История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Санто рикуса




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.06 09:17. Заголовок: Истребители Поликарпова


Реально ли было в 40 г. запустить доведенный И-180 в серию, как это повлияло бы на нашу боеспособность в 41 ? Насколько вообще был оправданным запуск в серию нескольких линий истребителей (як, лагг, миг), не просматривается ли здесь аналогия с "богатыми джапами",может лучше было пойти по пути "бедных немцев", запустить И-180, а потом экспериментировать с остальными ? Ведь ишак устарел фактически в 39 году. Т.е. два года до войны у нас были на вооружении "дрова", перевооружение начато в 41 ? И как быть с ролью гениального ИВС, который "волюнтаризьмом не занимался" в этом вопросе ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 260 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Санто рикуса




Рапорт N: 421
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 17:53. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
сравнивайте сами ишак 40г. (даже не 36, как в Вашей фразе) и и И-17:



И-17 Максимальная скорость , км/ч 485 /?

И-16, тип 18 33 г. 461\4400
Тип 29 40 г. 470\4480

?

Причем исходя из мощности и массы И-16 будет более динамичнее, а скороподъемность его выше

клерк пишет:

 цитата:
Я уже писал - не ИВС, а ВВС



И ИВС и ВВС, можно спорить о прОценте. ИВС я бы поставил на первое место.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 129
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 18:03. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
И-17 Максимальная скорость , км/ч 485 /?


В 1936.

MG пишет:

 цитата:
-16, тип 18 33 г. 461\4400


Вы ошиблись. Тип 18 - это не 1933, а 1939.

А в 1936 - это И-16 тип 12. - 431 км/ч или 1937 - тип 10 (448 км/ч).

MG пишет:

 цитата:
Тип 29 40 г. 470\4480


И это практический предел.
А 1940 тот же И-17 или даже И-19 с М-87 вполне могли развивать 550 км/ч и почти на равных биться с мессерами.
И не пришлось бы в судорожном порядке внедрять яки, а спокойно начать с лета 1941 выпуск И-185 с М-82, а к 1943-44 - перейти на М-71.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 422
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 18:51. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
В 1936.


высота ?

клерк пишет:

 цитата:
Вы ошиблись. Тип 18 - это не 1933, а 1939.



Опечатка в справочнике

клерк пишет:

 цитата:
А 1940 тот же И-17 или даже И-19 с М-87 вполне могли развивать 550 км/ч и почти на равных биться с мессерами.



Спорно и 550 и "на равных" и даже весьма.





Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 18:55. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Я ничего не "брал". Данные вот отсюда:



В разных источниках могут указываться мощности на разных высотах, здесь нет ничего удивительного. Даже в табличе в Шаврове и то зачастую даются мощности для одних и тех же движков применительно к разным высотам, здесь ничего удивительного нет.

А по скоростям - лучше те же хроники Родионова прошерстить - в тех же файлах за 1942-43 год полно информации и про И-185 и про ЛаГГ-3 М-82.
У ЛаГГ-3 М-82 скорость была выше чем у сернийного Ла-5 М-82 и разница была именно 600 км/ч у ЛАГГ-3 М-82, против 615 у И-185, причем на малой высоте они практически не различались.

MG пишет:

 цитата:
За двигатели вроде разбирались ? М-11 оказались нужнее. Были бы нужнее М-88 довели бы их.


Причем здесь довели- недовели? У Вас ОДИН завод заточенный под выпуск М-88. Других заводов выпускающих его - ПРОСТО НЕТ.
Если Вы решитесь переориентировать другие заводы, на выпуск М-88, то это займет минимум год-полтора, а с учетом недоведенности движка скорее даже больше.
В итоге мы имеем, что к 1941 году обеспечить выпуск большого количества И-180 просто нереально - ДВИЖКОВ НЕХВАТИТ.
Максимум что можно было бы получить - это несколько тысяч (думаю 3000-4000, точнее надо искать) И-180 и то при отказе от Су-2 и ДБ-3.

При том что резервов для модернизации у этого движка мало, а для истребителя М-105 лучше.

Вот такая вот фигня получается
О том чтобы заменить Яки и ЛаГГи на И-180 речсь вообще идти не может, потому что заводы производящие М-103/105 никуда не денутся и самолеты под эти движки все равно будут востребованны.


MG пишет:

 цитата:
А особых заслуг я ни у кого не вижу.


А вот это зря - авиапромышленность в СССР была почти с нуля создана. Такой процесс просто не может пройти идеально. Ошибок и проблем там неизбежно будет полно. Так что сделанно было очень много.

MG пишет:

 цитата:
ИВС я бы поставил на первое место.


Это Вы зря - ИВС надо на первое место ставить как руководителя при котором страна совершила огромный рывок, из разоренной аграрной страны в сверхдержавы. При неграмотном руководстве такое просто невозможно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 20:11. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Переход с 180 на 185 потребовал бы большей перестройки производства, чем допустим Лагг на Ла-5.


После снятия с производства МиГ-3, ГАЗ #1 перешёл на выпуск Ил-2.
ГАЗ #153 осенью 1941г. перевели с ЛаГГов на Яки. Почему? Потому, что в Новосибирск "эвакуировалось" ОКБ Яковлева. Ну, попутно замнаркома и заводик чужой захапал.
"В октябре 1941 года, - вспоминал Семен Михайлович - ОКБ Яковлева эвакуировалось в Новосибирск, на завод № 153. Это было второе в стране по мощности предприятие, где строились ЛаГГ-3. Сразу же после приезда в Новосибирск Яковлев разослал своих работников собирать по полустанкам и воинским частям недоделанные и поврежденные самолеты Як-7 и детали к ним. Нужно сказать, что ему удалось собрать довольно большое количество фюзеляжей, крыльев, моторных отсеков, и вскоре, параллельно с линейкой по сборке "ЛаГГов", он организовал линейку по сборке Як-7.
Это был конец 1941 года, время очень трудное. Рабочие, собиравшие "ЛаГГи", были одеты кто во что: к телогрейках, ушанках, валенках, сапогах. Ночевали часто тут же - в цехах, па крыльях самолетов. Ситуация достаточно мрачная. Яковлев одел своих рабочих в белые халаты, постелил вдоль линейки Як-7 ковровую дорожку и пригласил на завод кинооператора, снявшего весь процесс сборки "Яков". Получившийся фильм конструктор отослал в Москву. Я не знаю, кто и когда смотрел эту ленту, но в первых числах января 1942 года последовало постановление ГКО, предписывающее снять ЛаГГ-3 с серии на заводе № 153 и запустить вместо него истребит ель Як-7."
http://www.airwar.ru/enc/fww2/la5.html
клерк пишет:

 цитата:
Он летал с М-71. С М-82А он полетел примерно в одно время с вышеперечиленныим (ЕМНП начало 1942) и существено позднее того же Гу-82 (осень 41).


"Только 5 мая 1941 г. Поликарпов, наконец, получает официальное задание на И-185 с М-82. К тому времени в ОКБ проработали два варианта самолета: с использованием имеющегося фюзеляжа и постройкой нового, несколько удлиненного и с меньшим миделем - специально под М-82."
"Постройка И-185 с М-82А завершилась 19 июля 1941 г., и в августе он совершил первый полет. В сентябре начались полеты в ЛИИ (летчик - П.М. Попельнюшенко). Там же в это время проходил испытания И-185 с М-71. Полеты осложнялись плохой работой моторов, часто выполнялись в целях их доводки."
"В октябре 1941 г. работы были прерваны в связи с эвакуацией. ОКБ Поликарпова эвакуировали в Новосибирск, но не на авиационный завод (на завод №153 перебазировалось ОКБ Яковлева). Поликарпову предоставили помещение городского зверинца и аэроклубовский аэродром...
В трудных условиях удалось быстро организовать работу, и уже 10 февраля 1942 г. на совместные заводские и государственные испытания были предъявлены И-185 М-71 и И-185 М-82А. 28 марта эти испытания успешно завершились."
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i185.html
клерк пишет:

 цитата:
Преимущества И-185 с М-82А перед первым Ла-5 были весьма незначительны, а снижение числа выпущенных машин исчислялось бы сотнями.


"Незначительно" -- это "лишние" пушка и 400кг бомб. Снижение выпуска было бы незначительным будь И-180 в серии.
клерк пишет:

 цитата:
Еще бы на него мотор найти


По состоянию на осень 1940г. М-88 был в одинаковой степени "доведённости" по сравнению с М-105 и АМ-35.
клерк пишет:

 цитата:
Ла-5 первого выпуска с мотором М-82 с мощностью 1330 л.с. давал 580 км/ч, а И 185 с М-82А (!) в 1700 л.с. давал 615 км/ч. Кто знате - как понимать эту разницу?


Да никогда не летал Ла-5 с 1330л.с. -- это косяк эйрвор.ру
Взлётный режим М-82 к осени 1941г. довели до 1650л.с., весной 1942г. -- до 1700л.с.
Отличие М-82А неограниченное время работы на взлётном режиме.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 423
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 20:19. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
Причем здесь довели- недовели?



Идея с М-62-63 была перспективной, а И-17 - овчина выделки не стоила

СДА пишет:

 цитата:
Максимум что можно было бы получить - это несколько тысяч (думаю 3000-4000, точнее надо искать) И-180 и то при отказе от Су-2 и ДБ-3.



Сколько истребителей было у немцев ? На начало войны ? у нас было бы 1,5-2 тыс новых в войсках, а не на заводах мало ?

СДА пишет:

 цитата:
О том чтобы заменить Яки и ЛаГГи на И-180 речсь вообще идти не может, потому что заводы производящие М-103/105 никуда не денутся и самолеты под эти движки все равно будут востребованны.



Задания на яки и лагги были получены в 39. Кто мешал вести работы параллельно

СДА пишет:

 цитата:
А вот это зря - авиапромышленность в СССР была почти с нуля создана. Такой процесс просто не может пройти идеально. Ошибок и проблем там неизбежно будет полно. Так что сделанно было очень много.



Не совсем. в 1МВ она была.
А как с "почиванием на лаврах", "не тянули", заслуга ИВС"? Ответственность и лавры должны быть поделены между всеми и ИВС и "руководством НКАП, которых мы пофамильно не знаем"

СДА пишет:

 цитата:
Это Вы зря - ИВС надо на первое место ставить как руководителя при котором страна совершила огромный рывок, из разоренной аграрной страны в сверхдержавы. При неграмотном руководстве такое просто невозможно.



Да, и такие рывки без крови никогда не делались. Поэтому ИВС - фигура очень сложная. Несомненно у него были и успехи и ошибки. То что до 40 года истребители не довели - это в т. ч. и его вина, и немалая. То что к началу войны их сделали - в т.ч. и его заслуга. Спорить можно в данном вопросе о том чего больше вины или заслуги.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 43
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 20:24. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Да никогда не летал Ла-5 с 1330л.с. -- это косяк эйрвор.ру


В смысле не летал? Это мощность на второй границе высотности.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 43
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 21:57. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
Это мощность на второй границе высотности.


Согласен, но там подаётся как взлётная.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 130
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.06 16:54. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
1936.высота ?


Не знаю. Но вряд ли у земли

MG пишет:

 цитата:
Спорно и 550 и "на равных" и даже весьма.


Ну Ваша позиция о целесообразности доводки И-180 и вине ИВС еще более сослагательная.
В пользу же моей версии то, что тот же мессер был ровесником И-17, и чуть позднее поставив М-105 на Моран разогнали и его с 490 до 525 км/ч.

NMD пишет:

 цитата:
После снятия с производства МиГ-3, ГАЗ #1 перешёл на выпуск Ил-2.


Это вынужденно решение, вызванное нехваткой Ил-2 (МиГ -3 его заменить не мог).

NMD пишет:

 цитата:
и вскоре, параллельно с линейкой по сборке "ЛаГГов", он организовал линейку по сборке Як-7.


Т.е. не резко сменил тип, а сделал параллельную замену причем на том же моторе.
С И-185 пришлось бы начинать с нуля.

NMD пишет:

 цитата:
"Постройка И-185 с М-82А завершилась 19 июля 1941 г., и в августе он совершил первый полет.


С того же сайта:
- " искренность Яковлева можно было бы и поверить, если бы он обратился с таким предложением к Шахурину 6 апреля- через 8 дней после госиспытаний И-185."
- "И 6 мая 1942 г., в день завершения испытаний Ла-5, Яковлев пишет Шахурину: "Считаю целесообразным запуск в серию до 100 самолетов одноместного истребителя И-185 под мотор М-71,"
-"Семен Алексеевич рассказывал, что Ла-5 сменил на конвейере ЛаГГ-3 почти без задержек. Первые 200 машин построили с накладными бортами и только потом сделали болванку для выклейки нового фюзеляжа."
- Первые девять ЛаГГ-5 (ЛаГ-5), облетанных заводским летчиком А.Б.Большаковым, заказчик получил в сентябре,"

Как видите Ла-5 прошел испытания через 38 дней после И-185 с М-82.
Учитывая близость ТТХ этих самолетов фора в 38 дней была совершенно недостаточна для запуска в серию совершенно нового самолета путем снижения выпуска истребителей (летом 1942 !!!!).

NMD пишет:

 цитата:
Незначительно" -- это "лишние" пушка и 400кг бомб.


Это у эталона. В серии за счет снижения качества материалов эти преимущесвта испарилаись бы как дым.

NMD пишет:

 цитата:
По состоянию на осень 1940г. М-88 был в одинаковой степени "доведённости" по сравнению с М-105 и АМ-35.


А летом его сняли с производства. Нельзя разворачивать гигантскую программу на основе столь ненадежного мотора.

NMD пишет:

 цитата:
Взлётный режим М-82 к осени 1941г. довели до 1650л.с., весной 1942г. -- до 1700л.с.
Отличие М-82А неограниченное время работы на взлётном режиме.


т.е. фактом является то, что преимущества И-185 с М-82А перед Ла-5 с М-82 были достигнуты просто за счет более совершенного мотра.
Если бы поменять моторы, то преимущество наверняка перешло бы к Ла- 5. ЧТД.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 44
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.06 19:40. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
.е. фактом является то, что преимущества И-185 с М-82А перед Ла-5 с М-82 были достигнуты просто за счет более совершенного мотра.


Той же мощности, заметим.
клерк пишет:

 цитата:
Если бы поменять моторы, то преимущество наверняка перешло бы к Ла- 5.


А это сомнительно, т.к. мощность фактически та же. Неужто истребитель не может набрать макс. скорости за 10 минут?
клерк пишет:

 цитата:
Это у эталона. В серии за счет снижения качества материалов эти преимущесвта испарилаись бы как дым.


Странно, у И-200 (типа эталон) нагрузка 220кг, у МиГ-3 -- 200.
Кстати, и у И-301 и у ЛаГГ-3 по 8ю серию -- вообще нисколько.
клерк пишет:

 цитата:
Это вынужденно решение, вызванное нехваткой Ил-2 (МиГ -3 его заменить не мог).


Там как раз всё дело в моторе.
клерк пишет:

 цитата:
А летом его сняли с производства. Нельзя разворачивать гигантскую программу на основе столь ненадежного мотора.


Сняли и приклеили ярлык по факту звездообразности. Рядные доводили в первую очередь и серии не снимали.
клерк пишет:

 цитата:
С И-185 пришлось бы начинать с нуля.


Переход с Ил-2 на Ил-10 -- наиболее близкий аналог.
клерк пишет:

 цитата:
Как видите Ла-5 прошел испытания через 38 дней после И-185 с М-82.
Учитывая близость ТТХ этих самолетов фора в 38 дней


Ну так учтите также и эвакуацию (чего не было у Алексеева) ОКБ Поликарпова в новосибирский зверинец и отсутствие у него серийного завода (что есть немалый бонус при испытаниях).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 424
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.06 19:57. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Не знаю. Но вряд ли у земли



С самого начала имелась в виду высота

клерк пишет:

 цитата:
Ну Ваша позиция о целесообразности доводки И-180 и вине ИВС еще более сослагательная.



В 41 немцы держали на фронте 750-500 истребителей.

...Всего в строевых частях советских ВВС к началу войны было 706 боевых
самолетов нового типа, на которых переучено 1354 летчика, из них
истребителей МиГ-3 - 407 (переучено 686 летчиков), Як-1 - 142 (156),
ЛаГГ-3 - 29 (90); пикирующих бомбардировщиков Пе-2 - 128 (362),
бронированных штурмовиков Ил-2 - 0 (60).
В том числе в ВВС Западных
приграничных округах было 304 истребителя ...

Т.о. в части попало 578 новых истребителя...Не хватило... А до 1000 И-180 ? Это было вполне реально. Так что ничего сослагательного.

клерк пишет:

 цитата:
В пользу же моей версии то, что тот же мессер был ровесником И-17, и чуть позднее поставив М-105 на Моран разогнали и его с 490 до 525 км/ч.



Выпуск И-17-19 - волюнтаризьм в чистом виде. Он устарел бы одновременно с ишаком.

...Те истребительные группы, которые не были задействованы в проведении операции "Марита", приступили к перевооружению на Bf 109F, готовясь к вторжению в Советский Союз, начавшееся 22 июня 1941 г. К этой дате две трети всех истребительных групп полностью или частично было перевооружено с Bf 109E на Bf 109F....

...Всего к началу "Барбаросса" в истребительной авиации на Восточном фронте находилось 440 боеспособных Bf 109F...

Плюс пара сотен Е.

ТТХ 109F и И-17 -19 сравнивать будем ?

А для четырехсот F тысячи 180 вполне достаточно. (и Е туда же). А вот пары тысяч что ишаков, что И-17-19 нет.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 131
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.06 20:05. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
е. фактом является то, что преимущества И-185 с М-82А перед Ла-5 с М-82 были достигнуты просто за счет более совершенного мотра.\\\\\\\\\Той же мощности, заметим.


Номинально. В реале продолжительная мощность М-82А на И-185 выше, чем М-82 на Ла-5.

NMD пишет:

 цитата:
А это сомнительно, т.к. мощность фактически та же. Неужто истребитель не может набрать макс. скорости за 10 минут?


Кроме "набрать" её еще нужно и держать. Если падает мощность, то падает и скорость. В любом случае сравнение И-185 с М-82А и Ла-5 с М-82 некорректно в пользу первого.

NMD пишет:

 цитата:
Это у эталона. В серии за счет снижения качества материалов эти преимущесвта испарилаись бы как дым. Странно, у И-200 (типа эталон) нагрузка 220кг, у МиГ-3 -- 200.


Вы невнимательны. Я пишу о снижении качества материалов в связи с военным временем. На Миг-3 это сказаться на могло.
"Утвержденные требования к Ил-10 оказались для заводов слишком высоки-ми. Естественно, возникли трения с во-енной приемкой, поскольку почти все се-рийные штурмовики по максимальной скорости и скороподъемности не вполне отвечали техническим условиям.......................Но гораздо больше, чем снижение летных данных, заботили многочислен-ные дефекты как самолета, так и его мо-тора. Во многом они были порождены «скоростными» методами проектирова-ния машины и внедрения ее в массовое производство в условиях военного вре-мени."
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AK/2005_01/02.htm
Заметьте - это в конце относительно благополучного 1944, а не в условиях тяжелейшего 1942.

NMD пишет:

 цитата:
Это вынужденно решение, вызванное нехваткой Ил-2 (МиГ -3 его заменить не мог). \\\\\\\\\\\Там как раз всё дело в моторе.


Я понимаю, что дело в нехватке микулинских моторов. Я к тому, что меняли тип не от хорошей жизни. А замена Ла-5 на И-185 с М-82 - это "беситься с жиру".

NMD пишет:

 цитата:
Сняли и приклеили ярлык по факту звездообразности. Рядные доводили в первую очередь и серии не снимали.


Возможно. Но для нормального человека нет смысла доводить звездообразный в 1100 л.с., если за те же сроки можно довести рядный на 1050 л.с.

NMD пишет:

 цитата:
Переход с Ил-2 на Ил-10 -- наиболее близкий аналог.


Чего - перехода с Лаг на И-185? Думаю, что Вы сильно ошибаетесь.
"по боевой эффективности из числа самолетов поля боя, прошедших испытания весной — летом 1944 г., обладал штурмовик Су-6 с мотором АМ-42 и пушками НС-37. При сопоставимых с Ил-10 летных и манев-ренных данных «сухой» имел преимуще-ства по своему вооружению.
Но важным плюсом Ил-10 перед ма-шиной Сухого стало то, что было проще наладить его массовое производство — сказалась преемственность по техноло-гии и многим принципиальным решени-ям с Ил-2. Скорее всего, это и оказалось решающим фактором."
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AK/2004_05/03.htm
Т.е. если даже летом 1944 (!) преемственость технологии оказалась решающим фаткором, что что говорить о лете 1942.

NMD пишет:

 цитата:
Ну так учтите также и эвакуацию (чего не было у Алексеева) ОКБ Поликарпова в новосибирский зверинец и отсутствие у него серийного завода (что есть немалый бонус при испытаниях).


Зачем это учитывать? В конце 1941 никто бы не выделил Поликарпову доводки опытного смолета серийный завод. И эвакуация - это тоже не яковлевские козни.
А если сравнивать реальные даты завершения испытания Ла-5 и И-185 с М-82, то никаких оснований для развертывания производства И-185 с М-82 вместо Ла-5 я не вижу.
Так что Яковлев совершено правильно сделал, когда запустил Ла-5, а И-185 оставил для доводки М-71.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 132
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.06 20:16. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
А до 1000 И-180 ? Это было вполне реально.


Если бы он пошел в серию в 38-м. В крайнем случае - в начале 39-го.
А если бы с конца 40-го (вместо яка, как Вы предлагаете), то к началу ВОВ в войсках было бы те же 200 машин.

MG пишет:

 цитата:
Выпуск И-17-19 - волюнтаризьм в чистом виде. Он устарел бы одновременно с ишаком.


Нет. На пару лет позже. И-17 вполне реально было подтянуть до уровня 109Е.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 425
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.06 20:45. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
В крайнем случае - в начале 39-го.



В конце 39, начале 40 (январь-февраль) И это было реально

клерк пишет:

 цитата:
Нет. На пару лет позже. И-17 вполне реально было подтянуть до уровня 109Е



А зачем ? Ишаков не хватало ? при численном преимуществе даже 1:2 ?

...Кроме того, 3156 истребителей устаревшего типа: так называемые тогда "маневренные" истребители И-15, И-153 "Чайка" и "скоростные" истребители - И-16.




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 45
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.06 23:15. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
В реале продолжительная мощность М-82А на И-185 выше, чем М-82 на Ла-5.


Ну так специально подготовленный Ла-5Ф с АШ-82Ф большей мощности чем М-82А еле-еле сравнялся с И-185М-82.
клерк пишет:

 цитата:
Вы невнимательны. Я пишу о снижении качества материалов в связи с военным временем. На Миг-3 это сказаться на могло.


И как отразится это снижение? У И-185 пропадёт пушка? Или понизится бомбонагрузка? Протестую!!!:-)
клерк пишет:

 цитата:
А замена Ла-5 на И-185 с М-82 - это "беситься с жиру".


клерк пишет:

 цитата:
Чего - перехода с Лаг на И-185?


Да господь с Вами. Где я такое говорил? Это ж Вы ставите под сомнение преемственность И-185 от И-180. Вот я и пытаюсь аргументировать, что переход со второго на первый -- не так уж и страшно. И при правильной организации (см. тов. Яковлева на ГАЗ #156) могло пройти практически безболезненно.
клерк пишет:

 цитата:
Зачем это учитывать? В конце 1941 никто бы не выделил Поликарпову доводки опытного смолета серийный завод. И эвакуация - это тоже не яковлевские козни.
А если сравнивать реальные даты завершения испытания Ла-5 и И-185 с М-82, то никаких оснований для развертывания производства И-185 с М-82 вместо Ла-5 я не вижу.


Ох, Вы кажется применяете один из любимых приёмов конспирологов...
Где я говорил о замене Ла-5 на И-185? В моей альтернативе Ла-5 не было и нет. Равно как и ЛаГГ-3, Як-1 и МиГ-3. А есть серийный выпуск И-180, при котором развитие И-185 пойдёт намного быстрее реала, с запуском И-185М-82 в серию ещё до зимы 1942г. Если не раньше.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 426
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.06 09:43. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Ох, Вы кажется применяете один из любимых приёмов конспирологов...


Еще как использует. И еще излюбленный прием настоящих юристов - никогда не признавать ошибок.

Кстати, прочтите внимательно статью Алексеенко Советские ВВС накануне и в годы "Великой Отечественной войны"

...По немецким данным32 военно-воздушные силы (люфтваффе) против нас сосредоточили 1233 истребителя, из них: Ме-109Ф - 593, Ме-109Е - 423 и Ме-110 - 217 единиц. Всего боевых самолетов нового типа - 2604 единицы. Кроме того, устаревших самолетов Венгрии, Румынии и Финляндии было около 1000 единиц...

Литвин дает несколько другие цифры, а Ме-110 на тот момент уже бомбер. По поводу хивей, может у них и было 1000 самолетов, но далеко не все были задействованы на востоке, а сколько было задействовано истребителей ? причем в основном дрова.

Вот еще Алексеенко:
Так, за первые 6 месяцев войны, по архивным данным ФРГ, немецкая авиация на всех театрах военных действий потеряла 4643 боевых самолета, из них на нашем фронте 3827 самолетов ...

Литвин за тот же период: полностью-2213, повреждено- 1435, т.о. уничтожено не более 3 тыс немецких, но...

Алексеенко...
Наши потери были более значительными. За тот же период советские ВВС потеряли 20159 самолетов; из них: 16620 боевых.

Так что наши он приводит более менее точно, а немцев нет, но в принципе это не столь существенно.

Так вот вина ИВС далеко не маленькая.

NMD пишет:

 цитата:
Где я говорил о замене Ла-5 на И-185? В моей альтернативе Ла-5 не было и нет. Равно как и ЛаГГ-3, Як-1 и МиГ-3.



Ну лагги и миги паралельно можно было запустить для подстраховки, а яку не светило

NMD пишет:

 цитата:
А есть серийный выпуск И-180, при котором развитие И-185 пойдёт намного быстрее реала, с запуском И-185М-82 в серию ещё до зимы 1942г. Если не раньше.



Да пусть даже в середине 42, вполне. А до того гнать 180, пусть даже частично с М-63, против 109Е хватило бы, а там замена движка даже во фронтовых условиях.













Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 46
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.06 10:35. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Ну лагги и миги паралельно можно было запустить для подстраховки, а яку не светило


Может быть, хотя МиГ в данном случае будет лишним. Но мой аргумент именно в том, что 185й "лавке" не конкурент. Потому как в радиальном варианте последнего просто нет надобности.
MG пишет:

 цитата:
Да пусть даже в середине 42, вполне.


В том-то и фишка, что нам всё говорят "поздно, не успел, преимущества не окупают потерь при переводе производства". Забывая при этом, что всё произошло именно от отказа в своё время от И-180.
MG пишет:

 цитата:
А до того гнать 180, пусть даже частично с М-63, против 109Е хватило бы


В принципе да.
MG пишет:

 цитата:
а там замена движка даже во фронтовых условиях.


Ну, это может слегда и экстрим, по нашей практике к тому времени И-180М-63 уже спишут. Но всяко лучше, чем Рычаговские "гробы". Даже сдобренные машинами "молодых" -- нового поколения.
MG пишет:

 цитата:
Так что наши он приводит более менее точно, а немцев нет, но в принципе это не столь существенно.

Так вот вина ИВС далеко не маленькая.


На Сталине в любом случае ответственность за всё -- хотел быть хозяином, получи.

С другой стороны -- это и был наш подход, давить кол-вом. У немцев, соотв., качеством. Поэтому, у нас потери больше, а у них -- невосполнимее. Наклепать тысячи Ил-2, и выпустить их без истребительного прикрытия. То, что мы в конце-концов победили Германию ещё не есть доказательство оптимальности метода. В любом случае -- многотипность (в данном случае истребителей) заметно противоречит идее повальной стандартизации. Например, в танкопроме было совсем наоборот.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 427
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.06 16:31. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
В том-то и фишка, что нам всё говорят "поздно, не успел, преимущества не окупают потерь при переводе производства". Забывая при этом, что всё произошло именно от отказа в своё время от И-180.



Согласен

NMD пишет:

 цитата:
На Сталине в любом случае ответственность за всё -- хотел быть хозяином, получи.



Что вы, здесь говорили, что виноват НКАП. Это они парили мозги ИВС, не тянули, почивали на лаврах. А ИВС пошерстил хорошенько и все сразу заработало. (надо думать и эскизы И-26 он с Яковлевым на пару чертил)


NMD пишет:

 цитата:
То, что мы в конце-концов победили Германию ещё не есть доказательство оптимальности метода.



Но не все это понимают. А жаль.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 133
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.06 17:08. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
В конце 39, начале 40 (январь-февраль) И это было реально


Вы же знаете, что нереально из-за недоведённости М-88.

MG пишет:

 цитата:
А зачем ? Ишаков не хватало ? при численном преимуществе даже 1:2 ?


Речь не о численном превосходсвте, а о качественном паритете.

NMD пишет:

 цитата:
Ну так специально подготовленный Ла-5Ф с АШ-82Ф большей мощности чем М-82А еле-еле сравнялся с И-185М-82.


У земли превзошел. Специфика мотора.

NMD пишет:

 цитата:
Вы невнимательны. Я пишу о снижении качества материалов в связи с военным временем. На Миг-3 это сказаться на могло.\\\\\\\\\И как отразится это снижение? У И-185 пропадёт пушка? Или понизится бомбонагрузка? Протестую!!!:-)


Запретить не могу Но данные серийных истребителей обычно ниже, чем эталонных, а в 1942 - особенно. Для их сохранения приходилось чем-то жертвовать.
К тому же лавки, уступая в полезной нагрузке, отличались высокой живучестью и я не уверен, что по этому параметру И-185 был бы хотя бы не хуже (к вопросу о лишей пушке и бомбовой нагрузке).

NMD пишет:

 цитата:
Это ж Вы ставите под сомнение преемственность И-185 от И-180. Вот я и пытаюсь аргументировать, что переход со второго на первый -- не так уж и страшно.


Ну если вы согласны, что внедрение И-185 с М-82 вместо Ла-5 в 1942 не имело смыла, то половина дела сделана.

NMD пишет:

 цитата:
А есть серийный выпуск И-180, при котором развитие И-185 пойдёт намного быстрее реала, с запуском И-185М-82 в серию ещё до зимы 1942


Ну расскажите - откуда возьмётся в серии И -180 и с какого времени (по Вашему) нужно было ставить его в серию?

NMD пишет:

 цитата:
другой стороны -- это и был наш подход, давить кол-вом. У немцев, соотв., качеством. Поэтому, у нас потери больше, а у них -- невосполнимее. Наклепать тысячи Ил-2, и выпустить их без истребительного прикрытия. То, что мы в конце-концов победили Германию ещё не есть доказательство оптимальности метода.


В том-то и дело, что в тех конкретных условиях недостаточной промышленной развитости СССР и квалификации имевшихся кадров метод количественного превосходства был единственным, позолявшим победить Германию. Других вариантов у СССР в то время просто не было и быть не могло.

NMD пишет:

 цитата:
В любом случае -- многотипность (в данном случае истребителей) заметно противоречит идее повальной стандартизации.


Ну в общем-то число базовых типов истребителей у СССР не превышало таковое у других стран. Если же имеется ввиду проектирование множества типов под М-105, то это следствие "пожара в зоопарке", выванного отсутствием замены И-16 в условиях надвигающейся войны. В том числе и неготовности И-180.

MG пишет:

 цитата:
Что вы, здесь говорили, что виноват НКАП. Это они парили мозги ИВС, не тянули, почивали на лаврах. А ИВС пошерстил хорошенько и все сразу заработало.


Не надо софистики. Конечно ИВС, как руководитель страны отвечает за все.
Но непосредственная вина в отстуствии замены И-16 в 1939 лежит на ВВС и в меньшей степени - на НКАП.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 428
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.06 22:27. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Вы же знаете, что нереально из-за недоведённости М-88.



А почему его не довели то ? Вам не кажется странным, что в 30х многое делится на три периода:

1. До репрессий
2. Репрессии
3. Схватились за жопу (с 39)

В 40м кстати в НКАП было шесть совещаний по движкам, все с участием ИВС

клерк пишет:

 цитата:
Речь не о численном превосходсвте, а о качественном паритете.



клерк пишет:

 цитата:
В том-то и дело, что в тех конкретных условиях недостаточной промышленной развитости СССР и квалификации имевшихся кадров метод количественного превосходства был единственным, позолявшим победить Германию. Других вариантов у СССР в то время просто не было и быть не могло.



В первом посте, вы признаете значение качественного паритета, а во втором отвергаете, утверждая необходимость количественного превосходства.

Кстати клерк, а Вам не кажется, что вы выдвинули нечто требующее доказательств ? Я то имел в виду, что пара ишаков может противодействовать одному эмилю, а Вы ?


...В том-то и дело, что в тех конкретных условиях недостаточной промышленной развитости СССР и квалификации имевшихся кадров...

1.Нашлепали самолетов на порядок больше немцев. потери за 41 год 3 тыс против 20, круто ? кадров хватило ?
2. Танки рассматривать будем ? там порядок примерно такой же. И кстати какие танки были в большинстве у "передовой Германии" ?
pz1,2,3 ? ну еще татры и четверки ? А у "отсталого СССР" ? Аналогов Т-34 и КВ у немцев не было.

Т.е. на выпуск говна в больших количествах ресурсов все же хватило ?

клерк пишет:

 цитата:
и квалификации имевшихся кадров



А куда квалифицированные то делись ? На кайло пошли ?

клерк пишет:

 цитата:
метод количественного превосходства был единственным, позолявшим победить Германию.



про соотношение сил и потери см. выше, не помогло.

клерк пишет:

 цитата:
Других вариантов у СССР в то время просто не было и быть не могло.



Почему не могло ? Могло.

клерк пишет:

 цитата:
Не надо софистики. Конечно ИВС, как руководитель страны отвечает за все.
Но непосредственная вина в отстуствии замены И-16 в 1939 лежит на ВВС и в меньшей степени - на НКАП.



Клерк, да ведь после того как НКАП прошерстили в 37, всем кто отвечал за перевооружение дали кайло, поэтому техзадания на 37 никому не выдавались. Они тихо всплыли через год. А вы уже кстати ВВС приплели. Сначала винили только НКАП, теперь ВВС.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 47
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.06 03:08. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
К тому же лавки, уступая в полезной нагрузке, отличались высокой живучестью и я не уверен, что по этому параметру И-185 был бы хотя бы не хуже


А почему бы им и не быть не хуже? У лавки живучесть достигалась за счёт перетяжеления цельнодеревянной конструкции. И именно эта конструкция снижала нагрузку. Причём, когда ввели металлич. лонжероны бомбонагрузка увеличилась вдвое. У И-185, имевшего цельнометаллич. центроплан, таких заморочек быть не должно бы.
клерк пишет:

 цитата:
Но данные серийных истребителей обычно ниже, чем эталонных, а в 1942 - особенно. Для их сохранения приходилось чем-то жертвовать.


Т.е, грубо говоря, либо мы пушку не снимаем и тогда ЛТХ серийных И-185М-82 падают до таковых у ЛаГГ-5 "эталон", всё ещё превосходя ЛаГГ-5 серию, либо мы снимаем орудие, и тогда превосходство становится значительным.
клерк пишет:

 цитата:
Ну расскажите - откуда возьмётся в серии И -180 и с какого времени (по Вашему) нужно было ставить его в серию?


Приказ о запуске в серию вышел в декабрe 1939г., что ли... Далее -- саботаж серии 21м заводом и полный пофигизм со стороны НКАПа.
клерк пишет:

 цитата:
В том-то и дело, что в тех конкретных условиях недостаточной промышленной развитости СССР и квалификации имевшихся кадров метод количественного превосходства был единственным, позолявшим победить Германию.


Смею заметить, что даже по сравнению с "ишаком" истребители т.н. "нового поколения" выглядят как шаг назад. Теоретически и технологически. И всё больше и больше выглядит как коллективное забивание ногами Поликарпова с последующим проталкиванием своего-любимого. С соответствующей мотивировкой для успокоения руководства, типа пофиг, что испытания не прошло, у нас же "пожар в цирке", берите что дают.
клерк пишет:

 цитата:
В том числе и неготовности И-180.


И-180 вполне мог быть готов вовремя, ведись его доводка такими же темпами и методами, что и И-200, И-301 и И-26.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 134
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.06 14:17. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Вы же знаете, что нереально из-за недоведённости М-88. \\\\\\\\\А почему его не довели то ?

Из-за промышленного отставания СССР.

MG пишет:

 цитата:
Вам не кажется странным, что в 30х многое делится на три периода:
1. До репрессий
2. Репрессии
3. Схватились за жопу (с 39)


Это слишком общо и надо рассматривать конкретный участок.
Ели говорим о проектировании новых истребителей, то ваша проиявзка к репрессиям не работает. В 1940 "схатились за жопу" не по причине репрессий.

MG пишет:

 цитата:
В первом посте, вы признаете значение качественного паритета, а во втором отвергаете, утверждая необходимость количественного превосходства.


Не так. Наличие количественного превосходства вовсе не отвергает желательность качественного паритета.

MG пишет:

 цитата:
Кстати клерк, а Вам не кажется, что вы выдвинули нечто требующее доказательств ? Я то имел в виду, что пара ишаков может противодействовать одному эмилю, а Вы ?


А я, что тройка И-17 с 540 км скоростью могли противодействовать паре 109F.

MG пишет:

 цитата:
1.Нашлепали самолетов на порядок больше немцев. потери за 41 год 3 тыс против 20, круто ? кадров хватило ?


Это результат в т.ч. и вашей идеи ставки на ишаки и чайки (хотя там были и другие причины).

MG пишет:

 цитата:
2. Танки рассматривать будем ? там порядок примерно такой же. И кстати какие танки были в большинстве у "передовой Германии" ?
pz1,2,3 ? ну еще татры и четверки ? А у "отсталого СССР" ? Аналогов Т-34 и КВ у немцев не было.


Танки - это в первую очередь организация, ремонт и снабжение, а уж потом железо. То же касается и авиации. Кстати большинство советсих танков - это английские и американские конструкции, доработанные на наших заводах.

MG пишет:

 цитата:
.е. на выпуск говна в больших количествах ресурсов все же хватило ?


Но речь не нехватке ресурсов (хотя и их не хватало), а о том внедрение новейшей техники сдерживалось нахваткой квалифицирванных промышленных и инженерных кадров. Общий уровень страны не тянул.

MG пишет:

 цитата:
А куда квалифицированные то делись ? На кайло пошли ?


Фигню не несите.

MG пишет:

 цитата:
метод количественного превосходства был единственным, позолявшим победить Германию.\\\\\\
про соотношение сил и потери см. выше, не помогло.


Количественное превосходство в начале войны помогло выиграть время для экстренного сокращения качественного разрыва и поддержание количественного превосходства.

MG пишет:

 цитата:
Других вариантов у СССР в то время просто не было и быть не могло.\\\\\\\\Почему не могло ? Могло.


Знаете, на форуме РЯВ обсуждали - когда Россия должны была начать готовитсья к РЯВ 1904-05гг.
ЕМНП обсуждение тормознулись где-то на 1885, а общий посыл был дойти до первых Романовых.

MG пишет:

 цитата:
Клерк, да ведь после того как НКАП прошерстили в 37, всем кто отвечал за перевооружение дали кайло, поэтому техзадания на 37 никому не выдавались. Они тихо всплыли через год.


Они должны были всплыть не "через год после репрессий", а за год до них. Т.е. самое позднее в 1936, а правильнее - в 1935.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 135
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.06 14:39. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Причём, когда ввели металлич. лонжероны бомбонагрузка увеличилась вдвое. У И-185, имевшего цельнометаллич. центроплан, таких заморочек быть не должно бы.


У него были бы заморочки, связанные с нехваткой металла и нехваткой опытных кадров (в масштабах страны) для его обработки.

NMD пишет:

 цитата:
.е, грубо говоря, либо мы пушку не снимаем и тогда ЛТХ серийных И-185М-82 падают до таковых у ЛаГГ-5 "эталон", всё ещё превосходя ЛаГГ-5 серию, либо мы снимаем орудие, и тогда превосходство становится значительным.


Не совсем так. Если мы запускаем серию, то за счет падения качества изготовления теряем ЛТХ. И снятие одной пушки не спасает.

NMD пишет:

 цитата:
Приказ о запуске в серию вышел в декабрe 1939г., что ли...


Не совсем так. ЕМНП Там было не запуск в серию, а изговление партии для войсковых испытаний.

NMD пишет:

 цитата:
Далее -- саботаж серии 21м заводом и полный пофигизм со стороны НКАПа.


И снятие с производства М-88 летом 1940 по причине недоведенности. Этого хватило.

NMD пишет:

 цитата:
Смею заметить, что даже по сравнению с "ишаком" истребители т.н. "нового поколения" выглядят как шаг назад. Теоретически и технологически.


Технологически может быть. Но никак не теоретически.

NMD пишет:

 цитата:
И всё больше и больше выглядит как коллективное забивание ногами Поликарпова с последующим проталкиванием своего-любимого.


Ну тут уже вроде всем кроме Вас понятно, что Яковлев к забиванию Поликарпова отношения не имеет. Просто по срокам не получается.

NMD пишет:

 цитата:
И-180 вполне мог быть готов вовремя, ведись его доводка такими же темпами и методами, что и И-200, И-301 и И-26.


Темпы были теже. Ппросто такой самолет надо было начинать проектировать на пару лет раньше. Был бы готов вовремя и в 39 пошел бы в серию пусть даже с М-87.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 429
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.06 15:08. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Из-за промышленного отставания СССР.



Слишком общо и неконкретно.

клерк пишет:

 цитата:
Ели говорим о проектировании новых истребителей, то ваша проиявзка к репрессиям не работает. В 1940 "схатились за жопу" не по причине репрессий.



А по причине их последствий

клерк пишет:

 цитата:
А я, что тройка И-17 с 540 км скоростью могли противодействовать паре 109F.



Тогда где необходимость в И-17 ?

клерк пишет:

 цитата:
Это результат в т.ч. и вашей идеи ставки на ишаки и чайки (хотя там были и другие причины).



За чайки я речи и не вел, а на на 109Е и ишаков бы хватило

клерк пишет:

 цитата:
Танки - это в первую очередь организация, ремонт и снабжение, а уж потом железо. То же касается и авиации. Кстати большинство советсих танков - это английские и американские конструкции, доработанные на наших заводах.



Да примерно то же самое

клерк пишет:

 цитата:
Но речь не нехватке ресурсов (хотя и их не хватало)



Судя по цифрам потерь ресурсов хватало

клерк пишет:

 цитата:
о том внедрение новейшей техники сдерживалось нахваткой квалифицирванных промышленных и инженерных кадров.



Зато неквалифицированных было в большом избытке. Захотели бы сделать поменьше и получше - сделали бы.

клерк пишет:

 цитата:
Общий уровень страны не тянул.



Тянул

клерк пишет:

 цитата:
Фигню не несите.



Не совсем фигня

клерк пишет:

 цитата:
Количественное превосходство в начале войны помогло выиграть время для экстренного сокращения качественного разрыва и поддержание количественного превосходства.



Так откуда он возник качественный разрыв ? И-180 превосходил немецкие самолеты, про танки молчу.

клерк пишет:

 цитата:
Знаете, на форуме РЯВ обсуждали - когда Россия должны была начать готовитсья к РЯВ 1904-05гг.
ЕМНП обсуждение тормознулись где-то на 1885, а общий посыл был дойти до первых Романовых



Дык вы сами писали, что о программе подготовки пехоты немцы должны были заботиться с 22 года

клерк пишет:

 цитата:
Они должны были всплыть не "через год после репрессий", а за год до них. Т.е. самое позднее в 1936, а правильнее - в 1935.



Ну в 37 было не поздно, нормально, тем более с учетом испанского опыта.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 136
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.06 16:20. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Из-за промышленного отставания СССР. \\\\\\\\\\
Слишком общо и неконкретно.


Найти цифры промышленного производства, уровня образования и т.п. в СССР того времени не проблема. По Германии тоже . Сравните.

MG пишет:

 цитата:
В 1940 "схатились за жопу" не по причине репрессий.\\\\\\\\\\
А по причине их последствий


Доказательства этого тезиса Вы так и не привели.

MG пишет:

 цитата:
А я, что тройка И-17 с 540 км скоростью могли противодействовать паре 109F. \\\\\\\\\Тогда где необходимость в И-17 ?


В этом и необходимость.

MG пишет:

 цитата:
За чайки я речи и не вел, а на на 109Е и ишаков бы хватило


Так у немцев 58% - это 109F.

MG пишет:

 цитата:
Но речь не нехватке ресурсов (хотя и их не хватало)\\\\\\\\\\\\ Судя по цифрам потерь ресурсов хватало


Только за счет небывалого напряжения сил страны (и это не лозунг). Немцы напрягались гораздо меньше (до 43 точно).

MG пишет:

 цитата:
о том внедрение новейшей техники сдерживалось нахваткой квалифицирванных промышленных и инженерных кадров.\\\\\\Зато неквалифицированных было в большом избытке. Захотели бы сделать поменьше и получше - сделали бы.


Не успевали. Шесть лесорубов не сделают работу одного программиста даже за втрое большее время.
И дело не в 1-2 годах о которых мы спорим и нескольких десятках репрессированных инженеров.
К началу ВОВ СССР отставал в промышленном развитии от передовых стран (США, Англия, Германия) примерно на 5-10 лет.
Кстати, наглядная цитата со статьи про И-180:
"Кроме того, Горьковский завод №21, где предполагалось строить серийно И-180, не готов был к широкому освоению новых техпроцессов при изготовлении металлических узлов и деталей. Все это вызвало необходимость проектирования иного варианта И-180, близкого по технологии к И-16, с мотором М-88Р и винтом ВИШ-23Е. В результате расчетные летно-технические данные несколько снизились. Если для первого варианта скорость составляла 572 км/ч, то для второго - 557 км/ч." (заодно к претензиям о технологической отсталости яков и лаггов).

MG пишет:

 цитата:
Так откуда он возник качественный разрыв ? И-180 превосходил немецкие самолеты, про танки молчу.


Качественный разрыв возник из-за промышленного отставания. И эталонный И-180 с недоведённым двигателем не мог покрыть этого разрыва потому, что качество сравнивают не по эталонам, а по насыщенности ВС современной техникой.
Кстати, если мы говорим о танках, то Т-34 и КВ, превосходя немцев по концепции (задумке), уступали немецким танкам по техническому совершенству (связь, приборы, надежность, ремонтопригодность и пр.).

MG пишет:

 цитата:
Дык вы сами писали, что о программе подготовки пехоты немцы должны были заботиться с 22 года


Дык о чем и речь. Как нельзя вырастить нормального пехотинца менее чем за 18 лет, так и нельзя одним прыжком перепрыгнуть многолетнюю промышленную отсталость. Хотя к чести СССР и ИВС в 30-е разрыв с передовыми странами был значительно сокращен.

MG пишет:

 цитата:
Ну в 37 было не поздно, нормально, тем более с учетом испанского опыта.


"В конце 1937 г. Поликарпов разработал предварительный проект нового истребителя И-165-11 с М-88, а в марте 1938 г. на его основе подготовил первый вариант эскизного проекта И-180."
Практически реал. Поздно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 430
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.06 16:52. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
"В конце 1937 г. Поликарпов разработал предварительный проект нового истребителя И-165-11 с М-88, а в марте 1938 г. на его основе подготовил первый вариант эскизного проекта И-180."
Практически реал. Поздно.



...Уже 7 января на новое место при-был интереснейший документ, представлявший собой технические данные авиадвигателей, сроки их готовности и поставки разработчикам самолетов ...

...Спустя день прибыла заявка ВВС на само-леты, которые предлагалось разработать, и их требуемые характеристики. Заявка сопровож-далась посланием Начальника 1-го Главного Управления НКАП С.В.Ильюшина: «Предлагаю в 5-дневный срок проверить реальность полу-чения летно-тактических данных и сроков предъявления на госиспытания по прилагаемым при сем предложениям ВВС РККА и усло-вия для выполнения указанных машин в постав-ленные сроки»...

...Эскизный проект нового самолета был го-тов к концу февраля 1938-го. К весне полным ходом велась разработка рабочего проекта. Проектирование И-180 велось бригадой, кото-рой руководил Михаил Гуревич. Чуть позже ве-дущим конструктором по самолету и замести-телем Поликарпова был назначен Дмитрий Томашевич. ... (Томашевич кстати вполследствии посажен)

?

Как раз года и не хватило

клерк пишет:

 цитата:
Хотя к чести СССР и ИВС в 30-е разрыв с передовыми странами был значительно сокращен.



Заслуги у ИВС безусловно есть, руководитель типа горби все бы прос...л. Спор по поводу оптимальности его методов.

клерк пишет:

 цитата:
а по насыщенности ВС современной техникой.



1000 И-180 вполне могли поставить до конца 40. полгода вполне хвати ло бы на переобучение летчиков

клерк пишет:

 цитата:
Не успевали. Шесть лесорубов не сделают работу одного программиста даже за втрое большее время.
И дело не в 1-2 годах о которых мы спорим и нескольких десятках репрессированных инженеров.
К началу ВОВ СССР отставал в промышленном развитии от передовых стран (США, Англия, Германия) примерно на 5-10 лет.



Но один инженер вполне успевал сделать работу лесоруба, даже за втрое худшую кормежку

клерк пишет:

 цитата:
Только за счет небывалого напряжения сил страны



Дык и надо было результат этого напряжения расходовать экономнее, а не на производство устарелой техники

клерк пишет:

 цитата:
Так у немцев 58% - это 109F



Речь идет о том, что до 1000 И-180 (пусть даже частично с более слабыми движками) и 1000 ишаков вполне достаточно против что-то 500 109F и 300 109Е

клерк пишет:

 цитата:
В этом и необходимость.



Никакого преимущества перед И-180 М-63

клерк пишет:

 цитата:
Доказательства этого тезиса Вы так и не привели.



Даже без доказательств. Навскидку приведите пример удачного самолета или танка, принятого на вооружение с конца 36 до конца 39

клерк пишет:

 цитата:
Найти цифры промышленного производства, уровня образования и т.п. в СССР того времени не проблема. По Германии тоже . Сравните



На единицу населения или вал ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 137
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.06 17:16. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Как раз года и не хватило


возможно. Но вины репрессий в этом не просматривается. 36-й был потерян впустую.

MG пишет:

 цитата:
Спор по поводу оптимальности его методов.


Точнее не об оптимальности, а о том - что бы получилось без них (точнее если бы все шло своим чередом как в 20-е).

MG пишет:

 цитата:
1000 И-180 вполне могли поставить до конца 40. полгода вполне хвати ло бы на переобучение летчиков


Ну если бы он пошел в полноценную серию где-то в середине 39, то может быть.

MG пишет:

 цитата:
Речь идет о том, что до 1000 И-180 (пусть даже частично с более слабыми движками) и 1000 ишаков вполне достаточно против что-то 500 109F и 300 109Е


В тех конкретных условиях нет. Причины поражения нашей армии (в т.ч. и ВВС) в последнюю очередь в ТТХ самолетов.

MG пишет:

 цитата:
В этом и необходимость. \\\\\Никакого преимущества перед И-180 М-63


Пусть так. Я же пишу об И-17 не как о суперконструкции, а как о примере того, что позволило бы "1000 .... вполне могли поставить до конца 40. полгода вполне хвати ло бы на переобучение летчиков".
Т.е. речь о перспективном типе, который мог сменить в серии И-16 самое позднее в 39-м. А будь то И-17, И-19 или И-180 с М-63 -или что еще - не суть важно.

MG пишет:

 цитата:
Но один инженер вполне успевал сделать работу лесоруба, даже за втрое худшую кормежку


Ну справедливости ради инженеров даже после ареста старались использовать по специальности. А авиаконструкторов - так целенаправлено.

MG пишет:

 цитата:
Даже без доказательств. Навскидку приведите пример удачного самолета или танка, принятого на вооружение с конца 36 до конца 39


"19 декабря 1939 года Молотов подписал Постановление КО СССР № 443сс, согласно которому танк КВ был принят на вооружение РККА."
http://rustrana.ru/article.php?nid=625&sq=19,27,64,82,100,535&crypt=
"Первый полет прототипа АНТ-42 в декабре 1936 года. Серийное производство с 1939 по 1944 годы."
http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=196

MG пишет:

 цитата:
Найти цифры промышленного производства, уровня образования и т.п. в СССР того времени не проблема. По Германии тоже . Сравните\\\\\\На единицу населения или вал ?


Образование и число инженеров - лучше на душу населения, а объем производства - можно и на вал. ЕМНП СССР уступал и абсолютных цифрах.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 431
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.06 17:57. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Но вины репрессий в этом не просматривается. 36-й был потерян впустую.



Неа, это "переломный год"
...В течение 1937 года руководство авиапро-мышленности и ВВС Красной Армии находились под влиянием противоречивых чувств, вызван-ных сообщениями из Испании. С одной сторо-ны, руководство испытывало удовлетворение, получая восторженные отзывы о боевой дея-тельности истребителей И-15 и И-16. С другой - было не совсем понятно - куда же двигаться дальше, что и как совершенствовать? Вот взять, к примеру, И-15. Забраковали его в Союзе и сня-ли с производства, а он показал себя в Испании очень хорошо. Именно поэтому решили скрупу-лезно собрать все сведения о боевой деятель-ности советской авиатехники, определить дос-тоинства и недостатки различных образцов, после чего выдать новые задания конструкто-рам и производственникам....

И "первые ласточки" репрессий начались даже не в 36, а в 35, придавая кроме всего дополнительную нервозность.

клерк пишет:

 цитата:
Точнее не об оптимальности, а о том - что бы получилось без них (точнее если бы все шло своим чередом как в 20-е).



Скорее если бы было поменьше авторитаризма. Без массовых репрессий. Получилось бы нормально.


клерк пишет:

 цитата:
Ну если бы он пошел в полноценную серию где-то в середине 39, то может быть.



Даже если в начале 40 и это было вполне реально

клерк пишет:

 цитата:
В тех конкретных условиях нет. Причины поражения нашей армии (в т.ч. и ВВС) в последнюю очередь в ТТХ самолетов.



Не, ну системы управления, связь сыграли огромную роль. Но и ТТХ самолетов далеко не последнюю.

клерк пишет:

 цитата:
Ну справедливости ради инженеров даже после ареста старались использовать по специальности. А авиаконструкторов - так целенаправлено.



Но уже на другом месте и другом направлении. Примеров с тачкой кстати можно привести тоже немало.

клерк пишет:

 цитата:
19 декабря 1939 года Молотов подписал Постановление КО СССР № 443сс, согласно которому танк КВ был принят на вооружение РККА."
http://rustrana.ru/article.php?nid=625&sq=19,27,64,82,100,535&crypt=
"Первый полет прототипа АНТ-42 в декабре 1936 года. Серийное производство с 1939 по 1944 годы."
http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=196



Ну АНТ42 в принципе разработан до репрессий, так что его как и СБ можно особо и не учитывать, а КВ...

...Окончательное утверждение проекта однобашенного танка и разрешение на постройку было утверждено решением Комитета Обороны СНК СССР за № 45сс от 27 февраля 1939 г. К проектированию нового танка, названого КВ (Клим Ворошилов), Кировский завод приступил 1 февраля 1939 года...

Т.е в принципе после репрессий, когда за это самое схватились. Да и процесс от подачи заказа до выпуска прототипа занял месяцев 9. Поэтому оба примера не очень удачные. 37-38 годы выпадают.

клерк пишет:

 цитата:
Образование и число инженеров - лучше на душу населения



Далеко не обязательно

клерк пишет:

 цитата:
ЕМНП СССР уступал и абсолютных цифрах.



Компенсировалось нищетой населения



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.06 18:01. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
У него были бы заморочки, связанные с нехваткой металла и нехваткой опытных кадров (в масштабах страны) для его обработки.


"Нехватка" металла возникла из-за увлечения в начале войны руководства страны количественными показателями.
Насчёт кадров -- так их хватало на И-16. При запуске в серию "дров" простаивали люди и мощности и приходилось использовать неквалифицированные кадры, а планы срывались.
клерк пишет:

 цитата:
Темпы были теже. Ппросто такой самолет надо было начинать проектировать на пару лет раньше. Был бы готов вовремя и в 39 пошел бы в серию пусть даже с М-87.


Темпы были хуже. Самолёт прошёл испытания в 1939г. Как раз запуск в серию и саботировался.
клерк пишет:

 цитата:
Там было не запуск в серию, а изговление партии для войсковых испытаний.


Установочная серия. После которой -- серия. 21му заводу было на это плевать, НКАП -- тоже.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 138
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.06 18:47. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Неа, это "переломный год"
...В течение 1937 года руководство авиапро-мышленности и ВВС Красной Армии находились под влиянием противоречивых чувств, вызван-ных сообщениями из Испании. С одной сторо-ны, руководство испытывало удовлетворение, получая восторженные отзывы о боевой дея-тельности истребителей И-15 и И-16. С другой - было не совсем понятно - куда же двигаться дальше, что и как совершенствовать?


Чего там "непонятно"? Не надо смешивать боевой опыт применения ВВС (где "непонятно") и общемировые тенденции развития техники (где все было вполне понятно).

MG пишет:

 цитата:
Скорее если бы было поменьше авторитаризма. Без массовых репрессий. Получилось бы нормально.


Можно спорить. Авторитарная модель управления без жесткой системы принуждения не работает (см. РИ до 1917).

MG пишет:

 цитата:
Ну если бы он пошел в полноценную серию где-то в середине 39, то может быть. \\\\\\
Даже если в начале 40 и это было вполне реально


Реально в начале 40 он был не готов - не было образца для массовй серии.

MG пишет:

 цитата:
ну системы управления, связь сыграли огромную роль. Но и ТТХ самолетов далеко не последнюю.


Во всей цепочке (система управления, связь, опыт, ТТХ) - именно что последнюю.

MG пишет:

 цитата:
Но уже на другом месте и другом направлении. Примеров с тачкой кстати можно привести тоже немало.


В % к общему числу репрессированных инженеров - очень мало. Только не путайте конструкторов/инженеров с чиновниками с инженерным образованием.

MG пишет:

 цитата:
Поэтому оба примера не очень удачные. 37-38 годы выпадают.


MG пишет:

 цитата:
Навскидку приведите пример удачного самолета или танка, принятого на вооружение с конца 36 до конца 39


Вы просили, и я привел в точности согласно заданным условиям. Вас это не устроило, потому что не укладывается в Вашу теорию. Типа если факты протиоворечат теории, то тем хуже для фактов
Ладно - обозначьте другие условия. Но только четко, без этих разглагольстований "до репрессий, после репресиий".

MG пишет:

 цитата:
Образование и число инженеров - лучше на душу населения\\\\\\\Далеко не обязательно


Что необязательно?

MG пишет:

 цитата:
ЕМНП СССР уступал и абсолютных цифрах.\\\\\\\
Компенсировалось нищетой населения


Отставание по абсолютным цифрам промышленного производства не компенсируется нищетой населения. Там скорее прямая зависимость, чем обратная.

NMD пишет:

 цитата:
"Нехватка" металла возникла из-за увлечения в начале войны руководства страны количественными показателями.


???

NMD пишет:

 цитата:
Насчёт кадров -- так их хватало на И-16.


Их хватало на темпы проливодства года так до 39 (и то вряд ли включительно). На требуемые темпы производства новейших самолетов в 1940-41 их не хватало.

NMD пишет:

 цитата:
Темпы были хуже. Самолёт прошёл испытания в 1939г. Как раз запуск в серию и саботировался.


Мотор был не готов.


NMD пишет:

 цитата:
При запуске в серию "дров" простаивали люди и мощности и приходилось использовать неквалифицированные кадры, а планы срывались.


NMD пишет:

 цитата:
Установочная серия. После которой -- серия. 21му заводу было на это плевать, НКАП -- тоже.


""Кроме того, Горьковский завод №21, где предполагалось строить серийно И-180, не готов был к широкому освоению новых техпроцессов при изготовлении металлических узлов и деталей. Все это вызвало необходимость проектирования иного варианта И-180, близкого по технологии к И-16,"

К вопросу о "плевать", а заодно и "простое при запуске дров".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 432
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.06 19:39. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Чего там "непонятно"?


Ну с годик может и протелились, списывается на общее отставание, ну не в 36 сформулировали требования, а в 37

клерк пишет:

 цитата:
Можно спорить. Авторитарная модель управления без жесткой системы принуждения не работает (см. РИ до 1917).



Да, не работает, но репрессий было многовато

клерк пишет:

 цитата:
Вы просили, и я привел в точности согласно заданным условиям. Вас это не устроило, потому что не укладывается в Вашу теорию. Типа если факты протиоворечат теории, то тем хуже для фактов
Ладно - обозначьте другие условия. Но только четко, без этих разглагольстований "до репрессий, после репресиий".



Сначала определимся, что будет являтся началом репрессий. фактически, это 35-39 годы, но....
Пик приходится на конец 36- конец 38. Поэтому Пе-8 в принципе был построен до массовых репрессий (кстати в серию пошел в 39)
В 39 как вы помните, схватились за это самое... Вспомните совещания весной 39, где и были заказаны яки, лагги, и миги. Соответственно и КВ по большому счету выпадает. Так вот, в песок по большому счету ушел период с конца 36 до конца 38, а не 35-36.
Если неправ, поправьте временные рамки.

клерк пишет:

 цитата:
Что необязательно?



Можно взять спецов валом, населения у нас больше

клерк пишет:

 цитата:
Отставание по абсолютным цифрам промышленного производства не компенсируется нищетой населения.



За счет населения можно поднять абсолютные цифры


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 433
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.06 19:42. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
В % к общему числу репрессированных инженеров - очень мало. Только не путайте конструкторов/инженеров с чиновниками с инженерным образованием.



Кстати, а в НКАП заказывали новое вооружение именно "чиновники с инженерным образованием", а не лесорубы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 49
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.06 19:44. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
К вопросу о "плевать", а заодно и "простое при запуске дров".


К вопросу "Так к чему же был ближе И-180 -- к И-16 или к И-185?"

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 139
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.06 19:59. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
Ну с годик может и протелились, списывается на общее отставание, ну не в 36 сформулировали требования, а в 37


Начинать надо было в 35-м (сразу после запуска ишака в серию). Так что "протелились" 2 года.

MG пишет:

 цитата:
Ладно - обозначьте другие условия. Но только четко, без этих разглагольстований "до репрессий, после репресиий". Сначала определимся, что будет являтся началом репрессий. фактически, это 35-39 годы,


А почему не 22-52? Или "шахтинское дело" (как раз инженеры и ЕМНП - начало 30-х). Цифры можно подогнать любые.

MG пишет:

 цитата:
Так вот, в песок по большому счету ушел период с конца 36 до конца 38, а не 35-36.
Если неправ, поправьте временные рамки.


Я еще раз повторю - можете взять любые рамки и сформулировать свой вопрос как считаете нужным (допустим не принятие на вооружение, а начало разработки или еще как). Когда Вы четко сформулируете свое пожелание, я постараюсь дать такой же четкий ответ (если смогу).
Кстати, если уж Вы упомянули "с конца 36 до конца 38", то напомню, что по Вашим данным именно в это время поступили требования ВВС и на него пришлось начало разработки И-180.
ИМХО застой был именно в 35-56.

MG пишет:

 цитата:
Можно взять спецов валом, населения у нас больше


Где Вы из возьмете? Для подготовки достаточного числа спецов нужного уровня нужен достаточный средний уровень образования населения (школы, техникумы, ПТУ и ВУЗы в достаточном количестве).
Я не уверен, что перед ВОВ и семилетка была обязательна (если и стала, то с ближе к концу 30-х).

MG пишет:

 цитата:
Отставание по абсолютным цифрам промышленного производства не компенсируется нищетой населения.\\\\\За счет населения можно поднять абсолютные цифры


Их и подняли. Но этот резерв не безграничен. И даже после индустриализации перед началом ВОВ СССР оставал от Германии по объёму промышленного производства.

MG пишет:

 цитата:
Кстати, а в НКАП заказывали новое вооружение именно "чиновники с инженерным образованием", а не лесорубы.


Для чиновника гораздо важнее опыт работы, чем базовое образование.
По личному опыту.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 140
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.06 20:07. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
К вопросу "Так к чему же был ближе И-180 -- к И-16 или к И-185?"


Смотря какой. Мы же не знаем -какой пошел бы в серию на горьсковском авиазаводе

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 434
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.06 20:31. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Так что "протелились" 2 года.



плюс два (37-38)

Хотя по честнухе И-16 только к концу 35 нормально в серию пошел, так что год

клерк пишет:

 цитата:
Цифры можно подогнать любые.



Не пытаюсь

клерк пишет:

 цитата:
Я еще раз повторю - можете взять любые рамки и сформулировать свой вопрос как считаете нужным



Начало разработки и принятие на вооружение. Время - 4 кв 36 - 4кв 38. Что было сделано из оружия ?

клерк пишет:

 цитата:
Кстати, если уж Вы упомянули "с конца 36 до конца 38", то напомню, что по Вашим данным именно в это время поступили требования ВВС и на него пришлось начало разработки И-180.



Которые должны были поступить годом ранее

клерк пишет:

 цитата:
ИМХО застой был именно в 35-56.



36-38

клерк пишет:

 цитата:
Где Вы из возьмете?



Имеется в виду наличное количество. Не делить кол-во инженеров на 10 тыс населения

Тем более повышается ценность и "чиновников с инженерным образованием"

клерк пишет:

 цитата:
Для чиновника гораздо важнее опыт работы, чем базовое образование.



Базовое образование еще и учит так сказать человека учиться. Если у человека есть такие индивидуальные способности как обучаемость, то почему бы и нет. Но, если человек заведует допустим отделом, заказывающим вооружения и не имеет замов, которые делают за него всю работу, то специальные технические знания для него важны. Даже при наличии замов.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 435
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.06 07:41. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
И даже после индустриализации перед началом ВОВ СССР оставал от Германии по объёму промышленного производства.



Военная продукция в ценах 1944 г. (млрд $)

\1935—1939\1939\1940\1941\1943
Германия\12\3.4\6\6\13,8
СССР\8\3.3\5\8,5\13,9
США\1.5\0.6\1.5\4,5\37.5
Англия\2.5\1\3.5\6.5\11.1
Япония\2\?\1\2\4,5
Источник: Duic M. Die Achsenpertner und der Krieg im Mittelmeerraum//Osterreichische Militarische Zcitschrift. 1996. № 2. S.196.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник




Рапорт N: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.06 08:15. Заголовок: Re:


MG пишет:

 цитата:
плюс два (37-38)

Хотя по честнухе И-16 только к концу 35 нормально в серию пошел, так что год


Такое ощущение, что переливаете из пустого в порожнее. Ну не было в реале движков под перспективные аппараты до 39 года, тот же М-63 к 38 довели. Вспомните как проектировались самолёты в начале 30-х. Брали лучшие образцы моторов за рубежом, а когда запускали в серию закупали лицензию на производство движков. А вот на модернизацию, даже с учётом помощи лицензодателей, не было ни опыта, ни школы. Отсюда всё наше отставание по моторам на 3....5 лет. А самолёт - не планер, ему мотор нужен, желательно хороший, хотябы на уровне мировых образцов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Санто рикуса




Рапорт N: 436
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.06 08:43. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Такое ощущение, что переливаете из пустого в порожнее.



Вообще то имеется в виду, что по части "ухода в песок" больше подходит 37-38 годы

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.06 12:53. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
А самолёт - не планер, ему мотор нужен, желательно хороший, хотябы на уровне мировых образцов.


Было бы интересно услышать перечень характерисик понимаемых под "хорошестью".

Помнится к советским двигателям бОльшая часть претензий была по мощности (в принципе и с учётом высотности).
Если так - то с утверждением не согласен.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 260 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100