История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Полковник


Рапорт N: 537
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 13:49. Заголовок: Вопрос по ЛТТХ советских истребителей


У кого-нибудь есть данные по мощности двигателя, скорости и скороподъемности истребителей Як-9У(Вк-107), Ла-7(Аш-82ФН) и Як-3(Вк-105ПФ-2) на высотах от 0 до потолка, желательно как для эталонных так и для серийных машин. И существует ли данная информация вообще в природе?:)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]


Санто рикуса




Рапорт N: 1330
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.07 19:55. Заголовок: Re:


А у Родионова не смотрели ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 548
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.07 09:27. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
А у Родионова не смотрели ?

А он есть в сети? Или хотя бы полное название истоника назовите. Заранее благодарен.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 282
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.07 21:29. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
А он есть в сети? Или хотя бы полное название истоника назовите. Заранее благодарен.


Он только в сети и есть.
Хроники Родионова это куча файлов, в которые надерганы куски из различных источников и документов.

Информация там свалена в одну большую кучу, но если поискать то попадается очень много интересного.

вот ссылка:
http://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/economics/staff/faculty/harrison/aviaprom/ver5/

А дальше качаете файл за соответствующий год и ищете.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 283
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.07 21:35. Заголовок: Re:


Да, по Ла-7 на airwar есть отчет о летных испытаниях. Там правда Ла-7 был криво сделанный и с не самыми лучшими ЛТХ (в отчете упоминались экземпляры и с лучшими данными).
http://www.airwar.ru/other/bibl/la7isp.html

Ну и кроме того есть РЛЭ на Як-3 (вроде на том же airwar, и там же есть немного информции по двигателям).
Плюс Степанец и Родионов.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 553
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.07 12:01. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
А дальше качаете файл за соответствующий год и ищете.

Спасибо

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 159
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 17:10. Заголовок: Интересно, насколько..


Интересно, насколько это правда: http://oldadmiral.livejournal.com/3465.html#cutid1

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 2259
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 18:15. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Интересно, насколько это правда: http://oldadmiral.livejournal.com/3465.html#cutid1



нинасколько... чел явно вообще не в теме... даже года выпуска\разработки самолетов путает. и пр.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 19:00. Заголовок: Итак, по Як-9У(ВК-10..


Итак, по Як-9У(ВК-107) см. вот здесь: http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak9u-107.html и здесь http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru90&page=yak9u ; по Ла-7 -- здесь http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru30&page=la7 и здесь http://www.airwar.ru/enc/fww2/la7.html . Там же есть кое-что и по Як-3.

В принципе, оценки самолётов -- это разного рода IMHO, ведь почти никто из авторов вообще никогда не летал, и уж тем более -- на указанных типах ;) Ну, а цитаты из отчётов тоже требуют кое-каких пояснений... Тем не менее, кое-что можно говорить точно: те же Як-3 в виде достаточно точных реплик сегодня летают в США, участвуют в гонках. Моторы, конечно, совсем иные (в основном, по отдаче), но мнению их пилотов можно доверять больше, чем авторам, не знакомым с пилотированием вообще! Так вот, отзывы глубоко положительные: при меньшей мощности (на 25-40%!) реплики Як-3 (по аутентичной технологии и похожих материалов) летают быстрее Mustang или SeaFury, развивают большие перегрузки и лучше управляемы. Это никто уже не оспаривает. Т.е. воспоминания ветеранов (от Голодникова до Альбера) в этом сходятся с мнением современных пилотов.

P.S. А касательно статьи на lifejornal -- аффтар ламерствует на полную катушку! По проблемам М-71/М-82 и причинам -- см. http://forum.sudden-strike.ru/showthread.php?t=3856&page=5 и там дальше много всего, скромно говоря, интересного...

P.P.S. И в других темах кое-что есть из того, что обсуждают здесь.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 212
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 19:45. Заголовок: jeeet пишет: Як-3 в..


jeeet пишет:

 цитата:
Як-3 в виде достаточно точных реплик



jeeet пишет:

 цитата:
отзывы глубоко положительные: при меньшей мощности (на 25-40%!) реплики Як-3 (по аутентичной технологии и похожих материалов) летают быстрее Mustang или SeaFury, развивают большие перегрузки и лучше управляемы.



"Достаточно точные реплики" и "похожих материалов" - уже достаточно, что бы сказать что это не те Як-3. "Аутеничные технологии" ! в смысле клей, фанера, краска, лонжероны? Точно такие же, из которых делались Яки в войну?
Если нет- то это другая машина, лишь построенная по следам той, военной. Кстати, опытные образцы и у нас в свое время делали очень хорошо.
Теперь о меньшей на 25-40 % мощности - Си Фьюри в оригинале превосходил Як-3 в мощности на 80-90 %! Движок то на копии Яка сейчас "читерский"...
И наконец о формате - а какие там супер перtгрузок они достигают - гонки такие, если память не изменяет, проводятся на малой высоте

В третьих -

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 20:36. Заголовок: О репликах: по черте..


О репликах: по чертежам, допускам и технологическим картам -- точны. Материалы -- нынешние +- совпадают (дерево -- хуже, фанера -- хуже, клеи -- ближе к спецификациям, т.е. ВИАМ В-3, баклак, полотно и краски -- лучше) с оригинальными. Приёмы работы с деревом во многом упрощены, т.к. традиция утеряна в России, но "на круг" выходит где-то близкое. Металлические детали -- тоже +- близки... Ещё раз -- это именно реплики, т.е. максимально приближенные к оригиналу изделия, а не нечто "по мотивам". Качество отделки поверхностей на этой партии было очень умеренным, хуже, чем на эталонах 40-х, причём -- заметно.

Двигатели -- тяжелее, мощнее ;). В принципе, аэродинамика оригинальная сохранена, развесовка -- нет. Что такое Allison V-1710 все и так знают: без ТК -- ничто...

А по мощностям -- тут всё очень забавно: у победителя 2007 года в Рино заявлено "4500л.с.+", т.е. оценочно это порядка 5200-5300, у Як -- "ок.3000", что близко к реальности... Разница в скорости на прямых -- соответствует. В виражах Як быстрее был. Т.е. с меньшим радиусом -- и большей перегрузкой проходил. Ну, и аэродинамика у P51 и Fury нынешних далеко не оригинальная -- Сх намного ниже, качество выше. Потому и показательны эти гонки: все машины доработаны в соответствии с их реальными условиями (малые высоты, виражи), и из сопоставления исключается высотная специфика и, соответственно, совсем иные приоритеты в настройках моторов. А вот большая масса -- хоть и сильно облегчены "лошадки" и "злюки" -- продолжает сказываться, отсюда и результаты при сильно различной мощности... Ну, и уровень подготовки далеко не одинаковый -- Як готовят не самые богатые команды. Отсюда и предельная близость к оригиналу. О других этого не скажешь: на малых высотах в оригинале они были утюги утюгами, да и отделка теперь зеркальная ;) О фонарях минимальной высоты, соосных винтах, другой геометрии оперения и т.д. -- см. описания участников.

Тем не менее, скорости порядка 610-720 км/ч -- этого МАЛО для перегрузок?! Так, для интереса: 9-11g в гонках нормальны. В реальности ВМВ такие перегрузки в бою лимитировались не машинами (они на них и рассчитаны были), а самочуствием пилота ;) Да, данные по скоростям -- официальные, по результатм квалификациии (12.09.07). 16.09.07 один Як показал в гонке второй результат ("золотой" серии) в 697 км/ч... "Совсем оригинальный" (в "бронзе") -- 493 км/ч. С Allison V-1710 ;)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 1077
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 20:55. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Интересно, насколько это правда:


идем в сборник заветных трав, обнаруживаем там пациента :)


«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 151
Самолёт: БИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.08 19:44. Заголовок: jeeet пишет: О репл..


jeeet пишет:

 цитата:
О репликах: по чертежам, допускам и технологическим картам -- точны. Материалы -- нынешние +- совпадают (дерево -- хуже, фанера -- хуже, клеи -- ближе к спецификациям, т.е. ВИАМ В-3, баклак, полотно и краски -- лучше) с оригинальными.


Есть мнение, что эти "реплики" -- цельнометаллические.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.08 03:37. Заголовок: Металла в реплике бо..


Металла в реплике больше (но это -- "больше/меньше"), но под термином "композитные материалы", по уверению американцев (они с одним экземпляром работали), подразумевается фанера... По их описанию -- 3мм "авиационная", 5-ти слойная. Дерево -- в хвостовой части, в основном у реплики.

Если кто располагает более подробной информацией (т.е. полученной ближе к производителю), тогда и мне интересно узнать!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 160
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.08 16:28. Заголовок: Интересно, если пишу..


Интересно, если пишут, что М-71 не получился, а у амеров получился, потом его ставили на В-29, так мы же его же скопировали, и мотор, наверное, получился.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 152
Самолёт: БИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 02:22. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Интересно, если пишут, что М-71 не получился, а у амеров получился, потом его ставили на В-29, так мы же его же скопировали, и мотор, наверное, получился.


Да всё получилось. М-82 был на май 41го такой же "сырой" как и М-71. КБ Швецова и Пермский завод не могли дорабатывать два мотора одновременно, а М-82 считался нужнее т.к. планировался на Су-2.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 06:40. Заголовок: Швецов столкнулся с ..


Швецов столкнулся с тем, что сохранении прежних комплектующих (свечей, колец поршневых, собственно, и геометрии самих поршней) и технологии (производства коленвала, картера -- там были большие траблы с их жёсткостью, и т.п.), а так же организации рабочего процесса (газодинамики, системы питания и т.д.) форсировка исходных конструкций была невозможна. А без этого -- 71 и 82 были слишком велики и тяжелы, из нужно было выжимать отдачу.

М-82 получился не сразу, а после ряда итераций -- последовательно доводили отдельные узлы и системы, сохраняя выпуск продукции... Там изменилось очень многое с 41-го до 45: поставили непосредственный впрыск, другие свечи, кольца, увеличили зазор в паре "поршень/цилиндр", несколько раз изменяли технологию изготовления коленвала, контроля геометрии составного шатуна и т.д. и т.п.. Меняли настройки зажигания и много раз -- калибровку системы питания; меняли характеристики системы выпуска, и, судя по всему, фазы газораспределения. Окончательно победили мотор более жёстким картером. Но!

Удалось довести до приемлемых кондиций только М-82, т.к. не оба не хватало ни сил, ни опыта. Проще организовать рабочий процесс в цилиндре меньшего объёма -- собственно, в этой штуке и был "предмет претыкания" у советских мотористов: была теория, но математически до сих пор не все процессы моделируются с приемлемой точностью, и была практика, но не доводки новых конструкций, т.е. эмпирика не накоплена, а вот между ними -- ничего. А должен быть опыт, эта самая эмпирика, которая позволяет перейти от несовершенной матмодели к практическим решениям! Как опыт набрали -- так и произошёл рывок. Это -- конец войны по времени.

Американцы тоже очень небыстро решали проблемы с некоторыми своими моторами, тот же 3350 доводили не один год -- при том, что ресурсы "Райт" были весьма внушительны, персонал -- талантлив и очень опытен, а многие аспекты разрабатывались сторонними подрядчиками (технологические, материаловедческие, комплектующие те же...).

И решения АШ-73 и 3350 были в чём-то схожими (физика и математика диктовали), в чём-то -- внешне похожими (школа конструкторская и технологическая ;) -- в СССР американскую очень уважали), но -- не идентичными.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 81
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.08 21:47. Заголовок: gorizont пишет: Теп..


gorizont пишет:

 цитата:
Теперь о меньшей на 25-40 % мощности - Си Фьюри в оригинале превосходил Як-3 в мощности на 80-90 %!


А по массе?

Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Интересно, если пишут, что М-71 не получился, а у амеров получился, потом его ставили на В-29, так мы же его же скопировали, и мотор, наверное, получился.


М-73 - не М-71. Моторы разные. По некоторым сведениям М-73 получился с менее плотной компановкой.

jeeet пишет:

 цитата:
Швецов столкнулся с тем, что сохранении прежних комплектующих (свечей, колец поршневых, собственно, и геометрии самих поршней) и технологии (производства коленвала, картера -- там были большие траблы с их жёсткостью, и т.п.), а так же организации рабочего процесса (газодинамики, системы питания и т.д.) форсировка исходных конструкций была невозможна. А без этого -- 71 и 82 были слишком велики и тяжелы, из нужно было выжимать отдачу.


Не соглашусь. С прежними комплектующими и технологиями М-62 был нагружен сильнее. Его кардинальное отличие от М-82 и М-71 - он однорядный. Потому и охлаждался лучше. К примеру М-82 в августе 41г. ещё на стенде с хорошим охлаждением пахал, а с эмуляцией "бани" закопатированного мотора дох.



История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100