Автор | Сообщение |
|
| Полковник
|
Рапорт N: 395
Самолёт: Лавка
|
|
Отправлено: 06.12.06 09:02. Заголовок: Предкрылки плюсы и минусы
Вообщем удивляют шатания в этом вопросе- то их ставят то снимают. На лагг, ла-5-7, миг-3, fb109 они стояли и довольно неплохо себя зарекомендовали, однако на на Fw-190, Ла-9-11 их уже не было не смотря на все возрастающую нагрузку на крыло. В чем причины? - горизонтальной маневренности уже не уделяли достаточного внимания? Однако закрылки увеличивали и устойчивость. Тому же Fw-190 они не помешали бы - он из-за огромной нагрузки на крыло чуть-что начинал сваливаться- на миг-3 предкрылки полностью эту проблему решили. То же самое с Сейбром - предкрылки ему давали определенное преимущество перед Миг-15. На миг-15 вместо них установили гребни- что проблемы полностью не решило и в добавок снизило эффективность рулей направления. В общем вопрос не был ли ошибкой отказ от предкрылков в СССР и Германии, и чем он был вызван.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 23
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 06.12.06 09:37. Заголовок: Re:
Zero пишет: 1. Ставили другой профиль. 2. Сложность конструкции крыла и как следствие 3. Увеличение себестоимости 4. Увеличение веса Насколько помню, гребни ставили из-за роста стреловидности. Причём не только в СССР.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 398
Самолёт: Лавка
|
|
Отправлено: 06.12.06 09:58. Заголовок: Re:
asdik пишет: цитата: | Насколько помню, гребни ставили из-за роста стреловидности. Причём не только в СССР |
|
В США не ставили. Изначально миг без гребней был - однако происходил срыв потока и самолет сваливался в штопор- проблему решили быстро поставив гребни. Амеры эту проблему решили поставив предкрылки. Или не так? asdik пишет: цитата: | 1. Ставили другой профиль. 2. Сложность конструкции крыла и как следствие 3. Увеличение себестоимости 4. Увеличение веса |
| 2-4 Имхо значение этих факторов не велико- если это не пугало никого во время войны, то после войны тем более тот же Ла-11 был значительно сложнее тяжелее и дороже Ла-7. Жертвовать только ради экономических или технологических выгод предкрылками никто бы не стал. Что касается профиля- можно по конкретнее как изменение профиля влияло на наличие отсутсвие предкрылков? При ламинарном профиле - возрастала сложность их изготовления или снижалась их эффективность?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 260
|
|
Отправлено: 06.12.06 11:10. Заголовок: Re:
Zero пишет: цитата: | 2-4 Имхо значение этих факторов не велико- если это не пугало никого во время войны, то после войны тем более тот же Ла-11 был значительно сложнее тяжелее и дороже Ла-7. Жертвовать только ради экономических или технологических выгод предкрылками никто бы не стал. |
| Вообщето эти факторы пугали. Простейший пример те же Яки - на опытных машинах, особенно на машинах с возросшим весом предкрылки как правило были. В серии же от них постоянно отказывались, поскольку Яку они особо не требовались. Вес же предкрылки давали заметный, по памяти на опытных Яках предкрылки весили 70 кг. Плюс несинхронный выпуск и прочие проблемы. Так что вполне возможно, что их ставили только там, где без них было сложно обойтись. Что же касается Ла-9/11 то у него по сравнению с Ла-7 другой профиль крыла, возможно, что без предкрылков можно было обойтись.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 399
Самолёт: Лавка
|
|
Отправлено: 06.12.06 11:50. Заголовок: Re:
СДА пишет: цитата: | Простейший пример те же Яки - на опытных машинах, особенно на машинах с возросшим весом предкрылки как правило были. В серии же от них постоянно отказывались, поскольку Яку они особо не требовались |
|
У яков нагрузка на крыло довольно умеренная была- около 200 только у Як-3 -т.е. согласен закрылки особенно не нужны были. А вес из-за движка прищлось ограничивать сильно - так решение выглядит вполне оправданным. Но у фок особенно у доры она приближалась к 240-250. У миг-3 тоже около 220 помоему была- именно у них были проблемы- то же самое касается Ла-11. Полетный вес Ла-11 и Fw-190 был около 4 тонн- т.е. в отличие от Яка 70-100 кг погоды не делали. Вообщем больше интересует почему закрылок на Фоках не было - просто полетал на нем в Ил-2 штурмовик - он оставил двойственное впечатление- хорошая реакция на рули нивелируется сваливанием при резких маневрах - думаю предкрылки могли бы помочь. СДА пишет: А что именно не с несинхронным выходом - какие побочные эффеты? - помнится у мессеров были проблемы в начале - несколько самолетов во время испытаний погибло - потом проблему вроде бы решили. Про ла-9 вот что пишут цитата: | Ввиду отсутствия предкрылков исчез неприятный момент несинхронного их выхода, отражающийся на ручке пилота и поведении самолета, что имеет место на (...) Ла-7 на котором предкрылки установлены |
|
Т.е. насколько это было опасно, и второй вопрос - несинхронный выход- постоянно встречающийся момент или только при некторых режимах на некоторых машинах? СДА пишет: цитата: | Что же касается Ла-9/11 то у него по сравнению с Ла-7 другой профиль крыла, возможно, что без предкрылков можно было обойтись |
|
Вот что на аирваре по лавкам 9/11 написано: цитата: | При потере скорости самолет плавно сваливается на крыло с одновременным опусканием носа. Как только самолет при сваливании создавал крен до 20 град, и опускал нос на 10-15 фал., давались рули на вывод. Самолет во всех случаях нормально слушался рулей и восстанавливал режим полета. ... как и самолет Ла-9, и при малейшем сносе в момент приземления, имеет тенденцию к сваливанию на крыло в сторону сноса. При высоком выравнивании без бокового ветра и сноса в момент добора ручки также имеется стремление к сваливанию на крыло, которое парируется своевременной дачей обратной ноги. Стремление к сваливанию на крыло является существенным недостатком самолета, так как после длительного полета внимание летчика притупляется." |
|
Данные проблемы можно было решить с помощью предкрылков?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 06.12.06 20:35. Заголовок: Re:
Zero пишет: цитата: | Данные проблемы можно было решить с помощью предкрылков? |
| Если он нормально парашютровал до 170 км\час, то зачем предкрылки ? http://www.army.lv/?s=308&id=264&v=6
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 402
Самолёт: Лавка
|
|
Отправлено: 07.12.06 10:12. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | Если он нормально парашютровал до 170 км\час, то зачем предкрылки |
|
Чтобы на крыло не сваливался при меньших скоростях.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 07.12.06 10:31. Заголовок: Re:
Конструкцию предкрылков себе представляете? Коротко примерно так: - щелевые - своего рода крылышко жёстко закреплённое в передней части плоскости. + никакой автоматизации и механизации, - снижаеться КПД плоскости. На некоторых ЛА для этих целей используется ПГО. - автоматические - тоже самое, но подвешано на шарнирах по торцам. + КПД не теряется, т.к. срабатывают только при больших углах атаки. - невозможность воздействия на предкрылки в полёте - механические - управляются электро или гидро приводом вручную или задающей аппаратурой. + тут их много. - (и большой) усложнение и удорожание крыла. Существовали программы по разработке высоко механизированнго крыла, на котором осуществляли изменение кривизны профиля (и соответственно его характеристик) за счёт отклоняемых передней и задней кромок.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 404
Самолёт: Лавка
|
|
Отправлено: 07.12.06 10:45. Заголовок: Re:
Имелись ввиду именно автоматические предклылки. Которые применялись на Bf-109, Миг-3 и лавках.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 07.12.06 21:07. Заголовок: Re:
Zero пишет: цитата: | Чтобы на крыло не сваливался при меньших скоростях. |
| А зачем истребителю сопровождения меньшие скорости ? Ударные самолеты к тому времени летали быстрее и боевой диапозон скоростей - от 200 до 550 км\час. Для ведения оборонительного боя достаточно. Разве что набор высоты под большим углом... Но это же все равно не реактив...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| подполковник
|
Рапорт N: 243
Самолёт: Як-3
Откуда: та же, тот же
|
|
Отправлено: 08.12.06 08:50. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | А зачем истребителю сопровождения меньшие скорости ? |
| Вы сами и ответили )))))) Чтоб тихоходов сопровождать)
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 411
Самолёт: Лавка
|
|
Отправлено: 08.12.06 08:52. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | Разве что набор высоты под большим углом... Но это же все равно не реактив... |
|
Ну незнаю имхо все равно для истребителя полезно иметь возможность корабкаться наверх дольше чем противник. Или при выполнении максимально крутого виража с большой перегрузкой и большой потерей скорости - предкрылки не дадут свалиться в штопор. Причем срыв потока может происходить не только на критических скоростях, а просто при резких маневрах. Предкрылки а данном случае ведь тоже помогают? MG пишет: цитата: | А зачем истребителю сопровождения меньшие скорости |
|
Ну Ла-9 еще не был истребителем сопровождения:) А что касается истребителей сопровождения - то на больших высотах скорость сваливания будет больше гораздо.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 08.12.06 12:11. Заголовок: Re:
Zero пишет: цитата: | Ну Ла-9 еще не был истребителем сопровождения:) |
| Вообще-то он разрабатывался как истребитель сопровождения.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 430
Самолёт: Лавка
|
|
Отправлено: 08.12.06 14:24. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | Вообще-то он разрабатывался как истребитель сопровождения. |
|
Откуда данные?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.12.06 14:27. Заголовок: Re:
Zero пишет: Вроде у Родионова было, надо бы уточнить
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 431
Самолёт: Лавка
|
|
Отправлено: 08.12.06 14:47. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | Вроде у Родионова было, надо бы уточнить |
|
Если можно приведите цитату или ссылку дайте плз. Просто Ла-9 выглядит странно как чистый истребитель сопровождения, прежде всего по оборудованию-оно ни чем не отличалось от применяемого на Як-9П. Вот с Ла-11 все понятно-там все необходимое оборудование есть- даже писсуар:) Причем Ла-9 и Ла-11 фактически параллельно разрабатывались. Т.е. Если Ла-9 делали как истребитель сопровождения, то по какому заданию делали Ла-11?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 15.12.06 11:56. Заголовок: Re:
Я тут на досуге прозондировал вопрос наличия предкрылков на современных истребителях и вот что получилось. СССР - Россия: автоматические механизированные предкрылки появились только у МиГ-29 и Су-27. На Як-141 были отклоняемые носки. США: практически на всех автоматически отклоняемые носки или механизированные предкрылки. Исключение только F-15. Кстати на модификациях F и H Сейбра ставили крыло увеличенной площади без предкрылков, что улучшило скороподъёмность и скоростные характеристики на больших скоростях, но ухудшило на малых. Британия: Торнадо - предкрылки, Еврофайтер - отклоняемые носки. Франция: на Миражах серии III/5/50 предкрылков нет, на F.1, 2000 и Рафаль автоматические предкрылки. Швеция: предкрылки появились только у Гриппена. Япония: на F1 предкрылки с электроприводом. ИМХО предкрылки ставили для улучшения манёвренности на небольших скоростях и улучшения ВПХ.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 108
|
|
Отправлено: 07.01.07 21:55. Заголовок: Re:
asdik пишет: цитата: | Я тут на досуге прозондировал вопрос наличия предкрылков на современных истребителях и вот что получилось. СССР - Россия: автоматические механизированные предкрылки появились только у МиГ-29 и Су-27. На Як-141 были отклоняемые носки. |
| На МиГ-23 стояли предкрылки. Это - из истребителей, поскольку и на ударных - например Су-24, также имелись. asdik пишет: цитата: | США: практически на всех автоматически отклоняемые носки или механизированные предкрылки. Исключение только F-15. Кстати на модификациях F и H Сейбра ставили крыло увеличенной площади без предкрылков, что улучшило скороподъёмность и скоростные характеристики на больших скоростях, но ухудшило на малых. |
| На F-86F-30 (кажется, надеюсь не ошибаюсь с литерой этой модификации) вернулись к установке предкрылков - теперь на крыло увеличенной площади. Более того, предкрылками принялись оснащать и ранее выпущенные самолеты этой модификации. F-15 действительно отдельный случай. asdik пишет: цитата: | Швеция: предкрылки появились только у Гриппена. |
| Но у Виггена - есть ПГО. Первая серийная сверхзвуковая "утка" среди истребителей с прекрасными ВПХ и замечательным поведением на больших углах атаки. asdik пишет: цитата: | ИМХО предкрылки ставили для улучшения манёвренности на небольших скоростях и улучшения ВПХ. |
| И стоит добавить - для улучшения поведения на больших углах атаки (в первую очередь если это еще увязано с режимами небольших скоростей). Но в любом случае - все это вопрос аэродинамики стреловидного крыла.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 109
|
|
Отправлено: 07.01.07 22:00. Заголовок: Re:
СДА пишет: цитата: | Что же касается Ла-9/11 то у него по сравнению с Ла-7 другой профиль крыла, возможно, что без предкрылков можно было обойтись. |
| Ага, совсем другой - ламинарный, что означает худшее поведение машины на низких скоростях. И у Мустангов - ламинарный, а сопровождали они Б-17, которые в строю с бомбовой нагрузкой на скоростях порядка 300 км/ч ходили. Так что связи между машинами сопровождения и наличием предкрылков (или их отсутствием) - никакой не наблюдается (ибо у нас Як-9Д и ДД, что должны были быть истребителями сопровождения, предкрылки имели).
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.01.07 08:32. Заголовок: Re:
gorizont пишет: цитата: | На МиГ-23 стояли предкрылки. |
| Насколько помню, только на последней модификации - МЛД.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 112
|
|
Отправлено: 10.01.07 09:02. Заголовок: Re:
asdik пишет: цитата: | Насколько помню, только на последней модификации - МЛД. |
| Никак нет Предкрылок (где-то в литературе обозначается как отклоняемый носок) имелся с самого начала. А на МиГ-23МЛД установлены пластины турбулизатора в основании штанги ПВД и выступающие запилы в основании НЧК - для повышения маневренных характеристик на больших углах атаки.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 38
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
|
|
Отправлено: 01.02.08 20:19. Заголовок: тема не раскрыта. :s..
тема не раскрыта. Zero пишет: цитата: | Вообщем удивляют шатания в этом вопросе- то их ставят то снимают. На лагг, ла-5-7, миг-3, fb109 они стояли и довольно неплохо себя зарекомендовали, однако на на Fw-190, Ла-9-11 их уже не было не смотря на все возрастающую нагрузку на крыло. В чем причины? - горизонтальной маневренности уже не уделяли достаточного внимания? Однако закрылки увеличивали и устойчивость. Тому же Fw-190 они не помешали бы - он из-за огромной нагрузки на крыло чуть-что начинал сваливаться- на миг-3 предкрылки полностью эту проблему решили. То же самое с Сейбром - предкрылки ему давали определенное преимущество перед Миг-15. На миг-15 вместо них установили гребни- что проблемы полностью не решило и в добавок снизило эффективность рулей направления. В общем вопрос не был ли ошибкой отказ от предкрылков в СССР и Германии, и чем он был вызван. |
| Бф-109, Бф-110 надо рассматривать отдельно. Это самолёты задумки 30-х гг., когда наука о аэродинамической крутке крыла ещё не достигла своего гм освоения. Все боролись с улучшением манёвренности по разному. Немцы пошли по пути внедрения автоматических щелевых предкрылков. Предкрылок улучшает угол атаки крыла. Недостаток - упомянутый тут лишний вес, трудоёмкость изготовления, и несинхронный выход на глубоких виражах. В отношении цена-качество он себя не оправдал. У нас другая история. Мы погнались за большим сужением крыла. Это крыло при всех своих аэродинамических и весовых плюсах имеет единственный минус - плохие срывные характеристики. Вот и пришлось Ла(ГГ) и МиГ лечить предкрылками. А за то как Яковлев прошёл между Сцилллой и Харибдой - ему большой респект. На Ла-9 применили крыло умеренного сужения и предкрылок оказался н енужен даже несмотря на менее несущий профиль. Zero пишет: цитата: | Вообщем больше интересует почему закрылок на Фоках не было - просто полетал на нем в Ил-2 штурмовик - он оставил двойственное впечатление- хорошая реакция на рули нивелируется сваливанием при резких маневрах - думаю предкрылки могли бы помочь. |
| У фоккера если не изменяет память плохие срывные характеристики были на умеренных скоростях. И если память опять не подводит, баг был в конструкции элеронов. Это плата за хорошую управляемость на больших скоростях. Да, предкрылок вылечил бы фоку. Но Танк не повёлся на предкрылок. Zero пишет: цитата: | Т.е. насколько это было опасно, и второй вопрос - несинхронный выход- постоянно встречающийся момент или только при некторых режимах на некоторых машинах? |
| У немцев только на глубоких виражах. У нас при худшести выдерживания допусков на производстве голодными бабами и пацанами раньше. На ранних Лагг и МиГ бывало в частях предкрылки даже контрили. Ибо доставали. asdik пишет: цитата: | Существовали программы по разработке высоко механизированнго крыла, на котором осуществляли изменение кривизны профиля (и соответственно его характеристик) за счёт отклоняемых передней и задней кромок. |
| Адаптивное крыло. Zero пишет: цитата: | Ну незнаю имхо все равно для истребителя полезно иметь возможность корабкаться наверх дольше чем противник. Или при выполнении максимально крутого виража с большой перегрузкой и большой потерей скорости - предкрылки не дадут свалиться в штопор. Причем срыв потока может происходить не только на критических скоростях, а просто при резких маневрах. Предкрылки а данном случае ведь тоже помогают? |
| Предкрылок конечно даст возможность повыше забраться на горке, виражить с меньшей скоростью, но это ГЕМОР в производстве. А от штопора спасёт грамотная аэродинамическая крутка. Которая очень проста в производстве. asdik пишет: цитата: | СССР - Россия: автоматические механизированные предкрылки появились только у МиГ-29 и Су-27. На Як-141 были отклоняемые носки. |
| Гм. Предкрылок - он того выдвигаемый щелевой. И у МиГ-29 и у Су-27 именно отклоняемые ностки. У реактивных истребителей я не знаю ни одного примера щелевого предкрылка. Во первых н атрансзвуке щелевой эффект перестаёт действовать (границу скорости не помню), во вторых н атонком крыле его сложно реализовать. Вот и летают все с отклоняемыми носками. Про автоматизацию надо тоже забыть. Щелевой эффект на трансзвуке не действует. только механизация автоматом. gorizont пишет: цитата: | Но у Виггена - есть ПГО. Первая серийная сверхзвуковая "утка" среди истребителей с прекрасными ВПХ и замечательным поведением на больших углах атаки. |
| Это всё таки не классическая утка. ПГО у него не учавствует в боевом маневрировании.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 02.02.08 19:19. Заголовок: ilinav пишет: Гм. П..
ilinav пишет: цитата: | Гм. Предкрылок - он того выдвигаемый щелевой. И у МиГ-29 и у Су-27 именно отклоняемые ностки. У реактивных истребителей я не знаю ни одного примера щелевого предкрылка. |
| Щелевой - это один из видов предкрылков. И в чём отличие предкрылка от отклоняемого носка? В принципе это разные конструтивные исполнения одного и то же. Кстати, а Сейбре что было? Разве не предкрылок?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 43
Самолёт: МиГ-3
Откуда: Россия, Саранск
|
|
Отправлено: 02.02.08 20:01. Заголовок: asdik пишет: Щелево..
asdik пишет: цитата: | Щелевой - это один из видов предкрылков. И в чём отличие предкрылка от отклоняемого носка? В принципе это разные конструтивные исполнения одного и то же. Кстати, а Сейбре что было? Разве не предкрылок? |
| Предкрылков существует да, два вида. Это выдвижной щелевой и скользящий нещелевой. Предкрылок изменяет кривизну профиля и увеличивает площадь крыла. У щелевого плюс к этому происходит перетекание воздуха через щель с нижней части крыла наверх, который сдувает заторможенный пограничный слой. Отклоняемый носок только увеличивает кривизну профиля. И если мне не изменяет память, на Сейбре именно носок.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|