Автор | Сообщение |
|
| Полковник
|
Рапорт N: 18
|
|
Отправлено: 20.09.06 13:35. Заголовок: Охлаждение Двигателей
Интересует вопрос- на сколько уменьшение плотности воздуха с набором высоты компенсируется падением его температуры, в плане охлаждения двигателей как Рядных так и Звезд.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 15
[только новые]
|
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 38
|
|
Отправлено: 21.09.06 12:23. Заголовок: Re:
Одна и та же деталька охлаждается чем-то, у чего известна плотность, скорость, температура , теплоемкость и прочая . мнится мне, можно и посчитать.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 26
|
|
Отправлено: 21.09.06 14:41. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | Одна и та же деталька охлаждается чем-то, у чего известна плотность, скорость, температура , теплоемкость и прочая . мнится мне, можно и посчитать |
|
Да только надо где-то взять табличкус плотностями и температурами воздуха для разных времен года на разных широтах. И формулу по которой это все считается:). Просто интересно на каких высотах высотах,каких скоростях и в какое время года например можно было эксплуатировать нормально ЯК-9У тот же.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| рейхсмаршал
|
Рапорт N: 17
|
|
Отправлено: 21.09.06 15:07. Заголовок: Re:
Zero пишет: цитата: | Да только надо где-то взять табличкус плотностями и температурами воздуха для разных времен года на разных широтах. И формулу по которой это все считается:). |
| Это стандартная задача по теплотехнике.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 05.10.06 19:01. Заголовок: Re:
цитата: | Интересует вопрос- на сколько уменьшение плотности воздуха с набором высоты компенсируется падением его температуры, в плане охлаждения двигателей как Рядных так и Звезд. |
| Компенсирует плохо. С ростом высоты температура двигателя, особо головок, увеличивается.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 05.07.07 07:52. Заголовок: Re:
Zero пишет: цитата: | Да только надо где-то взять табличкус плотностями и температурами воздуха для разных времен года на разных широтах. |
| Такая табличка давно существует Надо порыться в инете. А ей давно и активно пользуются, даже при полётах современных авиалайнеров. Расчитывают оптимальную скорость на разных высотах
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.10.07 15:01. Заголовок: Re:
ilinav пишет: цитата: | Компенсирует плохо. С ростом высоты температура двигателя, особо головок, увеличивается. |
| Ведь была заманчивая идея ВЫДВИЖНЫЕ РАДИАТОРЫ. Они стояли на Не 111, например и не серийном (но передовом, как по мне) Ме 309. Интересно бы узнать где ещё? Идея состоит в том, что при взлёте, когда мотор работает на взлётной мощности (иногда больше стандарт. форсажа) а скорость мала, радиатор полностью выпущен. В спокойном полёте на крейсерской скорости на средней высоте мощность мотора невелика и радиатор выпущен на 30% (к примеру) для уменьшения сопротивления => хороший плюс к дальности полёта. В бою мощность максимальна, мотор форсированн, но и скорость велика и обдув радиатора хороший, а боевая высота средняя. Радиатор выпущен на 60-70%. На большой высоте воздух сильно разряжен, мотор задыхается и полной мощности не дает, но и скорость не большая и крыло не держит. Радиатор выпущен на 50-60% Технически выдвижной радиатор значительно проще убирающейся стойки шасси. Массы добавит немного. Почему все это так и не получило широкого распространения?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 879
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 21.10.07 22:24. Заголовок: Re:
Aurum пишет: цитата: | Технически выдвижной радиатор значительно проще убирающейся стойки шасси |
| 1. Массу радиатора и массу стойки сравним? 2. Сколько у стойки промежуточных положений ? а у радиатора? 3. Как, говорите, будет работать выдвижная система отвода жижкости? гибкий шланг (при -40 за бортом резина не работает) или коленчатые штанги? 4. Чем будем двигать ? На И-16 спец. ручка для шасси :) еще одну гидравлику \ пневматику тянуть ? 5. Как защищать? Aurum пишет: цитата: | и скорость велика и обдув радиатора хороший, а боевая высота средняя. Радиатор выпущен на 60-70%. |
| теряем скорость. Aurum пишет: цитата: | На большой высоте воздух сильно разряжен, мотор задыхается и полной мощности не дает |
| это что за мотор? без компрессора чтоли ? дык, не 30-е годы, АЦН нам не нужен :) Aurum пишет: цитата: | Почему все это так и не получило широкого распространения? |
| зачем, если радиатор можно разместить в канале, закрытом жалюзи- обтекателями? причем (см Ил-2 )- бронированном.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.10.07 12:14. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | 1. Массу радиатора и массу стойки сравним? |
| Они по крайней мере сравнимы. Стальная стойка весит не мало. Радиатор - пакет аллюминиевых или медных трубок (+ гликоль) Scif пишет: цитата: | Сколько у стойки промежуточных положений ? а у радиатора? |
| А какая разница? Стойка должна фиксироваться в 2-х крайних положениях, а радиатор может быть подвижен на всей длине хода. Scif пишет: цитата: | при -40 за бортом резина не работает) или коленчатые штанги? |
| Изволите шутить? Темп. гликоля 115-120° С Scif пишет: Та собственно так, же как работает автомат управление юбкой капота на звездах. Scif пишет: Аналогично неподвижным радиаторам. По факту никак. Scif пишет: Чтобы радиатор не отбирал скорость, есть только один путь - поверхностное (испарительное) охлаждение. Любой радиатор на форсаже открыт порядово.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.10.07 13:09. Заголовок: Re:
Aurum пишет: цитата: | Почему все это так и не получило широкого распространения? |
| Это кто Вам сказал? Выдвижной радиатор вполне распространённая конструкция в 30-е годы. Это позже перешли к тонельным, закрываемым заслонками. Как пример Истребитель MS406
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 882
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 22.10.07 13:36. Заголовок: Re:
Aurum пишет: цитата: | Они по крайней мере сравнимы |
| не сравнимы. размеры разные слишком. плюс внутри радиатора тот же гликоль. Aurum пишет: сложность конструкции - надежность. Aurum пишет: цитата: | Изволите шутить? Темп. гликоля 115-120° С |
| про то и разговор. внутри +120, снаружи -40. Aurum пишет: цитата: | же как работает автомат управление юбкой капота на звездах |
| длины рычагов разные. Aurum пишет: цитата: | Аналогично неподвижным радиаторам. По факту никак |
| Первый опытный самолет бронированный штурмовик (БШ АМ-35) был выпущен в полет 2 октября 1939 года. На самолете были забронированы все жизненные части, включая и радиаторы водяной и масляный. Эти радиаторы установлены в специальном канале бронированного фюзеляжа
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.10.07 15:33. Заголовок: Re:
asdik пишет: цитата: | Выдвижной радиатор вполне распространённая конструкция в 30-е годы. |
| Ну всё-таки так сказать нельзя. Про Моран 406 спасибо что напомнили.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 23.10.07 09:01. Заголовок: Re:
Aurum пишет: цитата: | Ну всё-таки так сказать нельзя. |
| Ну почему? Вот ещё пример Р-5 "В систему водяного охлаждения М-17 входит выпускной сотовый радиатор, управляемый из кабины пилота при помощи штурвальчика диаметром 250 мм, расположенного на правом борту. Прокачка охлаждающей жидкости в системе охлаждения осуществлялась помпой, укрепленной на задней части картера двигателя. Пропускная возможность системы 250-300 л/мин, При нагревании и расширении воды ее излишки поднимались в водяной бачок, расположенный в передней кромке центроплана верхнего крыла."
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.01.08 21:13. Заголовок: Aurum пишет: Ведь б..
Aurum пишет: цитата: | Ведь была заманчивая идея ВЫДВИЖНЫЕ РАДИАТОРЫ. |
| Сложно и массивно. После отработки туннелей к концу 30-х идея умерла. По отношению цена-эффективность они хуже туннелей.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.10.08 09:19. Заголовок: Aurum пишет: Ведь б..
Aurum пишет: цитата: | Ведь была заманчивая идея ВЫДВИЖНЫЕ РАДИАТОРЫ. |
| Был такой себе серийный истребитель у французов - MS406C1. И стоял на нем выдвижной радиатор. Вот только почему-то на 410-м "Моране" от выдвижжного радиатора они отказались и поставили обычный, с регулируемым совком и жалюзями.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.10.08 19:30. Заголовок: SLV пишет: от выдви..
SLV пишет: цитата: | от выдвижжного радиатора они отказались и поставили обычный, с регулируемым совком и жалюзями. |
| Во времена проектирования MS 406 выдвижной как раз и был "обычным". А отказались от него так как ввиду увечичившихся перегрузок он часто стал просто выпадать в крайнее положение.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|