История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Санто рикуса




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.06 09:17. Заголовок: Истребители Поликарпова


Реально ли было в 40 г. запустить доведенный И-180 в серию, как это повлияло бы на нашу боеспособность в 41 ? Насколько вообще был оправданным запуск в серию нескольких линий истребителей (як, лагг, миг), не просматривается ли здесь аналогия с "богатыми джапами",может лучше было пойти по пути "бедных немцев", запустить И-180, а потом экспериментировать с остальными ? Ведь ишак устарел фактически в 39 году. Т.е. два года до войны у нас были на вооружении "дрова", перевооружение начато в 41 ? И как быть с ролью гениального ИВС, который "волюнтаризьмом не занимался" в этом вопросе ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 260 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Полковник


Рапорт N: 119
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 11:20. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
М-88 - форсированный М-87, отстранение конструктора проработавшего с этим семейством моторов продолжительное время замедлило и разработку М-88


Голословно.

MG пишет:

 цитата:
А мне где-то попадались, во всяком случае не меньше чем у немцев аналогичные.


А надо было больше. Просто за счет меньшей надежности наших.

MG пишет:

 цитата:
А те что "имели" начали появляться в заметных количествах принципе не ранее 42 года, фактически дрова до 43.


Дрова по причине снижения кульутры производства.

MG пишет:

 цитата:
Ишак пошел в серию в конце 34, что надо было менять в 35


Нужно было начинать разрабатывать ему смену, котолрая была бы готова к серии в 1938.
Прогресс в авиации должне быть непрерывным иначе отставание.
Это эже элементарно, а тогда это было особенно заметно.

MG пишет:

 цитата:
А 180 был в общем то готов в конце 38. В конце 39 - начале 40 вполне мог бы пойти в серию.


Сами же знаете, что не мог, т.к. движка не было.

MG пишет:

 цитата:
Ну по Вашим прикидкам, 21 месяц на истребитель, 39-40 - 21 месяц, значит разрабатывать новые надо было начинать в 37-38. В реале так и было,


Надо было понимать, что чем современнее самолет, тем больше сроки внедрения, особенно когда нет готового движка. Это недальновидность руководства ВВС и НКАП.

MG пишет:

 цитата:
В реале так и было, причем здесь "почивание на лаврах"


1935-36 ушли в песок.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 398
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 11:22. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Т.е. налицо явная вина руководства ВВС в 1935-36.



По Вашей ссылке, выходит, что виноват Рычагов, а это уже 40-41, тот кого Сталин поставил "преодолевать" почивание на лаврах, "фигура равная Герингу". Претензии у автора конечно большие, но выводы не всегда правильные.

...В 1936 году были арестованы комкоры Примаков и Путна, но они молчали 9 месяцев до мая 1937 года. Могли бы молчать и дальше, но в середине месяца Гитлер продал НКВД (за помеченные советские червонцы) документы, которые Гейдрих выкрал в Генштабе немецкой армии, и которые первоначально предназначались для компромата командования вермахта. Документы Примакова подкосили. Он начал говорить и по его показаниям арестовали Тухачевского и других. Эти "кололись" немедленно. Фельдман в день ареста. Тухачевский успел написать тома собственноручных признаний. Вы, конечно, скажете, что их пытали...

Документы были сфабрикованы абвером, а их конечно пытали.

В общем уровень МК, читать конечно смешно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 399
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 11:31. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Голословно.


Канешна, посмотрите их отличия.

клерк пишет:

 цитата:
А надо было больше. Просто за счет меньшей надежности наших.



А здесь без цифр голословно

клерк пишет:

 цитата:
Дрова по причине снижения кульутры производства.



Запуск в серию "сырых" машин не в счет ?

клерк пишет:

 цитата:
Нужно было начинать разрабатывать ему смену, котолрая была бы готова к серии в 1938.
Прогресс в авиации должне быть непрерывным иначе отставание.
Это эже элементарно, а тогда это было особенно заметно.



Мессер продержался дольше, не от хорошей жизни, но лет 5 он был ничего. Так что и ишак надо было полностью менять в 39-40 году.

клерк пишет:

 цитата:
Сами же знаете, что не мог, т.к. движка не было.



А почему ?
Да и то что ставили на яки должно было быть готово в 4 кв 38, а не в 3, как М-88.

клерк пишет:

 цитата:
Надо было понимать, что чем современнее самолет, тем больше сроки внедрения, особенно когда нет готового движка. Это недальновидность руководства ВВС и НКАП.



клерк пишет:

 цитата:
Нужно было начинать разрабатывать ему смену, котолрая была бы готова к серии в 1938.
Прогресс в авиации должне быть непрерывным иначе отставание.
Это эже элементарно, а тогда это было особенно заметно.



? Под М-11 что ли ? А как тогда с отставанием ?

клерк пишет:

 цитата:
1935-36 ушли в песок.


Вернемся к нашим Баранам. Конец 34, фактически 35 - ишак, середина 36 - СБ. Что ушло в песок не понял ?



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 12:41. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Работы по созданию истребителя МиГ-11 в ОКБ-155 начали в июле 1941 г. в инициативном порядке.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i220.html


В начале 1938г. Комитет Обороны принял ряд постановлений, напрвленных на создание скоростных манёвренных истребителей. В частности, конструкторским коллективам А.В. Сильванского, В.П. Яценко и Н.Н Поликарпова выдали задания (без объявления конкурса) на разработку самолётов И-220, И-28 и И-180 с одинаковыми ЛТХ. Сильванский, окончивший в 1933г Киевский политех, некоторое время работал на авиазаводе №89 в 1935 по собственной ие\нициативе разработал самолёт под М-85. Проекту не давали хода до 1937г., пока он не женился на дочери М.М. Кагановича. 01.02.1938 Каганович подписал приказ о развёртывании работ на заводе №153. В январе 1940г. начались лётные испытания. В марте 1940г вышло постановление о прекращении работ.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 13:13. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
1935-36 ушли в песок.


"Начатое в 1934 г. серийное производство И-16 по-настоящему развернулось только на следующий год. Даже те самолёты, которыебыли выпущены и засчитаны в производственный план 1934 г. продолжали доводться в 1935 г." М. Маслов, "И-16". Т.е. И-16 только к 1936г. довели до нормального массового аппарата. Причём из конструкции ещё не всё выжали в плане модернизации.
И ещё небольшой отрывок из речи А.С. Яковлева перед правительственной комиссией 13 января 1940г. "Я, можетбыть скажу резко, но всё-таки скажу, что в основном нас систематически обманывали. Если мы возьмём опытный самолётный план 1939 года и наиболее скоростные машины, то они все не вышли и не удались только потому, что в основном моторы, на которые они были рассчитаны - М-88, М-105, - не дали тех данных, на которые мы могли рассчитывать, доверяя мотористам. Все наши самолёты на 30-40 километров дали меньше, потому что мы не могли поставить тех моторов на которые<.....> рассчитывали. Нас обманывали и в прошлом и в позапрошлом году"
Ещё цифры: В 1940 г. межремонтный ресурс советских авиамоторов нормативно составлял 100-150 ч., реально же ряд типов мог работать 50-70 ч. Во Франции и Германии ресурс был 200-400 ч., в США - до 600 ч.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 38
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 15:35. Заголовок: Re:


MG
Понимаете, дело в том, что все восхваление И-180 и И-185 во многом идет от работы Гугли, который явно занимает про Поликарповскую и анти Яковлевскую позицию, и потому не может быть на 100% объективным.
Собственно Вы вроде сами согласились, что сроки назначения Яковлева замнаркома не позволяют связать его с гонениями на Поликарпова.

В остальном же я замечу, что нельзя пользоваться однобокой информацией, собственно несколько лет назад почитав статью Гугли про И-185 я малость прошерстил хроники Родионова на эту тему - и у меня возникли вопросы к данным Гугли - там все далеко не так однозначно.

Темой И-180 я особо не интерисовался никогда, но на выходных опять таки малость почитал на эту тему - опять таки, там все очень не однозначно, в том числе и по роли Поликарпова.
Похоже что и глюков у этого самолета было более чем достаточно, и сырой самолет на испытания вытащить пыытались, и ставка на один мотор, причем на мотор которого еще и не былшо толком и т.д.
Ну не получается там белого и пушистого Поликарпова и молодых сволочей - все там примерно одинаковые были и Поликарпов похоже из за своих ошибок проиграл. А вообще что бы чтото точно сказать - тему надо куда подробнее изучать.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 404
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 17:01. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
Понимаете, дело в том, что все восхваление И-180 и И-185 во многом идет от работы Гугли, который явно занимает про Поликарповскую и анти Яковлевскую позицию, и потому не может быть на 100% объективным.



Меньше всего я пытался восхвалять Поликарпова, я просто пытался понять, почему к началу войны наш авиапром оказался в ... ну неважно. И еще меня зацепили высказывания про "гениального друга детей" в соседней ветке и про его "заслуги" в этом.

СДА пишет:

 цитата:
Собственно Вы вроде сами согласились, что сроки назначения Яковлева замнаркома не позволяют связать его с гонениями на Поликарпова.



Опираясь на данные той же гугли.

СДА пишет:

 цитата:
Похоже что и глюков у этого самолета было более чем достаточно, и сырой самолет на испытания вытащить пыытались, и ставка на один мотор, причем на мотор которого еще и не былшо толком и т.д.



Ну 105 должны были на пару месяцев позже подоспеть, под яки. А насчет сырой, понимаете, сырой в 39 и сырой в 40 разные вещи

СДА пишет:

 цитата:
там все очень не однозначно, в том числе и по роли Поликарпова.



Вполне возможно

СДА пишет:

 цитата:
Ну не получается там белого и пушистого Поликарпова



А при чем здесь Поликарпов ? Я и не старался обелить его. Почему в этом...самом оказались ?



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 120
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 18:03. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
По Вашей ссылке, выходит, что виноват Рычагов, а это уже 40-


Нет. Речь о том, что если человек осмеливаетсчя прилюдно хамить Сталину, то храбрости ему не занимать. Думаю, что и с предыдущими аналогично.
Поэтому Ваши возражения, что дескать "боялись репрессий поэтому ничего не делали" не прокатывает.
Они реально "не тянули".

MG пишет:

 цитата:
Канешна, посмотрите их отличия.


В конце концов Назарова убрали с работ по доводке М-88 примерно за года до его ареста. Это явна вина НКАП, а не Сталина.

MG пишет:

 цитата:
А надо было больше. Просто за счет меньшей надежности наших. \\\\\\\\\\\
А здесь без цифр голословно


Да бросьте. Вы на малой надежности советских самолетов без всяких цифр собаку съели.

MG пишет:

 цитата:
Дрова по причине снижения кульутры производства. \\\\\\\\\\\
Запуск в серию "сырых" машин не в счет ?


По сравнению с падением культуры производства в 1942 "сырость" - это мизер.

MG пишет:

 цитата:
Мессер продержался дольше, не от хорошей жизни, но лет 5 он был ничего. Так что и ишак надо было полностью менять в 39-40 году.


Смена должна была быть готова уже в 1937-38, что бы к 39-му насытить им ВВС. Кстати, был И-17, который был не хуже ранних мессеров и вполне бы мог заменить ишак в период 1938-41. А там и ЛаГи с Мигами подоспели бы.

MG пишет:

 цитата:
А почему ?
Да и то что ставили на яки должно было быть готово в 4 кв 38, а не в 3, как М-88.


Ну не тянула промышленность по общему уровню. И не могло отстранение одного инженера так повлиять. Это же все-таки всего лишь двигатель, а не теория вероятности.

MG пишет:

 цитата:
Под М-11 что ли ? А как тогда с отставанием ?


Да хоть под М-100 (И-17).
Или вот:
"Расчетная скорость И-19 (ЦКБ-25), разработанного в 1935 году под М-85, получалась равной 483 км/ч. Тем не менее работать над истребителем с двухрядной "звездой" следовало, помня о перспективе. И, может быть, не стоило забрасывать этот проект? По мере того, как М-85 превращался в М-86, М-87 (950л.с.), М-88 (1100л.с.), росла бы скорость и другие летные данные. А главное - в 1938 г. не пришлось бы спешно строить И-180. В крайнем случае, в 1937 г., когда появился М-87, следовало бы построить и испытать самолет типа И-180. Не было бы декабря 1938 года... Это второй стратегический просчет Н.Н. Поликарпова."
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i180.html
Только ИМХО - это просчёт не Поликарпова (он как раз был вполне дальновидным конструктором), а командования ВВС вкупе с руководством НКАП, которое наверняка противилось обновлению модельного ряда, т.к. это влекло за собой большие проблемы для производственников.

MG пишет:

 цитата:
Вернемся к нашим Баранам. Конец 34, фактически 35 - ишак, середина 36 - СБ. Что ушло в песок не понял ?


Время. Три года по истрбителям (35-37) и два года по бомберам (АНТ-58 начал разрабатываться осенью 1938- после ареста Туполева).

asdik пишет:

 цитата:
Т.е. И-16 только к 1936г. довели до нормального массового аппарата. Причём из конструкции ещё не всё выжали в плане модернизации.


Это не относится к теме. Речь о том, что замену ему надо было готовить сразу после запуска ишака в серию.

P.S.
О репрессиях в авиации:
http://www.stalin.pizdec.net/duel/glava09.htm
(это тот самый Алексеенко).



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 405
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 18:33. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Речь о том, что если человек осмеливаетсчя прилюдно хамить Сталину, то храбрости ему не занимать.


Возглас с места мог свидетельствовать и о том, что человек был недалекий, так во всяком случае трактуется в статье

клерк пишет:

 цитата:
Это явна вина НКАП, а не Сталина.



Ближе к истине, но и Сталин виноват не меньше

клерк пишет:

 цитата:
Вы на малой надежности советских самолетов без всяких цифр собаку съели.


200 часов было вполне достаточно

клерк пишет:

 цитата:
По сравнению с падением культуры производства в 1942 "сырость" - это мизер.



Мдаа
клерк пишет:

 цитата:
Смена должна была быть готова уже в 1937-38, что бы к 39-му насытить им ВВС. Кстати, был И-17, который был не хуже ранних мессеров и вполне бы мог заменить ишак в период 1938-41. А там и ЛаГи с Мигами подоспели бы


Ишаками только в 36 насытили

клерк пишет:

 цитата:
И не могло отстранение одного инженера так повлиять



Види те ли надо поднимать все "белье" Запорожского завода, может быть вы и правы, а может и нет.


клерк пишет:

 цитата:
Только ИМХО - это просчёт не Поликарпова (он как раз был вполне дальновидным конструктором), а командования ВВС вкупе с руководством НКАП, которое наверняка противилось обновлению модельного ряда, т.к. это влекло за собой большие проблемы для производственников.



Возможно.
Кстати сборники приказов НКАО не читали ? Любопытная вещь. (это небольшое отвлечение)

клерк пишет:

 цитата:
года по истрбителям (35-37



Уже 35-37 ?

клерк пишет:

 цитата:
О репрессиях в авиации:



Видите ли... ИВС фигура весьма неоднозначная и отношение к нему сложное. Но и к высказываниям старшего поколения надо относится осторожно.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 19:44. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Он не имел резервов на модернизацию.


ЛаГГ имел резервов ещё меньше. Однако...

При условии крупной серии И-180, 185й доводился к середине 1942г. если не раньше.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 121
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 20:15. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Возглас с места мог свидетельствовать и о том, что человек был недалекий, так во всяком случае трактуется в статье


Возможно. Но допускаю, что и его предшественники были недальновиднее, а не боялись репрессий.

MG пишет:

 цитата:
Это явна вина НКАП, а не Сталина. \\\\\\\\Ближе к истине, но и Сталин виноват не меньше


Спорный тезис. Потому что разбор конкретных случаев (со срокам назначения Яковлева и отсранением Назарова) как раз и свидетельствует о том, что репрессии не являются причиной конкретеных претензий (будь то гонения на Поликарпова или недоведение М-88).

MG пишет:

 цитата:
Ишаками только в 36 насытили


Вот то и называется недальновидностью. Нельзя разработку нового самолета ставить в зависимость от темпов внедрения в серию предыдущего.

MG пишет:

 цитата:
года по истрбителям (35-37\\\\\\Уже 35-37 ?


Так я сразу и писал о 3-х годах. Потом 37 выкинул, как год репрессий, но похоже напрасно.

MG пишет:

 цитата:
ИВС фигура весьма неоднозначная и отношение к нему сложное.


Да. Но тут надо различать два момента. Вину ИВС в репрессиях (бесспорно) и вывод о том, что якобы репрессии ослабили боеспосбность ВС или снизили темпы перевооружения (далеко не бесспорно).

NMD пишет:

 цитата:
ЛаГГ имел резервов ещё меньше. Однако...


Больше. За счет движка. У И-180 с М-88 таких резервов не было.

NMD пишет:

 цитата:
При условии крупной серии И-180, 185й доводился к середине 1942г. если не раньше.


Сомневаюсь. Если не ошибаюсь конструктивно И-180 имел гораздо больше общего с ишаком, чем И-185 с И-180. Близость концепции еще не означает схожесть конструкции.
ПМСМ Запуск И-180 в серию (даже с М-87) имел смысл в 1938, в крайнем случае - в 1939 (как переходной модели от ишака к более новым конструкцяим).
В 1940 даже с М-88 в этом уже смысла не было.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 406
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 20:47. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Спорный тезис.


Скорее требующий доказательств, но вполне доказуемый.

клерк пишет:

 цитата:
Вот то и называется недальновидностью. Нельзя разработку нового самолета ставить в зависимость от темпов внедрения в серию предыдущего.



Мда ? А разработка на слишком дальнюю перспективу ?

клерк пишет:

 цитата:
Так я сразу и писал о 3-х годах. Потом 37 выкинул, как год репрессий, но похоже напрасно.



Ну и в реале получили, начало разработки 39, серия 41. Где заслуга ? А на лаврах никто не почивал.

клерк пишет:

 цитата:
и вывод о том, что якобы репрессии ослабили боеспосбность ВС или снизили темпы перевооружения (далеко не бесспорно).



Бесспорно, но спохватился он вовремя.

клерк пишет:

 цитата:
В 1940 даже с М-88 в этом уже смысла не было.



Был, ибо ишаки и чайки использовались как истребители массово до конца 42 года. И-180 смотрелся бы лучше



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 07:31. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Больше. За счет движка. У И-180 с М-88 таких резервов не было.


Уже ЛаГГ-3 первых трёх серий проигрывали И-16 по скороподьёмности.
клерк пишет:

 цитата:
Если не ошибаюсь конструктивно И-180 имел гораздо больше общего с ишаком, чем И-185 с И-180.


По-моему -- таки ошибаетесь. Все три технологически сопоставимы -- металлич. крылья и деревянный фюзеляж. Материалы те же.
клерк пишет:

 цитата:
ПМСМ Запуск И-180 в серию (даже с М-87) имел смысл в 1938, в крайнем случае - в 1939 (как переходной модели от ишака к более новым конструкцяим).
В 1940 даже с М-88 в этом уже смысла не было.


Запуск И-180 в серию даже в 1940г. позволял довести И-185 (с каким угодно движком) НАМНОГО быстрее тех двух лет, что Поликарпов и "ОКБ" промучили в реале (в сарае и в цирке). Потому, что -- сохранение производственной базы. Тем более, что И-180 действительно имел меньше болезней, чем конкуренты. ЕМНИП, у него проблемы были только с двигателем (доведён осенью 1940г.). Тот же М-105 доводили как бы не дольше. АМ-35 продолжал доводиться во время войны. Кроме того, ГАЗы 1 и 21 выпускали дерево-металлический И-16 и при переходе на цельнодеревянные МиГ и ЛаГГ допускали технологич. проколы и срывы сроков/планов. Да чего там, вон даже у Ла-7 выпуска ГАЗ-21 1944г. ещё отваливались крылья при превышении скорости на пикировании.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 09:18. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
ЛаГГ имел резервов ещё меньше. Однако


В смысле?
Он в Ла-5/7/9/11 мутанировал. Да и с М-107 он был бы весьма приличным самолетом.
Откуда вы взяяли про отсутствие резервов модернизации?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 408
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 09:31. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Бесспорно,


В смысле что ослабили

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 103
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 09:58. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Уже ЛаГГ-3 первых трёх серий проигрывали И-16 по скороподьёмности.


- а И-16 проигрывали И-153 и что?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 409
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 10:36. Заголовок: Re:


vova пишет:

 цитата:
а И-16 проигрывали И-153 и что?


Да то, что сырые и недоведенные новые истребители до конца 42 большой роли не играли, и по боевой эффективности были не лучше чаек и ишаков. У тех хотя бы крылья не отваливались.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 122
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 16:11. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Скорее требующий доказательств, но вполне доказуемый.


Приводите доказательства.

MG пишет:

 цитата:
Нельзя разработку нового самолета ставить в зависимость от темпов внедрения в серию предыдущего. \\\\\\\\\\Мда ? А разработка на слишком дальнюю перспективу ?


Ну если 3-4 года в середине 30-х это с точки зрения разработки новых самолетов "слишком далекая перспектива", то я уж и не знаю, что тогда близкая.

MG пишет:

 цитата:
Ну и в реале получили, начало разработки 39, серия 41. Где заслуга ? А на лаврах никто не почивал.


Нужно было развивать линию И-17 или И-19. Тогда бы у ишака была замена в 38-39. Вместо этого три года почивали на лаврах.

MG пишет:

 цитата:
Был, ибо ишаки и чайки использовались как истребители массово до конца 42 года. И-180 смотрелся бы лучше


В конце 42 они использовались в оносвном на второстепенных театрах типа Севера или ПВО отдаленных районов. Так что И-180 с М-88 надо сравнивать с яками и ла.

NMD пишет:

 цитата:
Уже ЛаГГ-3 первых трёх серий проигрывали И-16 по скороподьёмности.


сравнивать саолеты только по одному показателю - это лукавство. Тем более там была гораздо более существенная разница в вооружении и макс. скорости.

NMD пишет:

 цитата:
По-моему -- таки ошибаетесь. Все три технологически сопоставимы -- металлич. крылья и деревянный фюзеляж. Материалы те же.


Речь не о технологии, а о конструкции.

NMD пишет:

 цитата:
Запуск И-180 в серию даже в 1940г. позволял довести И-185 (с каким угодно движком) НАМНОГО быстрее тех двух лет, что Поликарпов и "ОКБ" промучили в реале (в сарае и в цирке). Потому, что -- сохранение производственной базы.


И-185 сдерживал не сарай, а мотор.

NMD пишет:

 цитата:
Кроме того, ГАЗы 1 и 21 выпускали дерево-металлический И-16 и при переходе на цельнодеревянные МиГ и ЛаГГ допускали технологич. проколы и срывы сроков/планов.


Особенно был бы ценен полуметаллический И-180 в условиях дефицита металла.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 411
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 17:37. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Приводите доказательства.



Види те ли... Ваши доказательства как я понимаю - Алексеенко.... Но... Давайте отвлечемся.... Вспомним например Футиду, Окумия, Морисона, того же Сакаи, тоже заслуженные ветераны.... Там нет косяков ? Никто не от кого ничего не отводит ? Да я вам кучу косяков и искажений приведу. Так и Алексеенко упирается за Сталина. Ну все вокруг виноваты, один был ангел...Если бы ему нужны были самолеты, ну мог бы уделить пару дней своего драгоценного времени, посоветоваться с экспертами, причем с разными, вызвать того же наркома и спросить, чем он думает вооружать армию через год ? Ничего же этого не было, были репрессии. А потом можно прикинуться дурачком, мол я не при делах, меня обманывали. Да вам в принципе кучу фактов уже привели, а вы все свое...

клерк пишет:

 цитата:
Нужно было развивать линию И-17 или И-19. Тогда бы у ишака была замена в 38-39. Вместо этого три года почивали на лаврах.



С маленьким перерывом с конца 36 до середины 38. Вы хоть понимаете что доказываете ? И-17 в 38 был в принципе готов к серийному производству. Не пошел, потому что его ТТХ были хуже чем у ишака, а резервы ишака они не бесконечны. Развитием ишака как раз является И-180, ибо М-105 должен был пойти в серию в ноябре 38 (как вы там говорили о "витании в облаках" ? про то под какие моторы надо было разрабатывать новые самолеты ?) Скажите, клерк, вы спорите чтобы переспорить меня или что-то доказать ? Нет, если вы считаете вождя и учителя невиновным в состоянии авиапрома, да еще пишете ему "заслуги" от чистого сердца, тогда конечно... А если... Знаете в чем разница между юристом и настоящим юристом ? Настоящий юрист никогда не признает ошибок.

клерк пишет:

 цитата:
Ну если 3-4 года в середине 30-х это с точки зрения разработки новых самолетов "слишком далекая перспектива", то я уж и не знаю, что тогда близкая.



Не помните наркомов с 35 по 41 год ? сколько их сменилось ? в каких годах ? Ещсли вспомните, то скажите кто из них персонально "почивал на лаврах", а заодно кто их менял ?

клерк пишет:

 цитата:
В конце 42 они использовались в оносвном на второстепенных театрах типа Севера или ПВО отдаленных районов. Так что И-180 с М-88 надо сравнивать с яками и ла.



Угу, с конца 42.

клерк пишет:

 цитата:
сравнивать саолеты только по одному показателю - это лукавство. Тем более там была гораздо более существенная разница в вооружении и макс. скорости.



Вообще то надо сравнивать еще и по "боевой скорости", приемистости, времени виража, скорости пикирования и т.п. Нет абсолютно одинаковых самолетов, просто надо уметь использовать преимущества своего и использовать недостатки вражеского. Учитывая "сырость"" нового "щастья" они были примерно равноценны ишакам до середины-конца 42 года по боевым возможностям.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 38
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 18:12. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
В смысле?
Он в Ла-5/7/9/11 мутанировал.


Об чём и речь.
С этим же мотором (М-82) И-185 был готов на пол-года раньше, плюс превосходил ЛаГГ-5 по ЛТХ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 18:17. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Речь не о технологии, а о конструкции.


Поясните, что Вы имеете в виду.
клерк пишет:

 цитата:
И-185 сдерживал не сарай, а мотор.


О каком моторе речь? Самолёт принимал М-90, М-71 и "беспроблемный" М-82.
клерк пишет:

 цитата:
Особенно был бы ценен полуметаллический И-180 в условиях дефицита металла.


Яку этот "дефицит" не помешал. Там вообще набор был из хромо-молибденовой стали.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 412
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 19:12. Заголовок: Re:


Клерк, ну не в обиду, вот выборка из Ваших постов, тянет на хорошую газетную статью

клерк пишет:

 цитата:
"В январе 1940 г. вместо М.М. Кагановича наркомом назначили А.И. Шахурина, а его заместителем по науке и опытному строительству А.С. Яковлева.



клерк пишет:

 цитата:
Нет. Речь о том, что если человек осмеливаетсчя прилюдно хамить Сталину, то храбрости ему не занимать. Думаю, что и с предыдущими аналогично.
Поэтому Ваши возражения, что дескать "боялись репрессий поэтому ничего не делали" не прокатывает.
Они реально "не тянули".



(с 36 года еще по моему пара наркомов поменялась)


клерк пишет:

 цитата:
ПМСМ - в тот момент правильное решение. В конце 1940 уже не было времени на эксперименты - надо было перевооружать ВВС.


(Да, пожалуй, и так уже почти все конструктора сидели, хватит развала)

клерк пишет:

 цитата:
Вот то и называется недальновидностью. Нельзя разработку нового самолета ставить в зависимость от темпов внедрения в серию предыдущего.



(а другое в тех условиях было волюнтаризмом)

клерк пишет:

 цитата:
А в чём "волюнтаризм" - он что навязвал типы самолетов?
Тот же Поликарпов целый год не мог довести до ума И-180, а ИВС виноват. На носу война, государство надрывая пупок дает средства, а замены И-16 нет и хрен знает когда будет.
В этих условиях было принято решение сменить руководство НКАП и развязать им руки в деле перевооружения авиации. В чем претензии к ИВС?



клерк пишет:

 цитата:
Ишак был поставлен в серию в конце 1934 года, эскизный проект И-180 готов -в марте 1938.
Спрашивается - о чём думало руководство ВВС и НКАП 3 (три) года (и это заметьте без репрессий)?



клерк пишет:

 цитата:
С начала проектироывания до начала серйиного производства ишака прошел 21 месяц. СБ - 27 месяцев.
И-180 к моменту прихода Яковлева и Шахурина был в работе 21 месяц и до серии было как до луны. При том, что Поликарпов и те кто двигал И-180 репрессиям не подвергались.


клерк пишет:

 цитата:
Вначале напомните - что наши конструкторы в этот период спроектировали из того что стоило по Вашему запускать в серию? Как раз репрессии и были вызваны тем, что ВВС и НКАП вполне почивали на лаврах И-16 и СБ.



клерк пишет:

 цитата:
Массовые репрессии среди военных начались в 1937.
А два года (35-36) были полностью потеряны с точки зрения перевооружения на новые истребители. Напомню, что именно в это время начали летать Харрикейны и 109-й и чуть позже Спит. Советский аналог (И-17) ВВС не заинтерсовал (почивало на лаврах ишака). Это првиело к тому, что к 1939 году (когда ишак устарел) истербителя для перевооружения ВВС не оказалось и началась штурмовщина.
Т.е. налицо явная вина руководства ВВС в 1935-36. Репрессии здесь не причем.




клерк пишет:

 цитата:
1935-36 ушли в песок.



(И-16, СБ, И-17 и т.д. ?)

клерк пишет:

 цитата:
Ну если 3-4 года в середине 30-х это с точки зрения разработки новых самолетов "слишком далекая перспектива", то я уж и не знаю, что тогда близкая…Нужно было развивать линию И-17 или И-19. Тогда бы у ишака была замена в 38-39. Вместо этого три года почивали на лаврах



(она и была готова, И-17 к 38 был готов )

клерк пишет:

 цитата:
Нужно было начинать разрабатывать ему смену, котолрая была бы готова к серии в 1938. Прогресс в авиации должне быть непрерывным иначе отставание.
Это эже элементарно, а тогда это было особенно заметно



(Ну про модернизацию ишаков в принципе вы сами и ответили, правда вы отвечали про 180)

клерк пишет:

 цитата:
Сами же знаете, что не мог, т.к. движка не было. [quote]

клерк пишет:
[quote]Надо было понимать, что чем современнее самолет, тем больше сроки внедрения, особенно когда нет готового движка. Это недальновидность руководства ВВС и НКАП.

клерк пишет:
[quote]Именно ЗАСЛУГА ИВС в том, что в СССР к началу войны оказались запущенными в серийное производство современные перспективные истребители (не говоря уж о преодолении бардака и безответствености в НКАП).
Потому что, если бы была сделана ставка на И-180 (даже если бы с моторами все было тип-топ) - это привело бы к тому, что к 1942 году страна оказалась с морально устаревшим самолетом, не имеющим резерва на модернизацию и пришлось бы в разгар войны (в условиях эвакуации, нехватки квалифицированных кадров и качественных материалов) внедрять недоведенный И-185.



Ноу коментс.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 123
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 11:15. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Види те ли... Ваши доказательства как я понимаю - Алексеенко....


Нет . Мои доказательства - это остутствие их у Вас (вины репрессий в состоянии ВВС и авипрома).

MG пишет:

 цитата:
Ну все вокруг виноваты, один был ангел...Если бы ему нужны были самолеты, ну мог бы уделить пару дней своего драгоценного времени, посоветоваться с экспертами, причем с разными, вызвать того же наркома и спросить, чем он думает вооружать армию через год ? Ничего же этого не было, были репрессии.


Отуда Вы знаете, что не было? Не надо на пустом месте рождать новый миф, типа того, что "дескать Сталин 22.06.41 был в прострации и никого не принимал"

MG пишет:

 цитата:
потом можно прикинуться дурачком, мол я не при делах, меня обманывали. Да вам в принципе кучу фактов уже привели, а вы все свое...


Извините, но ни одного (!) факта свидетельствующего о том, что репрессии как-то замедлили темпы перевооружения ВВС Вы не привели.

MG пишет:

 цитата:
Не помните наркомов с 35 по 41 год ? сколько их сменилось ? в каких годах ?


Не интересовался. Может приведете список и обсудим Ваши вопросы?

MG пишет:

 цитата:
Так что И-180 с М-88 надо сравнивать с яками и ла. \\\\\\\\Угу, с конца 42.


Можно с конца 1940.

MG пишет:

 цитата:
Учитывая "сырость"" нового "щастья" они были примерно равноценны ишакам до середины-конца 42 года по боевым возможностям.


Мне кажется Вы загнались. Приведите хотя бы один мемуар, где летчик переживаете, что у него вместо ишака як или лаг.

NMD пишет:

 цитата:
Речь не о технологии, а о конструкции.\\\\\\Поясните, что Вы имеете в виду.


Это другой тип. В отличие от семейства яков или ла.

MG пишет:

 цитата:
Клерк, ну не в обиду, вот выборка из Ваших постов, тянет на хорошую газетную статью


И что? Вы нашли какие-то противоречия?

MG пишет:

 цитата:
В конце 1940 уже не было времени на эксперименты - надо было перевооружать ВВС. \\\\\
(Да, пожалуй, и так уже почти все конструктора сидели, хватит развала)


Может обойдетесь без лозунгов? Напомню, что мы обсуждаем перевооружение истребительной авиации.

MG пишет:

 цитата:
Нельзя разработку нового самолета ставить в зависимость от темпов внедрения в серию предыдущего. \\\\\\\\\\\\\\\\\(а другое в тех условиях было волюнтаризмом)


может объясните свою мысль?

MG пишет:

 цитата:
1935-36 ушли в песок.\\\\\\\\\\(И-16, СБ, И-17 и т.д.


Из этого ряда только И-17 тянет на работу, но здесь лоханулись ВВС возможно с подачи промышленников, которым не улыбалось ставить в серию новый самолет.

MG пишет:

 цитата:
Тогда бы у ишака была замена в 38-39. Вместо этого три года почивали на лаврах\\\\\\
(она и была готова, И-17 к 38 был готов )


К чему он был готов - к серии? Сомневаюсь. В 1938 это была такая же опытная машина, как и в 1936.

MG пишет:

 цитата:
Вы хоть понимаете что доказываете ? И-17 в 38 был в принципе готов к серийному производству. Не пошел, потому что его ТТХ были хуже чем у ишака, а резервы ишака они не бесконечны.


Вы хотите доказать, Поликарпов был идиотом и сделал И-17 хуже чем И-16? Сильно сомневаюсь.

NMD пишет:

 цитата:
И-185 сдерживал не сарай, а мотор.\\\\\\\О каком моторе речь? Самолёт принимал М-90, М-71 и "беспроблемный" М-82.


"Принимал" он все. Только не летал

NMD пишет:

 цитата:
С этим же мотором (М-82) И-185 был готов на пол-года раньше


Вроде уже обсуждали. Никаких преимуществ с точки зрения числа выпущеных машин (по сравнению с Ла) эта готовность не давала.

NMD пишет:

 цитата:
Особенно был бы ценен полуметаллический И-180 в условиях дефицита металла.\\\\\Яку этот "дефицит" не помешал. Там вообще набор был из хромо-молибденовой стали.


Можно подумать, что И-180 делался из низкопробного чугуна
У Вас есть данные о доли металла в конструкции И-180 и Як-1?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 413
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 14:13. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Нет . Мои доказательства - это остутствие их у Вас (вины репрессий в состоянии ВВС и авипрома).



Факты Вам приводили, За Назарова например после долгих препирательств Вы сказали, что отстранение одного Назарова не могло сильно повлиять на М-88. Мне просто лень часами ковырять инфу о всех посаженных и отстраненных. Авиапром - сложный механизм. Удаление одного винтика его конечно не остановит, но удален был не один. Но и один винтик может повлиять.

клерк пишет:

 цитата:
Отуда Вы знаете, что не было?



А если было - то он сам и виноват. В том, что на лаврах почивал сам, а не НКАП.

клерк пишет:

 цитата:
Извините, но ни одного (!) факта свидетельствующего о том, что репрессии как-то замедлили темпы перевооружения ВВС Вы не привели.



А какие еще факты Вам нужны ?

клерк пишет:

 цитата:
Не интересовался. Может приведете список и обсудим Ваши вопросы?



Навскидку не менее 4 с 36 до начала 41, потом уточню

клерк пишет:

 цитата:
Можно с конца 1940.



Эталоны. В реале к началу войны 180 был бы более отработан и лишен необходимости доводки, как яки и лагги

клерк пишет:

 цитата:
И что? Вы нашли какие-то противоречия?



"заслуга ИВС" , "почивали на лаврах", требует доказательств, кои Вы не привели. Даже наркомов не знаете и сколько их было.

клерк пишет:

 цитата:
Из этого ряда только И-17 тянет на работу, но здесь лоханулись ВВС возможно с подачи промышленников, которым не улыбалось ставить в серию новый самолет.



Значит не "почивали на лаврах" ? И - 17 делали на год позже ишака, в 36 возили во Францию, была выпущена малая серия.

клерк пишет:

 цитата:
Может обойдетесь без лозунгов? Напомню, что мы обсуждаем перевооружение истребительной авиации.



А при чем здесь лозунги. Кто ему мешал в 36-39 перевооружаться ? НКАП ? Кто персонально ?



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 124
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 16:18. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Факты Вам приводили, За Назарова например после долгих препирательств Вы сказали, что отстранение одного Назарова не могло сильно повлиять на М-88.


конкретно по Назарову мы вроде вполне выснили, что его отстранили от м-88 почти за год до ареста, поэтому механизам репрессий на конкретную доводку М-88 повлиять не мог. Это факт. Остальное домыслы.

MG пишет:

 цитата:
Мне просто лень часами ковырять инфу о всех посаженных и отстраненных. Авиапром - сложный механизм.


Не сваливайте в одну кучу посаженных и отстраненых. Если арест и можно поставить в вину ИВС (хотя нам не всегда известны точные мотивы), то отстранение - целиком на совести НКАП.

MG пишет:

 цитата:
А если было - то он сам и виноват. В том, что на лаврах почивал сам, а не НКАП.


MG пишет:

 цитата:
А при чем здесь лозунги. Кто ему мешал в 36-39 перевооружаться ? НКАП ? Кто персонально ?


Вы считаете ИВС виноватым, потому что уверены, что он во всех вопросах должен разбираться на уровне профильного специалиста. Свеого рода культ личности, только с обратным знаком.
Поймите - человек доверял профессионалам (или считавшимся таковыми). Когда это доверие не выдерживало проверки практикой (ишак - мессер) начинался аврал.А в непринятии И-17 вина ВВС, а не ИВС.

MG пишет:

 цитата:
Извините, но пока ни одного (!) факта свидетельствующего о том, что репрессии как-то замедлили темпы перевооружения ВВС Вы не привели.\\\\\\\\\\\А какие еще факты Вам нужны ?


Конкретные. Типа "посадка такого-то человека затормозила внедрение нового самолета, двигателя и т.п."

MG пишет:

 цитата:
Навскидку не менее 4 с 36 до начала 41, потом уточню


Жду. Лучше весь список, начиная с 34-го. Впрочем это уже не так важно. Повторюсь - бОльшая часть вины в отсуствии замены на ВВС.

MG пишет:

 цитата:
Можно с конца 1940.\\\\\\\\\\\\\Эталоны. В реале к началу войны 180 был бы более отработан и лишен необходимости доводки, как яки и лагги


Но его подводил движок и к тому же, как я уже говорил, он был лишен резервов на модернизацию.

MG пишет:

 цитата:
"заслуга ИВС" , "почивали на лаврах", требует доказательств, кои Вы не привели. Даже наркомов не знаете и сколько их было.


Причем тут число наркомов. Фактом является то, что к 39-му году (когда ишак устарел) у СССР не было ему замены. При том, что перспективные конструкции были. Значит это вина тех людей, которые за это непосредственно отвечали. А "почивали они на лаврах" или просто не тянули - это дело десятое.

MG пишет:

 цитата:
И - 17 делали на год позже ишака, в 36 возили во Францию, была выпущена малая серия.


Его не планировали к принятию на вооружению, а другой замены не ыло. Это большой просчет и вина на нем лежит на ВВС. На НКАП можно повесить вину за неразработку темы И-19.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 414
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 19:22. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
конкретно по Назарову мы вроде вполне выснили, что его отстранили от м-88 почти за год до ареста, поэтому механизам репрессий на конкретную доводку М-88 повлиять не мог. Это факт. Остальное домыслы.



Не отделяйте М-85-87, от М-88, испано-сюэза под другим соусом

клерк пишет:

 цитата:
Не сваливайте в одну кучу посаженных и отстраненых. Если арест и можно поставить в вину ИВС (хотя нам не всегда известны точные мотивы), то отстранение - целиком на совести НКАП.



Не всегда

клерк пишет:

 цитата:
Вы считаете ИВС виноватым, потому что уверены, что он во всех вопросах должен разбираться на уровне профильного специалиста. Свеого рода культ личности, только с обратным знаком.
Поймите - человек доверял профессионалам (или считавшимся таковыми). Когда это доверие не выдерживало проверки практикой (ишак - мессер) начинался аврал.А в непринятии И-17 вина ВВС, а не ИВС



По поводу «почивали на лаврах», «пахан не при делах»
…Однако отправной точкой для полноценного развертывания работ стало 2 мая 1935 г. В этот день пожелание создать рекордные самолёты (морские и сухопутные) прозвучало из уст Иосифа Сталина, посетившего Центральный аэродром Москвы, где состоялось нечто вроде неофициальной демонстрации достижений советской авиапромышленности. Устное высказывание вождя воспринималось как руководство к действию и уже 5 мая 1935 г. заместитель начальника ГУАП Марголин направляет в ЦКБ задание исследовать возможность создания рекордных самолётов: сухопутного со скоростью 600 км/ч и морского со скоростью 800 км/ч.

…Следующим (если не брать И-17) стал проект конструктора А.Пороховщикова, в ту пору сотрудника авиазавода № 1. Предложенный им в 1935 г. истребитель П-7 с двигателем "Испано Сюиза " реализовать не удалось.
Истребитель Г-26, также с "Испано", разработанный Б.Урлаповым в КБ П.Гроховского начали строить в Ленинграде в 1935-36 гг. В связи с закрытием Экспериментального института, возглавляемого Гроховским, машина достроена не была.
В 1936 г. КБ Д. Григоровича, используя опыт разработки ИП-1, спроектировало истребитель ИП-2 с двигателем М-100. Изготовили и доработали полноразмерный макет самолёта, закончили рабочее проектирование, началось изготовление деталей на заводе № 1. В дальнейшем ИП-2 предполагалось строить на заводе № 135. При уточнении производственной программы на 1936-37 гг. признавалось, что ИП-2 уступает по своим характеристикам И-16бис (эталон 1937 г. с заявленной максимальной скоростью 520 км/ч) и его изъяли из плана опытных работ. …

клерк пишет:

 цитата:
Конкретные. Типа "посадка такого-то человека затормозила внедрение нового самолета, двигателя и т.п."



…Выпуск первого И-180 взял под контроль начальник Главного управления Наркомоборонпрома С.И. Беляйкин. Он постоянно торопил с окончанием сборки, иногда напрямую вмешивался в производство, что вносило дополнительную нервозность в работу ОКБ и завода.

Однако Беляйкин, на которого, конечно, тоже "давили" сверху, потребовал немедленно произвести первый вылет.
Сразу после гибели Чкалова арестовали С.И. Беляйкина, директора завода № 156 М.А. Усачева, начальника ЛИС завода В.М. Парая, заместителя Поликарпова Д.Л. Томашевича и других. Все они в 1956 году были реабилитированы (Беляйкин и Парай - посмертно) …


клерк пишет:

 цитата:
Жду. Лучше весь список, начиная с 34-го. Впрочем это уже не так важно. Повторюсь - бОльшая часть вины в отсуствии замены на ВВС.



Кого конкретно ? Если смотреть по хронологии, то тезис о заслугах ИВС выдвинули первый Вы, могу поднять хронологию. За Вами и доказательства. А Вы даже список наркОманов у меня спрашиваете.

клерк пишет:

 цитата:
Но его подводил движок и к тому же, как я уже говорил, он был лишен резервов на модернизацию.



580 на высоте и 480 у земли до 43 вполне достаточно.

клерк пишет:

 цитата:
Причем тут число наркомов. Фактом является то, что к 39-му году (когда ишак устарел) у СССР не было ему замены. При том, что перспективные конструкции были. Значит это вина тех людей, которые за это непосредственно отвечали. А "почивали они на лаврах" или просто не тянули - это дело десятое.



Действительно при чем число наркомов, когда ИВС мог вызвать любого и спросить.

клерк пишет:

 цитата:
Его не планировали к принятию на вооружению, а другой замены не ыло. Это большой просчет и вина на нем лежит на ВВС. На НКАП можно повесить вину за неразработку темы И-19.



А вот и ЦКБ-25:

3. ЦКБ-25 (И-19), проект датирован декабрём 1935 г. Двигатель М-34 (форсированный) с гликолевым охлаждением.
4. ЦКБ-25 (И-19), проект 1935 г. Двигатель HS12Ycrs, совмещённый с магазинной пушкой ШКАС-2, стреляющей через втулку воздушного винта. Самолёт строился под обозначением ЦКБ-19бис.
Ну и наконец И-17, с которым всё было ясно уже в конце 1936 г. Свидетельствует об этом справка, подготовленная наркоматом авиапромышленности 5 ноября 1936 г. (по состоянию работ, утвержденных СТО от 8 января 1936 г. и от 13 июля 1936 г.):
И-17 М-100 авиазавода № 39. Изготовлено три экземпляра. 3-й И-17бис с пушкой, стреляющей через редуктор. Предполагается снять с плана из-за неудачной конструкции: узкая кабина, неудачное шасси, перегрев мотора, лётные данные уступают И-16 М-25.
И-18 М-100 авиазавода №39 с пушкой по типу И-17бис. Уменьшенные крылья, нагрузка на крыло до 137,5 кг/м2. Предполагается снять с плана как модификацию И-17.
И-19 М-34ФРН авиазавода №39. Выполнен предварительный проект и изготовлен полноразмерный макет.
И-21 М-34ФРН. Заканчивается в производстве 1-й экземпляр. Оставлен в плане, т. к. предполагается скорость 600 км/ч. Строится в двух экземплярах.
Названный в конце документа истребитель И-21 по сей день является "тёмной лошадкой" во всей этой истории. Известно, что С.В. Ильюшин добился возможности проектирования машины обещанием получения на ней рекордных скоростей. Самолёт, однако, оказался неудачным и работу по нему прекратили. К сожалению, за исключением проектных схем и расчётных характеристик, других сведений о И-21 на сегодняшний день не имеется….



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 125
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 20:12. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
По поводу «почивали на лаврах», «пахан не при делах»
…Однако отправной точкой для полноценного развертывания работ стало 2 мая 1935 г. В этот день пожелание создать рекордные самолёты (морские и сухопутные) прозвучало из уст Иосифа Сталина


Это не имеет отношения к перевооружению ВВС.

MG пишет:

 цитата:
Конкретные. Типа "посадка такого-то человека затормозила внедрение нового самолета, двигателя и т.п."\\\\\\\\\\\\\\\\…Выпуск первого И-180 взял под контроль начальник Главного управления Наркомоборонпрома С.И. Беляйкин. Он постоянно торопил с окончанием сборки, иногда напрямую вмешивался в производство, что вносило дополнительную нервозность в работу ОКБ и завода.
Однако Беляйкин, на которого, конечно, тоже "давили" сверху, потребовал немедленно произвести первый вылет. Сразу после гибели Чкалова арестовали С.И. Беляйкина


Не вижу "торможения внедрение нового самолета". Сами же пишете " "давили" сверху".

MG пишет:

 цитата:
Кого конкретно ?


Руковдства ВВС. Пофамильно сказать не могу - не интересовался.

MG пишет:

 цитата:
Но его подводил движок и к тому же, как я уже говорил, он был лишен резервов на модернизацию.\\\\\\\\\580 на высоте и 480 у земли до 43 вполне достаточно.


Это на недоведенном моторе. И вообще-то недостаточно уже в 42. И что потом?

MG пишет:

 цитата:
Свидетельствует об этом справка, подготовленная наркоматом авиапромышленности 5 ноября 1936 г. (по состоянию работ, утвержденных СТО от 8 января 1936 г. и от 13 июля 1936 г.):
И-17 М-100 авиазавода № 39. Изготовлено три экземпляра. 3-й И-17бис с пушкой, стреляющей через редуктор. Предполагается снять с плана из-за неудачной конструкции: узкая кабина, неудачное шасси, перегрев мотора, лётные данные уступают И-16 М-25.


Похоже на отмазку.
Нужно было смотреть на перспективу и доводить машину, а не искать причину для снятия с плана. Тем более это 1936 год, за пару лет вполне можно было довести до ума.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 415
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 20:26. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Это не имеет отношения к перевооружению ВВС.


А для чего их создавать -то ? Спортивно пилотажные самолеты в принципе и есть истребители

клерк пишет:

 цитата:
Не вижу "торможения внедрение нового самолета". Сами же пишете " "давили" сверху".



Благими намерениями устлана дорога в ад. Хотели как лучше, а получилось как обычно.

клерк пишет:

 цитата:
Руковдства ВВС. Пофамильно сказать не могу - не интересовался.



А стоило бы. Без этого "почивание на лаврах" голословно.

клерк пишет:

 цитата:
Это на недоведенном моторе. И вообще-то недостаточно уже в 42. И что потом?



Довели бы мотор и хватило бы до начала 43. Лавки пошли в конце 42. И-185 можно было бы запустить на полгода раньше. в 43 И-185 в серии вполне реально

клерк пишет:

 цитата:
Похоже на отмазку.
Нужно было смотреть на перспективу и доводить машину, а не искать причину для снятия с плана. Тем более это 1936 год, за пару лет вполне можно было довести до ума.



И что потом ? Эта суперрата устарела бы еще быстрее чем И-180.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 416
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 21:50. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Похоже на отмазку.
Нужно было смотреть на перспективу и доводить машину, а не искать причину для снятия с плана. Тем более это 1936 год, за пару лет вполне можно было довести до ума.


Скажите, клерк, а какая масса была у пустого ищака ?
В районе 1300 кг, взлетная 1900. Сравните со спитом, мессером и И-180. Может тогда вы поймете бесперспективность И-17-19, который по самым оптимистичным оценкам мог выдать 550 км\час к 41 и то под большим вопросом. А в 42 ? С М-88 на ишаке в 38 экспериментировали, получился полный банзай.
Какие нафик резервы. За счет чего ставить например броню ?
Да что это я...
отмазки... надо было доводить... гениалиссимус...


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 40
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 07:35. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Это другой тип. В отличие от семейства яков или ла.


Что значит "другой тип"? Тип тот же самый -- фронтовой истребитель с радиальным мотором.
клерк пишет:

 цитата:
"Принимал" он все. Только не летал


Он уже летал, когда на ЛаГГ-3М-82, Як-7М-82, и МиГ-3М-82 только оформлялись задания.
клерк пишет:

 цитата:
Вроде уже обсуждали. Никаких преимуществ с точки зрения числа выпущеных машин (по сравнению с Ла) эта готовность не давала.


Одинаковое число машин при лучшем качестве.
клерк пишет:

 цитата:
У Вас есть данные о доли металла в конструкции И-180 и Як-1?


Поищем.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 41
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 07:37. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
И-185 можно было бы запустить на полгода раньше.


При серийном выпуске И-180 -- намного раньше.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 126
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 11:35. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Что значит "другой тип"? Тип тот же самый -- фронтовой истребитель


Переход с 180 на 185 потребовал бы большей перестройки производства, чем допустим Лагг на Ла-5.

NMD пишет:

 цитата:
Он уже летал, когда на ЛаГГ-3М-82, Як-7М-82, и МиГ-3М-82 только оформлялись задания.


Он летал с М-71. С М-82А он полетел примерно в одно время с вышеперечиленныим (ЕМНП начало 1942) и существено позднее того же Гу-82 (осень 41). Поэтому как образец для серии И-185 с М-82 не имел преимущества перед тем же Ла-5.

NMD пишет:

 цитата:
Вроде уже обсуждали. Никаких преимуществ с точки зрения числа выпущеных машин (по сравнению с Ла) эта готовность не давала.\\\\\\\\Одинаковое число машин при лучшем качестве.


Преимущества И-185 с М-82А перед первым Ла-5 были весьма незначительны, а снижение числа выпущенных машин исчислялось бы сотнями. Для 1942 - это неоправданная роскошь.

NMD пишет:

 цитата:
При серийном выпуске И-180 -- намного раньше.


Еще бы на него мотор найти

Кстати вопрос всем:
Ла-5 первого выпуска с мотором М-82 с мощностью 1330 л.с. давал 580 км/ч, а И 185 с М-82А (!) в 1700 л.с. давал 615 км/ч. Кто знате - как понимать эту разницу?
А то очень похоже мы сравниваем несравнимое (самолеты с разным типом двигателя).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 11:41. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
А для чего их создавать -то ? Спортивно пилотажные самолеты в принципе и есть истребители


Огромное заблуждение.

MG пишет:

 цитата:
Благими намерениями устлана дорога в ад. Хотели как лучше, а получилось как обычно.


Нигде не указывается, что арест Беляйкина затормозил внедрение и-180.

MG пишет:

 цитата:
Руковдства ВВС. Пофамильно сказать не могу - не интересовался. \\\\\\\\
А стоило бы. Без этого "почивание на лаврах" голословно.


Ну пусть не почивание, а просто не тянули. Факт остается фактом - замены ишаку в 39 не было.

MG пишет:

 цитата:
Довели бы мотор и хватило бы до начала 43. Лавки пошли в конце 42. И-185 можно было бы запустить на полгода раньше.


Нельзя. см. ответ NMD.

MG пишет:

 цитата:
И что потом ? Эта суперрата устарела бы еще быстрее чем И-180.


Но тем не менее на 1941 её бы хватило, а это дало бы время довести Як и ЛаГГ. Или тот же И185.

MG пишет:

 цитата:
Может тогда вы поймете бесперспективность И-17-19, который по самым оптимистичным оценкам мог выдать 550 км\час к 41 и то под большим вопросом.


На 1941 достаточно. См. выше.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 417
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 12:19. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Огромное заблуждение.



С поправкой "рекордные самолёты " ?

клерк пишет:

 цитата:
Нигде не указывается, что арест Беляйкина затормозил внедрение и-180.



Да нет конечно, Назарова тоже.

клерк пишет:

 цитата:
Ну пусть не почивание, а просто не тянули.



Бездоказательно

клерк пишет:

 цитата:
Факт остается фактом - замены ишаку в 39 не было.



Остается решить вопрос чья это "заслуга" ? Только НКАП ? ИВС не меньше, как минимум.

клерк пишет:

 цитата:
Но тем не менее на 1941 её бы хватило, а это дало бы время довести Як и ЛаГГ. Или тот же И185.



Да нехватило бы, преимуществ перед ишаком очень мало, поднялась бы максималка, упала бы маневренность. Ишак хотя бы за счет маневренности выезжал, ясно же указано преимуществ перед И-16 нет, потому еще, что ишак, мессер и спит разные самолеты, с разными резервами на модернизацию. Но до 40 года его держать на вооружении стоило. А вот время и силы были бы ухлопаны впустую на И-17. Здесь пахнет волюнтаризмом.




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 418
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 12:22. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Но тем не менее на 1941 её бы хватило, а это дало бы время довести Як и ЛаГГ. Или тот же И185.



Или запустить И-180, а потом довести И-185 ? к 43 году ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 419
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 12:29. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Ла-5 первого выпуска с мотором М-82 с мощностью 1330 л.с. давал 580 км/ч, а И 185 с М-82А (!) в 1700 л.с. давал 615 км/ч. Кто знате - как понимать эту разницу?
А то очень похоже мы сравниваем несравнимое (самолеты с разным типом двигателя).



Сравните энерговооруженность, даже не с 5, а с 7 лавкой

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 40
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 15:29. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Ла-5 первого выпуска с мотором М-82 с мощностью 1330 л.с. давал 580 км/ч, а И 185 с М-82А (!) в 1700 л.с. давал 615 км/ч. Кто знате - как понимать эту разницу?
А то очень похоже мы сравниваем несравнимое (самолеты с разным типом двигателя).



Просто понимать - Вы взяли мощности на разных высотах.
1700лс это взлетная мощность для М-82А
1330 это мощность на второй границе высотности, что то около 5.5 км, по памяти точнее не скажу.

Далее со скоростями Вы чтото напутали - ЛаГГ-М-82 выдавал около 600 км, на высоте 6 км, у И-185 там было 615.
На первый взгляд у И-185 преимущество. Но самое интересное что у земли они по скорости практически не отличались. Так что похоже что разница между этими самолетами определялась характеристиками конкретных экземпляров установленных на них моторов.
Была в то время у нас такая проблема - в серии у моторов здорово гуляла высотность, и если на на И-185 попал более высотный экземпляр мотора - то нет ничего удивительного в том что он на высоте показал лучшие данные.

Перестановка моторов местами скорее всего привела бы к тому, что лучше оказался бы ЛаГГ.

И здесь еще вот что учесть надо - ЛаГГ под М-82 переделывался из серийного самолета, что не могло на ЛТХ сказаться, а И-185 был опытным.


MG пишет:

 цитата:
Сравните энерговооруженность, даже не с 5, а с 7 лавкой


Не смешно, как уже сказанно клерк взял мощности одного и того же мотора на разных высотах, вот и все.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 41
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 15:40. Заголовок: Re:


MG

И вот такой Вам вопрос - предположим, что И-180 запустили в серию. Даже предположим, что он в отличии от Яка к 1941 доведен (что на деле не факт).

Теперь вопрос - сколько всего И-180 можно будет выпустить? М-88 производился всего на одном заводе, причем на 1939-40 год этот двигатель еще не был доведен до кондиции. Перевод других заводов на выпуск этого двимгателя займет год-полтора.

Соответственно за счет чего Вы будете И-180 выпускать? А ведь М-88 еще и на ДБ-3 и Су-2 нужен.

И кстати в этом плане Поликарпов сам себе подгадил - НКАП от него требовал построить один экземпляр И-180 с М-62 (который на тот момент уже был, в отличии от М-88).
Поликарпов сделал все, чтобы этого не произошло, мотивируя это тем что М-62 ставится на И-16 и И-180 с этим мотором будет ХУЖЕ И-16.
Хотя я думаю, что было очевидно, что низкие ЛТХ И-16 определялись в первую очередь его фиговой аэродинамикой. И И-180 даже с равным мотором должен был бы быть лучше.

А так был бы неплохой вариант - в 1939 начать выпуск И-180 М-62 (это куда реальнее чем И-180 М-88), потом с М-63 (а это уже был бы пипелац не хуже 109го), потом плавно перейти на М-82. Причем параллельно можно было бы и вариант с М-88 выпускать.
Так что здесь Поликарпов сам виноват.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 128
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 17:06. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
Просто понимать - Вы взяли мощности на разных высотах.
1700лс это взлетная мощность для М-82А
1330 это мощность на второй границе высотности, что то около 5.5 км, по памяти точнее не скажу.
Далее со скоростями Вы чтото напутали - ЛаГГ-М-82 выдавал около 600 км, на высоте 6 км, у И-185 там было 615.


Я ничего не "брал". Данные вот отсюда:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/la5.html
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i185.html

MG пишет:

 цитата:
Факт остается фактом - замены ишаку в 39 не было. \\\\\\Остается решить вопрос чья это "заслуга" ? Только НКАП ? ИВС не меньше, как минимум.


Я уже писал - не ИВС, а ВВС

MG пишет:

 цитата:
Да нехватило бы, преимуществ перед ишаком очень мало, поднялась бы максималка, упала бы маневренность. Ишак хотя бы за счет маневренности выезжал, ясно же указано преимуществ перед И-16 нет,


MG пишет:

 цитата:
И-17 М-100 авиазавода № 39. Изготовлено три экземпляра. 3-й И-17бис с пушкой, стреляющей через редуктор. Предполагается снять с плана из-за неудачной конструкции: узкая кабина, неудачное шасси, перегрев мотора, лётные данные уступают И-16 М-25.


сравнивайте сами ишак 40г. (даже не 36, как в Вашей фразе) и и И-17:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i16-29.html
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i17.html

MG пишет:

 цитата:
Но до 40 года его держать на вооружении стоило. А вот время и силы были бы ухлопаны впустую на И-17. Здесь пахнет волюнтаризмом.


"Держать на вооружении ишака в 1940 безусловно стоило. А вот выпускать серийно - однозначно нет.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 420
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 17:40. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
И вот такой Вам вопрос - предположим, что И-180 запустили в серию. Даже предположим, что он в отличии от Яка к 1941 доведен (что на деле не факт).



В принципе это было возможно

СДА пишет:

 цитата:
Теперь вопрос - сколько всего И-180 можно будет выпустить? М-88 производился всего на одном заводе, причем на 1939-40 год этот двигатель еще не был доведен до кондиции.



За двигатели вроде разбирались ? М-11 оказались нужнее. Были бы нужнее М-88 довели бы их. Так что и тут шансы были.

СДА пишет:

 цитата:
НКАП от него требовал построить один экземпляр И-180 с М-62 (который на тот момент уже был, в отличии от М-88).



Это можно рассматривать как доказательство что в НКАП не только лохи сидели ? Которые "не тянули" ?

СДА пишет:

 цитата:
А так был бы неплохой вариант - в 1939 начать выпуск И-180 М-62 (это куда реальнее чем И-180 М-88), потом с М-63 (а это уже был бы пипелац не хуже 109го), потом плавно перейти на М-82. Причем параллельно можно было бы и вариант с М-88 выпускать.



Да, вариант неплохой

СДА пишет:

 цитата:
Так что здесь Поликарпов сам виноват.



Мое мнение, что вина в отсутствии у нас нормальных истребителей на начало войны лежит на всех. НКАП, конструкторы, ИВС, можно спорить о прОценте вины (кстати "заслуга" ИВС в этом не так и мала, в прОцентах). А особых заслуг я ни у кого не вижу.

Для клерка

...Несмотря на предпринятые усилия, задание на проектирование новых боевых самолетов в 1937 году так и не появилось. Причиной тому ста-ли аресты многих руководящих работников ВВС и авиапромышленности - практически всех тех, кто имел непосредственное отношение к пере-вооружению на новую технику. Более того, про-веденная масштабная работа по формированию новых техтребований осталась неизвестной и тихо-тихо «всплыла» лишь в начале 1938 года....



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 260 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100