История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
подполковник


Рапорт N: 64
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.07 18:57. Заголовок: Ми-24


Господа, есть ли у кого нибудь данные по применению Ми-24 в Афганистане? Основные операции, потери и т.д.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 All [только новые]







Рапорт N: 7
Откуда: Чешская республика
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.07 19:18. Заголовок: Re:


Отличная книга на это тема есть Жаркое небо Афганистана и кое что вышло в журналах Авиация м Время.
На данное темя я написал две книги Проклятая война и Поле боя Афганистан, но они на чешском языке.
По прменению Ми-24 найдешь хорошую информацию и на сайте http://www.airwar.ru
Буду рад с Тобой в контакте.

С уважением,
Иржи

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 65
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.07 19:43. Заголовок: Re:


Хорошо. Посмотрим, что у нас там на airwar.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 69
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.07 11:54. Заголовок: Re:


С учетом прочитанного на сайте airwar хочется узнать ваше мнение, господа - форумчане. Оправдала ли себя концепция вертолета-универсала Ми-24 вместо спарки с ударным и десантным вертолетом? По опыту Афганистана я могу сказать, что нет. Там несмотря на наличие десантного отделения у Ми-24 все равно все свелось к тандему: удар с Ми-24, десант с Ми-8.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 167
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.07 12:45. Заголовок: Re:


hellcat пишет:

 цитата:
Оправдала ли себя концепция вертолета-универсала Ми-24 вместо спарки с ударным и десантным вертолетом?


Если бы не оправдала, их бы столько не выпустили. Да и Ми-24 не универсал ни какой. Меркаву ведь из-за возможности перевозить десант ни кто БМП не называет.


Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 13
Откуда: Чешская республика
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.07 18:37. Заголовок: Re:


По моему концепция боя в Афгане при прменении боевых Ми-24 и транспортных Ми-8/17 была отличная и достигала больших успехов, что даже в настоящее время Американцы хотят, что бы снова бои велись также, для чего хотят в этой страшной стране для этого применить чешские Ми-24 и Ми-8 с чешскими экипажами. Всё выглядит так, что чешская вертолётная эскадрилья там будет действовать.
Всё таки советские лётчики для того сделали большой опыт, который заплатили своей кровью. Если бы тогда туда американцы не направили Стингеры, могло быть всё по другому. Вот так.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 78
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.07 19:48. Заголовок: Re:


Иржи пишет:

 цитата:
По моему концепция боя в Афгане при прменении боевых Ми-24 и транспортных Ми-8/17 была отличная и достигала больших успехов


Так в том то и штука, что эта тактика применялась еще американцами во Вьетнаме: тандем Кобра и Ирокез, которых сменили Апач и Блэк Хок. А Ми-24 создавался в пику этой теоремы как два в одном.
asdik пишет:

 цитата:
Если бы не оправдала, их бы столько не выпустили


Но с него практически не проводилось никаких десантов. Так стоило делать такую машину, а не обычный ударный вертолет? Думаю ответ дало само ОКБ Миля спроектировав Ми-28 как чисто ударный.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 155
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.07 20:54. Заголовок: Re:


У меня имеется список потерь Ми-24 с потерями лётного состава за всю войну. Но приводить будет проблематично, так как всё зависит от моего ручного труда и времени.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 14
Откуда: Чешская республика
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.07 21:12. Заголовок: Re:


ммаркушка извиняюсь, за свою наглость, не мог бы Ты поделиться своей информацией? Это у Тебя список для всех 333 сбитых вертолётов? Я лётные потери востанавливал и удалось мне подобрать информацию для 2/3. но это для всех видов авиации.
На всякий случай мой емаил: jiri.siska@email.cz

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 156
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.07 22:12. Заголовок: Re:



Нет - только на потери сопровождаемые потерями людей, кстати на всех ЛА, не только на Ми-24. Конечно имеются отрывочные сведения и по другим единицам которые без потерь л/с обошлись. А цифра 333 взята неизвестно откуда и её нужно тщательным образом проверять как и самолёты.

Я буду рад Вам помочь.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 16
Откуда: Чешская республика
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.07 22:29. Заголовок: Re:


Великолепное спасибо!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 79
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.07 20:33. Заголовок: Re:


маркушка пишет:

 цитата:
У меня имеется список потерь Ми-24 с потерями лётного состава за всю войну. Но приводить будет проблематично, так как всё зависит от моего ручного труда и времени.


Было бы здорово.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 158
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 06:48. Заголовок: Re:


Сначала только краткая информация, потом добавлю и уточню -
21 января 80 года обстрел из крупнокалиберного пулёмёта Ми-24 в воздухе при огневой поддержке десанта в ущелье Панджшер, на борту тяжело ранен борт.авиатехник, умер от ран 23.1.80 г.
13 февраля огнём из крупнокалиберного пулемёта при разведке местности сбит Ми-24 в 25км юго-западнее г.Джелалобад, +4(3/1), экипаж и советник выполнявший обязанности артиллерийского наводчика
30 марта подбит Ми??(уточню позже) в районе г.Файзабад, вынужденная посадка, в бою на земле погиб борт.авиатехник-возд.стрелок
24 апреля подбит Ми-24, вынужденная посадка, +2, командир погиб в воздухе, лётчик-оператор погиб в бою на земле
5 июля Ми-24 сбит ПЗРК в 28км севернее г.Кабул, +3
23 июля Ми-24 сбит ПЗРК в 55км западнее аэродрома Баграм, +3
17 августа сбит Ми-24 из 181 оврп на взлёте с площадки г.Кундуз, +4(экипаж ГСС В.Гайнутдинова)
25 августа катастрофа Ми-24В в 38км юго-восточнее г.Джелалобад, +4
29 сентября подбит Ми?? в районе г.Файзабад, потерь л/с нет
18 октября катастрофа Ми-24 в 52км восточнее г.Джелалобад, +3
12 декабря сбит Ми-24 в 18км сев-западнее г.Газни, +2

Само собой если известны район, часть и проч. А имена л/с?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 171
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 14:29. Заголовок: Re:


hellcat пишет:

 цитата:
Но с него практически не проводилось никаких десантов.


С Ми-24 можно деснатировать/забрать разве что разведгруппу или сбитый экипаж подобрать.
Был на сборах в Чапаевске в вертолётном полку. Лекции по применению вертолётов читал подпол недавно вепнувшийся из Афгана. Он ни словом ни обмолвился, что Ми-24 предназначен для массовых десантов, хотя порасказывал многое.

 цитата:
А Ми-24 создавался в пику этой теоремы как два в одном


Создавался на базе Ми-8, потому такой и получился (есть возможность впихнуть грузовой отсек, так почему бы и нет)

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 160
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 15:53. Заголовок: Re:


17 апреля 81 года сбит Ми-24 в районе н.п.Мамахейла(окрестности г.Джелалобад), +3
24 апреля при огневой поддержке обстрел в воздухе Ми-24 авиации ПВ КГБ СССР, +1(ком.звена)
13 сентября сбит Ми?? при разведке результатов авиаудара в 40км сев.-восточнее н.п.Фарах, +1(борт.авиатехник-возд.стрелок)
28 октября сбит Ми-24 в районе н.п.Ханабад, +3

Накануне(27.10.81) числится гибель "при выполнении боевого задания" находившегося в Афганистане в командировке ст.возд.стрелка, но связано ли это с боевыми действиями и Ми-24 - мне неизвестно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 17
Откуда: Чешская республика
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 18:29. Заголовок: Re:


маркушка друг, не мог бы Тебя попросить прислать мне потери вертолётов на мою почту, я бы мог сравнивать Твои данные с моими.
Я сделал "реконструкцию" всех потерь вертолётов и самолётов на всю войну. Выслал бы Тебе, но моя информация на чешском. Если Тебе надо, могу со своими материалами поделиться.

емаил: jiri.siska@email.cz

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 163
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 19:05. Заголовок: Re:


Я постараюсь начать послезавтра. Мой адрес markysha72@mail.ru
Я также сделал реконструкцию известных мне потерь ЛА в том числе все сопровождавшиеся потерями л/с, а также процентов на 90(если не больше) всех потерь ВВС в л/с, включая наземный персонал и 100 % лётного. Сейчас занимаюсь потерями всего контингента ежесуточно - готовы 79-1980, 88-89.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 18
Откуда: Чешская республика
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 21:31. Заголовок: Re:


маркушка а цветные бокировки вертолётов у Тебя нет? Тоже бы понадобились

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 164
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 21:54. Заголовок: Re:


У меня отсутствует сканер так что извините...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 19
Откуда: Чешская республика
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.07 18:51. Заголовок: Re:


Понятно, но может быть посоветуешь где мскать. У меня бокировки из "Жаркое небо Афганистана", журналов "Авиация и время" и...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 165
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 08:03. Заголовок: Re:


Извини, но я не знаю...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 166
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.07 21:40. Заголовок: Re:


1982 г.
15 января сбит Ми-24Д в 10км от н.п.Меймене, +2
27 мая сбит Ми-24, +3
9 или 10 июля нужно уточнить - авиация ПВ КГБ СССР - Ми-24?
19 июля потерпел катастрофу Ми-24, +1
11 сентября потерпел катастрофу Ми-24 в районе г.Гардез +2
7 октября сбит Ми-24 юго западнее г.Кандагар, +2
сбит Ми-24 в провинции Баглан, +2
11 октября подбит Ми-24 и совершил вынужденную посадку, +3(командир погиб в бою на земле)

Иржи, ты получил письмо по почте с уточнениями по 80 году?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 167
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.07 21:44. Заголовок: Re:


Иржи пишет:

 цитата:
Если бы тогда туда американцы не направили Стингеры, могло быть всё по другому



Всё по другому повернули не стингеры. Несмотря на их большую эффективность, есть случаи, когда при грамотной работе экипажа вертолёты приходили на базу даже после 2 попаданий и после ремонта снова действовали.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 168
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 11:54. Заголовок: Re:


1983 год
5 июня сбит Ми-24 при заходе на посадку в провинции Парван +3
17 июня сбит Ми-24 в 10км южнее г.Кандагар +3
1 октября подбит Ми-24 в районе г.Джелалобад, совершил вынужденную посадку +1(умер от ран) =1(погибнет в 84)
3 октября сбит Ми-24 в районе н.п.Пачахан +2
23 октября сбит Ми-24 ПВ КГБ СССР, +2
сбит Ми-24 +2


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 87
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 19:27. Заголовок: Re:


маркушка пишет:

 цитата:
Всё по другому повернули не стингеры. Несмотря на их большую эффективность, есть случаи, когда при грамотной работе экипажа вертолёты приходили на базу даже после 2 попаданий и после ремонта снова действовали.


А есть ли общая статистика. Сколько Ми-24 было сбито тем или иным способом (Стингер, стрелковое оружие и т.д.)?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 20
Откуда: Чешская республика
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.07 20:18. Заголовок: Re:


По моему такая статистика пока не доступна.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 169
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 10:25. Заголовок: Re:


1984 год
1 января потерпел катастрофу Ми?? ПВ КГБ СССР(нужно уточнить), +3
6 марта сбит Ми-24, +1
5 июня подбит пулемётным огнём Ми-24 в районе н.п.Пишгор, при снижении для вынужденной посадки взорвался, +3
6 июня сбит Ми-24 в раоне г.Гардез, +3
3 июля сбит Ми-24 в районе г.Джелалобад, +1(ком.экипажа)
28 октября сбит ПЗРК Ми-24 в районе г.Баграм(окрестности н.п.Руха) при поддержке войск, +3, при попытке 30.10.84 эвакуировать тела вертолётчиков, погибли трое военнослужащих.
8 ноября сбит Ми-24В при поддержке вертолётов Ми-8 в 28км юго-западнее г.Кандагар, +2
9 ноября сбит Ми-24 в районе г.Лашкаргах, +1(бортавиатехник)
27 ноября сбит Ми-24 в провинции Логар, +1(бортавиатехник)
1 декабря сбит Ми-24, +1(бортавиатехник)


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 170
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 11:30. Заголовок: Re:


1985 год
1 июня сбит Ми-24, +3
10 июля сбит Ми-24Д в районе г.Ишкашим, +3
14 сентября сбит Ми-24, +1(лётчик-оператор погиб в бою на земле)
10 октября сбит Ми?? в ущелье Панджшер, +1(бортавиатехник-возд.стрелок)
18 октября сбит Ми?? ПВ КГБ СССР - нужно уточнить
7 ноября сбит Ми-24Д(хотя Д не подтверждается) из ПЗРК, +1(лётчик-оператор - разбился из-за малой высоты при прыжке с парашутом).
14 декабря подбит Ми-24 в районе юго-восточнее г.Газни, совершил вынужденную посадку, +2(бортавиатехник погиб в бою на земле)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 220
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 22:50. Заголовок: Re:


Насколько я вижу очень часто среди погибших значатся 3 члена экипажа, если я правильно понимаю следующее
маркушка пишет:

 цитата:
+3


хотя вроде экипаж Ми-24 из двух человек. Какие обязанности были у третьего?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1876
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 23:11. Заголовок: Re:


hellcat пишет:

 цитата:
Какие обязанности были у третьего?



Техник. Сидел на пулемете.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 225
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 23:14. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Сидел на пулемете.


Это на каком?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 178
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 23:35. Заголовок: Re:


Вообще то из трёх человек штатный экипаж. Из-за выросшего количества поражённых в воздухе вертолётов с какого то года - нужно уточнить, в вылетах стали участвовать только командир и лётчик-оператор, чтобы снизить число потерь л/с.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 227
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.07 15:18. Заголовок: Re:


маркушка пишет:

 цитата:
Вообще то из трёх человек штатный экипаж.


Первые два в кабинах, а третий в десантном отсеке? Или речь идет о модели Ми-24А, где экипаж размещался не тандемно а бок о бок?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 179
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.07 20:20. Заголовок: Re:


1986 год

13 января сбит Ми-24 который прикрывал эвакуацию раненых в првинции Газни +3
17 января потерпел катастрафу Ми-24 +3
18 января при обстреле на борту Ми-24 +1(борт авиатехник)
1 февраля сбит из пзрк Ми-24 +2
21 февраля ночью при разведке огневых точек ПВО в районе н.п.Шахджой сбит вертолёт(Ми-24?) +1(командир) лётчик-оператор спасся на парашуте
24 марта при обстреле Ми-24 тяжело ранен лётчик-оператор, умер от ран 6.6.86
2 мая в районе г.Газни сбит Ми-24 +2
26 мая сбит Ми-24 +2
31 мая в районе аэродрома Кабул сбит Ми-24 +2
3 июня при прикрытии колонны на маршруте Кабул-Гардез в 45 км от Кабула сбит Ми-24 +2
25 сентября в районе г.Джелалобад сбит Ми-24 +1(командир) лётчик-оператор и бортавиатехник спаслись на парашутах
8 октября над аэродромом Кабула при прикрытии Ил-76 подбит Ми-24, при посадке перевернулся и взорвался +2
19 октября при прикрытии афганской колонны сбит Ми-24 ПВ КГБ СССР +2
сбит Ми-24 +2
26 октября при обстреле на борту вертолёта(Ми-24?) ранен бортавиатехник, умер 28.10.86
29 ноября в районе н.п.Суруби сбит Ми-24 +2




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 184
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 05:38. Заголовок: Re:


маркушка пишет:

 цитата:
Вообще то из трёх человек штатный экипаж.


Как и на Ми-8. У техника в салоне даже специальная сидушка есть, откидывающая. А у Ми-24 за спиной пилота есть проход в салон, так что он и техник могут покричать друг на друга. Да и при большой необходимости поменяться местами.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 34
Откуда: Чешская республика
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 20:36. Заголовок: Re:


asdik ещё не слышал, что бы борт техние заменял пилота, тем более через это отверстие . Борт техник там просто следил над приборами и помогал пилоту при старте. Может быть у Тебя другие данные? Если есть такой конкретный случай заменения полота сообщи об этом, но сомневаюсь.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 186
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.07 14:21. Заголовок: Re:


Иржи пишет:

 цитата:
asdik ещё не слышал, что бы борт техние заменял пилота, тем более через это отверстие


Ну, я писал лишь о возможности. А так, там очень сложно это сделать, это не Ми-8. Однако когда был на сборах в Пугачёве (ещё при СССР) техник байку рассказал как пилота вытащили в салон (рулил штурман) и устроили выпивон. Подробностей уже не помню и достоверность не гарантирую.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 36
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.07 19:04. Заголовок: Re:


маркушка
Посмотрите пож-ста ЛС и по возможности. ответьте

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.07 22:54. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Меркаву ведь из-за возможности перевозить десант ни кто БМП не называет.



Где-то проскакивала инфа, что концепция МИ-24 - это и есть "летающая БМП"?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Рапорт N: 37
Откуда: Чешская республика
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 22:13. Заголовок: Re:


маркушка спасибо! Уточнения получил!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.07 11:34. Заголовок: ­Re:


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 183
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.07 18:38. Заголовок: Re:


1987

12 января сбит Ми-24 из ПЗРКв 30км севернее г.Джелалобад +1(бортавиатехник) после эвакуации экипажа и погибшего, при возвращении на базу в автокатастрофе погиб боец спецназа
27 февраля при взлёте ночью с аэродрома г.Газни сбит Ми-24 из ПЗРК +2 (по другим данным - наоборот при заходе на посадку)
4 апреля Ми-24 потерпел катастрофу +1(командир)
Ми-24 повреждён из ПЗРК
21 апреля сбит Ми-24 +1(лётчик-оператор)
22 апреля Ми-24 подбит из ПЗРК потерь нет
6 мая Ми-24 потерпел катастрофу в районе н.п.Алихейль +2
18 мая Ми-24 сбит ПЗРК в 2км юго западнее н.п.Алихейль +"
31 мая сбит Ми-24 из ПЗРК в 49км от г.Джелалобад +2
4 июня Ми-24 сбит ПЗРК в 30км юго-западнее г.Джелалобад +2
9 июня сбит Ми-24 из ПЗРК потерь нет
24 июня сбит Ми-24 при прикрытии транспортного вертолёта +1(командир)
сбит Ми-24 +1(командир)
1 июля сбит Ми-24 в 51км от н.п.Шахджой при прикрытии транспортного вертолёта эвакуировавшего группу СпН +2(бортмеханик умер от ран 8.7.87)
8 сентября Ми-24 потерпел катастрофу в районе г.Карши(СССР) - считается афганской потерей тк выполнял задание в Афганистане +2
29 сентября Ми-24 сбит ПЗРК при заходе на посадку на аэродром г.Кабул +2
10 декабря сбит Ми-24В +1(командир)

1988

16 февраля Ми-24 сбит при ведении разведки +2
26 февраля Ми-24 сбит в 6км юго-восточнее н.п.Асадобад при прикрытии Ми-8 доставлявшего продукты и боеприпасы на сторожевую заставу +2
29 февраля Ми-24 сбит ПЗРК в 10км юго-восточнее г.Баграм при прикрытии Ми-8 доставлявшего боеприпасы(ракетой перебита хвостовая балка) +2
19 апреля двумя пусками ПЗРК сбит Ми-24(335 обвп) в районе кишлака Шивукала(провинция Лагман) +2(возможно только +1командир)

вторая половина 88 года куда то затерялась но думаю найти в ближайшие дни.

1989

19 января сбиты два Ми-??? ПВ КГБ СССР +5 на обоих (возможно один Ми-24 ???)
2 февраля сбит Ми-24 в районе перевала Саланг при перебазировании с аэродрома г.Кабул на площадку у Пули-Хумри +2


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 184
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.07 18:46. Заголовок: Re:


hellcat пишет:

 цитата:
Первые два в кабинах, а третий в десантном отсеке? Или речь идет о модели Ми-24А, где экипаж размещался не тандемно а бок о бок?



Ми-24У экипаж-2/1963
Ми-24 экипаж - 2/1967
Ми-24А экипаж - 3/1970
Ми-24Б экипаж - 3/1971
Ми-24В экипаж - 3/1971
Ми-24Д экипаж - 3/1972
Ми-24П экипаж - 3/1974
ми-24ВП экипаж - 3/1986


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 40
Откуда: Чешская республика
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.07 19:40. Заголовок: Re:


маркушка спасибо за информацию по "крокодилам . Нет пожалуйста у Тебя и потери Ми-8 и Ми-6?

Спасибо

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 185
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.07 17:46. Заголовок: Re:


Имеется, включая и Ми-10. Но времени сегодня и завтра нет - поэтому быстро не обещаю, начну наверное 5 числа.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 186
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.07 12:27. Заголовок: Re:


Опять - только сопровождавшиеся потерями людей. На более подробный список не хватит пока никакого времени, поэтому пусть будет по частям постепенно, кому надо сам составит и упорядочит по датам. От ошибок не застраховано, будут полезны поправки и уточнения -

1980
15 февраля обстрел Ми-8 в воздухе +1(-/1)
16 февраля катастрофа Ми-6 в 50км севернее г.Баграм +4
23 февраля подбит Ми-8 ПВ КГБ СССР при высадке десанта +1(-/1)
7 марта катастрофа Ми-8 в 65км южнее г.Кушка при перегонке из СССР для ВВС ДРА +2(возможно+3)
23 марта катастрофа Ми-??? в 180км восточнее г.Шинданд +1(командир)
4 апреля катастрофа Ми-8Т в районе г.Кандагар +1(бортовой техник-воздушный стрелок)
9 апреля катастрофа Ми-8 в районе г.Кандагар +7(+1(командир)/6)
30 марта подбит Ми-??? в районе г.Файзабад, совершил вынужденную посадку +1(борттехник-воздстрелок)-погиб в бою на земле при эвакуации экипажа.
11 апреля катастрофа Ми-6 в районе г.Шинданд +5
25 мая подбит Ми-8 в воздухе при обстреле в районе г.Талукан +1(бортавиатехник)
12 июня сбит Ми-8Т в 15км юго-восточнее г.Газни +3
20 июля катастрофа Ми-10 в районе г.Пули-Хумри +5(4/1), возможно вызвана обстрелом.
23 июля огнём "Шилки"(?) сбит Ми-8Т в районе н.п.Спинахула(район Мраморная гора) в 130км юго-восточнее г.Кандагар +6(4/2)
6 сентября катастрофа Ми-??? +1(-/1)
22 сентября подбит Ми-8Т 280 оврп при посадке в 140км южнее г.Кандагар +1(командир) =1(штурман)
7 октября подбит Ми-8 в районе г.Пули-Хумри совершил вынужденную посадку и сгорел +2(возможно +3)


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 187
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.07 19:11. Заголовок: Re:


1981
6 июня потерян Ми-6 при посадке на заминированную полосу на площадке г.Лашкаргах - потерь нет, экипаж капитана Пупочкина.
сбит Ми-??? в районе горного массива Лоркох, при поиске экипажа в бою +1 из поисковиков
24 июля сбит Ми-8 в 16км северо-восточнее г.Чарикар при выполнении задания по целеуказанию для авиаудара +4
5 сентября сбит Ми-8 юго-западнее г.Кабул в районе горного массива Луркох +3(2/1 - зам.ком.ВВС ТуркВО)
13 сентября при разведке результатов действий авиации Ми-??? сбит в 40км северо-восточнее г.Фарах +1(бортавиатехник-воздстрелок)
29 сентября подбит Ми-8 при эвакуации раненых в районе г.Кандагар, совершил вынужденную посадку, потерь нет, позже восстановлен.
10 октября подбит Ми-8 в районе н.п.кулли-Топчи, совершил вынужденную посадку, сгорел +4(3/1-развцентр ГРУ)
17 октября подбит Ми-8 ПВ КГБ СССР при высадке десанта, совершил вынужденную посадку, сгорел-? +1(командир)
2 ноября сбит Ми-??? экипаж эвакуирован, при эвакуации погиб +1 поисковик.
13 ноября сбит Ми-8 при нанесении бомбового удара огнём стрелкового оружия(по другим данным ПЗРК) +3
18 ноября сбит Ми-8 при нанесении бомбового удара из ПЗРК в 50км юго-западнее г.Кабул +4(3/1-КГБ)


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 41
Откуда: Чешская республика
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.07 20:56. Заголовок: Re:


Спасибо за продолжение

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 254
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 19:32. Заголовок: Re:


Да, классная работа!!!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 191
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 07:46. Заголовок: Re:


1982

10 января сбит Ми-8Т в 60км юго восточнее г.Кандагар +4(3/1(совестник ВВС)
15 января сбит Ми-8Т в районе н.п.Дарзаб привысадке десанта +2
19 января катастрофа Ми-8 в районе г.Хост +4(1/3 в т.ч.советник ВВС и зам.гл.военного советника)
24 января сбит Ми-8Т в районе н.п.Алиабад(25км южнее г.Кундуз) +4
10 марта сбит Ми-8 в районе н.п.Заршой +3 (при эвакуации тел в бою +1 военнослужащий)
15 апреля катастрофа Ми-8 при посадке из 339 оврп в районе г.Гардез =1(командир)
Ми-8 из 339 оврп при обстреле в воздухе в районе г.Гардез +1(командир)
17 мая сбит Ми-8 при высадке десанта в районе н.п.Даштан +3(2 в т.ч.бортавиатехник-воздушный стрелок умер от ран 18.5.83/1-ст.штурман ВВС 40 арм.)
13 июня сбит Ми-8Т при доставке грузов в части в районе н.п.Тагаз, упал в реку Гильменд +3
9 июля сбит Ми-8(???) ПВ КГБ СССР +4
23 августа сбит Ми-6 из ПЗРК +2
20 сентября сбит Ми-8МТ при нанесении бомбового удара в 12км западнее г.Герат +4
23 сентября Ми-8 сбит в районе н.п.Руха +1(штурман), возможно >
12 октября сбит Ми-??? при ведении разведки +1(-/1 пассажир - ВВС)
30 октября сбит Ми-8 ПВ КГБ СССР при доставке боеприпасов +3

По поводу катастрофы 19 января - спустя 14 лет с подачи высшего генералитета, была придумана цветистая история о вын.посадке обстрелянного вертолёта, и героическом неравном бою в котором погиб генерал Шкидченко, для присвоения ему звания Герой России(исходя из сегодняшних реалий - гражданину Украины ). Так что Вам может встретится и такая версия этой потери. В то же время на том же уровне по количеству ГСС остаются несколько десятков лётчиков и солдат по праву заслуживших это звание (в сегодняшней интерпритации Герой России).



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100