Автор | Сообщение |
|
| Полковник
|
Рапорт N: 462
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 04.10.07 14:06. Заголовок: Сопромат, иллюминаторы и гермокабины большого объёма
А именно - первый реактивный пассажирский лайнер. В книжке посвящённой ОКБ Ильюшина встречал упоминание о том, что причиной крушений являлась ошибка расчёта прочности, обусловленная выбранной геометрией иллюминатора (для круглого точный расчёт делается проще). Посмотрел картинки - действительно, на ранних Comet'ах иллюминаторы прямогольные, на поздних - скорее что-то овальное. На Нимроде иллюминаторов пассажирского салона особо отмечено не было. Вопрос: в нижке Ильюшина не просто себя похвалили, ошибка действительно исчерпывалась запасом прочности иллюминаторов?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 3
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 05.10.07 09:59. Заголовок: Re:
То-ли по Дискавери, то-ли по Хистори, показывали документальный фильм про серию крушений первых пассажирских реактивных Британии. Там проблема была в разгерметизации от того что ввиду конструкторской недоработки появлялись трещины у заклёпок крепления иллюминаторов. Интересно снят кстати, почти детектив.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Подполковник
|
Рапорт N: 41
|
|
Отправлено: 06.10.07 13:26. Заголовок: Re:
Anarchist пишет: цитата: | Вопрос: в нижке Ильюшина не просто себя похвалили, ошибка действительно исчерпывалась запасом прочности иллюминаторов? |
| На столько запасом прочности , сколько формой . Углы являлись концентраторами напряженности , и многие циклы взлёпосадка ( при наддуве салона ) приводили к усталости металла , и как результат - разрыву его в самом слабом месте . С той поры стараются избегать острых углов и серьёзно взялись за изучение усталостных повреждений конструкций ( до того только считали статику и динамику ) .
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 466
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 09.10.07 08:29. Заголовок: Re:
Reflected sound пишет: цитата: | На столько запасом прочности , сколько формой . Углы являлись концентраторами напряженности , и многие циклы взлёпосадка ( при наддуве салона ) приводили к усталости металла , и как результат - разрыву его в самом слабом месте. |
| Привет люминдию? Reflected sound пишет: цитата: | С той поры стараются избегать острых углов и серьёзно взялись за изучение усталостных повреждений конструкций ( до того только считали статику и динамику). |
| Склонен считать, что при правильном расчёте с учётом всех значащих факторов проблемы бы не возникло. Другое дело, что исходная модель не учитывала всех значащих факторов.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|