История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Полковник




Рапорт N: 462
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 14:06. Заголовок: Сопромат, иллюминаторы и гермокабины большого объёма


А именно - первый реактивный пассажирский лайнер.
В книжке посвящённой ОКБ Ильюшина встречал упоминание о том, что причиной крушений являлась ошибка расчёта прочности, обусловленная выбранной геометрией иллюминатора (для круглого точный расчёт делается проще).
Посмотрел картинки - действительно, на ранних Comet'ах иллюминаторы прямогольные, на поздних - скорее что-то овальное.
На Нимроде иллюминаторов пассажирского салона особо отмечено не было.

Вопрос: в нижке Ильюшина не просто себя похвалили, ошибка действительно исчерпывалась запасом прочности иллюминаторов?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


подполковник




Рапорт N: 207
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 09:59. Заголовок: Re:


То-ли по Дискавери, то-ли по Хистори, показывали документальный фильм про серию крушений первых пассажирских реактивных Британии. Там проблема была в разгерметизации от того что ввиду конструкторской недоработки появлялись трещины у заклёпок крепления иллюминаторов. Интересно снят кстати, почти детектив.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Подполковник


Рапорт N: 41
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.07 13:26. Заголовок: Re:


Anarchist пишет:

 цитата:
Вопрос: в нижке Ильюшина не просто себя похвалили, ошибка действительно исчерпывалась запасом прочности иллюминаторов?


На столько запасом прочности , сколько формой .
Углы являлись концентраторами напряженности , и многие циклы взлёпосадка ( при наддуве салона ) приводили к усталости металла , и как результат - разрыву его в самом слабом месте .
С той поры стараются избегать острых углов и серьёзно взялись за изучение усталостных повреждений конструкций ( до того только считали статику и динамику ) .

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 466
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 08:29. Заголовок: Re:


Reflected sound пишет:

 цитата:
На столько запасом прочности , сколько формой .
Углы являлись концентраторами напряженности , и многие циклы взлёпосадка ( при наддуве салона ) приводили к усталости металла , и как результат - разрыву его в самом слабом месте.


Привет люминдию?

Reflected sound пишет:

 цитата:
С той поры стараются избегать острых углов и серьёзно взялись за изучение усталостных повреждений конструкций ( до того только считали статику и динамику).


Склонен считать, что при правильном расчёте с учётом всех значащих факторов проблемы бы не возникло.
Другое дело, что исходная модель не учитывала всех значащих факторов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100