История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
подполковник


Рапорт N: 164
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 18:26. Заголовок: Гражданская война в Испании


Господа. Можете ли вы порекомендовать мне какую-либо достойную на ваш взгляд литературу по войне в небе Испании.
А то на этом вопросе я как-то раньше не акцентировал внимание.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 69 , стр: 1 2 All [только новые]


Санто рикуса




Рапорт N: 1831
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 20:46. Заголовок: Re:


и16файтернародру
Давал ссылку Иржи на днях...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 174
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 20:50. Заголовок: Re:


Самый полный труд - в одной книге расписанный ежедневно(!!!) - Сергей Абросов В НЕБЕ ИСПАНИИ 36-39 - но вряд ли этот талмуд остался где в продаже. Полная хронология событий связанных с войной в небе, и упоминание в этом контексте наземных событий, бои, вылеты, потери, имена, таблицы, таблицы, таблицы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 166
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 21:04. Заголовок: Re:


Спасибо, друзья.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 167
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 21:12. Заголовок: Re:


"Превосходя И-16 в скорости (на 10-20 км/ч, в зависимости от высоты), имея вооружение такое же, как на И-16 тип 6, "мессер" существенно уступал нашему моноплану в скороподъемности и маневренности. Тем не менее, он являлся сильным врагом (благодаря количественному превосходству врага и мастерство немецких летчиков "Легиона Кондор", пилотировавших Bf.109)"
Но если посчитать количество поставленных И-16 с количеством поставленных Ме-109 то оссобого количественного превосходства не получается (не считая И-15, Фиатов и Не-51)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 168
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 21:18. Заголовок: Re:


С И-16 ознакомился. А по другим машинам?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 250
Самолёт: р-39 n-1
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 22:13. Заголовок: Re:


hellcat пишет:

 цитата:
он являлся сильным врагом (благодаря количественному превосходству врага и мастерство немецких летчиков "Легиона Кондор", пилотировавших Bf.109)"


...какая-то совково-лубочная цитата:(... больше 109 никак не могло быть, а пилоты с таким же уровнем подготовки, что и наши...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1833
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 22:16. Заголовок: Re:


hellcat пишет:

 цитата:
"Превосходя И-16 в скорости (на 10-20 км/ч, в зависимости от высоты), имея вооружение такое же, как на И-16 тип 6, "мессер" существенно уступал нашему моноплану в скороподъемности и маневренности.



Ну это ранние мессеры... Потом там по моему Эмиль появился... Там еще табличка есть по модификациям...

hellcat пишет:

 цитата:
С И-16 ознакомился. А по другим машинам?



Журналы н вудерваффе... Там вроде СБ еще были...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 172
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 23:25. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Журналы н вудерваффе... Там вроде СБ еще были...


Да СБ были( несколько частей вроде). А И-15 и Чайка? Плюс что-нибудь по франкистам (кроме Фиата - есть Авиаколлекция).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 173
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 23:25. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
...какая-то совково-лубочная цитата:(... больше 109 никак не могло быть, а пилоты с таким же уровнем подготовки, что и наши...

MG пишет:

 цитата:
Ну это ранние мессеры... Потом там по моему Эмиль появился... Там еще табличка есть по модификациям...


Так это перенес текст с сайта.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 1834
Самолёт: А6М2
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.07 05:19. Заголовок: Re:


hellcat пишет:

 цитата:
Так это перенес текст с сайта.



Господи... ну там же и таблицы с количествами есть...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 177
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.07 05:50. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Господи... ну там же и таблицы с количествами есть...


Я знаю. Тогда же с ними и ознакомился. А текст - ну вполне нормальный героический эпос.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 175
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.07 09:45. Заголовок: Re:


hellcat пишет:

 цитата:
Да СБ были( несколько частей вроде). А И-15 и Чайка? Плюс что-нибудь по франкистам (кроме Фиата - есть Авиаколлекция).


На Вундере есть. Ещё про СБ в МК было. В брошюрах Экспринта у М.Маслова тоже пробегало по испанскому периоду.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 178
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.07 13:10. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
На Вундере есть


На вундере я смотрел. СБ там есть Ju-52 есть, И-16 тоже, а остальное?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 178
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.07 20:32. Заголовок: Re:


hellcat пишет:

 цитата:
а остальное?


asdik пишет:

 цитата:
В брошюрах Экспринта у М.Маслова тоже пробегало по испанскому периоду.




Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 187
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.07 20:47. Заголовок: Re:


Ладно, посмотрим.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 189
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.07 13:00. Заголовок: Re:


Кстати по ссылке MG: И-15 и И-16.


Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 256
Самолёт: р-39 n-1
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 23:36. Заголовок: Re:


hellcat пишет:

 цитата:
Чайка?


...разве этой не 153-й? уж его то в испании не было...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 190
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.07 08:59. Заголовок: Re:


вольф пишет:

 цитата:
уж его то в испании не было...


Токмо Китай и Финляндия.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 241
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.07 14:45. Заголовок: Re:


вольф пишет:

 цитата:
...разве этой не 153-й? уж его то в испании не было...

asdik пишет:

 цитата:
Токмо Китай и Финляндия.


Ну что-ж хорошо. Ситуация потихоньку проясняется.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 262
Самолёт: р-39 n-1
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.07 22:55. Заголовок: Re:


hellcat пишет:

 цитата:
Ситуация потихоньку проясняется.


...неужели так глухо с типами самолетов?:)... навскидку наши: и-15, 16, СБ, Р-5, немцы:109, хе-111,ю-52...
в начале 109 ишаку уступал, с появлением модификации С-Д сравнялся и результат решала тактика и умение, с появлением Е - 109 превзошел ишак по всем показателям - скорость, вертикаль, вооружение... наши испытывали месс, и были удивлены его управляемостью - устойчивый, удобный... у первых мессов вираж был не больше чем у ишака, причем за счет предкрылков месс был более устойчив и мог выполнять выраж на меньшей скорости... по количеству - модификации В было 12 машин, С-Д 40 машин, и 40 модификации Е, при этом Е не все попали в Испанию - война закончилась... получается 92 машины, не думаю, что ишаков наши поставили меньше:)...


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 191
Самолёт: МиГ 25
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 18:38. Заголовок: Re:


вольф пишет:

 цитата:
что ишаков наши поставили меньше:)...


Смотрите у Маслова. Ссылочку я дал выше.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 248
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 18:51. Заголовок: Re:


вольф пишет:

 цитата:
не думаю, что ишаков наши поставили меньше:)...


Не меньше и даже больше.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 267
Самолёт: р-39 n-1
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 22:25. Заголовок: Re:


hellcat пишет:

 цитата:
потихоньку проясняется.


...еще: наши - Р-Зет (модификация Р-5), немцы - Не-45, Не-46 (легкие бипланы, юзались как легкие бомберы и разведчики), Не-51 (биплан, юзался как истребитель, а затем как штурмовик)...италы, насколько помню - Фиат СР42...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 250
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 19:32. Заголовок: Re:


вольф пишет:

 цитата:
насколько помню - Фиат СР42...


Возможно, но основным вроде был Фиат CR-32.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 280
Самолёт: р-39 n-1
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 22:08. Заголовок: Re:


hellcat пишет:

 цитата:
CR-32.


...думаю ты прав...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 284
Самолёт: р-39 n-1
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 01:59. Заголовок: Re:


hellcat пишет:

 цитата:
литературу по войне в небе Испании.


...загляни на "аирвар", там полно статеек по этой теме... если ты не любитель залезать в дебри, то информации по авиации, общем ходу и результатам, на мой взгляд, вполне достаточно...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 405
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 07:37. Заголовок: Re:


вольф пишет:

 цитата:
там полно статеек по этой теме... если ты не любитель залезать в дебри, то информации по авиации, общем ходу и результатам, на мой взгляд, вполне достаточно...


Вот только, по моим наблюдениям, полноценная фильтрация информации из статеек по критерию достоверности не каждому профессионалу по зубам.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 287
Самолёт: р-39 n-1
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 22:13. Заголовок: Re:


Anarchist пишет:

 цитата:
по критерию достоверности


... думаю с этим у всех источников информации проблемы ...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 253
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.07 17:25. Заголовок: Re:


вольф пишет:

 цитата:
.. думаю с этим у всех источников информации проблемы


Точно. Везде что-то или упустили и переврали.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 262
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 17:49. Заголовок: Re:


Чем больше изучаю вопрос, тем меньше понимаю почему проиграли республиканцы. Господа форумчане, ваши мнения.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 188
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 19:53. Заголовок: Re:


Ну как почему - потому что далеко от поставщиков помощи, а поставщики врагов недалече. Потом и отказ от помощи в силу ряда причин.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 266
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 20:10. Заголовок: Re:


маркушка пишет:

 цитата:
Ну как почему - потому что далеко от поставщиков помощи, а поставщики врагов недалече. Потом и отказ от помощи в силу ряда причин.


Но тем не менее, если посмотреть, силы не так уж и неравны.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 189
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 22:22. Заголовок: Re:


Не всё же зависит от равенства(всё таки неравенства) сил. Разногласия в правительстве, штабах у республиканцев. Не было единого монолита, как у мятежников.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Майор




Рапорт N: 93
Откуда: Россия, Томск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 06:41. Заголовок: Re:


Вот интересно. Только хотел задать вопрос про Испанию, а тут тема об Испании как раз на самом верху.

Начальная фаза войны, переброска частей Франко из Морокко в Испанию.
Цитата:

 цитата:
В то же время мятежникам удалось организовать доставку войск и вооружений и морским путем. Их транспорты под прикрытием итальянских бомбардировщиков устремились в испанские порты. В этот решающий момент боевые корабли республиканского флота не смогли провести ни одной операции по нарушению морских коммуникаций противника и покинули пролив. Несмотря на то, что на кораблях имелись средства противовоздушной обороны, они, опасаясь бомбовых ударов, отошли и стали на якорь в порту Танжера. Но даже бездействуя, республиканский флот вызывал у мятежников тревогу. Чтобы полностью снять угрозу своим коммуникациям, Франко пошел на открытый шантаж.
Танжерский порт, входивший в "международную зону", находился под объединенным контролем Англии, Испании, Италии и Франции и мог использоваться всеми судами этих стран. Из штаба мятежников посыпались угрожающие ноты, требовавшие, чтобы испанские корабли покинули порт, иначе сюда будет послана эскадрилья бомбардировщиков.
Первой на шантаж поддалась Англия. Она оказала давление на Францию. Затем, уже совместно с Италией, руководители трех стран потребовали от испанского правительства, чтобы его корабли покинули порт.
Отдавая приказ о возвращении в Картахену, испанские власти мотивировали свои действия тем, что они желают "избежать международных осложнений". Однако это решение дорого стоило Испании — Франко получил возможность беспрепятственно доставлять свои войска на полуостров.



Теперь вопрос. В тот момент авиация Франко состояла из некоторого количества устаревших многоцелевых самолетов вроде Бреге XIX и Виккерс Вайлдбист, 20 Ju.52/3m и 9 SM.81. В то же время в Танжере стояли флоты нескольких стран, которые, в случае бомбардировок, могли бы и ответить зенитными орудиями. Возможно, зенитные орудия были и в самом порту. В случае атаки кораблей многие из этих устаревших уже на тот момент самолетов могли быть сбиты. А учитывая, что самолеты были необходимы Франко для воздушного моста, а по морю он перебросил всего один конвой (кажется - я точно не помню, а найти нигде не смог), то маловероятно, что он мог допустить такую жертву. Почему же крупные державы "повелись" на такой блеф. И почему республиканцы не только вывели флот, но и никак не восприпятствовали воздушному мосту, хотя могли это сделать? Неужели действительно горсточка устаревших транспортников-бомбардировщиков (к тому же с совершенно неотработанной техникой бомбежки морских целей) действительно могла угрожать флотам нескольких стран?

Кстати, если надо - есть статья по Испании. К сожалению, не такая подробная как хотелось бы и довольно однобокая.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 1017
Самолёт: Лавка
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 15:59. Заголовок: Re:


nworm пишет:

 цитата:
Почему же крупные державы "повелись" на такой блеф

Они не повелись - просто слили республику под первым попавшимся предлогом. Что еще было ждать от Англии и Франции, которые всего за 20 лет до этого момента отметились интервенцией против Советской России- что они поддержат Республику?. С Италией вообще все понятно и так. Вообщем просто большая политика - причины надо тут искать.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 299
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 19:53. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Они не повелись - просто слили республику под первым попавшимся предлогом. Что еще было ждать от Англии и Франции, которые всего за 20 лет до этого момента отметились интервенцией против Советской России- что они поддержат Республику?. С Италией вообще все понятно и так. Вообщем просто большая политика - причины надо тут искать.


А в этом был прямой резон. У них при победе республиканцев накрывались какие-то финансовые перспективы. Посмотрю подробнее и выложу.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 305
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 19:57. Заголовок: Re:


hellcat пишет:

 цитата:
А в этом был прямой резон. У них при победе республиканцев накрывались какие-то финансовые перспективы. Посмотрю подробнее и выложу.


Как и обещал - выкладываю.
Экономически Испания давала 45% мировой добычи ртути, 50% пирита (что это я не знаю), поставляла железную руду, вольфрам, свинец, цинк, серебро. Еще до победы Народного фронта там прочно обосновались капиталы Англии и Франции. И победа республиканцев им не очень-то улыбалась. Поэтому руками Франко они сохраняли контроль над своими вложениями.
Все это легко прослеживается, если смотреть на рынок ценных бумаг в период конфликта.
Например, акция компании "Рио Тинто" накануне мятежа стоила 975 франков, во время наступления франкистов на Мадрид - 2600, после первых успехов франкистов под Гвадалахарой - 3400, а после поражения там - 2500.
Как только франкисты захватили Бильбао, английская "Орконеро" возобновила вывоз оттуда железной руды, а Франко получил кредит в миллион фунтов стерлингов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 351
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 23:21. Заголовок: Тут у меня непонятка..


Тут у меня непонятка с вооружением И-15. В описании на airwar написано, что сначало было 2, а потом 4 ШКАСа. В тоже самое время вв таблице ТТХ стоит 2 пулемета ПВ-1. Что это за пулемет? Или это другое обозначение ШКАС? Когда примерно начали выпускаться машины с 4-мя пулеметами?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Майор




Рапорт N: 102
Откуда: Россия, Томск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 07:12. Заголовок: Нет. Так вот на вски..


Нет. Так вот на вскидку помню, что ПВ-1 это не аналог ШКАСа, а более ранняя наработка на базе Максима, кажется. Название расшифровывалось как Пулемет Воздушный. Еще, также по памяти, ПВ-1 использовались на И-15 только в первое время, но позднее он показал худшие характеристики и эксплуатационные качества, чем ШКАС и его заменили. В Испании они использовались на протяжении всего конфликта (ПВ-1), потому что других не было.

Если глубже не копать, то вроде бы так.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Майор




Рапорт N: 103
Откуда: Россия, Томск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 07:15. Заголовок: Хм... А вот и информ..


Хм... А вот и информация по надежности, найденная по-быстрому в Гугле. Взято с Сухого:


 цитата:
Итак, В.Кондраьев «Халхин-Гол»
Статистика
Пулемет ПВ-1 выпущено 75054 патрона, отказов -1%
Пушка ШВАК (на И-16 тип 17) выпущено 57979 снарядов, отказов 3%
Пулемет ШКАС выпущено 990266 патронов, отказов 9 (!) %



Видимо, причиной замены стала все же выдающаяся скорострельность ШКАСа.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 69 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100