История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.04 05:31. Заголовок: Непонятки с МиГ-3


Прочитал книгу на Вундерваффе (точнее -- бегло просмотрел). Возник простой, казалось бы, вопрос.
Вот в описании конструкции примерно такая фраза:

«Задняя часть фонаря при нор-мальной эксплуатации оставалась неподвижной. При аварийном покидании самолета она сбрасыва-лась с помощью пружинного механизма и под дейст-вием напора воздуха увлекала за собой на специаль-ном тросике центральную подвижную часть фонаря.»

И в этой же книге несколько примеров как в критической ситуации лётчик не смог на скорости открыть фонарь кабины и погиб с самолётом.
Появляются мысли:
1. Такая система стояла на подавляющем меньшинстве самолётов, но из техописания ясно, что практически на всех.
2. Система была дефектной и не срабатывала, но, почему-то, в других главах, при перецислении всех проблем самолёта, такой дефект не отмечается испытателями.
3. Большинство лётчиков не умели пользоваться системой, а почему не обучили?
Вот такие вопросы. Кто может просветить?

С Уважением, Е.С. Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 34 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.04 16:36. Заголовок:


NMD пишет:
цитата
Задняя часть фонаря при нормальной эксплуатации оставалась неподвижной. При аварийном покидании самолета она сбрасыва-лась с помощью пружинного механизма и под действием напора воздуха увлекала за собой на специальном тросике центральную подвижную часть фонаря.»

Добрый день!
Ваш вопрос меня очень заинтересовал и я уже несколько дней пытаюсь достать людей с бывшего Авиазавода № 1, он-же «Знамя труда», он-же ПЦ им. Воронина ФГУП РСК МИГ (вот такое сложное название). Мне обещали помочь в получении достоверной технической информации. о конструкции фонаря МИГ-3.
Справочник-же Шаврова упоминает об этом одной строчкой - фонарь - плексиглассовый, подвижной, на роликах.
Со своей стороны полагаю, что подобная система весьма сомнительна. Во-первых, пружинный механизм должен приводиться в действте какой-то рукояткой - спусковой скобой. Это значит, что в тесноте пилотской кабины, где-то, по всей вероятности, справа, должна торчать вышеуказанная рукоятка. Если она массивна, это затрудняет посадку пилота в кабину перед вылетом, а также весьма затрудняет отделение из кабины во время прыжка.
Во-вторых, более чем сомнительно наличие троса, пускай даже намотанного на какую-то катушку. Размотайся такой трос по действием набегающего потока, в результате отстрела задней части, он просто будет отрывать летчикам головы.
В-третьих, подвижная часть фонаря движется на роликах по рельсам, до стопоров. При вышеупомянутой схеме стопора, которые не позволяют плексу уехать, должны, каким-то образом, убираться.
В-четвертых, зачем городить такой огород, когда реальных средств на двигатели нет.
В-пятых, большинство пилотов начала ВОВ летали с открытой кабиной (по привычке, да и обзор лучше). Так что, если тросовая система и могла быть, то, скорее всего, ею не пользовались за ненадобностью.
Однако, это, пока что, мои доводы. Давайте немного подождем. Я обязательно разыщу информацию.
С уважением,
Сергей Н.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.04 00:34. Заголовок:


Для Сергей Н.:
Добрый день.
Спасибо за подробный ответ.
Это не к спеху, просто при чтении возник такой вот празный вопрос на грани придиразма. Вот и решил проверить, действительно ли там была проблема или же это я один такой непонятливый.

П.С. В западных источниках по ЛаГГ-3 (пресловутая «In Action», перевод которой висит на Вундерваффе) говорится, что сдвижную часть фонаря на них снимали не только из-за невозможности сброса, но и из-за малой прозрачности («как у бутылочного стекла»).

С Уважением, ЕС Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 02:34. Заголовок:


NMD пишет:
цитата
сдвижную часть фонаря на них снимали не только из-за невозможности сброса, но и из-за малой прозрачности («как у бутылочного стекла


А чем отличаются фонари на ЛаГГ от фонарей других самолетов?

Sin Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 10:55. Заголовок:


NMD пишет:
цитата
В западных источниках по ЛаГГ-3

Добрый день!
Не понял, речь идет о МИГ-3 или о ЛАГГ-3?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 12:22. Заголовок:


Sin пишет:
цитата
А чем отличаются фонари на ЛаГГ от фонарей других самолетов?

Привет.
Не знаю, потому и подчеркнул.
Сергей Н. пишет:
цитата
речь идет о МИГ-3 или о ЛАГГ-3?

Здравствуйте.
Всё ещё о МиГ-3. Просто попутно возник потребовалось конкретизировать вопрос -- почему снимали сдвижные части фонарей? Отсутствие системы аварийного сброса -- это одна из причин. Другая -- может быть именно малая прозрачность плексигласа. Хотя может это «эксклюзив» ЛаГГ-3.

С Уважением, ЕС Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 13:47. Заголовок:


NMD пишет:
цитата
очему снимали сдвижные части фонарей?

Скорее всего из-за того, что летать не умели. (плохому танцору...)
Касательно ЛаГГ-3 - не выяснял, но, думаю, что кабина у них с «мигом» одинаковая. Звонить в лавочкинскую фирму бессмысленно - во-первых, они давно уже не авиаторы. А, во- вторых, несколько лет назад некие мои знакомые пытались найти монтажные чертежи ЛА-5 - глухо.
С милевцами проще - жив до сих пор один из конструкторов МИГ-3 (правда, ему 95 лет и он физически немощен), кроме этого, есть энтузиасты, которые уже несколько лет пытаются построить МИГ-3 (говорят, точно не проверял, что кто-то в Новосибирске сделал летающую реплику). Так что, найдем данные по кабине, нужно только подождать.
С уважением,
Сергей Н.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.04 16:01. Заголовок:


Для NMD:
Отсюда http://www.airforce.ru/hi...ry/ww2/alekseev/index.htm
«На Ла-5 фонарь сбрасывался специальной рукояткой и довольно легко. Вполне можно было, случайно ухватившись, фонарь сбросить»

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.04 13:30. Заголовок:


Для NMD:
Добрый день!
Как и было обещано - информация по фонарю МИГ-3.
Описанная в буклете конструкция фонаря действительно имела место быть. НО ТОЛЬКО НА ОПЫТНЫХ МАШИНАХ! Данная конструкция была полностью заимствована с Bf-109. Створка фонаря открывалась при посадке летчика в кабину самолета вправо, вверх, а при аварийном покидании фонарь сбрасывался путем отстрела амморт. пружинами задней (неподвижной) части, которая тросом, скрытым в силовом наборе фонаря, сдергивала среднбю (подъемную створку).
На советской машине от такой конструкции фонаря пришлось отказаться, так как радиатор охлаждения размещался непосредственно под сиденьем летчика, создавая страшную жару в кабине. Откинуть фонарь было невозможно, пробовали сделать сдвижные форточки, но они не спасали. Более того - нормальное явление для советских авиадвигателей - забрызгивание фонаря маслом. (На ЯК-1 из-за этого было сделано поворотное бронестекло, позволявшее летчику в полете протирать масляный налет. ) По совокупности факторов было принято решение об установке на МИГ-3 фонаря со сдвижной створкой и, как следствие, увеличении заднего остекления.
Вот, пока что все. К слову, о реплике из Новомибирска - самолет действительно собран, есть проблема по винту.
Еще маленькая информация для интересующихся - 18 августа на Поклонной горе в Москве состоится презентация самолета ИЛ-4. Машина найдена где-то на Дальнем Востоке, в Москву доставлена поездом.
С уважением,
Сергей Н.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.04 15:14. Заголовок:


Для Сергей Н.:
цитата
Более того - нормальное явление для советских авиадвигателей - забрызгивание фонаря маслом.

В защиту наших скажу, что на Спитфайре и Корсаре это тоже было нормальным явлением.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.04 17:13. Заголовок:


Без всякой «наших» и «ненаших» скажу, что это было на всех самолетах в процессе доводки винтомоторной группы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.04 17:39. Заголовок:


Для overboosted:
Ну дык, это естественно. Только у кого то доводят, а у когото нет.

П.С. На Ла это дело наблюдалось? Что то у него я это не встречал.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.04 20:16. Заголовок:


Это неотъемлимое свойство любых маслосистем. Доводят соответственно на всех, на которых хотели довести.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.04 03:04. Заголовок:


Для Сергей Н.:
Здравствуйте. Большое спасибо за информацию. У меня в воображении тоже сдвижной фонарь не вязался с «мессеровской» системой сброса. Теперь понятно, это там язык видно Черномырдинский -- вроде всё и написали, а и не понять толком чего...

С Уважением, ЕС Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.04 11:15. Заголовок:


Для NMD:
Добрый день!
Сейчас готовится к печати 3-х томник с рабочим назвванием «Поршневые самолеты КБ Микояна». Авторы брошюры, которую Вы цитировали, решили выпустить свой буклет. Отсюда и «непонятки» - кто спешит, тот спотыкается. Лично мне было очень даже интересно - поискать то, что в Отечестве нашем уже давно выбросили за ненадобностью. Если будут еще такие вещи - готов участвовать.
С уважением,
Сергей Н.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.04 11:47. Заголовок:


цитата
Это неотъемлимое свойство любых маслосистем. Доводят соответственно на всех, на которых хотели довести.

Тогда почему на Спитфайре не довели? Не хотели?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.04 18:47. Заголовок:


На Спитфайре довели.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.04 13:26. Заголовок:


Смотрите монографию про спит на Вундерваффе. Всё время с этим мучались.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.04 02:55. Заголовок:


Очень глубокая мысль.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.04 16:19. Заголовок:


Опыт эксплуатации первых «Спитфайров» обнажил некоторые недостатки. Стартер оказался слишком слабый, из двигателей подтекало масло, ручной выпуск шасси требовал больших физических усилий от пилота, а высоким пилотам приходилось сутулиться, чтобы закрыть фонарь. Все эти недостатки уже были известны и соответствующие модификации подготовлены. Проблему с пуском двигателя решил новый стартер с большей скоростью вращения. Выпуклый фонарь оставлял место даже для самых рослых пилотов. Систему выпуска шасси оснастили гидравлическим приводом. Все эти доработки довольно быстро внедрили в производство. Труднее пришлось с герметизацией двигателя. Эту проблему полностью решить не удалось на протяжении всей боевой карьеры истребителя.
http://wunderwaffe.narod....Magazine/AirWar/93/05.htm

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.04 18:55. Заголовок:


Я уж было подумал, что там отчет об испытаниях поздних серий IX или XVI будет... Объясняю - на протяжении боевой карьеры на Спитфайре поменяли кучу двигателей, поэтому проблемы с постоянной необходимостью доводки и сохранялись.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.04 21:46. Заголовок:


overboosted пишет:
цитата
Очень глубокая мысль.
- было ешшо чтото по израильским мессерам и арабским спитам - гляну дома ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.04 22:00. Заголовок:


Спиты на Ближнем Востоке это уже сильно Б/У.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.04 23:20. Заголовок:


**Я уж было подумал, что там отчет об испытаниях поздних серий IX или XVI будет... Объясняю - на протяжении боевой карьеры на Спитфайре поменяли кучу двигателей, поэтому проблемы с постоянной необходимостью доводки и сохранялись.

Мерлин 60-й серии например появился в 42г. И юзался всю войну.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.04 03:55. Заголовок:


Мерлин 60-й серии например появился в 42г. И юзался всю войну.
Еще более глубокая мысль. Может «Мерлин 60-й серии» это один двигатель ? Или не совсем ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.04 10:38. Заголовок:


Это линейка двигателей. Каждый из последующих был лишь модификацией предыдущего. По вашей логике каждую новую модификацию Аллисона на Кобрах надо считать новым двигателем с последующей доводкой.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.04 20:44. Заголовок:


Так их и доводили. Другое дело, что Аллисоны, которые на Кобрах, были куда проще Мерлинов.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.04 10:19. Заголовок:


Мерлины то сложнее, только вот Англия - ведущая страна по производству двигателей жидкостного охлаждения. ИМХО саксы вообще ведущие двигателестроители были.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.04 11:14. Заголовок:


Короче, конкретные примеры поздних IX или XVI, имеющих указанные проблемы, будут или нет ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.04 17:02. Заголовок:


Я в принципе дал цитату из монографии. Читайте последнее предложение. Теперь ваш ход доказывать обратное, а не требовать дополнительных подтверждений.

П.С. В споре про потери отвечу позже.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.04 18:10. Заголовок:


«Труднее пришлось с герметизацией двигателя. Эту проблему полностью решить не удалось на протяжении всей боевой карьеры истребителя.» - Данная цитата не является доказательством того, что все или значительная часть Спитфайров имели проблемы с утечками масла, превышающими некий средний уровень, типичный для авиации того времени.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.04 18:55. Заголовок:


Средний уровень в монографиях как то не упоминается, да и упоминающиеся в цитате недостатки не входят в «средний уровень». Плюс я и до этой монографии слышал о подобной проблеме Спита на других форумах.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.04 20:23. Заголовок:


ilinav

Неупоминание среднего уровня и есть одна из главных проблем цитаты. Что именно вы там слышали на других форумах остается загадкой.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.04 13:09. Заголовок:


Приветствую всех.
Пока ветка не зашла окончательно в оффтоп, хочу выразить благодарность всем, кто не пожалел сил ответить на в принципе праздноватый вопрос. Особое спасибо Ув. Сергею Н., за его личное участие в поисках инфы и её носителей.


С Уважением, ЕС Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.04 18:37. Заголовок:


Для NMD:
Спасибо на добром слове1
С уважением,
Сергей Н.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100