История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Полковник




Рапорт N: 737
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 08:22. Заголовок: Величина преимущества в высоте и атака


Высота (и/или скорость) - является одной из наиболее важных составляющих успеха атаки.

Собственно вопрос:
Какое преимущество считать недостаточным, какое - оптимальным (полагаю 200-300, максимум - 400 метров), а какое избыточным?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 20 [только новые]


майор


Рапорт N: 173
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 19:47. Заголовок: Гмм... В "Ил-2&#..


Гмм... В "Ил-2" не пробовали определить?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 427
Самолёт: Bf-109 F4
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 01:52. Заголовок: Anarchist пишет: Ка..


Anarchist пишет:

 цитата:
Какое преимущество считать недостаточным, какое - оптимальным (полагаю 200-300, максимум - 400 метров), а какое избыточным?


...смотря кого бум-зумить собираешься:) Если бомберы и 400 хватит, если истребители, чем больше - тем лучше, но здесь все упрется в управляемость и огневую мощь твоего крафта...
MadMax пишет:

 цитата:
Гмм... В "Ил-2" не пробовали определить?


...даже не величина, а правило "высоты мало не бывает":)

прав тот у кого прав больше:) Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 739
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 14:15. Заголовок: MadMax пишет: Гмм....


MadMax пишет:

 цитата:
Гмм... В "Ил-2" не пробовали определить?


Не играл.

вольф пишет:

 цитата:
Если бомберы и 400 хватит, если истребители, чем больше - тем лучше, но здесь все упрется в управляемость и огневую мощь твоего крафта...


Ну...
Там есть ещё как минимум "обзор вниз".
С точки зрения веса, тяговооружённости, начальной скорости и управляемости вполне определяется высота :)
А вот куда здесь пришить огневую мощь - я не вполне понимаю.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 428
Самолёт: Bf-109 F4
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 00:15. Заголовок: Anarchist пишет: An..


Anarchist пишет:
Anarchist пишет:

 цитата:
С точки зрения веса, тяговооружённости, начальной скорости и управляемости вполне определяется высота :)


...нужны расчеты и графики? зачем?:)

 цитата:
А вот куда здесь пришить огневую мощь - я не вполне понимаю.


...сколько свинца (желательно снарядов) за единицу времени ты напихаешь в ворога:) не будешь же ты, к примеру, висеть у б17 на 6, и истребитель, если не сбил с первой атаки, создаст проблемы...

прав тот у кого прав больше:) Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 2260
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 09:45. Заголовок: вольф пишет: ...даж..


вольф пишет:

 цитата:
...даже не величина, а правило "высоты мало не бывает":)



на одном из форумов один из наших участников запостил следующее

...Есть конкретные примеры того, как могла работать данная метода. Скажем, 8 января 1944 г. юго-западнее Кировограда Хартманн провёл неожиданную атаку из-за облака на Кобру старшего лейтенанта Беляева из 69-го ГИАП. Обстрелял и смылся. Самолёт Беляева получил несколько пробоин и повреждений, но благополучно вернулся на аэродром.

После этого боя Хартманн записал на свой счёт 3 (три) Аэрокобры (победы № 163-165). ...

здесь это тоже подходит.
500-800 метров. максимум километр.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 135
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 10:40. Заголовок: MG пишет: ...Есть к..


MG пишет:

 цитата:
...Есть конкретные примеры того, как могла работать данная метода. Скажем, 8 января 1944 г. юго-западнее Кировограда Хартманн провёл неожиданную атаку из-за облака на Кобру старшего лейтенанта Беляева из 69-го ГИАП. Обстрелял и смылся. Самолёт Беляева получил несколько пробоин и повреждений, но благополучно вернулся на аэродром.



Откуда цитатка? Сдается мне мой корневой постинг на сухом все склоняют как могут...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 136
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 14:54. Заголовок: MG пишет: на одном..


MG пишет:

 цитата:
на одном из форумов один из наших участников запостил следующее



А вот мне понравилось другое изречение того же участника:

"А вообще, поражают меня некоторые отечественные "исследователи". Чуть только получили из-за бугра некую бумажку, так уже спешат сделать далеко идущие выводы о том, "кто лучше воевал и у кого список побед должен быть длиннее". Да и ещё и с пеной у рта доказывают свою правоту и обзывают оппонентов "ламерами" и "уря-патриотами". Мерзко это всё."

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 176
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 19:40. Заголовок: NBE1942 пишет: Отку..


NBE1942 пишет:

 цитата:
Откуда цитатка? Сдается мне мой корневой постинг на сухом все склоняют как могут...


Ну так вы бы хоть копирайт сделали

 цитата:
А вот мне понравилось другое изречение того же участника:


Разве погрешил против истины?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 429
Самолёт: Bf-109 F4
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 02:34. Заголовок: MG пишет: максимум ..


MG пишет:

 цитата:
максимум километр.


...с километра так "раскочегаришь", не ровен час мимо пролетишь (и вобще тоже пролетишь):)а поводу хартмана - честно говоря, устало два придурка написали, а миллионы других "хартманеют", видимо в человеческой природе заложено творить себе кумиры:)

прав тот у кого прав больше:) Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 430
Самолёт: Bf-109 F4
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 02:40. Заголовок: Anarchist пишет: по..


Anarchist пишет:

 цитата:
полагаю 200-300, максимум - 400 метров


...месу или фоку и 200 хватит, а вот хурику и 400 маловато:)

прав тот у кого прав больше:) Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 139
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 07:35. Заголовок: MadMax пишет: Ну та..


MadMax пишет:

 цитата:
Ну так вы бы хоть копирайт сделали



Да нет, не в обиде. Просто интересно как может измениться цитата после нескольких ее видоизменений. Уже встречал на других форумах. А говорить о копирайте того, что выкладывается в инете немного смешно.

MadMax пишет:

 цитата:
Разве погрешил против истины?



Отнюдь. В некоторых случаях в точку. Порадовало некоторое изменение риторики с переходом на форум авн. "Я чувствовал себя как в кругу своих старых партийных товарищей" (С) И. Риббентроп

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 217
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 08:20. Заголовок: Anarchist пишет: Со..


Anarchist пишет:

 цитата:
Собственно вопрос:
Какое преимущество считать недостаточным, какое - оптимальным (полагаю 200-300, максимум - 400 метров), а какое избыточным?



Американцы предпочитали на Тихом океане превышение над противником 1000-1500 метров, видимо:
из "Hellcat aces" - "«23 ноября 1943 Коммандер Блю и 11 других пилотов с «Лексингтона» были наведены на группу Зеке вблизи острова Макин. Выведенные оператором радара на «идеальную позицию истребителя» - 4000 футов выше и напротив солнца (так, что находились между солнцем и японской группой), Блю и компания преследовали 17 Зеро от высоты 17000 футов вплоть до высоты 5000 футов."


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 740
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 12:17. Заголовок: gorizont пишет: Аме..


gorizont пишет:

 цитата:
Американцы предпочитали на Тихом океане превышение над противником 1000-1500 метров, видимо:
из "Hellcat aces" - "«23 ноября 1943 Коммандер Блю и 11 других пилотов с «Лексингтона» были наведены на группу Зеке вблизи острова Макин. Выведенные оператором радара


Существенное уточнение.
Вопрос целесообразно разделить на две части:
1. При наличии наведения с земли по показаниям радара;
2. И в полностью автономном режиме.

Величину оптимума для случая, когда нет необходимости визуального обнаружения противника (и вполне конкретного типа ЛА) можно считать установленной.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 218
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 14:10. Заголовок: Anarchist пишет: 2...


Anarchist пишет:

 цитата:
2. И в полностью автономном режиме.


А здесь нет рецепта. Дело в том, что если нет информации от ВНОС или РЛС, в том числе с указанием высоты (хотя бы примерно), на которой находится противник, то речь идет не о превышении - а о высоте, эшелоне, которую занимает группа истребителей, предполагая столкновение с противником, и какого противника она ищет - т.е. это патрулирование, перехват не уточненного противника лишь с самой приблизительной оценкой эшелона, или эскортирование ударных самолетов или же свободная охота.
При эскорте своих ударников американцы на Корсарах и Хеллкэтах на Тихом Океане (при налетах на наземные объекты вроде аэродромов на Рабауле), например, стремились эшелонировать порядок истребителей сопровождения, деля как минимум на три группы - и по высотам нижний эшелон порядка 1000-1400 метров, средний порядка 3000-4000 метров, а верхний - 6000 - 6500 метров.
Во время налетов на Германию часть Мустангов и Тандерболтов отправляли на блокирование немецких аэродромов вблизи маршрута прохождения колонны бомберов. Правда, там видимо можно было ниже 6 км не спускаться во время стадии патрулирования - взлетающий самолет видимо и с такой высоты можно разглядеть, особенно если полоса грунтовая. Впрочем, это нужно отдельно посмотреть.
Во время налетов на Германию Тандеры и Мустанги шли на высотах от 6-6,5 км до 9 км. Если на верхнем эшелоне у них превышение над немцами оказывалось порядка 2-3 км как минимум - и с этой высоты они и атаковали, то на нижней из указанных высот - они иногда оказывались в ситуации, когда обнаруживали немецкие истребители в 500-1000 метров выше себя.
Ну и напоследок - еще имеет значение высота облачного покрова. Иногда приходится плясать от него.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 177
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 18:43. Заголовок: NBE1942 пишет: Отню..


NBE1942 пишет:

 цитата:
Отнюдь. В некоторых случаях в точку. Порадовало некоторое изменение риторики с переходом на форум авн.


Наборот - это я сюда пришёл с форума АВН. Поэтому жизненные взгляды (а за ними и риторика) изменились по результатам получившейся дискуссии. Но только чуть-чуть

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 140
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.08 07:31. Заголовок: MadMax пишет: Поэто..


MadMax пишет:

 цитата:
Поэтому жизненные взгляды (а за ними и риторика) изменились по результатам получившейся дискуссии. Но только чуть-чуть



Это радует. Я думаю с появлением фактической информации взгляды и риторика будут меняться еще больше.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 1083
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.08 10:51. Заголовок: Anarchist пишет: Ве..


Anarchist пишет:

 цитата:
Величину оптимума для случая, когда нет необходимости визуального обнаружения противника (и вполне конкретного типа ЛА)


и когда известен свой самолет.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 741
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.08 13:49. Заголовок: Scif пишет: и когда..


Scif пишет:

 цитата:
и когда известен свой самолет.


Я о том же.
Не "и", а когда известен твой самолёт.

С точки зрения атакуемого куда важнее не тип, а задача.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 116
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 14:24. Заголовок: Anarchist пишет: Ка..


Anarchist пишет:

 цитата:
Какое преимущество считать недостаточным, какое - оптимальным (полагаю 200-300, максимум - 400 метров), а какое избыточным?


В зависимости от театра и условий применения.
У нас для "этажерки" предпочитали использовать метров 800. Подбиралась такая высота, что бы истребитель из нижнего эшелона при боевом развороте как раз попал на верхний эшелон и был бы прикрыт.
Сама атака сверху ограничивается возможностью обнаружения цели. При боевом применении на фронте эта дистанция наименьшая. На ТОТВД и большинства европейских боёв гораздо больше.

Горизонт, вопрос. Какая была высота боевого применения на ТОТВД пикировщиков и левелов?

История - это сложное взаимодействие сотен и тясяч факторов и подход с колом формальной логики не может довести до добра. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 2302
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 16:34. Заголовок: ilinav пишет: Гориз..


ilinav пишет:

 цитата:
Горизонт, вопрос. Какая была высота боевого применения на ТОТВД пикировщиков и левелов?



да по моему такая же как на восточном фронте

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100