Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 26.10.04 19:25. Заголовок: Азы корейской войны.
В книге «Асы корейской войны» прочитал, что американцы смогли поставить только две эскадрильи «Сейбров» против наших Миг-15, и то те оказались не очень надёжными. Неужели наша, разрушенная войной страна, опередила первую промышленную державу, и если это так, то почему мы не реализовали своё численное преимущество, даже если учесть неопытность китайских лётчиков. Ещё в этой книге пишут, что одну эскадрилью «Сейбров» пришлось снять с ПВО США. Кто на них мог напасть? Мексика, или Канада, даже Куба тогда была ещё не советской.
|
|
Цитата
Ответить
|
Ответов - 43
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 26.10.04 21:31. Заголовок:
Видно понадеялись на «страйки», «стары» и «пантеры» - ведь сразу после войны их выпустили немеряно, а «замочить» «макак» можно было и «мустангами» с «болтами». Только что обалденную Японию замочили, а уж «ентого кузьму я и сам возьму». С доводкой «сейбров» не торопились - это самолет следующего поколения (типа как сейчас).
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.04 23:05. Заголовок:
1) Перепутали эскадрилья и крылья. Авиакрыло это полк. Не посчитали истребительно-бомбардировочные крылья. 2) Первая промышленная держава почивала на лаврах и была полностью уверена в своем полном техническом превосходстве. Отсюда такая ситуация. 3) Численное превосходство реализовано не было по причине пассивности действий советской авиации. Только перехват. Ущербность подобного подхода продемонстрировала Германия во ВМВ. В Корее было получено еще одно подтверждение. Пассивность позиции советской стороны была связана с большой политикой и банальным подавляющим превосходством США в ядерном оружии и средствах его доставки. 4) ПВО США предназначалось для защиты от налета советских бомбардировщиков.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.04 23:07. Заголовок:
overboosted пишет: цитата 4) ПВО США предназначалось для защиты от налета советских бомбардировщиков.
- - вы меня пугаете, каких? Ту-4 на поплавках?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.04 23:38. Заголовок:
Да, тех самых Ту-4. С поплавками, дозаправкой или с ледовых аэродромов - это американского налогоплательщика волновало мало. Американские военные, методики достижения СССР из США отрабатыли на Б-29 и Б-50, поэтому не сомневались, что Ту-4 долететь может.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.10.04 00:08. Заголовок:
Для overboosted: то-то у них и министр обороны из окна сиганул - с такой то фантазией!
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.10.04 10:46. Заголовок:
Вы хотите сказать, что всё это правда, а не американская пропаганда.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.10.04 10:54. Заголовок:
то-то у них и министр обороны из окна сиганул - с такой то фантазией! Это называется «нагнетание обстановки».
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 28.10.04 01:04. Заголовок:
Для overboosted: - может ты просветишь: 335 МиГов потерял НАШ истребительный корпус в Корее (т.е. обновился весь состав)? Или всего? А сколько МиГов потеряно с учетом китаев и корейцев? И насколько расходятся данные по потерям американцев по их версиям (они там делят ВВС, авиацию морской пехоты и морскую авиацию - и у каждого свой счет) и по нашим данным. Тем более что за Яллу МиГи не залетали - т.е. большинство было сбито над «своими войсками». Во сколько раз «небоевые потери» американцев в Корее превышали среднестатистические (типа Ф-16 над Ираком)?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 28.10.04 11:07. Заголовок:
Китае-корейцы потеряли 231 самолет. Количественно версии американцев сейчас практически уже не расходятся. Превышение заявленных советской стороной над признанными UN - примерно пятикратное. По статистике небоевых попробую вечеро ответить.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 28.10.04 11:31. Заголовок:
АНДРЕЙ РОЖКОВ пишет: цитата Неужели наша, разрушенная войной страна, опередила первую промышленную державу
- так это слава немецким инженерам, слава орлам Геренга! тьху ты ... вообщем доля правды есть ...
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 28.10.04 20:19. Заголовок:
Не смог найти данные по часам, налетанным в Корее американцами. Так что только догадки. В мирное время (1950), в США, одна потеря самолета (F-80) приходилась на, примерно, 2000 часов налета. F-80 в Корее сделали 98,515 вылетов и 150 самолетов было потеряно в авариях и т.д. Т.е. 1 на 657 вылетов. Можно считать это близкими значениями. Плюс-минус лапоть.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 30.10.04 00:36. Заголовок:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата так это слава немецким инженерам
- - ну авиаконструктора вообще то у амеров оказались. Так что нам (по сравнению) слезы достались. Уровня Липиша либо Танка не попались. Так что тут немецкая помощь нам не сравнима с «им». Хотя по принципу: «куды им с серьмяжной мордой» - тогда да: без немцев нас с деревьев не сняли бы и хвост не отвалился бы.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.10.04 00:54. Заголовок:
vova пишет: цитата Уровня Липиша либо Танка не попались
Танк вообще по слухам в Индию подался... А Сейбр опоздал в производство по вполне уважительной причине -- доводили стабилизатор изменяемого угла. Кстати, ЕМНИП тех. документация Мессершмитта по стреловидным крыльям попала в СССР. Плюс ворованный R-R Nene... Пушки, правда были отечественные, против бомберов очень даже, а против истребителей мала плотность огня...
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.10.04 02:07. Заголовок:
NMD пишет: цитата А Сейбр опоздал в производство по вполне уважительной причине -- доводили стабилизатор изменяемого угла
- - ну это на F-86E которые пошли на фронт в конце 51-го, а начинали воевать на F-86A без цельноповоротного. NMD пишет: цитата Танк вообще по слухам в Индию подался
- - вернее в Аргентину, а потом в Индию. Вилли в Испании расположился, но вот кого консультировал насчет крыльев надо угадать с трех раз? NMD пишет: цитата Плюс ворованный R-R Nene
- - во первых почему «ворованный», а во вторых «мерлина» амы ставить не брезговали, а на «Нин» наплевали, ну и дураки! Или например англы сами не знали что сделали и не могли до ума довести как Климов? NMD пишет: цитата Пушки, правда были отечественные, против бомберов очень даже, а против истребителей мала плотность огня
- - максимальное количество пробоин на вернувшимся МиГе - 206 (12,6мм), на «сейбре» - 9 (23мм). Так что плотность огня перекрывается живучестью.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.10.04 05:51. Заголовок:
vova пишет: цитата ну это на F-86E которые пошли на фронт в конце 51-го, а начинали воевать на F-86A без цельноповоротного.
Мне казалось, что А был уже с таким хвостом. Посмотрю подробнее. vova пишет: цитата Вилли в Испании расположился, но вот кого консультировал насчет крыльев надо угадать с трех раз?
Вилли-то может из Испании кого и консультировал, а вот что большинство документов и прототипов его фирмы попало в советскую зону, вроде никем не оспаривается. vova пишет: цитата во первых почему «ворованный»,
Патамушта... Копирование и выпуск агрегата без лицензии кажись ничем другим и не назвать... Или может у китайских товарищей справиться, как это у них зовётся? vova пишет: цитата «мерлина» амы ставить не брезговали, а на «Нин» наплевали, ну и дураки!
Да, дураки. Посчитали -- своё лучше. Ошиблись... С Нином и F-80 в двухместном канадском варианте (Т-33) уделывал одноместного с родным движком... А может англ. лейбористам было моторы в СССР спихнуть приятнее чем в США... Братские рабочие классы, понимаешь... vova пишет: цитата Или например англы сами не знали что сделали и не могли до ума довести как Климов?
Всё они знали. У них тогда, если не в курсе, демобилизация и демилитаризация были в моде. У них банально не было новых самолётов под Нин. А Климов ничего «до ума» не доводил... Просто по традиции взял иноземный движок и форсировал донельзя сэкономив на надёжности и ресурсе...
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.10.04 14:32. Заголовок:
NMD пишет: цитата Просто по традиции взял иноземный движок и форсировал донельзя сэкономив на надёжности и ресурсе
- - и получился МиГ-15 бис или МиГ-17 на испорченном движке? Кстати МиГ-17 пошел в войска в 51-м, как и F-86E.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.10.04 16:37. Заголовок:
vova пишет: цитата и получился МиГ-15 бис или МиГ-17 на испорченном движке?
- уф ... а почему вам не привести моторесурс?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.10.04 20:55. Заголовок:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата уф ... а почему вам не привести моторесурс
- - трудно говорить о моторесурсе (наверно любое форсирование его не добавляет, а форсажная камера тем более), но МиГ-17 качественно уже другой самолет, без недостатков МиГ-15. Ну а с пулеметов все ж перешли на пушки и американцы на F-86H (с 1954 года).
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.10.04 21:06. Заголовок:
а на «Нин» наплевали, ну и дураки! Почему ?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.10.04 21:19. Заголовок:
overboosted пишет: цитата Почему
- - потому что до сих пор плачут об «украденом» движке (лейбористы сволочи)!!!
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 31.10.04 01:20. Заголовок:
vova пишет: цитата потому что до сих пор плачут об «украденом» движке (лейбористы сволочи)!!!
Хто плачет то? Не взяли Нин т.к. был свой сравнимый (не лучший, но и ненамного худший) девайс, а война закончилась... Тогда попрошу перечислить реактивные движки собственно советской разработки (и шоб были в металле и работали) на момент «приобретения» Нина. А «украли-неукрали» тут безразлично... Главное -- не свой.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 31.10.04 03:11. Заголовок:
NMD пишет: цитата Тогда попрошу перечислить реактивные движки собственно советской разработки (и шоб были в металле и работали) на момент «приобретения» Нина. А «украли-неукрали» тут безразлично... Главное -- не свой
- - от Улитла в ОКТЯБРЕ 1941 приезжала в США группа конструкторов для помощи в разработке и внедрении его двигателя на американские самолеты (потом получился «эйркомет» - прошу амерские, в металле, и шоб работали на ентот момент!!!). К 45-46 появились свои разработки (с осевым компрессором - не «гоблин»), а может тоже передранные и доводеные ( все ж уже 4 года с ТРД бодались). «Нин» в России стали делать в 47-м, а через 3 года, в 50-м, уже был АМ-3 (8200кг тяга) - своя разработка, другим уже догонять надо было (количество движков у В-52 враз и не сосчитаешь почему-то - макс. тяга 5500 только).
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 31.10.04 11:41. Заголовок:
vova пишет: цитата от Улитла в ОКТЯБРЕ 1941
Приоритет Уиттла в разработке ГТД можно считать доказанным (кое-кто даже говорит -- дойчей уделал). vova пишет: цитата К 45-46 появились свои разработки (с осевым компрессором - не «гоблин»), а может тоже передранные и доводеные
Уж не с Нина ли? vova пишет: цитата и получился МиГ-15 бис или МиГ-17 на испорченном движке?
Як-3ВК-107/108 до сих пор кое-где считается «лучшим истребителем войны». И ничего... vova пишет: цитата МиГ-17 качественно уже другой самолет, без недостатков МиГ-15
Качественно новая разработка это МиГ-21. 17й -- просто улучшение серии, то же что и F-86E по отношению к -А. vova пишет: цитата Ну а с пулеметов все ж перешли на пушки и американцы на F-86H
Ага, идиотов делать ИБ с пулемётами даже в Штатах нехватает... vova пишет: цитата другим уже догонять надо было (количество движков у В-52 враз и не сосчитаешь почему-то - макс. тяга 5500 только
На радиусы действия В-52 и того-же 3М взглянуть можно?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 31.10.04 13:30. Заголовок:
Ну, знаетее, украденный движок запустить в промышленности - тоже большое достижение для разорённой войной страны. Укради сейчас моя родная Беларусь не то что самолётный двигатель, да мы даже производство мерседесовского двигателя не наладим, у нас даже пиво толковое не всегда могут сварить.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 31.10.04 13:52. Заголовок:
АНДРЕЙ РОЖКОВ пишет: цитата Ну, знаетее, украденный движок запустить в промышленности - тоже большое достижение для разорённой войной страны. Укради сейчас моя родная Беларусь не то что самолётный двигатель, да мы даже производство мерседесовского двигателя не наладим, у нас даже пиво толковое не всегда могут сварить
- - перспективные разработки по электронике, связи, локации в Союзе в конце 80-х обгоняли Запад на 10-20 лет, с внедрением в 80-х не торопились, сейчас запустить производство этих разработок можно только в Беларуссии, в России уже невозможно - электронной промышленности такого уровня не осталось! (Ж. Алферов ). Не надо на батьку лишнего наговаривать!
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 31.10.04 15:13. Заголовок:
Может нам пиво надо из электронных ламп начать варить?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 31.10.04 15:18. Заголовок:
АНДРЕЙ РОЖКОВ пишет: цитата Может нам пиво надо из электронных ламп начать варить?
- - в России давно уже, лет 10 как.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 31.10.04 19:38. Заголовок:
vova пишет: цитата - перспективные разработки по электронике, связи, локации в Союзе в конце 80-х обгоняли Запад на 10-20 лет, с внедрением в 80-х не торопились, сейчас запустить производство этих разработок можно только в Беларуссии, в России уже невозможно
После развала союза прошло 13 лет, так что отставание от 7 до опрежения в 3 года. Если всё это так, то почему делают союзный телевизор, а не союзную РЛС?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 31.10.04 19:38. Заголовок:
vova пишет: цитата - перспективные разработки по электронике, связи, локации в Союзе в конце 80-х обгоняли Запад на 10-20 лет, с внедрением в 80-х не торопились, сейчас запустить производство этих разработок можно только в Беларуссии, в России уже невозможно
После развала союза прошло 13 лет, так что отставание от 7 до опрежения в 3 года. Если всё это так, то почему делают союзный телевизор, а не союзную РЛС?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 31.10.04 21:28. Заголовок:
Для АНДРЕЙ РОЖКОВ: Капитализм начинается со спроса, даже государственного.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 31.10.04 22:02. Заголовок:
NMD пишет: цитата На радиусы действия В-52 и того-же 3М взглянуть можно
- - можно, практическая (не перегоночная) дальность: 11800км у 3МН (193 тонны взлетная масса и двигатель ВД-7Б) и 11 525км у В-52В ( 190 тонн), В-52С - 12 250км (205 тонн), В-52G- 14 000 км (221 тонна).
|
|
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 31.10.04 22:08. Заголовок:
NMD пишет: цитата Качественно новая разработка это МиГ-21. 17й -- просто улучшение серии, то же что и F-86E по отношению к -А.
- - вообще то F-86E тусовался с МиГ-15бис, а не с МиГ-17(его в Корею не отправляли хотя уже были на вооружении). А вот МиГ-17 встречался с F-100 (который тоже с пушками оказался) во Вьетнаме.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 01.11.04 20:31. Заголовок:
от Улитла в ОКТЯБРЕ 1941 приезжала в США группа конструкторов для помощи в разработке и внедрении его двигателя на американские самолеты (потом получился «эйркомет» - прошу амерские, в металле, и шоб работали на ентот момент!!!). К 45-46 появились свои разработки (с осевым компрессором - не «гоблин»), а может тоже передранные и доводеные ( все ж уже 4 года с ТРД бодались). Наслаждайся ;) : http://history.nasa.gov/SP-4306/ch3.htm
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 25.11.05 11:37. Заголовок: Re:
Дело не в скорострельности, а в разрушительном действии 20мм и 30мм снарядов. Как говориться, -Достаточно одной таблэтки. и привет Сейбру!
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Подполковник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 30.11.05 09:28. Заголовок: Re:
Сергей пишет: цитата Дело не в скорострельности, а в разрушительном действии 20мм и 30мм снарядов. Как говориться, -Достаточно одной таблэтки. и привет Сейбру!
23 и 37мм , Вы хотели сказать ? Так вот , смотря куда попадёт , бывает , и "полпачки аспирина" нехватало . Так-же как и самому МиГ-15 , мог и полста пуль 12,7мм скушать не подавившись , а мок и от пары неудачно попавших загнуться .
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.02.06 04:45. Заголовок: Игорю Сеидову
Ув. Игорь, если Вы еще порой заглядываете на эти странички, пожалуйста, дайте о себе знать. Откликнулся один из ветеранов войны в Корее, Сергей Александрович Аристов. Если у Вас есть о нем какая-нибудь информция, сообщите пожалуйста на andrew1965@mail.ru или andrew1965@pressa.irk.ru Планирую встретиться с этим человеком (он бывший летчик той войны, пока больше ничего не знаю) в ближайшее время. Он живет в Слюдянке Иркутской области (на Байкале). Моя адресная база приказала долго жить, поэтому долго не откликался. Поиски ветеранов идут медленно. Нашел семью участника венгерских событий, штурмана Ил-28, сбитого в один из первых дней событий 1956 года. История туманная, многое не срастается. Словом, откликнитесь, поделюсь находками. С уважением, Андрей Давыдов, Иркутск
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 16.05.06 17:38. Заголовок: Re:
Молодец, мужик!! Хорошо приколол!! Какие на ... советские бомбардировщики в начале 50-х...
|
|
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 1026
Самолёт: Лавка
|
|
Отправлено: 05.10.07 08:02. Заголовок: Re:
overboosted пишет: цитата: | Количественно версии американцев сейчас практически уже не расходятся. Превышение заявленных советской стороной над признанными UN - примерно пятикратное. По статистике небоевых попробую вечеро ответить. |
|
Американская система учета потерь очень похожа на немецкую - многие боевые записывались в небоевые, некоторые оформлялись задним числом или спускались на тормозах- сбитый самолет могли через неделю списать как разбившийся на посадке, хотя вылетов в записанный день не было вовсе. Поврежденные самолеты также списывались зачастую задним числом. Нормально учитывались только потери приведшие к гибели Личного состава- и то поврежденный самолет разбившийся на посадке или упавший на своей территориии - мог идти как небоевая потеря. Так что все не однозначно. По нашим данным потери ВВС ООН оцениваются в 2800 самолетов. Дж. Стюарт в книге "Воздушная мощь- решающя сила в Корее" пишет о потерях в 3500 самолетов. Т.е. потери оказались даже выше чем оценивалось в СССР. Заявки ОВА (китае-корейская авиация) - 271 самолет. Заявки 64 ИАК- 1097 самолет. Зявки Корейско-китайской ЗА - 1284 самолета. 4 наши ЗАД ПВО заявили- 153 самолета противника. Итого Заявлено 2804 самолета. Плюс набегает около сотни уничтоженных на аэродромах и в воздухе поршневой авиацией в начале войны. Итого заявлено 2900 самолетов. Потери ОВА -231 самолет+126 летчиков. 64 ИАК 319 самолетов+ 120 летчиков. ИТОГО 550 самолетов+246 летчиков. Сюда не включены данные по потерям китайско-корейской поршневой авиации в начале войны. Даже с учетом реальных небоевых потерь ну никак не набегает 5-ти кратное завышение побед. Так что меньше надо доверять американской пропаганде. По ВВС США- официальные потери ВВС 1466 самолетов (причем в воздушный боях 147 и при не выясненных причинах 78, а остальное -не боевые потери и ЗА - цифры не вызывают абсолютно никакого доверия - подобные соотношения никак не коррелируются с ВМВ и с нашими потерями в Корее). Потери ВМС и морской пехоты 1248 самолетов. Союзники 152 самолета. Общие потери 2866 самолета. Погибло 1144 летчика США. 306 получили ранения. 214 попали в плен и 40 пропали без вести. vova пишет: цитата: | Для overboosted: - может ты просветишь: 335 МиГов потерял НАШ истребительный корпус в Корее (т.е. обновился весь состав)? Или всего? А сколько МиГов потеряно с учетом китаев и корейцев? И насколько расходятся данные по потерям американцев по их версиям (они там делят ВВС, авиацию морской пехоты и морскую авиацию - и у каждого свой счет) и по нашим данным. Тем более что за Яллу МиГи не залетали - т.е. большинство было сбито над «своими войсками |
|
см. выше.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.11.07 15:02. Заголовок: А Роллс-Ройсу за дви..
А Роллс-Ройсу за движки кто спасибо скажет?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.11.07 15:04. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата: | АНДРЕЙ РОЖКОВ пишет: цитата Неужели наша, разрушенная войной страна, опередила первую промышленную державу - так это слава немецким инженерам, слава орлам Геренга! тьху ты ... вообщем доля правды есть ... |
|
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.11.07 16:03. Заголовок: NMD пишет: Пушки, п..
NMD пишет: цитата: | Пушки, правда были отечественные, против бомберов очень даже, а против истребителей мала плотность огня... |
|
И радиодальномера не было как на Сейбре
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 1072
Самолёт: Лавка
|
|
Отправлено: 10.12.07 16:21. Заголовок: almexc пишет: И ра..
almexc пишет: цитата: | И радиодальномера не было как на Сейбре |
|
Выгода от него сомнительна. almexc пишет: цитата: | А Роллс-Ройсу за движки кто спасибо скажет? |
|
Не одни мы должны спасибо говорить Ролс-Ройсу за движки:) almexc пишет: цитата: | - так это слава немецким инженерам, слава орлам Геренга! тьху ты ... вообщем доля правды есть ... |
|
Доля то есть, но многие проблемы самим решать пришлось с теми же гребнями и околозвуковой аэродинамикой. Тот же Та-183 дальше чертежной доски не ушел, так что много оттуда не почерпнешь.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| рейхсмаршал
|
Рапорт N: 148
|
|
Отправлено: 14.04.08 18:00. Заголовок: http://alextvk.nnm.r..
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 43
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|