История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
дмл
подполковник




Рапорт N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.06 20:09. Заголовок: Русские лётчики


Ищу и собираю сведения о русских лётчиках дооктябрьской России

Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 177 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


hellcat
подполковник


Рапорт N: 274
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 20:22. Заголовок: Re:


дмл пишет:

 цитата:
Вы уж про меня не забудьте,ладно?!?
С уважением


Разумеется.

Спасибо: 0 
Личное дело
hellcat
подполковник


Рапорт N: 275
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 20:37. Заголовок: Re:


Вот кое-что по Крутеню. Может пригодится, а может уже есть.

"Много приемов в арсенал воздушного боя внес Евграф Крутень. Его наиболее отработанные приемы - атака с преимуществом в высоте, проход со стороны солнца в 50-100 метрах ниже противника, крутой боевой разворот в хвост вражеского аэроплана. Огонь Крутень открывал с короткой дистанции - 19-15 метров. Лучшие летчики Германии и Австрии в схватках с ним неизменно терпели поражение. Так, австрийский ас обер-лейтенант Франк фон Линко-Кроуфорд (30 побед) трижды «скрещивал в воздухе шпаги» с Крутенем и, как отмечал сам австриец, каждый раз был вынужден «снижаться» (приземляться), спасая свою жизнь. На Восточном фронте Крутеню не было равных."

Спасибо: 0 
Личное дело
hellcat
подполковник


Рапорт N: 276
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 20:41. Заголовок: Re:


Дорожинский, Станислав Фаддеевич

Награды
Орден Святой Анны III степени (1916)

Личное

Газеты называли его русским Блерио.
В детстве Станислава в основном воспитывал гувернёр-англичанин, оказавший самое сильное влияние на его судьбу. В частности, именно он прочитал мальчику романы Жюля Верна Таинственный остров о полёте на воздушном шаре и 20 000 лье под водой. После того как воспитатель-вегетарианец сводил своего впечатлительного ученика на скотобойню, Дорожинский уже никогда в жизни не смог есть мяса. Гардемарином Дорожинский часто конфликтовал с ротным начальством по поводу своего меню и даже сидел в карцере за отказ от общей пищи; да и уже будучи офицером испытывал по этому поводу постоянные проблемы. Французская ферма Станислава Дорожинского Вега впоследствии стала первым во Франции христианским вегетарианским центром, который посещал Махатма Ганди.
По мнению Николая Черкашина, после Октябрьской революции Станислав Дорожинский был приговорён большевиками в числе других офицеров-заложников к утоплению на одной из барж смерти (землевозных шаланд с раскрывающимися днищами), но матросы, рискуя жизнью, сумели в последний момент отбить у революционеров любимого командира.

Спасибо: 0 
Личное дело
hellcat
подполковник


Рапорт N: 277
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 20:50. Заголовок: Re:


Кстати интересный момент по Казакову. Оказывается его таран не был целенаправленным в отличие от Нестерова. А история такова:

Для борьбы с вражескими самолетами Казаков оборудует свой самолет небольшим морским якорем-"кошкой" с пироксилиновой шашкой. 19 марта (прим. у вас в книге 9 марта. нужно уточнение) 1915 года Казаков решил испытать свое изобретение в бою. Он взлетел в 11.00 для преследования немецкого самолета той же марки "Альбатрос", появившегося в районе деревни Гузов (ныне территория Польши). Якорь зацепился за выступающие части собственного самолета, и тогда Казаков решает ударить колесами шасси по верхней плоскости "Альбатроса". После удара "Альбатрос" сначала наклонился на один бок, поток воздуха сложил его крылья, и камнем полетел вниз. От удара при таране Казаков сломал винт и задний край правого крыла своего самолета. "Моран" с остановившимся мотором спланировал и сел у села Гузов, рядом со своим аэродромом, правда, при посадке самолет перевернулся. 28 июля 1915 года за второй в истории авиации таран штабс-ротмистр Казаков был награжден золотым Георгиевским оружием

Спасибо: 0 
Личное дело
hellcat
подполковник


Рапорт N: 278
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 20:50. Заголовок: Re:


Надеюсь что - либо из того, что я поместил пригодится.

Спасибо: 0 
Личное дело
дмл
подполковник




Рапорт N: 51
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.07 03:49. Заголовок: Re:


посмотрите здесь. Нажимаете на фамилию выскакивает биография. Много фото.
http://airaces.narod.ru/ww1/ww1.htm
Сходите на главную страничку сайта. Много информации по лётчика различных периодов

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Личное дело
hellcat
подполковник


Рапорт N: 279
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.07 08:40. Заголовок: Re:


дмл пишет:

 цитата:
посмотрите здесь. Нажимаете на фамилию выскакивает биография. Много фото.
http://airaces.narod.ru/ww1/ww1.htm
Сходите на главную страничку сайта. Много информации по лётчика различных периодов


О да!!! Огромное спасибо.

Спасибо: 0 
Личное дело
дмл
подполковник




Рапорт N: 52
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.07 13:21. Заголовок: Re:


hellcat
рад,что помог.

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Личное дело
hellcat
подполковник


Рапорт N: 280
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 16:35. Заголовок: Re:


дмл пишет:

 цитата:
Если что-то или кто-то заинтерсует- спрашивайте. Появилось много новой информации.


Есть ли новая информация по Агафонову Александру Александровичу и Алашееву Евгению Владимировичу?.
Хотя бы дата и место смерти.

Спасибо: 0 
Личное дело
hellcat
подполковник


Рапорт N: 281
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 16:42. Заголовок: Re:


Интересует еще Гарцев Валерий Николаевич. В том же контексте.

Спасибо: 0 
Личное дело
дмл
подполковник




Рапорт N: 53
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 16:50. Заголовок: Re:


Увы.. по этим господам новой информации пока нет. А почему именно они???

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Личное дело
hellcat
подполковник


Рапорт N: 282
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 17:02. Заголовок: Re:


Ну что касается Гарцева, то мне это показалось странным. Все-таки он не исчез в вихрях революции и гражданской войны, а жил в США и вдруг... То же относится и к Агафонову.
Алашеев все-таки участвовал в боевых действиях и мог как-то отличиться ( по крайней мере в ПМВ, ибо как я знаю в белой армии орденов не давали).

Спасибо: 0 
Личное дело
hellcat
подполковник


Рапорт N: 283
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 17:30. Заголовок: Re:


Вот нашел кое-что интересное. Приятно когда о твоих соотечественниках так по ту сторону линии фронта.

Военный обозреватель австрийской газеты "Pester Loyd" в номере от 27 октября 1915 г. писал:

"Было бы смешно говорить с неуважением о русских летчиках. Русские летчики более опасные враги, чем французские. Русские летчики хладнокровны. В атаках русских, быть может, отсутствует планомерность также, как и у французов, но в воздухе русские летчики непоколебимы и могут переносить большие потери без всякой паники. Русский летчик есть и остается страшным противником".

Спасибо: 0 
Личное дело
hellcat
подполковник


Рапорт N: 284
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 17:34. Заголовок: Re:


Вот еще кое-что

В 1915 г., во второй год Великой Войны, воздушные бои оставались редкостью. В большинстве случаев экипажи отправлялись на задания, располагая только карабинами и пистолетами, но и с таким оружием некоторые летчики добивались воздушных побед.

Так, 25 февраля ройссийский летчик-доброволец француз Пуаре с наблюдателем поручиком Шебалиным вылетели на трофейном аэроплане "Эйлер" на разведку района Лович-Неборов-Болилов. Над своими позициями между Камионом и Сулишевым они атаковали немецкий аппарат. С дистанции 40-50 м по нему было произведено 5 выстрелов из карабина. Согласно донесению летчиков 2-го армейского авиаотряда, "после третьего выстрела самолет противника пошел с поворотом книзу и опустился под Скверневицами".

Спасибо: 0 
Личное дело
hellcat
подполковник


Рапорт N: 285
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 17:36. Заголовок: Re:


И еще:

Мифы об отсталости русских летчиков основываются как раз на недостатке современных самолетов, на зарубежной пропаганде (пропаганда эта "стреляет" до сих пор) и пренебрежении со стороны командования.
Некоторым подтверждением этому могут быть слова нашего, не побоюсь громких эпитетов, национального героя Евграфа Крутеня:

"…Мы в технике уступаем, но в боевой работе французы не смеют сделать нам упрека. Не только французы нас презирают, но и свои нас оплевывают, начальство не доверяет, а французов, которые смотрят на нас, как англичане на негров или мы на персюков, у нас сажают на первое место и дают полную возможность омертветь еще пока ретивому сердцу русского военного летчика…"

Спасибо: 0 
Личное дело
hellcat
подполковник


Рапорт N: 286
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 17:41. Заголовок: Re:


Одиннадцатого июля 1916 года экипаж 3-го армейского авиаотряда штабс-капитан Беридзе и поручик Ртищев во время воздушной разведки вступили в бой с "Фоккер Е". Они пытались отстреливаться из пулемета, но на высоте 1200 м пуля противника попала в бензобак, и самолет загорелся. Летчики погибли, "смертью своей запечатлев содеянный ими подвиг",- так было написано в приказе по армии и флоту о награждении героев орденами Св.Георгия 4-й степени.

дмл, а есть ли что-нибудь по этим летчикам?

Спасибо: 0 
Личное дело
hellcat
подполковник


Рапорт N: 287
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 17:47. Заголовок: Re:


В приказе № 894 от 13.09.1917 начальник штаба Верховного Главнокомандующего так оценил действия русской авиации вrus-let-92.jpg (7677 bytes) условиях разрухи 1917 года:
"Подводя итоги работы нашей славной авиации,… отмечаю исключительно доблестное и самоотверженное отношение к делу всего личного состава боевых авиационных частей, которым пришлось действовать в особо тяжелых условиях. Во время июньских операций… наша авиация нанесла противнику втрое больший урон, достигая во многих местах превосходства в воздухе и приковывая к нашему фронту значительные его воздушные силы".

Спасибо: 0 
Личное дело
дмл
подполковник




Рапорт N: 54
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 18:44. Заголовок: Re:





ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Личное дело
дмл
подполковник




Рапорт N: 55
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 19:02. Заголовок: Re:


Достаньте такую книгу и...будет Вам счастье



ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Личное дело
hellcat
подполковник


Рапорт N: 288
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 19:25. Заголовок: Re:


Где?На Зорге я ее по крайней мере не видел.

Спасибо: 0 
Личное дело
дмл
подполковник




Рапорт N: 56
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 19:31. Заголовок: Re:


Поройтесь в И-нете.

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Личное дело
hellcat
подполковник


Рапорт N: 289
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 19:32. Заголовок: Re:


дмл пишет:

 цитата:
Поройтесь в И-нете.


Хорошо.

Спасибо: 0 
Личное дело
дмл
подполковник




Рапорт N: 57
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 19:33. Заголовок: Re:


Чуть-попозже, узнаю адрес одного места, там она дешевле и сообщу. Дня три потерпите?

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Личное дело
hellcat
подполковник


Рапорт N: 290
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 19:36. Заголовок: Re:


дмл пишет:

 цитата:
Дня три потерпите?


О, разумеется. Заранее спасибо.

Спасибо: 0 
Личное дело
дмл
подполковник




Рапорт N: 58
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 19:39. Заголовок: Re:


hellcat пишет:

 цитата:
Заранее спасибо.


ну-ну

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Личное дело
дмл
подполковник




Рапорт N: 59
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 19:46. Заголовок: Re:


Вот ещё, чтобы скучно небыло
http://info.airforce.ru/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Личное дело
дмл
подполковник




Рапорт N: 60
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 20:10. Заголовок: Re:


а вот здесь информация о русских морских лётчиках. темы- Морские лётчики и морские лётчики2
http://kortic.borda.ru/?0-5

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Личное дело
дмл
подполковник




Рапорт N: 61
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 18:13. Заголовок: Re:


hellcat пишет:

 цитата:
ибо как я знаю в белой армии орденов не давали).



Глубочайшее заблуждение. Пример? Пожалуйста.
Байдак Леонид Иванович.лейтенант,военный лётчик Славяно-Британского авиационного корпуса-орден Св.Георгия 4-й ст.. Приказ генерал-губернатора Северной области от 26.08.1919 №248

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Личное дело
hellcat
подполковник


Рапорт N: 291
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 18:55. Заголовок: Re:


дмл пишет:

 цитата:
Глубочайшее заблуждение. Пример? Пожалуйста.
Байдак Леонид Иванович.лейтенант,военный лётчик Славяно-Британского авиационного корпуса-орден Св.Георгия 4-й ст.. Приказ генерал-губернатора Северной области от 26.08.1919 №248


Причем заблуждение всеобщее. Много раз слышал, что в белой армии за войну с собственным народом орденов и медалей не давали.

Спасибо: 0 
Личное дело
дмл
подполковник




Рапорт N: 62
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 19:05. Заголовок: Re:


hellcat пишет:

 цитата:
Причем заблуждение всеобщее.



Не совсем так. И тем кто занимается историей Белого движения и фалеристам это известно

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Личное дело
дмл
подполковник




Рапорт N: 63
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 19:14. Заголовок: Re:


hellcat пишет:

 цитата:
в белой армии за войну с собственным народом орденов и медалей не давали.



Красным же давали, а чем Белые лучше??

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Личное дело
hellcat
подполковник


Рапорт N: 292
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 21:42. Заголовок: Re:


дмл пишет:

 цитата:
а чем Белые лучше??


Смотря с какой идеологической платформы смотреть. Хотя у каждого своя правда.

Спасибо: 0 
Личное дело
дмл
подполковник




Рапорт N: 64
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 05:01. Заголовок: Re:


hellcat
Вот только давайте здесь ни о политике, ни о идеологии не будем, ладно??

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Личное дело
hellcat
подполковник


Рапорт N: 293
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 19:23. Заголовок: Re:


дмл пишет:

 цитата:
hellcat
Вот только давайте здесь ни о политике, ни о идеологии не будем, ладно??


Разумеется, ув. дмл. Собственно я на подобного рода разговор не подбивал этой фразой. Так - философское измышление.
Теперь что касается дела. В чем обычно причина того, что судьбы некоторых пилотов после какого-то момента не прослеживаются? Речь опять же не о тех, кто затерялся в революции и гражданской войне.

Спасибо: 0 
Личное дело
дмл
подполковник




Рапорт N: 65
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 19:47. Заголовок: Re:


Александр! А как Вы думаете? У меня в списке около 2 тыс фамилий, добавляем летнабов, механиков-набегает около 3 тыс. Революция. человек или учавствувет в белом движении или просто бежит в эмиграцию. Вот Вам варианты, заболел -умер, нет родственников-умер-следов не осталось.; остался в России-гражданская война, коллективизация, голод, война, репрессии-судьбы миллионов людей смыло просто и они исчезли, как будто их и небыло. Неизвестны судьбы тысяч людей погибших (пропавших) в Великую Отечественную, а Вы говорите Первая мировая. Нашёл недавно внука одного русского лётчика, он оказался в эмиграции в США. Так неизвестна даже дата смерти. семьи у него небыло, а живя в Союзе иметь родственника-эмигранта,да ещё царского лётчика-значило подписать себе смертный приговор.

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Личное дело
hellcat
подполковник


Рапорт N: 294
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 17:51. Заголовок: Re:


дмл пишет:

 цитата:
он оказался в эмиграции в США. Так неизвестна даже дата смерти


Очень похоже на Гарцева. Вот он как раз и вызвал недоумение. Все-таки, цитирую: "Стал ведущим специалистом на крупнейшей американской фирме по морской
авиации "Гленн Мартин", а в последствии "Репаблик" Впоследствии Гарцев стал профессором ряда американских университетов."

И вот на этом все. Даты и места смерти нет.

Спасибо: 0 
Личное дело
дмл
подполковник




Рапорт N: 66
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 17:53. Заголовок: Re:


книгу купили?

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Личное дело
hellcat
подполковник


Рапорт N: 295
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 18:46. Заголовок: Re:


дмл пишет:

 цитата:
книгу купили?


Про георгиевских кавалеров? Еще нет. Было много работы. На днях за ней поеду.

Спасибо: 0 
Личное дело
дмл
подполковник




Рапорт N: 67
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 19:11. Заголовок: Re:


В издательстве Центрполиграф вышла книга "Пилоты его величества", вышла так же книга воспоминаний В.Ткачёва. вышла в Питере, но была в Военной книге

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
Личное дело
hellcat
подполковник


Рапорт N: 399
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.07 22:22. Заголовок: Если ветка еще актуа..


Если ветка еще актуальна, то можно продолжить. Образовалось еще два вопроса.

Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 177 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100