История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
майор


Рапорт N: 326
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.08 20:06. Заголовок: 1 августа 1943 года. Рыбачий.


Нашла в мемуарах Кабанова:

http://militera.lib.ru/memo/russian/kabanov_si2/13.html

 цитата:
Но вернемся к началу августа. Его первый день был столь же напряженный, как и все июльские. Днем несколько «фокке-вульфов» пробомбили старый причал в Западном Озерко, им давно не пользовались, потому не было там ни жертв, ни ущерба. А вечером семь «фокке-вульфов» сбросили с пикирования семь авиабомб большой мощности на взлетно-посадочную полосу аэродрома в Пумманках.

Все зенитки вовремя открыли огонь, но головной «фокке-вульф», сбросив бомбу, продолжал пикировать на 37-мм зенитную батарею № 225, стреляя из всех своих пушек и пулеметов. Командир батареи лейтенант И. Т. Павлов выдержал эту поистине психическую атаку и притом так искусно стрелял, что одним или двумя снарядами попал в штурмующий истребитель. «Фокке-вульф» резко отвалил [256] в сторону, полетел, заметно снижаясь, к морю и упал в воду недалеко от острова Хейнисаари. Остальные «фокке-вульфы» разлетелись в разные стороны, собрались вместе уже над морем и ушли на юг, к Луостари.

Со всех постов наблюдения, а их на Среднем было немало, посыпались на наш командный пункт доклады о том, что недалеко от берега плавает надувная лодка, в ней летчик, выпрыгнувший с парашютом из сбитого «фокке-вульфа». Я приказал начальнику штаба выслать торпедный катер, чтобы подобрать этого летчика. Но едва катер вышел, как последовали новые доклады: над плавающим в надувной лодке летчиком уже барражируют четыре «фокке-вульфа». Пришлось катер вернуть в Большую Волоковую, иначе он погиб бы под ударами четырех мощных истребителей.

Вскоре к этой резиновой лодке прилетел и спасательный гидросамолет ДО-24, а с ним еще семь «фокке-вульфов». Наверное, там, в этой лодке, какая-нибудь важная в гитлеровской авиации птица, какой-нибудь ас.

Я позвонил Космачеву и приказал ему ни в коем случае не допустить, чтобы фашисты спасли сбитого и таким количеством истребителей опекаемого летчика. Батарея Г. Н. Захарова открыла по севшему на воду гидросамолету стрельбу фугасно-осколочными гранатами, Космачев исправно докладывал мне, как крутится среди разрывов этот «Дорнье», пытаясь проскочить к лодке с летчиком, но в конце концов гидросамолет вынужден был улететь.

По батарее Захарова открыли огонь батареи противника, сначала обе с мысов Ристиниеми и Нумерониеми, по ним стали работать стотридцатки Поночевного и Соболевского, тогда вступили в бой две тяжелые — 155-мм и 210-мм батареи из района Лиинахамари. К летчику в это же время пытался проскочить немецкий сторожевой катер, вышедший из Петсамо-вуоно, но Захаров его туда не допустил.

Вот какая баталия разгорелась из-за одного аса с «фокке-вульфа». С нашей стороны вступили в бой еще две батареи. Они прекратили огонь только тогда, когда смолкли пушки противника. Фашисты израсходовали четыре сотни снарядов, мы не меньше. «Фокке-вульфы» улетели.

Тогда я приказал поднять из Пумманок два или три «Харрикейна» — большего мы в тот день сделать не могли, [257] «илы» поднимать не было смысла. Вновь появились «фокке-вульфы», но до воздушного боя не дошло: один из наших летчиков на бреющем промчался над злополучной надувной лодкой, проскочил ее, и вместе с асом она пошла на дно. Противник не преследовал наших, и они благополучно сели на аэродроме.



Есть ли какая-то информация, кого из немецких летчиков пытались спасти? Речь идет о 1 августа 1943 года.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]





Рапорт N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.08 21:09. Заголовок: Согласно http://fw1..


Согласно

http://fw190.hobbyvista.com/14jg5.htm
http://www.stormbirds.com/eagles/units/JG_5/14_Staffel_JG_5_more.html

1 августа 1943 года над Пуманнки был сбит огнем с земли FW190 A-3 (W.Nr. 0132 255) оберфельдфебеля Бётгера (Böttger) из 14. (Jabo)/JG5

А если добавить информацию

http://www.luftwaffe.no/SIG/Losses/tap43.html

"No personal injury Flygeren reddet av Do 24 (W.Nr. 0067)"

Видимо следует понимать - "летчик не пострадал, спасен Do 24".





Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 327
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.08 21:15. Заголовок: Волжанин пишет: 1 а..


Волжанин пишет:

 цитата:
1 августа 1943 года над Пуманнки был сбит огнем с земли FW190 A-3 (W.Nr. 0132 255) оберфельдфебеля Бётгера (Böttger) из 14. (Jabo)/JG5



Спасибо!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.08 08:21. Заголовок: В Хронике БД СФ этот..


В Хронике БД СФ этот момент тоже описан. Около "давно заброшеного причала" почему-то оказались краснофлотцы, 2 из которых были ранены, и про повреждения самого причала тоже особо написано.
Вечером ФВ-190, несмотря на вовремя открытый огонь, все же все сбросили бомбы, 4 из которых попали на летное поле.
Про самолеты, поставившие точку в истории, Кабанов тоже очень дипломатично привирает. В воздух было поднято не 2-3 Харрикейна, а четыре, плюс четыре И-16 и десять Як-1; кроме того, восемь Аэрокобр с аэродрома Ваенга. И летчикам с Харрикейнов был дан конкретный приказ расстрелять шлюпку и летчика, коий они и выполнили.

Кстати, на спасение немецкого летчика высылались целых два катера, но второй наши почему-то не заметили (это уже из немецких документов).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 328
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 21:16. Заголовок: igor пишет: Кстати,..


igor пишет:

 цитата:
Кстати, на спасение немецкого летчика высылались целых два катера, но второй наши почему-то не заметили (это уже из немецких документов).



По другим данным немца якобы спасли подобрав на борт лодки До-24....

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 07:32. Заголовок: Я читал. Авторы Хрон..


Я читал. Авторы Хроники уверены, что немецкий катер был отогнан, До24 улетел ни с чем, а летчик был расстрелян вместе со шлюпкой и утонул. Впрочем, что можно разглядеть с батареи или пролетая в суматохе над лодкой на Хорьке? Может летчик телогрейку забыл и ее с ним спутали.
У немцев же в КТВ Киркенес написано только, что высылалась 2 катера и зеенотфлюгцойг и была нехилая рубиловка батареями, но результат не оглашается. Видимо, потому что не очень интересен подчиненный из конкурирующей организации?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 329
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 20:23. Заголовок: igor пишет: Я читал..


igor пишет:

 цитата:
Я читал. Авторы Хроники уверены, что немецкий катер был отогнан, До24 улетел ни с чем, а летчик был расстрелян вместе со шлюпкой и утонул. Впрочем, что можно разглядеть с батареи или пролетая в суматохе над лодкой на Хорьке? Может летчик телогрейку забыл и ее с ним спутали.



Проверить можно единственным способом - либо по дате смерти пилота (если таковая имеется), либо по списку его побед - если после приводнения ничего не сбивал - то видимо все-таки спекся "арийский Феликс", если же сбивал - то значит выжил....

igor пишет:

 цитата:
У немцев же в КТВ Киркенес написано только, что высылалась 2 катера и зеенотфлюгцойг и была нехилая рубиловка батареями, но результат не оглашается. Видимо, потому что не очень интересен подчиненный из конкурирующей организации?



Играть в конспирологию не буду. Нет итогов операции - спасли/не спасли - нужно искать в летных списках....

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 1100
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 08:20. Заголовок: http://fw190.hobbyvi..


http://fw190.hobbyvista.com/14jg5.htm - уже упомянутый- они ссылаются на
Sources
NA AIR 40/2415, A.I.(K) Report No. 443/1943
NA HW 1, Government Code and Cypher School: Signals Intelligence Passed to the Prime Minister, Messages and Correspondence 1940-1945
NA HW 5, Government Code and Cypher School: German Section: Reports of German Army and Air Force High Grade Machine Decrypts
K. Aakra, 'JG 5 in 1943 Part I', http://www.luftwaffe.no/SIG/1943/JG5-1.html, 1996
K. Aakra, 'JG 5 in 1943 Part II', http://www.luftwaffe.no/SIG/1943/JG5-2.html, 1996
A. Brekken, 'Hauptmann Friedrich Wilhelm Strakeljahn, Staffelkapitän', http://www.stormbirds.com/eagles/units/JG_5/strakeljahn.html
O. Dybvig, 'Losses with Fw 190 A in Norway', http://www.luftwaffe.no/SIG/Losses/190tap.html
F. Hammesfahr, Letter 10 November 2003
M. Holm, http://www.ww2.dk/
Luftwaffe Victory Claims Films
J. Weal, Focke-Wulf Fw 190 Aces of the Eastern Front, Osprey Publishing, Botley, 1996
http://www.volksbund.de
--
ну и погуглил -
http://www.luftwaffe-experten.org/sktz-source.html
F0022 Flugbuch Ofw. Theodor Böttger
- не он ?
Ольга пишет:

 цитата:
видимо все-таки спекся "арийский Феликс", если же сбивал - то значит выжил....


могли демобилизовать.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 330
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 20:08. Заголовок: Scif пишет: Machine..


Scif пишет:

 цитата:
Machine Decrypts
K. Aakra, 'JG 5 in 1943 Part I', http://www.luftwaffe.no/SIG/1943/JG5-1.html, 1996



Особенно вот это:


 цитата:
By years end the 14.(J)/JG 5 has sunk no less than 39 000 BRTs of Russian shipping.



Это где ж немецкие ФВ-190 в составе эскадрильи столько кораблей потопили - 39 000 тонн???? Что-то заливают авторы....



Scif пишет:

 цитата:
F0022 Flugbuch Ofw. Theodor Böttger
- не он ?



Похоже что он.

Scif пишет:

 цитата:
могли демобилизовать.



Могли.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 1101
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 21:30. Заголовок: Ольга пишет: Это гд..


Ольга пишет:

 цитата:
Это где ж немецкие ФВ-190 в составе эскадрильи столько кораблей потопили - 39 000 тонн???? Что-то заливают авторы


конвои :) разделили на всех :)
Ольга пишет:

 цитата:
Могли.


http://www.luftwaffe.be/miajg5.html - не значится. ни в KIA,ни в буке. но там все по немецки :(
http://fw190.hobbyvista.com/14jg5.htm

 цитата:
14.(Jabo)/J.G. 5 flew missions primarily against Russian ships moving along the Barents Sea coast. The Staffel proved very effective, sinking many enemy vessels




«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 331
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 20:55. Заголовок: Scif пишет: не знач..


Scif пишет:

 цитата:
не значится. ни в KIA,ни в буке. но там все по немецки :(



То есть под вопросом и мог выжить.

Scif пишет:

 цитата:
цитата:
14.(Jabo)/J.G. 5 flew missions primarily against Russian ships moving along the Barents Sea coast. The Staffel proved very effective, sinking many enemy vessels



У Кабанова по всей книге разбросаны атаки наших МО, мотоботов и ТКА в районе Рыбачьего, у Морозова - прописана вероятность потопления одной из ПЛ типа "М".

Кстати, любопытный вопрос общего плана. Как в люфтваффе оформляли потопление корабля, катера, судна? Заполнялись ли какие-нибудь листы, специальные бланки?



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 08:13. Заголовок: Из "Потери боевы..


Из "Потери боевых кораблей и судов ВМВ....", изд. МО 1959 г.

10.05 Буксирный пароход №1 (б. буксир Рабочий) - п-ов Рыбачий
11.05 КТЩ №404 - бух. Пумманки
12.05 СКР №31 (б. РТ-43 Рыбинец(или Рыбец?), 1150 т - м. Цып-Наволок
12.05 ТКА№21 - то же
14.05 ПЛ М-122 - то же
26.05 Катер МБ-3 (б. дрифтербот Сазан) - Мотовской зал.
13.06 М/б ПВО-2 - то же
15.06 М/б НС-2 - то же
15.06 МО №121 - 36 мм СВ м. Выев-Наволок
15.06 М/б Снеток - м Городецкий
26.06 Дрифтербот Лебедь, 139 брт - Мотовской зал.
21.07 Мо№123 - то же
03.08 СКР№14 Прилив (б. РТ-5 Краб), 1450 т - Кильдинский плес
03.08 СКА №222 - Мотовской зал.
03.08 ПМБ-61- то же
18.08 Посыльное судно ВПС-1 (б. дрифтербот Омуль) - то же
10.09 Посыльное судно Общежитие - Губа-ура
10.09 Рейдовый буксир №37 - то же
12.09 М/б Мурманрыба - то же
23.09 М/б Кильдин, 120 брт - то же
23.09 Парусное судно Венера, 160 брт - то же
23.09 Баржа М-11 - то же
6.10 ПБ Маяк, 670 брт - Кувшинская Салма
6.10 МО№124 - то же, списан
6.10 ТКА№11 - то же, списан

Плюс с вопросом (возможно - тоже в список)
11.04 М/б Голубка
19.04 СКА№511
12.06 М/б Шустрый
01.08 М/б Ленсовет

Все потоплены авиацией, б.ч., если не все - 14 ябо.
Так что 39000 брт, и даже 39000 т близко нет, скорее 3900 (может кто подсчитает?), но тем не менее, за 9 мес. для одного штаффеля неплохо. "The Staffel proved very effective, sinking many enemy vessels" написано по праву.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 332
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 21:09. Заголовок: igor пишет: Из "..


igor пишет:

 цитата:
Из "Потери боевых кораблей и судов ВМВ....", изд. МО 1959 г.



Попробую на досуге сравнить с Кабановым....

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 07:22. Заголовок: Скорее всего будет т..


Скорее всего будет то же самое, только меньше. Лучше для прикола тоннаж посчитайте.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100