История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
майор


Рапорт N: 141
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 21:55. Заголовок: Мега-таблица по Хольму


Итак, представляю вам результат долгих трудов - помесячные потери немецкой авиации согласно таблицам Хольма. В архив включена итоговая сводка, а также все предыдущие таблицы с некоторыми исправлениями.

Потери Люфтваффе

Теперь можно приступить к проверке того, что получилось, на аутентичность. Речь идёт в первую очередь о сравнении данных Хольма с уже опубликованными итоговыми цифрами потерь Люфтваффе - данными Грёлера (из "Сломанных крыльев), Мюррея и др.

При сравнении Хольма с Грёлером обнаружилась крайне забавная вещь, которую я давно подозревал и которая блестяще подтвердилась. Итак, вот цифры за период с сентября 1943 г. по октябрь 1944 г.:

Первое число - общие (по всем причинам) безвозвратные потери люфтов на СГФ по Грёлеру
Второе число - потери самолётного парка на СГФ только "от действий противника" по Хольму

341 - 365
277 - 298
183 - 195
161 - 137
270 - 257
270 - 211
369 - 222
459 - 374
308 - 218
312 - 199
647 - 515
520 - 417
229 - 231
423 - 344
ИТОГО: 4769 - 3983


Как говорится, сюрприз :) Совершенно очевидно, что цифры якобы "общих потерь" Люфтваффе по Грёлеру, на которые, между прочим, ссылаются все кому не лень уже Бог знает сколько времени, в действительности представляют собой только и исключительно боевые потери немцев на советско-германском фронте. Забегая вперёд, скажу, что с данными Грёлера по Западному фронту всё в порядке - там "общие потери" действительно являются общими, получаемыми суммированием граф "от действий противника" и "без действий противника". Таким образом, получается, что безвозвратные потери немцев на Восточном фронте у Грёлера, фактически, занижены, и занижены очень сильно. К примеру, возьмём июль 1944 г. Из цифр, приводимым Грёлером, следует, что немцы в этом месяце понесли на советско-германском фронте только 30% своих потерь, тогда как реально (с учётом небоевых потерь у нас) этот показатель составляет 43%. Или март 1944 г.: по Грёлеру, дескать, потери на СГФ за этот месяц в общей массе составили всего лишь 22% (меньше четверти), когда на самом деле - свыше трети, 36%. И т.д.

Возникает вопрос, а что же тогда представляют собой у Грёлера цифры "повреждённых самолётов"? Юберхолунг? Нет. С "повреждёнными самолётами" всё ещё смешнее. Смотрите:

Первое число - количество повреждённых самолётов на СГФ по Грёлеру
Второе число - потери самолётного парка на СГФ "без действий противника" по Хольму


231 - 252
262 - 257
160 - 170
121 - 118
202 - 258
207 - 193
337 - 255
458 - 326
334 - 296
276 - 218
483 - 434
329 - 290
183 - 171
248 - 243
ИТОГО: 3831 - 3481


Ещё один сюрприз. Цифры якобы "повреждённых" самолётов на самом деле отражают небоевые безвозвратные потери! Значит, говорите, герр Грёлер, в июле 1944 г. немцы потеряли у нас всего 647 самолётов? Нет, батенька, в тот месяц немцы списали на советско-германском почти в два раза больше машин, 1130 штук. И ещё не известно, сколько самолётов из их "небоевых" потерь на самом деле являются замаскированными боевыми...

А что же с данными по Западному фронту? Там, как уже говорилось, всё в порядке:

Первое число - общие безвозвратные потери на Западном фронте (Запад+Италия+ПВО Рейха) по Грёлеру
Второе число - суммарные потери "от действий противника" и "без действий противника" на Западе по Хольму


947 - 1017
806 - 933
721 - 751
633 - 640
974 - 1021
1035 - 1033
1277 - 1244
1476 - 1688
1534 - 1711
1669 - 2009
1489 - 1864
1447 - 1760
1252 - 1490
717 - 896
ИТОГО: 15977 - 18057


Как видите, числа практически одни и те же, хотя степень совпадения определённо ниже, чем в случае с потерями на советско-германском фронте. Чем вызвано расхождение? Заметим, что итоговая цифра потерь на СГФ по моим подсчётам меньше, чем соответствующая цифра у Грёлера, тогда как в случае с потерями на Западе - наоборот, больше. Возможно, причина здесь кроется в том, что в ходе моего подсчёта некоторые потери я отнёс к Западу, в то время как у Грёлера они включены в потери на Востоке. Можно подыскать и другое объяснение, на мой взгляд, более достоверное - в цифрах Грёлера явно не учтены потери резервных (Erganzungs) групп и эскадр. Хотя большую часть этих групп я также выделил в отдельную категорию ("Учебные и испытательные части"), но всё же некоторое их количество (например, четвёртые группы всех бомбардировочных эскадр) я целиком включил в графу "Другие ТВД". Плюс туда же отнесены все потери в Германии при перевооружении и т.п. Вот поэтому-то потери немцев на Западе по моим подсчётам ощутимо выше, чем то, что приводит Грёлер.

Надо сказать, этот вывод изрядно добавит головной боли любителям нумерков. Борисыч, помнится, в своё время никак не мог притянуть цифры Грёлера к потерям боевых самолётов по ГК, и в конце концов сделал вывод о том, что у Грёлера, помимо потерь боевых эскадр, показаны ещё и потери школ, резервных групп, испытательных центров и т.п. Но мы только что выяснили, что цифры Грёлера отражают как раз потери только боевых самолётов, а всевозможные школы и даже резервные (то есть как бы учебно-боевые) группы явно остались за бортом. Там же осталась и мелкая шушера типа связной авиации, и даже, быть может, морские разведчики.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 81 , стр: 1 2 3 All [только новые]


капитан


Рапорт N: 104
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 08:48. Заголовок: Borisytch пишет: 1...


Borisytch пишет:

 цитата:
1. Куда делись ~550 Bf109A/B/C/D, произведенные к началу 1.9.39, но не числящиеся в LW (90 Испанских я уже отнял)? Уровень катастроф в LW (если кто не в курсе) ~ 100 в год в течение 1935-38 гг. Думается, далеко не все из них были мессершмитты 109 ?! А куда делись, например, Ju86 и всякие там He51?



Ни о каких серийных Bf-109A я что-то не знаю. И даже опытных не знаю. В люфтваффе имелось до 40 школ первоначальной подготовки пилотов и не менее 30 - повышенной. Около 4 тыс. было в первой линии к ВМВ, был резерв (в районе 600-800 самолетов). Кроме того вне первой линии в учебных частях имелось до 500 самолетов "боевых типов", т .е. пригодных для первой линии и до 3000 учебных. Именно под категорию "учебные" и подходит все старье вроде Bf-109B, He-51, Ar-68, He-111B и Ju-86. Полагаю не менее 3-4 тыс. было самолетов "первоначалного обучения". Плюс самолеты "Люфтганзы", различных "обществ" вроде нашего "Осавиахима". Если вы еще и расшифровку дадите - что за самолеты там в 26 тысячах - буду признателен. Может вы и планеры посчитали?

Borisytch пишет:

 цитата:
то и как интересно выяснил, что бештанд листы заполнялись в группах и т.д.?



http://tsushima8.fastbb.ru/?1-3-0-00000063-000-0-0-1204559079 рапорт 65. Причем в следующем посте вы же и говорите про "каракули группы"! Или я что-то не так понял?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
капитан


Рапорт N: 107
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 09:28. Заголовок: Ольга пишет: А эффе..


Ольга пишет:

 цитата:
А эффективность?



Довольно низкая, если считать каждый самолет отдельно, реально под Курском на каждый уничтоженный-поврежденный Ju-87 танк приходилось по несколько поврежденных-уничтоженных "Штук". Но как просто "разбрасыватель бомб" он вполне подходил. Сама по себе бомба уже является неким боевым деморализующим фактором.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 187
Самолёт: Bf109G-14/ASM
Откуда: Раша, Карафуто, Тоёхара
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 10:18. Заголовок: sz пишет: Ни о каки..


sz пишет:

 цитата:
Ни о каких серийных Bf-109A я что-то не знаю. И даже опытных не знаю. В люфтваффе имелось до 40 школ первоначальной подготовки пилотов и не менее 30 - повышенной. Около 4 тыс. было в первой линии к ВМВ, был резерв (в районе 600-800 самолетов). Кроме того вне первой линии в учебных частях имелось до 500 самолетов "боевых типов", т .е. пригодных для первой линии и до 3000 учебных. Именно под категорию "учебные" и подходит все старье вроде Bf-109B, He-51, Ar-68, He-111B и Ju-86. Полагаю не менее 3-4 тыс. было самолетов "первоначалного обучения". Плюс самолеты "Люфтганзы", различных "обществ" вроде нашего "Осавиахима". Если вы еще и расшифровку дадите - что за самолеты там в 26 тысячах - буду признателен.


Bf109A - я в общем предполагал, что самый секретный мессер, после С-3 )) Отмечены по факту выполнения программы. 22 вроде бы, на память не помню.
Я смог установить у немцев немногим более 8 тыс. самолетов на 1.9.39. Насчет Осовиахимов - попробуйте установить эти общества. Общество планеристов - не в счет. Учебных было точно не более 3 тыс., включая боевые 2-го поколения (ju86, ранние do17...).
расшифровки по типам довоенного выпуска у меня нет, но есть цифры годового выпуска (общая/военные).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 188
Самолёт: Bf109G-14/ASM
Откуда: Раша, Карафуто, Тоёхара
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 10:20. Заголовок: sz пишет: Довольно ..


sz пишет:

 цитата:
Довольно низкая, если считать каждый самолет отдельно, реально под Курском на каждый уничтоженный-поврежденный Ju-87 танк приходилось по несколько поврежденных-уничтоженных "Штук". Но как просто "разбрасыватель бомб" он вполне подходил.


А может Вы согластесь, что Ju87 был самым точным рассеивателем бомб на СГФ, превосходя любого претендента на 2-е место в разы?
На КД счет 87 vs сов.таки явно был в пользу штук, наверное можно сделать какую-то оуценку.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 693
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 10:31. Заголовок: Borisytch пишет: А ..


Borisytch пишет:

 цитата:
А может Вы согластесь, что Ju87 был самым точным рассеивателем бомб на СГФ, превосходя любого претендента на 2-е место в разы?


Даже если учитывать фактор подготовки лётного состава даже факт лидерства (не говоря о кратном преимуществе) не бесспорен.


 цитата:
А.С. Вы считаете, что Пе-2 был более эффективен как бомбардировщик?

Т.П. Ну, конечно! У Пе-2 идет двойное прицеливание. Первое прицеливание ведет штурман. Наводит машину на расчетный угол сноса на боевом курсе, устанавливает БУР – боевой угол разворота прицела. Если этот угол не учесть и не установить, то при прицеливании летчиком (уже в пикировании) бомбардировщик снесет и по цели не попадешь. Кроме того, штурман контролирует высоту и дает сигнал сброса, поскольку летчик смотрит в прицел и за высотомером следить не может.

Вот летят и штурман «меряет ветер». Существует такой прибор – ветрочет, с его помощью определяют угол сноса, т.е. определяют направление, скорость ветра и под каким углом надо довернуть самолет на боевом курсе, чтобы его не снесло (нечто похожее летчик делает при посадке, где тоже доворачивают самолет в сторону ветра). С учетом определенного угла сноса, перед пикированием летчик разворачивает коллиматор своего прицела. Поэтому, когда летчик на пикировании осуществляет второе прицеливание через свой прицел, то из-за сноса он не ошибется, поскольку, прицеливанием штурмана и разворотом оптической оси прицела летчика, снос машины уже скомпенсирован.

На истребитель можно навесить сколько угодно бомб (дело не хитрое), но точности сброса на пикировании достигнуть не удастся, поскольку у летчика-истребителя нет возможности определить угол сноса на боевом курсе.

Тот, кто этих тонкостей не знает, думает, что для попадания бомбой в пикировании, нужно летчику только цель в прицел поймать, а дальше само пойдет. Никуда оно не пойдет! Даже если поймаешь, то без учета угла сноса и точной высоты сброса никуда не попадешь. Даже если сумеешь выдержать высоту сброса (например, установишь автомат сброса), то от ошибки определения угла сноса, никуда не денешься. А ошибка в определении угла сноса в 1 (один) градус, уже даёт отклонение попадания от точки прицеливания в 40-50 метров, а ты ошибёшься на куда больший угол.

Можно, конечно, попытаться скомпенсировать погрешности в сносе, малой высотой сброса и малой скоростью, как на немецком Ju-87. Не спорю, «лаптежник» «пикировщик» великолепный, но это ж вчерашний день. Тихоход и слабо вооружен. Вот у нас появилось зениток в достатке, и всё, кончился «юнкерс». Летать еще долго летал, а как пикировщик кончился - перестал попадать, поскольку высоту сброса пришлось увеличить.


Беседы с Тимофеем Пантелеевичем Пунёвым

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 189
Самолёт: Bf109G-14/ASM
Откуда: Раша, Карафуто, Тоёхара
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 10:33. Заголовок: sz пишет: http://..


sz пишет:

 цитата:


http://tsushima8.fastbb.ru/?1-3-0-00000063-000-0-0-1204559079 рапорт 65. Причем в следующем посте вы же и говорите про "каракули группы"! Или я что-то не так понял?



А кстати, все видели такой листок? Бреккен где-т давал один или два. Если не видели выложу. По JG 5.
Я был мнения и остаюсь, что формат бештанд листа не имеет ничего общего с тем, что подавала группа. У группы 25-раздельная ведомость по потерям. А вот такой упрощенный формат бештандлиста в 10 столбиков (очень наглядный причем) - плод обработки рапортов снабженцами.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
капитан


Рапорт N: 108
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 11:40. Заголовок: Borisytch пишет: А ..


Borisytch пишет:

 цитата:
А может Вы согластесь, что Ju87 был самым точным рассеивателем бомб на СГФ, превосходя любого претендента на 2-е место в разы?
На КД счет 87 vs сов.таки явно был в пользу штук, наверное можно сделать какую-то оуценку.



Да нет, почитайте того же В. Горбача - 10% примерно всех вылетов 6-го ВФ под Курском против 1-го ГвТК, итог - 26 повр/уничт. танков. Насчет точности - в полигонных условиях, да еще и в безветрие - может быть, в реале - именно "разбрасыватель бомб". Впрочем, наши Пе-2 не лучше в среднем.

Насчет учебных самолетов. Я не знаю сколько учебных у немцев было точно, но вот смотрите по аналогии.
1942 г., имелось всего 49 училищ по ВВС РККА, учебная база - 6329 самолетов. Выпущено 14517 пилотов, причем значительная часть - дважды учтенные, т.к. учились зачастую в разных школах. И еще 2486 штурманов.

Т.е. в среднем даже при значительном сокращении налета удавалось в год выпустить не более 3 человек на имеющийся самолет. Немцы к 1939 г. уже развернули систему подготовки и выпустили не менее 15 тыс. чел. летного состава. При этом в 1939 г. у немцев не было еще учебно-боевых частей, а у РККА в 1942 г. были ЗАПы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 694
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 11:55. Заголовок: sz пишет: Насчет то..


sz пишет:

 цитата:
Насчет точности - в полигонных условиях, да еще и в безветрие - может быть


Немаловажным фактором, влияющим на точность в полигонных условиях, является отсутствие противодействия (в первую очередь - огня ЗА).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
капитан


Рапорт N: 110
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 13:19. Заголовок: Кстати, в училищах ..


Кстати, в училищах в среднем на 1 аварию-катастрофу приходилось 2734 часа налета и 13 003 вылета. На фронте, конечно, аварийность увеличивалась, но все равно не менее 500 вылетов на аварию/катастрофу. У немцев же просто эпидемия например 19 апреля 1943 г., в день сбития Мюллера, только в JG 5 потеряно по "небоевым" не менее 7 самолетов.

Кстати, вот где берстндлисты хранятся, во Фрайбурге.

RL 2 III/874 - 875 включают период 3.42 - 12.42
RL 2 III/876 - 879 включают период 1.43 - 12.43
RL 2 III/880 - 882 включают период 1.44 - 12.44

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 154
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 21:07. Заголовок: Borisytch пишет: Хо..


Borisytch пишет:

 цитата:
Хочу отправить тебе одну табличку, возможно ее видел, и поковырять цифры за август 1943 г. Возможно и Виталию будет интересно.
http://slil.ru/25574439
Итак. В таблице численность в частях на 31.7.43 и 31.8.43 соответственно 6203 и 6097.
Литвин приводит таблицу с более полными данными: на 31.7.43 6203+1551 в резервных частях. Всего 7754.
на 31.8.43 6097+1545=7642.
У тебя цифры легли по-своему: 31.7.43 7009+737=7746 (чрезвычайно близко в сумме, но далеко от оригинальной разбивки на фронтовые и резервные); 31.8.43 6732+812=7544 (тоже самое, хотя 100 где-то затерялась).
В общем, исходные цифры вполне можно ковырять с точностью, увы, до 100 машин, точнее, 50 плюс-минус.


Позволю себе привести несколько более полный вариант этой таблицы:
http://slil.ru/25591360

Я тщательно изучил эту таблицу и пришёл к выводу, что её данные, по сути, совершенно идентичны данным Хольма. Небольшое расхождение в цифре потерь "без воздействия противника" объясняется просто - как я уже много раз говорил, моя цифра (808 в августе) включает потери резервных групп KG-эскадр. Эти группы потеряли в августе 57 самолётов, вычитаем 808-57=751. Таким образом:

Таблица из OKW Statistics (dF-oF): 961 - 753
Хольм: 954 - 751


Идеальное совпадение. Более того - совпадают с точностью до единицы и потери по некоторым родам авиации. Скажем, транспорты: по OKW потеряно в августе 40-27 и по Хольму ровно столько же. По бомберам (KG) то же самое (если вычесть из моей цифры 214 oF 57 потерь в резерве). По потерям пикировщиков есть небольшое расхождение (104-58 по OKW, 103-58 по Хольму), зато в точности соответствуют данные о наличии: по OKW на 31 июля имелось 470 штук, на 31 августа - 442 штуки и по Хольму столько же.

Вообще, ясно, что таблица OKW уже "прилизана" и более точна, чем таблицы Хольма, потому что в ней сбиты итоговые данные за два месяца, а также отдельно показаны цифры по истребителям, разведчикам, бомберам и т.п.

Анализ общей цифры убыли (Gesamtabgang) показал, что неё включён юберхолунг, а также самолёты, переданные в другие части, но не все - в эту убыль не попали самолёты, переданные из одной фронтовой части в другую фронтовую часть. То есть цифра убыли за август показывает только самолёты, покинувшие фронт.

Таким образом, в августе 1943 г. фронт в том или ином виде покинули 2665 боевых самолётов Люфтваффе. Из них 1714 машин составили потери (Frontverluste) "от/без воздействия противника". Из оставшихся 951 штуки часть самолётов (совсем немного) попали в erganzungs- и ausbildung-группы, Flugdereitschaften и командные инстанции, ещё 117 были переданы за пределы Люфтваффе вообще (очевидно, в гражданскую авиацию и союзникам). Всё остальное - "in Uberholung bei der Industrie", то есть в ремонт на заводы.

Собственно, меня интересует следующее: если цифра 2665 подразумевает убыль только за пределы фронта и не включает самолёты, переданные из одной фронтовой части в другую, то почему она должна включать якобы "повреждённые" самолёты из граф "от/без воздействия противника", которые должны были ремонтироваться во фронтовых мастерских? Почему в таблице отсутствует статистика по убыли-прибыли самолётов, которые передавались "из рук в руки" в пределах фронта, но зато есть статистика по самолётам, якобы "повреждённым" и "отремонтированным" в пределах того же фронта? Возможно, Борисыч и видит в этом какую-то логику, но лично я нет. Мне логичной кажется такая трактовка - раз передача самолётов из одной группы в другую в пределах фронта в таблице OKW не отражена, значит, там не должно быть показано и никакого фронтового движения матчасти на предмет "сдано в ремонт - принято из ремонта". Следовательно, цифру 1714 самолётов "от/без противника" можно считать убылью исключительно за пределы фронта, читай - безвозвратные потери (поскольку всё, что могло быть починено, отправилось в юберхолунг на заводы и учтено отдельно).

В целом, картина получается такая. 30 июня 1943 г. во фронтовых частях насчитывалось 7089 самолётов. За июль-август фронт покинуло в общей сложности 6030 самолётов (эта цифра включает следующие категории: безвозвратные потери, юберхолунг на заводы, переданные в резерв и командные инстанции, переданные за пределы Люфтваффе). За эти же месяцы поступило пополнение в количестве 5038 самолётов (новое производство, из заводского ремонта, из резерва). На 31 августа боевой авиапарк фронтовых частей насчитывал 6097 самолётов.

За тот же период погибло по боевым причинам и пропало без вести 3192 человека лётного состава.

Вот такая нехитрая арифметика. Вижу, кое-кого она сильно не устраивает

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 155
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 21:18. Заголовок: Borisytch пишет: Ту..


Borisytch пишет:

 цитата:
Тут совершенно очевидно, что суммирование ежедневных сводок - наименее точное. Все это видно и по статье Литвина табл.16 "Потери на Востоке". С этом никто и не спорит. Уточненные данные - они и есть уточненные.


С той, правда, разницей, что у Литвина данные недельных сводок сравниваются с недельными же "уточнёнными" цифрами потерь. А не с поквартальными, погодовыми и т.д.

Так вот, вы не ответили на вопрос - то, что мы видим у ГК, это "уточнённые" данные или как? Только не надо рассказывать истории о том, что современные исследователи "уточняют" списки ГК путём привлечения дополнительных источников - боевых дневников и прочей подобной макулатуры. Уточнять надо не так. Вот, скажем, сами немцы "уточнили" свои потери за июль 1941 г. на СГФ почти в 2 раза - по первоначальным сводкам было 467 потерянных самолётов, после уточнения стало 898. Были ли случаи, когда "уточнённый" исследователями ГК стал в два раза больше исходного?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 2208
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 22:34. Заголовок: Borisytch пишет: А ..


Borisytch пишет:

 цитата:
А может Вы согластесь, что Ju87 был самым точным рассеивателем бомб на СГФ, превосходя любого претендента на 2-е место в разы?
На КД счет 87 vs сов.таки явно был в пользу штук, наверное можно сделать какую-то оуценку.



а чё толку то... к точности неплохо учесть вероятность выхода к цели, а штука к 43 году - просто мишень...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 194
Самолёт: Bf109G-14/ASM
Откуда: Раша, Карафуто, Тоёхара
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 02:37. Заголовок: MadMax пишет: Были ..


MadMax пишет:

 цитата:
Были ли случаи, когда "уточнённый" исследователями ГК стал в два раза больше исходного?



Послушайте, Вы уже понаделали громких выводов и повыводили всех на чистую воду, хотя прежде стоило сделать хотя бы, как это называется?, обзор литературы. Я имею в виду немецкие архивы. Есть данные в 720-х, 874-882, 1025, 1170+ и во многих других. Что о чем, почему.... Это все как бы приписывают перу GQM ))) С таким же успехом можно заявить, мол по официальным данным Luftwaffe или даже Геринги с Гитлерой ....
Спрашивали пример? Есть же на сайтах данные потерь немецких авиакорпусов на КД. Обычно это 2-3 самолета в день (100% потерянные над территорией противника). Есть данные Воздушного Флота за конец 1941, приводит Прин в 6/II. При этом эти даные не враньё специальное, даже скорее правда. Количество 100% потерь, например. У Хутона есть много данных по ТВД от различных объединений. Видно, что там тоже только боевые безвозвратные и, соответственно, неполные потери. В конечном итоге, все это превращалось в суммарные данные.
Таким образом, читая у Литвина о данных Греллера, который неизвесно где и из какого архива их взял, можем ли мы утверждать, что это - исходный GQ, а рядом - уточненный GQ, и GQ ли это? или данные по Воздушным Флотам?
Вообще отмечу, что данные по потерям с разбивкой по Воздушным Флотам и типам - это типичная информация LW. Правда, тоже есть свои ньюансы. В 1944 г. Ларинцев насчитал 800 с чем-то потерянных истребителей на Востоке, а сами немцы дают по LF 1,4,6 - 737 ?!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 195
Самолёт: Bf109G-14/ASM
Откуда: Раша, Карафуто, Тоёхара
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 02:42. Заголовок: MG пишет: а чё толк..


MG пишет:

 цитата:
а чё толку то... к точности неплохо учесть вероятность выхода к цели, а штука к 43 году - просто мишень...


Чет не пойму, наши танкисты пишут, что штукам бомбить вроде никто и не мешал... летчики пишут, что всех сбивали или разгоняли. Кому верим? Я верю танкистам. Остальные могут верить бюсту Ленина. При средних потерях в 1% вероятность выхода к цели сказать или сами сощитаете?
Если бы не штуки хрен бы немцы проехали те 35 км и наколотили столько танков.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 2209
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 07:45. Заголовок: Borisytch пишет: Че..


Borisytch пишет:

 цитата:
Чет не пойму



ага.... 1%... Тока в боевых условиях одним процентом и не пахло...
http://tsushima8.fastbb.ru/?1-8-0-00000001-000-0-0-1181912391

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 115
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 08:47. Заголовок: Borisytch пишет: Че..


Borisytch пишет:

 цитата:
Чет не пойму, наши танкисты пишут, что штукам бомбить вроде никто и не мешал... летчики пишут, что всех сбивали или разгоняли. Кому верим? Я верю танкистам.



Верить надо всем. Мемуары как выяснилось самый надежный источник. Штуки, которые бомбили, это были нормальные штуки, а Штуки, которых разгоняли были неучтенные, они у хольма сидят. Я вот тут недавно откопал два поразительных факта: первое, оказывается 23 августа 1942 года силами 8 ВА и 102 ИАД ПВО удалось полностью остановить наступление на Сталинград, было сбито пятьсот самолетов (из неучтенных произведенных в 1939 г.). Не мецкие успехи ограничились поджогом хозблока в р-не СТЗ, в результате ни один человек не пострадал.
И второе, это, несомненное существование супер-элитной эскадрильи "Бриллиантовая молодежь геринга", под командованием неучтенных асов Вильха и фон Берга. Неучтены они были потому, что недостойно для бриллиантовой молодежи были сбиты Советскими соколами Кожедубом и Федоровым. После чего вычеркнуты из списка лично герингом.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
капитан


Рапорт N: 113
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 09:02. Заголовок: Юмор, конечно, это ..


Юмор, конечно, это хорошо, это даже правильно. Но сказать-то вы что хотели? И в мемуарах есть бред, есть и весьма ценная информация. И Штуки бомбили, и Штук разгоняли, не было, конечно "500 сбитых" 23 августа, не было "Бриллиантовой молодежи", но была IV/JG 5. Вообще стремление найти в других идиотов, конечно, хорошо для самооценки, но по-моему неправильно для дела.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 116
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 09:30. Заголовок: sz пишет: Юмор, кон..


sz пишет:

 цитата:
Юмор, конечно, это хорошо, это даже правильно. Но сказать-то вы что хотели? И в мемуарах есть бред, есть и весьма ценная информация. И Штуки бомбили, и Штук разгоняли, не было, конечно "500 сбитых" 23 августа, не было "Бриллиантовой молодежи", но была IV/JG 5. Вообще стремление найти в других идиотов, конечно, хорошо для самооценки, но по-моему неправильно для дела.



Интересная деталь, юмор тониной воспринимается всеми здесь на ура, мол давай еще. Наверное все подспудно понимают, что это чисто клоунский отжиг. А я не могу пошутить, сразу, что "хотел сказать"... Объясняю, хотел намекнуть Борисычу, что спорить бесполезно. В ситуации с Хольмом надо вспомнить одну мысль, которую озвучил еще Конан Дойл, устами Шерлока Холмса, а именно, не дословно, но смысл такой: нельзя строить окончательную версию преступления при помощи дедукции, при явном недостатке фактов, иначе все появившиеся вдальнейшем обстоятельства и факты будут автоматически подгоняться под первоначальную версию. Что и имеем в итоге.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 696
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 10:25. Заголовок: NBE1942 пишет: Мему..


NBE1942 пишет:

 цитата:
Мемуары как выяснилось самый надежный источник.


Претензии переадресуются преимущественно к умению читать.
Которое нонче не в фаворе.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 117
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 10:36. Заголовок: Anarchist пишет: Пр..


Anarchist пишет:

 цитата:
Претензии переадресуются преимущественно к умению читать.
Которое нонче не в фаворе.



С чего вы взяли, что у меня есть претензии. Абсолютно никаких.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 700
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 13:14. Заголовок: NBE1942 пишет: С че..


NBE1942 пишет:

 цитата:
С чего вы взяли, что у меня есть претензии. Абсолютно никаких.


Это я не конкретно к вам, а про использование информации из разного рода мемуаров: от полного доверия до абсолютного неприятия, Истина же, как всегда, где-то посередине (фальсификация основополагающих "авторитетных" источников - куда более эффективное вложение денег).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 118
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 14:34. Заголовок: Anarchist пишет: Эт..


Anarchist пишет:

 цитата:
Это я не конкретно к вам, а про использование информации из разного рода мемуаров: от полного доверия до абсолютного неприятия, Истина же, как всегда, где-то посередине (фальсификация основополагающих "авторитетных" источников - куда более эффективное вложение денег).



Мемуары это заведомо неточные источники информации, которые надо проверять перекрестно. Полное доверие и абсолютное неприятие в данном случае категории детского сада. Если человек говорит применительно к мемуарам: "я ему верю, потому, что он наш/или немец", с этим человеком быстрей надо заявязывать разговор и сматываться. 90% мемуаров пишется с определенной целью. Цели могут быть разными. Но особенно неприятно прослеживать эмоциональную окраску. Далеко ходить не надо, прекрасные примеры перед глазами, Покрышкин и Галланд.
Теперь насчет фальсификации основаполагающих источников. Я себе не представляю фальсификацию документов ЦАМО или БАМА. А вы?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 158
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 18:06. Заголовок: Borisytch пишет: В ..


Borisytch пишет:

 цитата:
В 1944 г. Ларинцев насчитал 800 с чем-то потерянных истребителей на Востоке, а сами немцы дают по LF 1,4,6 - 737


Это не Ларинцев насчитал, это материалы дела RL 2 III/1198.

NBE1942 пишет:

 цитата:
В ситуации с Хольмом надо вспомнить одну мысль, которую озвучил еще Конан Дойл, устами Шерлока Холмса, а именно, не дословно, но смысл такой: нельзя строить окончательную версию преступления при помощи дедукции, при явном недостатке фактов, иначе все появившиеся вдальнейшем обстоятельства и факты будут автоматически подгоняться под первоначальную версию.


Или немного не так - все появившиеся в дальнейшем факты будут подтверждать первоначальную версию, ибо она с самого начала была правильной (в основных положениях, по крайней мере)

Проверим?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 203
Самолёт: Bf109G-14/ASM
Откуда: Раша, Карафуто, Тоёхара
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 02:15. Заголовок: MG пишет: ага......


MG пишет:

 цитата:

ага.... 1%... Тока в боевых условиях одним процентом и не пахло...
http://tsushima8.fastbb.ru/?1-8-0-00000001-000-0-0-1181912391
Оценки показывают, что применительно к сложившимся условиям боев на восточном фронте в период 1943-45 гг. вероятность боевого успеха одиночного Ju87D-5 в одном боевом вылете при поражении советской техники могла составлять: средних танков - 0,007; легких танков всех типов - около 0,024



Ну и... Вы теорию вероятности не проходили? Не сложней комбинаторики
Если учесть, что 30% танков в КА были лёгкие, то вероятность как раз и получится 1,2%.
Соответственно, на 10000 с/в - 120 танков. Реально, конечно, не все вылеты на уничтожение бронетехники, но прибавте вспомогательный автотранспорт, поврежденные машины, контуженных танкистов и моральный эффект.
В общем 1 к 1 и получится. А задача штук по большому счету - артиллерия и пехота, а не танки.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 701
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 08:31. Заголовок: Borisytch пишет: Ес..


Borisytch пишет:

 цитата:
Если учесть, что 30% танков в КА были лёгкие, то вероятность как раз и получится 1,2%.


Традиционно для гуманитариев Вы конечно воспользовались справочником по высшей математике, но вот с построением корректной модели (без которой всем найденным знаниям - грош цена) далеко не всё так гладко.

Наводящие вопросы:
30% лёгких танков от общего числа или в первой линии?
Как там у штуки с дальностью и с выживаемостью над территорией противника?
И итоговый вопрос: почему Вы считаете, что вероятность атаки штукой лёгкого танка равна доле лёгких танков в РККА?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 119
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 08:57. Заголовок: MadMax пишет: Или н..


MadMax пишет:

 цитата:
Или немного не так - все появившиеся в дальнейшем факты будут подтверждать первоначальную версию, ибо она с самого начала была правильной (в основных положениях, по крайней мере)

Проверим?



Достаточно самонадеянно. Давайте так сделаем, вы сформулируете основные выводы, которые вы сделали из своей работы. От них и будем плясать.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 206
Самолёт: Bf109G-14/ASM
Откуда: Раша, Карафуто, Тоёхара
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 09:48. Заголовок: Anarchist пишет: И ..


Anarchist пишет:

 цитата:
И итоговый вопрос: почему Вы считаете, что вероятность атаки штукой лёгкого танка равна доле лёгких танков в РККА?


Не равна? Точно... Это же известный факт - Ротмистров все Т-70 отправил в Челябинск на переплавку, а использовал только 34-ки. И еще известный приказ Германгеринги. На 70-тки рейхс-бомбы не тратить. В исключительных случаях можно таранить, а на подбитые мочиться. Про огненный таран штукой именно 70-ки вы без сомнения читали

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 210
Самолёт: Bf109G-14/ASM
Откуда: Раша, Карафуто, Тоёхара
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 10:25. Заголовок: NBE1942 пишет: Объя..


NBE1942 пишет:

 цитата:
Объясняю, хотел намекнуть Борисычу, что спорить бесполезно.


Да Никита, я, видимо, скоро сдамсо. Скорее, их главарь фельдфебель ГКЧП Олег Тонин вступит в НСДАП, чем возникнет внятная дискуссия. Как говоритсо на штрассах Фрайбурга, вылетит Рюдель ради шутки - вот и "штуке" конец.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 702
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 10:47. Заголовок: Borisytch пишет: Не..


Borisytch пишет:

 цитата:
Не равна? Точно...


Три раза "гы".
Вижу весьма и весьма "эрудированный" сарказм.
Так вы продолжаете утверждать, что относительная плотность Т-70 (производство которых, ЕМНИП как раз в 1943 году сворачивалось) на фронте на в атакующих порядках, на относительно спокойных участках и в тыле - есть величина постоянная (плюс-минус статистическая погрешность)?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 120
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 10:53. Заголовок: Borisytch пишет: Да..


Borisytch пишет:

 цитата:
Да Никита, я, видимо, скоро сдамсо. Скорее, их главарь фельдфебель ГКЧП Олег Тонин вступит в НСДАП, чем возникнет внятная дискуссия. Как говоритсо на штрассах Фрайбурга, вылетит Рюдель ради шутки - вот и "штуке" конец.



Игорь, тут не надо горячиться. Народ хочет разобраться, это вполне закономерное желание. Доказать что-либо при недостатке информации пока не представляется возможным.
Единственное возможное доказательство это отслеживание веркнумеров отдельно взятого типа самолета. Я принялся за Ме-109, работа кропотливая и боюсь закончится она не скоро. Восстановить по 1940, 1944 1945 вряд ли удастся, но 1941, 1942, 1943 вполне реально. Уже набралось много интересных случаев передачи матчасти и восстановления самолетов с 70-100% повреждений. Имея такую информацию, можно будет легко проверить хольма.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 160
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 18:44. Заголовок: NBE1942 пишет: Дост..


NBE1942 пишет:

 цитата:
Достаточно самонадеянно. Давайте так сделаем, вы сформулируете основные выводы, которые вы сделали из своей работы. От них и будем плясать.


Основной свой вывод я уже привёл на предыдущей странице. Процитирую:

 цитата:
Основной вывод такой:

Известные помесячные данные о потерях Люфтваффе, приводимые Грёлером и Мюрреем, по своей природе полностью аналогичны цифрам Хольма.

Этот вывод не обсуждается, потому что он верен - достаточно сравнить цифры (см. начало темы). Расхождения же между таблицами вызваны двумя причинами. Во-первых, у Грёлера с Мюрреем данные подтасованы. В частности, у Грёлера безвозвратные небоевые потери на СГФ обозначены как "повреждённые" на СГФ, а реальный "восточный" юберхолунг (повреждённые самолёты) "спрятан" в потерях ПВО Германии. У Мюррея же небоевые потери на СГФ вообще опущены, как будто их и не было. В то время, как приводимые им потери на Западе представляют собой сумму боевых и небоевых. Во-вторых, в моём варианте в потери на Западном фронте включены потери в Германии при перевооружении и Auffrieshung'е, а также часть потерь резервных групп - в частности, всех четвёртых групп KG-эскадр, всяких Erganzungsgruppe/StG 77, Schulstaffeln в NJG и др. У Грёлера же с Мюрреем показаны потери только боевых групп. Понимаю, возможно, я поступил не лучшим образом, но уж больно неохота было выковыривать резервные группы из боевых эскадр и считать их отдельно. К тому же зачастую эти группы участвовали в боевых действиях.


Что вы думаете по этому поводу?

Borisytch пишет:

 цитата:
Скорее, их главарь фельдфебель ГКЧП Олег Тонин вступит в НСДАП, чем возникнет внятная дискуссия.


А вам не кажется, что своими попытками постоянно исказить доводы оппонентов и всё основательно запутать вы сами топите внятную дискуссию в потоке словоблудия?

Никита Егоров прав, поменьше нервов и побольше внимания и логики, тогда и дискуссия получится.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 161
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 18:47. Заголовок: NBE1942 пишет: Уже ..


NBE1942 пишет:

 цитата:
Уже набралось много интересных случаев передачи матчасти и восстановления самолетов с 70-100% повреждений.


Значит, отремонтированные фоккеры из JG 2 с повреждениями 100% - это всё-таки не ошибка/опечатка?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
капитан


Рапорт N: 121
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 19:18. Заголовок: MadMax пишет: Значи..


MadMax пишет:

 цитата:
Значит, отремонтированные фоккеры из JG 2 с повреждениями 100% - это всё-таки не ошибка/опечатка?



Таких случаев полно, и по ВВС РККА также, но предварительно эти самолеты были списаны. То есть если даже такой самолет и найдется, то это казус и не более.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 212
Самолёт: Bf109G-14/ASM
Откуда: Раша, Карафуто, Тоёхара
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 02:29. Заголовок: MadMax пишет: вы са..


MadMax пишет:

 цитата:
вы сами топите внятную дискуссию в потоке словоблудия?

величина постоянная (плюс-минус статистическая погрешность)?`

Anarchist пишет:

 цитата:

Borisytch пишет:
цитата:
Не равна? Точно...
Три раза "гы".
Вижу весьма и весьма "эрудированный" сарказм.
Так вы продолжаете утверждать, что относительная плотность Т-70 (производство которых, ЕМНИП как раз в 1943 году сворачивалось) на фронте на в атакующих порядках, на относительно спокойных участках и в тыле - есть величина постоянная (плюс-минус статистическая погрешность)?



Подобного словоблудия как у Анархиста, наберется на многие страницы как у Мэдмакса, так и за sz. Или это словоумие? Ага, смотрю тут точно кто-то безумно умный.
Я давал Вам статистику за войну и свое объяснение. Что, кто-то выдвинул свою версию? Или внятно обсудил. У вас есть одна цифра и Вы в неё вцепились зубами. Все остальное - словоблудие. Работать считать никто не хочет.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 213
Самолёт: Bf109G-14/ASM
Откуда: Раша, Карафуто, Тоёхара
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 02:50. Заголовок: NBE1942 пишет: Иго..


NBE1942 пишет:

 цитата:

Игорь, тут не надо горячиться. Народ хочет разобраться, это вполне закономерное желание. Доказать что-либо при недостатке информации пока не представляется возможным.
Единственное возможное доказательство это отслеживание веркнумеров отдельно взятого типа самолета. Я принялся за Ме-109, работа кропотливая и боюсь закончится она не скоро. Восстановить по 1940, 1944 1945 вряд ли удастся, но 1941, 1942, 1943 вполне реально. Уже набралось много интересных случаев передачи матчасти и восстановления самолетов с 70-100% повреждений. Имея такую информацию, можно будет легко проверить хольма.


Никита, мне кажется, разбираться народ как раз и не хочет. Жаждали открытия - сделали - вывели на чистую воду. Отдел пропаганды свой хлеб отработал, как им кажется. Полностью согласен, что проверить какой-либо из источников можно только по WNr. Так что Прин форэва! Но у кого нет Прина с таким подходом никогда не согласятся. И мы это уже в принципе делали - все повреждённые от 20% указываются у Хольма железно.
Куда же делась треть выпуска всего немецкого авиапрома? На этот вопрос даже Вы, Никита, своим исследованием, пожалуй, не сможите ответить. И макс с цэзетом не хотят и пытаться. К примеру, никто пока не знает, куда делись 2/3 выпуска FW190D и Me262. Да и те же He177 куда-то исчезли непонятным образом. Уничтожены союзниками при перевозке по ж/д, уничтожены союзниками бомбардировками парков хранения? На мой взгляд именно так. А местных экцпертов-патриотов такой вариант устроит ли?
Regards.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
капитан


Рапорт N: 123
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 09:22. Заголовок: Borisytch пишет: Я ..


Borisytch пишет:

 цитата:
Я давал Вам статистику за войну и свое объяснение. Что, кто-то выдвинул свою версию? Или внятно обсудил. У вас есть одна цифра и Вы в неё вцепились зубами. Все остальное - словоблудие. Работать считать никто не хочет.



Ваша статистика?

ПОТЕРИ. ВСЕГО (УНИЧТОЖЕНО + ПОВРЕЖДЕНО). БЕЗ ТРЕНИРОВОЧНЫХ И ИСПЫТ. И Т.П.
1941 : 9,5 тыс. ( 5,6+3,9)
1942 : 12,8 тыс. ( 7,3+5,5)
1943 : 22,1 тыс. (12,8+9,3)
1944 : 34,2 тыс. (20,0+14,2)
итого: 78,6 тыс. (45,7+32,9)

Половина по-вашему из поврежденных ушла на разделку.

Хочу заметить, что итоговая сумма по вашим данным больше, чем "списанных" у Холма, т.е. ваша же версия о том, что у Холма это сумма списанных плюс поврежденных уже улетела далеко.

Тогда давайте модифицируем таблицу.

1941 : 5,6+1,95=7,55.
1942 : 7,3+2,75=10,05.
1943 : 12,8+4,65=17,45
1944 : 20,0+7,1=27,1

Ну и все, получается тот же Холм, только уточненнный и с учетом всего, что Макс не считал, он считал только фронтовые части.

Так в чем спор? Только в том, что по-вашему поврежденные разделывались в тылу?

Т.е. вы сами себя высекли. Или может вы добавите, что цифры у Прина - это вместе с юберхолунгом? А как же версия про износ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 122
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 10:17. Заголовок: MadMax пишет: Что в..


MadMax пишет:

 цитата:
Что вы думаете по этому поводу?



Пока ничего определенного. Не исключено, что Грелер и Мюррей могли как-то подтасовать данные. Еще один вывод который бросается в глаза исходя из ваших умозаключений, что цифры по своей природе одинаковы, это то, что Грелер и Мюррей имели доступ к бестандлистам, или каким-то образом использовали информацию из них. У меня где-то валяется оригинал Грелера "Geschichte des Luftkriegs", помоему так называется, там эти цифры должны быть.

Теперь непосредственно по хольму: Я предлагаю сделать следующие вещи:
1. Сконцентрировать внимание на одном типе самолета, в данном случае Ме-109 (различных модификаций). По нему больше всего информации издано.
2. Отмести спорные периоды, по которым информация утеряна или ощущается ее недостаток, 1939-1940 (поскольку Верк нумера не рапортовались до середины августа 1940 г. 1944-1945 заведомо мало информации).

Затем разберемся с самими таблицами:
1. Пока никто меня не убедил в том, что в графе абганг, от воздействия пр-ка и без воздействия пр-ка сохранены только безвозвратные потери. В графе уберхолунг, на мой взгляд, большинство самолетов проходят по износу агрегатов не обязательно центроплана (это замена мотора, монтаж/демонтаж доп. оборудования невозможного в полевых условиях и т.д. Не исключено также, что некая часть летных повреждений проходит по графе уберхолунг. Идем далее, не исключена возможность, что самолеты отправленные в другие части также первоначально проходили через мастерские.

MadMax пишет:

 цитата:
Значит, отремонтированные фоккеры из JG 2 с повреждениями 100% - это всё-таки не ошибка/опечатка?



Да, такие случае были. Но не стоит забывать еще одну деталь. 100% присваивались также тогда, когда самолет пропадал над территорией противника. Были случаи когда по захвату этой территории, самолет находился и восстанавливался. Так, например было с Bf-109G-2 w.n. 13436. Немцы старались восстановить при любом случае если это было возможно.
Были случаи сборки из разных самолетов, скажем находились машины с одним в.н. на хвосте и с совершенно другим на шильде.

Borisytch пишет:

 цитата:
Куда же делась треть выпуска всего немецкого авиапрома? На этот вопрос даже Вы, Никита, своим исследованием, пожалуй, не сможите ответить. И макс с цэзетом не хотят и пытаться. К примеру, никто пока не знает, куда делись 2/3 выпуска FW190D и Me262. Да и те же He177 куда-то исчезли непонятным образом. Уничтожены союзниками при перевозке по ж/д, уничтожены союзниками бомбардировками парков хранения? На мой взгляд именно так. А местных экцпертов-патриотов такой вариант устроит ли?
Regards.



Я так скажу надо собирать информацию. Пока ее не достаточно. 1944-1945 года на который приходится выпуск Фв-190Д и Ме-262 это не совсем ясная картина. Я предполагаю, что в дополнение к бомбардировкам, они просто напросто были частично захвачены на земле, частично сгнили и разобраны на металлолом после войны, поскольку перебои были со всем и летали немногие.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 214
Самолёт: Bf109G-14/ASM
Откуда: Раша, Карафуто, Тоёхара
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 10:20. Заголовок: sz пишет: Половина ..


sz пишет:

 цитата:
Половина по-вашему из поврежденных ушла на разделку.

Хочу заметить, что итоговая сумма по вашим данным больше, чем "списанных" у Холма, т.е. ваша же версия о том, что у Холма это сумма списанных плюс поврежденных уже улетела далеко.



ФАКТИЧЕСКИ СКАЗАНО ВОТ ЧТО:
* среди поврежденных приблиительно половина была фактически отремонтирована на месте, друга отправлена на восстановительный ремонт (или разделку, пока никто об этом внятно не скажет)

ВЫ - ЛЖЕЦ SZ!
Написанное мной означает - то что написано.
Половина восстанавливалась на месте (это обычно до 40%). А где я написал, что восстановительный ремонт=разделке? Вроде не секрет, что восстанавливались и 50 и 60 и даже 70% иногда.
Из моего поста вроде бы слепому ясно, что равенства я не ставил.
Макс не объясняет куда делся выпуск авиатехники. Вы только тупо мандите ни о чем.
sz пишет:

 цитата:
Т.е. вы сами себя высекли. Или может вы добавите, что цифры у Прина - это вместе с юберхолунгом? А как же версия про износ?


Убейся оап стенку.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
капитан


Рапорт N: 124
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 10:26. Заголовок: уBorisytch пишет: У..


уBorisytch пишет:

 цитата:
Убейся оап стенку.



Ваша версия к большому сожалению не логична. Где приход из этого "восстановительного ремонта"? В природе ничего не появляется ниоткуда и не пропадает никуда. Числа Прина или ваши, не знаю, это списанные плюс юберхолунг, и за редким исключением ничего больше.

Но, честно говоря, я уже начинаю беспокоится о вашем здоровье, не надо так злиться.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 167
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 19:34. Заголовок: NBE1942 пишет: Еще ..


NBE1942 пишет:

 цитата:
Еще один вывод который бросается в глаза исходя из ваших умозаключений, что цифры по своей природе одинаковы, это то, что Грелер и Мюррей имели доступ к бестандлистам, или каким-то образом использовали информацию из них.


Я пока что для себя решил, что Грёлер использовал некий итоговый документ. На это указывает несколько косвенных признаков.

Выше приводилась сводка по июлю-августу 1943 г. Не с потолка же она взялась? Значит, помесячные данные Хольма - это промежуточный этап, а существовали итоговые уточнённые таблицы и за более длительный срок (пол-года, год). Вопрос только в том, где их искать.

 цитата:
Теперь непосредственно по хольму: Я предлагаю сделать следующие вещи:
1. Сконцентрировать внимание на одном типе самолета, в данном случае Ме-109 (различных модификаций). По нему больше всего информации издано.


На мой взгляд, тут можно сделать одно: каким-то образом выяснить номера самолётов, поступивших в группу за определённый промежуток времени из ремонта, с завода и т.п. Затем сравнить эти номера с убылью по номерным спискам. Затем всё это сравнить с Хольмом.

Возможно, придётся отслеживать одиночные самолёты, и не один-два, а двадцать-тридцать. Работа, что и говорить, адская.

Borisytch пишет:

 цитата:
Макс не объясняет куда делся выпуск авиатехники.


Очень даже объясняет Вас интересует Me262? Ну, я дам то, что есть у Хольма, а цифрами вы уж разбирайтесь сами. Итак:

произведено к концу 1944 г. - 564
поступило новых (по Хольму) - 237
потеряно - 148
сдано в ремонт - 25
принято из ремонта - 7
отправлено в другие части - 52
принято из других частей - 62

По тому, что поступило на фронт, цифры в целом сходятся. А вторая половина выпуска, возможно, и застряла на ж/д. Кто ж спорит?

Только, Борисыч, к чему вы этот разговор завели? Уж не будете ли вы утверждать, что не только Me-262, но и Me-109 в массовом порядке застревали на железной дороге средь лесов и полей в 1942 г.? Иными словами, что причины таинственного исчезновения выпуска Me-109 в 1942 г. ровно те же, что и причины таинственного исчезновения выпуска Me-262 в конце 1944 г.?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 81 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100