История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Полковник




Рапорт N: 299
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 12:49. Заголовок: Главный калибр в ВВС РККА


здесь помимо прочего утверждают, что в ВВС РККА всё же использовали ФАБ-5000.

Насколько это утверждение соответствует действительности?
И [if true] никто навскидку не подскажет: насколько часто, где и с какой эффективностью их применяли?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


Санто рикуса




Рапорт N: 1586
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 13:04. Заголовок: Re:


Anarchist пишет:

 цитата:
Насколько это утверждение соответствует действительности?



Так вроде здесь что-то было
http://www.aeroreview.ru/?/pages/ako/ako_200602_052056/ako_200602_052056.htm
И на одной из старых веток ко времени Ар-2 поднималось

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 792
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 13:21. Заголовок: Re:


Anarchist пишет:

 цитата:
помимо прочего утверждают, что в ВВС РККА всё же использовали ФАБ-5000.

В мемуарах Шелеста "Дни и ночи напролет" описывался вылет Пе-8 с 5 тонной бомбой на Кенигсберг(помоему). Причем очень подробно описывалась как и сама бомба, как и то что она в бомболюк не влазила:). Выглядили достоверно мемуары.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 597
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 20:59. Заголовок: Re:


ЕМНИП ФАБ -5000 применялись с Пе-8 по фортам Кенигсберга. Результат= "не очень". в какой то ветке по Пе-8 обсуждали.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1604
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 21:22. Заголовок: Re:


Да под Курском вроде где-то было...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1618
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.07 21:36. Заголовок: Re:


По Родионову:

В начале 1943 года вслед за первой машиной Пе-8 системой подвески ФАБ-5000 было оборудовано еще несколько самолетов
В ночь с 10 на 11 апреля 1943 АДД произвела налет на Кенигсберг, впервые применив пятитонки. Через день – повторили

В начале 1943 г. ГУ АС ВВС дало задание КБ-35 НКБ разработать и изготовить пять авиабомб особо крупного калибра для их боевого применения с самолетов Пе-8

15 апреля 1943 Пе-8 (ТБ-7) N 42029 c только что испытанными моторами АЧ-30В перелетел из Казани в Кратово для испытаний ФАБ-5000 (1103,116).
Есть мнение, что АШ-82 на Пе-8 в это время еще не были испытаны, но это не так.

В ночь с 28 на 29 апреля 1943 впервые с Пе-8 (ТБ-7) была сброшена бомба ФАБ-5000 на Кенигсберг. Потом бомбили и на Курской дуге. Эффективность была лишь немногим выше, чем у ФАБ-2000 (434,8).
Это был экипаж Пе-8 М-30Б N 42029 747 п под командованием Перегудова и сбросили с 5800 м (1564,9).
По другим данным первое использование ФАБ-5000 произошло только в ночь с 26 на 27 мая 1943 по Могилеву.
В апреле 1943 на склады 746 полка поступила первая ФАБ-5000

28 апреля 1943 г ряд тяжелых бомбардировщиков Авиации дальнего действия сбросил первые серийные бомбы на береговые укре ния Кенигсберга”. Однако по документам как раз в то самое время ФАБ-5000 сами проходили полигонные испытания. Получается, одно и то же время в КБ-35 НКБ создали “серийные тяжелые фугаски” двух типов. Можно долго сопостав цифры и даты, хотя в 1943 г. бомбить “береговые укрепления Кенигсберга” ровно за год до начала штурма вроде как-то нелогично (7453).

29 апреля 1943 года с Пе-8 4М-30 №42029 45-й дивизия АДД была сброшена бомба ФАБ-5000 на Кенигсберг. По данным агентурной
разведки стало известно, что эффект от взрыва был близок к ожидаемому

26 мая 1943 в ночь на 27 мая Пе-8 (ТБ-7) N 42029 c только что испытанными моторами АЧ-30В и какой-то другой летали из Кратово на первое испытание ФАБ-5000 по немецкому гарнизону в Могилеве. Летали полковник Зеленский и майор Н.А.Ищенко (1103,116).
Было две ФАБ-5000 и бросали п 746 полка Ищенко и Зеленский. Всего в эту ночь на Могилев сбросили 74 т (1564,10).
По другим данным первое применение было в ночь с 28 на 29 апреля по Кенигсбергу.

В ночь на 4 июня 1943 экипаж 890 полка под командованием Шамрая сбросила ФАБ-5000 на ж/д узел в Орле
3 июля 1943 с Пе-8 (ТБ-7) сбросили две ФАБ-5000 по железнодорожному узлу в Орле. Рапортовали, что взрыв сопровождался пламенем и дымом, похожими на взрыв бензиновых емкостей. 45 дивизия сбросила 110 бомб общим весом 57.76 т

12 июля 1943 майоры Н.А.Ищенко и Каминский применяли ФАБ-5000 на Курской Дуге по деревне Прогресс и высоте 254.9 м (1103,118).
По другим данным это было в ночь перед началом нашего наступления и летали Каминский и Шатров. Бросали на поселок Прогресс и на высоту 254.9 м - первое тактическое применение

18 июля 1943 ФАБ-5000 сбрасывали с Пе-8 (ТБ-7) N 42059 и N 422110 по вокзалу в Орле Шатров и Додонов. Эффект был не очень-то существенным, хуже чем у ФАБ-2000

В июле 1943 года ФАБ-5000 обрушивались в ходе начавшейся Курской битвы на войска противника и на Орел. Всего до весны 1944 года на головы немцев было сброшено 13 ФАБ-5000

В начале 1944 две ФАБ-5000 сбросили с Пе-8 (ТБ-7) на Хельсинки

В ночь на 7 февраля 1944 был массированный налет 16 Пе-8 (ТБ-7) на Хельсинки и с Пе-8 N 42410 под управлением Н.А.Ищенко и какого то другого - Шамрая (1564,11) сбрасывали 2хФАБ-5000тга по кабельному заводу и ж/д станции. Кроме того сбросили 6хФАБ-2000тга и 6хФАБ-2000 (1103,134).


9 марта 1944 группа в ходе Проскуров-Тернопольской операции ш нанесла удар по ж/д станции Браилов и движение на этом участке прекратилось на двое суток (340,189).
9 марта 1944 был последний сброс ФАБ-5000. Экипажи 25 гп (б. 746) Зеленского и Олейникова. Всего из поступивших 18 ФАБ-5000 сбросили 13 и одну использовали на испытаниях


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1619
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.07 21:36. Заголовок: Re:


В апреле 1943 года на Софринском КИАП провели полигонные испытания ФАБ-5000. Бомбы были снаряжены смесью ТГА и укомплектованы шестью взрывателями - по одному АПУВ в головном и донном очке и четыре боковых взрывателя АВ-1М с установкой на мгновенное действие.
Основной целью испытаний было проверить прочность бомбодержателей самолета и безотказность их работы при подвеске ФАБ-5000, поведение бомбардировщика на взлете и в воздухе с подвешенной авиабомбой, а также выявить надежность и полноту взрыва авиабомбы и подтвердить ее расчетную баллистику. Боеприпас подвешивали, как и ФАБ-2000, на два бомбодержателя с замками Дер-20У. При этом ее стабилизатор “не вписался” в пределы бомбоотсека на 350 мм и его пришлось обрезать. В бомбовый отсек ФАБ-5000 поднимали с помощью шести штатных лебедок БЛ-4. Официально считается, что конструкторы боеприпаса учли размеры бомбоотсека самолета Пе-8, однако в подвешенном состоянии корпус авиабомбы лишь наполовину скрывался в нем. Створки люка, ложась на бомбу, закрывались лишь на 30°.
После пробной рулежки самолета по аэродрому специалисты осмотрели замки и подвесную систему, убедившись, что они выдержали растряску. В ходе летных испытаний выяснилось, что бомбардировщик с ФАБ-5000 взлетает нормально, а его пилотирование не отличается от обычного. Правда, максимальная скорость машины на крейсерском режиме за счет ухудшения аэродинамики снизилась на 10-15 км/ч.
В ходе испытаний сбросили две авиабомбы - с высоты 4000 и 13300 м. Первая упала на поляне и дала полный взрыв, образовав воронку диаметром шесть и глубиной три метра. Трава, окружающая воронку, была сорвана и сожжена в радиусе 40-150 м на общей площади около 13000 м2. Пни, находившиеся на поляне, были обожжены, а некоторые из них загорелись. Вторая бомба упала на густой строевой лес. В результате образовалась воронка диаметром восемь и глубиной три метра. В радиусе 55-70 м взрывной волной полностью снесло деревья с диаметром стволов 150-500 мм.
По результатам испытаний военные пришли к выводу, что боевое применение ФАБ-5000 с самолетов Пе-8 вполне допустимо. Все агрегаты бомбардировочной установки, подвесной системы и системы подъема авиабомб работали безупречно, исключая единственный случай отказа аварийного сбрасывателя (его причина осталась невыясненной) (7453).
Технологически ФАБ-5000 относилась к авиабомбам сварной конструкции с сильно развитой системой дополнительных детонаторов. Ее стальную головную часть, достигавшую у головного среза толщины 90 мм, отливали. Цилиндрическую и коническую части корпуса вальцевали из листового проката, тщательно проваривая двухсторонним швом все стыки. Снаряжали авиабомбы через два специальных люка диаметром 200 мм в цилиндрической части корпуса, закрываемых крышками на болтах.
Вдоль продольной оси авиабомбы располагался сплошной запальный стакан, выполненный из тонкостенной бесшовной трубы диаметром 108 мм, концы которой приваривали к головной и хвостовой втулкам взрывателей, также приваренным соответственно к головке и конусу авиабомбы. Детонаторы в запальный стакан вкладывали через хвостовую втулку, после чего закрывали ее конической крышкой с резьбой под взрыватель. Боковые запальные стаканы с втулками под |взрыватели крепили к цилиндрической части авиабомбы также сваркой. Между собой и с продольным запальным стаканом они соединялись приваренными стальными планками. Поскольку масса боевого заряда ФАБ-5000 намного превышала суточную норму выработки целого снаряжательного завода, снаряжали каждую из них в течение недели, дocтaвляли взрывчатое вещество порциями на особо охраняемую заводскую площадку.
Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное колцо хвостовой втулки. Его перья к угольникам конической сти авиабомбы, как и стальные 5-мм растяжки, привареные к ним для жесткости, притягивали 14-мм болта. Поскольку ФАБ-5000 транспортировали без укупорки для предохранения деталей ее запальных стаканов и снряжательных люков от деформации приваривали угоковые профили. В замки бомбодержателей самолета бо подвешивали на специальных поясах. Начиная с 1944 для окончательного снаряжания ФАБ-5000 начали пользовать однотипные универсальные авиационные взрыватели АВ-1Ф, благодаря всюдубойному ударному ханизму допускавшие их установку в головное, донное и боковое очко боеприпаса

6 мая 1943 г. отдельным приказом НКО.№ 0340 ФАБ-5000 приняли на вооружение ВВС. Для серийного изготовления ФАБ-5000 в КБ-35 НКБ разработали рабочие чертежи, утвержденные Научно-техническим журналом № 063 от 1943 г. и присвоили ФАБ-5000 номер чертежа 3-01234 и индекс ВВС - 7-Ф-419. Правда, в рабочей документации количество боковых взрывателей увеличили до шести для большей надежности, полноты и скорости детонации (7453).
6 мая 1943 г. вышел ПРИКАЗ № 0340 О ПРИНЯТИИ НА ВООРУЖЕНИЕ ВВС КРАСНОЙ АРМИИ НОВЫХ АВИАБОМБ И ВЗРЫВАТЕЛЕЙ, ПОРЯДКЕ ИХ КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ
1. Принять на вооружение ВВС Красной Армии следующие новые авиабомбы и взрыватели, разработанные в 1942—1943 гг.:
Наименование авиабомб и взрывателей Каким взрывателем комплектовать Основное назначение авиабомб и взрывателей
1. АД “а” — авиационный донный взрыватель мгновенного действия с капсюлем — детонатором — Для комплектования противотанковых авиабомб.
2. АД “б” — авиационный донный взрыватель мгновенного действия с капсюлем — воспламенителем.
Для комплектования зажигательных авиабомб с донным очком.
3. ПТАБ-2,5— 1,5 противотанковая авиабомба калибра 2,5 кг, вес 1,5 АД “а” — 1 шт. Применять: по танкам, бронемашинам, артиллерии, мотомех. колоннам и колоннам живой силы противника, по железнодорожным узлам и эшелонам на перегонах,...*
Минимальная высота сбрасывания — 70 м.
При сбрасывании по складам с боеприпасами минимальная высота сбрасывания — 600 м.
4. ФАБ — 5000 кг — фугасная авиабомба весом 5000 кг. АПУВМ —
2 штуки, АВ-1 м — 6 штук Применять по особо важным целям по указанию Ставки Верховного Главнокомандующего. Минимальная высота сбрасывания — 3000 м.
2. Главному инженеру ВВС Красной Армии обеспечить действующие части ВВС Красной Армии соответствующими указаниями по эксплуатации и применению новых авиабомб и взрывателей, а командирам частей и соединений — своевременное изучение, правильную эксплуатацию и наиболее эффективное применение новых авиабомб и взрывателей.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 805
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.07 08:23. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
. бомбить “береговые укрепления Кенигсберга

Шелест писал об ударе по портовым сооружениям.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100