Автор | Сообщение |
|
| майор
|
Рапорт N: 435
Самолёт: Bf-109 F4
Откуда: камчатка
|
|
Отправлено: 26.05.08 06:59. Заголовок: Автомат регулировки положения створок водяных радиатора
"Пасусь" на игровом форуме по ил-2 (то есть поршневики). Возник вопрос по створкам (совкам) водяных радиаторов, а именно - их автоматической регулировке в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Мнения разделились - кто-то "за", так как это позволяет облегчить управление самолетом, кто-то "против", так как это усложняет конструкцию, уменьшает боевую живучесть, не позволяют "учесть тонкие нюансы настройки" и т.п. Я "за"... а какие мнения у уважаемых знатоков?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 27
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 27.05.08 09:54. Заголовок: А это все от общего ..
А это все от общего уровня развития промышленности и технологий зависит. Если у нас промышленно развитое государство, в котором имеется достаточно сырья и энергии, если у нас есть мощные моторы, то можно поставить кучу автоматики на самолет. В виде отдельных агрегатов, которые при повреждении сравнительно легко заменить. В крайнем случае на АРЗ отправить. Правда минус - существенно дорожает самоелт, а следовательно - ограниченные размеры ВВС. А если промышленность отстает, технологий нет, с материалами и моторами проблемы - то тогда он не нужен. Нам бы в таком случае что подешевле и попроще. а заодно и полегче - чтоб с врагом хотя б на равных тягаться. Зато за счет дешивизны и простоты можно получить массовые ВВС.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 79
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
|
|
Отправлено: 09.06.08 21:08. Заголовок: вольф пишет: "П..
вольф пишет: цитата: | "Пасусь" на игровом форуме по ил-2 (то есть поршневики). Возник вопрос по створкам (совкам) водяных радиаторов, а именно - их автоматической регулировке в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Мнения разделились - кто-то "за", так как это позволяет облегчить управление самолетом, кто-то "против", так как это усложняет конструкцию, уменьшает боевую живучесть, не позволяют "учесть тонкие нюансы настройки" и т.п. |
| Отсутствие автоматизации на отечественных истребителей не позволяло неопытным лётчикам выжать всё из самолёта. Опытным не мешало. SLV пишет: цитата: | А это все от общего уровня развития промышленности и технологий зависит. Если у нас промышленно развитое государство, в котором имеется достаточно сырья и энергии, если у нас есть мощные моторы, то можно поставить кучу автоматики на самолет. В виде отдельных агрегатов, которые при повреждении сравнительно легко заменить. В крайнем случае на АРЗ отправить. Правда минус - существенно дорожает самоелт, а следовательно - ограниченные размеры ВВС. |
| Ещё к концу 30-х у нас пошло отставание числа агрегатностроительных заводов от числа самолёто- и моторостроительных. ИМХО тут влиял и большая требовательность агрегатов к техническому уровню, и срочное увеличение темпов самолётостроения, за которыми агрегатостроение не успело. А тут Война, оккупация и ёк.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 1102
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 09.06.08 21:13. Заголовок: вольф пишет: так ка..
вольф пишет: цитата: | так как это усложняет конструкцию, уменьшает боевую живучесть, не позволяют "учесть тонкие нюансы настройки" и т.п. |
| 1. да 2. нет 3. никто не мешает подстроить автоматику "как надо". или вообще включить вручную. Ну сколько онимает этот радиатор? емнип километров 5-10 скорости? ну и помогут они если противник на хвосте ? Итог: если денег есть- надо ставить. если нет ни техники ни денег- придется как то без нее. Какая уж авто регулировка, если нормальную КПП делать не умели..
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 751
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 10.06.08 07:17. Заголовок: Scif пишет: никто н..
ilinav пишет: цитата: | Отсутствие автоматизации на отечественных истребителей не позволяло неопытным лётчикам выжать всё из самолёта. |
| Есть мнение, что неопытный лётчик независимо от автоматики не сможет ПОЛНОСТЬЮ использовать возможности самолёта. Scif пишет: цитата: | никто не мешает подстроить автоматику "как надо". или вообще включить вручную. |
| Как правило, ручное управление с автоматикой сочетается очень хреново: ручной режим на автоматическом устройстве (привет "интуитивному" выставлению выдержки/диафрагмы через многоуровневое меню) и на устройстве рассчитанном под исключительно ручное управление - СИЛЬНО разные вещи. Потому: всё же мешает.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.06.08 09:06. Заголовок: Scif пишет: Ну скол..
Scif пишет: цитата: | Ну сколько онимает этот радиатор? емнип километров 5-10 скорости? ну и помогут они если противник на хвосте ? |
| В бою истребителей игрет роль не столько максимальная скорость, как способность самолета не терять быстро скорость при маневрах. И вот-тут и всплывет дополнительнео сопротивление от автоматического радиатора. Правда, если мотор нормальный - то особой роли он не сыграет. А если это М-105 да еще и с низкоэффективными радиаторами, и собранный фабзайцами то
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 83
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
|
|
Отправлено: 10.06.08 11:20. Заголовок: Anarchist пишет: Ес..
Anarchist пишет: цитата: | Есть мнение, что неопытный лётчик независимо от автоматики не сможет ПОЛНОСТЬЮ использовать возможности самолёта. |
| Но чем больше автоматики, тем больше из самолёта выжмет. А вообще ТА автоматика была не панацеей для выжимания из самолёта всего. Компьютеров не было, а механизмы достаточными мозгами не обладают. Было замечено, что несмотря на всю автоматику на фоккере невозможно добиться такой экономичной работы мотора на бедной смеси, котрой добивались ручками Опытные пилоты на Мустангах и Тандерболтах. Но с другой стороны, зачем фоккеру переобеднённая смесь? SLV пишет: цитата: | В бою истребителей игрет роль не столько максимальная скорость, как способность самолета не терять быстро скорость при маневрах. И вот-тут и всплывет дополнительнео сопротивление от автоматического радиатора. Правда, если мотор нормальный - то особой роли он не сыграет. А если это М-105 да еще и с низкоэффективными радиаторами, и собранный фабзайцами то |
| Скорее сыграет сопротивление от неавтоматического туннеля радиатора. А так Яки и Лагги по Сх получше мессера были. Если конечно выжимать из самолёта всё на что он способен.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 753
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 10.06.08 12:30. Заголовок: ilinav пишет: Но че..
ilinav пишет: цитата: | Но чем больше автоматики, тем больше из самолёта выжмет. |
| Новичок - да. Ас (особенно если не привычен/не любит к автоматике) - совершенно не факт. ilinav пишет: цитата: | А вообще ТА автоматика была не панацеей для выжимания из самолёта всего. Компьютеров не было, а механизмы достаточными мозгами не обладают. |
| Современная не лучше. Просто болезни другие.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.06.08 19:27. Заголовок: ilinav пишет: А так..
ilinav пишет: цитата: | А так Яки и Лагги по Сх получше мессера были. Если конечно выжимать из самолёта всё на что он способен. |
| Что есть Сх?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 85
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
|
|
Отправлено: 10.06.08 19:43. Заголовок: SLV пишет: Что есть..
SLV пишет: Аэродинамическое сопротивление.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.06.08 00:50. Заголовок: Cx -- это коэффициен..
Cx -- это коэффициент аэродинамического сопротивления. Т.е. насколько совершенны "обводы". Чем численно меньше -- тем лучше ;)
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.06.08 08:08. Заголовок: Теперь ясно. Только ..
Теперь ясно. Только может лучше брать Сх не эталонных, а серийных машин? С их бугристой покраской, не точной нивелировкой и т.д.?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| |
Рапорт N: 86
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
|
|
Отправлено: 15.06.08 10:31. Заголовок: SLV пишет: Теперь я..
SLV пишет: цитата: | Теперь ясно. Только может лучше брать Сх не эталонных, а серийных машин? С их бугристой покраской, не точной нивелировкой и т.д.? |
| Угу, берите. Только всё равно у нас лучше получится.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 68
Самолёт: И-185
Откуда: РОССИЯ, ПИТЕР
|
|
Отправлено: 23.07.08 14:46. Заголовок: и-185
Г-н. Анархист как вы помните "лучшая техника та-что освоена войсками". Всё зависит от уровня подготовки лётного и обслуживающего персонала. Немцы ставили на Фв-190 автомат управления и не вспоминали о нем плохо. На Ла-5 не смотря на все достоинства аэродинамики лётчику было сложнее(прочтите отчёт по испытаниям оного аппарата в Рейхлине). На И-16 отсутствие данного механизма относительно оправдано,а на ФВ-190 нет. Аэродинамика это хорошо,но "на одного мессера надо ДВА Яка" - это приговор. Хотя каждый остаётся при своём мнении.Суважением С.С.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 115
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
|
|
Отправлено: 23.07.08 15:09. Заголовок: Сан Саныч пишет: ..
Сан Саныч пишет: цитата: | "лучшая техника та-что освоена войсками" |
| Конечно. При чём ФВ-190 выигрывал у мессера. И несмотря на то что мессер по ЛТХ был королём, за редким исключением, на восточном фронте, а ФВ-190 уступал тем же якам, части на фоккерах по сравнению с частями на мессерах сохраняли дольше боеспособность. Сан Саныч пишет: цитата: | Немцы ставили на Фв-190 автомат управления и не вспоминали о нем плохо. На Ла-5 не смотря на все достоинства аэродинамики лётчику было сложнее(прочтите отчёт по испытаниям оного аппарата в Рейхлине). |
| 1. ФВ-190 немцы переавтоматизировали. автомат газ-шаг уступает человеку, к тому же во время боя газом и шагом орудовать не надо. 2. У Ла-5 аэродинамика была посредственной. В отличие от Ла-7. 3. Отчёт из Рехлина - это мнение одного немецкого лётчика и не боле. Смотрите РЛЭ, всё не так мрачно. Сан Саныч пишет: цитата: | "на одного мессера надо ДВА Яка" |
| 3,14здёж, извините за грубое слово. Воевать надо уметь. Тогда и на яках можно мессеров бить.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 77
Самолёт: И-185
Откуда: РОССИЯ, ПИТЕР
|
|
Отправлено: 04.10.08 13:41. Заголовок: и-185
ilinav пишет: цитата: | Воевать надо уметь. Тогда и на яках можно мессеров бить |
| Г-н илинав мнение пилотов выживших в войне имеет право на существование. "Самолётостроение в СССР" 1917-1945 книга 2 стр.88"..лётные качества "Яков"стали уже недостаточны..." стр.89"...По скорости Як-1 Як-7б с М-105ПФ практически стали равноценны Ме-109F.... уступали ему в скороподъёмности и вертикальном маневре." стр.98"...советские истребители начального периода ВОВ(Як-1.Як-7.Миг-3,ЛаГГ-3) уступали Ме-109F и G в энерговооружённости." стр.117"Энерговооружённость И-185 была на 5-20% ВЫШЕ ЧЕМ Ла-5,Як-1,Як-7б.и Як-9...." могу привести ещё там же "В целом И-185 был явно перспективным и ПОЧТИ НА Д В А ГОДА предвосхищал идею создания истребителя для завоевания превосходства в воздухе... Лично для Вас: стр.24"В КБ А.И.Микояна в 1939 была продолжена работа над проектом истребителя "Х",начатая ещё подруководством Н.Н.Поликарпова. Вскоре самолёт получил обозначение И-200..." Немецкие самолёты НКАП СССР ГИОП 1944 стр 44...Максимально автоматизировано управление лдя разгрузки лётчика...,У лётчика имеется только рычаг сектора газа.....,...Размещение оборудования.рычагов и кнопок в кабине удобно для лётчика. 8.Полная автоматизация управления всеми агрегатами винтомоторной группы. управления огнём и контроля работы вооружения ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчает работу лётчика в бою... ilinav пишет: цитата: | 3,14здёж, извините за грубое слово. |
|
прежде чем .........надо знать чем ответить за .... С уважением С.С.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.10.08 16:08. Заголовок: ilinav пишет: 3,14з..
ilinav пишет: цитата: | 3,14здёж, извините за грубое слово. Воевать надо уметь. Тогда и на яках можно мессеров бить. |
| неа... см. Алексеенко http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru11&page=ww2 Летный состав строевых частей, вооруженных истребителями Як-1 и Як-7, считал, что для успешного исхода воздушного боя под Сталинградом на каждый немецкий истребитель необходимо было иметь два истребителя Як. Таким образом истребительная авиация люфтваффе опять ушла вперед, а наша, к сожалению, опять оказалась в положении "отстающей - догоняющей".
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 769
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 06.10.08 10:44. Заголовок: MG пишет: Летный со..
MG пишет: цитата: | Летный состав строевых частей, вооруженных истребителями Як-1 и Як-7, считал, что для успешного исхода воздушного боя под Сталинградом на каждый немецкий истребитель необходимо было иметь два истребителя Як. |
| Вот только за счёт какой составляющей? Есть мнение, что роль квалификации (и чувства матчасти) пилотов идёт как минимум с равной значимостью.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 461
|
|
Отправлено: 08.10.08 11:00. Заголовок: Сан Саныч пишет: Не..
Сан Саныч пишет: цитата: | Немцы ставили на Фв-190 автомат управления и не вспоминали о нем плохо. На Ла-5 не смотря на все достоинства аэродинамики лётчику было сложнее(прочтите отчёт по испытаниям оного аппарата в Рейхлине). |
| В Рехлине летчик похоже просто не разобрался с ручным управлением и делал, что то не то. По крайней мере названное Лерхе число движений ручками для достижения максимальной скорости не соответствует числу движений по РЛЭ на Ла-5. Видимо по этому и проблемы со скоростью были у трофейного Ла-5. ilinav пишет: цитата: | 1. ФВ-190 немцы переавтоматизировали. автомат газ-шаг уступает человеку, к тому же во время боя газом и шагом орудовать не надо. |
| Но автоматические створкки радиатора таки полезны по любому. В принципе это и у нас понимали, не зря же на Як-3 их внедрили. ilinav пишет: цитата: | 3,14здёж, извините за грубое слово. Воевать надо уметь. Тогда и на яках можно мессеров бить. |
| Но техника роль таки играет. Можно вспомнить как тот же Липферт описывал бои с нашими самолетами до 1944 года. И какое впечатление произвел на него Як-3. В первом случае он когда хотел навязывал бой, когда хотел выходил из него, во втором строго наоборот. Хотя надо отметить, что на Як-3 летчик наверняка был опытный. Сан Саныч пишет: цитата: | "В целом И-185 был явно перспективным и ПОЧТИ НА Д В А ГОДА предвосхищал идею создания истребителя для завоевания превосходства в воздухе... |
| Ну это то фигня. И-185 если бы и получился, то далеко не со столь рекордными данными и по срокам примерно одновременно с Ла-5ФН, но в меньших количествах.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 78
Самолёт: И-185
Откуда: РОССИЯ, ПИТЕР
|
|
Отправлено: 08.10.08 22:05. Заголовок: и-185
СДА пишет: цитата: | Ну это то фигня. И-185 если бы и получился, т |
| Как я понял Вам сложно понять знаки препинания в тексте. и понятие цитаты. И слово "...фигня." относится к авторам цитируемого отрывка. Если для Вас г-н СДА серийный самолёт : . то возьмите архивную форму с приказом АСЯ по наркомату о передаче чертежей с ВМГ И-185 в кб Лавочкина и Яковлева. после этого Ваше мнение надеюсь изменится. С уважением С.С.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 462
|
|
Отправлено: 09.10.08 07:28. Заголовок: Сан Саныч пишет: Ка..
Сан Саныч пишет: цитата: | Как я понял Вам сложно понять знаки препинания в тексте. и понятие цитаты. И слово "...фигня." относится к авторам цитируемого отрывка. |
| Ну так я и написал в сысле, что цитата фигня. Именно цитата, а не Ваши слова (собственно практически одни цитаты в Вашем сообщении и были). Сан Саныч пишет: цитата: | то возьмите архивную форму с приказом АСЯ по наркомату о передаче чертежей с ВМГ И-185 в кб Лавочкина и Яковлева. после этого Ваше мнение надеюсь изменится. |
| Про этот приказ мне известно, точно так же как известно и то, что Лавочкин этими чертежами не воспользовался. ВМГ у Ла-5 и И-185 разные. Сан Саныч пишет: цитата: | Если для Вас г-н СДА серийный самолёт : |
| Не понял этой фразы. И-185 фактически был опытным самолетом. Серией эти несколько разных самолетов назвать сложно. Что же касается сроков в которые И-185 мог реально получиться, то в принципе вопрос на форуме уже разбирался. В кратце могу сказать следующее: Свои рекордные ЛТХ (680 км/ч) И-185 показал только в начале 1943 года, до это ЛТХ были куда скромнее и не сильно выше, чем у Ла-5. Приченм практически в этоже время, всего на несколько месяцев позже госисрытания прошел и Ла-5ФН, данные которого были не намного хуже, чем у И-185 эталона, но который был в серии и имел серийный мотор. С двигателем М-71 самолет был нереален. Двигатель этот было просто негде производить в сколь нибудь массовых количествах. Фактически производство было реально только в опытном цехе 19 завода в количестве около 30 шт. в месяц. С двигателем же М-82 (который был серийным и наиболее реальным) Поликарпов сам самолдет двигать не хотел. В частности на госиспытания в начале 1942 года он передал только самолет с М-71, а самолет с М-82 использовал только для отработки пушечного вооружения. Переданный же на госиспытания самолет, был мягко говоря недоведен, в частности на нем не было пушек (были установлены пулеметы, испытывался он с уменьшеным запасом топлива и при этом еще и был перетяжелен). Летные данные понятное дело были тоже далеко не как у эталона. С двигателем же М-82 Поликарпов протормозил, что позволило Лавочкину в спешном порядке оснастить им ЛаГГ и передать его на испытания раньше, чем И-185 М-82.. Ну а дальше все - И-185 показывал как правило чуть лучшие данные, чем современные ему Ла-5, но с учетом времени необходимого на постановку И-185 в серию с нуля, он все равно начал бы выпускаться одновременно с уже следующей модификацией Лавки. Тот же И-185 эталон, если бы его пустили бы в серию, все равно появился бы лишь на несколько месяцев раньше, чем Ла-7, но только в гораздо меньших количествах. Соответсвенно какой в нем смысл? В общем И-185 это миф, максимум, что ему светило бы это малая серия на каком нибудь второстепенном заводе. Информация по ЛТХ различных модификаций И-185, времени передачи этих модификаций на испытания и ЛТХ соответствующих по времени Лавок есть в Хрониках Родионова. Посмотрите сами, подозреваю, что после этого Ваше мнение по поводу возможностей И-185 поменяется.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 80
Самолёт: И-185
Откуда: РОССИЯ, ПИТЕР
|
|
Отправлено: 13.10.08 20:56. Заголовок: и-185
СДА пишет: цитата: | Тот же И-185 эталон, если бы его пустили бы в серию, все равно появился бы лишь на несколько месяцев раньше, чем Ла-7, |
| Уважаемый коллега макетная комиссия по 185-му проходила 10.03.1 9 4 0 года. эскизный проект с м-71 август 1940, 26.05.1941 подписан эскизный проект и-185\м-82.с 3-мя швак-12.7\20 и 2 7.62 шкас 21 июля 1941 года и-185 с м-82 совершил первый вылет.и т.д. и т.п. рекомендую прочитать книги В.П. Иванова С уважением С.С.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 464
|
|
Отправлено: 14.10.08 17:24. Заголовок: Сан Саныч пишет: Ув..
Сан Саныч пишет: цитата: | Уважаемый коллега макетная комиссия по 185-му проходила 10.03.1 9 4 0 года. эскизный проект с м-71 август 1940, 26.05.1941 подписан эскизный проект и-185\м-82.с 3-мя швак-12.7\20 и 2 7.62 шкас 21 июля 1941 года и-185 с м-82 совершил первый вылет.и т.д. и т.п. рекомендую прочитать книги В.П. Иванова С уважением С.С. |
| И что Вам даст дата эскизного проекта (т.е. дата когда самолета нет еще) и дата первого вылета (когда самолет в лучшем случае будет иметь огромное число недостатков и после которой его надо будет доводить до ума? Вы лучше посмотрите даты когда И-185 М-71 и М-82 и ЛаГГ М-82 на заводские и государственные испытания передавались. Посмотрите как был вооружен первый экземпляр И-185, сколько топлива у него было, какие данные он показывал В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ. Прикинте сроки на постановку самолета в серию с нуля. Попробуйте найти завод для производства М-71 и т.д. Все данные для размышлений есть в хрониках Родионова, да и на форуме многое разбиралось. Если Вы все это разберете - то вопросы о мифичности И-185 исчезнут.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 465
|
|
Отправлено: 14.10.08 17:32. Заголовок: Сан Саныч пишет: 21..
Сан Саныч пишет: цитата: | 21 июля 1941 года и-185 с м-82 совершил первый вылет.и т.д. и т.п. |
| Добавлю. Вы обратите внимание на то, когда Поликарпов передал его на госиспытания (относительно И-185 М-71). Фактически ведь получается, что именно Поликарпов загубил проект И-185 М-82, не дав ему вовремя хода, а пустив в первую очередь вариант с М-71 и в итоге дождавшись появления ЛаГГ М-82.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 81
Самолёт: И-185
Откуда: РОССИЯ, ПИТЕР
|
|
Отправлено: 15.10.08 09:50. Заголовок: и-185
СДА пишет: цитата: | Фактически ведь получается, |
| Уважаемый.СДА фактически получается.что для вас "лучше "Лавки" зверя нет",но Вы просмотрите переписку Н.Н. с наркоматом и заводами.Тогда вам удастся понять.как группировка АСЯ , Семен Лавочкини и двоюродный брат его Гуревич эанималась захватом заводов,уборкой всеми способами конкурентов и т.д. и т.п.Мне понятен Ваш своеобразный взгляд.но это пройдёт,тогда когда Вам удастся получить информацию не препарированную кем-либо. Кроме этого зачем делать проект самолёта под старый сырой и слабенький двигатель? Если Вам обещают ,что уже готов другой и мощнее и лучше и целиком свой. К сожалению Ваши аргументы разбиваются о документы. У меня есть техническое описание на Ла-5 и Ла-5 ФН и восхищения он не вызывает,т.к. ЛаГГ-3 это фактически .как с И-200.очередное воровство дальнейшего развития И - 17-го. Я не хочу утверждать,что за каждым поршневым истребителем видно влияние Н.Н.Поликарпрова,но доже Вы отрицать этого не будете.С уважением С.С.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 468
|
|
Отправлено: 15.10.08 14:48. Заголовок: Сан Саныч пишет: Ув..
Сан Саныч пишет: цитата: | Уважаемый.СДА фактически получается.что для вас "лучше "Лавки" зверя нет", |
| Может не надо ярлыки навешивать. Для меня нет лучше того зверя, который можно было бы быстрее поставить в производствои производить в больших количествах. Сан Саныч пишет: цитата: | Тогда вам удастся понять.как группировка АСЯ , Семен Лавочкини и двоюродный брат его Гуревич эанималась захватом заводов, |
| Вот только не надо этой фигни. Помнится цитировал я как то жалобы на Н.Н. Поликарпова, в которой он обыинялся в зажимании Сухого, для проталкивания своего варианта "Иванова". В таких захватах можно было кого угодно обвинить, если правильно бумажки подобрать. Вы говорите Яковлев - ну так объясните почему тогда именно его истребитель, оказался на начало ВОВ наименее массовым, среди новых типов и производился не на лучших заводах? Говорите Лавочкин - ну тогда расскажите, каким же это образом Лавочкин ухитрился помешать Поликарпову представить на госиспытания И-185 с серийным М-82, вместо несерийного М-71. Извините, но если Поликарпов делал ставку на несерийный мотор в ущерб серийному, то он сам себе злобный Буратино, и не надо в этом никого обвинять. Сан Саныч пишет: цитата: | Кроме этого зачем делать проект самолёта под старый сырой и слабенький двигатель? |
| Затем, что этот двигатель стоял в производстве. И если до Поликарпова не доходило, что во время войны приоритетным будет серийный мотор - то он сам виноват. Сан Саныч пишет: Те, чьи машины пошли в серию, не обещаниям верили, а ставили те моторы, которые имелись. И Яковлев и Лавочкин вполне могли сделать ставку на М-106 и М-107, а не использовать М-105 и М-82. И если им хватило мозгов использовать, пусть и временно серийные движки - то они молодцы и реалисты. Сан Саныч пишет: цитата: | Если Вам обещают ,что уже готов другой и мощнее и лучше и целиком свой. |
| Кто обещал и главное кто обещал, что их поставят в производство? и главный вопрос где поставят. Сан Саныч пишет: цитата: | когда Вам удастся получить информацию не препарированную кем-либо. |
| Может тогда приведете эту информацию? Я уже выкладывал сравнительные данные о том когда были готовы разные варианты И-185 и соответствующие им по времени варианты лавок. Выкладывал сравнительные данныепо ЛТХ этих самолетов именно на те даты. Ситуация для И-185 выглядела безнадежной. Сан Саныч пишет: цитата: | как с И-200.очередное воровство дальнейшего развития И - 17-го. |
| ??????????? Чего в них общего. Сан Саныч пишет: цитата: | Я не хочу утверждать,что за каждым поршневым истребителем видно влияние Н.Н.Поликарпрова,но доже Вы отрицать этого не будете. |
| В чем выражалось это влияние на ЛаГГ и Як?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 469
|
|
Отправлено: 15.10.08 15:00. Заголовок: Сан Саныч вот здесь..
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 470
|
|
Отправлено: 15.10.08 17:58. Заголовок: Сан Саныч Чтобы Вам ..
Сан Саныч Чтобы Вам не искать, процитирую сам себя из того старого спора про И-185: СДА пишет: цитата: | Про М-71 сразу вопрос - где взять двигатели? А теперь самое интересное, я тут порялся в хрониках родионова, по поводу И-185 и Ла-5 и результат получился весьма интересный. Начнем по порядку: 1941 год апрель М-71 который получил Поликарпов и который он поставил на И-185 был такого качества, что сам ННП напися АСЯ письмо с просьбой закупить импортные моторы. Т.е. М-71 на тот момент явно некондиционный и в серию его явно пускать рано. Далее в августе начал Летать И-185-М-82, в сентябре его начали испытывать в ЛИИ вместе с И-185М-71. В октябре эвакуация. 23 декабря 1941 года зам. наркома Яковлев и директор завода N 51 и гл. конструктор Поликарпов писали письмо N 3961с Шахурину с предложением строить И-185 М-71 на заводе N 51 с получением первых самолетов в апреле 1942 и доведении выпуска до 1самолета в 2 дня в августе/сентябре. Напомню что Ла-5 пустили в серию в этиже сроки (причем не в планах, а реально и в больших маштабах). И опять же остается вопрос где брать М-71. А теперь самое интересное - смотрим что же из себя предсталяли И-185 М72/82 и Ла-5 на тот момент (напомню, что никакого эталона с 680 км/ч) на тот период и в помине не было. И-185 М71 И-185 М-82 Лагг-3 с М-82 Скорость у земли номинал: 503 515 531 Скорость у земли форсаж: 530 549 ??? (у более позднего Ла-5 М-82А в районе 550) Скорость на 2й гр высотности: 630/6170 615/6470 602/6070. Набор 5км: 5.5 ??? 6.1 Надо добавить что эти И-185 были вооружены не пушками, а 2БС+2ШКАС. И И-185 были опытными,а Ла-5 переделан из серийного ЛаГГа. Судя по весу 3480 кг в И-185 было 340 кг топлива, а не 470 (дальность на 0.9Vмакс соответственно 550-600 км). В общем четко видно что у земли Ла-5 лучше как И-185 М-71, так и И-185 М-82. На высоте порядка 6 км И-185(М-71) выходит вперед. И-185 (М-82) на высоте был несколько лучше скорее всего из за особенностей конкретного двигателя - прыгала на них в то время высотность. Учитывая что важны были ЛТХ в первую очередь на малых высотах запуск в серию И-185 явно неоправдан, особенно если учесть что это опытные И-185 и без пушек. Что Шахурин в июле 1942 и отметил. Дбпалю, что по плану Поликарпова к концу 1943 удалось бы выпустить не больше 100 И-185, Ла-5 к этому времени реально выпустили в 10 раз больше. Теперь посмотрим на И-185 эталон: Напомню, что это начало 1943 года и сравнивать его надо уже с Ла-5ФН. И-185 Ла-5ФН Скорость у земли форсаж: 600 598 Скорость на 1ой гр высотности:648/3200 630/1800 Скорость на 2ой гр высотности: 680/6100 650/6000. Набор 5км: 4.7 4.7 Данные естейственно опытных экземпляров. В общем видно что до высоты 2-3 км у них равенство, выше И-185 несколько лучше. Реально если в январе 1943 начать мероприятия по запуску И-185 в серию, то первые И-185 удастся выпустить в лучшем случаев апреле-мае 1943, а первую сотню таких самолетов гдето к ноябрю 1943. Что дает выйгрыш по сравнению с Ла-7 максиум на пол года, а скорее меньше. Вот и возникает вопрос стоит ли огород городить? Кстати обратите внимание Ла-7 явно несколько лучше чем И-185 эталон: Скорость у земли форсаж: 600 597 Скорость на 1ой гр высотности:648/3200 670/3250 Скорость на 2ой гр высотности: 680/6100 680/6000. Набор 5км: 4.7 4.45 В общем, как видите И-185 это красивая легенда, не более. Никаким чудо самолетом он не был, максиум чуть чуть превосходил Ла-5/7 тогоже времени и только при использовании М-71. Выпускаться он мог только в мизерных количествах, причем постановка в серию М-71 вполне реально могла сорвать выпуск М-82. Ну и напоследок вот еще что нашел про «неудачный» Ла-5 М-71. 9 августа 1943 Нач. ЛИИ А.В.Чесалов писал НКАП А.И.Ш. письмо N 489с в сопровождении отчета о работе ЛИИ за июля 1943... Проведены испытания с-та Ла-5 с М-71, винтом АВ-5 Д = 3,2 м полетный вес 3520 кг. получено: Максимальная скорость у земли при Ра=1050 мм рт. ст. и n=2400 об/мин. 612 км/час Максимальная скорость на П гр. высотности при Ра=925 мм рт. ст. и N=2200 об/мин 685 км/час Время набора высоты 5000 м 4,4 мин. Данные у этого «неудачного» самолета как бы получше чем у И-185 будут. |
| Теперь хотелось бы услышать от вас комментарии.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|