История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Санто рикуса




Рапорт N: 1797
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.07 20:10. Заголовок: Описания боев с разбором полетов


Сегодня наткнулся у Родионова на интересное описание

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


Санто рикуса




Рапорт N: 1798
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.07 20:11. Заголовок: Re:


4 июля 1943, поздно вечером, шесть Bf109G возглавляемые Тео Вайссенбергером вылетели на прикрытие своего морского конвоя в район Киркенеса. Уже в воздухе береговые посты ВНОС сообщили ведущему о появившемся советском разведчике Пе-2. И действительно, на подходе к ордеру Вайссенбергер обнаружил двухмоторный самолет. На самом деле это был Пе-3 и его штурман, в этот момент передавал по радио в третий раз координаты немецкого конвоя, его состав и погоду в районе цели. Надо сказать, что советские пилоты отметили в своем сообщении наличие прикрытия в составе пяти истребителей, но "Мессер" ведущего, отделившийся от общего строя, они не заметили. Сблизившись с "пешкой" он смог успешно атаковать советский самолет. Оставляя шлейф дыма, "Петляков" начал снижаться, уходя прочь от конвоя.
Именно в эти минуты с аэродрома Ваенга-2 для удара по конвою взлетали пять торпедоносцев (три ДБ-ЗФ и два "Хэмпдена") и пара штурмовиков Ил-2 (для подавления зенитного огня кораблей эскорта) из состава 6-й мтад Северного флота под командованием командира 9-го гв. мтап гвардии майора Костькина. Их прикрытие возлагалось на семь "Аэрокобр" 255-го иап. Несмотря на благоприятный прогноз погоды над целью, в районе аэродромов метеоусловия не баловали: с самого утра низкая облачность закрывала вершины сопок, и поэтому на задание вылетели самые подготовленные экипажи.
В районе полуострова Рыбачий, у самого побережья Ледовитого океана, соединение наткнулось на сплошную облачность ниже ста метров и дождь. Ведущий "Аэрокобр", несмотря на запрет майора Костькика, развернул истребители на обратный курс и вернулся на свой аэродром. Торпедоносцы и штурмовики, оставшись без прикрытия, продолжили полет к цели. Вскоре в районе мыса Скальнес облака остались позади, впереди был немецкий конвой, над которым по докладам уцелевших кружили "7 ФВ-190, 4 Me-109, 3 Me-110 и 1 Хе-115".
Зенитные расчеты боевых кораблей и транспортов открыли по приближающимся советским самолетам сильный зенитный огонь, а истребители противника устремились в атаку. Согласно официальной немецкой версии, зафиксированной в книге В.Гирбига "5-я истребительная эскадра "Полярное море"" (W.Girbig. Jagdgeschwader 5 "Eismeer") "наземные посты передали предупреждение о появлении соединения противника над северной оконечностью полуострова Рыбачий. Через 10 минут оно уже было на месте, строй из 25-30 бомбардировщиков и торпедоносцев направлялся к цепи. Впереди шла группа старых английский бомбардировщиков "Хэмпден",.. за ними - строй Ил-2, еще строй Пе-2 и несколько "Бостонов"". Простой подсчет, показывает, что если уцелевшие советские экипажи завысили число вражеских самолетов с в 2,5 раза (с 6 до 15), то немецкие летчики не поскупившись - более чем в 4 раза (с 7 до 30). Единственно в чем последние не ошиблись: рядом не было ни одного краснозвездного истребителя...
Фактически все могло закончиться трагически для наших пилотов еще на подходе к конвою, но пара штурмовиков Ил-2 выйдя вперед, произвела залп реактивными снарядами по приближавшимися на встречном курсе "Мессершмиттам". Опасаясь попаданий, стервятники шарахнулись в стороны открывая путь торпедоносцам. Развернувшись, "мессеры" навалились на "горбатых" и спустя несколько секунд в воду рухнул экипаж командира 1-й эскадрильи 46-го шап капитана Л.Г.Колтунова со штурманом эскадрилий лейтенантом А.В.Корсунским. Затем настала очередь торпедоносцев, упорно шедших сквозь огневую завесу. К сожалению, все пять сброшенных ими смертоносных сигар прошли мимо целей. Экипаж второго штурмовика сбросил бомбы, но с каким результатом, выяснить не удалось. Правда, архивы сохранили воспоминания воздушного стрелка В.И.Саяпина:
"...Дорохов, отбив атаку "стодевятого" пошел на цель и с высоты 150 метров сбросил бомбы. Мы видели прямое попадание в транспорт, который сразу же загорелся. Осколками своих бомб повредило плоскость, а взрывной волной сильно подбросило наш самолет.
После выхода из атаки нас в лоб атаковали шесть Me-109. Один был сразу сбит Дороховым, а остальные продолжали нас преследовать. Один за другим с задней полусферы атаковали истребители наш штурмовик, я потерял счет этим атакам. Один "Мессершмитт" мне все же удалось сбить. Вот уже рукой подать до полуострова Рыбачий, а "стодевятые" назойливо атакуют. Вдруг в кабине что-то зашипело. Дорохов рядом с собой обнаружил неразорвавшийся снаряд. Едва он успел его затолкать под сиденье, как раздался глухой взрыв - взорвался топливный бак. Мы стали стремительно падать. Из последних сил Дорохов посадил самолет на воду. В те считанные секунды, которые бронированный штурмовик может продержаться на воде, я сам выбрался, отстегнул лямки и вытащил из наполнявшейся водой кабины потерявшего сознание своего командира.
Спасательный жилет Дорохова был пробит и не сработал. Лодка также не наполнилась воздухом, запутавшись в стропах парашюта. Мне все же удалось надуть ее и втащить на нее командира. Сам я остался в воде и старался грести к берегу. Но сил надолго не хватило, холодная вода сводила руки, а ноги в сапогах тянуло вниз. Сбросив их, на какое-то время стало легче. Дорохов, заметив мое тяжелое состояние, со словами: "Витя, идти на дно, так вместе" и сделал попытку оставить свое "привилегированное" место в лодке. После короткой борьбы я не дал ему этого сделать. Когда казалось, что все уже кончено и мы погибнем, запели свою любимую песню "Раскинулось море широко... " И в этот момент я услышал всплески весел. К нам плыли на помощь батарейцы с полуострова, видевшие наше падение."
Разворачивавшиеся на обратный курс советские самолеты подверглись многочисленным атакам истребителей противника. "Хэмпден" гвардии майора Ф.Г.Шепилова и ДБ-ЗФ гвардии капитана В.П.Балашова, подбитые истребителями противника еще при сближении с конвоем, совершили вынужденную посадку на воду и затонули. Экипажам торпедоносцев с помощью надувных резиновых лодок удалось самостоятельно добраться до берега.
Гвардии младший лейтенант А.А.Мартынов после сброса торпеды пытался увести свой "Хэмпден" в облака, но, не дойдя до них, потерял скорость и был вынужден начать снижение. После чего самолет подвергся ожесточенным атакам "Месершмиттов". В конце концов горящий самолет упал в воду на расстоянии полукилометра от берега в районе Вайталахти. Экипаж подобрала шлюпка, высланная с берега полуострова Рыбачий.
Лишь двум ДБ-ЗФ с многочисленными повреждениями удалось вернуться на свой аэродром. Торпедоносец гвардии лейтенанта Дубинца получил более ста пулевых и осколочных пробоин, а сам летчик был ранен в ногу. После этого боевого вылета в составе 9-го гв. мтап в строю не осталось ни одного боеспособного самолета: единственный оставшийся в полку "Хэмпден" и четыре ДБ-ЗФ требовали продолжительного ремонта.
Вернувшись на свой аэродром, Тео Вайссенбергер заявил о семи сбитых вражеских самолетах, а один из Ил-2, сбитый в 21:54 в районе полуострова Рыбачий стал его 100-й воздушной победой на Полярном фронте. Это считалось самым высшим достижением по числу сбитых вражеских самолетов в течение одного дня среди "полярных охотников". Всего же пилоты претендовали на уничтожение 16 самолетов (семи "Хэмпденов", пяти Ил-2, трех Пе-2 и одного "Бостона")!!
Наши пилоты и посты береговые посты ВНОС, наблюдавшие за этой бойней, тоже не поскупились, сообщив что в воздушном бою было сбито "5 Me-109, 1 ФВ-190 и 1 гидросамолет Хе-115", а в результате торпедного удара "потоплен один транспорт водоизмещением 8 тысяч тонн и два повреждены". Согласно немецких данным - ни в воздухе, ни на воде, в этот день потерь не было (3480).


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 222
Самолёт: р-39
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.07 23:59. Заголовок: Re:


...и что требуется?:))... и наши и гансы наврали капитально:))...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 171
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 10:13. Заголовок: Re:


Насколько я знаю(читал об этом) - у немцев на море не "НЕ БЫЛО ПОТЕРЬ", а "ДАННЫХ О ПОТЕРЯХ НЕТ" - может быть не сохранились? не найдены?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1814
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 10:30. Заголовок: Re:


маркушка пишет:

 цитата:
Насколько я знаю(читал об этом) - у немцев на море не "НЕ БЫЛО ПОТЕРЬ", а "ДАННЫХ О ПОТЕРЯХ НЕТ" - может быть не сохранились? не найдены?



Да скорее всего свистят немцы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 237
Самолёт: р-39
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.07 01:55. Заголовок: Re:


...есесно свистят:)... сколько по описанию? а сколько заявлено? или в тумане по одному и тому же самолету стрелияли по три разных пилота?:)...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 724
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.07 16:45. Заголовок: Re:


http://kris-reid.livejournal.com/248814.html?view=4089582#t4089582
кусок из (с)Олег Растренин «Расколотое небо. Май-июнь 1943 года.»
Если верить документам истребительных авиаполков, то получается, что под защиту своих истребителей в район ст. Батогово удалось прорваться только 7 Ил-2»
Штурмовиков ожидали 4 Як-7б от 18-ого гиап и пара от 168-ого иап, которые барражировали на высотах 800-1200 метров.
...
Пока две пары «Яков» отбивали атаки истребителей противника, вторая пара от 18-ого гиап – капитан Терентьев и младший лейтенант Сиротник «подхватили... четверку Ил-2 с цели и привели на аэродром». Остальные три Ил-2 взял под свою опеку и довел до аэродрома лейтенант Проценко от 168-ого иап.
Согласно документам штурмовых авиаполков 224-й шад боевого задания вернулось только пять экипажей... При этом возвратившиеся летчики и воздушные стрелки в один голос утверждали, что на обратном маршруте от цели истребителей сопровождения около себя не наблюдали.
Как удалось установить по документам (маршрутная карта полета групп Ил-2 от 571-ого и 566-ого шап, подписанная начальником оперативного отдела штаба 224-й шад майором Мазуром, отчеты штабов, доклады и донесения командиров полков), ни один из возвратившихся экипажей штурмовиков вообще не проходил через район ст. Батогово....
При этом обе группы Ил-2 на всем маршруте полета подвергались почти непрерывным атакам истребителей люфтваффе. Штурмовики 571-ого шап отразили последнюю атаку противника в районе Подбужье, а экипажи 566-ого шап – в районе Шалымово.
Получается, что сопровождать до аэродрома посадки «соколам» 18-ого гиап и 168-ого иап было просто некого. С учетом высоты барражирования истребителей и погодных условий «ястребки» не могли обнаружить Ил-2 ни при каком «раскладе»...»
(с)Олег Растренин «Расколотое небо. Май-июнь 1943 года.»

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 243
Самолёт: р-39
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.07 23:08. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Штурмовиков ожидали 4 Як-7б от 18-ого гиап и пара от 168-ого иап, которые


...а задача какая была у истребителей? (по тексту)...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 501
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.08 05:24. Заголовок: Господин Растренин с..


Господин Растренин слишком торопится с выводами найдя всего несколько документов.
Scif пишет:

 цитата:
Штурмовики 571-ого шап отразили последнюю атаку противника в районе Подбужье, а экипажи 566-ого шап – в районе Шалымово.

Scif пишет:

 цитата:
маршрутная карта полета групп Ил-2 от 571-ого и 566-ого шап, подписанная начальником оперативного отдела штаба 224-й шад майором Мазуром

Scif пишет:

 цитата:
Штурмовиков ожидали 4 Як-7б от 18-ого гиап и пара от 168-ого иап, которые барражировали на высотах 800-1200 метров.

Scif пишет:

 цитата:
Согласно документам штурмовых авиаполков 224-й шад боевого задания вернулось только пять экипажей... При этом возвратившиеся летчики и воздушные стрелки в один голос утверждали, что на обратном маршруте от цели истребителей сопровождения около себя не наблюдали.


По всем данным ясно видно что речь идет только о тех пяти экипажах что вернулись на аэродромы 224-ШАД
Штурмовики встреченные истребителями, доведены до аэродромов соотвественно 18 ГИАП и 168 ИАП
Документы об их дальнейшем, по прошествии времени требуемом на восстановление повреждений штурмовиков, возвращении в расположение 224-й ШАД попросту не рассматривались.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
модератор


Рапорт N: 1086
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.08 07:03. Заголовок: denis пишет: Господ..


denis пишет:

 цитата:
Господин Растренин слишком торопится с выводами найдя всего несколько документов.




«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100