Автор | Сообщение |
|
| Полковник
|
Рапорт N: 286
Самолёт: Лавка
|
|
Отправлено: 20.11.06 15:34. Заголовок: Ла-11
Ла-11 задумывался и как истребитель сопровождения бомберов в т.ч. Почему на самолет не ставили турбокомпрессоры- ведь их производство было уже освоено к этому времени? Во многом из-за этого самолет не мог ни перехватывать ни сопровождать бомберы летящие на высотах 10 км, и не мог нормально вести воздушный бой с истребителями противника на высотах от 7 км.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 16
[только новые]
|
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 252
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 20.11.06 18:02. Заголовок: Re:
может, потому что тогда уже начинали быть реактивники ?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.11.06 21:22. Заголовок: Re:
Zero пишет: цитата: | Во многом из-за этого самолет не мог ни перехватывать ни сопровождать бомберы летящие на высотах 10 км, и не мог нормально вести воздушный бой с истребителями противника на высотах от 7 км. |
| Во первых, что сопровождать на такой высоте, а во вторых за счет чего вы собираетесь увеличивать дальность. Ведь это именно истребитель сопровождения, а не перехватчик, причем не специально спроектированный, а переделка. История М-82 с ТК-3 уходит к 41 году, далее это были М-82ФН с ТК-3, (были Ла-5ФН с ТК-3, но мало), который переименовался в АШ-82 с ТК и далее в АШ-83. Но ТК штука немного громоздкая, да и весит кое что. Располагался один или два ТК за сиденьем летчика и был несколько несовершенен. Т.е. установив ТК на Ла-11 вы получите перехватик вместо истребителя сопровождения. Очевидно отказались из за снижения дальности.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 288
Самолёт: Лавка
|
|
Отправлено: 21.11.06 09:56. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | ТК на Ла-11 вы получите перехватик вместо истребителя сопровождения. Очевидно отказались из за снижения дальности. |
|
Но как сопровождать те же Ту-4? На 10 км У Лавки было всего 20 км преимущества в скорости, да и не могла она активно маневрировать на высотах больше 7 км из-за недостатка тяговооруженности. Какой смысл в таком сопровождении? На счет ТК- а что там с американской системой турбонаддува от выхлопных газов? К нам же эта систама должна была попасть вместе с тремя Б-29. На Аш-73ТК она не использовалась? Кстати Ла-9/11 пришлось все равно же почти с нуля проектировать от Ла-7 там почти ничего не осталось - почему бы тогда не сделать было нормальный тяжелый истребитель сопровождения с Аш-73ТК?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.11.06 10:20. Заголовок: Re:
Zero пишет: цитата: | На счет ТК- а что там с американской системой турбонаддува от выхлопных газов? К нам же эта систама должна была попасть вместе с тремя Б-29 |
| Сконструировать можно что угодно. Вопрос в том, сможет ли имеющаяся технология позволить это произвести. ТК ставили у нас ещё до ВОВ, даже выпустили серию высотных И-153. Но проблема стояла в производстве жаропрочных частей турбины и подшипниковых узлов. Амеры в своё время на Болте обошли эти вопросы поместив ТК в задней части фюзеляжа (выхлопные газы попадали на ТК частично охлаждёнными), а потом разработали надёжные ТК устанавливаемые уже на выхлопной коллектор. Даже сейчас турбонаддув одно из слабых мест в современных автомобилях, особенно отечественных.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 293
Самолёт: Лавка
|
|
Отправлено: 21.11.06 11:29. Заголовок: Re:
asdik пишет: цитата: | Но проблема стояла в производстве жаропрочных частей турбины и подшипниковых узлов |
|
К этому времени было освоено производство турбореактивных двигателей- а там температуры повыше, да и над газовыми турбинами работали:) Так что с технологиями к этому времени проблем не должно было быть. asdik пишет: цитата: | Даже сейчас турбонаддув одно из слабых мест в современных автомобилях, особенно отечественных |
|
На худой конец были немецкие технологиии - впрыск закиси азота, если с турбонаддувом никак - на 1-2 воздушных боя небольшой запас можно было с собой возить.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 225
|
|
Отправлено: 21.11.06 12:08. Заголовок: Re:
asdik пишет: цитата: | Сконструировать можно что угодно. Вопрос в том, сможет ли имеющаяся технология позволить это произвести. ТК ставили у нас ещё до ВОВ, даже выпустили серию высотных И-153. Но проблема стояла в производстве жаропрочных частей турбины и подшипниковых узлов. Амеры в своё время на Болте обошли эти вопросы поместив ТК в задней части фюзеляжа (выхлопные газы попадали на ТК частично охлаждёнными), а потом разработали надёжные ТК устанавливаемые уже на выхлопной коллектор. |
| На Ту-4 же сделали компрессоры. Так что на тот момент это уже решаемая проблема. Скорее не стали заморачиваться.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.11.06 12:40. Заголовок: Re:
Zero пишет: цитата: | К этому времени было освоено производство турбореактивных двигателей- а там температуры повыше, да и над газовыми турбинами работали:) Так что с технологиями к этому времени проблем не должно было быть. |
| С технологиями проблемы до сих пор, уж Вы мне поверте. Иначе бы наши двигатели были бы самыми экономичными и долговечными. СДА пишет: цитата: | На Ту-4 же сделали компрессоры. |
| Я же писал, что ТК в СССР ставили ещё до ВОВ. Но была проблема в их ресурсе и надёжности, впрочем как и у двигателей.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 226
|
|
Отправлено: 21.11.06 13:03. Заголовок: Re:
asdik пишет: цитата: | Иначе бы наши двигатели были бы самыми экономичными и долговечными. |
| Тем не менее они вполне рабочие, хоть и не "самые, самые". asdik пишет: цитата: | Я же писал, что ТК в СССР ставили ещё до ВОВ. |
| На опытных машинах, а Ту-4 уже серийный.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 299
Самолёт: Лавка
|
|
Отправлено: 21.11.06 13:31. Заголовок: Re:
СДА пишет: цитата: | На опытных машинах, а Ту-4 уже серийный. |
|
Тем более конструкция ТК была скорее всего позаимствована с Б-29. asdik пишет: цитата: | Иначе бы наши двигатели были бы самыми экономичными и долговечными |
|
На стратегических бомберах они довольно экономичные и долговечные:). asdik пишет: цитата: | же писал, что ТК в СССР ставили ещё до ВОВ. Но была проблема в их ресурсе и надёжности, впрочем как и у двигателей. |
|
Технологии до ВОВ и после ВОВ совсем разные вещи. В конце концов научились же выращивать монокристаллические лопатки турбин:).
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.11.06 15:20. Заголовок: Re:
Zero пишет: цитата: | В конце концов научились же выращивать монокристаллические лопатки турбин:). |
| Я даже знаю технологию и держал их в руках, когда был на практике в Запорожье. Однако это очень дорого, дешевле делать их охлаждающимися, а это обычно литьё в вакуумных печах. цитата: | На стратегических бомберах они довольно экономичные и долговечные:). |
| Вы знаете их ресурсы в сравнении? Для примера: двигатели выпускавшиеся в Перми для гражданских Ту имели межремонтный ресурс в 4-5 меньше зарубежных аналогов, причём так же была меньшей экономичность и большей шумность. Правда не всё у нас было так плохо. Для ВВС делали двигатели с отличными характеристиками, но там эксплутационные расходы - на втором плане. Для геликоптеров хоршие движки были, ничуть не хуже зарубежных.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 302
Самолёт: Лавка
|
|
Отправлено: 21.11.06 16:26. Заголовок: Re:
asdik пишет: цитата: | даже знаю технологию и держал их в руках |
|
И я держал в руках, и даже в микроскоп разглядывал структуру:) asdik пишет: цитата: | дешевле делать их охлаждающимися |
|
Может быть- но чем и как их охлаждать и насколько это будет дешевле? Даже если охлаждать монокристал все равно прослужит дольше:). asdik пишет: цитата: | двигатели выпускавшиеся в Перми для гражданских Ту имели межремонтный ресурс в 4-5 меньше зарубежных аналогов, причём так же была меньшей экономичность и большей шумность. |
|
Просто Ту старая машина со старыми движками - вы сравниваете ее с современными:) Возьмите для сравнения Ил-96-300 он уже не так плох в плане экономичности и шума:). Вообщем пошел офф топ:). asdik пишет: цитата: | но там эксплутационные расходы - на втором плане |
|
Если вы про экономичность - то не согласен:).
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| |
Рапорт N: 40
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
|
|
Отправлено: 02.02.08 12:24. Заголовок: Zero пишет: Ла-11 з..
Zero пишет: цитата: | Ла-11 задумывался и как истребитель сопровождения бомберов в т.ч. Почему на самолет не ставили турбокомпрессоры- ведь их производство было уже освоено к этому времени? |
| На Ла-5-7 в 44г. на опытные ставили ТК. Но довести не смогли. Да и вообще серийные ТК во ВМВ были только у амеров. И то с кучей ограничений. Сложное это дело ТОГДА.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| рейхсмаршал
|
Рапорт N: 113
|
|
Отправлено: 02.02.08 13:26. Заголовок: ilinav пишет: Да и ..
ilinav пишет: цитата: | Да и вообще серийные ТК во ВМВ были только у амеров. |
| А немцы?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 42
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
|
|
Отправлено: 02.02.08 17:53. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет: Аналогично. Пытались на фоккер.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| рейхсмаршал
|
Рапорт N: 115
|
|
Отправлено: 02.02.08 18:20. Заголовок: ilinav пишет: Пытал..
ilinav пишет: Что значит пытались? Неужели не получалось?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 44
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
|
|
Отправлено: 02.02.08 20:04. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет: цитата: | Что значит пытались? Неужели не получалось? |
| Как видите.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|