История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Санто рикуса




Рапорт N: 497
Откуда: Россия, Энгельс
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.06 10:39. Заголовок: Катастрофа "Белого лебедя"


...Катастрофа стратегического бомбардировщика ТУ-160 "Михаил Громов" произошла утром 18 сентября в Саратовской области. Во время "технического облета" нового мотора, установленного вместо неисправного, один из 4 двигателей загорелся, после чего самолет, по словам очевидцев, "буквально рассыпался в воздухе". Все четверо членов экипажа, находившихся на борту Ту-160, погибли...

Большинство публикаций на эту тему - густая трава. Различные чиновники, телеканалы и газеты часто путали названия населенных пунктов, расстояния между ними, численность жителей.
Не пытаясь что либо оспорить попробую рассказать, как это выглядело с земли...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]


Санто рикуса




Рапорт N: 498
Откуда: Россия, Энгельс
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.06 11:16. Заголовок: Re:


Фамилии летчиков:
командир подполковник Юрий Дейнеко
правый летчик майор Олег Федуненко
два штурмана: майор Григорий Колчин
майор Сергей Сухоруков.

Вот примеры публикаций

...Как сообщили в комиссии, в 11:07:19 член экипажа доложил командиру корабля о
пожаре двигателя. В 11:07:25 правый пилот доложил о пожаре двух двигателей. В
11:07:31 командир пытался дать экипажу команду на катапультирование, но не
успел этого сделать, поскольку в 11:07:33 на борту самолета произошел взрыв.
"Юрий Дейнеко произнес только начало первого слова "Экипа...", - сказал член
комиссии по расследованию. После взрыва сработала система аварийного покидания
самолета. Летчиков "выстрелило" из машины на предельно малой высоте, но к этому
моменту они уже были мертвы...


Проблемы у них начались по видимому сразу после взлета. Самолет после взлета шел в сторону п. Красный Кут, это примерно 80 км. от Энгельса. Экипаж начал разворачивать машину, они пытались посадить ее на аэродром. Пожар шел не 14 секунд. Самолет после разворота прошел сначала над нефтепромыслом и он уже горел. После этого он прошел над станцией подземного хранения газа. От СПХГ, по прямой далее был п. Советское. Это 7 км по прямой. Самолет шел на небольшой высоте. Примерно через 3 км. после прохождения границы СПХГ произошло 2 взрыва. Первый был слабее. От самолета отвалился хвост и он камнем пошел вниз. Если бы это произошло чуть позже могло бы накрыть Советское.
Летчики имели возможность покинуть горящий самолет до взрыва, однако страшно представить его падение на СПХГ. Кстати падение его на нефтепромысел, говорят могло вызвать еще более страшные последствия.
И еще одно. Летчики катапультировались. Все четверо. В момент катапультирования все были живы. (по крайней мере двое) Возможно сработала система аварийного катапультирования. Однако взрыв самолета был очень сильным. Очевидцы говорят, что появилось два парашюта, потом еще два. Двоих затянуло в пламя, парашюты загорелись и они камнем пошли вниз. У оставшихся по всей видимости купола сложило взрывом, во всяком случае они тлели. Один летчик, из тех кого затянуло в пламя обгорел сильно. Одного нашли в кресле катапульты, купол тлел, глаза были открыты, он смотрел в небо. По крайней мере у двоих смерть наступила от удара об землю.

Конечно после взрыва никто ничего не отводил, самолет стал неуправляем, но экипаж сначала пытался спасти машину, а потом не имел возможности покинуть ее. Был какой то период после того как события стали неуправляемы, но самолет в это время был над СПХГ.

Чуть позже постараюсь привести карты.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 499
Откуда: Россия, Энгельс
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.06 13:59. Заголовок: Re:


Здесь изложено нормально.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 562
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 10:56. Заголовок: Re:


Ладно, Шишову некогда кину фотки так
1. Раньше этого указателя здесь не было...


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 563
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 10:59. Заголовок: Re:


2. Самолет летел оттуда. Место падения фюзеляжа в 50 м за моей спиной, в ложбинке, оттуда ничего не видно.
За посадкой в 2 км. прямо и чуть левее начинается территория СПХГ. Самолет фактически краем прошел над одним из ее ГРП, оставив левее п. Степное.
Справа примерно в 4 км. - п. Степное. Взрывы в воздухе произошли сразу за посадкой. Хвост самолета лежал ближе к посадке...


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 564
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 11:02. Заголовок: Re:


3. А теперь разворачиваемся на 180 градусов. Панорама памятника. Парк в форме самолета, направление - по курсу самолета в момент падения. Открыт в годовщину гибели экипажа.
Взрыв фюзеляжа на земле был именно здесь. Впереди и левее в 500-700 м. видна посадка, за ней водохранилище.
Экипаж направил самолет на него, отворачивая от последнего населенного пункта - Советское (видно на фото 9 и 10)...


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 565
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 11:02. Заголовок: Re:


4. Мемориальный камень крупным планом.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 566
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 11:05. Заголовок: Re:


Съемка НТВ 2003 года.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 567
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 11:07. Заголовок: Re:


То же дерево...


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 568
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 11:12. Заголовок: Re:


6. Если обойти памятник и пройти немного вперед по курсу самолета видно, что впереди был п. Советское.
На горизонте видна "верхняя часть", сам поселок начинается раньше. За ним примерно в 40 км чуть левее - авиабаза Энгельс (направление – примерно на вышку «мегафона» в п. Советское, 2 последних фото) ...


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 569
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 11:13. Заголовок: Re:


7. Примерно с этого места (метров 300-500 влево в поле) и на километр вперед были разбросаны части самолета


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 570
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 11:16. Заголовок: Re:


8. Вид на п. Степное, с той же точки, что и снимок 7. Слева видна та самая посадка, за которой СПХГ. Советское 90 градусов справа.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 571
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 11:18. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 572
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 11:19. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 573
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 11:22. Заголовок: Re:


Карта при уменьшении размера немного пострадала...


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 45
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 21:32. Заголовок: Re:


А что действительно с ним случилось? Судя по описаниям - возгорание двигателя быстро привело к возгоранию топлива в баках. На Ту-160 существует система автоматическогопрекращения подачи топлива к возгоревшемуц двигателю?
Правда, у него же двигатели под центропланом, прямо по соседству с фюзеляжем - и, получается. с топливными баками. Но как-то больно быстро огонь перекинулся.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 574
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.06 06:52. Заголовок: Re:


gorizont пишет:

 цитата:
А что действительно с ним случилось?



Первые сообщения были такие
...Стратегический бомбардировщик Ту-160 с бортовым номером 01 «Михаил Громов» поднялся в воздух для «облета» новой силовой установки 18.09.2003 г. в 10.30. Четвертый двигатель бомбардировщика недавно заменили в ходе планового ремонта, и его требовалось испытать. По правилами испытательных полетов ракетно-бомбового вооружения на самолете не было.
Набрав высоту, командир экипажа подполковник Юрий Дейнеко доложил диспетчеру, что полет проходит нормально и все агрегаты работают в штатном режиме. Отработав около 20 минут на разных высотах и режимах, экипаж доложил на командный пункт, что задание выполнено и самолет начинает снижение.
Спустя десять минут, в 11.02, когда бомбардировщик находился уже на глиссаде, заходя на аэродром, подполковник Дейнеко снова связался с землей, сообщив о срабатывании пожарной сигнализации в одном из двигателей. Что точно случилось на борту, летчики сообщить не успели - связь была неустойчивая и в 11.04 прервалась окончательно. Одновременно бомбардировщик исчез с экранов радаров слежения....

Более поздние об 11:02 молчат
...Огонь вспыхнул в 11.07.19, а уже и в 11.07.33 произошел взрыв. В момент возгорания в одном из двигателей самолет находился на высоте 1200 метров. Речевой самописец зафиксировал голос одного из членов экипажа, который доложил: «Пожар двигателя второго!» Через шесть секунд помощник командира майор Олег Федусенко закричал: «Пожар первого и второго двигателей!»
В последний момент командир экипажа хотел дать какую-то команду летчикам, вероятно, покинуть самолет. Речевой самописец зафиксировал команду командира: «Экипа...» ...

Свидетели происшествия немедленно сообщили об этом спасателям. В 12.28 к месту падения бомбардировщика прибыли расчеты поисковиков и военные, которые обнаружили тела четырех погибших летчиков.

Официально:
... Баки Ту-160, расположенные в наплывной и хвостовой части, не пробивает даже автоматная очередь с близкого расстояния. А разрушение баков произошло из за этого: В 1997 году был изменен порядок заправки самолета жидким азотом: было решено не заправлять самолет жидким азотом при заправке топливом меньше 50 тонн. (на Громове по слухам было 40 тонн) В результате не было создано необходимого давления в топливных баках Ту-160 при выработке топлива в ходе полета и не сработала трехрезервенная система подкачки давления, отказал дренажный клапан. После этого произошло нарушение прочностных характеристик крыла. ...

gorizont пишет:

 цитата:
На Ту-160 существует система автоматическогопрекращения подачи топлива к возгоревшемуц двигателю?



Говорят не успела сработать

gorizont пишет:

 цитата:
Но как-то больно быстро огонь перекинулся.



Самолет "дымил" еще над Красным кутом, посмотрите по карте, уже оттуда он шел с небольшой скоростью на высоте километра 1,5, но что это было пожар, или утечка топлива не знаю. Могу только сказать, что с земли открытое пламя увидели в районе СПХГ. Ребята сделали все что могли, обычно на глиссаду они заходят ближе к Степному, а здесь взяли вправо, получилось ближе к СПХГ и уже в районе СПХГ события судя по всему стали выходить из под контроля, они не прыгали, пока не отвели самолет на 2-3 км. Катапультирование первого члена экипажа - за секунду до взрыва, который привел к разрушению самолета. Им не хватило 10-15 секунд.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 575
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.06 07:22. Заголовок: Re:


gorizont пишет:

 цитата:
Правда, у него же двигатели под центропланом, прямо по соседству с фюзеляжем - и, получается. с топливными баками. Но как-то больно быстро огонь перекинулся.



Официально - из за отказа клапана разрушились топливные баки, пожар возник в баках и оттуда горящее пламя пошло в движки.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100