по которой это все считается:). Просто интересно на каких высотах высотах,каких скоростях и в какое время года например можно было эксплуатировать нормально ЯК-9У тот же.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 15:07. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Да только надо где-то взять табличкус плотностями и температурами воздуха для разных времен года на разных широтах. И формулу по которой это все считается:).


Это стандартная задача по теплотехнике.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.06 19:01. Заголовок: Re:



 цитата:
Интересует вопрос- на сколько уменьшение плотности воздуха с набором высоты компенсируется падением его температуры, в плане охлаждения двигателей как Рядных так и Звезд.


Компенсирует плохо. С ростом высоты температура двигателя, особо головок, увеличивается.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 64
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 07:52. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Да только надо где-то взять табличкус плотностями и температурами воздуха для разных времен года на разных широтах.


Такая табличка давно существует
Надо порыться в инете.
А ей давно и активно пользуются, даже при полётах современных авиалайнеров. Расчитывают оптимальную скорость на разных высотах

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 15:01. Заголовок: Re:


ilinav пишет:

 цитата:
Компенсирует плохо. С ростом высоты температура двигателя, особо головок, увеличивается.


Ведь была заманчивая идея ВЫДВИЖНЫЕ РАДИАТОРЫ.

Они стояли на Не 111, например и не серийном (но передовом, как по мне) Ме 309. Интересно бы узнать где ещё?
Идея состоит в том, что при взлёте, когда мотор работает на взлётной мощности (иногда больше стандарт. форсажа) а скорость мала, радиатор полностью выпущен.
В спокойном полёте на крейсерской скорости на средней высоте мощность мотора невелика и радиатор выпущен на 30% (к примеру) для уменьшения сопротивления => хороший плюс к дальности полёта.
В бою мощность максимальна, мотор форсированн, но и скорость велика и обдув радиатора хороший, а боевая высота средняя. Радиатор выпущен на 60-70%.
На большой высоте воздух сильно разряжен, мотор задыхается и полной мощности не дает, но и скорость не большая и крыло не держит. Радиатор выпущен на 50-60%

Технически выдвижной радиатор значительно проще убирающейся стойки шасси. Массы добавит немного.
Почему все это так и не получило широкого распространения?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 879
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 22:24. Заголовок: Re:


Aurum пишет:

 цитата:
Технически выдвижной радиатор значительно проще убирающейся стойки шасси


1. Массу радиатора и массу стойки сравним?
2. Сколько у стойки промежуточных положений ? а у радиатора?
3. Как, говорите, будет работать выдвижная система отвода жижкости? гибкий шланг (при -40 за бортом резина не работает) или коленчатые штанги?
4. Чем будем двигать ? На И-16 спец. ручка для шасси :) еще одну гидравлику \ пневматику тянуть ?
5. Как защищать?
Aurum пишет:

 цитата:
и скорость велика и обдув радиатора хороший, а боевая высота средняя. Радиатор выпущен на 60-70%.


теряем скорость.
Aurum пишет:

 цитата:
На большой высоте воздух сильно разряжен, мотор задыхается и полной мощности не дает


это что за мотор? без компрессора чтоли ? дык, не 30-е годы, АЦН нам не нужен :)
Aurum пишет:

 цитата:
Почему все это так и не получило широкого распространения?


зачем, если радиатор можно разместить в канале, закрытом жалюзи- обтекателями? причем (см Ил-2 )- бронированном.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.07 12:14. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
1. Массу радиатора и массу стойки сравним?


Они по крайней мере сравнимы. Стальная стойка весит не мало. Радиатор - пакет аллюминиевых или медных трубок (+ гликоль)
Scif пишет:

 цитата:
Сколько у стойки промежуточных положений ? а у радиатора?


А какая разница? Стойка должна фиксироваться в 2-х крайних положениях, а радиатор может быть подвижен на всей длине хода.
Scif пишет:

 цитата:
при -40 за бортом резина не работает) или коленчатые штанги?


Изволите шутить? Темп. гликоля 115-120° С
Scif пишет:

 цитата:
Чем будем двигать?


Та собственно так, же как работает автомат управление юбкой капота на звездах.
Scif пишет:

 цитата:
Как защищать?


Аналогично неподвижным радиаторам. По факту никак.
Scif пишет:

 цитата:
теряем скорость.


Чтобы радиатор не отбирал скорость, есть только один путь - поверхностное (испарительное) охлаждение. Любой радиатор на форсаже открыт порядово.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 210
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.07 13:09. Заголовок: Re:


Aurum пишет:

 цитата:
Почему все это так и не получило широкого распространения?


Это кто Вам сказал? Выдвижной радиатор вполне распространённая конструкция в 30-е годы. Это позже перешли к тонельным, закрываемым заслонками.
Как пример Истребитель MS406

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 882
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.07 13:36. Заголовок: Re:


Aurum пишет:

 цитата:
Они по крайней мере сравнимы


не сравнимы. размеры разные слишком. плюс внутри радиатора тот же гликоль.
Aurum пишет:

 цитата:
А какая разница?


сложность конструкции - надежность.
Aurum пишет:

 цитата:
Изволите шутить? Темп. гликоля 115-120° С


про то и разговор. внутри +120, снаружи -40.
Aurum пишет:

 цитата:
же как работает автомат управление юбкой капота на звездах


длины рычагов разные.
Aurum пишет:

 цитата:
Аналогично неподвижным радиаторам. По факту никак


Первый опытный самолет бронированный штурмовик (БШ АМ-35) был выпущен в полет 2 октября 1939 года. На самолете были забронированы все жизненные части, включая и радиаторы водяной и масляный. Эти радиаторы установлены в специальном канале бронированного фюзеляжа

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.07 15:33. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Выдвижной радиатор вполне распространённая конструкция в 30-е годы.


Ну всё-таки так сказать нельзя. Про Моран 406 спасибо что напомнили.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 211
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.07 09:01. Заголовок: Re:


Aurum пишет:

 цитата:
Ну всё-таки так сказать нельзя.


Ну почему? Вот ещё пример Р-5
"В систему водяного охлаждения М-17 входит выпускной сотовый радиатор, управляемый из кабины пилота при помощи штурвальчика диаметром 250 мм, расположенного на правом борту. Прокачка охлаждающей жидкости в системе охлаждения осуществлялась помпой, укрепленной на задней части картера двигателя. Пропускная возможность системы 250-300 л/мин, При нагревании и расширении воды ее излишки поднимались в водяной бачок, расположенный в передней кромке центроплана верхнего крыла."



Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 21:13. Заголовок: Aurum пишет: Ведь б..


Aurum пишет:

 цитата:
Ведь была заманчивая идея ВЫДВИЖНЫЕ РАДИАТОРЫ.


Сложно и массивно. После отработки туннелей к концу 30-х идея умерла. По отношению цена-эффективность они хуже туннелей.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 101
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 09:19. Заголовок: Aurum пишет: Ведь б..


Aurum пишет:

 цитата:
Ведь была заманчивая идея ВЫДВИЖНЫЕ РАДИАТОРЫ.


Был такой себе серийный истребитель у французов - MS406C1. И стоял на нем выдвижной радиатор. Вот только почему-то на 410-м "Моране" от выдвижжного радиатора они отказались и поставили обычный, с регулируемым совком и жалюзями.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 295
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 19:30. Заголовок: SLV пишет: от выдви..


SLV пишет:

 цитата:
от выдвижжного радиатора они отказались и поставили обычный, с регулируемым совком и жалюзями.


Во времена проектирования MS 406 выдвижной как раз и был "обычным". А отказались от него так как ввиду увечичившихся перегрузок он часто стал просто выпадать в крайнее положение.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100